Новости Software → Новости сети

Facebook запустила игровую платформу Gameroom

Facebook заявила, что скоро её новая игровая платформа Gameroom, представляющая собой своеобразный аналог Steam для казуальных игр, начнёт принимать загрузки от Unity-разработчиков. Приложение для Windows, вышедшее в прошлом месяце, позволит создателям игр, использующим игровой движок Unity 5.6, переносить свои творения прямо на платформу. Таким образом, такие игры будут располагаться рядом с крупными проектами вроде Clash of Kings.

Компания ещё в мае рассказала о том, что работает над игровой платформой. Тогда дизайнерам предоставили доступ к бета-версии Facebook Games Arcade — так раньше называлась Gameroom. В августе Facebook объявила о партнёрстве с Unity, благодаря которому разработчикам должно было стать проще переносить созданные на движке игры на платформу компании. Сейчас, на ежегодной конференции Unite, социальная сеть объявила об официальном запуске Gameroom.

Именно связь с Unity делает игровую платформу Facebook чем-то потенциально интересным. Конечно, для более серьёзных игроков именно Steam со своей огромной пользовательской базой, широким каталогом проектов и фокусом на «правильных» играх будет оставаться приоритетной платформой. Тем не менее, движок Unity является наиболее предпочтительным для многих продвинутых инди-разработчиков. Если бы Facebook начала продвигать такие проекты, то она могла бы начать позиционировать Gameroom как нечто большее, нежели просто место, в котором собрано большое количество казуальных игр.

Но, судя по всему, Facebook не намерена соревноваться со Steam — по крайней мере, это не основная её цель. Gameroom — это способ удержать людей в экосистеме Facebook, а также заработать на успешных играх, которые будут появляться в системе. При этом компании не нужно беспокоиться о сборе пользовательской базы: в Facebook миллионы пользователей уже играют в 8 Ball Pool, Criminal Case и Candy Crush Saga.

Источник:

Нейронные сети помогут «Яндексу» искать ответы на редкие и уникальные запросы

Компания «Яндекс» внедрила новый поисковый алгоритм под названием «Палех», призванный помочь системе точнее понимать смысл запросов пользователей.

Отмечается, что каждый день поиск «Яндекса» отвечает примерно на 280 млн запросов. Часть из них повторяются буквально каждую секунду, а какие-то оказываются уникальными. График частотного распределения запросов можно представить в виде птицы, у которой есть клюв, туловище и длинный хвост. Список самых распространённых запросов не особо велик, но их задают очень-очень часто — это «клюв» птицы. Запросы средней частотности образуют «туловище». Низкочастотные запросы по отдельности встречаются чрезвычайно редко, но вместе составляют существенную часть поискового потока и поэтому складываются в «длинный хвост».

Новый алгоритм «Палех» (назван в честь Жар-птицы) как раз и призван повысить качество результатов, генерируемых в ответ на уникальные запросы, попадающие в «хвост» поиска.

«Палех» использует поисковую модель на нейронных сетях. Система умеет устанавливать смысловые соответствия между поисковым запросом и заголовками веб-страниц. С её помощью можно выявить, что в запросе и на странице говорится об одном и том же, даже если у них нет общих ключевых слов.

«Яндекс» отмечает, что искусственные нейронные сети — один из методов машинного обучения. Он показывает отличные результаты в анализе естественной информации: изображений, звука, текста.

Алгоритм «Палех» поможет искать ответы на сложные запросы, для которых нет пользовательской статистики или в которых отсутствует конкретика. Так, поиск поймёт, что в запросе «фильм про человека который выращивал картошку на другой планете» речь идёт о «Марсианине», хотя релевантные страницы могут и не содержать слов «картошка» или «планета».

Более подробную информацию о новом алгоритме можно найти здесь

Источник:

Twitter для iOS начал открывать ссылки в режиме чтения браузера Safari

Несмотря на всю суматоху в Twitter, компания по-прежнему пытается сделать свой сервис более простым в использовании. В последней на сегодняшний день тестовой сборке приложения Twitter для iOS разработчики реализовали автоматическое открытие веб-ссылок в режиме чтения браузера Safari. В этом режиме открывается текстовая версия сайта — без форматирования, рекламы, ссылок и комментариев. Таким образом, пользователь получает «чистый» текст, который приятно и удобно просматривать.

The Guardian

The Guardian

Новую тестовую функцию впервые обнаружили сотрудники издания The Guardian, заметившие, что все ссылки, на которые они нажимали в приложении Twitter для iOS, открывались в Safari сразу же в режиме чтения. Согласно ряду публикаций в сервисе микроблогов, тестовая функция стала доступна и другим пользователям. Позже компания подтвердила, что тестирует функцию среди избранных пользователей с целью усовершенствования продукта и упрощения процесса использования Twitter.

Тем не менее, загрузка страниц в режиме чтения — не самое лучшее решение для издателей и простых пользователей. Издатели не могут настраивать версию сайта, отображаемую в режиме чтения (в Instant Articles от Facebook и Accelerated Mobile Pages от Google такая возможность присутствует), что не позволяет им получать доход с таких просмотров. В то же время, не весь контент функционирует в упрощённом режиме браузера Safari. Если новостные заметки работают через него отлично, то вот при просмотре других сайтов могут возникать проблемы.

Это лишь один из ряда тестов, которые скорее портят сервис, чем делают его более удобным. Так, недавно компания начала тестировать обновлённую функцию ответов с помощью символа @, из-за которой становится куда сложнее следить за ходом переписки. Тем не менее, всё это означает, что Twitter переключилась в своих тестах на SafariViewController — встроенный браузер с поддержкой cookies и расширений. Поэтому теперь при открытии ссылок в Twitter пользователю не придётся заново загружать контент, который он уже просматривал в основном браузере.

Источник:

Только один из пяти российских веб-пользователей смотрит фильмы легально

Большинство российских интернет-пользователей предпочитают потреблять в Сети нелегальный видеоконтент. Об этом в ходе мероприятия RIW 2016 (Russian Interactive Week 2016) сообщил руководитель компании Ernst & Young в СНГ Рубен Исраелян.

По оценкам, среднесуточная аудитория российских пользователей, просматривающих фильмы и сериалы в Интернете, составляет около 5,6 млн человек. Из них только примерно пятая часть — 1,1 млн пользователей — предпочитают работать с легальными онлайновыми кинотеатрами и видеосервисами. Таким образом, четверо из пяти потребителей видеоконтента в нашей стране отдают предпочтение пиратским материалам.

Отмечается, что в случае видеоматериалов малой продолжительности, таких как ролики, клипы и различные шоу, уровень пиратства ниже.

Приведённые данные в целом соответствуют результатам исследования, недавно проведённого компанией ESET. Оно показало, что только 9 % российских пользователей полностью перешли на легальный контент: музыку, фильмы, игры, программы и пр. При этом 70 % опрошенных признались, что смотрят пиратские фильмы и сериалы.

Отечественные пользователи отказываются от потребления легального контента прежде всего из-за его высокой стоимости: на это указали около 80 % респондентов.

Кстати, по оценкам Ernst & Young, перевод 2,8 млн российских пользователей, предпочитающих пиратские видеоматериалы, на легальную модель потребления позволит увеличить совокупный объём рынка сервисов «видео по запросу» на 9–11 млрд рублей. 

Источник:

«Первый канал» уличил операторов «большой тройки» в пиратстве

«Первый канал» обвинил МТС, «МегаФон» и «ВымпелКом» в незаконном распространении своего контента в Интернете. Операторы «большой тройки» ведут стриминговое вещание эфира телеканала и делают это, по словам представителей «первого», без их ведома. В результате канал лишается части доходов от рекламы.

«К сожалению, вынуждены констатировать, что, несмотря на все наши усилия, несмотря на позицию Минкомсвязи, не пиратские вроде бы компании, крупные телекомы российские, такие как «МегаФон», МТС и «Билайн», по-прежнему без нашего ведома, без нашего разрешения осуществляют стриминговое вещание нашего эфира», — заявил глава дирекции интернет-вещания «Первого канала» Илья Булавинов в ходе своего выступления на форуме Russian Interactive Week (RIW).

«Первый канал» надеется урегулировать конфликт с операторами в досудебном порядке. Булавинов призвал операторов до конца текущего года привести свой контент в соответствие с требованиями канала — в частности, в обязательном порядке интегрировать в интернет-трансляции его рекламу.

Впрочем, сами операторы с этими  обвинениями не согласны. МТС подчёркивает, что вещает телеканалы в приложении МТС ТВ «в строгом соответствии с действующим законодательством» и предоставляет абонентам доступ к стримингу со всеми интегрированными рекламными блоками. «МегаФон» и «ВымпелКом» прокомментировали нападки со стороны «Первого канала» в схожем ключе, заверив, что действуют исключительно в рамках существующего законодательства. В целом же, представители «большой тройки» апеллируют к ст.32 закона «О средствах массовой информации», согласно которой распространение общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, к которым как раз относится «Первый канал», должно происходить в неизменном виде. 

Источники:

Разработка подзаконных актов для «пакета Яровой» задерживается

Подзаконные акты к так называемому «пакету Яровой» до сих пор не готовы. Об этом сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на информацию, полученную от участников российского IT-рынка.

Коротко напомним суть «пакета Яровой». Данная инициатива, направленная на борьбу с терроризмом, обяжет операторов хранить данные о переписке и звонках пользователей в течение трёх лет, а интернет-ресурсы — в течение года. Кроме того, участникам рынка придётся в течение полугода хранить содержания переписки и разговоров, включая текстовую, голосовую информацию и видео. Закон должен вступить в силу с 1 июля 2018 года.

Президент Владимир Путин утвердил антитеррористический «пакет Яровой» в начале июля нынешнего года. При этом правительству и ФСБ было поручено до 1 ноября подготовить проекты нормативных актов, которые бы минимизировали риски, связанные с применением закона. Речь идёт прежде всего о вопросах, связанных с финансовыми затратами операторов и модернизацией оборудования. По сути, акты должны определить сроки и площадки для хранения данных.

Однако, как теперь сообщается, необходимые документы до сих пор не готовы. Более того, некоторые участники рынка отмечают, что работа над подзаконными актами вообще не ведётся.

Вместе с тем от сроков появления актов зависит оперативность практической реализации «пакета Яровой». Операторы сетуют на то, что сложно обсуждать варианты регулирования, пока не будут определены возможности, сроки и размер затрат для производства отечественного оборудования и создания российского программного обеспечения, необходимого для хранения и обработки данных. 

Источник:

Microsoft выпустила Minecraft для школ

Microsoft официально выпустила Minecraft: Education Edition — версию популярной игры для школ, включающую в себя ряд инструментов для обучения детей. Игра находилась в разработке с прошлого января. Бета-тестирование образовательных функций Education Edition началось этим летом — редмондский гигант надеялся, что как раз успеет официально выпустить игру к первым школьным дням. Тем не менее, компания опоздала на пару месяцев. Проект вышел на Windows 10 и macOS.

Несмотря на новый подзаголовок, Minecraft: Education Edition не слишком сильно отличается от своей стандартной версии. Это практически та же игра, но уже включающая в себя ряд инструментов, здорово упрощающих жизнь учителям. Так, преподаватели могут просматривать карту и видеть на ней учеников, давать им различные ресурсы и телепортировать их в определённые места. Также есть несколько специфичных для школы внутриигровых предметов — например, камера и доска.

Microsoft надеется, что в Minecraft: Education Edition ученики смогут весело проводить время, в то время как учителя будут использовать игру для обучения детей различным предметам. Учителя вынуждены будут создавать в игре миры, связанные с изучаемой темой, будь то некое окружение из книги или историческое сооружение. Так, в одном из примеров на сайте проекта была продемонстрирована огромная модель человеческого глаза.

Миры и планы уроков будут собираться на сайте Education Edition, однако сама Microsoft миры создавать не собирается — она хочет переложить эту задачу на учителей. И здесь кроется проблема: создание мира в Minecraft — достаточно трудоёмкий процесс, причём даже для ветеранов игры.

Это означает, что успех Minecraft: Education Edition во многом зависит от сообщества преподавателей. Если не наберётся достаточное количество учителей, которые захотят создавать и делиться мирами и планами занятий со своими коллегами, то образовательный проект вряд ли станет успешным.

Minecraft: Education Edition уже доступна для школ. Годовая подписка на одного ученика обойдётся в $5.

Источник:

На Google наложен миллионный штраф за неисполнение предписания по делу об Android

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) оштрафовала Google на 1 млн рублей за неисполнение предписания по делу о нарушении закона о конкуренции.

Речь идёт о разбирательстве, инициированном по запросу «Яндекса». В  ходе рассмотрения дела комиссия ФАС установила, что американская корпорация предоставляла производителям мобильных Android-устройств магазин приложений Google Play на условиях, предусматривающих обязательную предустановку приложений и поисковой системы Google и их обязательное размещение на приоритетных позициях на главном экране устройства. Кроме того, было установлено, что действия Google приводили к запрету на предустановку приложений других разработчиков.

18 сентября 2015-го ФАС признала Google и Google Ireland Limited нарушившими антимонопольное законодательство путём злоупотребления своим доминирующим положением и предписала устранить нарушение до 18 ноября 2015 года. Однако Google  не согласилась с решением ведомства и обжаловала его в Арбитражном суде.

В августе нынешнего года Девятый арбитражный апелляционный суд признал законным решение ФАС, оставив его в силе. При этом антимонопольное ведомство назначило штраф для Google в размере 438 млн рублей.

Позднее Google направила ходатайство о продлении срока исполнения предписания по делу, но оно было отклонено. ФАС, учитывая невыполнение постановления в установленные сроки, начала проведение административного расследования.

Как теперь сообщается, на Google наложен новый штраф. «ФАС России привлекла Google Inc. и Google Ireland Limited к административной ответственности за неисполнение предписания. Ведомство оштрафовало обе компании на 500 тыс. рублей», — говорится в сообщении ведомства. 

Coub зовёт к себе пользователей Vine

После недавнего заявления Twitter обеспокоенность судьбой сервиса, его сообщества и контента выразили сразу несколько компаний. Giphy, например, дала возможность конвертировать видео в анимированные GIF, а PornHub изъявил желание выкупить видеосервис. Теперь вот и Coub представил своё решение. Созданный российскими разработчиками видеохостинг предложил пользователям перенести все свои аккаунты вместе с «вайнами», репостами, лайками и подписчиками.

Coub обещает, что под всеми видеороликами будут указаны даты изначальной публикации на Vine, а скрытый контент так и останется недоступным другим пользователям. «Разумеется, у Twitter есть веские причины для закрытия Vine. Но нам больно видеть, как исчезает такое большое и талантливое сообщество. Мы хотим предложить этим ребятам новый дом и сделать переход как можно более удобным», — сказала команда сервиса.

Чтобы перенести свой аккаунт на Coub, нужно воспользоваться специальным разделом на сайте. Правда, для того, чтобы восстановить лайки и подписчиков, нужно, разумеется, чтобы как можно больше пользователей Vine завели профиль на Coub.

Источник:

Google публично рассказала об эксплойте в Windows через 10 дней после уведомления о нём Microsoft

Google поделилась в своём блоге подробностями обнаруженной уязвимости в Windows — спустя десять дней после того, как компания сообщила о ней Microsoft. По словам Google, эта критическая уязвимость может прямо сейчас активно использоваться хакерами, поскольку код для данной дыры в системе безопасности операционной системы уже написан.

Уязвимость нулевого дня — публично раскрытая дыра в системе безопасности, о которой раньше никто не знал. Другими словами, компания, занимающаяся созданием ПО, в котором брешь была обнаружена, ещё не выпустила для неё патч. Microsoft также не выпустила никакого обновления и даже не рассказала своим пользователям как бороться с уязвимостью. «Уязвимость в Windows даёт возможность повысить локальные привилегии в ядре Windows, которые могут использоваться для побега из песочницы», — заявила Google.

21 октября Google также рассказала Adobe об уязвимости в Flash, которую разработчики исправили уже 26 октября. Это означает, что пользователи могли просто обновить Flash до последней версии. Что касается других уязвимостей, то Google рекомендует использовать патчи для Windows, которые должна выпускать Microsoft.

Позже редмондский гигант опубликовал официальное заявление касательно дыры безопасности, но всё равно не заявил, когда стоит ждать выхода патча. «Мы верим в скоординированное раскрытие уязвимостей, и сегодняшнее раскрытие Google ставит клиентов в потенциально рискованное положение, — заявил представитель Microsoft.  Windows — единственная платформа, на которой клиенты привержены поиску заявленных проблем безопасности и заблаговременному обновлению затронутых устройств. Мы рекомендуем клиентам использовать для лучшей защиты Windows 10 и браузер Microsoft Edge».

Источник, близкий к компании, также рассказал, что описанный Google эксплойт требует присутствия уязвимости в Flash. Поскольку последняя уязвимость уже была исправлена, дыра безопасности Windows также практически полностью устранена. Тем не менее, Microsoft всё равно придётся выпустить патч для этой дыры, поскольку позже она может быть использована в других атаках.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥