Новости Software → Новости сети
Главная новость

Специалисты по кибербезопасности бьют тревогу в связи с Meltdown и Spectre

2018 год начался неважно для IT-индустрии: широкой общественности (а значит и преступности) стало известно об архитектурных уязвимостях, которые затрагивают в той или иной степени почти все современные процессоры, оснащённые блоком предсказания ветвлений, и в теории позволяют злоумышленникам получить доступ к защищённым данным. Уязвимости, ставшие известными широкой общественностью под именами Meltdown и Spectre (в девичестве: CVE-2017-5715, CVE-2017-5753 и CVE-2017-5754), характерны, например, почти для всех процессоров Intel, выпущенных за последние 20 с лишним лет.

Усложняет ситуацию и то, что выпущенные уже заплатки не только в той или иной степени замедляют системы, но и приводят к нестабильности, над чем участники рынка работают сейчас не покладая рук. И хотя в своих заявлениях относительно проблемы ведущие компании постоянно подчёркивают, что пока им неизвестны успешные случаи использования этих методов атак злоумышленниками, такая ситуация, похоже, продлится недолго. И об этом, по мнению специалистов из компании Fortinet по кибербезопасности, следует думать уже сейчас.

Быстрый переход

Суточное количество активных пользователей Facebook достигло 1,4 млрд

Компания Facebook отрапортовала о работе в последней четверти и 2017 финансовом году в целом, который был закрыт 31 декабря.

За три месяца социальная сеть получила $12,97 млрд выручки. Годом ранее результат равнялся $8,81 млрд. Таким образом, рост квартального дохода составил 47 %.

Чистая прибыль при этом поднялась на 20 % — с $3,57 млрд в последнем квартале 2016 года до $4,27 млрд в последней четверти 2017-го. Прибыль в пересчёте на одну ценную бумагу увеличилась с $1,21 до $1,44.

Выручка по итогам 2017 финансового года в целом составила $40,65 млрд, что на 47 % больше результата 2016 года, когда доход равнялся $27,64 млрд. За год социальная сеть получила $15,93 млрд чистой прибыли — это на 56 % больше по сравнению с 2016-м. Прибыль на акцию выросла с $3,49 до $5,39.

Размер месячной аудитории активных пользователей Facebook за год поднялся на 14 %: сейчас с соцсетью работают  2,13 млрд человек. Суточное количество активных подписчиков Facebook в годовом исчислении также увеличилось на 14 %, достигнув 1,4 млрд человек. 

Источник:

Google тестирует улучшения информационных карточек в поиске

Google начала экспериментировать с несколькими новыми форматами информационных карточек в поиске после того, как компанию стали обвинять в показе неточных и даже оскорбительных результатов. Калифорнийский гигант тестирует карточки с ближайшими совпадениями, а также функцию показа сразу нескольких карточек на один запрос.

Карточки с ближайшими совпадениями могут рассказывать не совсем о том, о чём хотел узнать пользователь, но всё же достаточно информативны. Например, если ввести запрос «Как римляне узнавали время ночью?», то карточка расскажет о солнечных часах. Это будет ответ на вопрос «Как римляне узнавали время?», но он всё же будет напрямую связан с первоначальным запросом.

Google также экспериментирует с показом сразу нескольких карточек в тех случаях, когда формулировка вопроса неоднозначная. Например, в идеале движок должен выдавать одинаковые ответы на вопросы «рептилии — хорошие питомцы?» и «рептилии — плохие питомцы?», но на самом деле всё происходит иначе. Компания говорит, что система отдаёт предпочтение контенту, который напрямую соотносится с вопросом. Поэтому если ввести запрос со словом «хорошие», то сперва вам покажут результаты именно с ним.

«Часто издатели предлагают альтернативные точки зрения, имеющие право на существование, и мы хотим, чтобы пользователи могли узнавать о них из разных источников», — заявил инженер-программист Мэтью Грей (Matthew Gray), который руководит командой разработчиков карточек. По словам компании, 15 % вопросов, которые пользователи задают через Google в обычный день, раньше никто не задавал.

Помимо этого, компания тестирует интерактивные карточки, через которые можно взаимодействовать с полученной информацией — например, выбирать сотового оператора при поиске информации о техподдержке.

Все нововведения пока только тестируются, и до релиза могут добраться лишь некоторые.

Источник:

PayPal перестанет быть основным платёжным способом на eBay

PayPal и eBay даже после произошедшего в 2015 году разрыва сохраняли тесную связь. Тем не менее, скоро это изменится — торговая площадка планирует интегрировать платёжную систему амстердамской компании Adyen. Это позволит упростить оплату покупок на eBay: пользователям не придётся входить на сторонние сайты, чтобы перевести деньги за товар.

Продукт Adyen уже используют Netflix и Uber. На eBay он станет доступен небольшому числу жителей Северной Америки во второй половине 2018 года. В 2019 и 2020 годах компания продолжит расширять доступность платёжной системы, а к 2021 году на неё должны перейти все продавцы.

Стоит отметить, что у eBay заключён контракт с PayPal, согласно которому система последней будет являться платёжным вариантом на торговой площадке до июля 2023 года. Тем не менее, компании не заявляли о решении продлить соглашение.

Как рассказала eBay, наличие встроенной платёжной системы позволит создать центральную панель управления, через которую продавцы смогут с лёгкостью отслеживать все транзакции. К тому же владельцы магазинов на eBay станут платить меньше за обработку платежей.

Recode пишет, что этот ход увеличит доход торговой площадки на $2 млрд, поскольку сборы за обработку платежей она сможет забирать себе. Что касается PayPal, то по стоимости она обгоняет eBay на миллиарды долларов — хоть её акции и упали после анонса соглашения.

Источник:

Мировое количество интернет-пользователей превысило 4 млрд человек

Агентство We Are Social и платформа Hootsuite обнародовали результаты исследования, в ходе которого оценивался размер глобальной интернет-аудитории.

Сообщается, что в течение 2017 года количество веб-пользователей в мире увеличилось приблизительно на 7 %. В результате, размер глобальной интернет-аудитории превысил знаковую отметку в 4 млрд человек, достигнув 4,021 млрд.

Таким образом, сейчас доступ в Сеть есть у 53 % жителей Земли. Как сказано в отчёте, население нашей планеты составляет 7,593 млрд человек.

Расширение интернет-аудитории, как отмечается, способствует быстрому развитию электронной коммерции. В прошлом году потребительские товары через Сеть заказывали 1,77 млрд интернет-пользователей. Это на 8 % больше по сравнению с результатом предыдущего года.

Исследование также показало, что количество уникальных пользователей сетей мобильной связи достигло 5,135 млрд человек. Это составляет примерно 68 % от населения нашей планеты.

В России, по данным GfK, уровень проникновения Интернета достиг 72,8 % (цифры охватывают население нашей страны в возрасте 16 лет и старше). К началу 2018 года аудитория веб-пользователей в РФ достигла 87 млн человек. 

Источник:

Facebook запретила рекламу биткоинов и других криптовалют

Facebook ввела запрет на рекламу каких-либо криптовалют и ICO (первичного размещения токенов). Директор по управлению продуктами Роб Летерн (Rob Leathern) заявил, что социальная сеть больше не будет показывать объявления, «продвигающие финансовые продукты и сервисы, которые часто ассоциируются с вводящими в заблуждение или обманчивыми рекламными практиками». Впрочем, решение может быть отменено, когда Facebook научится более эффективно бороться с плохой рекламой.

«Мы хотим, чтобы люди и дальше могли находить и получать информацию о новых продуктах и сервисах с помощью рекламы в Facebook, не боясь наткнуться на мошенничество или обман, — написал Летерн. — Тем не менее, есть много компаний, рекламирующих бинарные опционы, ICO и криптовалюты, которые на данный момент могут вводить людей в заблуждение».

Запрет распространяется на Facebook, Instagram, а также на сеть приложений и сайтов Audience Network. «Мы пересмотрим эту политику и методику её применения, когда начнут появляться какие-либо улучшения», — добавил Летерн.

Правила рекламной деятельности Facebook включают несколько примеров запрещённых объявлений. Один из них — «Покупайте битконы за свои пенсионные!». Компания рекомендует пользователям сообщать о любой подозрительной рекламе, которой удастся пробиться через систему защиты.

Стоит отметить, что Facebook разрешает кое-какую финансовую рекламу, но требует соблюдения ряда условий. Например, реклама азартных игр на реальные деньги разрешается только в определённых странах и только при наличии предварительно полученного письменного разрешения. При этом возраст представителей целевой аудитории не должен быть менее 18 лет.

Источник:

В ленте Facebook появится больше местных новостей

Facebook начнёт отдавать приоритет местным новостям в ленте — возрастёт вероятность того, что вы увидите публикацию региональной газеты или телеканала. Пока нововведение касается только США, но со временем начнёт распространяться на весь мир.

Издатель считается в Facebook местным, если на его ссылки часто кликают «читатели в узкой географической области». «Люди постоянно говорят нам, что хотят видеть в Facebook больше местных новостей, — заявил генеральный директор социальной сети Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg). — Местные новости помогают нам понять проблемы, важные для разных сообществ и влияющие на наши жизни».

Данное нововведение — очередное в серии крупных изменений, которые компания начала вносить в новостную ленту в начале года. Сперва Facebook заявила, что начнёт отдавать приоритет публикациям друзей и родственников, а не издательств. Затем социальный гигант заверил, что станет учитывать достоверность источников новостей.

Продвижение местных новостей в ленте Facebook может принести пользу региональным издательствам, которым обычно довольно трудно привлечь внимание пользователей сервиса. Также это замедлит распространение дезинформации через страницы, имитирующие местные источники новостей. В 2016 году сайт Denver Guardian опубликовал историю под заголовком «Агент ФБР, подозреваемый в распространении электронной почты Хиллари, найден мёртвым после самоубийства». Пользователи посчитали публикацию правдивой и поделились ею около 500 тысяч раз.

Впрочем, местным издательствам стоит умерить свой энтузиазм: их всё ещё ждёт борьба за клики. При этом ранее Цукерберг отметил, что вследствие всех изменений число новостей в ленте Facebook снизится примерно с 5 % до 4 %.

Источник:

Facebook начала готовиться ко вступлению в силу Общего регламента по защите данных в ЕС

В этом году Facebook запустит центр конфиденциальности со всеми основными настройками, касающимися защиты данных пользователей. Этот центр станет доступен перед вступлением в Евросоюзе в силу закона, ограничивающего сбор, хранение и использование личных данных технологическими предприятиями. Компания также впервые публично рассказала о том, как управляет конфиденциальной информацией пользователей.

Главный операционный директор Facebook Шерил Сандберг (Sheryl Sandberg) заявила, что новый центр конфиденциальности создаст «очень хороший фундамент для соблюдения всех требований Общего регламента по защите данных (GDPR) и побудит нас к дальнейшему улучшению конфиденциальности продуктов и образовательных инструментов».

GDPR, например, потребует от всех 28 стран-членов Евросоюза сообщать об утечках данных в течение 72 часов после их выявления. Также компании вынуждены будут дать пользователям возможность экспортировать свои данные и удалять их. Нарушение регламента может грозить штрафом вплоть до 20 млн евро или 4 % от глобального годового дохода компании.

Центр конфиденциальности Facebook соберёт все соответствующие настройки в одном месте. На данный момент социальная сеть предлагает использовать более ограниченную функцию под названием «Проверка настроек конфиденциальности». С помощью неё можно, к примеру, указать параметры будущих публикаций и раздела «О себе».

Facebook начала показывать в лентах пользователей короткие ролики о том, как удалять старые публикации и управлять данными для таргетированной рекламы, а также что происходит с личными данными при удалении учётной записи.

«Мы понимаем, что люди используют Facebook для связи, но не все хотят делиться всем со всеми — в том числе с нами», — написала Эрин Эган (Erin Egan), главный сотрудник по вопросам конфиденциальности Facebook.

Источник:

«ВКонтакте» добилась запрета в суде использования открытых данных пользователей

Как сообщает пресс-служба фонда «Сколково», суд апелляционной инстанции частично удовлетворил исковую жалобу социальной сети «ВКонтакте» к компании ООО «Дабл» (бренд Double Data), запретив использование данных участников социальной сети.

«Сегодня состоялось заседание апелляционной инстанции по жалобе социальной сети „ВКонтакте“. Апелляционная инстанция отменила решение суда первой инстанции и частично удовлетворила иск „ВКонтакте“ в части запрета использования ООО „Дабл“ принадлежащей истцу базы данных, отказав во взыскании какой-либо компенсации», — сообщили в пресс-службе фонда.

Ранее из публикации ресурса «Коммерсантъ» стало известно, что «ВКонтакте» подала в суд иск к Double Data и Национальному бюро кредитных историй (НБКИ) в связи с использованием её данных в коммерческих целях. Используя для анализа данные из открытых профилей социальной сети, эти компании оценивают кредитоспособность пользователей «ВКонтакте» и продают эту информацию банкам.

В иске социальной сети эти компании обвиняются в нарушении прав на базу данных, затребованная сумма компенсации носит символический характер — 1 руб. Суд первой инстанции отказал «ВКонтакте» в удовлетворении иска в октябре прошлого года.

Компания «Дабл» собирается обжаловать решение апелляционной инстанции в полном объёме.

Microsoft купила облачную игровую платформу PlayFab

Microsoft сообщила о покупке облачной игровой платформы PlayFab. По словам Карима Чоудри (Kareem Choudhry), корпоративного вице-президента по разработке игр Microsoft, PlayFab теперь является частью семейства компаний редмнондского гиганта. Сумма сделки не разглашается.

PlayFab называет себя «наиболее полноценной backend-платформой, созданной исключительно для онлайн-игр», и хвастается поддержкой мобильных устройств, персональных компьютеров и консолей. Чоудри заявил, что приобретение раскроет потенциал работы, которую Microsoft «проделала для создания облачной платформы мирового класса в игровой индустрии».

Речь идёт о Microsoft Azure — облачной вычислительной платформе, использующей физические центры обработки данных для поддержания работы компаний по всему миру. Сервис, в частности, считается привлекательным для игровых компаний — на его мощностях, например, работает многопользовательский шутер от первого лица Titanfall.

Это соответствует видению Microsoft, которое генеральный директор компании Сатья Наделла (Satya Nadella) описал инвесторам в ноябре.

«Мы мобилизуемся, чтобы воспользоваться обширными возможностями на 100-миллиардном игровом рынке, — сказал Наделла. — Под этим мы подразумеваем более глобальный подход к осмыслению процесса разработки игр, того, как их создавать и распространять, как в них играть и как за ними наблюдать».

PlayFab обслуживает более 1,2 тыс. онлайн-игр Disney, NBC Universal, Wizards of the Coast, Nickelodeon, Bandai Namco, Rovio, Capcom и других компаний. Сервисы облачной платформы используются во множестве мобильных проектов, а также в играх вроде Planetary Annihilation, Killing Floor 2 и Loadout.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥