Новости Software → Новости сети
Главная новость

Утечка Microsoft показывает, что Windows 10X появится на ноутбуках

Утечка Microsoft показывает, что Windows 10X появится на ноутбуках

Microsoft, похоже, случайно опубликовала внутренний документ, касающийся будущей операционной системы Windows 10X. Этот материал, замеченный WalkingCat, был недолго доступен в Интернете и содержит более подробную информацию о планах Microsoft в отношении Windows 10X. Первоначально программный гигант представил Windows 10X как операционную систему, которая ляжет в основу новых устройств Surface Duo и Neo, но она будет работать и на других подобных двухэкранных аппаратах.

Пока что Microsoft только официально подтвердила, что Windows 10X будет доступна на складных и двухэкранных устройствах с изменениями как в меню «Пуск», так и на панели задач, но очевидно, что у компании есть планы внести эти изменения и в традиционные ноутбуки. «Как для раскладных устройств, так и гибких, панель задач будет представлять собой одну и ту же базовую модель с возможностью внесения изменений с помощью особых переключателей», — объясняется в документе.

Быстрый переход

Facebook разработала ИИ-алгоритм, не дающий ИИ распознавать лица в видео

Facebook AI Research утверждает, что создала систему машинного обучения, позволяющую избежать идентификации людей в видео. Такие стартапы, как D-ID и ряд предыдущих, уже создавали подобные технологии для фотографий, но впервые технология позволяет работать с видео. В первых испытаниях метод смог нарушить работу современных систем распознавания лиц, основанных всё на том же машинном обучении.

ИИ для автоматической модификации видео не требует дополнительного обучения под конкретное видео. Алгоритм заменяет лицо человек на слегка искажённую версию, чтобы затруднить идентификацию с помощью технологий распознавания лиц. Как это работает — можно увидеть в демонстрационном ролике.

«Распознавание лиц может привести к потере конфиденциальности, а технология замены лиц может быть использована для создания вводящих в заблуждение видео, — сообщается в документе, объясняющем подход. — Недавние мировые события, связанные с прогрессом и злоупотреблением технологией распознавания лиц, вызывают необходимость понимания методов, которые успешно справляются с де-идентификацией. Наш метод пока единственный, который подходит для видео, включая трансляции, и обеспечивает качество, намного превосходящее описанные в литературе методы».

Подход Facebook объединяет состязательный автокодировщик с нейросетью. В рамках обучения исследователи пытались обмануть нейросети, натренированные на распознавание лиц — об этом VentureBeat сообщил по телефону инженер-исследователь Facebook AI и профессор Тель-Авивского университета Лиор Вольф (Lior Wolf).

«Таким образом, автокодировщик пытается усложнить жизнь нейросети, натренированной на распознавание лиц, и это на деле универсальный метод, который также можно использовать, если необходимо разработать метод маскировки речи или онлайн-поведения или любого другого типа идентифицируемой информации, которую необходимо удалить», — отметил он.

ИИ использует архитектуру кодировщика-декодера, генерирует искажённые и неискажённые изображения лица человека, которые затем можно встроить в видео. В настоящее время у Facebook нет планов по применению этой технологии в каком-либо своём приложении — об этом представитель социальной сети заявил в беседе VentureBeat. Но такие методы могут обеспечить создание материалов, которые остаются узнаваемыми для людей, но не для систем искусственного интеллекта.

Facebook в настоящее время столкнулась с иском в размере $35 млрд, связанным с вопросом автоматического распознавания лиц в этой социальной сети.

Источник:

Adobe раскрыла информацию о 7,5 млн учётных записях Creative Cloud

Подписчикам Adobe Creative Cloud лучше быть очень бдительными в отношении попыток фишинга. По крайней мере, ресурс Comparitech в сотрудничестве с исследователем безопасности Бобом Дьяченко (Bob Diachenko) рассказали, что почти 7,5 миллионов учётных записей пользователей Adobe Creative Cloud были доступны всем, у кого есть веб-браузер. В эту раскрытую информацию вошли адреса электронной почты и различная информация об аккаунте.

Как именно информация была обнаружена, не детализируется, но господин Дьяченко смог собрать адреса электронной почты; даты создания аккаунта; используемые продукты Adobe; статус подписки; информацию о том, является ли пользователь сотрудником Adobe; идентификаторы участников; время с момента последнего входа в систему; страну проживания и текущий статус оплаты скомпрометированных учётных записей.

К счастью, никакой платёжной информации или паролей в руки злоумышленников не попало, но перечисленные данные можно использовать для создания очень реалистичных попыток фишинга по телефону или электронной почте для дальнейшего получения информации финансового характера или паролей от пользователей.

По сообщению Comparitech, господин Дьяченко уведомил Adobe об открытых данных 19 октября 2019 года, и в течение дня Adobe защитила базу данных. Неизвестно, как информация оставалась в открытом доступе и получал ли кто-либо доступ к ней, но специалист полагает, что она использовалась злоумышленниками минимум в течение недели.

Это не первая утечка данных Adobe. В октябре 2013 года была ещё более масштабная проблема с безопасностью, затронувшая минимум 38 миллионов пользователей, три миллиона зашифрованных данных кредитных карты и неизвестное количество учётных данных. Исходный код для Adobe Photoshop, Acrobat, ColdFusion и ColdFusion Builder также был украден в результате взлома.

Источники:

Electronic Arts вернётся в Steam? Издательство на это намекнуло в твите

Недавний твит от Electronic Arts, похоже, намекает на то, что давно обсуждают игроки на ПК: игры издательства собираются вернуться в Steam. Публикация вышла без комментариев, так что многие просто пропустили её: на коротком видео была запечатлена кофейная кружка с надписью EA и поднимающийся над нею пар (Steam).

Ранее на этой неделе участники форумов Reddit в субреддите Steam собрали серию подсказок о том, что EA в самом деле может вернуться через восемь лет после запуска Origin и перемещения всех продаж своих игр для ПК на свою площадку. Самым значительным указанием на это стало тестовое приложение, обнаруженное 22 октября, которое позволило бы игрокам покупать игры в Steam, но запускать их через Origin.

Вполне возможно, что возвращение будет касаться лишь относительно старых игр, поскольку до сих пор среди намёков упоминались проекты вроде The Saboteur. Electronic Arts является крупнейшим издателем лицензируемых видеоигр (благодаря Star Wars и EA Sports), и эти игры стоят дорого, поэтому вполне возможно, что компания не захочет передавать Valve 30 % за что-то вроде потенциального блокбастера Star Wars Jedi: Fallen Order.

Служба Origin была запущена в 2011 году, и с её помощью Electronic Arts изъяла Crysis 2 из Steam, что вызвало гнев пользователей сервиса Valve, как и в случае с полудюжиной эксклюзивов Epic Games Store за последний год. Electronic Arts выпустила Battlefield 3 исключительно на Origin, и с тех пор все выпущенные EA игры на ПК были эксклюзивами Origin.

Источник:

Поисковик Google будет лучше понимать запросы на естественном языке

Поисковая система Google является одним из самых популярных и широко используемых средств поиска нужной информации и ответов на разные вопросы. Поисковик используется по всему миру, предоставляя пользователям возможность быстро отыскать необходимые данные. Именно поэтому команда разработчиков Google непрерывно работают над тем, чтобы улучшить собственную поисковую систему.

В настоящее время каждый запрос воспринимается поисковиком Google как набор слов, под которые подбираются релевантные результаты. С разговорными и сложными запросами система справляется хуже, а понимание языка остаётся актуальной проблемой на протяжении длительного времени.

В ближайшее время компания намерена внедрить новый алгоритм обработки запросов на естественном языке, основой для которого стала нейронная сеть BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers), представленная в прошлом году. Алгоритм способен анализировать запрос полностью, не разбивая его на слова и учитывая предлоги и союзы. Такой подход позволит получать полный контекст запроса, находя более подходящие ответы.

Разработчики Google говорят о том, что создание алгоритма на основе нейронной сети BERT является «важнейшим достижением за последние 5 лет и одним из наиболее значимых событий за всю историю поисковой системы». В настоящее время новый алгоритм используется для обработки части запросов к поисковой системе Google, выполняемых на английском языке. В дальнейшем действие алгоритма распространится на все поддерживаемые языки, но, когда это произойдёт, пока сказать трудно.

Источник:

Google откроет несколько студий, которые займутся созданием эксклюзивных игр для Stadia

Когда Microsoft критиковали из-за отсутствия эксклюзивных игр, способных привлечь новую аудиторию Xbox, корпорация купила сразу несколько игровых студий, чтобы исправить эту ситуацию. Похоже, что Google намерена похожим образом поддерживать интерес к своей игровой платформе Stadia. Согласно имеющимся данным, Google планирует открыть несколько внутренних студий, которые будут осуществлять разработку эксклюзивного игрового контента для Stadia.

В марте этого года Google объявила о создании собственной студии Stadia Games and Entertainment, которую возглавила Джейд Реймонд (Jade Raymond), успевшая поработать в Ubisoft и Electronic Arts. В одном из недавних интервью она намекнула на дальнейшие планы Google касательно развития игрового направления. «У нас есть план, который включает в себя создание нескольких различных собственных студий», — сказала Джейд Реймонд, добавив, что в будущем Google планирует выпускать эксклюзивные игры ежегодно.  

Ещё в интервью было сказано о том, что на момент запуска Google Stadia библиотека игр будет формироваться из проектов сторонних издателей, но в будущем в ней появится много собственных проектов компании. Она отметила, что уже сейчас у Google «довольно много эксклюзивных игр в разработке», некоторые из которых опираются на использование облачных вычислений. «Не пройдёт и четырёх лет, как геймеры увидят новый эксклюзивный и захватывающий контент. Новые игры будут появляться ежегодно и с каждым годом их число будет расти», — сказала Джейд Реймонд. Конкретные проекты, разработка которых уже ведётся специалистами Google, названы не были. 

Источник:

Власти услышали аргументы «Яндекса» по поводу законопроекта о значимых интернет-ресурсах

Компания «Яндекс» полагает, что в правительстве услышали её аргументы против законопроекта, внесённого депутатом Госдумы от «Единой России» Антоном Горелкиным, которым предлагается ограничить права иностранцев на владение и управление информационно значимыми для развития инфраструктуры интернет-ресурсами.

Фото — Виктория Папсуйко, WebCanape

Фото — Виктория Папсуйко, WebCanape

Аркадий Волож, основатель и гендиректор группы компаний «Яндекса», которая «незамедлительно высказалась против законопроекта в изначальном виде», в ходе конференц-звонка с инвесторами после публикации отчёта за третий квартал впервые прокомментировал сложившуюся ситуацию. Он отметил, что в изначальном виде законопроект был бы разрушителен не только для «Яндекса» и технологического сектора, но и, возможно, для многих других секторов страны.

«Пока я могу сказать, что, кажется, некоторые наши аргументы услышали. Однако пока невозможно сказать точно, как в конечном итоге будет выглядеть этот закон», — заявил глава группы компаний.

Волож подчеркнул, что если и будут внесены изменения в корпоративную структуру «Яндекса», то только с одобрения совета директоров и акционеров: «Мы понимаем насколько важно сделать всё возможное, чтобы не допустить размытия экономических интересов наших акционеров». По мнению аналитиков Bank of America Merrill Lynch, «Яндекс» смог бы обойти указанное в законопроекте ограничение в 20 % иностранного владения с помощью выпуска акций нового класса и их выкупа в дальнейшем, что означало бы размытие структуры акционеров.

Источник:

Ликвидация «Большой тройки пиратских CDN» нанесла ущерб 90 % нелегальных онлайн-кинотеатров России

Компания Group-IB, работающая в сфере информационной безопасности, объявила о том, что закрытие одного из крупнейших пиратских провайдеров видеоконтента Moonwalk CDN (Content Delivery Network) привело к ликвидации ещё двух CDN-провайдеров. Речь идёт о CDN-провайдерах HDGO и Kodik, которые также являлись крупными поставщика пиратского видеоконтента для России и стран СНГ.

По оценкам специалистов Group-IB, ликвидация «Большой тройки пиратских CDN» нанесла серьёзный ущерб 90 % российских веб-ресурсов, осуществляющих потоковую трансляцию пиратского видеоконтента. В компании также отмечают, что в ближайшее время на смену закрытым CDN-провайдерам могут прийти новые игроки.

О работе крупнейшего пиратского CDN-провайдера Moonwalk специалисты Group-IB впервые рассказали в феврале этого года. На пике активности Moonwalk осуществлял агрегацию 42 807 фильмов и сериалов, предоставляя другим пиратам удобный сервис, который помогал автоматизировать размещение видеоконтента на страницах пиратских веб-сайтов. Стоит отметить, что содержание необходимой для работы CDN-провайдера инфраструктуры оценивается в $100 000, тогда как доход пиратов мог исчисляться миллионами долларов.

В этом месяце совместная деятельность нескольких антипиратских организаций привела к закрытию CDN Moonwalk. Из-за этого возникли проблемы с доставкой контента у двух других крупных пиратских CDN, которые пользовались общими с Moonwalk серверами, расположенными на территории Нидерландов. Практически сразу после закрытия Moonwalk большую часть контента потерял Kodik: из 17 000 фильмов и сериалов осталось порядка 8000. К моменту ликвидации HDGO в базе CDN-провайдера размещалось свыше 25 000 фильмов и сериалов. В конечном счёте, HDGO закрылся 18 октября, а 23 октября прекратил существование и Kodik.

Специалисты Group-IB считают, что закрытие Moonwalk, HDGO и Kodik нанесёт серьёзный удар по 90 % пиратских онлайн-кинотеатров России. Преимущественно «Большая тройка пиратских CDN» была нацелена на аудиторию из России и СНГ. В планах Moonwalk был выход на пиратский рынок Бразилии. К моменту закрытия в базе CDN-провайдера насчитывалось около 2000 картин на португальском языке.

Источник:

Такси-сервис «Яндекса» за год увеличил выручку почти вдвое

Компания «Яндекс» опубликовала неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2019 года.

Выручка российского IT-гиганта выросла по сравнению с показателем за аналогичный период 2018 года на 38 % — до 45 млрд рублей (698,8 млн долларов США). В то же время читая прибыль снизилась на 1 %, составив 4,4 млрд рублей (68,0 млн долларов США).

Изображения Яндекса

Изображения Яндекса

Отмечается, что в общем объёме выручки на интернет-рекламу пришлось 69 %. Причём доход по данному направлению увеличился на 21 % по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года.

Выручка, относящаяся к сегменту такси, за год подскочила практически вдвое — на 89 %. Такой рост в основном обусловлен высокими показателями сервиса онлайн-заказа такси, в частности, это увеличения количества поездок и оптимизация бонусов партнёрам.

Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила в третьем квартале 2019 года в среднем 56,6 %. Для сравнения: годом ранее этот показатель равнялся 55,9 %, а во втором квартале 2019 года — 56,9 % (по данным аналитического сервиса «Яндекс.Радар»).

В России доля поисковых запросов к «Яндексу» на устройствах под управлением Android составила в третьем квартале 2019 года 52,8 % против 49,1% в третьей четверти 2018-го. 

Источник:

Система FindFace получила сертификацию ФСБ России: камеры с распознаванием лиц теперь будут везде

Государственная корпорация Ростех сообщает о том, что компания NtechLab получила сертификат соответствия требованиям постановления правительства для программного комплекса анализа и распознавания биометрических данных FindFace.

NtechLab специализируется на искусственных нейронных сетях и средствах машинного обучения. В арсенале компании — высокоэффективные алгоритмы распознавания лиц, определения пола и возраста, распознавания эмоций и пр.

Ростех

Ростех

Упомянутый пакет FindFace позволяет в режиме реального времени с высокой точностью устанавливать личность человека в видеопотоке, сравнивая изображение с контрольными базами данных. При обнаружении совпадения мгновенно отправляется оповещение сотрудникам служб безопасности. Причём весь процесс — от фактического появления человека перед камерой до получения сигнала — занимает менее секунды. Это позволяет спецслужбам реагировать максимально быстро.

Важно отметить, что FindFace работает с камерами низкого разрешения и эффективно распознаёт лица даже в затруднённых условиях: при плохом освещении и наличии посторонних предметов в кадре, при поворотах головы и частичном перекрытии лица.

Отныне FindFace обладает сертификатом соответствия требованиям постановления правительства № 969. В соответствии с этим документом сертификацию в отношении систем и средств досмотра, а также интеллектуального видеонаблюдения осуществляет ФСБ России.

Сертификация означает, что система FindFace может применяться в том числе на транспортной инфраструктуре. Это аэропорты, вокзалы, метрополитены, остановки общественного транспорта и пр. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥