Новости Software → Новости сети

Сына депутата Госдумы приговорили в США к 27 годам тюрьмы за кибермошенничество

21 апреля суд Сиэтла вынес приговор 32-летнему россиянину Роману Селезнёву, сыну депутата Госдумы от ЛДПР Валерия Селезнёва, обвиняемому в кибермошенничестве. Несмотря на признание своей вины, Романа Селезнёв был приговорён к 27 годам тюремного заключения. Обвинение требовало 30 лет тюрьмы.

thedailybeast.com

thedailybeast.com

«Это самый долгий срок за преступления в киберсфере здесь, в США, о котором мы знаем», — сообщила журналистам федеральный прокурор США Аннетт Хейс.

В августе прошлого года жюри присяжных  Сиэтла (штат Вашингтон) признало Селезнёва виновным по 38 пунктам обвинения из предъявленных 40. Он обвиняется по пяти статьям: кибермошенничество, умышленное причинение ущерба защищённому компьютеру, получение информации с защищённого компьютера, хранение более 15 неразрешённых приспособлений для доступа к защищённым компьютерным сетям, хищение персональной информации при отягчающих обстоятельствах.

Роман был арестован агентами Секретной службы США во время возвращения с отдыха на Мальдивских островах в 2014 году и вывезен в США. Во время задержания у него были обнаружены в компьютере украденные номера 1,7 млн банковских карт, а также информация, подтверждающая его причастность к мошенническим схемам. Всего, по утверждению обвинения, Селезнёв похитил почти три миллиона номеров банковских карт. От его мошеннических действий пострадало около 3,7 тысяч учреждений, ущерб составил примерно $169 млн.

Twitter тестирует модуль с рекомендованными новостями в ленте

В Twitter могут начать отображаться сообщения и события, которые соответствуют интересам пользователя. Компания подтвердила, что экспериментирует с модулем «рекомендованного чтения» в ленте, в котором появляются релевантные новости. Когда состоится полноценный релиз нововведения, не сообщается.

«Мы постоянно экспериментируем с новыми способами показывать людям лучший и наиболее подходящий контент в Twitter», — заявил представитель компании.

На протяжении более чем двух лет Twitter показывала в ленте модуль с твитами, которые пользователь мог случайно пропустить. Также сервис начал рекомендовать людей, на которых человек может захотеть подписаться. Периодически пользователи получали ссылки на интересные новости, однако в целом эти нововведения предлагали почитать кого-то, а не что-то.

В тестируемом модуле большее внимание будет уделяться контенту и его актуальности для конкретного человека. Можно предположить, что все вышеописанные функции будут каким-то образом перекликаться с «рекомендованным чтением».

Selena Larson/Twitter

Selena Larson/Twitter

Twitter не поделилась подробностями, но, вероятно, сервис будет подбирать контент на основе переписок и набирающих популярность тем. Возможно, особое внимание компания хочет уделять статьям крупных новостных ресурсов.

«Рекомендованное чтение» может сделать Twitter более понятным продуктом как для новых, так и для существующих пользователей. Так им не придётся подолгу пролистывать ленту в поисках интересующих материалов, натыкаясь на потоки случайных твитов от людей, на которых они подписаны.

Источник:

Исследователи предложили использовать окружающие звуки в качестве фактора аутентификации

Швейцарские исследователи из Futurae придумали совершенно новый способ аутентификации, который не требует от пользователя ввода какого-либо кода. Вместо этого используются звуки окружающего мира.

Futurae является ответвлением Швейцарской высшей технической школы Цюриха. Через приложение Sound-Proof компания хочет предложить использовать в качестве токена аутентификации само окружение.

Когда сервис хочет выполнить проверку личности, он отправляет запрос на устройство, с которого человек пытается войти в систему, и на личный смартфон пользователя. Служба записывает три секунды звука на каждом устройстве и сравнивает результаты. Если записи схожи, то сервис приходит к заключению, что пользователь находится в том же месте, что и смартфон, с которого выполняется вход, и подтверждает аутентификацию.

В качестве примера можно привести идентичные части одной и той же песни, которые проигрываются на фоне при записи звука с обоих устройств, или одинаковые слова в диалоге. Если же на одном устройстве слышно только пение птиц, а на втором — голоса, то Sound-Proof запрещает вход. По словам разработчиков, технология работает даже тогда, когда телефон лежит в кармане, сумке или даже соседней комнате.

Если там, где находится человек, очень тихо, то в качестве проверяющего фактора может использоваться ультразвук. В таком случае телефон, с которого был отправлен запрос на аутентификацию, запускает серию звуков, не слышимых человеческим ухом, но распознаваемых смартфоном.

Futurae получила финансирование в размере 130 тысяч швейцарских франков, что примерно равняется той же сумме в долларах. С помощью этих денег компания собирается превратить демоверсию Sound-Proof в коммерческий продукт.

Источник:

Объём рынка интернет-торговли в России превысил триллион рублей

В 2016 году объём онлайновых продаж в России достиг символичной отметки в 1 трлн рублей.

Как сообщили в комитете Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, объёмы продаж по итогам прошлого года в Сети выросли на 7 %, тогда как в традиционной рознице они упали на 10 %. Согласно существующим прогнозам, в ближайшие несколько лет сегмент электронных продаж в России вырастет до 20 %. В среднем в России уже половина интернет-пользователей совершает покупки в онлайне.

По данным GfK и «Яндекса», наиболее популярные категории товаров для покупки в Интернете  — это одежда и обувь, косметика и парфюмерия. Многие российские пользователи применяют смартфоны для совершения приобретений в Сети.

Проникновение смартфонов, мобильных приложений и сервисов уже год как сравнимо с проникновением персональных компьютеров. Сегодня аудитория Рунета динамично растёт за счёт мобильных пользователей. Всего ежемесячно мобильным Интернетом пользуются порядка 62 млн россиян.

Отрасль интернет-торговли имеет огромные перспективы, так как темпы её роста сопоставимы с мировыми. Сегодня вклад мобильной экономики в ВВП России, по оценкам Российской ассоциации электронных коммуникаций, составляет 3,7 %. По прогнозам, эта цифра значительно вырастет в ближайшие годы по мере проникновения Интернета — к 2020 году им будет пользоваться 90 % населения. 

Источники:

Epic Games продемонстрирует архитекторам возможности Unreal Engine

Unreal Engine 4 изначально создавался для разработки игр, но Epic Games хочет показать, что он подходит и для других задач. С этой целью компания проведёт серию вебинаров, в которых покажет возможности движка как инструмента визуализации для архитекторов.

Дизайнерскую идею зачастую непросто продемонстрировать. Раньше архитекторы использовали рисунки и уменьшенные модели, но программное обеспечение вроде Unreal Engine может позволить перемещаться по фотореалистичным зданиям с естественным освещением. А благодаря виртуальной реальности люди могут в буквальном смысле оказываться в местах, которых пока ещё не существует.

Epic Games планирует провести четыре бесплатных вебинара, первый из которых намечен на 27 апреля. Специальным гостем станет архитектор Фабрис Боррелли (Fabrice Bourrelly), который расскажет о причинах, по которым Unreal Engine стоит использовать в данной сфере. Зарегистрироваться на вебинар можно здесь.

«Используя модели Дома из стекла Филиппа Джонсона (Philip Johnson) и Церкви света Тадао Андо (Tadao Ando), Фабрис покажет, как Unreal Engine привносит эмоции, настроение и атмосферу рендеринга в автономном режиме в глубокую и интерактивную виртуальную и дополненную реальность в режиме реального времени, — сказал представитель сообщества движка Крис Руффо (Chris Ruffo). — Фабрис является архитектором, художником и 3D-визуализатором, который за последний год стал лидирующим пользователем и учителем по Unreal Engine. В список клиентов Фабриса входят Google, IDEO, Томас Хизервик (Thomas Heatherwick), Аниш Капур (Anish Kapoor), Bentley Motors и Филипп Старк (Philippe Starck)».

Боррелли начал работать с Unreal Engine не так давно. В прошлом году он провёл лекцию по визуализации и обнаружил, что огромное число людей, работающих в сфере, хотели бы узнать больше о движке и исследовании моделей виртуальной реальности. Так он решил скачать программное обеспечение и опробовать его.

«Я начал с простого коридора, освещённого снаружи, и одного материала, — заявил Боррелли. — Это позволило мне почувствовать, как один материал будет вести себя с отражениями и освещением. Я научился создавать мягкое освещение с помощью Lightmass, что является критичным для построения реалистичной архитектурной визуализации».

Архитектор загружает свои работы на канал в YouTube.

Источник:

Apple позволила показывать «живые» фото на веб-сайтах

«Живые» фото с iPhone скоро можно будет увидеть не только на устройствах на базе iOS, но и по всему Интернету. Apple анонсировала запуск интерфейса программирования приложений LivePhotosKit JS, который позволит разработчикам встраивать особые анимированные картинки на сайты.

Разработчики смогут добавлять такие фото как DOM-элементы, то есть как и любые другие изображения и видеоролики. Они смогут указывать, как именно «живые» фото должны проигрываться. В частности, можно дать возможность воспроизводить анимацию нажатием на кнопку Live в верхнем правом углу картинки.

Возможность добавлять «живые» фото на сайты появилась не впервые. В прошлом году Google представила приложение Motion Stills, которое позволяет пользователям iOS стабилизировать изображения и делиться ими — правда, как GIF-картинками или видеороликами.

Apple представила формат «живых» фото в 2015 году. Сначала он был доступен только обладателям iPhone 6S и 6S Plus, но позже добрался и до iPhone SE, iPhone 7, iPhone 7 Plus, iPad и 9,7-дюймового iPad Pro.

Приблизительно год назад Snap предоставила возможность проигрывать определённые видео из Snapchat в веб-браузерах. Facebook также предприняла ряд действий по улучшению этого аспекта Instagram.

Проигрыватель для нового API работает в браузерах Safari, Chrome, Firefox, Edge и Internet Explorer. Поддержка Android пока находится в стадии бета-тестирования, поэтому производительность зависит от используемого устройства.

Источник:

Игровая индустрия в 2017 году принесёт $108,9 миллиарда

Пользователи по всему миру в этом году потратят на игры в общей сумме $108,9 миллиарда, сообщает исследовательская компания Newzoo. В 2016 году этот показатель составил $101,1 миллиарда.

Росту игрового рынка в первую очередь поспособствует мобильный сегмент, а также Китай и другие азиатские страны. В сфере игр для ПК ожидается спад, поскольку люди тратят всё меньше денег на загружаемые и браузерные проекты.

«Мобильные игры в этом году принесут $46,1 миллиарда, что равняется 42 % от мирового игрового дохода, — говорится в отчёте. — Из них более трёх четвертей, или $35,3 миллиарда, принесут игры для смартфонов, а на планшеты придутся оставшиеся $10,8 миллиарда».

Что касается консолей, то Microsoft, Sony и Nintendo по-прежнему доказывают жизнеспособность сектора.

«Сегмент консольных игр в 2016 году показал себя лучше, чем ожидалось, благодаря тому, что производители консолей, издатели и потребители приняли на вооружение целый ряд цифровых бизнес-моделей, — пишет Newzoo. — Microsoft и Sony собрали более $14 миллиардов в совокупных доходах со своих игр, сборов со сторонних игр и подписок».

Фирма ожидает, что в этом году консольный сегмент принесёт доход в размере $33,5 миллиарда. Почти две трети этой суммы (65,8 %) придутся на цифровые продажи.

Азиатско-Тихоокеанский регион даст доход в размере $51,2 миллиарда. Это 47 % от мирового показателя.

«На один только Китай, который в этом году доберётся до отметки $27,5 миллиарда, придётся четверть мирового дохода от игр, что значительно больше, чем предполагаемый доход США в размере $25,1 миллиарда, — говорится в исследовании. — Рост в Китае по большей части придётся на мобильные игры, лидерами окажутся Tencent и NetEase. Доходы от мобильных игр этих двух компаний достигли $7,7 миллиарда в 2016 году. В результате мы увеличили наши предыдущие оценки мобильных доходов в Китае с $10 миллиардов до $11,2 миллиарда».

Примечательно, что когда компания говорит об Азии, она не имеет в виду одни лишь Японию, Китай и Южную Корею.

«Самым быстрорастущим регионом в ближайшие годы станет остальная часть Азии, без Китая, Японии и Кореи; в нём совокупный доход от игр в 2020 году вырастет до $10,5 миллиарда, в то время как в прошлом году он равнялся $4,5 миллиарда», — пишет Newzoo.

Источник:

Госдума приняла закон о регулировании онлайн-кинотеатров

Государственная Дума приняла в третьем чтении проект федерального закона № 37671-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Речь идёт о регулировании деятельности аудиовизуальных сервисов в Интернете, то есть онлайновых кинотеатров. Закон регламентирует правовой статус аудиовизуальных сервисов, монетизирующих свои услуги за счёт просмотра рекламы, либо предоставляющих видеоконтент по подписке (за плату).

Документ, как отмечается, нацелен на «поддержку отечественных информационных ресурсов в условиях непростой международной и экономической обстановки и формирование справедливой конкурентной среды на российском рынке интернет-видео».

Законом закрепляются обязанности владельца аудиовизуального сервиса: не допускать использования службы в целях совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм.

Кроме того, закон предусматривает, что владельцем онлайн-кинотеатра может выступать российское юрлицо или гражданин России, не имеющий гражданства другого государства. В иных случаях, прописанных в законе, решение принимается правительственной комиссией.

Наконец, вводится обязанность владельца новостного агрегатора установить одну из предлагаемых Роскомнадзором программ для определения количества пользователей информационным ресурсом в Интернете. Аналогичная обязанность вводится для владельца аудиовизуального сервиса.

Документ устанавливает штрафы до 3 миллионов рублей за несоблюдение законодательства. Ожидается, что законопроект вступит в силу 1 июля 2017 года.

«Наиболее сложной задачей, которую нам пришлось решать в ходе консультаций с отраслью, была необходимость создать условия для гарантированного сохранения в российском сегменте Интернета компаний, использующих иностранные инвестиции, но при этом заработавших устойчивую репутацию надёжного легального видео для отечественных пользователей», — сообщили в комитете Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи. 

Источник:

Amazon предоставила доступ к голосовой технологии Alexa всем разработчикам

Amazon предоставила свою технологию голосового управления всем желающим. Благодаря этому разработчики получили доступ к тем же инструментам, на основе которых работает помощник Alexa.

Платформа называется Amazon Lex и включает распознавание голоса и текста, а также функции взаимодействия в рамках диалогов. В виде превью-версии технология стала доступна некоторым разработчикам ещё в конце 2016 года, но теперь её могут использовать абсолютно все.

Amazon Lex позволяет технологическим компаниям быстро создавать для своих приложений голосовые и текстовые интерфейсы. Так программы смогут обзавестись тем же уровнем интерактивности, что и Alexa, Siri и Google Assistant.

Google и Microsoft также предлагают собственные пакеты похожих сервисов. Но здесь стоит отметить, что Amazon не ищет быстрого дохода — она хочет сделать свою технологию доминирующей на рынке. «Умная» колонка Echo оказалась очень успешным продуктом, и Amazon решила сделать упор на развитии технологии, на которой устройство основывается.

Сначала компания старалась поместить Alexa во всевозможные устройства, включая лампы, колонки, часы и автомобили. Теперь она даёт доступ к платформе и разработчикам сторонних приложений.

Предоставление широкого доступа к инструментам выгодно ещё и потому, что так Amazon получает больше данных для улучшения искусственного интеллекта. Согласно подсчётам, компания продала уже более 10 миллионов Echo, но у Google и Apple имеется доступ к гораздо большему числу тестировщиков. Речь идёт о сотнях миллионов пользователей Android и iOS.

Источник:

Microsoft представила превью-версию планировщика задач To-Do как замену Wunderlist

Microsoft вслед за приобретением приложения-календаря Sunrise закрыла его, и многие опасались, что покупка планировщика задач Wunderlist будет иметь те же последствия. Эти опасения подтвердились, поскольку компания представила превью-версию приложения To-Do. Так разработчики дали ясно понять, что готовятся «убить» Wunderlist.

To-Do разработано командой, создавшей Wunderlist, поэтому по функциональности новый сервис схож со своим прародителем. Тем не менее, по словам редмондского гиганта, это разные продукты, у каждого из которых есть свои уникальные особенности.

«Интеллектуальные рекомендации» (Intelligent Suggestions) должны стать одной из главных функций To-Do. Она аналогична возможности реструктуризации задач, которая в ноябре прошлого года появилась в Todoist: «умный» алгоритм пытается решить за пользователя, что и когда ему нужно делать.

По словам компании, каждое утро новое приложение начинает с чистого листа. Оно позволяет добавить задачи на день без оглядки на прошедшие дни. Тем не менее, можно нажать на иконку лампочки и просмотреть невыполненные задачи и рекомендации по ним. Насколько функция будет полезна тем, кто привык всё планировать заранее, пока не ясно.

To-Do имеет тесную интеграцию с офисным пакетом Microsoft. В приложении, например, можно добавить задачи из Outlook. Новый облачный сервис также использует корпоративные преимущества Office 365 вроде шифрования.

Microsoft обещает со временем добавить в To-Do излюбленные пользователями возможности Wunderlist. В список входят шеринг списков, доступность на всех платформах (включая Windows 10 Mobile) и интеграция со сторонними сервисами. Когда все нужные функции появятся в To-Do, его предок прекратит существование.

Новый продукт на данный момент доступен на Windows 10, Android, iOS и через браузеры.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥