Новости Software → Новости сети

В Windows 10 появилась функция «умной» блокировки компьютера во время отсутствия пользователя

Если вы активно пользуетесь функцией персонализированного входа в операционную систему Windows Hello, но вам недостаёт автоматической блокировки компьютера в период отсутствия, то у Microsoft для вас есть хорошая новость. Последний инсайдерский билд Windows 10 включает в себя функцию под названием Dynamic Lock, с помощью которой компьютер определяет, находится ли пользователь на рабочем месте, и в случае необходимости блокируется для обеспечения дополнительной безопасности.

Windows Central

Windows Central

В билде под номером 15002 функция называется Dynamic Lock, однако, как сообщает Windows Central, среди разработчиков Microsoft эта возможность получила название Windows Goodbye. Следовательно, возможность имеет строго противоположную Windows Hello функциональность: она не разблокирует компьютер во время присутствия за ним пользователя, а наоборот, блокирует его во время отсутствия человека. Нововведение может стать крайне полезным для корпоративных пользователей, имеющих на своих ПК важную и, возможно, секретную информацию, но вынужденных часто покидать своё рабочее место.

Пока не ясно, какие данные будет использовать Windows 10 для определения того, что пользователь отошёл от компьютера. Возможно, это просто получившая своё уникальное название функция, блокирующая устройство после 15 минут отсутствия активности, однако она может оказаться и куда более «динамичной» и использовать возможности поддерживающих Windows Hello устройств вроде датчиков приближения.

Очевидно, что Dynamic Lock не будет блокировать компьютер сразу же после того, как пользователь от него отошёл. Поэтому нововведение вряд ли станет проблемой для тех, кому приходится часто покидать своё рабочее место.

Источник:

Сайтам органов власти запретили применять иностранные счётчики посещаемости

Российские органы исполнительной власти отныне обязаны использовать на сайтах лишь счётчики посещаемости отечественной разработки. Об этом сообщает газета «Известия».

Речь идёт о решениях, включённых в единый реестр российских программ и баз данных. Правда, на данный момент в нём значится только один подобный продукт — аналитическая система «Спутник».

Любопытно, что из более чем семи десятков федеральных органов исполнительной власти «Спутник» использует только сайт Россвязи. Лидером является «Яндекс. Метрика» —  31 ведомство. Ещё 18 сайтов отдают предпочтение Google Analytics производства США. Кроме того, пользуются популярностью счётчики Rambler (13 ведомств), LiveInternet (12 сайтов) и Mail.ru (9 ведомств). Однако эти российские счётчики пока не внесены в реестр отечественного программного обеспечения.

Запрет на использование иностранных счётчиков посещаемости органами власти объясняется тем, что подобные продукты могут собирать и передавать за рубеж информацию о российских пользователях Интернета.

«Пока что использование специальных санкций в отношении госорганов власти, чьи сайты используют ненормативные счётчики, не предусмотрено. Неисполнение требования повлечёт ответственность в общем порядке», — уточняют «Известия». 

Источник:

Технология блокировки сайтов в Рунете будет изменена

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), как сообщает газета «Известия», планирует изменить технологию блокировки сайтов с запрещённым контентом.

Ведомство получит новые полномочия, позволяющие определять способ блокировки каждого ресурса, попавшего в чёрные списки. Дело в том, что сейчас метод отключения определяет для себя каждый оператор связи. При этом зачастую возникают ситуации, когда оказывается заблокированным ресурс, располагающийся на одном IP-адресе с нарушителем.

Роскомнадзор планирует решить описанную проблему. В закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» будут внесены изменения, которые позволят защитить от блокировки законопослушные ресурсы, оказавшиеся на одном адресе с противоправными сайтами.

«Законопроект направлен на унификацию, определение единых требований для всех операторов связи к способам ограничения доступа к информационным ресурсам, а также к информационным сообщениям об ограничении доступа к сайтам», — пишут «Известия».

Отметим, что веб-сайты проверяются на предмет наличия запрещённой информации по обращениям от граждан и общественных организаций. В 2016-м в общей сложности поступило приблизительно 127 тыс. жалоб — это на 30 % больше по сравнению с результатом предыдущего года. Впрочем, около 40 тыс. обращений, то есть почти треть, отклонены экспертами в связи с тем, что наличие противоправной информации не подтвердилось. 

Источник:

Microsoft купила стартап в области технологий глубокого обучения

Корпорация Microsoft сообщила о заключении сделки по приобретению молодой фирмы Maluuba, которая базируется в Монреале (провинция Квебек, Канада).

Стартап Maluuba специализируется на разработке технологий, связанных с глубоким обучением и анализом естественной речи. Кроме того, компания ведёт исследования в области обучения с подкреплением — это один из способов машинного обучения, в ходе которого испытуемая система обучается, взаимодействуя с некоторой средой.

Финансовые условия сделки не раскрываются. Microsoft отмечает лишь, что новое приобретение поможет корпорации реализовать собственную исследовательскую программу в области искусственного интеллекта, обработки речи и естественного языка.

Microsoft разрабатывает технологии, которые дадут возможность системам искусственного интеллекта обосновывать свои решения и без особых усилий общаться с людьми, приспосабливаться к различным общественным ситуациям, вести переговоры, спорить и убеждать, как это делают люди.

Исследователи редмондского гиганта считают, что системы искусственного интеллекта и машинного обучения значительно облегчат повседневную жизнь людей. Существующие сейчас алгоритмы зачастую оказываются необъективными в отношении данных, ими можно манипулировать, вводя заведомо неверную информацию. Одним из важнейших направлений работ в области электронного разума в ближайшие годы будет развитие объективных алгоритмов, устойчивых к попыткам манипуляции данными. 

Источник:

В Windows 10 Creators Update будет улучшена функциональность Bluetooth

Технология беспроводной передачи данных Bluetooth существует уже очень долгое время, но по-прежнему далеко не все устройства равны в плане возможностей работы с этой технологией. К примеру, мобильные операционные системы от Microsoft не поддерживают приём по Bluetooth уведомлений от некоторых носимых устройств. Чтобы исправить это недоразумение, редмондская компания добавила в новую инсайдерскую версию Windows 10 для компьютеров и мобильных устройств ряд нововведений.

Ниже перечислены все функции, которые в конечном итоге должны быть добавлены в операционную систему с выходом обновления Creators Update:

  • Call Control API (только ПК): позволяет приложениям для звонков взаимодействовать с функциями управления Bluetooth-гарнитур (ответ на звонок, удержание звонка и так далее) и улучшать качество голоса с помощью технологии HD Voice;
  • GATT Server;
  • позиционирование в качестве периферии Bluetooth LE: Windows отображается как подключаемое устройство вроде фитнес-трекера или низковольтного датчика;
  • Bluetooth LE без сопряжения: операционная система может взаимодействовать с устройствами, использующими Bluetooth LE, не сопрягаясь с ними.

GATT (Generic ATTribute) Server — вероятно, одно из самых интересных нововведений. Долгое время устройства на Windows могли позиционироваться исключительно как GATT-клиенты, получающие информацию с GATT-сервера — например, пульсометра или, опять же, фитнес-трекера. Из-за этого устройства от таких компаний, как Pebble и Fitbit, не могли нормально отправлять на Windows уведомления. Однако с выходом обновления Windows 10 всё же научится позиционировать себя как GATT-сервер, благодаря чему проблема будет устранена.

Конечно, чтобы использовать новые возможности операционной системы, разработчикам придётся обновить свои приложения. Тем не менее, Microsoft отметила, что она «работает напрямую с Fitbit, Garmin и другими производителями устройств», поэтому, вероятно, после выхода Creators Update улучшенной поддержки носимых устройств не придётся ждать очень долго.

Источник:

Sensor Tower: самые прибыльные приложения 2016 года

Согласно годовому отчёту от Sensor Tower, в котором перечислены наиболее прибыльные приложения 2016 года, потоковые сервисы, в общем и целом, принесли своим авторам за год наибольший доход — однако при этом стоит учитывать, что в статистике не учитывались игры. На вершине списка расположился Spotify, причём касается это версий приложения как для iOS, так и для Android.

Благодаря своей популярности на Android мессенджер LINE оказался на втором месте в списке, а за ним последовали Netflix, Tinder, Pandora и HBO NOW. Появился в списке и потоковый видеосервис Hulu — в общем рейтинге он занял девятое место, а среди приложений в App Store расположился на седьмом.

Статистика указывает на неослабевающее стремление людей к переходу от традиционного телевидения к потоковым сервисам, а также на продолжающийся рост потоковых музыкальных сервисов.

В списке, помимо всего прочего, оказалось приложение LINE Manga — запущенный в 2015 году клиент для чтения манги и по совместительству цифровой магазин, в котором можно её покупать. Приложение засветилось сразу в трёх списках, расположившись на пятом месте в рейтинге Google Play, на восьмом в списке самых прибыльных приложений App Store и на седьмой позиции в общем рейтинге.

В четвёртом квартале, по традиции, цифровые продукты принесли своим создателям наибольший доход — среди приложений и игр цифра составила $8,7 млрд на обеих платформах. Это на 67 % больше, чем в том же квартале 2015 года, когда общий годовой доход от приложений по всему миру составил $5,2 млрд.

В отчёте Sensor Tower также перечислены самые загружаемые неигровые приложения в 2016 году. Как уже сообщалось ранее, самыми скачиваемыми приложениями стали Facebook и мессенджер социальной сети Messenger, WhatsApp, YouTube, Snapchat и Instagram. Однако обнаружился в списке и Uber — он расположился на девятой позиции в общем списке и на седьмом в рейтинге App Store.

Источник:

Microsoft подтвердила разработку игрового режима для Windows 10

В декабре начали появляться первые сообщения о том, что Microsoft работает над игровым режимом для Windows 10. Теперь, с выходом инсайдерского билда операционной системы под номером 15007, редмондская компания начала добавлять в свой продукт новые функции для любителей игр, среди которых обнаружился и ожидаемый многими игровой режим. Как сообщалось ранее, нововведение позволит с лёгкостью отдавать приоритет игре для извлечения максимальной пользы из имеющихся ресурсов компьютера.

MSPoweruser

MSPoweruser

В превью-версии Windows 10 кнопка нового режима расположилась на игровой панели, которая вызывается сочетанием клавиш Win+G. Новую опцию можно обнаружить при переходе в настройки этой панели. На данный момент имеется возможность вручную включить игровой режим для запущенного проекта, однако пока не совсем ясно, работает ли сейчас это нововведение. Сайту MSPoweruser, сообщившему о появлении функции, не удалось обнаружить каких-либо видимых изменений при включении игрового режима — судя по всему, он не заработает, пока Microsoft его официально не анонсирует.

Помимо этого, разработчики добавили в вышеуказанный билд функцию проведения прямых трансляций. На всё же той же игровой панели появилась кнопка, позволяющая запустить стрим через Beam — сервис трансляций, который Microsoft приобрела в прошлом году. Впрочем, и эта функция пока не активна.

MSPoweruser

MSPoweruser

Также важно отметить, что компания планирует в ближайшем будущем добавить отдельный раздел для связанных с играми настроек, где пользователи смогут задавать параметры трансляций, игрового режима и так далее.

Обновлено. Microsoft подтвердила информацию о существовании игрового режима, но как именно он будет работать, так и не рассказала. «Наше видение игрового режима заключается в оптимизации вашего ПК на Windows 10 для улучшения производительности в играх, — написал глава по разработке Xbox Майк Ибарра (Mike Ybarra). — Это большое обновление для Windows: мы с нетерпением ждём, когда инсайдеры получат доступ к этой новой функции для дальнейшего тестирования, и скоро мы поделимся большим объёмом новой информации касательно того, что это такое и как это работает, так что оставайтесь с нами».

Ибарра добавил в Twitter, что игровой режим поддерживает Win32-игры и проекты из разряда Universal Windows Platform (UWP). Изначально предполагалось, что нововведение будет распространяться только на UWP-игры из Windows Store.

Источники:

Социальная сеть App.net прекратит своё существование в марте

Когда Twitter только начинал завоёвывать умы пользователей Сети, у сервиса было немало конкурентов, в числе которых был и сайт App.net. Социальная сеть, запущенная в 2012 году и позиционировавшая себя как место без рекламы (но на основе подписки), объявила о своём закрытии. Сервис прекратит своё существование 14 марта в связи с невозможностью получить достойную прибыль и привлечь внимание разработчиков и пользователей.

В App.net больше нельзя зарегистрироваться и оформить подписку, а пользователям до закрытия социальной сети необходимо перенести все свои данные, иначе они будут безвозвратно утеряны. Тем не менее, разработчикам компания сделала небольшой подарок, открыв доступ к исходному коду сервиса.

App.net, основанная Далтоном Колдуэллом (Dalton Caldwell), который сейчас является партнёром венчурного фонда Y Combinator, а также Брайаном Бергом (Bryan Berg), должна была стать местом, где разработчики могли бы демонстрировать публике свои приложения. Для обычных пользователей это был сервис наподобие Twitter, в котором можно было публиковать сообщения, состоящие максимум из 256 символов. Для всего остального в социальной сети существовали сторонние приложения. App.net уверяла, что у пользователей будет полный контроль над их данными. Деньги на сервис собирались посредством краудфандинга — проект получил более $750 тысяч от 11 тысяч вкладчиков.

В ноябре 2012 года социальная сеть запустила программу бесплатных приглашений, которая должна были привести на сайт больше пользователей, но в итоге за членство всё равно приходилось платить. Вероятно, это отпугнуло многих людей от App.net, в результате чего через несколько месяцев сервис перешёл на Freemium-модель. К маю 2013 года у сайта было 100 тысяч пользователей.

Позже сайт перешёл в своего рода «режим обслуживания», поэтому многие о нём могли вообще ничего не слышать. Это решение компания приняла для того, чтобы сохранить те малые средства, которые у неё остались. «С того момента каждый доллар, который приносил App.net, уходил на оплату хостинга и сервисов, необходимых для поддержания работы сайта», — написали Колдуэлл и Берг в прощальной публикации.

Чтобы заставить разработчиков создавать для сервиса приложения, App.net нужны были пользователи, а чтобы привлечь пользователей, необходимы приложения, поэтому разработчики попали в крайне затруднительное положение. «Мы предполагали, что набор разнообразных быстрорастущих сторонних приложений принесёт те цифры, которые необходимы, чтобы бизнес заработал», — написала компания. Схема в самом начале действительно работала, однако в долгосрочной перспективе у неё не было никаких шансов.

Источник:

Аудитория «Одноклассников» за год выросла почти на 10 процентов

Социальная сеть «Одноклассники» подвела итоги развития в прошлом году: отмечается, что 2016-й стал для сервиса одним из самых динамичных и успешных с точки зрения запусков за 10-летнюю историю проекта.

Сообщается, что в течение прошлого года общее количество зарегистрированных в «Одноклассниках» пользователей выросло на 9,3 % — до 290 млн человек. Мобильная аудитория при этом расширилась на 17 %, достигнув 28 млн уникальных пользователей в месяц.

За прошлый год «Одноклассники» выпустили три новых приложения, более 20 продуктов внутри соцсети и более 35 обновлений для бизнеса и медиа. Активнее всего платформа развивалась в направлении видео, игр, личных сообщений и групп.

Ключевыми запусками года названы: мобильные приложения OK Live и OK Messages, видеоприложение для Smart TV, отдельное приложение для встреч с друзьями JAM, международные денежные переводы, онлайн-шоу со звездами «ОК на связи!», онлайн-игры в мессенджере, продажа товаров и услуг, проект с МЧС «Я в безопасности», киберспортивная витрина, возвращение музыки в мобильные приложения и интеграция с Instagram.

Рост уникальных пользователей игр для iOS составил 59 %, для Android — 50 %. Аудитория раздела «Видео» расширилась на 29 %, а количество просмотров видеоматериалов подскочило на 51 %. Число видеотрансляций в день поднялось практически втрое.

Более подробную информацию о развитии социальной сети в 2016 году можно найти в PDF-презентации

Источники:

Apple повысила лимит на размер приложений для Apple TV с 200 Мбайт до 4 Гбайт

Apple уведомила разработчиков об изменениях в правилах касательно программного обеспечения для Apple TV. Если раньше изначальный размер приложения для мультимедийного проигрывателя был ограничен 200 Мбайт, то теперь размер не должен превышать 4 Гбайт. Компания уже начала принимать заявки от разработчиков, которые благодаря изменениям смогут «включать в заявки больше материалов и предоставлять полноценный, богатый пользовательский опыт установки».

Изменение может вдохновить больше разработчиков на выпуск своих игр на Apple TV. Крупные игры можно было найти на платформе и раньше, однако авторам приходилось хранить большую часть данных в облачном сервисе компании. Эта возможность называется On-Demand Resources и позволяет хранить до 20 Гбайт данных в облаке и по необходимости получать к ним доступ. Однако для того, чтобы реализовать поддержку этой функции, программистам необходимо написать немало дополнительных строк кода, причём игра будет требовать качественного соединения с Интернетом. Следовательно, повышение лимита на объём приложений для tvOS до 4 Гбайт существенно упрощает разработчикам жизнь.

Нововведение также может указывать на то, что в будущем Apple TV начнёт поддерживать контент в разрешении 4K — ведь если компания позволяет хранить на мультимедийном проигрывателе более объёмные приложения, то позже она может поступить аналогичным образом и с видеоконтентом.

Впрочем, как пишет Федерико Витиччи (Federico Viticci) на сайте MacStories, Apple могла убрать ограничение в 200 Мбайт просто потому, что у неё не было причин этого не делать. Вероятно, компания начала замечать, что пользователи не могут заполнить память своих приставок (существуют варианты с 32 и 64 Гбайт памяти), поэтому решила, что в таком жёстком лимите нет необходимости.

Источник:

Soft
Hard
Тренды 🔥