Новости Software → игры
Главная новость

Khronos Group приступила к созданию стандарта OpenXR для VR и AR

Khronos Group приступила к созданию стандарта OpenXR для VR и AR

Виртуальная и дополненная реальность получает всё большее распространение, пользуясь интересом со стороны потребителей и компаний, выпускающих оборудование, игры и ПО. Испытываются различные концепции и ищутся векторы развития: и хотя многие проекты находятся на уровне экспериментов, ряду компаний уже удалось построить бизнес на этом новом технологическом направлении.

В настоящее время для скорейшего развития рынка, адаптации технологий и продуктов необходимы объединение усилий и выработка общих правил взаимодействия для быстро растущего числа участников нового рынка. Из-за фрагментации API разработчикам приходится тратить значительно больше ресурсов для оптимизации своего ПО под разные аппаратные платформы. Учитывая, что даже крупным командам приходится концентрировать свои усилия на наиболее значимых устройствах, в самом тяжёлом положении находятся небольшие независимые группы.

Быстрый переход

Продажи Minecraft превысили 120 млн копий

Кубическая «песочница» Minecraft и не думает сбавлять обороты. На сегодняшний день продано более 120 млн копий проекта, а каждый месяц в неё играет около 55 млн человек.

Обновлённые данные стали известны впервые с июня прошлого года. Тогда Microsoft сообщала о 100 млн проданных копий и 40 млн уникальных ежемесячных пользователей. Актуальная информация была опубликована в официальном твиттере игры.

Microsoft приобрела Minecraft и создавшую её студию Mojang в 2014 году, заплатив за это $2,5 млрд. Сообщалось, что автор Minecraft Маркус Перссон (Markus Persson) владел 70 % акций в компании. После завершения сделки он её покинул. «Это было сделано не из-за денег, а ради моей психики», — объяснял он своё решение.

Minecraft доступна не только на PC, где появилась изначально, но также на мобильных устройствах и двух поколениях домашних консолей. В этом году проект выпустят и на Nintendo Switch вместе с сюжетным приключением Minecraft: Story Mode от Telltale.

Источник:

Видео: пульсирующий синтезатор в саундтреке Prey от композитора Doom

Австралийскому композитору Мику Гордону (Mick Gordon) явно везёт на фантастические крупнобюджетные игры. Ранее он написал отличный саундтрек к шутеру Doom (за что получил несколько престижных наград на различных мероприятиях), а теперь оценить его талант мы сможем в грядущей Prey.

Так как Prey это «триллер с упором на психологию», подход к нему должен быть иным, нежели в случае с «мясным» шутером. Поэтому Гордон соединил «арпеджированные гитарные аккорды с пульсирующими звуками синтезатора». Пример можно услышать в опубликованном выше видеоролике — это фрагмент композиции “Everything Is Going to Be Ok” из начала игры.

По звучанию композиция напоминает работы Kavinsky или Daft Punk, что неудивительно — именно они (а также итальянское диско 80-х годов) стали источниками вдохновения для команды.

«Мы побеседовали с Миком о настроении игры, о космосе как месте действия и о том, что мне хотелось бы услышать его арпеджио. Через две недели Мик прислал пробную мелодию, которая мне очень понравилась, — вспоминает художественный директор Arkane Рафаэль Колантонио (Raphael Colantonio). — Арпеджио немного напоминало вестерны Серджио Леоне (хоть и с большей долей меланхолии) в сочетании с электронной музыкой 80-х. Эта комбинация была самобытной и верно передавала настроение — я сразу понял, что не прогадал».

Релиз Prey состоится 5 мая на PlayStation 4, Xbox One и PC. За оформление предзаказа игроки получат набор «Космонавт-стрелок», в который входят дробовик «Маркграф», три нейромода для получения новых способностей, две аптечки, уникальное улучшение и прочие бонусы.

Источник:

Релиз финальной версии и неоднозначные оценки Torment: Tides of Numenera

Сегодня, 28 февраля, закончился 13-месячный период пребывания в раннем доступе Torment: Tides of Numenera, одной из самых успешных игр Kickstarter. Финальная версия ролевой игры доступна в цифровых магазинах Steam, PlayStation Store и Microsoft Store. Рецензию 3DNews вы можете прочитать здесь, а эта заметка представляет собой обзор реакции западной прессы на игру. В целом она оказалась положительной: рейтинг PC-версии на Metacritic (30 рецензий) составил 84 балла из 100 возможных, а варианта для PlayStation 4 (семь обзоров) — 80 баллов. Версия для Xbox One ещё не получила достаточного количества оценок. 

По мнению сотрудника God is a Geek (9/10) Дейла Эмасири (Dale Emasiri), Torment: Tides of Numenera стоит внести по крайней мере в тройку лучших компьютерных ролевых игр этого поколения. В числе достоинств он отметил глубокий захватывающий сюжет, притягательный мир, выписанные до мельчайших деталей диалоги и большую свободу действий. Недостатков журналист выделил два: нестабильная кадровая частота и зависания на PlayStation 4 (портал TheSixthAxis без обиняков назвал её «в данный момент совершенно не работающей на консолях») и отсутствие объяснения механики «потоков» из названия игры.

Крис Тёрстен (Chris Thursten), редактор PC Gamer (8,9/10), похвалил игру более сдержанно, назвав её «подобающей последовательницей любимой ролевой игры». Журналист остался очень доволен качеством сценария и «философской глубиной» вопросов, которые задаёт игра, но отметил, что некоторые серьёзные моменты можно было смягчить юмором. Он также подметил, что Torment: Tides of Numenera подойдёт геймерам, которые «больше любят читать, чем сражаться» (при желании всю кампанию можно пройти без убийств).

При этом Тёрстен считает, что проблем у Torment: Tides of Numenera достаточно: она медленно набирает темп, компаньоны время от времени застревают в объектах и передвигаются «странно», анимация при приближении камеры выглядит «деревянной», а голос главного героя, учитывая свободу его персонализации, кажется лишним (в игре озвучены лишь некоторые диалоги). «Если вы привыкли зачищать каждую локацию и выполнять каждый квест, ваши ожидания могут не оправдаться, — заметил Тёрстен. — […] Здесь вы прежде всего отыгрывает роль, а не играете в привычном понимании».

Как и его коллега с PC Gamer, сотрудник IGN (8,8/10) Лиф Джонсон (Leif Johnson) отметил, что Torment: Tides of Numenera построена на диалогах и ненасильственных способах выполнения задач. Сражения его разочаровали: врагов, по его словам, слишком много, а выжить в боях трудно, даже как следует подготовив партию. Тем не менее рецензент назвал игру «очаровывающей, причудливой и качественно написанной сказкой», каждое прохождение которой запомнится надолго.

«Torment: Tides of Numenera рассчитана на многократные прохождения: в одно невозможно вместить миллиарды лет, — написал сотрудник The Guardian (4/5) Джонатан Эллфорд (Jonathan Allford). — […] Эта игра скорее не про сражения и добывание редкого снаряжения. Это философское путешествие в поисках ответа на вопрос о том, что такое индивидуальность. […] Torment: Tides of Numenera — больше, чем просто ностальгическое посвящение Planescape: Torment. Её новаторские черты повлияют на жанр не меньше, чем это сделала её духовная предшественница». Он также отметил, что сражения здесь играют далеко не такую важную роль, как в Pillars of Eternity, Baldur’s Gate и других изометрических партийных ролевых играх.

Источник:

Видео: тизер The Last Night — киберпанкового ретро-платформера в духе Flashback

В 2014 году братья Тим и Адриан Соре (Tim, Adrien Soret) открыли независимую студию Odd Tales и анонсировали свою первую игру — платформер The Last Night. Всё прошедшее время разработчики занимались поисками издателя, и недавно объявили об успешном исходе переговоров. Игру выпустит компания Raw Fury, сотрудничавшая с создателями GoNNER и Kingdom: New Lands. В честь этого события студия опубликовала небольшой тизер-трейлер.

The Last Night создаётся на основе скромной бесплатной flash-игры, разработанной в 2014 году для геймджема Cyberpunk Jam (это же мероприятие также дало жизнь визуальному киберпанк-роману VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action) всего за шесть дней и ставшей его победителем. С этой версией можно ознакомиться на странице Тима на портале itch.io.

Бесплатная flash-версия The Last Night, созданная в 2014 году

Платный вариант игры сохранил ключевые особенности прототипа, такие как пиксельная графика и киберпанковый мир в традициях «Бегущего по лезвию» и «Призрака в доспехах», но теперь это не двухмерная, а псевдотрёхмерная (2,5D) игра на движке Unity, в которой каждая сцена отрисована вручную до мельчайших деталей, карта полностью открыта для исследования, а на фоне звучат композиции французского музыканта Perturbator (Hotline Miami).

В заметке на официальном сайте Raw Fury говорится, что французский дуэт продолжал трудиться над проектом в течение всех прошедших лет. «Наша увлечённая работа над The Last Night началась ещё до того, как появилась компания Raw Fury, — отметили авторы. — Все эти годы The Last Night тихо расцветала, и скоро мы покажем миру то, что приготовили. В этом году вы всё узнаете».

Разработчики черпали вдохновение из таких классических двухмерных платформеров, как Another World, Flashback и Oddworld. События The Last Night происходят в большом футуристическом мегаполисе (авторы описывают мир как посткиберпанковый), разделённом на четыре района, каждый из которых выделяется особенностями архитектуры и промышленности и привычками жителей. Между этими зонами можно перемещаться при помощи такси, паромов и монорельсовых поездов. Авторы постарались сделать город живым, поэтому на улицах игроки увидят множество людей, занимающихся своими привычными делами.

Изучая город, игроки будут общаться с жителями при помощи разветвлённой диалоговой системы, использовать летающих дронов, ездить по шоссе и взламывать роботов, «чтобы незаметно провернуть грязную работу». В опасных ситуациях у них будет несколько вариантов действий: убежать, поспорить с противником, чтобы выиграть время, или вытащить пистолет.

The Last Night пока не имеет даже приблизительной даты выхода. Игру планируется выпустить в версиях для PC (Windows и macOS), PlayStation 4 и Xbox One.

Источник:

Стример прошёл все 714 игр для NES

В 2014 году стример Пётр Дельгадо Кусельчук (Piotr Delgado Kusielczuk) под псевдонимом TheMexicanRunner решил пройти все игры для NES, и недавно он достиг своей цели. Последней игрой в списке стала Super Mario Bros. 3, прохождение последнего мира в которой стример отпраздновал игрой на гитаре и песней, а также перечислением десяти наиболее ярких воспоминаний, накопившихся более чем за три тысячи часов выполнения данного себе и своим зрителям обещания.

Всё началось с шуточного предложения друга TheMexicanRunner пройти абсолютно все игры для классической консоли от Nintendo. Стример подошёл к задаче крайне серьёзно: он стал первым в истории человеком, которому удалось пройти все 714 игр для NES — на это у него ушло 3435 часов, 12 минут и 24 секунды.

Некоторые игры вроде Super Mario Bros. 3 были относительно короткими, на прохождение некоторых (например, Miracle Piano Teaching System) ушло больше времени, чем на большинство существующих RPG. Список игр включает в себя каждый проект, выпущенный в Северной Америке, а также 35 эксклюзивных для региона PAL игр — среди них, стоит отметить, присутствовали и такие, в которых не имелось никаких очевидных условий для завершения прохождения.

TheMexicanRunner известен своими рекордными скоростными прохождениями Battletoads и Contra, однако к выполнению так называемого испытания NESMania Quest он подошёл совершенно иначе. Вместо того чтобы максимально быстро пройти каждую игру из невероятно длинного списка, игрок решил проверить, насколько много времени он сможет провести в каждой из них.

Источник:

Польский киберпанк-шутер RUINER выйдет этим летом на PC и консолях

Американское издательство Devolver Digital и независимая польская студия Reikon Games объявили приблизительные сроки выхода изометрического шутера RUINER, анонсированного в апреле прошлого года. Игра, которую после показа на PAX 2016 окрестили смесью “Бегущего по лезвию” и Hotline Miami, станет доступна на PC (Windows, macOS, Linux и SteamOS), PlayStation 4 и Xbox One этим летом. Известие было сопровождено новым трейлером, который можно посмотреть ниже.

События RUINER разворачиваются в 2091 году в «киберметрополисе» Ренгкоке (Rengkok). Заручившись помощью друга-хакера, главный герой, безымянный «нервный социопат», отправляется спасать своего брата, а заодно надеется узнать всю правду о прогнившей системе. «Уничтожьте корпоративных титанов виртуальности из корпорации HEAVEN, используя природные рефлексы, аугментированные приспособления и арсенал поверженных вами врагов», — призывают разработчики.

По обещанию создателей, сражения в RUINER будут невероятно динамичными, изощрёнными и жестокими. Игрокам потребуется «найти правильный баланс грубой силы и изящных атак», чтобы расправиться с противниками всех типов. «Прорывайтесь сквозь толпу врагов или замедляйте время и вручную выбирайте цели, прежде чем обрушить на поле боя бурю жестокости» (похожая система использовалась в Transistor). В распоряжении героя будут не только всевозможное огнестрельное и холодное оружие, но и экзотические гаджеты вроде энергетического щита, а также хакерские приспособления и аугментации.

Среди прочих музыку к игре пишет знаменитый японский композитор Сусуму Хирасава (Susumu Hirasawa), известный благодаря аниме-фильмам «Паприка» (Paprika) и «Актриса тысячелетия» (Millennium Actress).

Reikon Games была основана в Варшаве в 2014 году четырьмя опытными разработчиками. Все они — геймплейный дизайнер Якуб Стылиньский (Jakub Styliński), технический директор Мацей Мах (Maciej Mach), сценарист Магдалена Томкович (Magdalena Tomkowicz) и программист Марек Рофлер (Marek Roefler) — в прошлом работали над такими популярными польскими играми, как Dead Island, Dying Light и трилогия The Witcher. Позже к компании присоединился художник Бенедыкт Шнайдер (Benedykt Szneider), занявший позицию творческого директора. Коллективу также помогают профессионалы, участвовавшие в разработке This War of Mine, Anomaly, Shadow Warrior, Sniper и Hard Reset. Некоторые из сотрудников студии параллельно трудятся над Cyberpunk 2077 — следующей игрой CD Projekt RED. Всего Reikon Games насчитывает около двух десятков сотрудников.

RUINER будет переведена на семь языков, включая русский.

Источник:

CCP Games анонсировала Sparc — первую игру, не связанную с вселенной EVE

Все неполные двадцать лет своего существования исландская компания CCP Games занималась созданием игр исключительно во вселенной своего космического симулятора EVE Online. Увлёкшись работой с технологиями виртуальной реальности, разработчики впервые решили свернуть с проторенной тропы и сделать полностью оригинальную игру. На этой неделе студия анонсировала Sparc — спортивный симулятор в футуристическом антураже для Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR.

В Sparc игроки будут соревноваться один на один с друзьями или случайными пользователями, которых можно найти через систему подбора матчей. С помощью контроллеров движений они смогут совершать атаки с дистанции, а двигаясь всем телом, — уклоняться от вражеских, блокировать или отражать их. Социальная площадка Courtside позволит просматривать спортивные поединки как в VR-шлеме, так и на обычном дисплее. Помимо разнообразных многопользовательских режимов, Sparc предложит одиночные испытания и тренировочную кампанию. Также обещаны широкие возможности персонализации.

>

«Поэкспериментировав с игрой в VR стоя, мы загорелись идеей создания спортивной игры для текущего поколения устройств виртуальной реальности, — сказал исполнительный продюсер CCP Atlanta Морган Годат (Morgan Godat). — В Sparc пользователи могут применять и улучшать свои навыки, совершая физические действия. Мы бы хотели, чтобы Sparc стала этаким виртуальным спортивным кортом в гостиной, где геймеры могут встречаться и состязаться с людьми со всего мира».

Демонстрация Project Arena — прототипа Sparc (май 2016 года)

«Мы очень заинтересованы виртуальной реальностью как новым художественным средством и хотим создавать такие игры для первого поколения VR-технологий, которые станут настоящими хитами, — добавил генеральный директор CCP Games Хилмар Вейгар Петурссон (Hilmar Veigar Pétursson). — С этой же целью в прошлом году, когда VR-устройства стали доступны всем желающим, мы выпустили Gunjack и EVE: Valkyrie. Мы надеемся, что Sparc поможет раскрыть потенциал VR-игр, в которых пользователь управляет героем стоя, и окажется достаточно глубокой и увлекательной, чтобы игроки захотели возвращаться к ней снова и снова».

Демонстрация Project Arena — прототипа Sparc (май 2016 года)

Подробнее о Sparc разработчики собираются рассказать в этом году. Релиз игры также запланирован на 2017-й. На официальном сайте можно подать заявку на участие в бета-тестировании, сроки проведения которого не уточняются.

В течение шести лет после запуска EVE Online исландцы вкладывали все силы в развитие только этой игры. Второй проект студии, шутер Dust 514 с элементами RTS и MMO, вышел в 2009 году и был закрыт в прошлом (на смену ему придёт Project Nova). Кроме вышеупомянутых Gunjack и EVE: Valkyrie, CCP Games выпустила Gunjack 2: End of Shift для Google Daydream. Единственная не имеющая отношения к EVE игра компании, не считая Sparc, — MMORPG World of Darkness по лицензии White Wolf Publishing, была отменена в 2014 году.

Источник:

Опубликованы системные требования Middle-earth: Shadow of War

Вскоре после официального анонса Middle-earth: Shadow of War издательство Warner Bros. Interactive Entertainment опубликовало системные требования игры. Соответствующая информация появилась на странице экшена в цифровом магазине Steam, где игра уже доступна для предварительного заказа в трёх изданиях (стандартном и двух расширенных).

Любопытно, что в некоторых аспектах требования к мощности компьютера не изменились по сравнению с Middle-earth: Shadow of Mordor, выпущенной в 2014 году. Так, для сиквела рекомендуется всё тот же процессор Intel Core i7-3770 с тактовой частотой 3,4 ГГц и DirectX 11. Однако теперь видеокарты, сравнимой с той, которая советовалась для предыдущей части, хватит лишь для игры на минимальных настройках. 8 Гбайт оперативной памяти, которых прежде было достаточно для высоких графических установок, теперь указаны в минимальных требованиях.

Судя по этому списку, Middle-earth: Shadow of War гораздо взыскательнее, чем недавние For Honor (её минимальные требования практически соответствуют рекомендуемым для новой игры Monolith Productions) и Resident Evil 7, но не такая «тяжёлая», как, например, готовящаяся к релизу Mass Effect: Andromeda.

Минимальные системные требования:

  • ОС Windows 7 SP1;
  • процессор Intel i5- 2550K с тактовой частотой 3,4 ГГц;
  • 8 Гбайт оперативной памяти;
  • видеокарта NVIDIA GeForce 670 или AMD Radeon HD 7950;
  • DirectX 11;
  • широкополосное интернет-подключение;
  • 60 Гбайт свободного пространства на жёстком диске.

Рекомендуемые системные требования:

  • ОС Windows 10 не старее версии 14393.102; 
  • процессор Intel Core i7-3770 с тактовой частотой 3,4 ГГц;
  • 16 Гбайт оперативной памяти;
  • видеокарта NVIDIA GeForce 970 или NVIDIA GeForce 1060 / AMD Radeon R9 290X или AMD Radeon RX 480;
  • DirectX 11;
  • 60 Гбайт свободного пространства на жёстком диске.

Слухи о разработке продолжения Middle-earth: Shadow of Mordor циркулировали в Сети не один год, а первый показ сиквелу пророчили ещё на Е3 2016. Издатель предположительно планировал анонсировать проект 8 марта 2017 года, но из-за ошибки торговой сети Target, открывшей предзаказы игры 27 февраля, это событие состоялось немного раньше.

Главными героями Middle-earth: Shadow of War выступят знакомые игрокам Талион (Talion) и Келебримбор (Celebrimbor), которые должны пробраться в тыл врага, собрать армию и бросить вызов Тёмному Лорду Саурону. Вторая часть продолжает историю первой, поэтому её события также разворачиваются в промежутке между романами «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again) и первой частью цикла «Властелин Колец» (The Lord of the Rings).

В сиквеле используется усовершенствованная система Nemesis, ставшая одним из главных достоинств Middle-earth: Shadow of Mordor. Как она преобразится, разработчики пока не рассказывают; отмечают лишь, что в игре появятся Последователи (Followers), которые привнесут «совершенно новые истории о преданности, предательстве и мести», а также Цитадели Немезиды (Nemesis Fortresses), которые можно захватывать и превращать в «персонализированные» миры.

Middle-earth: Shadow of War выйдет 25 августа 2017 года в версиях для PC (Windows Store и Steam), Xbox One и PlayStation 4 (с улучшениями для PlayStation 4 Pro). Издателем игры в России выступит «СофтКлаб».

Источник:

Epic Games анонсировала RPG с пошаговыми боями Battle Breakers

Epic Games анонсировала Battle Breakers — ролевую игру на движке Unreal Engine 4, поддерживающую кроссплатформенный мультиплеер между PC, iOS- и Android-устройствами. О проекте стало известно во время конференции GDC на этой неделе.

Международная дата релиза пока не сообщалась, и сейчас игра доступна лишь в Филиппинах, где проводится её тестирование. Пользователи Android могут пройти предварительную регистрацию и получить эксклюзивного внутриигрового героя по этой ссылке. Чтобы заполучить этот бонус на PC или iOS, загляните сюда.

«У команды Epic возникла безумная идея: совместить нашу любовь к утренним субботним мультикам восьмидесятых и тактические пошаговые RPG. Мы подумали, что сможем создать нечто действительно крутое и уникальное», — сказал во время своего выступления креативный директор компании Дональд Мастард (Donald Mustard).

Battle Breakers сочетает в себе пошаговые бои в духе Pokemon и Fire Emblem с возможностью разбивать кристаллы для поиска расположенных поблизости врагов и сокровищ. Битвы происходят по схеме, похожей на игру «камень, ножницы, бумага» с использованием пяти различных стихий — они определяют, удачно ли сложится бой для команды или нет.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥