Новости Software → Новости сети

Аудитория WhatsApp превысила 900 млн человек

Генеральный директор и сооснователь компании WhatsApp, входящей в состав Facebook, Ян Кум (Jan Koum) сообщил о достижении числа ежемесячных активных пользователей популярного мобильного приложения для обмена сообщениями отметки в 900 млн. Напомним, что отметку в 800 млн активных пользователей мессенджер перешёл в апреле этого года.

Первым Кума поздравил исполнительный директор Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), ранее заявивший, что число пользователей WhatsApp превысит 1 млрд человек. Facebook приобрела WhatsApp в феврале 2014 за более чем $19 млрд.

Проведенное в прошлом месяце исследование показало, что примерно три четверти аудитории WhatsApp использует устройства на Android и лишь 22 % пользуется для общения приложением для iOS. Вполне возможно, что соотношение изменится, так как Facebook выпустила веб-приложение для iPhone.

В марте этого года приложение WhatsApp достигло отметки в 1 млрд установок в Google Play, став вторым приложением с таким достижением из числа не принадлежащих Google. Для сравнения, аудитория ежемесячных активных пользователей приложения Facebook Messenger в марте 2015 г. превысила 600 млн человек.

Источник:

Поисковик Google понизит приоритет мобильных сайтов с крупными рекламными баннерами

Корпорация Google исключит из списка сайтов, оптимизированных для мобильных устройств, площадки, на которых размещается чрезмерно большое количество рекламы.

Google планирует сократить в поисковой выдаче количество ресурсов для мобильных сайтов, администрация которых размещает рекламные баннеры, закрывающие всю страницу. Такие баннеры нередко предлагают установить мобильное приложение.

В начале этого года компания ввела изменения в свой поисковый алгоритм, который выделяет интернет-площадки, оптимизированные для малых экранов. Приоритет сайтов, которые не соответствовали определённым параметрам, стал понижаться. Скорые изменения будут понижать также приоритет веб-ресурсов, которые используют слишком много рекламы.

«Бывает так, что пользователь нажимает на ссылку в поисковой выдаче на мобильном устройстве и видит рекламу приложения, которая перекрывает существенную часть контента. Наши исследования показали, что это приносит мало удовольствия и может вызывать гнев, так как пользователи не могут получить доступ к контенту», — цитирует ZDNet сотрудника подразделения Google Search Даниэля Батгейта (Daniel Bathgate).

Нововведения вступят в силу 1 ноября этого года, и у администраторов сайтов есть время на то, чтобы изменить свой дизайн, и, возможно, рекламную политику.

О том, что Google, вероятно, будет бороться с чрезмерной рекламой на мобильных версиях сайтов, стало известно ещё в июле. Однако официальное заявление от корпорации поступило только недавно.

Источник:

РИАМО предложило жителям Подмосковья оригинальный способ борьбы с несанкционированными свалками

Региональное информационное агентство Московской области (РИАМО) на своем официальном сайте уведомило общественность о запуске уникальной интерактивной карты свалок региона, которая позволит всем людям доброй воли присоединиться к решению проблемы несанкционированных свалок в Подмосковье. Отныне любой желающий может заявить о нарушении, используя сайт svaloknet.riamo.ru, куда следует присылать компрометирующие фотографии и видео, сдобренные текстовыми сообщениями. В комментарии необходимо указать точный адрес (или точку на карте), где расположена незаконная помойка, описать ситуацию и оставить свои контакты.

Каждое сообщение, отправленное таким образом, гарантированно доберется до редакции РИАМО, а после рассмотрения будет направлено соответствующим органам государственной власти Московской области для уточнения и устранения правонарушения (если, конечно, оно имеет место). Сведения о ходе устранения проблемы для наглядности будут публиковаться на карте, а заявители будут получать соответствующие уведомления по электронной почте. При этом их личные данные останутся конфиденциальными.

При пользовании сервисом следует соблюдать ряд нехитрых правил. Текстовое сообщение с доносом на нарушителей не должны превышать 1000 знаков, а максимально допустимый размер загружаемых видеороликов и снимков составляет 100 Мбайт и 10 Мбайт соответственно. При этом ширина фотографии должна составлять не менее 468 пикселей.

Источник:

Связь-Банк начал предоставлять услугу мобильного эквайринга

Связь-Банк официально сообщил о запуске новой услуги для торгово-сервисных предприятий — мобильный эквайринг (или MPOS-эквайринг). Сервис позволяет производить оплату товаров и услуг картами Visa и MasterCard при помощи мобильного устройства, оборудованного кард-ридером. «Фактически специальный кард-ридер используется в качестве POS-терминала на базе мобильного устройства на платформах iOS или Android, что позволяет применять его в магазинах, кафе и ресторанах, в интернет-торговле с оплатой товаров по факту доставки, страховыми агентами и в других сферах услуг. То есть клиенты могут рассчитаться за покупки товаров безналичным путем», —  отмечается на сайте Связь-Банка.

Первым клиентом, подписавшимся на данную услугу, стала страховая компания «ИСК Евро-Полис»: отныне ее сотрудники могут проводить прием карточных платежей по страховым премиям у клиентов за пределами офиса. Идентификация карт через MPOS-терминал осуществляется по магнитной полосе и по чипу. Пока к оплате принимаются карты лишь с магнитной полосой, но в будущем появится поддержка и карт с технологией бесконтактной оплаты payWave и PayPass.

Представители Связь-Банка подчеркивают, что платежный сервис имеет сертификаты EMV Level 1 и 2, Visa Ready, PСI DSS Level 1, а также отвечает требованиям безопасности международных платежных систем Visa и MasterCard.

Источник:

«Троян-франкенштейн» терроризирует банки Японии

Корреспонденты The Register сообщают, что в Японии свирепствует опасный троян, направленный против банковской системы страны. Местные СМИ окрестили его как Shifu, что в переводе с японского означает «вор». По сводкам специалистов безопасности IBM X-Force, вредоносное ПО нацелено против 14 местных банков и платежных терминалов, разбросанных по всей Европе.

Примечательной особенностью Shifu является то, что его авторы явно черпали вдохновение из знаменитого произведения о докторе Франкенштейне и его чудовище: троян скроен из фрагментов кода других известных «зловредов», таких как Shiz, Gozi, Zeus и Dridex. Это позволило ему унаследовать их отличительные особенности: так, обфускация и защита от исследования досталась от ZeuS, а стелс-технология была позаимствована у Gozi.

Исследовательская группа IBM X-Force во главе со старшим специалистом по информационной безопасности Этаем Маором (Etay Maor), которая ведет расследование по делу Shifu, выдвинула предположение, что заражение трояном происходит в ходе спланированной спам-кампании. После проникновения в банковскую систему «вор» начинает собирать пароли, данные клиентских счетов, а также внешние токены для аутентификации в некоторых банковских приложениях.

Любопытно, что Shifu устанавливается с особой системой защиты, препятствующей проникновению в систему других вредоносных ПО, — таким способом троян ограждает себя от «конкурентов», что позволяет ему сохранять полный контроль над зараженной средой. Анализ кода Shifu, проведенный специалистами  X-Force, выявил наличие комментариев на русском языке, что может свидетельствовать о том, что программа была написана на территории постсоветского пространства.

Источник:

Cortana научилась переводить на русский и ещё 37 языков

Microsoft встроила в Cortana для Windows 10 возможность переводить на другие языки отдельные слова и целые фразы. Эта функция пока что работает только для жителей США и Китая.

Новинка стала возможной благодаря интеграции с приложением Translator и сервисами Bing. Теперь пользователь может задать персональному помощнику устный вопрос, сказав, например: «Cortana, как на румынском сказать “Привет”?».

В некоторых случаях Cortana может не справится с задачей, тогда она перенаправит запрос пользователя в поисковую систему, выбранную по умолчанию. Дело в том, что приложение Translate является относительно новым, и оно ещё не набрало такого же количества вариантов перевода слов и фраз на другие языки, как аналоги (в первую очередь Google Translate).

На сегодняшний день виртуальный помощник от Microsoft может переводить с английского на 38 языков, среди которых русский и даже клингонский.

К сожалению, о том, когда Cortana сама по себе заговорит на русском языке, ни один источник пока не сообщает.

Источник:

Рыночная доля Windows 10 превысила 5 процентов

Всего за один месяц присутствия на рынке операционная система Windows 10 вышла на четвёртое место по популярности среди пользователей персональных компьютеров.

Напомним, что мировой дебют новейшей платформы Microsoft состоялся 29 июля 2015-го. ОС может применяться на широком спектре устройств — от десктопов и ноутбуков до планшетов и смартфонов.

По данным Net Applications, по состоянию на начало сентября Windows 10 занимала приблизительно 5,2 % мирового рынка операционных систем для ПК. Для сравнения: Windows 7 спустя месяц после выхода удалось показать долю в 4,1 %, а Windows 8 — всего 1,1 %.

Самой распространённой платформой остаётся Windows 7 с долей в 57,7 %. Далее следуют платформы Windows 8/8.1 и Windows XP с результатом соответственно 14,0 % и 12,1 %. В целом на операционные системы Windows приходится 90,8 % рынка персональных компьютеров.

Нужно отметить, что Windows 10 станет последней операционной системой Microsoft. В дальнейшем платформа будет развиваться по модели «программное обеспечение как сервис».

Редмондский гигант намерен поддерживать Windows 10 в течение как минимум 10 лет. Так, до 13 октября 2020-го продлится фаза основной поддержки операционной системы: в течение этого периода времени Microsoft будет бесплатно распространять обновления безопасности и исправления ошибок. Затем наступит расширенная поддержка, предусматривающая предоставление бесплатных обновлений безопасности и платной поддержки с исправлениями. Эта стадия завершится 14 октября 2025-го. 

Источники:

Google, Intel, Microsoft, Mozilla и другие техногиганты разработают новый бесплатный видеокодек

Крупные компании, работающие в индустрии интернет-технологий, намерены совместными усилиями создать новый формат сжатия видео. Существующие на сегодняшний день видеоформаты, подходящие нуждам современных веб-служб, принадлежат компаниям-правообладателям, которые требуют выплаты роялти за использование своих кодеков.

Инициатива получила название Alliance for Open Media («Объединение ради открытых средств информации»). В состав организации вошли Amazon, Cisco, Google, Intel, Microsoft, Mozilla и Netflix. Со временем этот список может расшириться, так как ассоциация готова к приёму новых участников.

На официальном сайте объединения приводятся спецификации нового формата:

  • совместимость и открытость; 
  • оптимизация для веб-технологий; 
  • масштабируемость до размеров любого современного устройства с любой пропускной способностью связи;
  • оптимизация для аппаратного обеспечения и минимальный цифровой след;
  • возможность поддержки постоянного качественного видеопотока;
  • гибкость при настройке для коммерческого и некоммерческого контента, в том числе созданного пользователем.

Alliance for Open Media намерена предоставить новый видеокодек вместе с его исходным кодом без необходимости выплаты роялти. На сайте Mozilla говорится, что новый кодек будет поставляться с лицензией Apache 2.0, а также будет следовать патентной политике W3C.

«Это означает, что все участники Alliance for Open Media отказываются от роялти за применение кодека и любые связанные с ним патенты», — пояснил Дэвид Брайант (David Bryant), вице-президент Mozilla по разработке платформ.

Большинство компаний-участниц организации уже имеют опыт в разработке видеоформатов. Например, Google создала WebM, VP9 и VP10, у Cisco в активе имеется Thor, а Mozilla принимала участие в разработке Daala.

Источник:

Роскомнадзор не сможет проверять, соблюдают ли Google и Facebook закон о персональных данных

C 1 сентября вступил в силу закон о хранении персональных данных россиян на серверах, расположенных на территории РФ. Многие иностранные IT-компании, включая eBay, Lenovo, Samsung, уже осуществили перенос персональной информации российских пользователей на серверы в нашей стране. Однако, как объяснил представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский в разговоре с «Ведомостями», ведомство не имеет возможности проверить исполнение закона такими компаниями, как Google или Facebook. «У Facebook нет офиса в России, а офис Google выполняет исключительно маркетинговые функции, — отметил г-н Ампелонский. — То есть мы не можем физически провести обычные проверочные мероприятия в отношении компаний, которые юридически не присутствуют в России, — к примеру, выемку документов».

В сложившейся ситуации Роскомнадзору остается лишь полагаться на сарафанное радио. «Скорее всего, мы будем получать на этот счет жалобы от дотошных пользователей и задавать соответствующие вопросы компаниям», — заявил Ампелонский. Также, по его мнению, наличие юридического иммунитета у вышеназванных организаций вовсе не означает, что они не пожелают подчиниться требованиям закона о персональных данных.

В любом случае, пока владельцам социальных сетей волноваться не о чем: в первую очередь Роскомнадзор собирается взять под контроль банки, страховые компании, онлайн-магазины — то есть те организации, которые хранят паспортные данные потребителей, номера кредитных карт и другую личную информацию повышенной важности.   

Источник:

Роскомнадзор запустил сайт о защите персональных данных для детей

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) сообщила об открытии информационно-развлекательного ресурса для детей и подростков персональныеданные.дети, направленного на изучение вопросов, связанных с защитой прав субъектов персональных данных.

На созданном ведомством сайте размещены справочные и образовательные материалы, которые могут быть использованы не только молодыми людьми для изучения и принятия решений в вопросах защиты персональных данных, но и педагогами с родителями, которые стремятся помочь подрастающему поколению понять важность конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий. В Роскомнадзоре подчёркивают, что опубликованный на площадке контент разработан с учётом ошибок детей в онлайн-среде, о которых сотрудникам ведомства становится известно в рамках их повседневной работы.

«Мы старались сделать сайт именно для детей, то есть разместить не просто информационные тексты, презентации, но также тесты и интерактивные игры, целью которых является закрепление прочитанного материала», — говорится в сообщении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В Роскомнадзоре не намерены останавливаться на достигнутом и планируют систематически обновлять сайт персональныеданные.дети, наполнять его актуальной информацией, лекциями от сотрудников ведомства и прочим образовательным контентом, в том числе интерактивным.

Источник: