Новости Software → Новости сети

Создание реестра отечественного ПО будет ускорено

Совет Федерации, как сообщает газета «Ведомости», намерен ускорить подписание постановления правительства о поддержке российских разработчиков программного обеспечения.

Минкомсвязь

Минкомсвязь

Речь идёт о документе, подготовленном Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Постановление предполагает формирование реестра отечественного программного обеспечения (ПО). Кроме того, документ предусматривает введение механизма, согласно которому при осуществлении закупок софта для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики будут обязаны либо установить ограничение закупки отечественными продуктами, либо обосновать невозможность или нецелесообразность такого ограничения.

Отечественными будут считаться те программные продукты, сведения о которых внесены в соответствующий реестр. Решения о включении и об исключении из реестра будет принимать Минкомсвязь России на основании заключений экспертного совета, состоящего из представителей государственных заказчиков и российской ИТ-отрасли.

Минкомсвязь

Минкомсвязь

Постановление уточняет закон о поддержке отечественных программистов, подписанный президентом в середине лета. Он предусматривает, что государственные заказчики должны будут обосновывать выбор в пользу иностранного ПО уже с 1 января 2016 года. Но для этого необходим действующий реестр отечественного программного обеспечения, который пока не сформирован. Поэтому в ситуацию может вмешаться Совет Федерации: ожидается, что окончательное решение о создании реестра будет принято в ближайшее время. 

Источник:

Google поделилась инфографикой в честь нового рекорда Google Photos

Ранее в этом году Google решила, что от социальной сети Google+ нужно потихоньку избавляться, и начала разбивать сервис на отдельные приложения. Одно из них, Google Photos, за последние пять месяцев настолько сильно выросло, что разработчик решил поделиться некоторыми подробностями сервиса в виде увлекательной инфографики. Некоторые такие подробности представлены ниже:

  • на данный момент у сервиса есть уже 100 млн пользователей;
  • было создано более 15 млн GIF-картинок и коллажей;
  • еда — второй по популярности фотографируемый объект;
  • на картинке выше показаны самые фотографируемые события (свадьбы, концерты, Рождество, танцы, дни рождения, клубы);
  • собак фотографируют чаще, чем других животных;
  • Париж — самый фотографируемый город;
  • машины находятся на втором месте в рейтинге вещей, которые любят фотографировать больше всего;
  • Google освободила 3720 Тбайт в облаке для своих пользователей;
  • в десятке самых популярных объектов для съёмки — небо, пляжи и горы;
  • поиск по запросу "я" очень популярен;
  • фотографии с детьми ищут чаще всего.

Google Photos — бесплатный сервис, доступный на iOS и Android, а также через браузер. Пользователям даётся 15 Гбайт пространства для хранения несжатых фотографий либо неограниченное пространство для хранения высококачественных сжатых снимков. Дополнительное пространство можно получить за определённую плату — 100 Гбайт будет стоить $2 в месяц, 1 Тбайт обойдется в $10 в месяц.

Ко всем фотографиям в Google Photos можно легко получить доступ с любого устройства, а для удобства пользователя сервис сам сортирует фотографии по категориям: времени и месту, событиям, объектам и т. д. Более того, Google Photos позволяет заниматься редактированием своих снимков: менять свет, цвет, акцент на фото, накладывать фильтры, поворачивать изображение и обрезать его. Функция "Авто" может сделать любую вашу фотографию близкой к идеалу.

Фото-ассистент позволяет взять ряд снимков и превратить их в увлекательную историю или стилизовать их под «фильмы». Делать всё это можно как автоматически, так и вручную. Наконец, полная совместимость сервиса с Google Chromecast позволит насладиться просмотром своих творений на большом экране телевизора без каких-либо лишних телодвижений.

Источник:

В Крыму приступила к работе китайская платёжная система UnionPay

БайкалБанк объявил о начале работы в Крыму китайской платёжной системы UnionPay, которая призвана заменить на полуострове ушедшие из-за санкций правительства США системы MasterCard и Visa.

nanzao.com

nanzao.com

«БайкалБанк уже начал эмиссию платежных карт на полуострове, большинство из которых выпускаются в рамках зарплатных проектов. Инфраструктура обслуживания клиентов по картам UnionPay сегодня активно расширяется и охватывает уже шесть городов региона: Симферополь, Севастополь, Ялту, Евпаторию, Саки и Керчь», — указано в сообщении БайкалБанка.

Как подчеркнули в банке, UnionPay работает в России с 2013 года и не поддерживает экономические санкции против России. Платёжная система сотрудничает с более чем 300 банками по всему миру, позволяя оплатить товары, услуги и снять наличность в 150 странах.

«На сегодня UnionPay является первой крупной международной платёжной системой, которая будет полноценно функционировать в Крыму», — подтвердила руководитель крымского филиала БайкалБанка Олеся Бурдуковская.

Источник:

eMarketer прогнозирует рост рынка мобильной рекламы в России за 2015 год более чем в два раза

Рынок мобильной рекламы в России развивается стремительными темпами: по прогнозам аналитической компании eMarketer, в 2015 году он вырастет на 120 %. Вместе с тем отмечается, что его доля на мировом уровне по сравнению с остальными странами остаётся сравнительно небольшой.  

Аналитики прогнозируют, что в текущем году рекламодатели потратят на мобильную рекламу в России $430 млн — 19 % всего рынка цифровой рекламы. Но в действительности эта цифра может оказаться существенно выше. Дело в том, что при подсчетах аналитики eMarketer исходил из того, что курс доллара составляет 38,53 руб., тогда как сейчас он колеблется в районе 62 руб. Впрочем, ошибки здесь нет — компания всегда руководствуется средним курсом валюты за предыдущий год.

Ожидается, что к 2019 году рынок мобильной рекламы в России достигнет $1,81 млрд, а рынок цифровой рекламы в целом — $10,78 млрд. При этом безоговорочным лидером по затратам на мобильную рекламу остаётся Южная Корея — там в это направление вкладывают 54,4 % бюджетов на интернет-маркетинг. На втором месте расположились США с результатом 51,9 %.

Источник:

Платную подписку на Apple Music оформили более 6,5 млн человек

Несмотря на то, что музыкальный сервис Apple Music, запущенный в конце июня, получил весьма смешанные отзывы, это не помешало ему составить достойную конкуренцию шведскому Spotify.

Выступая на технологической конференции в Калифорнии, генеральный директор Apple Тим Кук (Tim Cook) сообщил, что число платных подписчиков сервиса превысило 6,5 млн человек. Он также добавил, что ещё 8,5 млн человек являются пользователями бесплатной триал-версии Apple Music. То есть получается, что к настоящему моменту пользовательская база сервиса насчитывает 15 млн меломанов.

dorogka.ru

dorogka.ru

Купертинская компания произвела запуск Apple Music 30 июня, позиционируя его как ответ Spotify, Rdio и Deezer. Первые три месяца действует пробный период, в течение которого пользователи не платят деньги за пользование услугами, затем им предлагается оформить платную подписку — $9,99 за месяц.

Источник:

Центробанк заведёт аккаунты в Facebook и Twitter

По сообщениям информационного агентства ТАСС, в скором времени Центральный Банк России заведёт учётные записи в двух популярных социальных сетях — Facebook и Twitter. Информацию об этом сообщил советник Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России Александр Коланьков.

Отмечается, что на такой шаг регулятор пошёл с целью сделать свою деятельность более открытой и прозрачной для российских граждан. По словам Коланькова, в настоящее время официальный сайт Цетробанка больше предназначен для специалистов, разбирающихся в макроэкономических показателях, финансовых новостях, а также информации регуляторного характера. Для населения нужны более простые инструменты для взаимодействия и информирования, каковыми являются Facebook и Twitter.

Когда именно Центральный Банк появится в упомянутых социальных сетях, пока не сообщается. 

Источник:

YouTube Red: подписной сервис без рекламы и с офлайн-просмотром

Видеохостинг YouTube, как и ожидалось, объявил о запуске платной версии сервиса, подписчикам которой не будет демонстрироваться реклама.

Новая услуга получила название YouTube Red. Внеся абонентскую плату в размере $9,99 в месяц, пользователи смогут смотреть любые видеоматериалы без какой-либо рекламы. Более того, подписчики получат возможность сохранять видеоконтент для офлайнового просмотра.

Подписка YouTube Red позволяет воспроизводить материалы на любых устройствах — персональных компьютерах, смартфонах, фаблетах и планшетах. Предусмотрена функция проигрывания роликов в фоновом режиме.

Отмечается также, что с начала 2016 года пользователям, участвующим в программе YouTube Red, станет доступен эксклюзивный контент — различные шоу и кинофильмы.

«Годами фанаты YouTube говорили о том, что хотят больше опций при просмотре любимых материалов, больше возможностей по поддержке любимых авторов и, прежде всего, опцию просмотра видео без перерывов [на рекламу]. Теперь мы даём фанатам как раз то, что они хотели», — говорится в сообщении YouTube.

Подписку на YouTube Red можно будет оформить начиная с 28 октября. Сервис будет доступен по этому адресу

Источник:

Facebook не торопится выполнять требование Роскомнадзора по соблюдению закона о персональных данных

Роскомнадзор пока не получил ответ от Facebook касательно соблюдения закона о персональных данных, но в ведомстве очень надеются на то, что социальный гигант последует примеру Viber, Acer, Google, eBay, Lenovo, Samsung и других компаний, которые уже благополучно завершили перенос персональных данных отечественных пользователей на российские серверы. Именно такую позицию озвучил руководитель Роскомнадзора Александр Жаров в интервью ТАСС в рамках конференции Russian Interactive Week 2015.

«Пока ответ от Facebook не получил, но будем надеяться, что так же, как компания Viber неожиданно для всех декларировала, что она перенесла персональные данные, то и Facebook поступит точно также, — заявил он. — Поскольку это соцсеть с большим количеством пользователей, миллионы граждан нашей страны пользуются ею, мы будем терпеливы, но настойчивы. Закон суров, но это закон — обязателен для соблюдения всеми».

www.forumdaily.com

www.forumdaily.com

До этого сообщалось, что Роскомнадзор передал руководству Facebook требование, обязывающее компанию исполнять российский закон о персональных данных. Ведомство надеется получить положительный ответ об удовлетворении данного требования до конца текущего года. Жаров отметил, что «компания получила презентацию ведомства о том, как оно намерено действовать, как оно может проверять компании, которые имеют юридическое представительство в Российской Федерации, и которые его не имеют».

Ранее полагалось, что Роскомнадзор может проверять лишь те компании, которые имеют юридический адрес в России, но это убеждение оказалось ошибочным. В действительности ведомство вправе проверить абсолютно любую компанию, которая занимается обработкой персональных данных на территории РФ, вне зависимости от наличия или отсутствия у неё юридической регистрации в стране.

Источник:

Операторы «большой тройки» заявили о готовности снизить цены в Москве на 20–30 %

После того, как оператор сотовой связи «Т2 РТК холдинг» (он же Tele2) в преддверии запуска своей сотовой сети в Москве и Московской области раскрыл информацию о своих тарифах, которые оказались существенно дешевле, чем у конкурентов, они (конкуренты) дружно заявили о готовности снизить цены на абонентскую плату на 20–30 %.

Под конкурентами прежде всего подразумеваются операторы так называемой «большой тройки» — это «МегаФон», МТС и «Вымпелком» (бренд «Билайн»). Об их намерении понизить абонентскую плату вместе с запуском сервисов Tele2 на территории столичного региона в интервью журналистам «Коммерсантъ» рассказал топ-менеджер одного из операторов «большой тройки». ««Большая тройка» вытерпит снижение цен на 20–30 % при выходе Tele2 в Москву. Мы понимаем, что Tele2 терять нечего: у них нет здесь абонентской базы. Но более сильное снижение маловероятно, поскольку ставит под вопрос окупаемость инвестиций дискаунтера», — отметил он.

telekomza.ru

telekomza.ru

В Москве Tele2 будет предлагать ту же самую тарифную линейку, что и в регионах. Среди них будет представлен один тариф без абонентской платы — «Оранжевый», и три с абонентской платой — «Чёрный», «Очень чёрный» и «Самый чёрный». Подробности о них вы можете прочесть в нашей недавней новости.

Источник:

Определён «индекс цифровой грамотности» россиян

Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) опубликовал результаты комплексного исследования под названием «Индекс цифровой грамотности граждан Российской Федерации».

В ходе опроса изучались аспекты цифрового потребления, цифровых компетенций и цифровой безопасности в каждом российском регионе. Все показатели оценивались по шкале от 0 до 10. Исследование отражает уровень цифровой грамотности населения в регионах и федеральных округах РФ, а также стране в целом.

Итак, сообщается, что «индекс цифровой грамотности» россиян составляет 4,79 балла из 10 возможных. Что касается субиндексов, то наибольшее значение по России имеет субиндекс цифрового потребления — 5,17 балла. Чуть хуже дело обстоит с цифровой безопасностью: субиндекс по данному аспекту составляет 4,85 балла. Наиболее критичным значением обладает субиндекс цифровых компетенций, составляющий 4,48 балла.

Наивысший индекс цифровой грамотности оказался у Северо-Западного округа (6,46 балла). Второе место в рейтинге уверенно занимает Центральный федеральный округ с показателем в 5,83 балла — во многом благодаря Москве, где уровень цифровой грамотности весьма высок по сравнению с остальными субъектами. Замыкает тройку Дальневосточный округ с результатом в 5,17 балла.

Исследование также показало, что в России у 91 % населения в возрасте от 18 лет есть мобильный телефон или смартфон. Треть россиян обращаются к Интернету в качестве источника новостей почти каждый день. Около 20 % жителей нашей страны пользуются электронными государственными услугами, а каждый десятый — приложением интернет-банкинга. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥