Новости Software → игры

Sony продает свою долю в издательстве Square Enix за $47 млн

Компания Sony Computer Entertainment приняла решение продать весь пакет акций в японском издательстве Square Enix. Свои 9,52 млн ценных бумаг (8,25 % всех акций компании) корпорация передаст токийскому инвестиционному фонду SMBC Nikko Securities, принадлежащему одному из крупнейших банков страны — Sumitomo Mitsui Banking Corporation. Сделка, сумма которой оценивается в 4,8 млрд иен ($47 млн), будет завершена до конца текущего финансового квартала.

Долей в одной из крупнейших японских игровых компаний Sony владела на протяжении десяти лет, а до недавнего момента была ее третьим по величине акционером. Сделка позволит корпорации, переживающей не самые лучшие времена, увеличить прибыль в первом квартале наступившего финансового года. The Wall Street Journal отмечает, что рыночная стоимость пакета акций более чем в три раза превышает заявленную — 16 млрд иен ($157 млн).

Сотрудничество Sony и Square Enix породило массу любимых поклонниками эксклюзивов. Такие классические серии Square Enix, как Final Fantasy и Kingdom Hearts, долгое время выпускались исключительно на платформах семейства PlayStation. Все изменил выход Final Fantasy XIII на Xbox 360 в 2010 году: Lighting Returns: Final Fantasy XIII повторила путь предшественницы, Final Fantasy XIV (вместе с A Realm Reborn) вышла на PC, а Final Fantasy XV заявлена не только для PlayStation 4, но и для Xbox One. Kingdom Hearts III также планируется выпустить на обеих платформах восьмого поколения.

В последние годы Square Enix сосредоточилась на издательской деятельности и в основном занималась выпуском мультиплатформенных проектов. Deus Ex: Human Revolution, превзошедшая прогноз Sleeping Dogs и окупившаяся к концу прошлого года Tomb Raider помогли компании укрепить свое финансовое положение после провала Final Fantasy XIV в 2010 году.

Решение о продаже доли в Square Enix, по всей видимости, связано с желанием корпорации избавиться от невыгодного бизнеса. Второй квартал прошлого финансового года Sony завершила с убытками в размере $196 млн, но в третьем благодаря запуску PlayStation 4 (недавно перешагнувшей 7-миллионную отметку) ее операционная прибыль составила $860 млн. В феврале компания объявила о продаже компьютерного бизнеса Vaio (чистый убыток подразделения в третьем квартале равнялся $78 млн) инвестиционному фонду Japan Industrial Partners, а в прошлом продала бывшую штаб-квартиру в Токио за $156 млн. Кроме того, в этом году Sony намерена закрыть около 20 розничных магазинов на территории США и уволить 5 тыс. сотрудников.

Прочие подробности сделки станут известны 14 мая в ходе собрания инвесторов, где Sony огласит результаты своей деятельности в прошедшем финансовом году.

Источники:

Разработка Pantheon: Rise of the Fallen от автора EverQuest прекращена

Независимая студия Visionary Realms прекратила разработку многопользовательской ролевой игры Pantheon: Rise of the Fallen. Об этом сообщил глава компании Брэд Маккуэйд (Brad McQuaid) на официальном сайте проекта.

Причина, по которой пришлось остановить работу над игрой, проста — у Visionary Realms кончились деньги на оплату труда своим сотрудникам. По словам Маккуэйда, они успели закончить рабочий прототип Pantheon: Rise of the Fallen и надеются, что он заинтересует инвесторов. Если студия найдет финансирование, то наконец-то снимет офис и снова примется за проект.

Напомним, в начале этого года Visionary Realms вышла со своей MMORPG на Kickstarter, однако кампания по сбору средств провалилась — из требующихся $800 тыс. удалось получить лишь $460 тыс. Все это время студия выживала на личные средства и прямые пожертвования фанатов, но сейчас деньги кончились.

Pantheon: Rise of the Fallen позиционируется как современная, хардкорная и рассчитанная на групповое прохождение MMORPG. Одной из главных особенностей игры является система развитии персонажа — чтобы достичь высокого уровня, недостаточно просто заработать определенное количество очков опыта. Для развития героя потребуются «знания и сила», полученные за время исследования мира и позволяющие одолеть самых могущественных врагов. Создатели планируют реализовать огромный, постоянно развивающийся мир с минимальными ограничениями свободы перемещения и внушительной предысторией, которая будет раскрываться по мере его исследования. Если, конечно, эта история когда-нибудь получит продолжение.

Источник:

Композитор серии Halo уволен из Bungie

Композитор Мартин О'Доннелл (Martin O'Donnell), написавший музыку для серии Halo и готовящемуся к выходу сетевому шутеру Destiny, был уволен из Bungie. Он сообщил в своем твиттере, что совет директоров студии разорвал с ним контракт без веских на то причин. Чуть позже на официальной сайте Bungie появилась новость, в которой студия коротко попрощалась с композитором, отдавшим компании 14 лет жизни.

«Более десяти лет Мартин О'Доннел наполнял наши миры незабываемой музыкой, оставив неизгладимый след в сердцах наших фанатов. Сегодня мы по-дружески прощаемся с ним. Мы знаем, что, куда бы ни привел его жизненный путь, у него будет яркое и счастливое будущее. Желаем ему удачи во всех его начинаниях», — говорится на официальном сайте Bungie.

О'Доннелл сотрудничал с Bungie со времен Myth: The Fallen Lords. Он стал штатным сотрудником студии за десять дней до того, как Microsoft приобрела ее в июне 2000 года. C тех пор он являлся звукорежиссером всех игр компании и писал музыку для серии Halo. Его композиции для первых двух частей Halo получили множество наград и по праву считаются одними из лучших образцов музыки в истории индустрии.

Источник:

Состоялся релиз последнего DLC к Borderlands 2

Компания Gearbox Software выпустила последнее дополнение к ролевому шутеру Borderlands 2. Прямо сейчас DLC под названием Sir Hammerlock Versus the Son of Crawmerax доступно на платформах PS3, Xbox 360 и PC. Его цена составляет $3.

DLC стало двенадцатым дополнением в линейке Borderlands 2. Sir Hammerlock Versus the Son of Crawmerax предлагает игрокам новые квесты, оружие, трофеи и свежего босса. Главными героями DLC являются Мордекай, Брик, сэр Хаммерлок и Лилит, которые отправляются в отпуск на остров Wam Bam. Поначалу все идет мирно, но вскоре Хаммерлока похищает монстр, утаскивая охотника, ученого и джентльмена под землю. Сумасшедший Эрл и Мордекай помогут отыскать усатого героя, но сперва потребуют выполнить несколько заданий.

В финале игроки сразятся с Кромераксом Младшим — сыном огромного краба из дополнения The Secret Armory of General Knoxx к оригинальной Borderlands. Злодей хочет отомстить Мордекаю, Лилит и Брику за то, что они победили его отца. Наследника членистоногого предстоит одолеть без посторонней помощи.

Напомним, в разработке находится новая игра серии — Borderlands: The Pre-Sequel, действие которой развернется между первой и второй частями.

Источник:

BioWare рассказала о новых видах романтических отношений в Dragon Age: Inquisition

BioWare собирается вывести систему романтических отношений в ролевой игре Dragon Age: Inquisition на новый уровень. Об этом представители компании рассказали на прошедшей недавно выставке PAX East 2014.

Несмотря на желание BioWare подчеркнуть равенство однополых и разнополых отношений, что можно наблюдать в последних играх студии, в данном случае речь все-таки не об этом. По словам разработчиков, в зависимости от ваших действий, манеры общения и расы, вы сможете построить очень сложные связи с потенциальными партнерами. К примеру, объектом вашего романтического интереса может стать не только товарищ по партии, но и злодей, которого, по-хорошему, стоит лишить жизни. Также в игре будет присутствовать и легкий флирт с другом или подругой.

Релиз Dragon Age: Inquisition должен состояться осенью этого года на платформах PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One.

Источник:

Пользователи Steam никогда не играли примерно в 37% своих игр

Согласно отчёту Ars Technica, примерно 37% всех зарегистрированных в Steam игр их владельцы никогда не запускали. Чтобы собрать эту информацию, портал проанализировал примерно 172 млн публично доступных страниц Steam Community ID, обрабатывая 90 тысяч профилей в день в течение двух месяцев.

Количество часов, потраченных пользователями на отдельную игру (около 37% игр никогда не запускалось)

Есть и другие весьма интересные факты. Например, самой популярной игрой в профилях пользователей Steam является бесплатная Dota 2 (25 млн владельцев), следом за ней идет Team Fortress 2 (20 млн владельцев). Далее объемы ощутимо снижаются.

Самые популярные игры, встречаемые в профилях пользователей Steam (доминируют проекты Valve)

Любопытно, что из 12,77 млн владельцев Half-Life 2: Lost Coast игру не запускали 10,7 млн человек, а среди 11,02 млн владельцев Half-life 2: Deathmatch в нее играло только 2,8 млн. Оба упомянутых проекта бесплатны и идут в комплекте с различными пакетами Half-life или в рамках акций.

Игры вроде Ricochet и Deathmatch Classic часто встречаются у пользователей Steam, но играют в них редко

На графике совокупного времени, проведённого игроками в различных проектах, уверенно лидирует Dota 2 — 3828 млн часов. Второе место занимает Team Fortress 2 с 1444 млн часов игры. Подробный список приведен ниже:

Строчку Dota 2 пришлось сократить, иначе график выглядел бы в 2,5 раза шире

По среднему количеству часов на отдельного игрока, впрочем, лидирует Football Manager 2014 (около сотни часов в среднем), затем следуют Skyrim и мультиплеер Call of Duty: Modern Warfare 2:

Источник:

Разработчики показали мир HD-ремейка Outcast на скриншотах и в ролике

Студия Fresh3D, базирующаяся в американском городе Ньюарк, продолжает принимать пожертвования на создание Outcast Reboot HD — ремейка культового приключенческого экшена 1999 года. Недавно авторы поделились двумя новыми скриншотами игры, а еще раньше опубликовали видеоролик с демонстрацией прототипа одного из экзотических миров — Шамазаара (Shamazaar).

Пятиминутный ролик позволяет взглянуть на предварительный вариант локации, которую легко узнает каждый поклонник Ouscast, и сделать общий вывод о визуальных изменениях игры. К реалистичности разработчики, что характерно, не стремятся — HD-переиздание сохранит «мультяшную» стилистику оригинала. Несмотря на то, что в видео представлена ранняя версия игры, в нем уже можно рассмотреть динамические отражения, анимацию облаков и вращение спутников планеты Адельфа (Adelpha). 

Вывести графику игры на современный уровень создатели готовы лишь за $950 тыс. — эта сумма гарантирует динамическую погодную систему, шейдерную растительность, реалистичную симуляцию физики, а также качественное сглаживание, глубину резкости и продвинутые эффекты постобработки. В противном случае игрокам придется довольствоваться усовершенствованиями, наглядно отраженными на сравнительных снимках ниже (второй — из игры 1999 года).

Outcast Reboot HD разрабатывается выходцами из создавшей оригинальную игру студии Appeal под началом ее творческого директора Франка Зауэра (Franck Sauer). Она базируется на проприетарном движке Fresh Engine и будет работать в разрешении 1080р при 60 к/c. Помимо графики, улучшения коснутся интерфейса, управления и звукового сопровождения. Путешествие по шести инопланетным мирам (а в случае достижения отметки в $1,7 млн к ним прибавится новый — Kizaar) будет сопровождать новая симфоническая музыка, а все персонажи будут полностью озвучены на английском, немецком и французском.

Сбор средств на разработку игры продвигается весьма успешно: за девять дней разработчики получили более $200 тыс. из необходимых $600 тыс. Одновременно с запуском Kickstarter-кампании проект появился в сервисе Steam Greenlight, где уже собрал массу положительных отзывов. Если все сложится удачно, Outcast Reboot HD выйдет на PC в октябре 2015 года. За $1 млн разработчики готовы внедрить в игру поддержку Oculus Rift, а за $1,35 млн — выпустить ее на PlayStation 4 и Xbox One.

Источник:

CCP Games ушла в минус после прекращения разработки World of Darkness

Судя по всему, отмена долгостроя World of Darkness не лучшим образом отразилась на финансовом состоянии разрабатывавшей ее исландской компании CCP Games. За прошедший год она потеряла $21 млн, тогда как в 2012 фискальном году получила чистую прибыль в размере $4,6 млн. Об этом сообщается в финансовом отчете, данные из которого приводит GamesIndustry.

Официальные причины убытков не раскрываются, однако вполне логично предположить, что именно отказ от дальнейшего производства вампирской MMOG повлек столь ощутимые потери. Превалирующим фактором в снижении прибыли, согласно отчету, стало резкое увеличение расходов на R&D (с $16,5 млн в 2012 году до $56,5 млн в прошедшем). Так или иначе, не все траты пришлись на EVE: Online, EVE: Valkyrie и Dust 514 — немалая доля наверняка была связана с почившей MMOG. В пользу этой догадки свидетельствует нижеприведенное объяснение управления компании.

«В течение прошедшего года мы проводили оценку стоимости активов, имеющих отношение к разработке, и в результате пришли к выводу, что некоторая их часть не принесет в будущем экономической выгоды», говорится в документе. «IAS 38 [международный стандарт, определяющий порядок учета нематериальных активов — прим.] обязывает прекратить признание таких активов и снять их с баланса. Связанные с этой процедурой расходы отражены в учете о совокупной прибыли как часть расходов на R&D».

Кроме того, в результате закрытия проекта были уволены 56 сотрудников подразделения компании, базирующегося в Атланте (штат Джорджия). Однако в целом положение компании нельзя назвать удручающим: выручка за этот период заметно выросла — с $56,3 млн в 2012 финансовом году до $76,7 млн в прошлом.

Что вынудило разработчиков свернуть проект после восьми лет работы — нехватка финансирования, творческий тупик или какие-то иные причины — рассказывать в компании не торопятся. Оглашая печальное известие, генеральный директор CCP Games Хильмар Петурссон (Hilmar Pétursson) ограничился признанием, что отмена проекта стала «одним из тяжелейших решений в его жизни». Впрочем, в обращении к поклонникам руководитель говорил о «провальных попытках воссоздать обширный фэнтезийный мир World of Darkness», недвусмысленно намекая на трудности креативного характера. Кроме того, он выразил надежду на то, что однажды команда сможет вернуться к разработке игры.

В настоящее время CCP Games переоценивает интеллектуальную собственность World of Darkness, принадлежащую слившейся с ней в 2006 году компании White Wolf. После перезапуска сеттинга под названием New World of Darkness на свет появились три базовые повествовательные ролевые игры этой линейки: Vampire: The Requiem, Werewolf: The Forsaken и Mage: The Awakening.

Источники:

Double Fine поможет выпустить игру о человеке, напечатанном на 3D-принтере

На Kickstarter вовсю идет сбор средств на разработку Last Life — незаурядной сериальной приключенческой игры от Сэма Фармера (Sam Farmer) и его студии Rocket Science Amusements. Консультационную и дистрибьюторскую поддержку проекту оказывает компания Double Fine Productions, в настоящее время также работающая над многочастным проектом — Broken Age.

Концепция Last Life не нова и даже банальна: детектив расследует собственную смерть. Однако в отличие от Ghost Trick: Phantom Detective и Murdered: Soul Suspect, здешний герой возвращается к жизни не в образе призрака, а напечатанной на футуристическом 3D-принтере копии. Ко всему, действие разворачивается на Марсе — в колонии MarsTopia, которая на поверку оказывается антиутопическим обществом с разлагающейся моралью и шпионской войной корпораций. В ходе расследования своего последнего дела Джек Паркер (Jack Parker) узнает о мировом заговоре, который мог стать причиной гибели Земли за 11 лет до начала событий.

В геймплейном отношении Last Life представляет собой осовремененное point-and-click-приключение, вдохновленное инди-хитом Kentucky Route Zero и знаменитой The Walkind Dead от Telltale Games. Особое внимание разработчики уделяют атмосфере и повествованию, однако игрокам, как обещается, придется часто применять свои дедуктивные способности. В расследовании Паркеру будет помогать его эксцентричная подруга Мисти Шеридан (Misty Sheridan) и Каспер Гутман (Kasper Gutman) по прозвищу Tiny — хоть и не такой надежный, но не менее полезный лидер подпольной группировки.

«Я давно мечтал создать игру, посвященную вопросам трансгуманизма, — признался Фармер. — Мне хотелось, чтобы в ней человеческая личность подверглась испытанию, которое обнажило бы темные стороны души и одновременно пробудило бы надежду на спасение. Прибавьте к этому мое увлечение будоражащими историями, которые постоянно держат в тревожном напряжении (как в Twin Peaks), вкупе с тщательно выписанными, остроумными персонажами».

Прежде чем основать Rocket Science Amusements, Фармер разрабатывал игры по мотивам популярных сериалов BBC. В прошлом году в Google Play и App Store появилась его социальная игра Yumby Words, а на Independent Games Festival 2010 ему вручили две награды — за головоломку Paper Cakes и платформер Spectre. Создавать оригинальные увлекательные истории он научился за время работы над проектом Blink, за разработкой которого приглядывала Sony Santa Monica.

Фармер стремится ни больше ни меньше «создать самую впечатляющую приключенческую игру, какую только можно вообразить». Эта амбициозная цель требует не таких уж больших вложений (хотя речь пока идет только о первом из трех запланированных эпизодов): к 10 мая разработчикам нужно собрать $75 тыс., из которых на данный момент получено более $50 тыс. Установленная планка наверняка будет достигнута, поэтому выхода премьерного эпизода Last Life можно ожидать в мае 2015 года на PC, Mac и Linux.

Источник:

Titanfall вновь на вершине британских чартов

Компания GFK Chart-Track представила данные о продажах видеоигр за минувшую неделю на территории Соединенного Королевства. Согласно опубликованной информации, Titanfall вернула себе лидерство в данном рейтинге. Подняться с третьего места на первое игре помог релиз версии для консоли Xbox 360, благодаря чему продажи сетевого шутера возросли на 220% по сравнению с предыдущей неделей.

На второй строчке дебютировала приключенческая игра LEGO The Hobbit. Футбольный симулятор FIFA 14 не смог удержаться на первой позиции и сместился на третью. South Park: The Stick of Truth поднялась с восьмой на четвертую позицию, потеснив Call of Duty: Ghosts. Minecraft: Xbox 360 Edition взобралась на шестое место. The LEGO Movie Videogame сохранила за собой седьмую строчку. Первую десятку замыкают Plants vs. Zombies: Garden Warfare, Assassin's Creed IV: Black Flag и Metal Gear Solid V: Ground Zeroes.

Список самых популярных игр в Великобритании за период с 5 по 12 апреля выглядит следующим образом:

  1. Titanfall;
  2. LEGO The Hobbit;
  3. FIFA 14;
  4. South Park: The Stick of Truth;
  5. Call of Duty: Ghosts;
  6. Minecraft: Xbox 360 Edition;
  7. The LEGO Movie Videogame;
  8. Plants vs. Zombies: Garden Warfare;
  9. Assassin's Creed IV: Black Flag;
  10. Metal Gear Solid V: Ground Zeroes.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥