Новости Software → Кодеки
Главная новость

Mozilla и Microsoft сдались и добавят поддержку WebP в свои браузеры

Mozilla и Microsoft сдались и добавят поддержку WebP в свои браузеры

Firefox присоединилась к коалиции по продвижению стандарта WebP, что можно считать очередной победой Google на пути более эффективной работы в Интернете за счёт использования современного формата изображений. Google представила WebP восемь лет назад и с тех пор встроила его в свой веб-браузер Chrome, платформу Android и многие онлайн-приложения, чтобы сократить использование трафика в Сети и размеры веб-сайтов. Но у Google возникли проблемы с привлечением на свою сторону разработчиков конкурирующих браузеров.

Mozilla первоначально отклонила WebP, объясняя это тем, что формат не предлагает достаточного количество усовершенствований по сравнению с более популярными стандартами сжатия вроде JPEG и PNG. Она детально рассмотрела WebP, но решила попытаться выжать больше из JPEG. В 2013 году даже Facebook просила Mozilla добавить поддержку WebP в Firefox, но компания оставалась непреклонной. Однако прошло время, стандарт совершенствовался, и Mozilla несколько дней назад переменила своё решение.

Быстрый переход

NVIDIA Turing и RED Digital Cinema сделали монтаж видео в 8K реальностью

NVIDIA утверждает, что с появлением новой архитектуры Turing специалистам, работающим с видео в разрешении 8K, больше не придётся идти на компромиссы и мириться с недостатками возможностей инструментов редактирования и монтажа. Сегодня 4K уже становится золотым стандартом видео — даже смартфоны способны осуществлять запись в таком разрешении (причём порой с частотой 60 кадров/с, как в случае с iPhone 8 или HTC U12+). А в профессиональных кругах постепенно осваивается стандарт 8K (разрешение в 4 раза выше, чем 4K).

Этот стандарт обеспечивает потрясающую детализацию на совместимых дисплеях, а также даёт гибкость и новые возможности даже в случае конечного вывода в 4K. Но всё это требует огромных вычислительных мощностей. Камеры с поддержкой 8K осуществляют захват видео в разрешении 8192 × 4320 (более 35 мегапикселей), так что всего пять минут такого потока с частотой в 24 кадра/с требуют обработки 250 миллиардов пикселей. Типичный монтаж подразумевает работу с часами материала, так что счёт идёт на десятки триллионов пикселей.

Работая с ведущим производителем камер профессионального уровня RED Digital Cinema, NVIDIA обеспечила с помощью Turing поддержку в видеоредакторах и цветообработчиках работы с 8K в полном разрешении в режиме реального времени с помощью однопроцессорного ПК, оснащённого одним ускорителем класса Quadro RTX. «RED страстно хочет предоставить высокопроизводительные инструменты в руки как можно большего количества создателей контента, — отметил президент RED Digital Cinema Джаредд Ланд (Jarred Land). — Наша работа с NVIDIA с целью принципиального ускорения времени декодирования позволила сделать работу с 8K-файлами реальностью для всех».

Независимо от того, является ли конечным результатом видео в разрешении 4K, 8K или каком-то среднем, при работе с 8K-материалами каждый инструмент в производственном конвейере должен быть готов к обработке такого разрешения. Видеоприложения вроде Adobe Premiere Pro, Blackmagic DaVinci Resolve и Autodesk Flame уже способны работать с 8K-материалами, снятыми на камеры вроде RED, причём даже в формате REDCODE RAW, который даёт профессионалам больший простор для творчества и монтажа, хотя и существенно увеличивает требования к вычислительным мощностям.

Но до сих пор обработку и монтаж таких материалов можно было проводить лишь в пониженном разрешении: попытка воспроизвести отснятый материал в полном разрешении может привести к потере кадров или остановкам для буферизации. Поэтому видеографам приходится выбирать между плавным воспроизведением и работой в оригинальном разрешении. Однако использование ускорителей с архитектурой Turing даёт доступ к полному разрешению 8K в реальном времени за счёт применения тензорных и RT-ядер новых GPU. Заодно компания обещает появление в перечисленных видеоредакторах поддержки интеллектуального масштабирования на основе машинного обучения с результатом максимально возможного качества, а также других видеовозможностей Turing. NVIDIA говорит, что оптимизации ускорят работу и других её видеокарт, пусть и не столь радикально.

Источники:

AOMedia опубликовала спецификацию AV1 1.0: кодек будущего

На прошлой неделе Alliance for Open Media (AOMedia) опубликовал первую полную версию спецификации битстриминга и декодирования видеокодека AV1. Выпуск стандарта AV1 версии 1.0 позволит членам AOMedia и другим заинтересованным сторонам добавить его поддержку в свои продукты или услуги. Так, разработчики микросхем смогут завершить разработку энергоэффективных аппаратных декодеров потоков AV1, что станет критически важной вехой в развитии стандарта.  По крайней мере первоначально AV1 будет использоваться в основном для потоковой передачи видео и пользовательского контента в качестве альтернативы HEVC (соответственно, без споров о лицензионных отчислениях), но впоследствии внедрение AV1 может расшириться и на другие приложения.

 

Логотип AV1

Логотип AV1

Видеокодек AV1 с открытым исходным кодом разрабатывался с 2015 года специалистами из целого ряда компаний. Технология предназначена в первую очередь для потокового видео в сверхвысоких разрешениях (4K и выше), с расширенной цветовой палитрой и различными технологиями HDR. Среди ключевых особенностей нового кодека AOMedia указывает на 30 % более эффективный алгоритм сжатия по сравнению с существующими методами, предсказуемые требования к вычислительным возможностям аппаратного обеспечения, а также максимальную гибкость и масштабируемость. Создатели AV1 рассчитывают на его повсеместную распространённость на всех платформах, потому следует ожидать, что он будет поддерживаться не только крупными разработчиками микросхем, создателями программного обеспечения и поставщиками услуг, но и ведущими производителями бытовой электроники.

Преимущества AV1

Ключевые преимущества AV1

AOMedia не раскрывает ключевые технологические особенности видеокодека AV1 в сколько-то компактной форме, при этом разбор 600-страничной спецификации битстриминга и декодирования для разработчиков не обязательно даёт хорошее представление о технологии в целом. В этой связи в рамках новостной заметки придётся ограничить технические подробности об AV1 до необходимого минимума.

Альянс AOMedia

Альянс AOMedia

В общем виде AV1 концептуально похож на существующие кодеки, такие как H.264 или H.265. AV1 использует те же базовые элементы, что и многие кодеки, которые использовались последние 10 или более лет: блочное кодирование, динамические размеры блоков (до 128 × 128 пикселей в случае AV1), компенсация движения, внутрикадровое сжатие, преобразование с прямым целым и так далее. Между тем, поскольку мы говорим об алгоритмах сжатия, более эффективных, чем существующие, очевидно, что AV1 имеет ряд преимуществ перед современными кодеками. Инновации в области алгоритмов сжатия и эффективных методов декодирования пригодятся как для массового распространения видео в разрешении 4K, так и для начала распространения видео в разрешении 8K.

Некоторые возможности AV1

Ключевые возможности AV1

Видеокодек AV1 поддерживает 8-, 10- и 12-разрядные форматы представления и обработки данных, все три распространённых типа цветовой субдискретизации (4:2:0, 4:2:2, 4:4:4) и практически все основные цветовые палитры и форматы (sRGB, BT.2020 (как 10-разрядный, так и 12-разрядный), BT.2100 и другие). Рекомендации BT.2020 и BT.2100 включают поддержку как популярного разрешения 3840 × 2160, так и пока экзотического 7680 × 4320 (8K). Кроме того, они же регламентируют применение различных технологий высокого динамического охвата (вроде HDR10). Стоит отметить, что AV1 1.0 не поддерживает спецификацию SMPTE ST 2094-40 для передачи динамических метаданных, которая используется HDR10+. Поскольку AV1 — это кодек с открытым исходным кодом и не предполагающий лицензионных отчислений (это не значит, что процесс лицензирования отменён вообще), он также не предполагает поддержки фирменной технологии Dolby Vision. Иными словами, для поддержки HDR с динамическими метаданными AOMedia придётся создавать собственную технологию. Таким образом, AV1 технически готов для мониторов и телевизоров следующего поколения, но при этом кодеку потребуются некоторые дополнительные стандарты для реализации специфических возможностей.

Что касается дисплеев и ТВ, необходимо отметить, что AV1 совместим с существующими технологиями подключения приёмников к источнику сигнала, такими как DisplayPort, eDP, HDMI и другими. При этом технология также совместима с современными методами защиты контента.

Ожидаемое расширение поддержки AV1 со стороны различных игроков на рынке

Ожидаемое расширение поддержки AV1 со стороны различных игроков на рынке

Публикация спецификации AV1 версии 1.0 — это лишь первый шаг к массовому внедрению технологии. AOMedia ожидает, что инструменты для создания контента и браузеры для ПК начнут поддерживать AV1 в конце этого года. Чтобы обеспечить это, AOMedia выпустила неоптимизированные/экспериментальные программные декодер и энкодер AV1 для применения в различных программах. В 2019 году консорциум ожидает появление первых микросхем с аппаратной поддержкой AV1, а также более широкой поддержки со стороны ПО. Повсеместное распространение AV1 начнётся в 2020 году, когда появится обширный набор программ и микросхем, поддерживающих технологию.

Экосистема AV1

Экосистема AV1

Говоря о распространении и поддержке AV1, стоит упомянуть, что список членов AOMedia включает в себя множество влиятельных компаний, таких как Apple, Amazon, AMD, Arm, Broadcom, Facebook, Google, Hulu, Intel, IBM, Microsoft, Netflix, NVIDIA, Realtek, Sigma и многих других. Эти компании либо сами контролируют огромные экосистемы, либо разрабатывают микросхемы, которые используются сотнями миллионов пользователей по всему миру. Их поддержка обеспечит широкое распространение AV1 в следующем десятилетии. В то же время AOMedia уже начала исследования и разработку технологий для AV2, который должен стать наследником AV1 через несколько лет.

Экосистема AV1

Экосистема AV1

Источник:

Поддержка Dolby Vision будет добавляться в устройства на программном уровне

Сейчас технология Dolby Vision, созданная Dolby Labs для работы с HDR-видео, доступна на ограниченном числе устройств по той причине, что её поддержка должна быть выполнена в первую очередь на уровне «железа», то есть заложена ещё на этапе разработки. Однако скоро её можно будет добавлять как программную функцию посредством обновления прошивки даже на том оборудовании, которое изначально на неё рассчитано не было. Таким образом, мы имеем три варианта реализации Dolby Vision — полностью аппаратный, аппаратно-программный и полностью программный. В нашем случае речь идёт как раз о последнем.

В первую очередь данная технология может быть внедрена в игровых консолях, сообщили представители Dolby Labs изданию Forbes. Однако подобный способ пригоден и для других разновидностей домашней аудио- и видеотехники — медиацентров, телевизоров и т. п. В данном случае совместимость, скорее всего, будет определяться вычислительной мощностью процессора, на котором предстоит запускаться программной имплементации Dolby Vision. Во всяком случае, в Dolby Labs пообещали сертифицировать только то ПО, работа которого не сказывается на быстродействии системы.

Телевизоры Sony Z9D не сразу получили поддержку Dolby Vision: она им обещана вместо с обновлением до Android TV 7.0

Телевизоры Sony Z9D не сразу получили поддержку Dolby Vision: она им обещана вместо с обновлением до Android TV 7.0

Dolby Vision является одной из двух технологий для видео с расширенным динамическим диапазоном (другим форматом является HDR10). Их поддержка в последнее время достаточно активно внедряется как производителями электроники, так и поставщиками контента. Популярный интернет-кинотеатр Netflix, к примеру, запустил поддержку Dolby Vision и HDR10 ещё в апреле прошлого года.

Источник:

Второе пришествие Crimson: AMD выпустила пакет драйверов Crimson ReLive Edition

Можно долго спорить на тему качества драйверов AMD и NVIDIA, но факт остаётся фактом — старые версии Catalyst вызывали множество справедливых нареканий со стороны пользователей, в том числе и за чудовищно медленный, неповоротливый интерфейс. Инициатива Crimson изменила положение дел к лучшему, хотя и не с первых релизов. Сейчас драйверы AMD Radeon имеют удобную и быструю панель управления, а качество самих драйверов серьёзно улучшилось, как и частота выпуска новых версий. Но руководство Radeon Technologies Group посчитало, что и этого недостаточно: компания представила миру второе поколение Crimson под названием Crimson ReLive Edition. Новые драйверы и сопутствующее им программное обеспечение рассчитано на работу со всеми моделями графических карт Radeon с архитектурой GCN, как потребительских, так и профессиональных моделей Radeon Pro. Упор сделан на повышение общей производительности и добавление новых возможностей. 

Первый же релиз Crimson ReLive Edition вобрал в себя всё лучшее, что было выпущено в рамках первоначального проекта, а это 29 версий, из которых 8 получили статус WHQL. С момента старта Crimson драйверы AMD Radeon были оптимизированы для более чем 28 игр, и общее число загрузок перевалило за 85 миллионов. Постоянно велись работы по оптимизации программного обеспечения для совместной работы с новым API Microsoft, DirectX 12. Самое интересное в Crimson ReLive Edition это то, что новый пакет драйверов и ПО включил в себя наиболее продвинутые возможности обычных драйверов Crimson и программного обеспечения, разработанного для Radeon Pro. AMD, а точнее, Radeon Technologies Group, делает ставку на открытые стандарты в рамках инициативы GPUOpen, и широкое предоставление возможностей Radeon Pro должно помочь независимым разработчикам — им будет легче сотрудничать как с самой RTG, так и друг с другом. Как показывает многолетняя практика, открытые стандарты в мире компьютерных технологий всегда выигрывают, пусть иногда и не сразу, а лишь в стратегической перспективе.

В рамках Crimson ReLive впервые представлен аналог технологии NVIDIA Ansel — Radeon Loom. Он позволяет создавать высококачественные игровые скриншоты с различных позиций в разрешениях 4К и даже 8К. Исправлен ряд недоработок и ошибок, но главное — обещается прирост производительности. Так, для Radeon RX 480 заявлено до 8 % прироста скорости. Поскольку речь идёт о всех картах с архитектурой GCN, выигрыш должны получить и другие модели, в частности, такие уникальные решения, как Fury X и Nano, опередившие своё время благодаря использованию памяти HBM. В состав Crimson ReLive включена утилита для проверки качества и диагностики кабелей HDMI, появилось новое программное обеспечение для ускорения декодирования VP9 с поддержкой режима 4К@60 Гц. Все поддерживаемые модели Radeon получили поддержку Dolby Vision и HDR 10, улучшена поддержка технологии FreeSync — время отклика на действие пользователя должно сократиться на 24 %. Поддержка возможностей DisplayPort HBR3 теперь реализована полностью: карты, оснащённые интерфейсом DP 1.3, смогут выводить изображение в форматах 4К@120 Гц, 5К@60 Гц и даже 8К@30 Гц.

Технология Radeon Chill также впервые дебютирует в составе Crimson ReLive. Она позволяет динамически менять частоту кадров в игре в зависимости от движения в кадре, а значит, и экономить некоторое количество энергии. Насколько эффективной окажется новая технология, пока не ясно, но AMD обещает снижение уровня энергопотребления на величину до 31 %. Будет ли порог срабатывания Radeon Chill заметен игроку, покажут тесты, но в заявлении говорится о том, что технология работает быстро и незаметно для пользователя; более того, при включённой технологии видеоадаптер может выводить на экран кадры с меньшей задержкой, нежели без неё. Помимо снижения уровня энергопотребления, использование Radeon Chill сделает карту и более тихой, поскольку при меньшем тепловыделении вентиляторам системы охлаждения не придётся работать на повышенной скорости. К сожалению, работать данная технология пока будет лишь с DirectX 9, 10 и 11, хотя в будущем планируется расширить её действие и на DirectX 12, а также Vulkan. Кроме того, требуется поддержка конкретной игры со стороны драйверов, но список совместимых игр будет постоянно расширяться.

Новые драйверы поддерживают технологию Radeon ReLive, которая позволит менять настройки видеоадаптера на лету прямо в игре. С помощью вызываемой панели можно будет также делать скриншоты и вести прямую трансляцию игрового процесса, а также транслировать особо удачные игровые моменты повторно, как, впрочем, и просто сохранять понравившиеся моменты на диск. Более 400 миллионов пользователей в мире пользуются графикой Radeon, и некоторая часть из них уже пользуется трансляцией игровых сессий во всемирную Сеть. С помощью ReLive делать это теперь можно быстрее и удобнее, сторонние средства, которые не всегда работают стабильно, становятся ненужными. Запись игрового видео возможна в различных форматах, вплоть до 4K. Не забыла AMD и о приверженцах платформы Linux. Новый пакет драйверов включает в себя гибридный драйвер Linux AMD GPU-PRO. Он сочетает в себе как открытый исходный код, так и технологии Radeon Pro, что позволяет говорить о высочайшем уровне производительности.

Одной из самых интересных тенденций, представленных в Crimson ReLive, будет конвергенция с профессиональными драйверами и программным обеспечением. Если раньше для игроков и профессионалов выпускались разные версии драйверов, причём производительность в профессиональном ПО в обычных драйверах зачастую искусственно урезалась, то теперь AMD идёт навстречу тем, кто не в состоянии выкладывать тысячи долларов за профессиональные видеокарты. С помощью нового движка рендеринга Radeon ProRender будет улучшена производительность в таких популярных пакетах, как 3DS MAX, MAYA, Blender, SolidWorks, Rhino и Maxon Cinema 4D; компания также сотрудничает с разработчиками игр, ускоряя работу с такими движками, как Unity и Sting Ray. Программное обеспечение Radeon Loom позволит облегчить создание кино- и видеопродукции, рассчитанной на воспроизведение в системах виртуальной реальности. С помощью системы Khronos OpenVX Radeon Loom может совмещать съёмки с 24 камер в реальном времени. Если же поступиться режимом real time, то количество поддерживаемых камер возрастает до 31.

Пакет Crimson ReLive Edition можно загрузить с помощью средств обновления в панели управления Crimson, а также скачать с веб-сайта AMD, воспользовавшись соответствующей ссылкой.

Источник:

Google готовит кодек, обеспечивающий беспрецедентный уровень сжатия видеоданных в формате 4K

Формат 4K только-только начинает набирать популярность  и, несмотря на поддержку со стороны таких гигантов, как YouTube и Netflix, в ближайшие год-два он едва ли сможет столкнуть с Олимпа действующего чемпиона Full HD. Главным препятствием Ultra HD на пути к успеху является пропускная способность существующих каналов связи, которая подчас оказывается недостаточной для передачи столь больших объемов видеоданных.

Но у Google, похоже, есть решение этой проблемы. Компания уже около года корпит над новым кодеком сжатия изображения, который именуется VP10 и, как вы уже, наверное, поняли, является преемником фирменного стандарта VP9. В недавнем интервью CNET менеджер по выпуску продукции Google Джеймс Банкоски (James Bankoski) заверил, что VP9 использует лишь половину пропускной способности, необходимую для передачи видеоизображения сопоставимого качества, сжатого при помощи H.264. С использованием VP10 компания рассчитывает снизить нагрузку на линии передачи еще в два раза.

Более экономичное использование ресурсов обещает стать не единственным достоинством обновленного формата — среди прочего VP10 обеспечит возросшую четкость изображения, улучшенную цветопередачу, а также расширит динамический диапазон.

На бумаге всё смотрится, безусловно, очень здорово, но, как нам кажется, делать ставку на готовящийся кодек Google пока рано. Как ни крути, а доминирующим стандартом сжатия видео на сегодня остается H.264, его преемник HEVC/H.265 также наверняка получит широкое распространение. Впрочем, у Google есть, что противопоставить конкурентам: к примеру, ее кодек основывается на открытой архитектуре и в отличие от HEVC, который необходимо лицензировать, за его использование разработчикам не придется платить деньги.

Источник:

Windows 10 получит поддержку FLAC

Аудиоформат FLAC давно и прочно признан теми, кто любит качественный звук и готов жертвовать местом на жёстком диске для хранения музыкальных записей в этом формате. Да и при нынешних объёмах HDD и доступности домашних NAS не такая уж большая это и жертва, тем более, что FLAC позволяет хранить музыку в любом качестве, хоть с разрешением 24 бита и частотой дискретизации 192 КГц. С другой стороны, использование FLAC требует сторонних проигрывателей, что не всегда удобно.

Поддержка FLAC

Поддержка FLAC

С давних пор поставляющийся в комплекте с операционными системами Microsoft комплекс Windows Media Player заслужил немало справедливых упрёков, но в последних версиях, начиная с Windows 7, он существенно похорошел и научился проигрывать большинство нужных аудио- и видеоформатов и без установки сторонних кодеков. За исключением FLAC и Monkey’s Audio (APE), а значит, из сферы внимания аудиофилов он выпадает по умолчанию. Но Microsoft решила и эту проблему, точнее, официальное решение появится только вместе с официальным анонсом Windows 10.

Не остался без внимания и стандарт MKV

Не остался без внимания и стандарт MKV

И оно коснётся не только новой версии Windows Media Player, о которой пользователи, рискнувшие опробовать в деле предварительную версию новой операционной системы Microsoft, уже знают, что она способна проигрывать FLAC. Любое приложение, использующее для вывода звука системные кодеки, будет способно воспроизводить этот аудиоформат. Помимо FLAC, будет добавлена «родная» поддержка контейнера Matroska (.mkv). Такой шаг навстречу любителям столь редкого в наше время качественного звука можно лишь приветствовать, но неплохо бы увидеть поддержку и других форматов высокого разрешения, например, довольно популярного Monkey’s Audio. 

Источник:

Вышло обновление мультимедийного фреймворка Gstreamer 1.4

Немецкий разработчик свободного программного обеспечения Себастьян Дрёге (Sebastian Dröge) заявил о выходе новой версии мультимедийного фреймворка Gstreamer. Gstreamer 1.4 предлагает уровень надёжности, сопоставимый со стабильной веткой API/ABI 1.x, привнося при этом несколько новых возможностей.

Перечень изменений выглядит следующим образом:

  • поддержка RAW и видео в формате стерео;
  • улучшенная поддержка OpenGL по части использования графических библиотек внутри конвейера Gstreamer;
  • кодек v4l2videodec для аппаратного декодирования на платформах, поддерживающих Video4Linux2;
  • плагин OpenNI2 для поддержки 3D-камер, в частности, Kinect;
  • плагин OpenEXR для декодирования HDR- и EXR-изображений;
  • валидация TLS при работе с RTSP-соединениями;
  • плагин OpenJPEG для поддержки API OpenJPEG2;
  • в audiomixer добавлена опция микширования аудиопотоков в один с сохранением синхронизации;
  • добавлен API для просмотра статистики и информации о времени RTP;
  • новые элементы в downloadbuffer;
  • исправлены найденные ошибки.

Исходные коды Gstreamer 1.4 доступны для бесплатной загрузки на сайте группы Freedesktop в разделе Gstreamer.

Источник:

Google ускорила WebP и продолжает продвигать стандарт в качестве замены JPEG, PNG и GIF

Команда WebP в недрах Google активно работает над тем, чтобы веб-окружение стало лучше благодаря уменьшению объёмов изображений и, как следствие, ускорению их загрузки. Открытый стандарт WebP, согласно тестам Google, обходит по качеству и скорости другие форматы изображений, но Google не прекращает работы над улучшением возможностей и ускорением работы с WebP.

Несколько месяцев назад Google добавила в Chrome поддержку анимационных изображений WebP, благодаря чему WebP стал первым универсальным форматом, способным заменить наиболее популярные на веб-сайтах форматы изображений JPEG, PNG и GIF. JPEG обычно применяется для сжатия фотографических снимков, PNG — для малоцветных изображений или без потери качества, а GIF — для анимации.

В последнем обновлении библиотеки libwebp 0.4.0, которая используется в бета-версии браузера Chrome, Google внесла оптимизации в кодировщик и декодер, благодаря чему сжатие WebP-изображений без потери качества происходит вдвое быстрее, а декодирование таких файлов — на 25% быстрее.

Пока команда WebP трудится над улучшениями, другие отделы Google постепенно внедряют WebP в различные продукты и службы поискового гиганта. Например, онлайн-магазин Google Play, переработанный в середине прошлого года, заменил PNG-изображения на WebP без потери качества, за счёт чего размеры файлов были уменьшены в среднем на 35%. Другим важным примером использования WebP является то, что миниатюры видеороликов YouTube начинают сжиматься в новый формат, благодаря чему общее время загрузки страниц сократилось на 10%.

Эти и другие примеры использования стандарта позволили Google добиться снижения трафика на своих серверах на десятки терабайт ежедневно. Пользователи, в свою очередь, получают ускоренную загрузку сайтов и сокращение использования веб-трафика. Чтобы ускорить веб-окружение на сайтах, которые не используют пока стандарт WebP, мобильные версии браузера Chrome для Android и iOS могут использовать функцию Chrome Data Compression Proxy — загрузку страниц через особый прокси-сервер Google, пережимающий изображения в формат WebP на лету, благодаря чему скачивать приходится в среднем на 60% меньше данных без особых потерь в качестве.

Анимационные GIF-изображения популярны на сайтах вроде Tumblr и Imgur и являются по сути последним бастионом старого формата Graphics Interchange Format, который почти везде вытеснен форматами PNG (Portable Network Graphics) и JPEG. Несмотря на то, что WebP обладает рядом преимуществ, Google до сих пор не может убедить разработчиков альтернативных браузеров в необходимости поддержки формата, несмотря на настоятельные просьбы ресурсов вроде Facebook и Netflix.

Mozilla считает, что преимуществ WebP над JPEG недостаточно, чтобы брать курс на замену старого, проверенного временем, формата. Поэтому Mozilla концентрируется на том, чтобы выжать ещё чуть-чуть из JPEG. Ведь даже если WebP или иной альтернативный формат получит успех, бесчисленное множество JPEG-файлов по-прежнему будут использоваться в Интернете. Например, недавно Mozilla выпустила собственный кодировщик изображений mozjpeg 1.0, позволяющий уменьшить размер конечных файлов на 2—10% по сравнению с обычным алгоритмом без разницы в качестве.

Ещё одним преимуществом WebP является объединение двух особенностей форматов JPEG и PNG: сжатие с потерей качества JPEG (для существенного уменьшения размера изображения) и канал прозрачности PNG (позволяющий веб-дизайнерам делать определённые области изображения прозрачными для наложения одних блоков сайта на другие).

Источники:

Folded Space предложила технологию реализации 12-битного контента для Blu-ray

Вещание в стандарте 4K Ultra HD начинает с ускоренным темпом вплотную подбираться к пользователям. На нашем сайте мы уже упоминали о том, что ассоциация Blu-ray Disc Association занята работой над сертификацией данного формата для оптических носителей Blu-ray. Некоторые телевизионные каналы в ответ на представленные мировыми производителями ТВ с поддержкой  разрешения  4K готовятся всерьёз переводить формат вещания под новый стандарт сверхвысокой чёткости.  Однако маленькая загвоздка заключается в следующем: для большинства медиаконтента используют 8-битный тип кодирования, что даёт пользователю возможность погрузиться при помощи дисплея монитора или экрана ТВ в цифровой мир, который обладает лишь 16 млн цветов. Возможно для многих зрителей этого будет достаточно, однако так называемый "глубокий цвет" картинки становится доступным лишь при 10-, 12-, 16-битном кодировании.  

www.3djuegos.com

www.3djuegos.com

Компания Folded Space всерьёз настроена реализовать подобную технологическую инновацию и для медиасферы. Специалистами фирмы был разработан алгоритм для кодирования 12-битных Blu-ray дисков, что обеспечит при просмотре миллиарды цветовых оттенков. В свою очередь, представленный алгоритм будет полностью совместим для проигрывания и на старых моделях плееров, а также оставит практически без изменения общий размер видеофайла в сравнении с 8-битным кодированием.

Перевод формата на новый стандарт битности может существенно улучшить изображение, устранив при этом неприятные цветовые полосы, которые всё ещё способен разглядеть человеческий глаз. Уже сегодня многие типы современных HD-проекторов, телевизоров и мониторов из самого высокого технологичного сегмента поддерживают подобный режим кодирования видеоряда.

yablor.ru

yablor.ru

Обнародованный студией алгоритм повлечет за собой внесение нового стандарта кодирования производителями медиаконтента, что, в свою очередь, приведёт к обновлению технических характеристик и модельного ряда существующих Blu-ray плееров.  Казалось бы, подобные изменения, которые целиком и полностью лягут на плечи компаний, занятых в сфере производства качественного контента и устройств для его воспроизведения, вряд ли поспособствуют максимально быстрому внедрению технологии, разработанной сторонней компанией. К тому же, на подходе уже сертификация разрешения 4К, которое так активно продвигается сегодня на рынке. Однако Folded Space готова идти "ва-банк" и поделиться найденным технологическим решением для создателей цифрового контента абсолютно бесплатно. По мнению представителей компании, это должно стать серьёзным шагом вперед в развитии всей индустрии.

Можно представить, что разница в цветовом охвате между 8 и 12 битами будет примерно эквивалентна визуальному различию в качестве изображения, которое имеется между форматами HD и UHD. 

video.bilgibende.com

video.bilgibende.com

Есть большая доля вероятности, что уже в ближайшем будущем владельцы Blu-ray плееров и 4К-телевизоров смогут насладиться просмотром зрелищного и качественного видео с приставкой "ультра" не только в отношении разрешающей способности, но и благодаря использованию 12-битной технологии для отображения широкого спектра возможных вариаций цветовой гаммы.  

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥