Новости Software → Новости сети

Windows 10 занимает почти четверть мирового рынка операционных систем

Компания Net Applications обнародовала статистику по мировому рынку операционных систем для персональных компьютеров по итогам сентября нынешнего года.

Самой распространённой программной платформой для ПК остаётся Windows 7, хотя доля этой ОС продолжает снижаться. Если год назад Windows 7 была установлена на 56,5 % персональных компьютеров с подключением к Интернету, то теперь — на 48,3 %.

На втором месте по популярности находится Windows 10. Данная платформа занимает почти четверть мирового рынка — 22,5 %, если быть точным. В сентябре 2015-го показатель составлял 6,6 %. То есть за год Windows 10 укрепила позиции практически в четыре раза.

Замыкает тройку Windows ХР с результатом 9,1 %. Годом ранее эта операционная система занимала приблизительно 12,2 % глобального рынка.

В целом, на различные версии Windows сейчас приходится 90,9 % отрасли. Ещё 6,9 % занимают операционные системы семейства macOS. Доля Linux равна 2,2 %. 

Источник:

Объём российского интернет-рынка равен 2,4 % ВВП страны

Объём рынка контента и сервисов в российском сегменте Интернета в 2015 году составил 1,35 трлн рублей, электронных платежей — 588 млрд рублей. Суммарно эти показатели эквивалентны 2,4 % ВВП нашей страны, говорится в презентации результатов исследования Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Для сравнения: в 2014 году экономика Рунета оценивалась в 1,094 трлн рублей, рынок электронных платежей — в 476 млрд. В сумме это было сравнимо с 2,2 % ВВП России.

70 % населения РФ имеет доступ в Интернет, 57,5 % пользуются им каждый день

70 % населения РФ имеет доступ в Интернет, 57,5 % пользуются им каждый день

Основу российского интернет-рынка составляет электронная коммерция, наиболее развитым сегментом которой является онлайн-ретейл. Продажи через интернет-магазины в 2015 году достигли 589 млрд рублей, продемонстрировав рост на 26 % по сравнению с прошлым годом. В 2016 году, согласно прогнозу, они достигнут отметки в 706 млрд рублей. Вторым по величине направлением считается туристический интернет-бизнес — его доля в структуре электронной коммерции в России в 2015 году увеличилась на 13 % и достигла 315,3 млрд рублей, а прогноз на 2016 год обещает ещё 15 % роста, то есть до 363 млн.

Сегмент электронной коммерции - наиболее доходный в структуре экономики Рунета

Сегмент электронной коммерции — наиболее доходный в структуре экономики Рунета

Что касается других доходных отраслей экономики Рунета, то продажа игр в Сети принесла ей 46,7 млрд рублей, музыки — 2,33 млрд, а видеосервисы заработали 3,8 млрд. Меньше всего денег российский сегмент Интернета выручил за реализацию электронных книг, но зато эта категория цифрового контента является самой быстрорастущей — за 2015 год она прибавила 68 %, а в 2016 году ожидается прирост на уровне 43 %. В рекламной отрасли самым доходным направлением признана контекстная реклама (80,5 млрд рублей, прогноз 102 млрд).

Источник:

Mail.Ru Group заплатит $30 млн за разработчика мобильных игр Pixonic

Mail.Ru Group объявила о заключении соглашения по приобретению компании Pixonic, занимающейся разработкой игр для мобильных устройств.

Фирма Pixonic была основана в 2009 году. На сегодняшний день в ней работает более 100 специалистов.

Наиболее успешным проектом Pixonic стала мобильная игра War Robots, предлагающая массовые командные сражения в режиме реального времени. Количество установок War Robots превышает 20 млн. Наибольшую популярность проект получил в США, Японии, Китае, Корее и Германии; Россия заняла шестое место и собрала 1,5 млн установок. В конце сентября число игроков War Robots на iOS достигло 7 млн, а на Android превысило 13 млн.

Сообщается, что сделка по поглощению Pixonic группой Mail.Ru была заключена 30 сентября. Полная стоимость приобретения составляет $30 млн денежными средствами.

Отметим, что по итогам 2015 года выручка Pixonic составила 456 млн рублей, а по итогам первого полугодия 2016-го — 619 млн рублей. После слияния с Mail.Ru Group фирма Pixonic сохранит полную независимость своего бренда и продолжит развивать новые проекты.

«Мы рады, что к нам присоединилась одна из сильнейших команд разработчиков мобильных игр в мире. Мы уверены, что объединение позволит усилить направление международной мобильной разработки и издательства, и вместе мы сделаем игры компании ещё более успешными на мировом рынке», — отметил Дмитрий Гришин, сооснователь и генеральный директор Mail.Ru Group. 

Источник:

Apple проиграла в суде патентному троллю и должна выплатить $302,4 млн

Жюри присяжных федерального окружного суда Восточного округа Техаса признало компанию Apple виновной в незаконном использовании защищённых патентами технологий VirnetX в своих разработках, включая приложение FaceTime.

Предыдущее судебное разбирательство в Тайлере (Техас) тоже вёл судья Роберт Шредер (Robert Schroeder), отменивший в августе вердикт, согласно которому Apple должна была выплатить компании VirnetX штраф в размере $625,6 млн за нарушение четырёх патентов, относящихся к технологиям создания защищённых каналов связи в виртуальных частных сетях (Virtual Private Network, VPN). Своё решение Шредер обосновал возможным смущением присяжных из-за объединения двух исков VirnetX в одно судебное разбирательство, а также множеством ссылок на предыдущий процесс, в связи с чем постановил провести два судебных процесса отдельно.

Как видим, первое судебное разбирательство, начавшееся 26 сентября, окончилось поражением Apple, которую обязали выплатить $302,4 млн штрафа. Жюри присяжных должны были рассчитать сумму ущерба из-за уже доказанного ранее нарушения Apple двух патентов VirnetX, а также рассмотреть обвинения истца в нарушении ответчиком ещё двух патентов и определить сумму компенсации ущерба в случае их подтверждения.

В следующем судебном процессе будут рассмотрены обвинения Apple в умышленном нарушении патентов VirnetX, что может привести к росту суммы штрафа.  

VirnetX относится к категории патентных троллей, которые «зарабатывают» благодаря судебным разбирательствам с крупными технологическими компаниями, не занимаясь производством и перекупая патенты у других компаний.

Источник:

Сервис «Народный инспектор» поможет уменьшить количество нарушений ПДД

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Козырев рассказал о проекте «Народный инспектор», который призван уменьшить количество нарушений правил дорожного движения (ПДД).

Инициатива предполагает привлечение рядовых граждан к фиксации нарушений. Для этого создаётся новое мобильное приложение, которое станет доступно в следующем году.

МВД

МВД

Предполагается, что любой гражданин, ставший свидетелем нарушения ПДД, сможет снять его на видео с помощью смартфона или планшета и отправить данные в ГИБДД. На этом основании ведомство сможет принять решение в отношении автомобилиста.

Перечень нарушений будет фиксированным, что поможет гражданину не ошибиться при отправке сообщения. Кроме того, приложение будет обучать пользователей, рассказывая о правилах дорожного движения и предупреждая об ответственности за их нарушение.

МВД

МВД

«Народный инспектор» будет полностью интегрирован с сервисами Единого портала государственных и муниципальных услуг. Это значит, что все пользователи, которые решат сообщить о факте нарушения ПДД, будут идентифицированы через Единую систему идентификации и аутентификации.

Планируется, что поначалу система заработает в Московской области. В дальнейшем её планируется внедрить и в других российских регионах. 

Видео: трейлер Titanfall 2, посвящённый однопользовательской кампании

В Titanfall 2 разработчики пошли на ряд изменений, одно из которых делает игру более соответствующей конкурирующим боевикам — мы сейчас о полноценном сюжетном режиме. В оригинальной Titanfall было некое подобие однопользовательской игры, но назвать её кампанией не получится при всем желании: просто расставленные в определённом порядке мультиплеерные карты, связанные воедино элементами истории. Многое можно было почерпнуть из окружения и других источников, но о полноценном повествовании речи не шло.

Именно сюжетной кампании и посвящён очередной красочный видеоролик этой высокобюджетной игры. В нём закадровый голос с восхищением рассказывает о превосходстве пилота над обычными пехотинцами на Фронтире: пилоты видят поле боя иначе, активнее используют тактические приёмы и различные трюки, а главное — имеют связь с мощными боевыми машинами, титанами.

Сюжетная кампания Titanfall 2 посвящена взаимоотношениям стрелка 3-го класса Джека Купера и титана BT-7274. Капитан Тай Ластимоза, предыдущий пилот этого титана и наставник Джека, погиб во время неудачной миссии на планете Тифон, а новичку придётся его заменить. Речь по-прежнему будет идти о противостоянии Ополчения (Militia) и угнетателей в лице Межзвёздной производственной корпорации (Interstellar Manufacturing Corporation, IMC). Вместе пилоту и титану предстоит проникнуть в исследовательский комплекс и раскрыть планы IMC. Разработчики обещают, что игроки во время прохождения испытают изумление, чувство новизны и тайны.

Titanfall 2 выйдет 28 октября на ПК, PS4 и Xbox One. Игре придётся побороться за внимание игроков с такими боевиками, как Battlefield 1 и Call of Duty: Infinite Warfare. Помимо сюжетной кампании, обе упомянутые игры предложат массу многопользовательских режимов и карт.

Источник:

Видеосервисы поисковых порталов в России хотят признать онлайн-кинотеатрами

Онлайн-сервисы поиска потокового видео в Сети, подобные «Яндекс.Видео», в скором времени могут быть приравнены к онлайн-кинотеатрам со всеми вытекающими для них последствиями. В частности, их обяжут регистрироваться в реестре Роскомнадзора, осуществлять премодерацию контента и идентифицировать пользователей. Кроме того, доля иностранного капитала в их структуре владения не сможет превышать 20 %. Это произойдёт в том случае, если будет одобрен законопроект, разработанный членами Медиа-коммуникационного союза (МКС), куда кроме операторов связи входят крупные телевизионные холдинги, такие как «Газпром-Медиа», «СТС-Медиа» и «Национальная медиа группа».

Примечательно, что одним из основных критериев для изменения статуса поисковых видеосервисов законопроект рассматривает предоставляемую ими возможность просмотра найденных роликов непосредственно на странице выдачи результатов. С этой точки зрения «Яндекс.Видео» онлайн-кинотеатром является, а вот сервис «Google Видео» таковым считаться не может, поскольку выдаёт только ссылки, в то время как ролики открываются уже непосредственно на сайте-источнике. Исключение в документе сделано и для сайтов, наполнение которых происходит за счёт пользовательских видео. К ним относятся YouTube, «Одноклассники», «ВКонтакте» и другие, причём нельзя не отметить, что «репертуар» того же «Яндекс.Видео» состоит по большей части из материалов как раз с этих площадок.

Из-за целого ряда спорных аспектов законопроект получил массу критических отзывов, и в первую очередь против него выступили участники рынка. Как заявили представители «Яндекса» газете «Ведомости», к поисковым системам некорректно предъявлять те же требования, что и к онлайн-кинотеатрам, поскольку первые, в отличие от вторых, не являются распространителями контента, который находится с их помощью.

Не меньше нареканий вызвал вопрос участия в работе видеосервисов иностранного капитала. В случае принятия законопроекта многим из них потребуется проводить реструктуризацию собственников, что, в свою очередь, может спровоцировать уход с российского рынка некоторых игроков. А это уже грозит ослаблением конкуренции и оттоком пользователей на пиратские ресурсы, предупреждают в «Яндексе».

Источник:

HTC открыла магазин приложений для Vive в 30 странах

Один из самых популярных и продвинутых шлемов виртуальной реальности HTC Vive поступит в этом месяце в российскую розницу по цене 70 тысяч рублей. В апреле в Китае начал действовать магазин VR-контента для Vive, а в течение последних месяцев разработчики имели возможность принять участие в закрытом бета-тестировании. Вчера компания сделала Viveport доступным в 30 странах мира.

До последнего времени владельцы HTC Vive могли покупать и запускать игры непосредственно из Steam или скачивать их с различных сторонних сервисов, таких как Itch.io. Выход Viveport из состояния «беты» и расширение географии работы службы открывает пользователям единое пространство для общения, покупки игр, приложений и других материалов виртуальной реальности.

Вместе с тем открылся раздел Viveport Premieres, где находятся приложения и игры, выход которых состоялся в Viveport эксклюзивно или раньше, чем на других платформах. В числе таковых можно назвать Everest VR, Google Spotlight Stories' Pearl, Lifeliqe, Stonehenge VR, The Music Room, переработанную версию theBlu.

В связи с этим событием HTC проводит 48-часовую акцию, предлагая ряд приложений по сниженной до $1 цене — это Wevr’s theBlu, The Music Room Mini, Mars Odyssey, Firebird - La Peri и Stonehenge VR.

Источник:

Avast Software завершила сделку по покупке компании AVG Technologies

Компания Avast Software объявила о закрытии сделки по приобретению AVG Technologies, конкурирующего разработчика средств обеспечения компьютерной безопасности.

Avast

Avast

Напомним, что стороны заключили договор о слиянии в июле нынешнего года. Сумма сделки составила $1,3 млрд, или $25 в расчёте на одну акцию AVG, что оказалось на 33 % больше стоимости ценных бумаг этой компании на момент подписания соглашения.

С 3 октября текущего года Avast и AVG начнут работать как единая структура. Новообразованное предприятие будет предоставлять полный пакет услуг по безопасности крупнейшей базе клиентов из сферы среднего и малого бизнеса (СМБ), а также в области корпоративной мобильности (Corporate Mobility Business).

Благодаря поглощению конкурента Avast получила в своё распоряжение крупнейшую сеть обнаружения угроз в мире. Это более чем 400 миллионов конечных устройств с функцией активных сенсоров, обнаруживающих и нейтрализующих даже неизвестные угрозы по мере их появления.

officesnapshots.com

officesnapshots.com

Более того, в результате сделки Avast стала обладательницей самой большой в мире облачной системы безопасности с широким применением технологии искусственного интеллекта, а также сети из более чем 9000 серверов. Она способна поддерживать более 50 миллионов одновременных соединений, чтобы обеспечить мгновенную защиту для всех пользователей.

Приобретение позволит Avast расширить свой бизнес по продаже решений для клиентов СМБ и укрепить его с помощью наработанной базы дистрибьюторов AVG, что даёт компании возможность предложить свои услуги по защите конфиденциальных данных большему числу организаций корпоративного сектора. 

Источник:

BlaBlaCar начинает взимать сервисный сбор с пассажиров

В начале 2014 года сервис совместных поездок BlaBlaCar пришёл в Россию. До сих пор его услуги были бесплатны для пользователей, но вскоре этому придёт конец. Компания объявила о планах по монетизации бизнеса.

BlaBlaCar начнёт взимать с пассажиров сервисный сбор за бронирование мест в автомобиле. Размер его будет рассчитываться в зависимости от длины маршрута и может составлять до 20 % от стоимости поездки на одного человека. Для начала компания введёт этот сбор на одном тестовом маршруте, им был выбран Челябинск — Екатеринбург. И постепенно эта модель монетизации будет внедрена на всей территории Российской Федерации.

Компания утверждает, что даже с учётом сервисного сбора стоимость совместной поездки будет ниже цены билета на автобус или поезд. К примеру, путешествие из Челябинска в Екатеринбург обойдётся в среднем в 300 руб., из которых 50 руб. заберёт BlaBlaCar. Полученные таким образом средства планируется потратить на развитие сервиса.

BlaBlaCar не раскрывает точные данные о количестве российских пользователей. Известно лишь, что в России сервисом пользуется несколько миллионов пользователей, треть из которых составляют водители.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥