Новости Software → Новости сети

Google научилась убирать шлем с лица человека в режиме смешанной реальности

Видеоролики в режиме смешанной реальности, в которых с помощью камеры и зелёного экрана демонстрируется то, что человек видит и делает в виртуальной реальности, уже нельзя назвать инновационными. Тем не менее, двум командам Google, Daydream и Research, удалось привнести в технологию нечто новое — они смогли сделать так, чтобы VR-шлем в режиме смешанной реальности выглядел прозрачным, благодаря чему зритель получает возможность видеть выражение лица пользователя.

Конечно, Google не изобрела способ волшебным образом видеть сквозь шлем. Вместо этого она использовала отсканированную трёхмерную модель лица человека и модифицированную версию устройства виртуальной реальности HTC Vive со встроенной технологией отслеживания глаз, благодаря чему смогла создать цифровую копию лица. Чтобы предотвратить возникновение эффекта «зловещей долины», когда действующий объект вызывает неприязнь и отвращение у зрителей, с головы пользователя шлем никуда не исчезает — он просто становится прозрачным.

Команда Google Research более подробно рассказала, как работает эта технология. На создание каждой отсканированной версии лица уходит меньше минуты — из них создаётся база данных взглядов и морганий, которые программа затем сопоставляет с данными, получаемыми с помощью встроенной в шлем системы отслеживания взгляда. В дополнение к этому, программное обеспечение осуществляет цветовую корректировку воссозданного лица в соответствии с освещённостью остальной его части.

Пока это всего лишь исследовательский проект — когда он станет доступен разработчикам или потребителям (и станет ли доступен вообще), не сообщается. Тем не менее, Google в будущем всё же намерена предоставить доступ к технологии «отдельным авторам».

Источник:

Google тестирует веб-версию мессенджера Allo

Одним из главных недостатков Google Allo является сейчас то, что у приложения нет версии для ПК, однако, по всей видимости, разработчики хотят исправить данное упущение. Накануне вице-президент корпорации по коммуникационным продуктам Ник Фокс (Nick Fox) опубликовал в своём микроблоге скриншот Allo, запущенного на компьютере.

Как следует из картинки, пока речь идёт только о веб-версии. Не исключено, что Google Allo пойдёт тем же путём, что в своё время прошёл WhatsApp, предложивший своим клиентам сначала возможность пользоваться сервисом через браузер, и только потом выпустивший полноценные программы для Windows и Mac.

Впрочем, в этом нет ничего плохого, поскольку веб-версия, в отличие от специализированного клиентского приложения, способна работать на любой программной платформе. При этом даже в браузерном варианте мессенджер будет поддерживать Google Assistant и полностью повторять функциональность мобильного приложения, включая эмодзи, стикеры, функцию «Умный ответ» и обмен файлами.

В то же время, многие вопросы по работе веб-версии Allo ещё предстоит уточнить. Например, пока не ясно, будет ли она являться дополнением к аккаунту мессенджера на телефоне, как в WhatsApp, или же данные будут загружаться из облака на манер Hangouts. Сроки, когда Allo Web (условно назовём эту службу так) станет доступна пользователям, также названы не были.

Источник:

Игроки в EVE Online помогут в поиске реальных экзопланет

Игроки в EVE Online помогут учёным в поиске реальных планет, причём для этого им даже не придётся отходить от своих компьютеров. Разработчик CCP Games объявил о партнёрстве с Massively Multiplayer Online Science, Университетом Рейкьявика и Женевским университетом с целью реализации краудсорсингового проекта по исследованию космоса через виртуальную вселенную онлайн-игры.

Игроки будут искать планеты за пределами нашей системы, называемые экзопланетами, через мини-игру под названием Project Discovery. Они получат возможность изучать реальные астрономические данные во время своих полётов, каждый из которых может занимать до нескольких минут — в зависимости от расстояния между космическими станциями. Если достаточному количеству игроков удастся достичь относительного консенсуса касательно классификации данных, то результаты будут отправляться в Женевский университет, где их продолжат обрабатывать исследователи. Мишель Майор (Michel Mayor), получивший премию Вольфа в области физики 2017 года и первым обнаруживший экзопланету, проведёт подробную презентацию проекта в рамках фестиваля EVE Fanfest, который пройдёт в столице Исландии Рейкьявике.

Это уже не первый проект CCP Games в рамках так называемой гражданской науки. С помощью всё той же мини-игры Project Discovery игроки EVE Online в прошлом году внесли вклад в создание «Атласа белков человека». Они помогли учёным в определении роли белка в человеческом теле, проанализировав изображения человеческих клеток. По словам CCP Games, этот проект принёс невероятные результаты за короткий промежуток времени — в базу данных пользователями были добавлены более 25 миллионов классификаций клеток.

«Мы искали следующий набор данных, за который могло бы ухватиться наше огромное сообщество игроков, и звёзды сошлись для них таким образом, что они получили возможность напрямую внести вклад в поиск новых планет вместе со всемирно известным научным коллективом, — сказал исполнительный продюсер EVE Online Энди Нордгрен (Andie Nordgren). — Реальные люди со всего мира, совместно работающие в виртуальной вселенной и исследующие реальную вселенную — это что-то из разряда научной фантастики, однако скоро это станет научным фактом».

Источник:

Apple купила домен iCloud.Net и закрыла одноимённую социальную сеть

Ресурс TechCrunch сообщил о покупке Apple домена iCloud.Net, одного из последних немногих относящихся к iCloud веб-адресов, который не был во владении компании из Купертино. Сумма сделки не разглашается.

Домен iCloud.net, который сейчас зарегистрирован на Apple, принадлежал небольшой азиатской социальной сетевой платформе iCloud Social Network, разработанной для того, чтобы пользователи могли делиться новостями, фотографиями, музыкой и другим контентом.

Пока неясно, когда именно компания Apple приобрела веб-адрес. iCloud.net сообщила своим пользователям, что сервис закрывается на этой неделе, а все их персональные данные будут уничтожены к 1 марта.

В 2011 году Apple представила одноимённый сервис iCloud, доступный на адресе iCloud.com, позволяющий пользователям синхронизировать и хранить различный контент, как, например, фотографии и документы.

Домен iCloud.com, который сейчас используется Apple, был куплен в 2011 году за $5,2 млн у шведского разработчика софта Xcerion. В итоге та компания изменила название своего облачного сервиса на CloudMe.

Источник:

Госдума одобрила в первом чтении ограничение на перевод средств на Украину через иностранные платёжные системы

Госдума РФ одобрила в первом чтении законопроект, ограничивающий перевод средств на Украину через иностранные платёжные системы. Его внёс в Госдуму депутат фракции «Единая Россия» Владислав Резник.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что «законопроектом предлагается установить запрет на трансграничные переводы без открытия банковского счета, которые осуществляются вне рамок платёжных систем». За нарушение закона предлагается установить штраф в размере суммы перевода.

Как утверждает автор законопроекта, новый закон должен устранить «негативные последствия запрета на деятельность российских платёжных систем на территории Украины», который был введен 17 октября 2016 года. «Установление данного запрета привело к ограничению конкуренции на российском рынке платёжных услуг, осуществляемых в виде трансграничных переводов денежных средств без открытия счета, в пользу иностранных платёжных систем», — считает Владислав Резник. 

Напомним, что запрет касается таких российских платёжных систем, как «Колибри», «Золотая корона», «Юнистрим», международные денежные переводы «Лидер», Anelik, Blizko, а также электронных платёжных систем WebMoney, «Яндекс.Деньги», QIWI Wallet и Wallet One «Единый кошелек».

Источник:

В Instagram появилась возможность создавать публикации из десяти фото или видео

Почти два года назад в Instagram появилась очень полезная функция, позволяющая загружать в сервис сразу несколько фотографий, после чего пользователи получали возможность листать их свайпами. Благодаря этому решалась одна из главных проблем ленты Instagram — обилие спама. К сожалению, эта функция была доступна лишь рекламодателям. Теперь, наконец, такую возможность получили абсолютно все пользователи сервиса.

Компания написала в своём блоге, что теперь пользователи могут добавлять в одну публикацию до десяти фотографий или видеороликов и, таким образом, рассказывать своим подписчикам более полноценные истории. «Вам больше не нужно выбирать единственное лучшее фото или видео из того, что вы хотите запомнить, — написали разработчики. — Теперь вы можете объединить до десяти фото и видео в одной публикации и просматривать их с помощью свайпов».

Instagram предложила сразу несколько вариантов использования нового формата — начиная документированием каждой фазы вечеринки и заканчивая описанием этапов приготовления блюда. В этом плане публикации, включающие в себя несколько снимков или видеороликов, воспринимаются как неисчезающие истории — маленькие рассказы, постоянно присутствующие в профиле пользователя.

Для создания публикации нового типа необходимо нажать на иконку, имитирующую стопку фотографий. После этого пользователь может выбрать снимки и видео, которые он хочет включить в публикацию. При этом можно менять порядок контента в посте и вместе или по отдельности редактировать фото или ролики. Подпись или местоположение, в свою очередь, применяется сразу ко всей публикации — как и лайки и комментарии.

Новый формат станет доступен всем пользователям Instagram для iOS и Android в течение нескольких следующих недель.

Источник:

В 2017 году обновленная конференция «Код ИБ» пройдёт в пяти странах

В 2017 году считающаяся самым масштабным ИБ-событием конференция «Код информационной безопасности» станет ещё масштабнее, расширив географию на две страны — Грузию и Азербайджан. Следует отметить, что в 2016 году конференция впервые прошла за пределами РФ — в Белоруссии и Казахстане.

Из 26 городов, где в этом году пройдёт «Код ИБ», восемь будут принимать конференцию впервые: Астана, Тбилиси, Баку, Симферополь, Сочи, Владивосток, Хабаровск и Ханты-Мансийск. «Уверен, что „Код ИБ“ им полюбится, ведь уже в огромном количестве городов России и СНГ без него невозможно представить профессиональный календарь безопасника», — считает известный эксперт Алексей Лукацкий (Cisco).

Свой большой тур конференция начинает с обновления. «Средняя оценка „Кодов ИБ“ участниками растет, и по итогам 2016 г. составляет 9,4 из 10 баллов. Многие бы на этом остановились, а мы продолжаем совершенствоваться. Наши приоритеты в этом году — повышение качества контента, экспертизы, участие практикующих CIO и директоров по информационной безопасности», — говорит директор конференции Ольга Поздняк.

Сохраняя индивидуальность, организаторы усовершенствовали структуру мероприятия. Теперь конференция представляет собой 4 блока:

  1. Вводная дискуссия «Тренды» (о трендах ИБ);
  2. Технологии (для технических специалистов);
  3. Управление (бизнес-аспекты ИБ);
  4. Опыт (директора по ИБ делятся кейсами из практики).

«Код ИБ Профи» — новый формат, который пройдет в Сочи с 27 по 30 июля 2017 года, полностью делает ставку на эксклюзивный контент. Цель — полное погружение в тему, новые инсайты и профессиональный апгрейд в компании ведущих экспертов.

Кроме того, успешно опробовав в прошлом году онлайн-формат, на 2017 год организаторы запланировали уже два вебинара под брендом «Код ИБ Онлайн».

К нововведениям также относится возможность скачивания контента конференций. «Ценность личного времени все возрастает, а его ресурс уменьшается. Кроме презентаций и полных видеозаписей выступлений мы предложим участникам форматы для мгновенного схватывания сути — это краткие конспекты всех докладов и 1-минутные видеоролики с главными тезисами каждого из выступлений», — говорит Ольга Поздняк.

В число спикеров 2017 года вошли ведущие эксперты России: Андрей Прозоров (Solar Security), Илья Шабанов (Anti-Malware), Алексей Комаров (УЦСБ), Дмитрий Мананников (SPSR express), Рустем Хайретдинов (InfoWatch) и многие другие.

В феврале уже состоялись конференции в Волгограде (2 февраля) и Ростове-на-Дону (9 февраля), ближайшая пройдёт 23 февраля в Астане.

Следуя доброй традиции, в командировки с «Кодом ИБ» по России и ближнему зарубежью отправится его талисман — легендарный «Кот ИБ».

По прогнозам организаторов, совокупное число участников «Кода ИБ» в 2017 году превысит 4000 человек.

Источник:

Google прекратит поддержку встраиваемого поиска Google Site Search

Весной Google планирует прекратить поддержку Google Site Search (GSS) — продукта, предназначенного для встраивания крупнейшей в мире поисковой технологии в различные сайты. Google сообщила об этом своим клиентам и партнёрам в письме, однако публично пока ничего не анонсировала. Продукт существует с 2008 года.

Клиенты смогут продолжить использовать GSS по своим приобретённым лицензиям, однако обновлять их и продавать новым пользователям компания прекратит уже 1 апреля, если верить письму, доступ к которому получил сайт Fortune. По истечении срока действия лицензий аккаунты пользователей автоматически превратятся в аккаунты системы Custom Search Engine (CSE), представляющей собой бесплатную версию поисковой технологии Google с поддержкой рекламы, оснащённой примерно теми же функциями и возможностями, что и GSS. Google порекомендовала клиентам GSS сравнить особенности двух продуктов и удалить со своих сайтов функциональность поискового движка тем, кто не хочет переходить на CSE.

Оплата GSS производилась на основе количества ежегодных поисковых запросов. Небольшому блогу с 20 тысячами запросов в год, например, подписка на продукт обходилась в $100; для крупной компании с 500 тысячами запросов — в $2 тысячи.

«Судя по всему, Google отделяет свою технологию на базе рекламы от своей корпоративной технологии на базе G Suite», — предположил один из клиентов GSS, пожелавший сохранить свою анонимность. G Suite является популярным набором приложений для работы с текстом, таблицами и почтой и конкурирует с Microsoft Office. Предшественник G Suite, называвшийся Google Apps, являлся бесплатным продуктом, в то время как за использование новой версии пакета приходится платить.

Источник:

Разработчики теперь могут создавать игры для Linux с поддержкой виртуальной реальности

Поддержка Linux присутствует в Steam с 2012 года, а теперь Valve объявила о запуске SteamVR для открытой операционной системы. Благодаря этому разработчики получили возможность создавать контент для Linux, совместимый со шлемом виртуальной реальности HTC Vive и другими устройствами.

На данный момент программа находится в стадии бета-тестирования, поэтому пока разработчикам придётся использовать специальную версию драйверов NVIDIA на базе прикладного программного интерфейса Vulkan, являющегося наследником OpenGL. Также авторы контента пока ограничены «прямым» режимом — выводить картинку они могут только на экран шлема, не имея возможности одновременно с этим демонстрировать игровой процесс на мониторе компьютера.

Разработчики также могут работать с видеокартами AMD, однако в таком случае им придётся произвести ряд дополнительных действий и смириться с тем, что изображение можно выводить только на экран компьютера. Поддержки видеокарт от Intel пока нет. Для работы с инструментарием потребуется наличие доступа к движку Unity 5.6. Осуществлять управление энергопотреблением базовой станции и переключать устройства вывода звука тоже пока нельзя.

Может возникнуть вопрос: зачем Valve начинать работать с виртуальной реальностью на таком нишевом рынке? Причин может быть сразу несколько: SteamOS базируется именно на Linux, да и партнёры компании вроде Alienware и Maingear продают компьютеры с предустановленной операционной системой. Кроме того, для SteamOS и Linux существует немало игр. Valve сама разрабатывает три игры с поддержкой виртуальной реальности, используя Source 2 и Unity, и вполне вероятно, что проекты эти будут доступны не только на Windows, но и на Linux (а также, возможно, и на macOS).

Источник:

Приложение для рисования Tilt Brush от Google вышло на Oculus Rift

Приложение для рисования в режиме виртуальной реальности Tilt Brush от Google стало доступно владельцам шлемов Oculus Rift. Также в него был внесён ряд изменений, благодаря которым процесс создания трёхмерных произведений искусства должен стать максимально увлекательным. Tilt Brush вышло на HTC Vive ещё в апреле прошлого года — с тех пор с помощью него было создано множество впечатляющих работ.

Для того чтобы использовать Tilt Brush через Oculus Rift, придётся подключить к устройству контроллер Oculus Touch стоимостью в $200. Как сообщает сайт Engadget, аксессуар этот невероятно удобен и отзывчив и отлично подходит для всего, что доступно на платформе.

В версию Tilt Brush для Oculus Rift были внесены сразу несколько изменений, необходимых для удобного использования приложения в шлеме. Первое из них позволяет класть палец на кнопку Oculus Touch и просматривать все функции, доступ к которым обеспечивает контроллер. Второе нововведение — возможность поворачивать и изменять размер произведений искусства в режиме реального времени. Третье изменение — это то, что каждый доступный в приложении инструмент теперь имеет соответствующий ему звук, передающийся через встроенные наушники устройства виртуальной реальности.

«Различные кисти создают разные звуковые эффекты, и благодаря наушникам они становятся яркой частью опыта, — написала Google. — Нам очень нравится возможность использовать реактивный режим аудио в наушниках Rift и наблюдать, как штрихи оживают благодаря свету и звуку».

Также недавно Google представила инструментарий Tilt Brush с открытым исходным кодом. Он позволяет художникам через движок Unity добавлять в свои трёхмерные зарисовки анимацию, интерактивные элементы и музыку.

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥