Новости Software → Новости сети

Google пересмотрит правила обработки персональных данных к 30 июня

Корпорация Google согласилась изменить политику уведомления пользователей о том, как обрабатывается их персональная информация. Это случилось после того, как правозащитная организация из Великобритании признала условия соглашения поискового гиганта «слишком размытыми».

Ведомство Information Commissioner's Office (ICO), которое спонсирует Министерство юстиции Великобритании, заявило, что требует у Google к 30 июня принять меры по изменению работы с данными пользователей. После этого компания должна на протяжении двух лет пойти на дополнительные шаги.

«Это решение стало важным шагом вперёд, которому предшествовало длительное расследование и активный диалог. Сегодняшнее обязательство Google принять необходимые изменения улучшит информацию, которую будут получать люди, использующие онлайн-службы», — заявил Стив Экерсли (Steve Eckersley), руководитель силового отдела ICO.

Расследование ICO началось ещё в 2012 году, после того, как Google ввела новые правила обработки персональных данных. Тогда компания заявила, что информация о пользователе полученная одним сервисом, будет использоваться при работе другого. Так, например, поисковый запрос в YouTube стал влиять на будущую выдачу в Google+.

После этого Google пришлось выплатить штрафы в разных странах на общую сумму в несколько миллионов долларов.

Источник:

Проведены первые операции через национальную систему платёжных карт

Пресс-служба Центрального банка Российской Федерации (Банк России) сообщила о проведении первых транзакций с использованием пластиковых карт MasterCard через процессинговый центр НСПК (Национальная система платёжных карт) и Банк России.

Как сообщается в пресс-релизе, начиная с 30 января 2015 г. первые пять банков, включая региональные, приступили к обработке части внутрироссийских транзакций по картам MasterCard через процессинговый центр НСПК с осуществлением расчётов по данным операциям через Банк России.

Перевод обработки внутрироссийских транзакций по картам международных платёжных систем в НСПК будет производиться поэтапно. Согласно законодательству, подключение банков к НСПК должно быть завершено к 31 марта 2015 г.

Следует отметить, что в отличие от MasterCard, первой из международных платёжных систем заключившей договор о сотрудничестве с НСПК, Visa, тоже работающая на российском рынке, пока никаких соглашений по данному поводу не подписывала. 

Источник:

«Лаборатория Касперского» представила модуль для предотвращения утечки информации

«Лаборатория Касперского» выпустила специализированный программный компонент, предназначенный для предотвращения случайной или умышленной утечки конфиденциальной информации.

Wavebreak Media Ltd./Corbis

Wavebreak Media Ltd./Corbis

По статистике, в прошлом году более трети российских организаций столкнулись с утечками данных по невнимательности сотрудников. Еще в 23 % компаний были зафиксированы случаи намеренного распространения конфиденциальной информации.

Представленный модуль анализирует содержимое писем и вложений и реагирует на попытки распространения критически важных для бизнеса данных через сообщения электронной почты Microsoft Exchange или документы на серверах для совместной работы Microsoft SharePoint. Компонент позволяет выявлять определённые типы конфиденциальных сведений, в частности финансовую и юридическую информацию, например, данные о банковских картах или сотрудниках.

Mischa Keijser/Corbis

Mischa Keijser/Corbis

Модуль в процессе работы полагается на предустановленные и постоянно обновляемые тематические словари. Администраторы также могут самостоятельно составлять словари, содержащие набор характерных для конфиденциальной информации, ключевых слов и фраз. В том числе, предусмотрено создание цифровых отпечатков структурированных данных.

Новый компонент дополняет корпоративные решения Kaspersky Total Security для бизнеса, Kaspersky Security для почтовых серверов и Kaspersky Security для серверов совместной работы. 

Численность китайской интернет-аудитории достигла 650 млн человек

Информационный центр интернет-инфраструктуры Китая (CNNIC) обнародовал результаты исследования сетевого пространства КНР по итогам 2014 года.

Сообщается, что численность интернет-аудитории Поднебесной достигла 649 млн человек. И хотя рост несколько замедлился, по сравнению с 2013-м количество веб-пользователей в стране поднялось на 31 млн.

Blue Jean Images/Corbis

Blue Jean Images/Corbis

Приблизительно 86 % китайских интернет-сёрферов, или 557 млн человек, выходят в Сеть с мобильных устройств. Общее проникновение доступа в Интернет в КНР составляет 47,9 %.

CNNIC отмечает, что в Китае растёт количество пользователей онлайновых торговых площадок и платёжных сервисов. В то же время популярность микроблогов падает. Сокращается также спрос на смартфоны: если в 2013-м в КНР было реализовано 423 млн «умных» сотовых аппаратов, то в прошлом году — 389 млн.

moodboard/Corbis

moodboard/Corbis

По оценкам Международного союза электросвязи (МСЭ), численность интернет-аудитории в мировом масштабе в 2014-м превысила 3 млрд человек. Таким образом, приблизительно 22 % от общего количества веб-сёрферов проживают в Китае.

Добавим также, что, по подсчётам GfK, к концу 2014 года уровень проникновения доступа в Интернет среди населения России в возрасте от 16 лет и старше составил 67,5 %. Таким образом, численность сетевой аудитории в указанной возрастной группе в нашей стране превысила 80 млн человек. 

Источник:

Microsoft и Google заплатили AdBlock Plus за показ их рекламы

Несколько месяцев назад AFP сообщила о том, что французские издания, а также Microsoft, Google и ещё несколько компаний намерены подать коллективный иск против разработчиков AdBlock Plus (ABP).

По всей видимости, это решение всё же было пересмотрено, так как Financial Times недавно сообщила о совершившейся сделке между стартапом Eyeo, создавшим ABP, и рядом компаний, в которые вошли те же Microsoft и Google, а также Amazon с рекламной сетью Taboola.

Всё произошло довольно скрытно — никаких пресс-релизов, а прокомментировать сделку согласилась только Microsoft. «Компания всегда будет поддерживать выбор пользователей в том, что касается рекламы. Мы преданны работе с партнёрами, которые разделяют наше видение значимого взаимодействия брендов и уважают неприкосновенность выбора клиента» — заявил софтверный гигант.

По данным отчёта PageFair и Adobe, за прошлый год количество активных пользователей блокирующего рекламу ПО увеличилось на 70 % и достигло 144 млн человек. Это существенно влияет на доходы интернет-корпораций, которые применяют различные меры для борьбы с Eyeo и аналогичными стартапами.

Скриншоты "белого списка" Adblock Plus

До недавнего времени основной доход Eyeo составлял так называемый «белый список», в который входят сайты, чья реклама не блокируется. Это в основном небольшие ресурсы, плата которых позволяла разработчикам ABP поддерживать свой ресурс. Пользователи в любой момент могут отключить белый список и блокировать все баннеры, даже принадлежащие партнёрам немецкой компании.

После недавнего соглашения в «белый список» попали такие ресурсы, как Bing.com, Amazon.com Google.com и пр. Пока не ясно, как это повлияет на пользователей, скорее всего, некоторые из них просто отключат фильтр блокировки, а большинство будут просматривать часть рекламы.

Источник:

Google планирует разработку конкурента Uber

Веб-корпорация Google рассматривает возможность создания собственного сервиса для вызова такси, который, как ожидается, составит конкуренцию Uber.

Guntmar Fritz/Westend61/Corbis

Guntmar Fritz/Westend61/Corbis

Компания Uber, базирующаяся в Сан-Франциско, была основана в 2009 году. Её одноимённое мобильное приложение предназначено для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей. С помощью Uber заказчик резервирует машину с водителем и отслеживает её перемещение к указанной точке. Для оплаты можно использовать данные банковской карты.

Любопытно, что в августе 2013 года инвестиционное подразделение Google Ventures вложило в Uber около $260 млн. Это стало самым крупным инвестпроектом Google Ventures. Кроме того, руководитель по правовым вопросам и вице-президент Google Дэвид Драммонд (David Drummond) входит в совет директоров Uber.

Evelyn Hockstein/Washington Post/Getty Images

Evelyn Hockstein/Washington Post/Getty Images

Как сообщает Bloomberg, господин Драммонд проинформировал правление Uber о том, что Google планирует создать собственный сервис такси. Более того, соответствующее приложение уже тестируется сотрудниками поискового гиганта. В этой связи руководство Uber рассматривает вопрос о том, должен ли Дэвид Драммонд покинуть совет директоров компании.

Не исключено, что проектирующийся сервис Google в перспективе будет полагаться на роботизированные автомобили, которые веб-корпорация активно тестирует. Впрочем, какие-либо официальные заявления на этот счёт пока не сделаны. 

Источник:

Дискриминация веб-трафика в России законодательно запрещена не будет

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приняла решение отказаться от разработки поправок в закон «О связи», запрещающих операторам устанавливать приоритетный доступ к одним типам трафика в ущерб другим.

Andrew Brookes/Corbis

Andrew Brookes/Corbis

С 12 ноября 2014 года проводились общественные обсуждения нормативно-правовых актов, закрепляющих так называемый принцип сетевого нейтралитета. 27 января 2015-го в рамках общественного обсуждения ФАС России провела совещание с представителями отрасли связи и инфокоммуникационного сообщества.

Как сообщает газета «Ведомости», ФАС и участники рынка пришли к выводу, что на практике принцип сетевой нейтральности не нарушается, механизмы контроля существуют, а значит, вводить дополнительное регулирование нецелесообразно.

Jose Luis Pelaez, Inc./Corbis

Jose Luis Pelaez, Inc./Corbis

«Эксперты пришли к выводу, что соблюдение общих норм антимонопольного законодательства обеспечивает основные принципы сетевой нейтральности. Также по итогам проведения совещания было принято решение о целесообразности организации рабочей группы по вопросам реализации принципов сетевого нейтралитета на территории Российской Федерации при ФАС России с участием представителей регулятора и участников рынка», — говорится в сообщении ведомства.

Ожидается, что группа в числе прочего обсудит механизмы разной тарификации для различных типов трафика. Кроме того, планируется выработать единые добровольные стандарты совместной работы для всех участников рынка. 

Источники:

Музыкальный интернет-сервис Spotify передумал работать в России

Шведский музыкальный интернет-сервис Spotify, открывший в феврале прошлого года представительство в Москве, в корне изменил свои планы по поводу выхода на российский рынок.

Первоначально запуск популярного сервиса планировался в России в октябре, но затем, как утверждают источники, старт работы был перенесен на начало 2015 года, якобы в связи с тем, что не удалось договориться с мобильным оператором о деталях совместной деятельности. Однако планы компании изменились. Руководителя российского подразделения компании Александра Кубанеишвили уволили, и о работе на российском рынке речь больше не ведётся.

«С сожалением сообщаю вам, что Spotify отказался от запуска в России в обозримом будущем. Причин несколько — экономический кризис, политическая ситуация, новые законы, регулирующие Интернет», — сообщил Кубанеишвили агентству ТАСС.

В России компания Spotify была зарегистрирована 13 января 2014 г под названием ООО «Спотифай». Сервис обеспечивает бесплатное прослушивание музыки с рекламой «в нагрузку». Обойтись без рекламы можно, лишь купив абонемент.

Источник:

Рыночная доля Firefox сокращается, а Chrome — растёт

Компания Net Applications подвела январские итоги исследования мирового рынка браузеров.

Традиционно первое место в списке наиболее распространённых веб-обозревателей занимает Internet Explorer. Суммарная доля различных версий этого продукта Microsoft составляет 58,2 %. Любопытно, что за минувший год данный показатель не изменился.

На втором месте по распространённости находится Google Chrome с результатом в 23,5 %. В январе 2014-го этот браузер занимал третью позицию в рейтинге с 16,4 %.

Положение Firefox, напротив, ослабло. Если год назад данный браузер находился на втором месте в рейтинге с 18,0 %, то теперь он занимает третью позицию с 11,9 % глобального рынка.

На четвёртой строке располагается Apple Safari: за 12 месяцев позиции веб-обозревателя ослабли с 5,8 % до 5,0 %.

Ну а замыкает пятёрку браузер Opera, доля которого, по данным Net Applications, составляет только около 1 %. В январе 2014-го данный показатель равнялся 1,3 %.

Если рассматривать различные версии браузеров, то лидерство принадлежит Internet Explorer 11.0 с 22,3 %. Далее располагаются Internet Explorer 8.0 (19,1 %), Chrome 39.0 (11,9 %), Internet Explorer 9.0 (8,7 %) и Firefox 34 (5,7 %). 

Источник:

Доставка заказных e-mail «Почтой России»: особенности нового сервиса

«Почта России» готовит к запуску проект, в рамках которого жители РФ смогут получать заказные электронные письма. Подобный способ доставки важных уведомлений позволит значительным образом сэкономить время и, в свою очередь, ликвидировать проблему потерявшихся где-то между точкой отправления и почтовым ящиком/местным отделением почты извещений.

dpomsk.ru

dpomsk.ru

Сервис будет доступен уже со следующего месяца, хотя и в тестовом режиме и только для московского региона. Однако уже с июля этого года планируется предоставить доступ к услуге заказных электронных писем от «Почты России» жителям и других областей РФ.

Одной из ключевых особенностей сервиса значится отсутствие функции удаления полученных писем. Данное условие являлось приоритетным при разработке технического задания для будущей системы. Поэтому сослаться на тот факт, что судебное извещение или штраф от ГИБДД, полученные заказным электронным письмом и специально удалённые получателем, якобы не дошли до адресата, попросту не выйдет.  

Активировать услугу станет возможным на сайте Zakaznoe.russianpost.ru или gosuslugi.ru, для чего потребуется зарегистрироваться на последнем и войти на любой из двух перечисленных ресурсов под своей учётной записью. Уведомление о получении заказного электронного письма возможно путём отправки SMS на мобильный номер пользователя, а также электронным письмом на указанный при регистрации персональный почтовый ящик. Также предусмотрена возможность дублирования ценных заказных писем и отправка их бумажной версии по указанному почтовому адресу.

gosuslugi.ru

gosuslugi.ru

Новая система от «Почты России» исключает возможность получения через фирменный сервис заказных электронных писем от организаций, которые не числятся в утверждённом реестре ведомств. Это позволит избежать любого вида спама, а также попытки мошенничества, когда киберпреступники пытаются выдать себя за представителей государственных организаций и завладеть вашим имуществом. Непубличный интерфейс обеспечит связь лишь с идентифицированными отправителями, письма которых не подлежат удалению.   

Источник:

Soft
Hard
Тренды 🔥