Новости Software → Новости сети

К 1 октября подготовят «дорожную карту» развития телемедицины в России

Результатом заседания рабочей подгруппы «Интернет + Медицина», прошедшего в четверг под руководством помощника президента России Игоря Щеголева, стало поручение разработать «дорожную карту» (проект плана мероприятий) по телемедицине к 1 октября 2016 г.

nextech.com

nextech.com

По словам одного из источников, дорожная карта будет включать не только блок по телемедицине, но и ряд направлений, связанных с оценкой пациентами качества оказания медицинской помощи и работы медицинских учреждений, электронной торговлей лекарствами, вопросами доступа и обмена медицинскими данными в электронном виде, требованиями к электронным медицинским устройствам и т. д.

В рабочую подгруппу «Интернет + Медицина» входят представители Минздрава, Минэкономразвития, Минкомсвязи, Института развития Интернета, Фонда развития интернет-инициатив, а также ряда компаний.

Следует отметить, что в этом месяце проект плана мероприятий («дорожной карты») по развитию телемедицинских технологий в России подготовили по поручению заместителя председателя правительства Аркадия Дворковича эксперты Открытого правительства. Как указано на сайте Открытого правительства, «её реализация будет способствовать повышению доступности и качества медицинских услуг с помощью дистанционной диагностики и консультирования».

Как ожидается, в итоге этой работы будут приняты поправки в законодательстве, а также утверждены правительственные программы, которые будут способствовать развитию телемедицины в России в ближайшем будущем.

Источник:

Российские пользователи Интернета стали меньше покупать контент

Российские пользователи Интернета значительно сократили в первом полугодии 2016 года расходы на приобретение контента. Как сообщает ресурс «Ведомости» со ссылкой на на исследование OnLife компании Ipsos Comcon, расходы среднего пользователя на контент в Интернете снизились до 608 руб., или на 15 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

pexels.com

pexels.com

Опрос проводился среди жителей крупных городов России с населением свыше 100 тыс. человек. В нём приняли 2500 активных интернет-пользователей, использующих минимум три сервиса. Доля тех, кто платит за контент, составляет около трети активной аудитории, насчитывающей в России более 28 млн человек. Респондентам предложили назвать затраты на контент за любые три месяца первого полугодия 2016 г.

Меньше всего пользователей стал интересовать видеоконтент и СМИ — затраты на приобретение видеоконтента снизились на 18 % до 446 руб., платежи за подписку на СМИ и доступ к архивным публикациям в Интернете — на 20 % до 575 руб. Подписку на СМИ оформляло всего 6 % оплачивающих контент.

Единственной категорией, где наблюдался рост затрат, были игры. За них платит каждый второй россиянин из тех, кто платит за контент. Расходы на игры россиян в первом полугодии выросли по сравнению с прошлым годом на 25 % до 960 руб.

Наиболее высокие расходы были у пользователей на программное обеспечение — в среднем 1087 руб. за три месяца. Удельный вес плативших тоже высок — 30 % опрошенных.

Третье место по популярности заняли приложения на смартфонах. В первом полугодии их приобретали 27 % респондентов. Затраты в этой категории возросли на 17 % до 391 руб. 

Источник:

Google Drive для Android теперь позволяет создавать ярлыки на главном экране

Свежее обновление Google Drive для Android принесло несколько весьма полезных функций, которые пригодятся тем, кто часто пользуется облачным хранилищем.

Так, в приложении появилась возможность создавать ярлыки самых важных файлов непосредственно на главном экране устройства, так что теперь не нужно открывать Диск, чтобы получить доступ к нужным материалам. Кроме того, отныне приобрести дополнительное пространство в облаке можно в самом приложении: Google Drive покажет информацию о текущем тарифном плане и предложит другие возможные варианты.

Помимо этого разработчики добавили оповещения о новых комментариях, исправили некоторые ошибки и поработали над производительностью приложения. Но с обновлением пришли и плохие новости для владельцев мобильных устройств на базе Android 4.0 (Ice Cream Sandwich). Смартфоны и планшеты с этой версией операционной системы больше не будут получать обновления Диска.

Источник:

«Яндекс.Карты» расскажут о движении поездов московского метро и МЦК

Московский метрополитен и компания «Яндекс» подписали соглашение о сотрудничестве в области развития информационно-коммуникационных технологий. Об этом сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на заявления начальника столичной подземки Дмитрия Пегова.

Московский метрополитен

Московский метрополитен

Отмечается, что через сервис «Яндекс.Карты» жители и гости российской столицы смогут получать информацию о расписании движения поездов метро и Московского центрального кольца (МЦК). Напомним, что МЦК станет неотъемлемой частью современной транспортной системы города, распределяющей пассажиропотоки столицы. Всего на МЦК запланировано 17 пересадок на метро и 10 пересадок на пригородные электрички. Кроме того, на каждой станции МЦК будет возможность пересесть на наземный городской транспорт — автобусы, троллейбусы, трамваи.

Московский метрополитен

Московский метрополитен

Через «Яндекс.Карты» и другие сервисы российской поисковой компании пассажиров столичной подземки планируется информировать не только о движении поездов, но и об открытии новых станций, в том числе на МЦК. «У нас с компанией "Яндекс" была проделана большая работа по доработке приложения "Яндекс.Метро" и Московское центральное кольцо будет интегрировано в это приложение», — сообщил господин Пегов.

Более того, рассматривается возможность запуска системы, которая даст пассажирам возможность в режиме реального времени получать сведения о загруженности станций столичной подземки. Правда, для этого ещё предстоит подготовить необходимую инфраструктуру. 

В Москве заработала социальная сеть для знакомств в парках ParkSeason

В московских парках заработает социальная сеть для поиска партнёров по велопрогулкам, занятиям йогой и другим активностям. Об этом сообщает Официальный портал Мэра и Правительства Москвы.

В настоящее время новая сеть под названием ParkSeason тестируется в «Сокольниках». При помощи мобильного приложения можно узнать, кто гуляет рядом в парке, а также найти попутчика, скажем, для посещения кинотеатра или совместной прогулки на велосипедах.

Зарегистрироваться в системе может любой желающий — достаточно лишь скачать приложение из магазина App Store или Google Play. Для авторизации можно воспользоваться аккаунтом имеющихся социальных сетей или зарегистрироваться, добавив фотографию, указав возраст, а также заполнив графу «Интересы».

Отмечается, что в приложении можно выбрать парк и увидеть список людей, которые на данный момент находятся в нём или поблизости. Можно воспользоваться поиском в разделе «Знакомства» и найти зарегистрированного в приложении человека по возрасту и интересам вне зависимости от его местоположения. Для начала общения необходимо нажать на кнопку «Нравится».

Если проект окажется успешным, социальная сеть ParkSeason заработает и в других московских парках, а также столичных зелёных зонах. 

Google намерена бороться с навязчивой рекламой на мобильных устройствах

В последнее время всё больше пользователей выходят в Сеть с мобильных устройств. По данным исследовательской компании TNS, в России 64 % пользователей Интернета ежедневно используют для этого смартфоны и планшеты. При этом на гаджеты такого типа приходится около 30 % всех поисковых запросов. Разумеется, гиганты вроде Google не могут оставлять такую тенденцию без внимания. Ещё в прошлом году оптимизация сайтов стала влиять на ранжирование результатов и, по словам компании, это дало результаты: 85 % всех страниц в поисковой выдаче на мобильных устройствах теперь соответствуют критериям (текст можно прочитать без изменения масштаба, оформление адаптируется к размерам экрана и так далее). Но осталась серьёзная проблема, мешающая пользователям получить доступ к нужному контенту: навязчивая реклама, занимающая весь экран. От неё-то Google и намеревается избавиться.

Пример недопустимых объявлений

Пример объявлений, попадающих под запрет

С 10 января 2017 года сайты, на которых используются объявления, перекрывающие основной контент, будут понижаться в поисковой выдаче. Так, на ранжировании скажется присутствие как небольших элементов, всплывающих сразу после загрузки страницы или по мере просмотра контента, так и полноэкранной рекламы, которую нужно закрыть для того, чтобы увидеть материалы сайта.

Пример рационального использования объявлений

Пример рационального использования объявлений

Но при этом новые правила не распространяются на уведомления об использовании файлов cookie или формы для подтверждения возраста, а также баннеры, занимающие незначительную часть экрана, которые легко пропустить. Также исключение составляют формы входа на сайт, контент которого не индексируется.

Источник:

Роскомнадзор заблокировал сайт с персональными данными автовладельцев по решению суда

Роскомнадзор объявил о внесении 23 августа 2016 года в Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных сайта autonum.info.

«Деятельность сайта autonum.info признана судом незаконной и нарушающей права граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Информация на указанном сайте обрабатывалась с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных», — сообщается на сайте ведомства.

Во исполнение вступившего в силу решения Симоновского районного суда г. Москвы Роскомнадзор потребовал от операторов связи ограничить доступ к сайту autonum.info.

Сайт autonum.info позволял получить доступ к персональной информации российских автовладельцов (ФИО, контактные данные, номер телефона), используя номер автомобиля, отмечает ведомство.

Как сообщает информационное агентство RNS, база данных autonum.info сформирована самими пользователями, отправившими сведения на сайт. Ресурс был зарегистрирован 1 апреля 2016 года сохраняющими приватность посредниками. Контактные данные разработчиков на сайте не указаны.

Источники:

Продолжение мультфильма «Angry Birds в кино» неизбежно

Финская компания Rovio Entertainment, известная преимущественно благодаря играм про злых птичек, заявила о планах создания продолжения своего успешного анимационного фильма. При бюджете в $73 млн, мировые сборы вышедшей в мае ленты «Angry Birds в кино» составили $346,9 млн, из которых американская касса собрала $107,5 млн.

Исполнительный директор Кати Леворанта (Kati Levoranta) сказала: «Мы начали планировать продолжение "Angry Birds в кино"», не предоставив никаких деталей на этот счёт. Известно лишь, что производством будет по-прежнему заниматься студия Sony Pictures. Rovio заодно сообщила, что в первой половине 2016 года её финансовая деятельность вышла в прибыль: при совокупных поступлениях в размере €76,4 млн евро, прибыль составила €5,7 млн. Компания отдельно подчеркнула, что эти показатели не учитывают доходов от проката мультфильма.

Rovio никак не может повторить успеха Angry Birds, которая в 2011 году стала самой популярной игрой для мобильных устройств. Прошлый год для Rovio стал третьим подряд, в котором снижались доходы, а также первым годом с операционными убытками (€13 млн). После нескольких этапов увольнений количество сотрудников компании сократилось до 470 человек против пикового значения в 800 сотрудников в 2014 году.

Теперь Rovio сообщает, что её игровое подразделение в первой половине текущего года продемонстрировало рост доходов в размере 24 %, причём компания готовит запуск новых игр. В последние недели мультфильм «Angry Birds в кино» был выпущен на оптических носителях и в ряде онлайн-платформ Северной Америки и Азии, а в октябре, наконец, доберётся до японских кинотеатров.

Источник:

Форум Epic Games снова взломан — украдены данные 800 тыс. аккаунтов

Поклонникам Unreal Tournament и других игр Epic Games, которые участвуют в обсуждениях на онлайн-форумах Epic Games, желательно поскорее сменить пароли. Как сообщает ресурс The Hacker News, форумы Epic Games были недавно взломаны группой хакеров, причём было украдено более 800 тыс. аккаунтов, включая более полумиллиона аккаунтов форумов, посвящённых движку Unreal Engine.

Хакеры воспользовались известной уязвимостью, которой страдает устаревшая версия программного обеспечения для форумов vBulletin, и которая позволяет получить доступ ко всей базе целиком. Epic считает, что в результате атаки злоумышленники могли получить информацию, включающую имена пользователей, хешированные пароли, адреса email, даты рождения, IP-адреса, даты регистрации. Полные пароли на сервере не хранились, но злоумышленникам попали их хеши, благодаря чему можно осуществлять подбор.

Ресурс ZDNet сообщает, что помимо упомянутых данных, в руках злоумышленников также находятся все комментарии и публикации пользователей на форуме, включая личные сообщения и другую активность на обоих форумах. Хакеры также могут использовать массу полученных данных для эффективного фишинга против членов форума, рассылая сообщения на их email-адреса в надежде заразить системы вредоносным ПО.

Более того, это плохие новости и для пользователей Infinity Blade, UDK, Gears of War и предыдущих частей Unreal Tournament, так как взломщики получили их захешированые пароли, адреса email и другие данные, введённые на форумах. Поэтому крайне желательно поменять пароли на новые, а также сделать их сложными. Поисковый движок по взломанным базам данных LeakedSource добавил имена аккаунтов форумов Epic Games в свою базу, чтобы пользователи могли удостовериться в краже своих данных.

Источники:

Amazon запустит дешёвый музыкальный сервис

Компания Amazon планирует запустить собственный музыкальный сервис, цена месячной подписки на который составит $4–5, в то время как у ведущих игроков данного рынка, таких как, к примеру, Apple Music, стоимость тарифных планов начинается от $10 (речь идёт о рынке США, в России индивидуальная подписка на Apple Music стоит 169 рублей в месяц, что по текущему курсу эквивалентно $2,6).

forbes.com

forbes.com

Кроме низкой цены отличительной особенностью музыкального сервиса Amazon, название которого пока не сообщается, станет тот факт, что пользоваться им привычным способом, то есть на смартфоне, будет невозможно. Как сообщает ресурс Re/code со ссылкой на осведомлённые источники, совместим он будет исключительно с «умными» колонками Amazon Echo. Тем не менее, это будет полноценный сервис по предоставлению доступа к онлайн-фонотеке, а не некое подобие интернет-радио, как можно было бы подумать. Начало его работы запланировано на сентябрь текущего года, в настоящее же время Amazon ведёт переговоры с правообладателями контента.

Кроме того, по предварительным данным, в сентябре Amazon также запустит полноценный музыкальный сервис с безлимитным доступом и отсутствием рекламы, пользоваться которым можно будет на любых устройствах. В числе его функций будет возможность сохранять музыку для последующего прослушивания без подключения к Интернету.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥