Новости Software → Новости сети

Законопроект о новостных агрегаторах рассмотрен во втором чтении

Государственная дума в среду, 8 июня, рассмотрела во втором чтении так называемый законопроект о новостных агрегаторах — спорную инициативу, наделавшую немало шума в сетевом сообществе.

В оригинальной версии документа говорилось, что «законопроект разработан в целях упорядочения деятельности владельцев программ для ЭВМ, владельцев сайта и (или) страницы сайта в сети Интернет, которые используются для обработки и распространения новостной информации и на которых может размещаться реклама, направленная на привлечение внимание потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более одного миллиона пользователей сети Интернет».

При этом предлагалось возложить на владельца новостного агрегатора ответственность за распространяемую им информацию, в том числе и в случае, если она является дословным воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, распространенных СМИ. Наконец, документ предусматривал установить требования к владельцу новостного агрегатора в части ограничения иностранного участия и ввести административную ответственность за нарушение положений законопроекта. На Роскомнадзор возлагалась функция ведения реестра новостных агрегаторов и контроль над исполнением новых требований закона.

При подготовке документа ко второму чтению в текст были внесены принципиальные изменения с учётом пожеланий интернет-отрасли. В первую очередь была исключена ответственность владельца новостного агрегатора за распространение им недостоверной информации в случае, если она является цитированием СМИ.

Кроме того, изменены требования к владельцу новостного агрегатора в части иностранного участия — в новом варианте владельцем новостного агрегатора может быть российское юридическое лицо и учреждение, причём участие в нём иностранных лиц не запрещено. Плюс к этому снижен размер административных штрафов за неисполнение предписаний Роскомнадзора.

Таким образом, из документа исчезли практически все основные требования, которые могли побудить популярные интернет-сервисы, не являющиеся СМИ, закрыть свои подборки новостей. В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2017 года. 

Источники:

«ВКонтакте» проверят на предмет исполнения закона о персональных данных

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в сентябре намерена осуществить проверку социальной сети «ВКонтакте» на предмет исполнения закона о персональных данных. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на информацию, полученную от представителей ведомства.

1 сентября 2015-го, напомним, вступили в силу новые правила, согласно которым веб-сервисы обязаны размещать персональные данные о российских пользователях исключительно на серверах, находящихся в России. Однако есть подозрения, что некоторые компании данное требование игнорируют или выполняют его не полностью.

В первом квартале текущего года Роскомнадзор проверял интернет-магазины Ozon, KupiVip, Lamoda и сервис поиска работы SuperJob. Сейчас в процессе проверки находится HeadHunter. А в начале осени дело дойдёт и до «ВКонтакте» — это будет первая проверка ведомством какой-либо социальной сети.

Сообщается, что процедуру планируется провести с 1 по 28 сентября. «Мы будем обращать внимание на всё, что касается обработки персональных данных граждан. Нас интересует выстроенная система работы с персональными данными пользователей и сотрудников компании. Будем смотреть, как персональные данные обрабатываются, где хранятся, как осуществляется трансграничная передача и т. д.», — сообщили в Роскомнадзоре.

Статистика «ВКонтакте»

Статистика «ВКонтакте»

Проверку будет производить управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу в штаб-квартире «ВКонтакте» в Санкт-Петербурге.

В случае выявления нарушений при проверке той или иной компании может быть вынесено предписание на их устранение. Но в случае принципиального отказа от переноса персональных данных россиян на серверы в нашей стране Роскомнадзор намерен в судебном порядке добиваться прекращения деятельности такой компании в России. 

Источник:

Баг в Facebook Messenger позволял редактировать историю сообщений

Исследователям удалось обнаружить в Facebook Messenger баг, который мог позволить злоумышленникам редактировать или удалять текст, изображения, ссылки и другое содержимое из чатов мессенджера. Касается это приложения для Android и браузерной версии сервиса. Уязвимость могла быть использована для изменения содержания переписок и распространения вредоносного ПО, заявила компания Check Point, обнаружившая недоработку.

Facebook предотвращает распространение вредоносного программного обеспечения, не позволяя пользователям отправлять ссылки на известные вредоносные и фишинговые сайты. Также социальная сеть делится данными об опасном ПО с другими разработчиками посредством своей платформы Threat Exchange. Тем не менее, даже при таких мерах безопасности новое вредоносное ПО может проникнуть в мессенджер, если оно ещё не занесено в базы данных компаний, занимающихся обеспечением безопасности.

Обнаруженным багом могли воспользоваться только члены переписки, поэтому риск крайне мал, если вы доверяете друзьям и знакомым, с которыми общаетесь через Facebook Messenger. И поскольку уязвимость затрагивала не все версии мессенджера, даже после изменения диалога злоумышленником оригинальную версию переписки можно было просмотреть в тех вариантах приложения, в которых такого бага не было.

Facebook исправила проблему ещё в мае — сразу после того, как о ней стало известно. «Используя уязвимость, киберпреступники могли бы изменить целый чат, а жертва не узнала бы об этом», — заявил представитель Check Point Одед Вануну (Oded Vanunu). «Что ещё хуже, хакер мог бы использовать технику автоматизации для продолжительного обхода мер безопасности с целью долгосрочного изменения чата. Мы одобряем то, что Facebook так быстро отреагировала и поставила безопасность своих пользователей превыше всего».

Источник:

Виртуальный Форум Microsoft «Данные. Технологии. SQL Server 2016» состоится 8 июня

8 июня состоится Виртуальный Форум Microsoft «Данные. Технологии. SQL Server 2016». Начало форума — в 10:00 мск. Принять участие в нём смогут все желающие. Для этого потребуется лишь пройти регистрацию.

Команда Microsoft подготовила для вас особенный, Виртуальный формат форума, который не отстает от продвинутого содержания докладов. Также были приглашены эксперты и партнёры для общения в интерактивном режиме.

Форум посвящён ключевыми технологиям SQL Server 2016, которые непременно войдут в арсенал администраторов и разработчиков баз данных и транзакционных приложений. Здесь можно будет обсудить любые аспекты современной бизнес-аналитики: корпоративной, самостоятельной, мобильной и предиктивной, также будет представлено новое поколение решений: IoT, Blockchain, Smart Personal Assistant, Боты, Cortanа Intelligent Suit.

В рамках форума запланированы три параллельных технологических сессии:

  • SQL Server 2016: новые стандарты в мире транзакции.
  • Бизнес-aналитика: SQL, Power BI, R, Mobile. 
  • Azure: новое поколение решений для аналитики и Big Data.

С докладами на форуме выступят: Алексей Халяко, руководитель программ Customer Advisory Team (Microsoft, Германия), Олонцев Сергей, администратор и разработчик баз данных (Лаборатория Касперского, Россия), Павел Баркетов, технический директор компании «Софтпоинт» (Россия), Дмитрий Костылев, руководитель группы разработки баз данных (Лаборатория Касперского, Россия), Дмитрий Короткевич, MVP по платформе данных Microsoft, Алексей Князев, ведущий разработчик баз данных (Альфа-Банк, Россия) и другие.

Более подробно о программе Виртуального Форума Microsoft «Данные. Технологии. SQL Server 2016» можно можно узнать на сайте мероприятия.

Для участия в Виртуальном форуме необходимо пройти регистрацию
×

Виртуальный форум — это удобно! Пространство Виртуального форума организовано таким образом, что вы почувствуете себя участником реальной конференции. Во время докладов у вас будет возможность напрямую задать вопросы участникам и экспертам. Также можно будет общаться в чате с любым участником форума, стендистом и даже пригласить друга, непосредственно находясь на виртуальном форуме.

В течение дня в перерывах между технологическими докладами, или открыв сессию в всплывающем окне, вы можете посетить выставку партнерских решений и пообщаться с нашими партнёрами, которые работают по трём направлениям форума — Платформа управления данными, Бизнес-аналитика, Облачные решения. 

Самые активные участники получат один из 30 сертификатов на сдачу экзаменов по SQL Server 2016. И это еще не всё.  Здесь можно будет принять участие в тест-драйве платформы под руководством тренера, выполнив онлайн лабораторные работы, и благодаря этому увидеть технологии в действии. 

Так что не стесняйтесь, исследуйте возможности, общайтесь с партнёрами, тестируйте их решения, связывайтесь с нашими экспертами, слушайте доклады и старайтесь получить как можно больше от нашего взаимодействия. Мы надеемся, что проведенное здесь время будет для вас увлекательным и полезным. Кстати, перед уходом не забудьте заполнить наш онлайн-опрос! 

И помните, что пространство Виртуального форума будет доступно для вас до конца ноября 2016 года. Регистрация для участия в форуме — бесплатная. Подробности — на сайте мероприятия.

На правах рекламы

Источник:

Snapchat купила приложение для трёхмерного захвата лиц Seene

Компания Snapchat незаметно для всех приобрела приложение для захвата 3D-моделей Seene. Вероятно, технологии приложения будут в будущем использоваться в мессенджере компании. Сообщается, что Snapchat купила Seene ещё пару месяцев назад по относительно низкой цене, и теперь работники компании перебираются в штаб-квартиру Snapchat в Лос-Анджелесе.

Пока мы не знаем, что именно компания собирается делать со своим приобретением. Seene, запущенное в 2013 году, позволяет пользователям сканировать объекты в трёхмерном пространстве с помощью обычной камеры смартфона — никакого дополнительного оборудования не требуется. На данный момент Seene позиционирует себя как сервис для детального сканирования лиц и воссоздания полноценных сцен в 3D и дополненной реальности. Интеграция сервиса со Snapchat могла бы позволить отправлять пользователям трёхмерные селфи, значительно улучшить технологию обмена лиц и дать возможность создавать различного рода объекты в дополненной реальности.

В конечном итоге Seene может сыграть большую роль в освоении Snapchat виртуальной или дополненной реальности. Напомним, что пару лет назад компания приобрела стартап Vergence Labs, занимающийся разработкой «умных» очков. Пока, правда, всего этого не предвидится, поскольку ни та, ни другая индустрии ещё не достигли того состояния, когда в них смело может инвестировать любой желающий.

Источник:

СМИ поспешили назначить встречу AlphaGo с чемпионом мира по го

В Сети появились сообщения о предстоящем матче между компьютерной программой AlphaGo, созданной командой разработчиков Google DeepMind холдинга Alphabet в 2015 году, и чемпионом мира по го Кэ Цзе, китайским профессиональным игроком 9 дана.

По данным агентства Синьхуа, представитель Международной федерации го Ян Цзюань Ань заявил в воскресенье, что Кэ Цзе сыграет с AlphaGo до конца этого года. Никаких дополнительных подробностей он не сообщил, поэтому неясно, где состоится эта встреча. Сказано лишь, что дискуссии продолжаются, и что стороны «склонны сделать это».

В ответ на просьбу прокомментировать это сообщение представитель Google DeepMind заявил, что команда DeepMind «по-прежнему изучает варианты дальнейших шагов AlphaGo, но не имеют ничего такого, чем сейчас можно было бы поделиться».

В марте этого года AlphaGo выиграла у гроссмейстера Ли Седоля. Хотя Седоль считается одним из сильнейших в мире игроков в го, на момент игры с AlphaGo у него было лишь четвёртое место в рейтинге сильнейших. Это нисколько не умаляет заслуги AlphaGo, но всё же было бы весьма интересно узнать, сумеет ли одолеть компьютерная программа сильнейшего игрока.

Источник:

Blizzard позволит транслировать игры через Facebook Live

Студия Blizzard Entertainment анонсировала интеграцию сервиса потокового видео Facebook Live во все свои игры для ПК. Это означает, что вскоре игроки смогут транслировать всё, начиная Hearthstone и заканчивая Diablo, через сервис социальной сети, и трансляции сразу же будут появляться в ленте Facebook. Blizzard назвала эту функцию Go Live и заявила, что уже совсем скоро она станет доступна всем пользователям.

Также компания сообщила, что во все её игры для ПК можно будет входить с помощью Facebook. Это, по мнению разработчиков, «проложит путь для новой социальной функциональности в играх Blizzard». Точная дата названа не была, но компания уверила, что интеграция с Facebook должна заработать уже в этом месяце. «Нам важно снабжать игроков функциями и сервисами, благодаря которым становится легко и весело делиться своим опытом с другими», — заявил исполнительный вице-президент Blizzard по корпоративным операциям Джио Хант (Gio Hunt).

В прошлом месяце Activision, являющаяся родительской компанией Blizzard, анонсировала аналогичную функциональность для своей киберспортивной платформы MLG.tv, дающую возможность транслировать турниры по различным игровым дисциплинам в Facebook. Blizzard, в свою очередь, является автором нескольких проектов с киберспортивным потенциалом — и если по Starcraft 2 и Hearthstone турниры уже вовсю проходят, то Heroes of the Storm и недавно вышедшая Overwatch в этом плане ещё только набирают популярность.

Источник:

Рекламу Instagram начнут показывать на билбордах и в кинотеатрах

Социальный фотосервис Instagram в августе запустит свою первую рекламную кампанию. Как сообщает французское ежедневное бизнес-издание Les Echos, реклама приложения появится в Интернете, в кинотеатрах и на билбордах во Франции. Представитель Instagram подтвердил информацию, добавив, что снимки и видеоролики рядовых французских пользователей сервиса станут центральной частью кампании.

Анонс состоялся в преддверии Чемпионата Европы по футболу 2016, который пройдёт во Франции и начнётся уже в эту пятницу. Также стоит отметить, что с Instagram всё больше конкурирует мессенджер Snapchat, который, согласно одному из недавних исследований, является самым популярным социальным сервисом среди подростков.

Instagram

Instagram

«Мы всё ещё растём, но по большей части это способ воспеть наше сообщество Instagram, очень активное во Франции», — заявил глава французского подразделения Facebook Лоран Солли (Laurent Solly). Неизвестно, какой вклад внесла в рекламную кампанию сама Instagram, но, по словам Солли, этот вклад «значителен».

За последние месяцы приложение претерпело несколько изменений — оно получило чёрно-белый дизайн, обновлённый логотип и алгоритмическую ленту. Недавно Instagram также запустил набор инструментов для бизнес-пользователей, включая ряд аналитических сервисов и кнопку связи для бизнес-профилей. Ранее в этом году стало известно, что для размещения рекламы  платформой пользуются более 200 тысяч компаний.

Источник:

OnePlus 2, наконец, получил обновление до Marshmallow

Смартфон OnePlus 2 стал вторым «убийцей флагманов», выпущенным компанией OnePlus в прошлом году. При более низкой стоимости его характеристики соответствовали смартфонам высокого класса того времени. Но есть и минус: компания, в отличие от других производителей флагманских устройств, слишком долго не обновляла смартфон до актуальной версии Android.

К счастью, накануне запуска OnePlus 3 компания сообщила о начале рассылок OTA-обновления OnePlus 2 на базе Android 6.0.1 Marshmallow (большинство пользователей получат его в ближайшие дни). OnePlus обещает, что ожидание и долгое тестирование не прошли даром: прошивка Oxygen OS 3.0.2 отличается высоким качеством.

Oxygen OS 3.0.2 приносит следующие новшества:

  • Android 6.0.1 Marshmallow;
  • улучшенный режим Doze для экономии заряда батареи;
  • увеличенная производительности всей системы;
  • улучшенная скорость и качество распознавания отпечатков пальцев;
  • оптимизации пользовательского интерфейса камеры OnePlus и работы автофокуса;
  • удалены MaxxAudio и Tuner, взамен интегрирована технология Dirac HD Sound, которая улучшит качество звука динамика;
  • улучшена работа Shelf UX — долгое нажатие включает редактирование;
  • появилась возможность закреплять нужные приложения в списке последних открытых, чтобы они автоматически не удалялись из памяти; также появилась возможность закрывать отдельные фоновые приложения, а не все сразу;
  • устройство теперь запоминает выбор оператора, так что не будет внезапно переключаться на другие сети;
  • клавиатура Swiftkey обновлена до версии 6.3.3.

Необходимо отметить, что обновление очистит сохранённые отпечатки пальцев, так что их потребуется занести в смартфон заново для работы дактилоскопической идентификации.

Источник:

Google: количество веб-пользователей к концу десятилетия превысит 5 млрд

Директор по маркетингу российского подразделения Google Дмитрий Кузнецов в ходе конференции Google Think Performance раскрыл прогноз компании по росту мировой аудитории интернет-пользователей.

По данным Международного союза электросвязи (МСЭ), в конце 2015-го доступ в Сеть был у 3,2 млрд человек, что составляет 43,4 % населения земного шара. По прогнозам, к концу текущего года 46 % домохозяйств мира будут иметь доступ в Интернет, тогда как в 2014-м этот показатель равнялся 44 %, а пять лет назад — 30 %. В развитых странах к Сети подключены 81,3 % домашних хозяйств, тогда как в развивающихся странах — 34,1 %.

По словам господина Кузнецова, к концу текущего десятилетия размер мировой интернет-аудитории превысит 5 млрд пользователей. «К 2020 году мы прогнозируем, что в мире будет более 5 млрд пользователей Интернета, для большинства из них первым устройством доступа станет смартфон», — цитирует ТАСС заявления топ-менеджера Google.

Нужно добавить, что в 2015-м аудитория Рунета составляла 80,5 млн пользователей: прирост по сравнению с предыдущим годом оказался на уровне 9,2 %. По оценкам, 66,5 млн человек выходят в Сеть каждый день. Около 86,2 % аудитории в возрасте от 12 до 24 лет активно используют смартфоны. По словам господина Кузнецова, в среднем за 15 минут в мире покупают около 50 тыс. смартфонов. 

Источник:

Soft
Hard
Тренды 🔥