Новости Software → Новости сети

Игра в Го между чемпионом мира и ИИ Google завершилась разгромным счётом

Го по праву считается одной из самых сложных игр в мире: в отличие от шахмат, в ней нельзя одержать верх над оппонентом путём перебора возможных вариантов ходов. Загвоздка в том, что их слишком много, и зачастую побеждает тот, у кого лучше развито интуитивное мышление, а не логическое. Как раз по этой причине долгое время считалось, что искусственный интеллект никогда не сможет превзойти в этой игре человеческий разум, поскольку для эффективного просчёта всех ходов и комбинаций попросту не хватит вычислительных ресурсов.

Однако команда подразделения Google DeepMind развеяла это многолетнее заблуждение, когда выставила свою программу AlphaGo против трёхкратного чемпиона Европы по игре в Го Фаня Хуэя. По итогам пяти партий человек проиграл машине с разгромным счётом 5:0.

Тогда выскочки из DeepMind решили пойти ещё дальше, бросив вызов чемпиону мира Ли Седолю, на счету которого значилось 18 побед в международных турнирах. К всеобщему удивлению, профессиональному игроку девятого дана в дуэли с электронным оппонентом не удалось отстоять свой почётный титул — кореец потерпел поражение в первых трёх раундах.

И вот, когда уже всем вокруг начало казаться, что у простого игрока из плоти и крови нет ни единого шанса на победу, Седоль смог побить AlphaGo в четвёртой партии. «Эта победа бесценна, и я бы не променял это чувство ни на что другое в мире», — поделился он радостью с прессой. При этом Седоль признал, что программа не является такой уж совершенной и призвал своих поклонников болеть за него в финальной игре.

Впрочем, основатель DeepMind Демис Хассабис заверил, что после каждого последующего поражения AlphaGo становится ещё более искусным игроком в Го. Алгоритм машинного обучения позволяет программе учиться игре, анализируя уже сыгранные кем-то партии. Иными словами, победа Седоля в прошлой партии серьёзно уменьшила его шансы на триумф в последующей игре.

Финальная битва человека и машины на деревянной доске состоялась во вторник, 15 марта. По словам очевидцев, знающих толк в Го, партия получилась очень напряжённой и динамичной. Однако главная интрига — кому достанется приз в один миллион долларов — была разрушена аккурат к третьей партии, когда детище Google одержало третью победу подряд, не оставив Седолю шанса отыграться. К слову, в финальном раунде удача опять оказалась на стороне игрока с кремниевыми мозгами. Таким образом, AlphaGo выиграла у  Седоля со счётом 4:1. Выигранные деньги Google обещает направить на благотворительность.

Источник:

Онлайн-мероприятие из серии Jump Start «Инфраструктура в виде услуги на основе Azure Resource Manage» состоится 15 марта

15 марта пройдёт онлайн-мероприятие из серии Jump Start «Инфраструктура в виде услуги на основе Azure Resource Manage».

Вопросы использования виртуальных машин и сетей Microsoft Azure уже обсуждались неоднократно. Однако теперь для управления объектами в облаке ИТ-специалистам стал доступен новый механизм — Azure Resource Manager (ARM). ARM позволяет работать с ресурсами того или иного решения, например, распределённого приложения, как с группой. Вы можете создавать, обновлять или удалять компоненты решения в виде одной согласованной операции. Для описания и развёртывания требуемых ресурсов используется декларативный шаблон, а для более эффективного управления после развертывания ARM предоставляет функции безопасности, аудита и тегирования. Более того, подобный подход реализован и в Azure Stack, что позволяет ИТ-специалистам, используя один и тот же шаблон, разворачивать ресурсы как в облаке, так и на базе локальной инфраструктуры.

Подключайтесь к очередному online-мероприятию из серии Jump Start, чтобы узнать, как использовать ARM для доступа к различным службам Microsoft Azure, что собой представляют ARM-шаблоны, как можно их задействовать для развёртывания необходимых ресурсов в облаке или локально.

Начало трансляции мероприятия — в 11:00 (мск). Регистрация не требуется.

Программа мероприятия:

11:00 – 12:00    Развертывание ресурсов в Azure с помощью ARM-шаблонов и GIT, Владимир Юнев, Microsoft

12:15 – 13:00    Проектирование инфраструктуры Azure для высокопроизводительных вычислений и хранения данных,  Александр                         Шаповал, Microsoft

13:00 – 13:45   Проектирование инфраструктуры Azure для высокопроизводительных вычислений и хранения данных, Александр                          Шаповал, Microsoft

14:00 – 14:20   Azure Everywhere – трогать разрешается! Персональные и групповые практические семинары, для решения Ваших                        бизнес-задач, Андрей Выставкин, Microsoft

14:20 – 15:00   Управление идентификационными данными с помощью Azure Active Directory, Артем Синицын, Microsoft

16:15 – 17:00   Знакомство с Azure Stack, Екатерина Киселева, Microsoft

17:15 – 18:00   Применение открытых технологий на примере Azure Container Service.

Более подробно о мероприятии можно будет узнать по этому адресу.

На правах рекламы

Источник:

Comic-Con запустит потоковый сервис в мае

Компания, ответственная за проведение популярной выставки гик-культуры Comic-Con в Сан-Диего, объединилась с Lionsgate для запуска потокового видеосервиса. Посредством этого сервиса можно будет получить доступ к классическим научно-фантастическим и фэнтезийным фильмам, прямым трансляциям отдельных панелей на выставке, а также к оригинальным шоу и сериалам. Платформа задумывается как аналог Netflix для гиков.

Comic-Con International заявила, что потоковый сервис получит название Comic-Con HQ, его предварительный запуск состоится 7 мая — то есть в День бесплатных комиксов. Сначала сервис будет бесплатным, однако позже потребуется платная подписка (цены пока не объявлены). Полноценный запуск Comic-Con HQ состоится в июне.

Созданием шоу для видеосервиса будут заниматься бывшие звёзды телеканала G4. Адам Сесслер (Adam Sessler) из игрового шоу X-Play запустит серию интервью, а также выступит исполнительным продюсером других передач на тему игр, комиксов и науки. Кевин Перейра (Kevin Pereira) из комедийного сериала «Шоу атакует!» будет продюсировать ночное шоу, а также развлекательную новостную программу. Большинство передач будут выходить ежедневно или еженедельно.

Одно из шоу получит название Impossible Science и будет рассказывать о том, как с помощью технологий можно творить магию. Her Universe станет реалити-шоу для гиков. Также планируется к выпуску комедия Kings of Con, которая станет аналогом телепрограммы Con Man.

Других подробностей Comic-Con HQ нет, однако если с помощью видеосервиса можно будет получить доступ к прямым трансляциям из зала H, в который обычно очень сложно попасть и где чаще всего располагаются наиболее интересные панели шоу, то подписка на потоковый сервис может стать весьма востребованной.

Источник:

Браузерный Skype получил крупное обновление

Браузерная версия Skype, носящая название Skype for Web, получила несколько новых возможностей, которые делают её более похожей на настольную и мобильную версии сервиса. В частности, появилась возможность звонить через веб-приложение на мобильные и стационарные телефоны. Также стало проще простого добавить в беседу пользователя без аккаунта Skype, появились уведомления и возможность смотреть видео с YouTube прямо в браузерной версии сервиса.

По словам Microsoft, при выборе новых функций компания основывалась на отзывах пользователей. Как и на других платформах, для совершения звонков на телефон вам понадобится подписка либо наличие денежных средств на счету Skype. После входа в систему вы можете нажать на вкладку телефонных звонков, выбрать номер и сделать звонок. Просмотр YouTube также очень прост — ссылки на видео автоматически преобразуются во встроенные в диалог ролики с возможностью настраивать громкость и открывать видео в полноэкранном режиме.

Возможность добавлять в беседу пользователей без аккаунта в Skype также уже присутствовала на других платформах. Приглашённому больше не нужно загружать приложение или создавать аккаунт, чтобы единожды принять участие в разговоре. Наконец, о новых входящих сообщениях вам будет рассказывать новая система уведомлений — таким образом, узнать о новом сообщении вы сможете даже тогда, когда у вас открыта другая вкладка или другое приложение.

В ближайшие месяцы Microsoft обещает добавить в Skype for Web множество других полезных возможностей.

Источник:

Microsoft собирается развивать свой ИИ с помощью Minecraft

Недавно искусственный интеллект Google выиграл у человека в го, теперь же Microsoft собирается создать ИИ, который сможет эффективно играть в Minecraft. Исследователи из Project AIX хотят использовать популярнейшую «песочницу» для улучшения имеющихся в их распоряжении систем искусственного интеллекта. В отличие от игры го, имеющей очень специфичные правила, Minecraft требует, по словам исследователей, «общего интеллекта».

Чтобы помочь своему ИИ освоить игру, в которой всё состоит из блоков, команда разработчиков сделала платформу AIX доступной для небольшого количества тестировщиков. Сейчас эксперимент проводится на личных компьютерах пользователей. «Люди строят замечательные сооружения, делающие прекрасные вещи в Minecraft, и это позволяет экспериментаторам воспроизводить задачи, которые расширят нынешние возможности технологии ИИ», — заявила Катя Хоффман (Katja Hofmann), представитель проекта.

Однако в будущем Microsoft планирует открыть доступ к коду платформы AIX, в том числе к коду Minecraft, всем желающим. Пока не ясно, что рядовой пользователь сможет со всем этим делать, кроме как наблюдать за действиями искусственного интеллекта. Но когда-нибудь ИИ мог быть стать чем-то вроде личного помощника. «В итоге мы сможем развиться до возможности включать задачи, позволяющие ИИ-агентам учиться взаимодействовать с людьми и поддерживать их в творческой манере», — добавила Хоффман.

Ещё одно преимущество Minecraft в этом плане — это то, что в игре можно создать бесконечное число ситуаций с видом от первого лица. «Он на самом деле может быть внутри, смотреть через глаза того, кто живёт в этом мире», — заявил старший инженер Мэтью Джонсон (Matthew Johnson). Microsoft надеется, что с помощью игры её ИИ сможет развиваться очень и очень быстро.

Источник:

Суд согласился с решением ФАС РФ в отношении Google

Арбитражный суд Москвы отклонил иск компании Google к Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России, признавшей американскую компанию и ее ирландскую «дочку» Google Ireland виновными в нарушении закона «О защите конкуренции» в ч. 1 ст. 10 (злоупотребление доминирующим положением) в сентябре 2015 г.

В своём иске Google потребовала признать решение и предписание антимонопольного органа недействительными. В предписании ФАС указано Google до 18 декабря устранить нарушения, изменив договора с производителями устройств и отменив запрет устанавливать приложения конкурентов и обязательство устанавливать вместе с Google Play приложения из пакета Google Mobile Services.

Рассмотрение дела проходило в закрытом режиме. Компания «Яндекс», по чьей жалобе было возбуждено антимонопольное дело, участвовала в процессе в качестве третьего лица.

По словам главы ФАС Игоря Артемьева, штраф для Google может составить 8 % от оборота на рынке. Впрочем, в марте появились сообщения о том, что ФАС не исключает возможность заключения мирового соглашения с Google при условии признания ею своей вины.

Источник:

Мессенджер Telegram увеличил размер супергрупп до 5000 пользователей

Разработчики популярного в России мессенджера Telegram сообщили о внедрении ряда новых функций.

Прежде всего, отмечается, что значительно расширены возможности групповых чатов. Размер супергрупп, в частности, увеличен в пять раз — с 1000 до 5000 пользователей. Администраторы супергрупп теперь могут информировать всех участников о важных событиях при помощи закреплённых сообщений, которые отображаются в верхней части чат-окна. Причём такие уведомления получат все пользователи, даже те, которые отключили доставку обычных оповещений от группы.

Отныне супергруппы могут трансформироваться в публичные, получая при этом ссылку вида telegram.me/publictestgroup. Таким образом, любой сможет просматривать чат и отправлять сообщения.

Для борьбы со спамом администраторам групп доступны специальные инструменты: так, можно быстро удалить все сообщения от определённого пользователя и заблокировать его. Наконец, обычные группы теперь можно трансформировать в супергруппы.

Добавим, что количество активных ежемесячных пользователей Telegram уже превысило 100 млн человек. Ежедневно в системе регистрируются примерно 350 тыс. новых подписчиков. За сутки мессенджер доставляет около 15 млрд сообщений по всему миру. 

Источник:

Минфин выступает против льготных страховых взносов для IT-компаний

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин) продолжает выступать против продления срока действия льготных страховых взносов для компаний, работающих в сфере информационных технологий (IT).

В настоящее время вместо базовой ставки страховых взносов в 30 % IT-компании могут претендовать на льготную ставку в 14 %. Снижение возможно при условии, что 90 % выручки предприятия обеспечивает продажа IT-продуктов или IT-услуг. Кроме того, компания должна пройти аккредитацию при Минкомсвязи.

Льготная ставка страховых взносов для российских IT-компаний будет действовать до конца 2017 года. Ранее было принято решение, что с 2018 года ставка будет постепенно повышаться. И к 2020 году вырастет до 30 %. При этом глава Минкомсвязи Николай Никифоров (на фото) предлагает начинать повышать ставку хотя бы с 2020 года.

Минкомсвязи

Минкомсвязи

Однако против продления IT-льгот категорически выступает Минфин. Причина, как отмечает газета «Ведомости», заключается в дефиците федерального бюджета, а также бюджетов фондов соцстрахования и обязательного медицинского страхования. Кроме того, стратегия долгосрочного развития пенсионной системы предполагает, что после того, как срок действия льгот закончится, государство уже не будет поддерживать отрасль за счёт обязательного пенсионного страхования.

Между тем, отмена льгот может серьёзно ударить по отечественным разработчикам софта. Особенность деятельности таких предприятий заключается в том, что до 80 % их расходов приходится на оплату труда. Компаниям нужны средства на развитие и создание продуктов, а их недостаток сокращает шансы создать конкурентоспособную отечественную IT-экосистему. 

Источник:

Твиты об урагане «Сэнди» могли предсказать возникновение разрушений

Новое исследование активности в Twitter во время урагана «Сэнди» показывает взаимосвязь между твитами в сервисе во время шторма, бушевавшего в 2012 году, и непосредственно вызванными им разрушениями. В исследовании, опубликованном в журнале Science Advances, авторы говорят, что социальное медиа в будущем можно было бы использовать для получения сведений о разрушениях во время аналогичных чрезвычайных происшествий.

Авторы изучили 9,7 миллиона твитов — сначала в пределах всех США, а затем в штатах Нью-Йорк и Нью-Джерси, которые понесли наибольшие потери. С помощью полученных данных исследователи смогли определить, как поведение урагана влияло на частоту появления тематических публикаций в Twitter — особенно тех публикаций, в которых использовались слова вроде sandy или frankenstorm. «В пик катастрофы ключевые слова, связанные с событием, стоят выше других, и активность возрастает с её приближением», — пишут исследователи.

The Verge

The Verge

Более того, была проанализирована активность в Twitter непосредственно в соотношении с разрушениями. Используя информацию, полученную от Федерального агентства по управлению в чрезвычайных ситуациях и различных страховых компаний, команда смогла определить, что активность в сервисе в большинстве случаев довольно точно предсказывала разрушения.

Сотрудники журнала указывают на другие исследования, в результате которых, например, была обнаружена чёткая связь между загрузками изображений в сервис Flickr с хештегом #sandy и атмосферным давлением. Однако для служб безопасности именно активность в Twitter однажды могла бы стать отличным подспорьем в предсказании разрушений. «Сразу же после возникновения катастрофы власти должны сфокусироваться на постоянстве уровней активности, чтобы определить, каким зонам, предположительно, помощь потребуется больше всего», — заявили исследователи.

Источник:

Программа Google AlphaGo получит приз $1 млн, а чемпион мира по Го отыграл одну партию

Компьютерная программа AlphaGo, разработанная подразделением Google DeepMind холдинга Alphabet, победила в третьей решающей партии у одного из сильнейших участников команды Кореи по игре в Го Ли Седоля. Это является значительным достижением в области развития искусственного интеллекта.

Ли Седоль (сидит справа) проводит анализ игры после поражения в третьей партии

Ли Седоль (сидит справа) проводит анализ игры после поражения в третьей партии  Lee Jin-man/AP

Чемпион мира Ли Седоль, занимающий в настоящее время второе место в мировом рейтинге, проиграл компьютерной программе три игры подряд в матче из пяти игр, проходившем на этой неделе в Сеуле.

«Я никогда до этого не испытывал такого давления в ходе игры, и оказался не в состоянии его преодолеть», — признался Ли Седоль на послематчевой конференции.

Го имеет простые правила, но на практике является в высшей степени сложной и интуитивной игрой. Сооснователь Google Сергей Брин, приехавший «поболеть» за AlphaGo в третьей игре, описал Го как красивую игру и сказал, что был рад тому, что компания смогла «привить такую ​​красоту нашим компьютерам».

«Мы приехали сюда, чтобы бросить вызов Ли, поучиться у него и проверить, на что способна AlphaGo», — сообщил Демис Хассабис (Demis Hassabis), сооснователь DeepMind Technologies, которая была приобретена Google в 2014 году.

«AlphaGo контролировала игру изумительно», — заявил Фань Хуэй, трёхкратный чемпион Европы по Го, который стал первым профессиональным игроком, проигравшим этой компьютерной программе. Он отметил, что сражения с искусственным интеллектом мастеров Го способствует росту интереса к этой древней игре.

Победив Ли Седоля, AlphaGo выиграла $1 млн призовых, которые Google DeepMind обещает передать на благотворительные цели, в том числе UNICEF, а также организациям и клубам по игре Го.

Несмотря на победу, в матче будут сыграны все 5 игр. В четвёртой партии, проходившей в субботу вечером в сеульском отеле Four Seasons, победу праздновал Ли Седоль. Его победа была встречена аплодисментами присутствовавших репортёров и фотографов.

GEORDIE WOOD FOR WIRED

GEORDIE WOOD FOR WIRED

Ли Седоль доказал, что у искусственного интеллекта тоже есть уязвимости, и что ему предстоит пройти долгий путь для того, чтобы он смог дублировать человеческий мыслительный процесс.

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥