Новости Software → Новости сети

Отправления «Почты России» можно получать с помощью учётной записи Госуслуг

«Почта России» объявила о внедрении новой услуги, которая ускорит для жителей нашей страны получение посылок и заказных писем, не требующих оплаты.

«Почта России»

«Почта России»

Речь идёт о введении нового механизма подключения простой электронной подписи (ПЭП). Теперь оформить её можно удалённо на сайте «Почты России» с использованием подтверждённой учётной записи на Едином портале государственных услуг.

Использование простой электронной подписи позволяет получать неоплачиваемые отправления без предъявления паспорта и извещений. Это значительно сокращает время выдачи посылок вне зависимости от их вида, веса и размера.

Процедура выглядит следующим образом. Посетителю отделения «Почты России» нужно назвать оператору ФИО или трекинг-номер отправления. После этого клиент называет номер телефона, на который оператор отправляет код подтверждения в виде SMS-сообщения или push-уведомления. Далее достаточно назвать этот код оператору почтового отделения для получения отправления.

Отмечается, что подтверждённая учётная запись на портале Госуслуг содержит информацию, необходимую для идентификации пользователя без необходимости подтверждения его личности в отделениях почтовой связи.

Получить простую электронную подпись через сайт Госуслуг можно здесь

Источник:

Microsoft опубликовала исходный код MS-DOS на GitHub

Корпорация Microsoft сообщила, что исходные коды MS-DOS 1.25 и 2.0 доступны на ресурсе GitHub, благодаря чему разработчики могут удобно знакомиться с состоянием дел в ранний период развития операционных систем. Это второй раз, когда компания публикует исходный код MS-DOS: ещё в марте 2014 года она открыла ОС через Музей истории компьютеров.

Однако теперь Microsoft задействовала службу GitHub, которую приобрела в начале этого года и которая, согласно самому программному гиганту, должна предоставить заинтересованным разработчикам ряд преимуществ. «Сегодня мы снова открываем MS-DOS на GitHub. Зачем? Потому что гораздо проще находить, читать и ссылаться на исходные файлы MS-DOS, если они находятся в репозитории GitHub, чем в скачиваемом архиве», — пояснил Ричард Тёрнер (Rich Turner) из Microsoft.

Опубликованные в GitHub файлы идентичны тем, что были первоначально переданы в Музей истории компьютеров. Никаких изменений не было сделано. «Исходные файлы в этом репозитории имеют историческую ссылку и будут оставаться статичными, поэтому не отправляйте запросы с предложением внести какие-либо изменения в исходные файлы, но не стесняйтесь открывать их и экспериментировать, — сообщает описание. — Однако если вы хотите отправить дополнительный контент, не являющийся исходным кодом, или добавить изменения в файлы, отличные от самого репозитория (например, этот Readme), отправьте запрос (pull request), мы его рассмотрим и, возможно, добавим их в GitHub-репозиторий».

Microsoft также поделилась некоторыми интересными фактами:

  • все исходники MS-DOS 1.25 и 2.0 были написаны на ассемблере 8086;
  • исходный код для первоначального выпуска 86-DOS датируется примерно 29 декабря 1980 года;
  • код MS-DOS 1.25 относится примерно к 9 мая 1983 года и состоит всего из 7 исходных файлов, включая оболочку командной строки MS-DOS — COMMAND.ASM;
  • код MS-DOS 2.0 датируется примерно 3 августа 1983 года, стал значительно сложнее (вместе с увеличением и штата команды разработчиков) и состоит из 100 файлов .ASM;
  • есть несколько интересных файлов документации (.txt, .doc), перемежающихся с исходными и объектными файлами — многие из них стоит прочесть, как и ряд комментариев к исходникам.

Источник:

Старейший торрент в Интернете до сих пор активен

На минувшей неделе исполнилось 15 лет старейшей активной торрент-раздаче в истории. Это фанатский фильм по вселенной блокбастера «Матрица» (The Matrix) под названием Fanimatrix. Его сняли в 2003 году на волне популярности оригинала всего за 800 долларов.

tecnobits.xyz

tecnobits.xyz

На тот момент потоковых видеотрансляций ещё не было, а скачивать с сервера файл на 150 Мбайт было слишком долго и дорого. Тогда создатели фильма и их друзья решили использовать новую на тот момент программу BitTorrent.

Раздача была запущена 28 сентября 2003 года, и сейчас, спустя 15 лет, она ещё работает и поддерживается несколькими сидерами. По информации TorrentFreak, фильм Fanimatrix продемонстрировал, что может сделать децентрализованная сеть.

Спустя всего неделю фан-фильм был загружен 70 тысяч раз. При этом создатели фильма намерены восстановить оригинальный сайт как часть истории Интернета.

Важно отметить, что на сегодняшний день децентрализованные сети становятся всё популярнее. А технология торрент-трекеров уже прочно «прописалась» на серверах разработчиков дистрибутивов Linux. Это позволяет распространять обновления по миру без чрезмерной нагрузки на каналы связи и серверы.

tecmundo.com.br

tecmundo.com.br

Разумеется, эта технология пришлась по нраву и пиратам, поскольку позволяла «раздавать» нелегальный контент вне зависимости от его объёма. Однако сама технология peer-to-peer, лежащая в основе торрентов, может пригодиться и для создания «распределённых» баз данных, веб-сайтов и так далее.

К слову, на днях создатель Всемирной паутины Тим Бёрнерс-Ли заявил, что займётся разработкой децентрализованного Интернета, который вернёт данные под контроль пользователей. Он уже создал стартап для этого, а программный базис разработали в MIT. По мнению Бёрнерса-Ли, это лишит крупные корпорации возможности продавать пользовательские сведения рекламным сетям.

Источник:

Агрегатор скидок «Едадил» перешёл в собственность «Яндекса»

Российский IT-гигант «Яндекс» заключил сделку по покупке стартапа «Едадил». Об этом сообщает РБК, ссылаясь на информацию, полученную от обеих компаний.

«Едадил» — это сервис, позволяющий получать данные об акциях и скидках в ближайших магазинах. Кроме того, пользователи могут возвращать часть средств за покупки (кешбэк). Для работы с сервисом доступно мобильное приложение для операционных систем Android и iOS.

Отмечается, что с 2015 года «Яндекс» владел 10-процентной долей в «Едадиле». Теперь же IT-гигант довёл свою долю в этом сервисе до 100 %. О сумме сделки ничего не сообщается. По оценкам аналитиков, в настоящее время купленный сервис может стоить от 600 до 800 млн рублей.

В сентябре нынешнего года, по оценкам, у приложения «Едадила» было более 6,2 млн пользователей. И именно эта аудитория интересует компанию «Яндекс».

«Сделка нужна, чтобы повысить доходы от рекламы: зная, какие покупки делал конкретный пользователь, "Яндекс" сможет доказать рекламодателям, что продвижение товара было эффективным», — отмечает РБК.

Добавим, что «Яндекс» активно развивает бизнес в сфере торговли. Так, весной нынешнего года компания совместно со «Сбербанком» запустила торговую интернет-площадку «Беру». Покупатели могут выбирать товары в различных категориях: «Электроника», «Бытовая техника», «Красота и здоровье», «Компьютерная техника», «Дом и дача», «Детские товары» и пр. 

Источник:

Эмулятор Xbox 360 на ПК Xenia получил поддержку ряда игр, включая Halo 3

Для запуска старых игр, выходивших исключительно на консолях, требуются эмуляторы. Недавно разработчики Xenia, эмулятора Xbox 360, объявили о том, что их детище обзавелось поддержкой ряда игр, включая Metal Gear Solid: Peace Walker, Blue Dragon, Condemned, Halo 3 и других.

В сентябре команда, которая стоит за разработкой этого, пожалуй, лучшего эмулятора Xbox 360 для ПК, приняла решение, что Xenia будет поддерживать исключительно API DirectX 12, то есть для запуска потребуется Windows 10. Разработчики тогда отметили:

«Xenia ранее опиралась на OpenGL, но вскоре мы переключились на более совершенный API Vulkan. Многие из вас уже убедились в значительном прогрессе, которого нам удалось достичь, запуская Halo на Vulkan. Что ж — мы снова меняем API. Благодаря проделанной в последние месяцы большой работе нашего сотрудника TriΔng3l, Xenia теперь поддерживает только DirectX 12. Но не беспокойтесь — мы планируем впоследствии снова перенести нашу работу на Vulkan. Это лишь временный шаг, который позволит нам быстрее двигаться дальше».

Официальный сайт проекта сообщает, что, помимо DX12-видеокарты, Xenia требует наличия процессора Intel Sandy Bridge или Haswell (с поддержкой инструкций AVX). Разработчики подчёркивают, что целью их работы не является незаконная деятельность: это лишь экспериментальный проект по исследованию проблемы эмуляции современных устройств и операционных систем. Вся информация получена методами обратного проектирования на законно приобретённых устройствах и играх.

Помимо приведённых роликов с демонстрацией Halo 3 и Far Cry Instincts: Predator, желающие могут также ознакомиться на YouTube-канале Emulators for PC с видеозаписями других проектов для Xbox 360, исполняемых на эмуляторе Xenia.

Источник:

На смартфоны Nokia можно будет ставить неофициальные прошивки

Основная масса пользователей давно привыкла к обычному Android, тем более что разработчики постоянно оптимизируют систему. Однако некоторые владельцы смартфонов и планшетов предпочитают неофициальные прошивки. Причины этому могут быть разные — от страха слежки со стороны Google до желания лично контролировать все аспекты работы ОС. Также это зачастую необходимо разработчикам и тестировщикам программного обеспечения. И потому некоторые компании позволяют разблокировать загрузчик системы штатными средствами.

beneshop.md

beneshop.md

В числе таких — бренд Nokia. Заместитель генерального директора HMD Global Юхо Сарвикас (Juho Sarvikas) в Twitter заявил, что компания официально разрешит разблокировать загрузчик на своих смартфонов. Пока это касается модели Nokia 8, но скоро список пополнится и другими.

При этом Сарвикас отметил, что подобная операция лишит пользователя гарантии, даже если затем загрузчик снова заблокируют. Использование разблокированного загрузчика позволяет установить неофициальную прошивку, получить root-права и так далее.

Отметим, что в своё время компания HTC позволяла разблокировать загрузчик ОС. Также в 2014 году это достигалось за счёт уязвимости в чипсете Qualcomm Snapdragon. В настоящее же время подобные эксперименты допускают в Huawei (после летнего запрета) LG, Lenovo, Motorola, HTC, Sony и Xiaomi. Правда, для этого нужно получать уникальный код от производителя.

А вот Essential, OnePlus, все устройства Nexus/Pixel от Google, Nextbit, «покойная» китайская LeEco, испанский бренд BQ и ряд других мелких производителей имеют встроенный программный переключатель для разблокирования загрузчика. Таким образом, единства на этот  счёт нет — каждая компания принимает собственное решение.

Источник:

Sony подтвердила, что в этом году не будет проводить PlayStation Experience

Sony официально подтвердила, что в этом году не будет проводить ежегодное мероприятие PlayStation Experience. Об этом в подкасте PS Blogcast сообщил Шон Лейден (Shawn Layden), председатель SIE Worldwide Studios.

Причина проста — у компании не хватает громких анонсов. И потому, чтобы не вызвать гнев игроков, Sony отказалась проводить PSX. По словам Лейдена, в этом году компания выпустила нового «Человека-паука» (речь идёт о Marvel's Spider Man от Insomniac Games), а на будущий запланированы релизы Dreams и Days Gone. Однако в компании не сочли это достаточным поводом для сбора множество людей в одном месте.

«Мы не хотим вначале дать большие надежды, а потом не оправдать их», — отметил председатель SIE Worldwide Studios.

sony-ps5.com

sony-ps5.com

При этом эксперты полагают, что истинной причиной отмены стала неготовность консоли нового поколения. По их мнению, Sony акцентирует все силы на этом, потому и не торопится с новыми релизами. Отметим, что ранее AMD уже подтвердила факт работы с Sony и Microsoft по созданию «железа» для консолей следующего поколения. Это должно вывести графику будущих игровых устройств на новый уровень, а также уменьшить габариты и энергопотребление систем. При этом ранее Шон Лейден заявил, что новые консоли придётся подождать. По оценкам наблюдателей, они могут выйти не ранее начала 2020-х годов, поскольку им нужно обеспечить прорыв в графике и других возможностях. 

PlayStation Experience впервые прошла в 2014 году. С тех пор компания Sony традиционно представляет на ней самые интересные проекты для PlayStation. При этом бывает, что корпорация жертвует присутствием на других выставках, «стягивая» на PlayStation Experience все новинки.

Источник:

В последний день сентября отмечается День Интернета в России

Сегодня, 30 сентября, в России отмечается День Интернета. Традиция зародилась с 1998 года, когда компания IT Infoart Stars из Москвы в своей рассылке предложила этот день в качестве нового праздника. Также предлагалось провести «перепись населения русскоязычного Интернета». На тот момент глобальной Сетью пользовался примерно миллион граждан РФ.

pixabay.com

pixabay.com

На сегодняшний день, по информации Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), количество пользователей Сети в России превышает 80 млн человек. В Москве доступ имеют 70 % жителей. А к 2020 году ожидается, что беспроводной доступ в Интернет покроет 85 % суши, количество же постоянно подключённых устройств превысит 50 миллиардов. К 2041 году пропускная способность сетей вырастет в 500 раз. Ожидается, что появление «космического Интернета» Илона Маска и сетей 5G ускорят развитие глобальной Сети, привнеся в него виртуальную и дополненную реальность. А пока Google экспериментирует с высотными аэростатами для передачи сигнала. В 2019 году ожидается развёртывание такого канала связи в Кении.

pixabay.com

pixabay.com

Религиозные структуры уже признали пользу Интернета. В 1998 году Всемирный день Интернета санкционировал тогдашний папа Иоанн Павел II, а с 2003 года временным покровителем Интернета стал испанский епископ святой Исидор Севильский. Его считают первым энциклопедистом, оказавшим влияние на историю средних веков.

Свои Дни Интернета есть и в других странах. К примеру, в России отмечают День рождения Рунета — 7 апреля. А последнее воскресенье января отмечается в мире как «Международный день без Интернета».

Так или иначе, но глобальная Сеть давно уже стала необходима бизнесу, науке и других отраслям человеческой деятельности. Сложно представить себе компании, которые ведут бизнес по старинке, не используя глобальные коммуникации и базы данных, размещённые подчас на другом континенте. А фактическим днём рождения Интернета принято считать 17 мая 1991 года. До этого дня существовала электронная почта, новостные рассылки и перекачка файлов. Но именно 17 мая был утвержден стандарт для страниц WWW.

Источник:

NVIDIA выпустила драйвер 411.70 WHQL для AC Odyssey, Forza Horizon 4 и FIFA 19

NVIDIA представила новый драйвер GeForce 411.70 WHQL в рамках программы Game Ready. Главное его новшество — поддержка последних видеокарт GeForce RTX на базе архитектуры Turing, которая приносит технологию трассировки лучей в реальном времени. Для большинства же владельцев видеокарт GeForce драйвер интересен улучшенной совместимостью с Assassin’s Creed Odyssey (5 октября), Forza Horizon 4 (2 октября) и FIFA 19 (28 сентября).

Стоит напомнить, что драйверы серии 410 поддерживают такие новые API, как CUDA 10.0, Vulkan 1.1, Vulkan HDR для Windows, OpenGL 4.6 и NVIDIA RTX. В последнем случае нужна, разумеется, видеокарта с архитектурой Volta или NVIDIA Turing, предварительная версия обновления Windows 10 RS4, а также пакет DirectX Raytracing для разработчиков.

Непосредственно в версии GeForce 411.70 WHQL исправлена проблема с артефактами при увеличении изображения в Photoshop CC на картах Turing; мерцания в PUBG на ускорителе GeForce RTX 2080; а также снижение производительности при декодировании видео на видеокарте GeForce RTX 2080 Ti. Специалисты компании продолжают работать над исправлением выявленных проблем, связанных с Firefox, Windows Media Player, Final Fantasy XV, Netflix и новыми видеокартами.

Компания говорит, что в драйверах Game Ready улучшена производительность и стабильность, так что они крайне рекомендуются всем, кто хочет играть в упомянутые три игры. Кстати, желающие могут ознакомиться с демоверсиями FIFA 19 и Forza Horizon 4. Загрузить GeForce Game Ready 411.70 WHQL, который датирован 27 сентября, можно как через утилиту GeForce Experience, так и с официального сайта компании (исключительно в 64-битных версиях для Windows 7 и 10).

Источник:

Facebook заявила, что 90 млн пользователей могли пострадать от выявленной уязвимости

В пятницу тайваньский этичный хакер Чанг Чи-юань (Chang Chi-yuan) пообещал устроить трансляцию взлома страницы главы Facebook Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg). Позже он отказался от планов, отметив, что сообщил об уязвимости специалистам социальной сети Facebook. Неизвестно, связаны ли события друг с другом, но почти одновременно Facebook выступила с заявлением о том, что около 90 миллионов пользователей будут выведены из своих учётных записей для повторного входа в приложение. Такая мера, по словам компании, вызвана выявленной серьёзной уязвимостью веб-сайта, которая, возможно, позволила злоумышленникам присваивать чужие профили.

В короткой заметке Facebook сказала, что хакеры используют уязвимость в коде сайта, которая касается функции под названием «Посмотреть как», позволяющей пользователям видеть, как их профиль отображается другим людям. «Это позволяло злоумышленникам получать доступ к токенам доступа Facebook и использовать их, чтобы захватывать аккаунты. Токены доступа — это эквивалент цифровых ключей, которые позволяют людям входить в Facebook без необходимости ввода пароля каждый раз, когда они используют приложение», — написала компания.

Facebook заявила, что пока выключила небезопасную функцию «Посмотреть как» и сбросила токены доступа для 50 миллионов учётных записей, которые, по словам компании, точно были затронуты, а также токены для ещё 40 миллионов пользователей, которые, возможно, пострадали в течение последнего года. Компания отметила, что только начала расследование и ещё не знает ряд ключевых фактов об инциденте, например, были ли эти учётные записи использованы неправильно, осуществлялся ли доступ злоумышленников к частной информации и кто может нести ответственность за эти атаки.

Представитель Facebook также подтвердил, что технически возможно использование полученных злоумышленниками токенов для доступа к сторонним службам и ресурсам, в которых для идентификации используются аккаунты крупнейшей социальной сети. Впрочем, у компании нет данных о том, что такие случаи действительно имели место. «Мы сбросили доступ сторонних приложений к данным затронутых проблемой аккаунтов Facebook», — сказал представитель пресс-службы, говоря об упомянутых 90 миллионах учётных записей.

Facebook говорит, что пользователям нет необходимости сбрасывать свои пароли. Так или иначе, желательно просмотреть активность входов в социальную сеть на предмет подозрительных устройств и стран — сделать это можно на особой странице (там же есть возможность форсированного выхода со всех устройств, подключённых к аккаунту).

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥