Новости Software → игры

ИИ научили воссоздавать движки игр посредством наблюдения за геймплеем

Исследователи Технологического института Джорджии научили искусственный интеллект не играть в игры, как это бывает обычно, а изучать принцип их работы. Они описали систему, способную воссоздать движок проекта вроде Super Mario Bros. посредством простого наблюдения за игрой. У искусственного интеллекта нет доступа к коду: он просто смотрит на пиксели и обучается. Результаты не идеальны, но всё же впечатляют.

Система имеет ряд ограничений. Она не способна узнать об игре всё с нуля. Изначально она имеет доступ к двум важным наборам данных: визуальному словарю спрайтов и базе основных концепций вроде расположения объектов и их скорости. Всё это ИИ использует, чтобы анализировать то, что он видит. Компьютер разбивает игровой процесс на кадры, помечает их и ищет правила, которые объясняют действия на экране.

«Для каждого кадра видео у нас есть анализатор, который собирает факты, — рассказал ведущий автор исследования Мэтью Гуздиал (Matthew Guzdial). — Например, в каком состоянии анимации находится Марио или с какой скоростью перемещаются объекты. Представьте случай, когда в одном кадре Марио находится над гумбой (злой гриб, один из противников главного героя — прим.), а в следующем кадре гумбы уже нет. Так появляется правило, из которого следует, что когда Марио находится прямо над гумбой и его скорость отрицательная, гумба исчезает».

Система записывает правила как серии логических умозаключений и объединяет их для получения примерного представления о движке. Эти правила могут извлекаться и конвертироваться в целый ряд языков программирования, используемых для создания самой игры.

Сейчас ИИ работает только с двухмерными платформерами, поскольку именно человек указывает, что может произойти в той или иной игре. В трёхмерной игре на это уходило бы гораздо больше времени. Кроме того, потребовались бы гораздо более продвинутые инструменты машинного зрения.

Исследователи думают, что позже технологию можно будет использовать в реальной жизни. «Я уверен, в будущем она сможет [анализировать] ограниченные сферы реальности», — сказал Гуздиал. 

Источник:

«Ростелеком» выходит на рынок киберспорта

Ресурс РБК сообщил о планах «Ростелекома» выйти на рынок киберспорта. По словам топ-менеджера компании, оператор ведёт переговоры о финансовой поддержке одной из киберспортивных команд, а также о сотрудничестве с владельцами двух площадок, на которых проходят киберспортивные турниры. Формы сотрудничества могут быть разными, включая аренду площадок и финансирование проведения соревнований.

В частности, ведутся переговоры с российской киберспортивной командой Vega Squadron, в которую входят профессиональные команды по играм Dota 2, League of Legends и Counter-Strike: Global Offensive. За победу в 2015 году в международном турнире ESL New York 2015 по Dota 2 команда получила $114,6 тыс. призовых, а победа в турнире CIS Minor Championship 2017 по игре в  Counter-Strike: Global Offensive принесла игрокам награду в размере $30 тыс.

Турниры по киберспорту транслируются в прямом эфире в Интернете, собирая миллионную аудиторию и привлекая внимание рекламодателей. Спонсором одной из крупнейших киберспортивных лиг — Electronic Sports League — недавно стал бренд Mercedes-Benz. По данным PwC, в 2016 году объём рынка киберспорта в мире достиг $327 млн, а к 2021 году он может увеличиться до $874 млн.

Благодаря сотрудничеству с киберспортсменами «Ростелеком» намерен увеличить долю на рынке услуг по предоставлению широкополосного доступа в Интернет.

Источник:

Mario + Rabbids Kingdom Battle как демонстрация возможностей Switch

Сотрудники «цифровой мастерской» Eurogamer добрались до пошаговой стратегии Mario + Rabbids Kingdom Battle и оказались приятно удивлены не только привлекательностью игрового процесса, юмора и картинки в игре, но и её техническим исполнением. Проект для портативно-стационарной консоли Nintendo Switch использует движок Snowdrop от Massive Entertainment, который также применялся в Tom Clancy's The Division. Это довольно неожиданно, но Ubisoft говорит, что движок создавался с целью оптимального использования ресурсов, а не просто вывода впечатляющей картинки.

Mario + Rabbids — отличная игра, предлагающая богатую комбинацию ярких цветов, высокополигональных моделей и приятных бонусов вроде шейдерной травы

Комбинация Switch и Snowdrop действительно оказалась успешной, несмотря на то, что в этой игре используется мультяшный стиль и совершенно иной игровой процесс по сравнению с The Division. Движок продемонстрировал гибкость и масштабируемость на уровне Unreal Engine или Unity — на нём действительно можно создавать игры самых разных типов. Кстати, помимо Mario + Rabbids, та же технология лежит в основе готовящейся к выходу игры South Park: The Fractured but Whole. Ubisoft проделала отличную работу, хорошо уловив стилистику серий игр про Марио и добавив эффекты вроде малой глубины резкости и реализовав качественную анимацию: в итоге игроки получили один из наиболее графически привлекательных проектов на Switch.

Использование эффекта малой глубины резкости и изометрической перспективы создаёт эффект диорамы при игре

Использование эффекта малой глубины резкости и изометрической перспективы создаёт эффект диорамы при игре

Но нельзя сказать, что разработчики не пошли на компромиссы: в стационарном режиме игра исполняется в разрешении 1600 × 900, а в портативном разрешение и вовсе падает до 1066 × 600. К счастью, это несколько компенсируется полноэкранным сглаживанием, что не всегда встречается в проектах самой Nintendo. Например, Mario Kart 8 Deluxe исполняется в хорошем разрешении и отличается чёткой картинкой, но отсутствие полноэкранного сглаживания заметно портит эффект. В Mario + Rabbids картинка мягче, но края объектов при этом ровнее, а использование эффекта боке лишь улучшает восприятие. Особенно это справедливо в портативном режиме, где сложно заметить, что игра исполняется в разрешении ниже стандартного 720p.

Качество текстур и фильтрации находятся на отличном уровне, на большом расстоянии хорошо видны детали, множество дополнительной геометрии улучшает и без того детализированные поверхности

Качество текстур и фильтрации находятся на отличном уровне, на большом расстоянии хорошо видны детали, множество дополнительной геометрии улучшает и без того детализированные поверхности

Производительность игры тоже радует. Конечно, увидеть вывод с частотой 60 кадров/с было бы здорово, особенно с учётом присутствия боковых движений камеры, но, по крайней мере, разработчики добились стабильных 30 кадров/с. Местами, особенно во время приближения камеры к полю боя, частота немного «проседает», но речь не идёт об экшене, так что это не влияет на игровой процесс, хотя и несколько портит впечатление.

Тени в игре реализованы качественно, и даже на близком расстоянии выглядят хорошо

Тени в игре реализованы качественно, и даже на близком расстоянии выглядят хорошо

Ещё одним техническим достоинством игры являются быстрые и нечастые загрузки. Это важный элемент, ведь каждый игровой мир большой и позволяет бесшовно переключаться между исследовательским режимом и битвами. А когда происходит загрузка, она дополняется милым анимационным антрактом, не создавая ощущения прерванного игрового процесса.

Под некоторыми углами эффекты глубины резкости всё же приводят к заметным артефактам «гребёнки». Освещение, впрочем, отличное, особенно реализация смены времени суток

Под некоторыми углами эффекты глубины резкости всё же приводят к заметным артефактам «гребёнки». Освещение, впрочем, отличное, особенно реализация смены времени суток

Игра получилась привлекательной, несмотря на продолжительный период разработки: первоначально концепция была предложена Сигеру Миямото (Shigeru Miyamoto) в 2014 году, и ему понравилась мысль создать игру о Марио в новом жанре, который сама Nintendo никогда не пыталась реализовать. Возможно, игра первоначально создавалась для Wii U, но вряд ли мы теперь увидим такую версию.

Движок Snowdrop позволяет воссоздать громадные унитазы с невероятным уровнем детализации. С другой стороны, солнечные лучи в этой сцене поддельные и используют 2D-элементы — настоящее объёмное освещение слишком ресурсоёмко для мобильного чипа NVIDIA Tegra

Движок Snowdrop позволяет воссоздать громадные унитазы с невероятным уровнем детализации. С другой стороны, солнечные лучи в этой сцене поддельные и используют 2D-элементы — настоящее объёмное освещение слишком ресурсоёмко для мобильного чипа NVIDIA Tegra

Источник:

Слухи: HD-переиздание Okami выйдет также на PC

Корейская рейтинговая организация подтвердила недавние слухи о существовании HD-переиздания Okami. Журналисты Gematsu обнаружили соответствующие записи на сайте компании.

На днях Kotaku UK сообщало о том, что на PlayStation 4 и Xbox One до конца года выйдет HD-переиздание одной из самых известных игр PlatinumGames. Режиссёром Okami выступал Хидеки Камия (Hideki Kamiya), создатель Bayonetta и закрытой в начале года Scalebound.

Самым интересным стало то, что рейтинговая организация указала не только консольные версии, но и Okami HD для PC. Студия PlatinumGames в последнее время выпустила на компьютерах немало своих проектов, в том числе NieR: Automata, Bayonetta и Vanquish. Никаких официальных новостей и подтверждений пока не поступало, но если релиз действительно намечен на 12 декабря, то долго анонса ждать не придется.

Источник:

На Comic Con Russia 2017 приедет Кристофер Ллойд

Дирекция Comic Con Russia сообщила, что в этом году на московский фестиваль приедет американский актёр Кристофер Ллойд (Christopher Lloyd). Наиболее известен он по роли доктора Эммета Брауна из фантастической трилогии Роберта Земекиса (Robert Zemeckis) «Назад в будущее».

Кинокарьера Ллойда началась с оскароносного фильма Милоша Формана (Miloš Forman) «Пролетая над гнездом кукушки», в котором актёр сыграл одного из пациентов клиники для душевнобольных. Помимо этого, Ллойд известен по фильмам «Кто подставил кролика Роджера», «Семейка Аддамс», «Трасса 60», «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать», а также сериалам «Симпсоны» и «Теория большого взрыва».

Актёр выступит на сцене Comic Con Russia 2017 29 и 30 сентября — в пятницу и субботу. Фанаты Ллойда смогут сфотографироваться с ним и взять у него автограф. Для этого придётся приобрести билеты на сайте фестиваля.

Comic Con Russia 2017 пройдёт с 28 сентября по 1 октября в первом павильоне выставочного комплекса «Крокус Экспо», расположенного в Москве. Фестиваль будет поделён на несколько тематических зон: развлекательную со стендами компаний, презентационную с различными шоу и выступлениями артистов, торговую с сувенирами, а также зону с кинозалом и конференц-залом, где покажут премьеры сезона и пройдут творческие встречи и мастер-классы.

Основные мероприятия Comic Con Russia 2017 пройдут с 29 сентября по 1 октября, когда фестиваль будет открыт всем желающим. 28 сентября — это бизнес-день, предназначенный только для специалистов и прессы.

Источник:

Bungie рассказала о том, что ждать от Destiny 2 в ближайший месяц

Релиз Destiny 2 состоялся несколько дней назад, но не весь контент стал доступен в игре сразу. В своём блоге Bungie рассказала, что пользователям стоит ожидать в ближайшие недели.

Рассчитанный на шестерых игроков рейд «Левиафан» будет запущен 13 сентября в 20:00 по московскому времени. А 15 сентября любители PvP отправятся в соревновательный режим «Испытания Девяти». Какие в нём будут правила, пока не уточнялось.

Также в пятницу вернётся торговец экзотическими вещами Xur. Что он с собой привезёт — всегда загадка. Эту неделю он пропустил, зато отныне будет появляться на одной из планет каждые семь дней.

12 сентября начнётся бета-тестирование Guided Games в Сумрачных налётах. Некоторым активным игрокам позволят временно брать под своё крыло одиночек и помогать им завершать сложные режимы. А 26 сентября аналогичную систему будут  тестировать в рейдах. Тогда же начнётся некая «Гонка фракций», подробностями которой поделятся ближе к её старту.

Источник:

Вскоре The Witcher 3 получит обновление для PS4 Pro и Xbox One X

Президент польской студии CD Projekt RED Адам Кичиньский (Adam Kiciński) сообщил на отчётной конференции за первую половину 2017 года, что буквально на днях владельцы Sony PlayStation 4 Pro получат специальное обновление для The Witcher 3 с поддержкой возможностей консолей. Аналогичное обновление для Xbox One X появится до конца года.

Чуть позже менеджер по связям с общественностью Радек Адам Грабовский (Radek Adam Grabowski) уточнил журналистам Eurogamer, что «несколько дней» — не совсем верный срок, хотя оба обновления действительно находятся в работе. «Дополнительную информацию об обновлениях, включая точный момент запуска, мы сообщим в подходящее время», — добавил он. К сожалению, не сообщается, что именно принесёт обновление, помимо повышенного разрешения.

Также во время отчётной конференции года финансовый директор Пётр Нелюбович (Piotr Nielubowicz) сообщил, что в студии CD Projekt в настоящее время работает 550 человек, а ещё 150 трудится в GOG. Есть планы расширить штат до 800 сотрудников. При этом порядка 300 человек работает над будущей научно-фантастической игрой Cyberpunk 2077, а около 100 человек поддерживают карточную Gwent.

Какие-либо подробности касательно выхода амбициозной Cyberpunk 2077 не публикуются, помимо привычной мантры «Выпустим, когда игра будет готова», которую мы слышали множество раз и ранее.

Источник:

Blizzard откроет собственную киберспортивную арену

Blizzard Entertainment сообщила о скором открытии Blizzard Arena Los Angeles — ультрасовременного киберспортивного комплекса в калифорнийском городе Бербанк.

Он создан по специальному проекту на месте бывшей студии вечернего ток-шоу «Сегодня вечером» (The Tonight Show). В компании отметили, что эта арена оснащена всеми удобствами для киберспортсменов и поклонников виртуальных баталий. Комплекс Blizzard Arena, насчитывающий несколько съёмочных павильонов, аппаратных помещений и зон отдыха для игроков, позволит проводить сразу несколько мероприятий и прямых трансляций. В дни проведения турниров на его территории будет работать фирменный магазин Blizzard, предлагающий сувенирную продукцию с символикой текущего мероприятия.

Торжественная церемония открытия Blizzard Arena Los Angeles состоится 7 8 октября. В эти дни здесь пройдут игры плей-офф Overwatch Contenders, где лучшие команды Overwatch Contenders из Европы и Северной Америки сразятся на арене за призовой фонд и лидерство в своём регионе.

Летний чемпионат Hearthstone Championship Tour, стартующий 13 октября, соберёт на арене сильнейших профессиональных игроков, которые сразятся за призовой фонд в размере $250 тыс. Победители получат путёвки на чемпионат мира Hearthstone World Championship, который пройдёт в начале 2018-го.

Ну а ближе к концу этого года Blizzard Arena Los Angeles примет участников первого сезона Overwatch League, которая, как заверили в компании, станет настоящим праздником для профессионалов и любителей киберспортивных соревнований по Overwatch.

Источник:

Hellblade обогнала новую Uncharted по продажам в европейском PS Store

Sony опубликовала список самых продаваемых игр августа в европейском PlayStation Store. Релизов было немало, но лишь единицы из них попали в двадцатку наиболее успешных.

Верхнюю строчку заняла, как ни странно, не эксклюзивная Uncharted: The Lost Legacy, а Hellblade: Senua’s Sacrifice. Независимая ААА-игра, как называют её разработчики из Ninja Theory, оказалась аудитории интереснее, чем самостоятельное дополнение к Uncharted 4: A Thief's End от Naughty Dog.

Также среди новинок есть Sonic Mania (8 место) и Cities: Skylines (14 место). В двадцатку не попали такие августовские релизы, как LawBreakers, Agents of Mayhem, Matterfall, Observer и Absolver.

Полный список двух десятков самых продаваемых игр августа на PS4 выглядит так (RE означает возвращение в топ после долгого отсутствия):

  1. Hellblade: Senua’s Sacrifice (новинка);
  2. Uncharted: The Lost Legacy (новинка);
  3. Rainbow Six Siege (RE);
  4. Crash Bandicoot N. Sane Trilogy (1);
  5. Horizon Zero Dawn (RE);
  6. Wolfenstein: The New Order (RE);
  7. EA Sports UFC 2 (18);
  8. Sonic Mania (новинка);
  9. Rocket League (3);
  10. Minecraft (5);
  11. FIFA 17 (7);
  12. Mortal Kombat XL (9);
  13. The Last of Us Remastered (RE);
  14. Cities: Skylines (новинка);
  15. Middle-earth: Shadow of Mordor (8);
  16. Call of Duty: Black Ops III (RE);
  17. Star Wars Battlefront (12);
  18. The Witcher 3: Wild Hunt (RE);
  19. Friday the 13th: The Game (6);
  20. Borderlands: The Handsome Collection (RE).

Источник:

Рыночная стоимость CD Projekt RED превысила $2 млрд, несмотря на снижение прибыли

Заключительное дополнение к ролевой игре The Witcher 3: Wild Hunt, Blood & Wine, вышло больше года назад, и с тех пор CD Projekt RED не выпустила ни одной игры, не считая «беты» Gwent: The Witcher Card Game. Такое затишье негативно сказалось на прибыли польской компании, однако не стало препятствием для роста её рыночной стоимости. В августе 2016 года этот показатель достиг $1 млрд (по актуальному на тот момент курсу), а к февралю 2017-го вырос более чем в полтора раза. В последнем финансовом отчёте, опубликованном на этой неделе (запись конференции можно посмотреть здесь), говорится, что к началу июля капитализация превысила $2 млрд.

За шесть месяцев (1 января — 30 июня) компания получила 254,82 млн польских злотых ($72 млн) выручки и 143,24 млн польских злотых ($40,5 млн) прибыли. Это меньше, чем было в аналогичном периоде 2016 года: тогда выручка составила 318,99 млн польских злотых ($89,9 млн), а прибыль — 163,1 млн польских злотых ($45,5 млн). Несмотря на снижение показателей, рыночная стоимость CD Projekt RED ощутимо выросла: после публикации отчёта она была равна 8,2 млрд польских злотых ($2,3 млрд). На момент подготовки этой заметки показатель составлял 8,65 млрд польских злотых ($2,4 млрд).

Google Finance

Google Finance

Для сравнения: CD Projekt RED стоит примерно в двадцать раз меньше, чем Activision Blizzard (Call of Duty, Word of Warcraft, Overwatch), в четыре с половиной раза меньше, чем Take-Two Interactive Software (Grand Theft Auto, Red Dead Redemption, BioShock) и в два с половиной раза больше, чем Funcom (Dreamfall Chapters, Conan Exiles).

Значительным источником прибыли для компании остаётся цифровой магазин GOG.com. CD Projekt RED также отметила, что The Witcher 3: Wild Hunt и два дополнения к ней продолжают хорошо продаваться. С карточной игрой Gwent: The Witcher Card Game, которая должна выйти из «беты» в конце года, компания связывает большие планы. Не дожидаясь финального релиза, в августе разработчики запустили киберспортивный чемпионат Gwent Masters. Его общий призовой фонд составляет $850 тыс., $250 тыс. из которых получат победители высшей лиги (гранд-финал состоится в январе 2019 года).

Офис CD Projekt RED. Источник: glassdoor.com

Офис CD Projekt RED. Источник: glassdoor.com

Хотя разработчики никогда не исключали возможности появления ещё одной игры о Ведьмаке, в ближайшее время возвращаться к серии они не планируют. На днях третья часть получит патч с улучшениями для PlayStation 4 Pro, и после этого, скорее всего, создатели на какое-то время забудут о серии. Сейчас студия работает над другой большой и амбициозной RPG — Cyberpunk 2077, основанной на настольной игре Cyberpunk 2020. Выпустить её планируется не позднее 2021 года.

Во время выставки PAX West 2017 компания провела двухчасовую конференцию, посвящённую десятилетнему юбилею серии The Witcher. Разработчики рассказали о трудностях, с которыми столкнулись за время работы над всеми тремя играми, и о том, как достигли независимости. Ниже можно посмотреть показанный на мероприятии юмористический ролик, в который вошли отрывки закулисных съёмок захвата движений и записи озвучивания, а также баги, неожиданно появлявшиеся во время разработки.

Источник:

Soft
Hard
Тренды 🔥