Новости Software → Новости сети
Главная новость

Инвестиции Microsoft помогут Cyanogen ослабить экосистему Google Android

Инвестиции Microsoft помогут Cyanogen ослабить экосистему Google Android

Как сообщает ресурс The Wall Street Journal, корпорация Microsoft собирается вложить средства в известного разработчика альтернативных Android-прошивок Cyanogen. Издание, ссылаясь на собственные источники, сообщает, что Microsoft будет принадлежать некая доля из капитала в $70 миллионов, которые собирается привлечь Cyanogen.

Компания Cyanogen создаёт на основе открытых исходных кодов Android собственные прошивки для популярных устройств, внося массу модификаций как с точки зрения функций, так и с точки зрения интерфейса. В последнее время компания начала предоставлять сборки своей платформы напрямую небольшим производителям вроде OnePlus, которые поставляют на рынок устройства с предустановленной прошивкой от Cyanogen.

Быстрый переход

Суточное количество активных пользователей Facebook приближается к 900 млн

Социальная сеть Facebook опубликовала результаты деятельности в последней четверти и 2014 финансовом году в целом.

В период с сентября по декабрь включительно компания Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg; на фото) получила $3,85 млрд выручки. Это на 49 % больше по сравнению с результатом за четвёртый квартал 2013-го, когда доход равнялся $2,59 млрд. Чистая прибыль подскочила на 34 % — с $523 до $701 млн. Прибыль в пересчёте на одну ценную бумагу увеличилась с 20 до 25 центов.

Gao Jing/Xinhua Press/Corbis

Gao Jing/Xinhua Press/Corbis

Годовая выручка соцсети выросла на 58 %: если в 2013-м компания получила $7,87 млрд, то в 2014-м — $12,47 млрд. Чистая годовая прибыль при этом поднялась с $1,50 до $2,94 млрд, а прибыль в пересчёте на одну акцию увеличилась с $0,60 до $1,10.

Facebook отмечает, что по состоянию на 31 декабря месячная аудитория активных пользователей социальной сети составляла 1,39 млрд человек. Рост в годовом исчислении составил 13 %. При этом суточное количество активных участников сервиса поднялось на 18 %, достигнув 890 млн человек.

При помощи мобильных устройств с соцсетью ежедневно работают 745 млн пользователей. А месячная аудитория таких подписчиков Facebook за год выросла на четверть, достигнув 1,19 млрд человек. 

Источник:

Yahoo! выделила долю в Alibaba в отдельную компанию SpinCo

Компания Yahoo! объявила о решении выделить свою долю акций в интернет-компании Alibaba Group Holding Ltd. в отдельную компанию под названием SpinCo. Как сообщается, процесс передачи доли не облагается налогом. В результате SpinCo получит в распоряжение 384 млн акций Alibaba общей стоимостью $40 млрд.

Акции SpinCo, выступающей в качестве отдельной публичной компании, будут распределены между нынешними акционерами Yahoo!.

Как полагает ресурс Bloomberg, исполнительный директор Марисса Майер (Marissa Mayer) сделала этот шаг с связи требованием Starboard Value LP и других инвесторов принять меры по возврату средств акционерам, а также по поиску путей снижения выплат налогов. Кроме того, инвесторы настоятельно советовали избегать крупных приобретений.

Азиатские активы, включая долю в Yahoo Japan Corp., обеспечивали высокую рыночную стоимость компании последние два года и давали определённую защиту Майер, занявшую пост исполнительного директора в 2012 году, от прессинга акционеров. После реализации плана по передаче активов в повестке дня вновь возникают прежние вопросы по поводу того, сможет ли Майер увеличить доход Yahoo!, остающийся неизменным последние пять лет.

Вопрос по поводу доли в Yahoo Japan Corp, оцениваемой в $2,3 млрд, пока остаётся открытым. Решение о выделении доли в Alibaba в отдельную публичную компанию вступит в силу после одобрения собранием акционеров.

В четвёртом квартале 2014 г. выручка Yahoo! составила $1,253 млрд, что немного меньше результата аналогичного квартала 2013 г., равного $1,266 млрд, хотя и превышает прогноз аналитиков, составлявший $1,18 млрд. Вместе с тем, чистая прибыль компании уменьшилась более чем вдвое — до $166 млн с $348 млн в четвёртом квартале 2013 г.

Источник:

YouTube начал показывать видео в HTML5 по умолчанию

YouTube нанёс ещё один удар по Flash. Теперь все видеоролики отображаются в формате HTML5 по умолчанию. Это касается всех современных браузеров в последних версиях, таких как Chrome, Firefox, Internet Explorer 11 и Safari 8.

YouTube впервые начал поддерживать HTML5 в 2010 году. Тогда поддержка носила экспериментальный характер. Со временем стандарт и его реализация стали более зрелыми, его начали поддерживать больше браузеров. В браузерах начали появляться новые компоненты HTML5, например, адаптивный битрейт для YouTube. Кстати, технология адаптивного битрейта также отвечает за трансляцию видео с YouTube на Chromecast и игровые консоли Xbox и PS4.

Ещё одна функция HTML5 — Encrypted Media Extensions — позволяет использовать один и тот же видеоплеер на разных платформах. Менеджер по инженерным вопросам YouTube Ричард Лейдер (Richard Leider) объясняет: «В сочетании с Common Encryption мы можем поддерживать целый ряд технологий защиты контента на разных платформах посредством одного набора элементов, что делает воспроизведение быстрее и ровнее».

YouTube

Переход на HTML5 также позволяет YouTube использовать кодек VP9 от Google. За счёт этого воспроизведение начинается на 15–80 % быстрее, чем раньше, а необходимая пропускная способность может быть ниже на 35 %.

C переходом на HTML5 YouTube рекомендует использовать для встраивания видеоролика на стороннюю страницу код <iframe>, а не старый формат <object>. Это позволит более универсально поддерживать имеющиеся технологии в браузере посетителя.

Источник:

Coinbase создаёт первую в США биржу Bitcoin

Бирж для обмена Bitcoin на деньги и другие криптовалюты создано немало, однако пока все они были за пределами США. Стартап Coinbase решил положить конец этому недоразумению и объявил о создании первой американской биржи. Таким образом, Coinbase превращается в некий универсальный Bitcoin-бизнес: это и кошельки, и технологии процессинга, и новости о мире криптовалют, и вот теперь ещё и биржа.

Новый проект работает на собственном домене Coinbase по адресу exchange.coinbase.com. Биржа будет соответствовать букве всех американских законов. Coinbase удалось получить разрешение от финансовых властей 25 штатов, включая Нью-Йорк. В компании рассказали, что на это потребовалось пять месяцев.

Coinbase

С каждой транзакции Coinbase будет взимать комиссию в размере 0,25 %, однако первые два месяца работы комиссии не будет вообще.

Интересно, что буквально на днях о создании аналогичной биржи объявили известные братья-предприниматели Винклвоссы. Их проект называется Gemini. В Coinbase подчёркивают, что две биржи никак не связаны друг с другом и совпадение является чисто случайным. «Coinbase запускает биржу просто потому, что она уже готова», — говорят в компании.

2014 год был непростым для Bitcoin, курс которого упал в несколько раз. В 2015 году только за одну неделю он потерял 30 %. Правда, на днях он снова немного увеличился. Возможно, сыграла свою роль информация о появлении двух новых бирж, а также получении Coinbase рекордной для рынка криптовалют инвестиции в размере $75 млн при общей оценке в $400 млн.

Источник:

Microsoft представит облачный сервис Cosmos для коммерческого использования

Как сообщила Mэри Джо Фоли (Mary Jo Foley), корпорация Microsoft готовит платную версию системы обработки «больших данных» Cosmos, которая позволяет хранить и анализировать большие объёмы информации. Сервис работает на базе облачной операционной системы Azure и создавался для внутреннего использования компании.

Microsoft сейчас набирает команду для тестирования ключевых компонентов нового ресурса. Среди этих компонентов присутствует система анализа данных с кодовым названием Kona и система хранения с кодовым названием Cabo. Также журналистка относит к важным элементам Cosmos язык программирования SQL-IP, созданный для удобной постановки задач, связанных с обработкой баз данных.

SQL-IP — это сочетание SQL, C# и .NET, данный язык развивается для возможности поддержки разработок, связанных с параллельным вычислением. Есть вероятность скорого выхода специального плагина Visual Studio для поддержки SQL-IP.

На текущий момент Cosmos применяется только для решения собственных задач Microsoft, которые поступают в ходе обеспечения работоспособности Bing, AdCenter, MSN, Skype, Windows Live и других служб. Фоли ссылается на данные о занятости, согласно которым компания привлекает тысячи программистов к работе над Cosmos.

Цена использования Cosmos будет зависеть от того, в каких целях клиенты намерены применять службу. Например, если хранение данных не требуется, клиент сможет платить только за анализ данных, которые находятся на его же серверах.

Источник:

Google секретно передавала правительству США сообщения сотрудников WikiLeaks

Google предоставляла сообщения электронной почты сотрудников WikiLeaks американскому правительству и не сообщала об этом кому-либо на протяжении 3 лет.

В 2012 году федеральный судья США выдал несколько секретных ордеров на обыск WikiLeaks, и Google была обязана предоставить всю информацию, связанную с этим проектом, которая имелась у корпорации. Руководство веб-ресурса назвало произошедшее серьёзным нарушением конфиденциальности и журналистских прав.

Об инциденте стало известно в конце прошлого года — 24 декабря в Wikileaks получили уведомление о том, что Google соблюла требование ордера, выданного Минюстом. Спецслужбы США получили доступ к электронным ящикам трёх сотрудников WikiLeaks, в том числе к удалённым и не отправленным сообщениям. Помимо этого, были сданы все адреса из адресных книг, записи календарей, файлы и протоколы авторизации вместе с IP-адресами.

Запросы данных связаны с начатым в 2010 году расследованием, которое было возбуждёно после публикации сотен тысяч документов, засекреченных американским правительством. Wikileaks выпустила пресс-релиз, в котором критикует Google за длительное молчание о том, что корпорация передает данные правоохранительным органам.

«Хотя Google утверждает, что некоторое время ей запрещал распространяться об этом ордер американского правительства, нет доказательство того, что компания боролась за право слова, и не похоже, что запрет закончился точно в канун Рождества. Схожие требования утаивать информацию от журналистов WikiLeaks успешно преодолевались Twitter за намного более короткие отрезки времени», — отмечают авторы пресс-релиза.

Полученные Google ордеры будут предъявлены на рассмотрение Совета по вопросам прав человека ООН испанским судьёй Бальтасаром Гарсоном (Baltasar Garzon), который также возглавляет команду юристов, выступающих в защиту Джулиана Ассанжа (Julian Assange).

Источник:

Oculus занялась созданием фильмов в виртуальной реальности

Перспективы виртуальной реальности стали одной из самых интересных тем кинофестиваля 2015 Sundance Film Festival, на котором сама компания Oculus решила рассказать о важности передачи истории в виртуальной реальности. Компания представила миру Oculus Story Studio — собственную команду, которая концентрирует усилия на потенциале VR-кинематографии (фильмов в виртуальной реальности) и уже подготовила первый проект такого рода.

VR-мультфильм называется Lost и представляет собой генерируемое компьютером окружение для прототипа шлема Rift Crescent Bay. Режиссёром выступает Сашка Унзельд (Saschka Unseld), бывший аниматор студии Pixar, создавший высокореалистичный короткометражный фильм «Синий зонтик». Длительность Lost тоже небольшая — всего пять минут. Однако, как и положено новаторскому проекту, речь идёт не только о стереоскопической картинке — по словам господина Унзельда, темп повествования меняется в зависимости от действий зрителя: «Просмотр может занять как 3,5 минуты, так и все 10 минут — всё зависит от вас».

Сашка Унзельд

Инициатива создания Story Studio началась после того, как Oculus продемонстрировала шлем Rift голливудским кинорежиссёрам, которые пришли в восторг от потенциала технологии и хотели что-нибудь создать — но сама компания не знала, как двигаться вперёд. «У нас не было готового решения для них, — отметил исполнительный директор Oculus Брендан Ирайб (Brendan Iribe). — Мы знали, с чего начинать в случае с играми, но не представляли себе, как быть с кино и Голливудом». Глубина погружения в виртуальной реальности намного сильнее, чем даже в стереоскопическом кино. И Oculus хотела не просто ответить на логичные вопросы о принципах повествования в новом окружении, но и выработать концептуальные решения.

«Как создавать контент? Какие использовать инструменты, рабочий конвейер? Возможно ли вообще создать достаточно захватывающее и богатое кинематографическое окружение в условиях виртуальной реальности? Одной из целей команды Story Studio и являлось доказательство возможности последнего», — сказал глава Oculus.

Концепт-арт Lost

Господин Унзельд присоединился к проекту, чтобы быть причастным к созданию новой поворотной точки в мультимедиа и развлечениях: «Мы все слышали истории о том, каково было быть у истоков компьютерной анимации, или видели фильмы о зарождении кино. А когда я впервые сам оценил виртуальную реальность, то понял, как и все в нашей команде, что речь идёт именно о таком моменте. Сейчас появляется совершенно новое окружение… Поняв это, я почти сразу присоединился к Oculus».

Главные сложности Сашки Унзельда и его команды состояли в исследовании отличий VR-фильмов от традиционных кинокартин и игр, а также в выработке новых художественных приёмов: «Изначально мы думали, что необходимо понять, как язык кино работает в виртуальной реальности, но попытки воссоздать традиции фильмов совершенно уводили нас в сторону от сути. Кинематограф — очень последовательное окружение. Это как бы диктатура режиссёра. Посмотри сюда, посмотри на это лицо, на эту деталь. Виртуальная реальность, в свою очередь, возвращает власть в руки зрителя, принципиально меняя саму концепцию повествования».

Пока команда Oculus Story Studio совсем небольшая и включает около десятка человек. Как отмечает компания, в настоящее время задача состоит в том, чтобы оставаться гибкими и меняться вместе с быстрым развитием виртуальной реальности в ближайшие месяцы. И хотя кинематографические проекты самой Oculus важны сами по себе (помимо Lost в разработке находятся и другие короткометражные VR-фильмы), главная цель компании — вдохновить других людей на творчество в таком новом и неисследованном окружении, как кино в виртуальной реальности. Чем быстрее Oculus сможет обучить сообщество приёмам в этом новом окружении, тем быстрее можно будет добиться общего успеха. А Oculus планирует предоставить площадку для распространения проектов (как игровых, так и кинематографических) через свои службы, которые уже запущены.

Сам факт создания Oculus собственных VR-фильмов наверняка подтолкнёт к экспериментам и других участников индустрии. Господин Унзельд отмечает, что окружение виртуальной реальности даёт огромный простор для творчества, но пока ещё не выработана универсальная формула успеха. Поэтому конечные VR-фильмы могут быть совершенно разными, какие-то — менее интерактивными, какие-то — более; какие-то участки могут быть исследовательскими, какие-то — линейными.

Судя по впечатлениям журналиста The Verge, который смог ознакомиться с VR-фильмом Lost на собственном опыте, первая ласточка обещает весьма светлое будущее для подобного рода развлечений. Например, зритель буквально пытается прятаться за кустами в лесу от огромной железной ладони, которая стремится соединиться с другими частями человекоподобного робота (в духе мультфильма «Стальной гигант» 1999 года). Зритель действительно ощущает себя участником истории.

Oculus Story Studio надеется представить ещё четыре VR-фильма в этом году, так что весь опыт и недостатки Lost будут учтены в будущих проектах. Среди них будет проект «Тореодор» (Bullfighter), который поместит зрителя в центр арены рядом с разъярённым быком, комедия «Генри» (Henry), которая расскажет о еже с тягой к воздушным шарам, а также второй VR-фильм режиссёра Сашки Унзельда «Дорогая Анжелика» (Dear Angelica). В общем, работа по подготовке запуска потребительской версии Oculus Rift кипит.

Источник:

Минобороны России получит систему мониторинга СМИ и социальных сетей

Холдинг «Системы управления», входящий в структуру «Объединенной приборостроительной корпорации», разрабатывает для Министерства обороны России комплексную систему мониторинга сетевых средств массовой информации и социальных сетей.

Image Source/Corbis

Image Source/Corbis

Сообщается, что платформа создаётся для «мониторинга и анализа военно-политической, социально-экономической и общественно-политической обстановки в стране и мире». Программно-аппаратный комплекс сможет собирать и обрабатывать информацию из открытых источников разных типов: это может быть обычный текст, изображения, радиосюжеты, бегущая строка, цифровое телевидение и эфирное вещание.

Генеральный директор холдинга «Системы управления» Андрей Ризнык описывает работу системы следующим образом: «Мы разработали собственные алгоритмы автоматического сбора информации, её обработки и классификации, а также модели экспертной оценки и возможных вариантов развития. Система позволяет собирать информацию, составлять и обрабатывать запрос на логический и смысловой поиски. Она работает постоянно в режиме текущего времени, обрабатывая открытые источники информации, и, таким образом, в любой момент предоставляет самые свежие данные по интересующему запросу».

Tetra Images/Corbis

Tetra Images/Corbis

В программно-аппаратном комплексе предусмотрена возможность последующего расширения функций и объёмов обрабатываемых источников. В скором времени начнутся предварительные испытания системы, а окончание работ запланировано на середину 2016 года. Система будет функционировать во взаимодействии с другими программными комплексами Национального центра управления обороной Российской Федерации. 

Источник:

Twitter разрешил публикацию 30-секундных видеороликов

Сервис микроблогов Twitter сообщил о внедрении двух новых функций: ими стали система записи и публикации видеороликов и групповой чат.

Для размещения видеоматериала можно использовать уже имеющийся файл или создать новый. Во втором случае в мобильном Twitter-приложении достаточно активировать функцию видеосъёмки и записать клип при помощи встроенной в смартфон или планшет камеры. Длительность роликов не должна превышать 30 секунд. Опубликованные клипы отображаются в виде миниатюр и для их воспроизведения достаточно нажать на иконку.

Функция группового чата позволит общаться в приватном режиме сразу с несколькими пользователями. При этом неважно, подписаны они друг на друга или нет. Однако есть ограничение на количество участников чата — их число не должно превышать 20 пользователей.

Новые функции в течение ближайших недель станут доступны всем подписчикам сервиса микроблогов.

По состоянию на конец третьего квартала 2014 года ежемесячная активная аудитория Twitter составляла 284 млн пользователей. В июле-сентябре число активных подписчиков сервиса поднялось на 13 млн человек. Около 80 % участников Twitter общаются при помощи мобильных устройств. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥