Новости Software → игры

Кубик Рубика празднует 40-летний юбилей

Ровно 40 лет назад венгерский скульптор и преподаватель архитектуры Эрнё Рубик изобрёл «магический куб» — механическую головоломку, ставшую лидером среди игрушек по общему количеству продаж. По этому случаю веб-корпорация Google заменила свой логотип на поисковой странице на тематический дудл (doodle) — изображение «несобранного» кубика Рубика.

wordpress.com

wordpress.com

Головоломка представляет собой пластмассовый куб (форм-фактор в первоначальном варианте 3х3х3, но существуют варианты 4х4х4, 5х5х5 и др.). Его видимые элементы снаружи выглядят как 54 грани малых кубиков, составляющих один большой куб. Элементы способны вращаться вокруг трёх внутренних осей куба.

По оценкам, ещё в январе 2009 года суммарное количество проданных по всему миру кубиков Рубика превышало 350 млн. Сегодня права на головоломку принадлежат английской компании Seven Towns Ltd., которой уже 40 лет владеет близкий друг Эрнё Рубика — Том Кремер. Любопытно, что в последнее время наметился рост продаж игрушки как в Европе, так и в Северной Америке. Не исключено, что в скором времени продажи кубика превысят полмиллиарда штук.

Любопытно, что один из инженеров Google вошёл в команду исследователей, доказавших, что каждая конфигурация кубика Рубика может быть решена не более чем в 20 ходов (любой поворот грани считался одним ходом). При этом число всех возможных состояний кубика Рубика с длиной ребра в три элемента равно 43 252 003 274 489 856 000.

Нынешний рекорд скоростной сборки кубика был установлен Мэтсом Волком: он привёл головоломку в первоначальное состояние всего за 5,55 секунды. Вот как это выглядело: 

Источник:

В июне Killzone: Shadow Fall получит кооперативный режим

Guerrilla Games объявила о скором релизе кооперативного режима для шутера Killzone: Shadow Fall. Он выйдет в рамках загружаемого дополнения Intercept, которое станет доступно владельцам игры уже в июне.

В этом загружаемом дополнении четверо игроков смогут объединиться в один отряд Intelligence Squad Alpha, задача которого — перехватить военные передачи хелгастов и перенаправить их в секретное агентство вектанцев. Для этого необходимо как можно дольше удерживать хелгастов на расстоянии, не давая им захватить линии связи. Каждый из игроков может выбрать один из четырех классов: штурмовик, снайпер, медик и тактический оперативник — все они обладают уникальными видами оружия и умениями. К примеру, только медик может возрождать павших союзников, а тактик располагает тремя портативными турелями.

Многие элементы будут взяты из одиночной кампании — в частности, если игроки не оставили хелгастам никаких шансов на победу, те могут призвать на помощь более мощных врагов. Четыре карты, которые будут доступны в день релиза Intercept, также позаимствованы из «сингла». Впоследствии разработчики добавят больше локаций, а ближе к концу года DLC превратится в самостоятельный проект, не требующий наличия оригинальной игры. Стоимость Intercept не сообщается, но известно, что владельцы Season Pass получат его бесплатно.

Источник:

Naughty Dog: «Портирование The Last of Us на PS4 — сущий ад»

Прошлогодний хит для PlayStation 3, постапокалиптический экшен The Last of Us, был так хорошо оптимизирован для работы на прошлой консоли Sony, что его портирование на PS4 оказалось «сущим адом». Об этом в интервью EDGE рассказал креативный директор проекта Нил Дракманн (Neil Druckmann).

«Насколько было бы проще, будь у нас кнопка "создать версию для PS4", — сказал он. — Мы ожидали, что это будет сущий ад, и так всё в итоге и оказалось. Нам постоянно кажется, что всё в порядке, но в итоге возникают проблемы с освещением, с тенями, игра вылетает каждые тридцать секунд… Всё очень непросто. Инженеры, которые оптимизировали The Last of Us на PS3, одни из лучших в индустрии. Теперь им приходится делать то же самое, но на другой платформе».

«Как только у нас получается всё верно настроить, мы запускаем одновременно обе версии и сравниваем их. Не испортили ли мы физику, не выглядит ли неестественно освещение. Это уже не улучшенная версия игры, она абсолютно другая. Ролики в ней идут в 1080р и при 60 к/с, многие из них нам пришлось переделывать чуть ли не с нуля. Что касается других улучшений — нам очень нравятся триггеры DualShock 4, поэтому мы хотим дать игрокам возможность сменить управление и стрелять с их помощью. Попробуем придумать и что-нибудь с сенсорной панелью, но если для неё не найдётся подходящего применения, то оставим без внимания. Для нас гораздо важнее не испортить то, чем The Last of Us так нравилась игрокам», — добавил в завершение креативный директор.

Релиз The Last of Us Remastered намечен на лето этого года — точную дату выхода наверняка сообщат во время конференции Sony на Е3. В переиздание войдет основная игра, а также все DLC, в том числе сюжетное Left Behind.

Источник:

Слухи: сборник всех номерных частей Halo выйдет в этом году на Xbox One

Сборник всех номерных частей серии Halo, названный Halo: The Master Chief Collection, может выйти в этом году на Xbox One. Об этом сообщил портал Engadget, ссылаясь на свои источники.

По информации сайта, в набор войдут Halo: Combat Evolved (2001), Halo 2 (2004), Halo 3 (2007) и Halo 4 (2012). Спин-оффы Halo 3: ODST (2009) и Halo: Reach (2010) в сборник добавлять не планируют. Точно не известно, кто занимается портированием этих игр на Xbox One, но есть предположение, что задачу поручили студии Saber Interactive. В 2011 году совместно с Certain Affinity они выпустили ремейк самой первой Halo для Xbox 360, и уже долгое время на их официальном сайте есть информация о разработке некоего проекта для новой консоли Microsoft.

Релиз подобного сборника в этом году более чем логичен, ведь на днях стало известно о выходе пятой части Halo в конце 2015 года. Это позволит новой аудитории, для которой Xbox One стала первой консолью от Microsoft, пройти первые четыре проекта серии, чтобы лучше понять сюжет и приготовиться к продолжению истории о войне людей и ковенантов.

Источник:

Divinity: Original Sin обзавелась коллекционным изданием

Larian Studios представила коллекционное издание ролевой игры Divinity: Original Sin. К сожалению, оно не будет официально продаваться в России, но все желающие могут оформить предварительный заказ за 70 евро на сайте LarianVault.com.

Издание будет включать в себя предыдущие части серии (Divine Divinity и Beyond Divinity), две копии Divinity: Original Sin, набор наклеек, матерчатую карту Ривеллона, игральные кости, карты с алхимическими рецептами, колоду игральных карт с персонажами вселенной Divinity, диск с саундтреком, руководство пользователя и эксклюзивное DLC, содержащее различный бонусный контент.

Также разработчики объявили, что отныне игрокам доступна версия игры для платформы Mac. Заметим, что над переносом Divinity: Original Sin на компьютеры Apple занималась команда Elverils из Санкт-Петербурга. В Larian Studios заверили, что Mac-версия проекта будет работать на низких настройках на видеокартах уровня Intel HD 3000, 4000 и при объеме наличии 4 Гбайт ОЗУ. Для получения максимального качества рекомендуется видеокарта уровня Intel Iris или дискретные решения, а также 8 Гбайт оперативной памяти. Версия для Mac будет бесплатно поставляться с Windows-вариантом.

Напомним, что до релиза Divinity: Original Sin остался всего месяц, — игра появится в продаже 20 июня. Версия RPG в Steam Early Access «говорит»только на английском, однако к премьере её переведут на пять языков, включая русский.

Источник:

Разработчики компьютерных игр получат поддержку Минкомсвязи РФ

В Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ в пятницу состоялось первое заседание рабочей группы по поддержке российских разработчиков компьютерных игр. В нём приняли участие замглавы Минкомсвязи России Алексей Волин, руководитель юридической службы Mail.Ru Антон Мальгинов, руководитель игрового направления компании «1С» Николай Барышников, представитель компании Wargaming Юрий Воротников и другие деятели игровой индустрии.

Рабочая группа создана для обсуждения проблем в отрасли и выработки путей их решения. «Компьютерные игры долго находились вне внимания государства. Их необходимо рассматривать как сегмент новых медиа, — заявил Алексей Волин. — Сейчас важно понять, какая может быть оказана поддержка отрасли, чем может помочь Минкомсвязь. Это прежде всего касается тех игр, которые выполняют задачи образования и патриотического воспитания молодежи».

В странах СНГ 87 % игроков World of Tanks выбирают для игры советские танки, на Украине — 80 %, а в США, несмотря на наличие американских и европейских моделей, советские танки выбирает четверть игроков. По мнению рабочей группы, это говорит о серьезной патриотической роли World of Tanks. Кроме того, игра пробуждает у пользователей интерес к истории и событиям Великой Отечественной войны.

По данным экспертов, объем российского рынка компьютерных игр составляет около $1,5 млрд, около 25 млн граждан России регулярно играют в компьютерные игры. Серьёзную угрозу для компьютерных игр, по словам Волина, представляет пиратство, против которого необходимо выработать надежную защиту.

Assassin's Creed Unity разрабатывают 10 студий

Во время встречи с инвесторами представители компании Ubisoft сказали, что боевик Assassin's Creed Unity разрабатывается десятью студиями по всему миру. Презентация была опубликована одновременно с отчётом за прошедший финансовый год.

Главным разработчиком Assassin's Creed Unity является студия Ubisoft Montreal. В создании игры ей помогают филиалы в Торонто, Сингапуре, Квебеке, Шанхае, Киеве, Бухаресте, Анси и Чэнду. Ubisoft Annecy и Ubisoft Bucharest отвечают за многопользовательский компонент проектов серии Assassin's Creed с тех пор, как мультиплеер представили в Assassin's Creed: Brotherhood. Ubisoft Quebec и Ubisoft Singapore тоже работали над сериалом со времен выпуска Brotherhood.

Компания анонсировала Assassin's Creed Unity в марте 2014 года. Действие разворачивается во времена Великой французской революции. Геймеры будут играть за убийцу по имени Арно. Проект разрабатывается уже три года. Боевик выйдет на ПК, Xbox One и PlayStation 4 этой осенью.

Последней на текущий момент игрой серии является Assassin's Creed IV: Black Flag, которая разошлась по всему миру тиражом свыше 11 млн экземпляров на шести платформах. 

Источник:

Gears of War 4 находится на ранней стадии разработки

Началась разработка четвертой части серии Gears of War. Об этом сообщил руководитель Black Tusk Studios Род Фергюссон (Rod Fergusson) в первом подкасте компании.

twitch.tv

twitch.tv

«Прошло всего 100 дней с тех пор, как я присоединился к студии. Пока я не могу раскрывать подробности нового проекта, даже назвать его. Понадобится больше времени, прежде чем можно будет говорить на такие темы», — заявил Фергюссон.

Разработчик показал только зарисовку Gears of War 4, которая оказалась размытой. То, что Фергюссон связался с фанатами серии незадолго до Е3 2014, может свидетельствовать о скором анонсе новой Gears of War. Скорее всего, компания не хочет раскрывать все карты до выставки.

eurogamer.net

eurogamer.net

Gears of War сменила разработчиков в начале текущего года, когда создатели сериала из Epic Games продали его Microsoft. Корпорация, в свою очередь, поручила научно-фантастическую серию Black Tusk Studios.

Источник:

Наземная техника War Thunder прибыла на открытый бета-тест

Компания Gaijin Entertainment сообщила об установке на серверы многопользовательского экшена War Thunder обновления 1.41. С релизом этого патча наземная техника в игре стала доступна всем желающим в рамках открытого бета-тестирования. Заметим, что воздушные и сухопутные войска в игре сражаются на одной карте, так что в ходе одного матча можно будет как полетать на самолёте, так и промчаться на танке.

Также данное обновление привнесло в War Thunder новые самолёты, среди которых пушечный МиГ-3 и эталонный И-185, North American PBJ-1 в двух модификациях, два новых реактивных Me-262 в ветке Германии и три истребителя Spitfire для Великобритании. Кроме того, были оптимизированы тени, обновлены некоторые визуальные эффекты, доработано вооружение и баллистика.

С полным списком изменений, содержащихся в обновлении 1.41, можно ознакомиться на этой странице.

Источник:

Watch Dogs стала самой предзаказываемой игрой по новому IP в истории Ubisoft

Французское издательство Ubisoft похвасталось очередным достижением хакерского экшена Watch Dogs. Он стал самой предзаказываемой игрой, основанной на новой интеллектуальной собственности, причем не только в истории компании, но и во всей игровой индустрии в этом году, а также вторым по количеству оформленных ранних покупок из всех проектов Ubisoft. Пальму первенства по второму показателю удерживает Assassin’s Creed 3.

К сожалению, конкретных цифр в издательстве не назвали, но поделились информацией о том, сколько же копий Watch Dogs они планируют продать. «Watch Dogs покажет более хорошие результаты продаж, нежели первый Assassin’s Creed» — заявил директор издательства Ив Гиймо (Yves Guillemot), выступая перед инвесторами. Это значит, что Ubisoft собирается реализовать как минимум 6,3 млн экземпляров игры.

Watch Dogs появится в России 27 мая на платформах PC, PlayStation 3, PlayStation 4 и Xbox 360. Версия для Wii U предположительно последует осенью — тогда же в нашей стране в продажу поступит Xbox One, а вместе с ней и вариант игры для этой консоли. Компания «1С-СофтКлаб» полностью переведёт все версии экшена на русский язык.

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Для GTA IV вышло обновление, которое вернуло ранее удалённые песни и добавило кучу ошибок 20 мин.
Видео: высокоуровневые сражения, киберпанковые локации и опасные враги в геймплейном ролике The Ascent 2 ч.
«Проснулся уже?»: в дополнении Greymoor к TES Online спародировали вступление из TES V: Skyrim 3 ч.
Steam теперь напрямую поддерживает GeForce Now — функция Steam Cloud Play вошла в «бету» 3 ч.
Какие функции Microsoft перестала развивать или удалила в майском обновлении Windows 10 (2004) 3 ч.
Количество интернет-пользователей в Китае превысило 900 млн 3 ч.
Бесплатные выходные на Xbox One: Jump Force, Hunt: Showdown и Stellaris: Console Edition 3 ч.
Worms, Overcooked!, Blasphemous и другие: в Steam началась распродажа игр Team17 со скидками до 80 % 4 ч.
Олдскульный шутер Wrath: Aeon of Ruin получил очередное обновление и дату выхода — 25 февраля 2021 года 4 ч.
Похоже, на следующей неделе EA Motive анонсирует Project Maverick — новую игру во вселенной «Звёздных войн» 5 ч.