Новости Software → Новости сети

В Нидерландах подали иск против Samsung из-за отсутствия обновлений Android

Samsung известна своей медлительностью, когда речь идёт о поставке обновлений платформы Android, используемой в большинстве её мобильных устройств. Хотя многие из пользователей смартфонов и планшетов корейской компании с этим смирились, крупнейшая в Нидерландах организация по защите прав потребителей Consumentenbond считает, что так быть не должно.

Поэтому Consumentenbond подала иск против Samsung с обвинением в неудовлетворительной политике предоставления обновлений программного обеспечения, являющейся признаком недобросовестной торговой практики, которая оставляет потребителей уязвимыми к эксплойтам и попыткам взлома хакерами.

В центре внимания, на самом деле, не новейшая версия Android и её функции. Речь идёт о стандартных обновлениях платформы для исправления уязвимостей, влияющих на безопасность и производительность системы.

Google ежемесячно выпускает бюллетени безопасности и стремится к обновлению устройств Nexus в таком же ритме. Эта политика показала свою эффективность во время кризиса из-за уязвимости Stagefright, поразившей платформу Android в прошлом году. Samsung пообещала придерживаться такого же темпа в выпуске обновлений, однако это пока не выполняется, за исключением флагманских моделей.

Consmentenbond потребовала от Samsung выполнения нескольких условий. Во-первых, предоставления ясной и недвусмысленной информации о том, как долго будет поддерживаться устройство. Во-вторых, чтобы Samsung обеспечивала достоверной информацией о критических уязвимостях в своих телефонах. И, конечно же, должен соблюдаться разумный период обновлений.

Организация по защите прав потребителей, справедливости ради, отметила, что другие OEM-производители тоже замечены в этом грехе, но Samsung является лидером рынка, поэтому с неё больше спрос.

Источник:

Стала известна предполагаемая дата проведения WWDC 2016

Ни для кого не секрет, что компания Apple проводит ежегодные конференции WWDC в июне, и в этом году в Купертино решили не предпринимать по этому поводу никаких неожиданных шагов. Однако точная дата проведения WWDC 2016 будет оглашена любознательной общественности гораздо позже. 

Немного смекалки и простейшие математические расчеты позволили автору MacRummors Джули Кловер (Juli Clover) определить дату предполагаемого начала конференции. На сайте выставочного центра Moscone Center, в котором Apple по традиции проводит WWDC (если быть точнее — в Moscone West), уже сегодня можно посмотреть расписание мероприятий на весь 2016 год.

Apple проводит ежегодные конференции WWDC в июне, а начинается мероприятие обычно в понедельник, что и позволило просчитать предполагаемую дату старта конференции. Поскольку в расписании на июнь не занятой указана только одна полная неделя — с 13 числа, есть все основания предполагать, что в этом году Apple соберет разработчиков именно на период с 13 по 17 июня.

Напомним, что именно на WWDC корпорация обычно представляет обновления программных продуктов, и в этом году пользователи смогут узнать о новых версиях iOS, OS X и прошивки для смарт-часов watchOS. Анонс новинок на конференции для разработчиков призван рассказать им о нововведениях платформ, чтобы до момента официального релиза все эти новшества могли быть использованы при создании новых игр и приложений.

Источник:

Роскомнадзор напомнил Twitter о необходимости переноса персональных данных российских пользователей в РФ

Глава Роскомнадзора Александр Жаров встретился с руководством Twitter, чтобы обсудить вопросы исполнения компанией требований российского законодательства о персональных данных, вступившего в силу 1 сентября 2015 года. Об этом сообщили в пресс-службе надзорного ведомства.

«Анализ пользовательского соглашения и политики конфиденциальности сервиса микроблогов Twitter позволяет однозначно судить о том, что компания обрабатывает персональные данные пользователей и по нормам российского законодательства является оператором персональных данных. Соответственно, требования 242-го федерального закона (о локализации баз персональных данных российских граждан на территории РФ) применимы к компании «Twitter, Inc» в полном объёме», — отмечается в сообщении Роскомнадзора.

Также во время встречи Александр Жаров обсудил с руководителями Twitter исполнение компанией норм российского законодательства, связанного с ограничением доступа к запрещённой информации, в том числе о наркотиках, способах самоубийства и детской порнографии. Как сообщили в пресс-службе ведомства, Twitter исполнил около 97 % требований Роскомнадзора о блокировке противоправной информации. Кроме того, было удовлетворено около 93 % требований Генпрокуратуры, связанных с ограничением доступа к экстремистским материалам, пропаганде терроризма и призывам к участию в несанкционированных массовых мероприятиях.

От лица Twitter в заседании приняли участие вице-президент компании по международной публичной политике Колин Кроуэлл (Colin Crowell) и старший директор по публичной политике в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Азия) Шинейд Мак Суинни (Sinead MсSweeny). Подобные встречи проводятся на регулярной основе с 2014 года.

Источник:

Яндекс остановил падение своей доли в интернет-поиске

В 2015 году Яндекс сумел удержать свои позиции в интернет-поиске на настольных компьютерах и планшетах, несмотря на давление со стороны Google, сообщают «Ведомости» со ссылкой на отчёт аналитиков Morgan Stanley.

В среднем на всех устройствах доля российского гиганта составила 57 %. В текущем году компания, по прогнозам, потеряет всего ничего — приблизительно 0,5 п. п., а вот в 2017 году доля Яндекса снизится до 55 %. Правда, тут стоит оговориться, что данный прогноз не учитывает влияния, которое может оказать на ситуацию текущее разбирательство между Google и Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

Отмечается, что до середины 2015 года поисковая доля Яндекса в Рунете неуклонно снижалась на фоне роста популярности продуктов Google, одним из ключевых факторов которого является контроль компании над мобильной операционной системой Android. По данным Liveinternet, в декабре прошлого года на долю Яндекса приходилось 57,2 % поискового трафика в Рунете, а годом ранее — 59,3 %.

При этом в Яндексе считают, что стабилизации доли в поиске удалось достичь благодаря качественным изменениям. В частности, компания усовершенствовала и расширила механизмы машинного обучения алгоритмов поиска и усилила борьбу с недобросовестной оптимизацией результатов поиска.

Источник:

Разработчикам Adblock Plus отказали в участии в Interactive Advertising Bureau

Ежегодно в США проводятся крупная конференция Interactive Advertising Bureau, посвящённая рекламе. Обычно в ней принимают участие представители всех крупных игроков IT-рынка: Facebook, Google, Twitter, Oracle и другие.

Ответ IBA

Ответ IAB

Однако для разработчиков блокировщика рекламы Adblock Plus этот год оказался неудачным. Руководство компании подало предварительную заявку на участие, но со стороны IAB пришёл отказ без объяснения причин. Также организаторы пообещали вернуть взнос за участие. При этом необходимо отметить, что ранее представители Adblock Plus не раз участвовали в этой конференции.

Однако причина лежит на поверхности — многим не нравится, что люди пользуются блокировщиком рекламы, а именно Adblock Plus. Его загрузили более 40 миллионов раз. При этом разработчики полагают, что попытки запретить или сократить попытки блокировать рекламу ничего не дадут.

А первоначально представители Adblock Plus были приглашены

А первоначально представители Adblock Plus были приглашены

Отметим, что ранее компания ASUS заявила, что будет предустанавливать Adblock Plus на свои смартфоны и планшеты, а в Google развернули целую кампанию по борьбе с излишней и полноэкранной рекламой. 

Источник:

«Яндекс» приглашает на прогулку по летней Москве-реке

Компания «Яндекс» предлагает пользователям Интернета совершить виртуальную прогулку по Москве-реке и полюбоваться летними видами российской столицы, не дожидаясь тёплого сезона.

Фотографии «Яндекса»

Фотографии «Яндекса»

На «Яндекс.Картах» появились панорамы города, снятые с воды. Съёмка велась с катеров, которые прошли вдоль берегов Москвы-реки, Химкинского водохранилища и канала имени Москвы.

Фотографирование осуществлялось в июне–августе 2015 года — в разгар летней навигации. Поэтому в кадр попало множество судов: от прогулочных и круизных теплоходов до сухогрузов. В общей сложности команда «Яндекса» сделала более 17 400 фотографий, из которых получилось 4360 панорам. Катера, с которых велась съёмка, проделали по воде расстояние около 220 километров.

Панорамы покажут достопримечательности Москвы с необычного ракурса. Путешествуя по воде, можно осмотреть высотное здание на Котельнической набережной, миновать стены Кремля, подойти к искусственному острову, на котором установлен памятник Петру I, или, скажем, обогнуть остров Балчуг по Водоотводному каналу. Кроме того, можно в деталях изучить различные инженерные сооружения, в том числе московские мосты. 

Источник:

«Яндекс» начинает внедрение «умных» рекламных баннеров

Сервис «Яндекс.Директ» приступает к тестированию смарт-баннеров — медийных объявлений с динамическим контентом, формирующимся с учётом интересов конкретного пользователя.

Отмечается, что новый тип рекламы подойдёт большинству интернет-магазинов. «Умный» баннер представляет собой шаблон, в который автоматически интегрируется информация о том или ином продукте из ассортимента веб-магазина. Товар выбирается персонально для каждого посетителя. Для этого «Яндекс» анализирует, на какие сайты заходил пользователь, что искал в Интернете и какие продукты просматривал.

Таким образом, один смарт-баннер заменяет тысячи обычных. «Яндекс» утверждает, что реклама нового типа позволит веб-магазинам привлечь новых клиентов, поскольку каждому посетителю такие объявления будут демонстрировать потенциально интересные предложения.

Новые баннеры будут размещаться на аукционной основе с оплатой за клик. Рекламодатель сможет сам назначать цену и платить только за потенциальных клиентов. Показываться смарт-баннеры будут в Рекламной сети «Яндекса».

В ближайшее время система подвергнется всестороннему тестированию. После его завершения смарт-баннеры будут доступны для показа в России, Украине, Белоруссии и Казахстане. 

Источник:

Роскомнадзор направил на постоянную блокировку 13 «пиратских» интернет-ресурсов

Роскомнадзор сообщил 19 января о получении по системе электронного взаимодействия с Мосгорсудом двух решений о пожизненной блокировке интернет-ресурсов, распространяющих мультимедийный контент с нарушением авторских прав.

expertreviews.co.uk

expertreviews.co.uk

Согласно первому решению, по иску ООО «Базилевс дистрибьюшен» на постоянной основе ограничивается доступ к 12 ресурсам, включая bobfilm.net, dream-film.net, kinokubik.com, kinozal.tv, kinobolt.ru, rutor.org, seedoff.net, torrentor.net, tushkan.net, tvserial-online.net, wood-film.ru, kinovo.tv.

Второе решение касается иска АО «Сеть телевизионных станций». Согласно ему, на постоянную блокировку направлен сайт bigcinema.tv.

Все указанные ресурсы внесены в реестр сайтов-нарушителей авторских прав и направлены операторам связи для осуществления блокировки по доменному имени. 

Это первые решения о пожизненной блокировке, приведенные в исполнение согласно так называемому антипиратскому закону с учётом поправок, вступивших в силу 1 мая 2015 года. Напомним, что согласно прогнозу главы Роскомнадзора Александра Жарова, в текущем году будут заблокированы практически все крупнейшие российские торрент-трекеры.

Источник:

Twitter сообщил причину отключений

Сервис микроблогов Twitter сообщил, что проблема спорадических отключений во многих частях земного шара решена. Как выяснилось, отключения сервиса были вызваны дефектом обновления программного обеспечения, повлиявшим на работу социальной сети на компьютерах и мобильных телефонах по всей Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и Северной Америке.

В обновлении статуса в 18:00 GMT (21:00 мск) Twitter сообщил, что «периодические неисправности, затронувшие некоторых пользователей» были связаны с «изменением внутреннего кода». В заявлении сервиса указано, что удалось отыграть назад изменения, благодаря чему были устранены причины сбоя.

И веб-версия Twitter, и мобильные сервисы начали отключаться в 8:20 GMT (11:20 мск), главным образом в северной части Европы. Затем начали поступать жалобы пользователей по всему миру, от Скандинавии до Саудовской Аравии и Южной Африки. Согласно техническому сайту Twitter, пострадали также Россия и Индия. Позже сбои распространились в США и Канаду, где начинался рабочий день. Спорадические отключения длились до 14:20 GMT (17:20 мск), хотя в 17:45 GMT (20:45 мск), по данным Twitter, некоторые пользователи ещё продолжали сталкиваться с проблемой доступа к сервису.

Источник:

Аналитики выявили самый популярный мессенджер в России

По данным консалтингового агентства J’son & Partners Consulting, в России мобильными мессенджерами пользуются 50–60 млн человек — примерно 60 % владельцев смартфонов. Об этом журналистам РБК рассказал руководитель департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting Виталий Солонин.

По его словам, безоговорочным лидером по численности аудитории является Viber — через него сообщениями обмениваются 61 % пользователей. Серебряным призёром — с долей 49 % — оказался WhatsApp. При этом Skype, который лидировал в 2013 году с ощутимым отрывом, опустился на третье место.

Онлайн-опрос проводился среди пользователей смартфонов в городах-миллионниках в июне 2015 года. Сколько всего человек было опрошено, и по какой методике проводилось исследование, Солонин не уточнил, сославшись на то, что эта информация является коммерческой тайной.

Высокую популярность Viber и WhatsApp Солонин связывает в первую очередь с простотой регистрации, которая производится по телефонному номеру. К тому же, в отличие от Skype, для того чтобы оставаться доступным для вызова, пользователю вовсе необязательно держать приложение в активном режиме. Успех Viber обусловлен ещё и доступностью большего числа функций: в частности, у мессенджера имеется поддержка не только голосовых, но и видеозвонков. Тогда как в версии WhatsApp для Android поддержка голосовых звонков была добавлена лишь весной 2015 года, а видеозвонки до сих пор не появились. Также Солонин отметил, что Viber лучше оптимизирован для работы в условиях медленного интернет-соединения, нежели его главные конкуренты.

Как сообщил представитель Viber в интервью РБК, аудитория мессенджера в России сейчас составляет около 50 млн человек, в то время как год назад услугами сервиса пользовались 30 млн человек. WhatsApp насчитывает в стране более 30 млн ежемесячных активных пользователей, уточнили в пресс-службе WhatsApp.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥