Новости Software → Новости сети
Главная новость

ИИ от Adobe может определять манипуляции с лицами на фотографиях

ИИ от Adobe может определять манипуляции с лицами на фотографиях

Хотя использование инструментов вроде Photoshop для цифровой обработки изображений не является чем-то новым, но благодаря прогрессу технологий задача существенно упростилась. Особенно это тревожно в связи с созданием инструментов, с помощью которых ИИ позволяет создавать поддельные фото или заставлять людей на видео реалистично произносить подменённую речь или вести себя иным измышленным образом.

В наше время борьба с поддельными новостями и информацией является очень важной задачей, особенно в связи со скоростью распространения данных. Поэтому Adobe объявила, что её специалисты Ричард Чжан (Richard Zhang) и Оливер Ван (Oliver Wang) объединили усилия с сотрудниками Калифорнийского университета в Беркли Шеном-Ю Ваном (Sheng-Yu Wang), доктором Эндрю Оуэнсом (Andrew Owens) и профессором Алексеем А. Эфросом (Alexei A. Efros) с целью создать систему на основе ИИ, способную с высокой точностью обнаруживать манипуляции с лицами на изображениях, которые были отредактированы с помощью программного обеспечения вроде Photoshop.

Быстрый переход

Twitter блокирует около 4800 аккаунтов, связанных с правительством Ирана

Сетевые источники сообщают о том, что администраторы сети Twitter заблокировали около 4800 аккаунтов, которые предположительно управляются иранским правительством или связаны с ним. Не так давно сеть Twitter выпустила подробный отчёт о том, каким образом ведётся борьба с распространением фальшивых новостей внутри платформы, а также о том, как осуществляется блокировка пользователей, нарушающих правила.

Помимо иранских аккаунтов администраторы Twitter заблокировали четыре учётные записи, подозреваемые в связях с российским Агентством интернет-исследований (IRA), 130 поддельных аккаунтов, связанных с каталонским движением за независимость от Испании, а также 33 учётные записи, принадлежащие коммерческим предприятиям из Венесуэлы.

Что касается иранских аккаунтов, то в зависимости от рода их деятельности, они были поделены на три категории. Свыше 1600 учётных записей использовались для размещения в сети Twitter глобальных новостей в поддержку действующего иранского правительства. Более 2800 аккаунтов подверглись блокировке из-за того, что использовались анонимными пользователями для обсуждения и влияния на политические и социальные вопросы в Иране. Около 250 учётных записей были задействованы для обсуждения вопросов и публикации новостей, связанных с Израилем.

Стоит отметить, что Twitter регулярно блокирует аккаунты, которые подозреваются во вмешательстве в выборы со стороны Ирана, России и других стран. В феврале этого года на платформе заблокировали 2600 аккаунтов, связанных с Ираном, а также 418 учётных записей, связанных с российским Агентством интернет-исследований.

Источник:

«Яндекс» и Петербургский университет откроют факультет компьютерных наук

Санкт-Петербургский государственный университет совместно с «Яндексом», JetBrains и компанией «Газпромнефть» откроет факультет математики и компьютерных наук.

На факультете будут три программы бакалавриата: «Математика», «Современное программирование», «Математика, алгоритмы и анализ данных». Первые две уже были в университете, третья — это новая программа, разработанная в «Яндексе». Продолжить обучение можно будет на магистерской программе «Современная математика», которая тоже откроется в этом году.

Отмечается, что факультет будет готовить специалистов-практиков и учёных. Основные направления — математика, программирование и аналитика. После прохождения обучения специалисты смогут заняться научной деятельностью и разработкой передовых технологий.

Студенты факультета будут изучать все направления современной математики: лекции и семинары будут вести преподаватели университета, в том числе сотрудники лаборатории им. П. Л. Чебышёва. Курсы по анализу данных, машинному обучению и другим областям компьютерных наук будут преподавать специалисты «Яндекса», JetBrains и других IT-компаний.

Основа всех программ нового факультета — математика. На младших курсах учебные проекты будут пересекаться. В дальнейшем студенты будут заниматься по тем направлениям, которые выбрали: это алгоритмы, машинное обучение, прикладная математика и пр.

Новый факультет начнёт работать уже в сентябре. В 2019 году на бюджетные места в бакалавриат будут зачислены 100 человек, в магистратуру — 25. Возможно также обучение на платной основе. 

Источник:

Заблокирован сайт с базами данных почти миллиона клиентов российских банков

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) сообщает о том, что в нашей стране заблокирован доступ к форуму, распространяющему базы персональных данных 900 тысяч клиентов российских банков.

О крупной утечке информации о клиентах российских финансовых организаций мы сообщали несколько дней назад. В открытый доступ попали сведения о клиентах ОТП Банка, Альфа-банка и ХКФ-банка. В базах указаны имена, телефоны, паспортные данные и места работы почти миллиона россиян.

Нужно подчеркнуть, что утёкшие в Интернет базы содержат сведения за несколько последних лет, но существенная часть информации до сих пор актуальна.

В сообщении Роскомнадзора говорится, что форум, на котором базы данных были доступны для платного скачивания, занесён в Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных. Российские операторы связи уже ограничивают доступ к сайту на территории нашей страны.

«Федеральный закон "О персональных данных" требует получения осознанного согласия граждан на обработку их персональных данных в чётко определённых целях. На сайте форума отсутствует информация, подтверждающая наличие согласия граждан либо иных законных оснований на обработку их персональных данных. Незаконное размещение в Интернете персональных данных почти миллиона россиян создаёт неконтролируемые риски массового нарушения прав граждан, угрозу безопасности их самих и их имущества», — подчёркивает Роскомнадзор. 

Источник:

WSJ: криптовалюта Facebook дебютирует на следующей неделе

The Wall Street Journal сообщает о том, что Facebook заручилась поддержкой более десяти крупных компаний для выпуска своей собственной криптовалюты Libra, которая должна быть официально представлена на следующей неделе и запущена в 2020 году. В списке компаний, решивших поддержать Libra, имеются такие финансовые организации, как Visa и Mastercard, а также крупные интернет-площадки PayPal, Uber, Stripe и Booking.com. Каждый из инвесторов вложит порядка $10 млн в развитие новой криптовалюты и станет частью организации Libra Association, представляющей собой независимый консорциум, который будет управлять цифровой монетой независимо от Facebook.

В сообщении также говорится о том, что официальный анонс криптовалюты Libra состоится 18 июня, а её запуск намечен на следующий год. Ожидается, что курс Libra будет связан с корзиной валют разных стран, за счёт чего удастся избежать серьёзных колебаний курса, которые характерны для многих существующих криптовалют. Стабильность курса является одной из ключевых проблем, поскольку Facebook планирует привлечь пользователей из развивающихся стран, в которых Libra может стать своеобразной альтернативой нестабильной местной валюте.   

Пользователи смогут пользоваться новой криптовалютой в социальных сетях Facebook, Instagram, а также мессенджерах WhatsApp и Messenger. Также разработчики надеются наладить партнёрские отношения с крупными торговыми интернет-площадками, за счёт чего криптовалюту можно будет использовать для покупки разных товаров. Кроме того, ведётся разработка физических терминалов, напоминающих привычные банкоматы, посредством которых пользователи смогут конвертировать свои денежные средства в Libra.    

Источник:

Россия получила в первом квартале 12 млрд рублей благодаря «налогу на Google»

Поступления по так называемому «налогу на Google» в первом квартале текущего года значительно выросли. Об этом, как сообщает ТАСС, рассказал руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин.

Суть «налога на Google» заключается в следующем. Зарубежные IT-компании обязаны платить налог на добавленную стоимость с продажи цифрового контента, программного обеспечения в цифровом виде, с услуг хостинга и регистрации доменов, хранения и обработки информации, а также голосовых услуг через Интернет.

Закон вступил в силу 1 января 2017 года. В настоящее время его выполняют более полутора тысяч зарубежных компаний, а объём денежных поступлений растёт.

«За I квартал 2019 года мы увидели значительный рост — задекларированный НДС составил порядка 12 млрд рублей. Столько же поступило от иностранных компаний за весь 2018 год. Это очень хорошая тенденция», — сообщил господин Мишустин.

Отмечается, что 70 % начислений НДС приходится на крупнейшие IT-компании. В их число входят такие гиганты, как Amazon, Apple, собственно Google, Facebook, IBM и многие другие. 

Источник:

Telegram обвиняет Китай в DDoS-атаке во время протестов в Гонконге

Основатель Telegram Павел Дуров предположил, что за DDoS-атакой на мессенджер, которая была проведена в среду и привела к сбоям в работе сервиса, может стоять правительство Китая.

Основатель Telegram написал в Twitter, что для DDoS-атаки преимущественно использовались китайские IP-адреса. Он также подчеркнул, что традиционно самые масштабные DDoS-атаки на Telegram совпадают по времени с проведением протестов в Гонконге и этот случай не стал исключением.

Мессенджер Telegram активно используется жителями Гонконга, поскольку он позволяет избежать обнаружения в процессе организации и координации протестов. Атака на Telegram может означать, что такими действиями китайское правительство пытается нарушить работу мессенджера и ограничить его эффективность в роли инструмента организации многотысячных протестов.

По данным сетевых источников, приложения вроде Telegram и Firechat, позволяющие отправлять зашифрованные сообщения, в настоящее время пользуются огромной популярностью среди пользователей магазина App Store в Гонконге. Это неудивительно, ведь многие протестующие стараются скрыть свою личность. Помимо использования мессенджеров, передающих данные в зашифрованном виде, протестующие стараются скрыть лица, чтобы избежать идентификации личности системами распознавания лиц.

Напомним, многотысячная акция протеста против поправок к закону об экстрадиции была проведена в Гонконге в среду. Недовольные граждане развернули баррикады и вступили в столкновения с полицией неподалёку от комплекса законодательного собрания Гонконга. Это привело к тому, что заседание парламента, в рамках которого планировалось рассмотреть поправки к закону, пришлось отменить.

Источник:

Корпоративные войны: абоненты «Билайна» жалуются на низкую скорость доступа к сервисам Mail.ru Group

Сегодня на странице «Билайна» во «ВКонтакте» появилась информация о том, что у абонентов компании есть проблемы с доступом к сервисам Mail.ru Group. Они начались ещё 10-го числа и выражались в снижении скорости доступа ко «ВКонтакте», «Одноклассникам», «Юле», Delivery Club и так далее.

Оператор предложил пользователям сменить сервисы, а в Mail.ru Group посоветовали сменить оператора и заявили, что с их стороны проблем не наблюдается. При этом проблемы с доступом были только через мобильную сеть LTE. Достаточно было переключиться на Wi-Fi, чтобы сбои исчезли.

Причиной конфликта могло стать изменение «Билайном» тарифов на SMS-услуги для сервисов Mail.ru Group: текстовые сообщения используются для уведомлений и авторизации пользователей, а также для рекламных рассылок.

В Mail.ru Group заявили, что цены на SMS-услуги были подняты вшестеро ещё в мае. Из-за этого и были изменены условия маршрутизации. Также заявлено, что «Билайн» об этом предупреждали.

«Полтора месяца назад «Билайн» в одностороннем порядке принял решение о повышении стоимости услуг SMS для наших пользователей в шесть раз. В процессе переговоров компромисса не было достигнуто, поэтому мы были вынуждены в рамках сокращения издержек на взаимодействие с этим оператором приостановить обслуживание специального выделенного нами прямого канала связи с «Билайн», о чём мы предупреждали наших партнёров. При этом наличие прямых каналов между операторами не является необходимым условием для работы каких-то сайтов, а говорит о наличии партнёрских взаимоотношений между ними.

Нас возмутил тот факт, что «Билайн» пытается ввести в заблуждение своих абонентов, предоставляя недостоверную информацию о наличии технической проблемы на нашей стороне. Технические проблемы на стороне Mail.ru Group отсутствуют. Убедиться, что у нас всё работает, вы можете, перенеся свой номер к любому другому оператору», — заявили в холдинге.

В пресс-службе «Билайна» в ответ на это заявили, что в проблемах виновата смена маршрутизации со стороны Mail.ru Group. Там отключили прямую передачу трафика, из-за чего он стал передаваться через европейские серверы. Это было сделано в одностороннем порядке и без согласования с «Билайном». Полное заявление пресс-службы оператора выглядит так:

1) У компании Mail.ru Group нет «бесплатного канала». Это общий с Билайн канал, организованный сторонами для удобства пользователей;
2) Никакого «спонсорства» нет. Это обоюдные симметричные платежи, так называемый пиринг. Каналы со стороны Билайн по-прежнему работоспособны и готовы к приему трафика;

3) Трафик Mail.ru Group есть только у самого Mail, неясно к кому компания отправляет Билайн за покупкой трафика. У нас есть стыки между сетями. В эти стыки Mail.ru Group перестал отправлять трафик;

4) Обвинения в экономии выглядят надуманными: мы вынуждены платить европейским операторам за трафик Mail.ru Group, так как компания направляет трафик через Европу. Напротив, кажется, что это Mail.ru Group намеренно экономит на интересах своих же клиентов, ограничивая права десятков миллионов людей в полноценном доступе к популярным ресурсам;

5) Что касается цен на SMS, то наши отношения c Mail.ru Group в этой области не имеют отношения к данной ситуации. Корректировка тарифных условий на SMS в соответствии с текущими рыночными условиями некоторое время назад коснулась ряда партнеров, и Mail.ru Group не исключение;

6) С технической точки зрения оборудование, задействованное для отправки СМС при использовании сервисов Mail.ru Group, не связано с каналообразующим и маршрутизирующим оборудованием, используемым для доступа наших абонентов к ресурсам Mail.ru Group;

7) Мы не получали от Mail.ru Group уведомлений о намерении ухудшить условия доступа к сервисам для наших клиентов.

Пока не ясно, чем завершится эта ситуация, но, очевидно, скорого решения ждать не стоит.

Источник:

Интервью с Bethesda об Orion SDK для ускорения потоковых игр

Недавно компания Bethesda Softworks представила набор технологий для ускорения потоковых игр под общим названием Orion — он может использоваться как в функциях вроде потокового вещания Steam, так и в облачных сервисах типа Google Stadia. Роберт Даффи (Robert Duffy) и Джеймс Альтман (James Altman) из издательства рассказали журналистам Gamesindustry кое-какие подробности о своём новом SDK.

По сути, Orion — это группа программных технологий, которые Bethesda собрала в единый пакет разработки программного обеспечения. Компания утверждает, что, внедрив эти методы в любой игровой движок, разработчики могут значительно снизить задержки и требования к пропускной способности сетевого соединения, а также повысить производительность серверных систем в режиме потокового исполнения. Orion является продуктом команды разработки движка id Tech из Далласа и Франкфурта, причём Альтман говорит, что работа над потоковой технологией ведётся студией id Software уже много лет.

Джеймс Альтман

Джеймс Альтман

Есть две основные проблемы для практического воплощения концепции потоковой передачи игр: задержки ввода и вычислительная производительность. Сейчас компании, работающие над потоковыми технологиями, рассматривают проблему задержек как аппаратную, пытаясь преодолеть её путём создания инфраструктуры, уменьшающей расстояние между клиентами и облачными серверами или создавая аппаратные блоки кодирования и сжатия видео для уменьшения требований к пропускной способности. Проблема в том, что такого рода оптимизации начинаются лишь после того, как игра, запущенная на удалённом сервере, уже отрисовала конечный кадр.

«Мы считали, что сможем добиться значительной экономии и заметных улучшений игрового окружения, начав наши оптимизации с возможно более раннего этапа, то есть решая проблему на уровне игрового движка», — отметил Альтман. Он подчеркнул, что сейчас потоковые службы требуют от пользователей наличия минимальной полосы пропускания в 25 Мбит/с для удовлетворительного качества, хотя в среднем в США домохозяйствам доступно соединение только в 18 Мбит/с.

Кроме того, облачные игры требуют больших вычислительных мощностей потому, что помимо рендеринга необходимо максимально быстрое и эффективное сжатие видеопотока — в масштабах потоковых служб новой волны это довольно серьёзно.

Директор по технологиям id Software Роберт Даффи, будучи в Роквилле (штат Мэриленд), продемонстрировал журналистам преимущества Orion на примере особой версии Doom (2016). Шутер воспроизводился на MacBook в потоковом режиме в разрешении 1080p, исполняясь при этом в центре обработки данных в штате Огайо. По его словам, при использовании данной технологии задержки становятся заметны в случае связки клавиатуры и мыши, но при использовании контроллера через одну-две минуты игрок уже перестаёт ощущать запаздывания.

Роберт Даффи

Роберт Даффи

Господин Даффи показал работу Doom 2016 при активации одной из ключевых оптимизаций Orion и без неё. В результате использование метода уменьшает видеопоток с 27–35 Мбит/с до 20–23 Мбит/с, время рендеринга облачного ГП — с 1,3 мс до 1 мс на кадр, а время кодирования — с 5,7 мс на кадр до 4,3 мс на кадр. Это может показаться скромной прибавкой, но для игры, исполняемой на частоте в 60 кадров/с подобная разница может оказаться принципиальной (не говоря уже о снижении требований к провайдеру).

Согласно внутренним выкладкам Bethesda, использование Orion по сравнению с полным отключением оптимизаций во время 10-минутного теста позволило снизить среднюю пропускную способность с 23,43 Мбит/с до 13,67 Мбит/с. Аналогичным образом, по словам компании, на значение до 30 % уменьшается время кодирования видео. Вдобавок нагрузка на ГП снижается с 60–64 % до 55 %, а загрузка видеопроцессора — с 17,5 % до 15 %. Эта небольшая экономия позволяет облачным серверам существенно снижать затраты на электроэнергию.

Какие же методы предлагают использовать специалисты id Software для оптимизации видеопотока? Например, в большинстве современных игр применяется такой эффект постобработки, как эмуляция зернистости плёнки, позволяющей визуально повысить детализацию изображения и добавить кинематографичности. Алгоритмам кодирования видео сложно и затратно их обрабатывать, так что идея состоит в том, чтобы отключить эти эффекты на уровне движка, осуществить потоковую передачу изображения, а затем на клиентском устройстве пользователя применить постобработку.

Это только одна часть Orion SDK, но, по словам Альтмана, она оказывает положительное влияние почти на любую современную игру высокого класса. Некоторые из других методов включают элементы прогнозирования. Господин Даффи приводит пример взрывов: игра оптимизирует процесс кодирования в таких случаях, создавая быстрее новые ключевые кадры. Этот метод сам по себе не приводит к слишком сильной экономии, но из таких мелочей складывается общий эффект.

Orion находится в активной разработке и в настоящее время включает четыре запатентованные технологии, ещё две на подходе и на ряд других уже поданы патентные заявки. «Работая над этими патентами и реализуя их, мы находим новые способы, которые, по нашему мнению, могут реально улучшить потоковую передачу игр и сделать окружение лучше для потребителей», — отметил Роберт Даффи, предположив, что в перспективе Orion может включать в себя 12–20 различных процессов и методов. Джеймс Альтман добавил: «Существуют оптимизации, которые пойдут на пользу любой игре, любому игровому движку, особенно самым сложным проектам. Но даже простые игры получат преимущества от Orion».

Использование сторонних технологий не всегда проходит гладко, но разработчики отмечают, что в случае с Orion всё рассчитано на максимально простую интеграцию. Некоторые из методов требуют более глубокого внедрения в игровой код, но всё же их включение не требует месяцев трудозатрат и в общем цикле разработки не будет особенно ощущаться.

Потоковые технологии давно будоражат умы игроделов. И хотя на протяжении лет они не были достаточно успешными для массового распространения, Роберт Даффи полагает, что в перспективе именно потоковые службы станут доминировать в игровой индустрии: этот процесс уже прошли фильмы и музыка. Он сулит ряд преимуществ: играть можно сразу, не дожидаясь скачивания и установки; не нужно думать о заплатках и обновлениях; проблема читеров тоже уходит. Нельзя забывать и о преимуществах издателей: проблемы пиратства при таком подходе просто не будет. Впрочем, относительно времени вытеснения традиционных методов дистрибуции игр господин Даффи не сказал ничего определённого.

Напомним: в рамках дальнейшего ознакомления с технологией Bethesda Softworks пригласила желающих зарегистрироваться в клубе Doom Slayers для участия в тестировании потокового режима Doom (2016), которое пройдёт в этом году. Приглашения поучаствовать в тесте будут разосланы некоторым из зарегистрировавшихся. Первые проверки будут производиться на устройствах Apple с платформой не старее iOS 11, однако позже состоятся тесты на ПК и Android.

Источник:

«Ростелеком» и Mail.ru Group помогут в развитии цифрового школьного образования

Компании «Ростелеком» и Mail.ru Group объявили о подписании соглашения о сотрудничестве в сфере цифрового школьного образования.

Стороны займутся разработкой информационных продуктов, предназначенных для модернизации образовательного процесса в российских школах. Это, в частности, коммуникационные сервисы для школ, учителей, родителей и учеников. Кроме того, говорится о планах по разработке цифровых дневников нового поколения.

В рамках соглашения «Ростелеком» и Mail.ru Group создадут совместное предприятие «Цифровое Образование». Предполагается, что оно сможет занять лидирующие позиции на рынке цифрового школьного образования в России. В рамках этого предприятия «Ростелеком» и Mail.ru Group будут владеть равными долями.

«Сегодня образовательный процесс тесно связан с цифровыми технологиями, как в части разработки, так и доставки контента. При этом потребность в качественных образовательных продуктах с применением новых технологий чрезвычайно велика. У нашей компании и холдинга Mail.ru Group есть все необходимые компетенции и опыт для решения этой задачи», — отмечает «Ростелеком».

Добавим, что в России реализуется масштабный проект по подключению всех школ к Интернету. Скорость доступа составит 100 Мбит/с в городах и 50 Мбит/с в сёлах. Это обеспечит необходимые коммуникационные возможности для развития в нашей стране цифрового школьного образования. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥