Новости Software → Новости сети
Главная новость

Google+ закроется из-за серьёзной проблемы с безопасностью

Google+ закроется из-за серьёзной проблемы с безопасностью

В официальном блоге Google написала, что закроет пользовательскую версию социальной сети Google+ в течение ближайших десяти месяцев. Решение было принято вслед за обнаружением серьёзной уязвимости в безопасности, которая позволяла получать доступ к данным пользователей и была исправлена ещё в марте 2018 года.

Поисковый гигант отдельно подчеркнул, что уязвимость позволяла получать содержимое закрытых и необязательных для заполнения полей профиля Google+ вроде реального имени, адреса электронной почты, занятий, пола и возраста. Ко всем остальным данным (публикациям Google+, сообщениям, номеру телефону или контенту G Suite) сторонние приложения доступа не имели. Более того, у Google нет подтверждений, что какой-либо разработчик обнаружил уязвимость или некорректно воспользовался скрытыми данными из профиля социальной сети.

Быстрый переход

Google Duplex появится в 4 городах США на устройствах Pixel в следующем месяце

Впервые Google рассказала и даже показала в деле технологию Duplex на своём мероприятии на I/O 2018 — она позволяет Google Assistant совершать звонки в реальном мире от имени пользователей для резервирования столиков в ресторанах, записи к дантисту и тому подобных задач. Затем компания сказала, что тестирование этого интеллектуального секретаря начнётся летом. Теперь Google объявила о том, что Duplex со следующего месяца начнёт разворачиваться среди пользователей Google Pixel в США: до конца года будут охвачены города Нью-Йорк, Атланта, Феникс и Сан-Франциско.

Duplex использует невероятно реалистичный, почти естественный человеческий голос, дополняет речь междометиями вроде «э-э-э» и «хм» для большей правдоподобности и справляется с задачами, которые не были по плечу Google Assistant. Google работала над обкаткой Duplex в трёх областях: звонках относительно часов отдыха, заказов столика в ресторане и записи в парикмахерскую.

Теперь сообщается, что Duplex поначалу будет звонить только в рестораны, в которых ещё недоступно онлайн-бронирование. Кроме того, Google Duplex всегда будет предупреждать собеседника, что тот на самом деле говорит с роботом, а не настоящим человеком, что призвано смягчить опасения относительно применения технологии.

Но относительно развёртывания Duplex многое остаётся неизвестным. На всех ли смартфонах Pixel будет доступна технология, или только на самых свежих Pixel 3? На какое время намечен более широкий запуск? Когда технология доберётся до России? Думается, постепенно поисковый гигант ответит на все эти вопросы.

Источник:

«Яндекс» подарит разработчикам навыков для «Алисы» более миллиона рублей

Компания «Яндекс» объявила конкурс «Премия Алисы»: программистов, создающих навыки для названного голосового ассистента, ждут крупные денежные призы.

Напомним, что интеллектуальный помощник «Алиса» на основе нейронной сети был представлен в октябре прошлого года. Этот ассистент умеет импровизировать в разговоре, не ограничиваясь набором заранее заданных реплик.

Научить «Алису» чему-то новому может любой желающий. Для этого нужно придумать сценарий навыка, запрограммировать его и добавить в голосовой помощник через платформу «Яндекс.Диалоги». Навыки, созданные сторонними программистами, представлены в специальном каталоге в различных категориях — «Бизнес и финансы», «Еда и напитки», «Игры и развлечения» и так далее.

Сообщается, что в рамках нового конкурса команда «Алисы» будет ежемесячно выбирать пять лучших навыков и награждать их создателей. «Премию получат авторы самых популярных навыков, к которым люди возвращаются вновь и вновь. Будет учитываться также, насколько эти навыки полезны — делают ли они жизнь людей приятнее и интереснее», — говорится в сообщении российского IT-гиганта.

Вознаграждение за лучший навык составит 150 тысяч рублей. Премия для программистов, занявших места со второго по пятое, составит 100, 85, 70 и 50 тысяч рублей.

В общей сложности до конца текущего года «Яндекс» подарит разработчикам навыков для «Алисы» более миллиона рублей. Претендовать на премию могут только независимые программисты. 

Источник:

Google обжаловала рекордный штраф Еврокомиссии в размере 4,3 млрд евро

Компания Google, входящая в состав холдинга Alphabet, опротестовала во вторник рекордный штраф в размере 4,34 млрд евро, наложенный на неё антимонопольным регулятором Европейского союза три месяца назад в связи с использованием доминирующей позиции на рынке популярной мобильной операционной системы Android для ограничения деятельности конкурентов.

REUTERS/Arnd Wiegmann

REUTERS/Arnd Wiegmann

«Мы подали нашу апелляцию на решение EC по Android в Европейский суд общей юрисдикции», — сообщили в Google агентству Reuters.

Европейская комиссия в своем июльском решении заявила, что Google злоупотребляла своим доминированием на рынке мобильных систем с 2011 года. В частности, компания использовала Android для укрепления лидирующих позиций своего поисковика, требуя от производителей, чтобы те поставляли свои устройства на платформе Android с предустановленными поисковыми системами Google и браузером Chrome вместе с магазином приложений Google Play. Более того, компания платила производителям за предварительную установку только её поисковых систем, блокируя использование ими конкурирующих систем поиска и браузеров.

Операционная система Android, используемая производителями мобильных устройств бесплатно, установлена примерно на 80 % смартфонах во всём мире.

Отметим, что подача апелляции не освобождает Google от необходимости выполнения требования Еврокомиссии в 90-дневный срок прекратить практику блокирования возможности производителей устанавливать альтернативные системы поиска и браузеры. Срок выполнения требования Еврокомиссии истекает 28 октября. В случае его невыполнения Google грозят дополнительные штрафы.

Что касается апелляции, то судебное разбирательство по этому поводу может растянуться на долгие годы.

Источник:

Россиян хотят перевести на электронные паспорта

Правительство обсуждает возможность введения в России электронных паспортов. Об инициативе рассказала газета «Ведомости».

Предполагается, что документ нового типа будет выполнен в виде пластиковой карты с интегрированным микрочипом. Такой паспорт теоретически сможет предоставить доступ ко всей информации о человеке, которая хранится в базах различных государственных ведомств.

Владелец электронного паспорта сможет получить доступ ко всем госреестрам и госуслугам. За счёт этого, как ожидается, повысится удобство взаимодействия граждан с государственными структурами.

Переход на электронные паспорта, как отмечается, может быть начат с 2021 года.

Исследования показывают, что практически каждый третий россиянин (31 %) готов получить электронный паспорт. С другой стороны, более половины граждан РФ — 55 % — сообщили, что не хотели бы оформлять себе такой документ.

Электронный паспорт, по мнению россиян, может предоставить ряд преимуществ. Минусами внедрения подобного документа названы возможность манипуляции с персональными данными, риск взлома и потери персональной информации. 

Источник:

Что нужно знать об изменении криптографического ключа DNS 11 октября 2018 года

Через несколько дней, 11 октября 2018 года, произойдёт первое в истории обновление криптографического ключа для защиты корневой структуры DNS — системы доменных имён Интернета. Речь идёт об обновлении корневого ключа DNSSEC — системы цифровых подписей, которая предотвращает подмену сервера.

seofarming.it

seofarming.it

Как ожидается, работы начнутся в 16:00 по Гринвичу, и, если всё будет нормально, пользователи и провайдеры ничего не заметят. Процесс будет проводиться и координироваться поставщиками DNS, группой Internet Engineering Task Force (IETF), ICANN и другими. Однако есть вероятность, что некоторые старые забытые серверы и виртуальные машины, на которых не обновляли DNSSEC, останутся без доступа к сети.

Впрочем, решение есть. Разработчики Red Hat предприняли свои шаги и постарались максимально автоматизировать процесс. А по ссылке доступен полный план имплементации нового ключа.

redhat.com

redhat.com

Как сообщается, текущий корневой ключ DNSSEC, также называемый KSK-2010, имеет идентификатор 19036. У версии KSK-2017, которую поставят 11 октября, идентификатор ключа 20326.

В случае возникновения проблем рекомендуется просто перезагрузить DNS-сервер. По идее, после этого система должна штатно запуститься. На случай же аварийной ситуации рекомендуется временно перейти на любой из открытых DNS-серверов. Список их выглядит так:

Возможно также придётся изменить некоторые правила брандмауэра. В частности, должен быть доступен порт 53 по TCP и доступ к UDP. Отметим, что в будущем подобная операция вряд ли потребуется, поскольку в ICANN намерены автоматизировать процесс и менять ключ каждые 5–7 лет.

Источник:

DirectML появится в Windows 10 весной 2019 года

Компания Microsoft обновила тестовую версию предстоящего DirectML API. Это дополнение к DirectX 12, которое будет действовать аналогично DXR (трассировке лучей), но сосредоточится на элементах искусственного интеллекта. Как предполагается, в краткосрочной перспективе ИИ, скорее всего, будет более популярной функцией, чем трассировка лучей, что позволит разработчикам использовать возможности Machine Learning для улучшения игровой графики.

dobreprogramy.pl

dobreprogramy.pl

Технология DLSS, которая есть в новых видеокартах Nvidia, позволит повышать разрешение в играх и одновременно снижать нагрузку на систему. Как отмечается, DirectML, подобно DXR, поддерживает все совместимые с DirectX 12 аппаратные средства. Новая технология использует тензорные ядра видеокарты так же, как DXR позволяет разработчикам использовать технологию RT.

Для пользователя это будет означать простое увеличение разрешения игр с Full HD до 4K. Компания Microsoft продемонстрировала это на мероприятии SIGGRAPH 2018, используя игру Forza Horizon 3.

Также аналогичная система от NVIDIA позволяет масштабировать обычные растровые изображения (слева пример технологии ML Super Sampling, справа — обычное билинейное увеличение).

overclock3d.net

overclock3d.net

Напомним, что DirectX Raytracing уже доступен в Windows 10 в рамках осеннего обновления. А вот DirectML, похоже, не стоит ждать ранее весны 2019 года. В Microsoft явно хотят выжать всё возможное из модного сейчас тренда машинного обучения и искусственного интеллекта. Ранее в «десятку» уже внедрили элементы ИИ, которые определяют, когда пользователь не работает за компьютером, чтобы установить обновления. Но появление поддержки такой высококачественной графики подстегнёт рынок видеокарт и игровых решений. К слову, может в будущей итерации консоли Xbox One именно подобная технология и станет «прорывом», который оживит рынок специализированных игровых решений.

Источник:

Google Assistant теперь поддерживает более 10 000 устройств

В дни становления смартфонов, когда речь шла не только о двух платформах iOS и Android, компании изо всех сил пытались привлечь разработчиков к своим платформам. Хотя многие канувшие в лету мобильные ОС не были плохими, отсутствие поддержки со стороны сторонних разработчиков сыграло с этими платформами злую шутку, и пользователи в итоге остановились лишь на двух вариантах: iOS или Android.

Это показывает, насколько важно иметь стороннюю поддержку, с которой у Google, похоже, нет проблем. Ранее в этом году поисковый гигант хвастался, что персональный помощник Google Assistant поддерживался более чем на 1500 устройствах, но теперь, похоже, этот показатель существенно вырос. По последним данным, Google Assistant поддерживается более чем 10 000 интеллектуальными домашними решениями, созданными более чем 1000 производителями.

Однако можно отметить, что этот впечатляющий показатель всё ещё выглядит бледно на фоне успехов помощника Amazon Alexa, который может похвастать поддержкой более чем 20 000 устройств. Да и в целом буму выхода цифровых помощников за пределы смартфонов мы обязаны Amazon с её динамиками Echo, которые побудили другие компании вроде Google, Apple и Samsung выпустить аналогичные продукты.

Сложно сказать, сможет ли Google Assistant когда-нибудь обойти Amazon Alexa, но уже сейчас показатель в 10 000 поддерживаемых устройств внушает уверенность в светлом будущем технологии. Желающие узнать, какие виды устройств поддерживаются, могут перейти на соответствующий сайт Google для получения более подробной информации.

Источник:

Патент Sony подогревает слухи об обратной совместимости в PlayStation 5

Опубликованный 2 октября патент Sony описывает будущие игровые консоли и обратную совместимость. Патентная заявка под названием «Обновление путём эмуляции» принадлежит Sony Interactive Entertainment America. Впрочем, стоит обратить внимание и на дату её подачи — 22 ноября 2016 года.

Патент сложный, но, по сути, описывает технологию, которая предлагает в реальном времени проводить ремастеринг текстур из старых игр, подменяя их прямо во время исполнения улучшенными версиями, более подходящими для дисплеев высокого разрешения. «Каждый ресурс вроде текстуры, требуемый старым ПО, например, устаревшей игрой, имеет уникальный идентификатор, связанный с ним, — объясняется в патенте. — Художник перерабатывает текстуры для вывода на дисплее с более высоким разрешением, чем предусмотрено в исходном ПО, и сохраняет их обратно в структуру данных с теми же идентификаторами».

«Исходное ПО затем воспроизводится на экране с более высоким разрешением, при этом происходит перехват вызовов ресурсов (таких, как текстуры), определение возможности извлечения из структуры данных обновлённого ресурса с конкретным идентификатором и подмена его на лету при визуализации игры», — сообщается далее. В патенте также содержится информация о «звуковых запросах»: речь идёт об аналогичной системе замены аудиофайлов на улучшенные версии по аналогии с текстурами.

Патент звучит как описание системы эмуляции игры прошлого поколения для консолей текущего поколения, но нужно учитывать сроки подачи заявки. В 2016 году Sony уже могла задумываться об эмуляции игр на системе следующего поколения, а не на PlayStation 4.

Источник:

Представлена карта точек банковского обслуживания для сдачи биометрических данных

Банк России запустил специализированный сервис, позволяющий узнать, где можно предоставить биометрические данные для получения дистанционных банковских услуг.

Речь идёт об использовании Единой биометрической системы, разработчиком которой является «Ростелеком». Платформа даёт возможность частным лицам дистанционно осуществлять банковские операции.

Для получения банковских услуг с помощью новой системы необходимо один раз пройти первичную идентификацию в уполномоченном банке. Такой банк при личном присутствии физического лица проверит его паспорт и СНИЛС, зарегистрирует в ЕСИА, а также снимет необходимые биометрические данные — изображение лица и голос.

Новый сервис, запущенный Банком России, представляет собой карту, на которой отмечены точки банковского обслуживания, предоставляющие услугу по снятию биометрических данных. Выбрав банк, можно узнать его точный адрес, а также время работы.

Нужно отметить, что в дальнейшем Единая биометрическая система может применяться в различных отраслях — финансовом секторе, здравоохранении, образовании, ретейле, для получения государственных и муниципальных услуг. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥