Новости Software → Новости сети

LinkedIn могут заблокировать уже в этом месяце

В октябре Роскомнадзор уличил социальную сеть деловых связей LinkedIn в нарушении закона о локализации персональных данных и обратился в суд с требованием признать её деятельность незаконной. Как сообщила журналистам замглавы ведомства Антонина Приезжева, в случае принятия решения суда в пользу Роскомнадзора доступ к соцсети на территории России могут ограничить уже в этом месяце.

«10 ноября будет принято решение, которое вступит в силу в соответствии с гражданско-процессуальным кодексом незамедлительно. Будет ли оно в пользу Роскомнадзора или в пользу LinkedIn — мы не знаем, но оно будет в силе даже в случае обжалования в кассационном порядке одной из сторон, — заявила Приезжева.  — Если Мосгорсуд оставит в силе решение суда первой инстанции, мы должны будем заблокировать LinkedIn спустя три дня после получения соответствующего решение Мосгорсуда».

LinkedIn по-прежнему хранит данные о россиянах за рубежом, а также собирает и передаёт информацию о российских гражданах без их согласия — в том числе и о тех, которые даже не являются пользователями соцсети. По мнению Роскомнадзора, это является не только грубым нарушением закона «О персональных данных», но и посягательством на неприкосновенность частной жизни граждан.

Источник:

В Snapchat появились «линзы» для окружающего мира

Когда пользователи Snapchat уже привыкли к всевозможным эффектам для селфи вроде наложения собачьих ушей и носов или венков из цветов, разработчики решили, что пора разукрасить мир вокруг. И представили World Lenses — «линзы» для окружающей реальности.

Отныне Snapchat позволяет накладывать изображения сонных улыбающихся облаков, просыпающихся при наведении на них камеры, парящих сердец, снежинок и другие эффекты. Все «линзы» появились и в приложении для Android, и в версии для iOS с последним обновлением.

Также разработчики внедрили новую функцию для «Историй». Теперь их можно перематывать простым касанием левой стороны экрана или же возвращаться к самому началу, проведя пальцем влево. Примечательно, что такая возможность уже была реализована в Instagram, где «Истории» появились под вдохновением от Snapchat. Теперь же ситуация прямо противоположная: на этот раз Snapchat позаимствовала идею у конкурента.

Источник:

В Facebook Messenger появились спонсированные сообщения

Полгода назад Facebook начала тестировать новый вид рекламы для приложения Messenger — спонсированные сообщения. По сути, компания на первых порах дала некоторым партнёрам возможность отправлять ограниченному числу пользователей личные сообщения. Судя по всему, результатами тестирования Facebook осталась довольна, поскольку теперь она открывает доступ к новой опции для всех рекламодателей.

Чтобы спонсированные сообщения не слишком напоминали спам, Facebook разрешает рекламодателям писать только тем пользователям, которые ранее первыми начали с ними переписку. Так что если вы однажды общались с ботом какой-либо организации или, например, кликали на заинтересовавшую рекламу в новостной ленте, чтобы связаться с представителем компании, то отныне такие рекламодатели могут в любой момент напомнить вам о себе. Впрочем, Facebook позаботилась о том, чтобы организации не надоедали пользователям: при желании любые спонсированные сообщения можно заблокировать, чтобы не получать ничего от конкретных рекламодателей.

Кроме того, Facebook объявила и том, что она улучшила функцию поиска в Messenger, чтобы находить нужных или открывать для себя новых ботов было проще.

Источник:

Facebook запустила платформу для продвинутой обработки видео в реальном времени

Facebook запустила ИИ-платформу Caffe2Go, в реальном времени обрабатывающую в различных стилях видео, используя исключительно мощности смартфона на базе Android или iOS. Эффекты, на ходу превращающие видео в движущиеся картины, впечатляют, однако ещё более интересна сама технология, позволяющая обрабатывать ролики таким образом. Обычно глубокое обучение требует отправки контента в дата-центры для последующей его обработки на серверных компьютерах, однако Caffe2Go позволяет осуществлять такую обработку прямо на мобильном устройстве.

Новая платформа — часть более крупного ИИ-проекта Facebook, включающего в себя также приложение Lumos, которое позволяет идентифицировать картинки, нарушающие общественные стандарты. Стоит отметить, что не только Facebook занимается подобными проектами: например, Google опубликовала исходный код фреймворка Tensorflow, а Microsoft предоставила разработчикам доступ к Cognitive Toolkit 2.0.

Facebook ранее в этом месяце уже хвасталась технологией, отвечающей за работу Caffe2Go. Как и популярное приложение Prisma, новый продукт компании позволяет накладывать фильтры в стиле Ван Гога или Моне на неподвижные или движущиеся изображения. Обработка видео в реальном времени обычно требует наличия как минимум мощного компьютера, однако Facebook «смогла обеспечить ИИ-обработку на некоторых мобильных телефонах менее чем за 1/20 секунды».

Инженерам компании пришлось разработать программное обеспечение, способное работать на смартфоне, имеющем значительные ограничения по памяти и вычислительной мощности. В то же время, они хотели создать приложение, способное взаимодействовать с серверами или рабочими станциями. Для этого разработчики создали легковесную систему на базе UNIX, занимающую в 100 раз меньше места, чем другие аналогичные программы. Позже к программе были добавлены кое-какие модули, включая функцию под названием NEON, увеличивающую вычислительную мощность мобильных процессоров.

Facebook предоставила доступ к Caffe2Go разработчикам, а также в ближайшие месяцы планирует опубликовать исходный код некоторых элементов приложения. Система способна не только на накладывание фильтров на видео, но и на другие вещи, связанные с обработкой изображений, речи и так далее.

Источник:

Приложение «Попкорн» «Рамблера» может составить конкуренцию «Кинопоиску»

Ресурс «Известия» сообщил о новом проекте компании «Рамблер интернет холдинг» — приложении «Попкорн». Это приложение, а также одноимённый сайт будут предоставлять информацию о репертуаре кинотеатров, а также подробную информацию о фильмах, включая имя режиссёра, актерский состав, краткое содержание. Купить билеты можно будет в ещё одном проекте «Рамблера» — онлайн-сервисе «Рамблер.Касса».

Odyssey

Odyssey

Заявки на товарные знаки «Попкорн» и Popcorn компания «Рамблер интернет холдинг» подала в Федеральную службу по интеллектуальной собственности 27 октября этого года. В пресс-службе «Рамблера» подтвердили как предстоящий запуск приложения «Попкорн», так и регистрацию товарных знаков. «Попкорн», как ожидается, станет прямым конкурентом проекту «Кинопоиск» компании «Яндекс».

По мнению главного редактора информационного агентства «Молния» и медиаэксперта Антона Коробкова-Землянского, у «Попкорна» мало шансов победить в состязании «Кинопоиском». У «Яндекса» гораздо больше трафика из поисковой системы и к тому же у «Кинопоиска» сложившаяся аудитория, которой нет смысла переходить на новый сервис.

Источник:

Фонд СПО предлагает «безбумажную» опцию по передаче прав на программный код

Фонд свободного программного обеспечения (СПО) объявил о том, что теперь разработчики со всего мира могут передавать права на программный код без пересылки соответствующего соглашения в бумажном виде.

Фонд СПО — некоммерческая организация, основанная в октябре 1985 года для поддержки движения открытого ПО и прежде всего проекта GNU. От любого разработчика, делающего вклад в экосистему свободного софта, Фонд требует письменное заявление о передаче авторских прав. Это даёт возможность защищать программы в суде в случае возникновения спора, а также позволяет при необходимости менять лицензию на ту или иную работу, не связываясь с каждым из программистов, когда-либо сделавших вклад в проект.

Однако пересылка документов в бумажном виде зачастую может быть сопряжена с определёнными трудностями. Кроме того, это требует финансовых затрат, которые могут оказаться довольно существенными.

Поэтому с 2012 года Фонд СПО принимал от разработчиков в Соединённых Штатах отсканированные копии документов посредством электронной почты. Теперь же подобная возможность появилась у программистов по всему миру.

Отмечается также, что параллельно организация ведёт дальнейшую работу по упрощению передачи прав на программный код. Речь, в частности, идёт об электронной подписи. 

Источник:

Нынешние алгоритмы обработки персональных данных вызывают недоверие у пользователей

Как утверждает директор РАЭК Сергей Плуготаренко (на фото), важным фактором роста цифровой экономики является степень понимания гражданами и бизнес-структурами механизмов обработки информации.

В ходе своего выступления на Международной конференции «Защита персональных данных» он привёл данные опросов, проводимых в Европейском союзе. Как показало исследование, пользователи не верят, что компании в должной мере обеспечивают конфиденциальность собираемых данных. Более того, большинство респондентов сочли существующие алгоритмы обработки информации непонятными и непрозрачными. При этом больше всего обывателей заботит сохранение конфиденциальности личной информации в сфере финансов и медицины.

Плуготаренко признал, что ежедневно в мире генерируется 2,5 эксабайта данных, и не всегда технологии машинной обработки способны предоставлять объективные и востребованные результаты. Также глава РАЭК отметил важность интеграции интернет-экономики с офлайн-средой.

Ожидается, что в течение следующих трёх лет российская интернет-экономика будет придерживаться «консервативного» сценария. По данным Плуготаренко, за означенный период суммарный рост будет составлять примерно 10–15 % год к году.

Источник:

Исследователи научили нейронную сеть судить книги по обложке

Несмотря на то, что книги по обложке судить крайне не рекомендуется, некоторые обложки просто созданы для того, чтобы по ним можно было попытаться угадать содержание литературного произведения. У людей это зачастую выходит не очень хорошо, а вот как с этим обстоят дела у машин, до недавнего времени было совершенно неясно. Тем не менее, благодаря совместной работе Брайана Кендзи Иваны (Brian Kenji Iwana) и Сейичи Учиды (Seiichi Uchida) из японского университета Кюсю ответ на этот вопрос найти удалось. Исследователи научили нейронную сеть изучать книжные обложки и определять, к какой категории эти книги относятся.

Technology Review

Technology Review

Ивана и Учида загрузили с Amazon.com 137 788 уникальных книжных обложек, каждой из которых соответствовал какой-то жанр. В случае, если книга относилась не к одной, а к двум или более категориям, исследователи использовали первую. 80 % всех имеющихся данных использовались для обучения нейронной сети распознаванию жанра книги посредством «взгляда» на обложку. Здесь была задействована четырёхслойная сеть с 512 нейронами в каждом слое. Ещё 10 % данных использовались для подтверждения модели, а финальное тестирование на умение правильно классифицировать обложки проводилось ещё на 10 % данных.

Алгоритм показывал правильный жанр в списке трёх наиболее вероятных вариантов в 40 % случаев, а более чем в 20 % случаев показывал точный жанр книги. «Это доказывает, что классификация дизайна обложек возможна, однако это очень сложная задача», — заявили Ивана и Учида.

Как оказалось, некоторые категории книг распознаются нейронной сетью легче, чем другие. Например, относительно просто искусственному интеллекту было распознавать книги о путешествиях и книги о компьютерах и технологиях, поскольку на обложках такой литературы зачастую используются похожие изображения. Если на обложке кулинарной книги была изображена еда, то определение жанра давалось нейронной сети так же просто, однако в остальных случаях (например, когда на обложке располагалась фотография шеф-повара) алгоритм был крайне неоднозначен в своих определениях.

Биографии и мемуары тоже были для нейронной сети проблемой — такие книги она обычно относила к историческим. Детские книги алгоритм часто путал с комиксами, то же касается медицинских и научных книг.

У исследования есть один изъян: эффективность нейронной сети в распознавании жанра книг по обложкам не была сравнена с эффективностью человека. Тем не менее, даже в таком случае исследование может быть полезно — например, алгоритм мог бы заменить реальных людей, придумывающих обложки для книг. Это, впрочем, означает, что скоро в мире может стать на одну профессию меньше.

Источник:

«Яндекс» представил самые высокие в мире панорамы

«Яндекс» опубликовал первые в мире панорамы подъёма на вершину Эвереста (Джомолунгмы) — высочайшей точки Земли.

Съёмка панорам на Эвересте — крайне сложная задача. Дело в том, что результат зависит не только от опытности альпиниста, но и в большой степени от удачи. В горах очень сложно поймать подходящую для съёмок погоду, а ждать долго невозможно.

В прошлом году «Яндекс» осуществил свою первую экспедицию на Эверест и опубликовал панорамы северного склона до высоты 6500 метров над уровнем моря. Заснять оставшуюся часть пути тогда не удалось: помешало землетрясение.

В этом году альпинисты повторили попытку и дошли до вершины, которая расположена на высоте 8848 метров над уровнем моря. Заветной цели участники экспедиции достигли ещё в мае, и теперь возможность полюбоваться великолепным видом с высочайшей вершины Земли появилась у любого пользователя Интернета.

Помимо маршрута на Эверест, альпинисты засняли также городской округ Лхаса, где находится буддийский храмовый комплекс Потала. В общей сложности было сделано больше тысячи снимков, из которых получилось более 270 панорам.

Экспедиция была организована при участии Toyota. Полная история путешествия с панорамами, фотографиями и рассказами участников опубликована на сайте yandex.ru/everest. Здесь также можно найти маршрут экспедиции, на котором отмечены важные точки. 

Источник:

Для сайтов в Рунете предлагается ввести стандартное пользовательское соглашение

Вполне возможно, в скором времени интернет-сайты, работающие с российскими гражданами, будут обязаны применять унифицированное пользовательское соглашение.

Документ, предполагающий внедрение единого стандарта для написания пользовательских соглашений, уже разрабатывается. Об этом сообщает газета «Известия», ссылаясь на информацию, полученную от помощника президента Российской Федерации Игоря Щёголева.

Многие пользователи в ходе подписки на какие-либо веб-сервисы или интернет-услуги вообще не читают сопутствующее соглашение, принимая его условия «автоматом». Однако подобные документы зачастую содержат пункты о возможности передачи персональных данных третьим лицам, что в дальнейшем может обернуться определёнными проблемами. В случае платных служб существуют финансовые риски.

Стандартные варианты написания пользовательских соглашений, в случае их внедрения, избавят россиян от необходимости перечитывать документ каждый раз при регистрации на новом сайте или при подписке на очередную онлайн-услугу.

При этом, как пояснил господин Щёголев, подобные типовые соглашения должны не только налагать какие-либо обязанности на пользователя, как сейчас, но и предоставлять ему определённые права, в том числе по управлению своей персональной информацией. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥