Новости Software → Новости сети
Главная новость

Блокировка неизбежна: суд постановил ограничить доступ к Telegram в России

Блокировка неизбежна: суд постановил ограничить доступ к Telegram в России

Таганский районный суд города Москвы в деле Telegram встал на сторону Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Напомним суть процесса. Неделю назад Роскомнадзор обратился в суд с требованием заблокировать популярный в нашей стране мессенджер, поскольку тот отказывается предоставить ключи шифрования для обеспечения доступа спецслужб к переписке пользователей. В Telegram на это отвечают, что администратор сервиса ни при каких условиях не имеет доступа к информации, дающей возможность декодирования сообщений пользователей. А поэтому раскрыть ключи шифрования попросту невозможно.

Быстрый переход

Операторы начнут блокировать Telegram с 16 апреля

Окончательно определены сроки вступления в силу решения Таганского районного суда города Москвы о блокировке в России мессенджера Telegram.

Напомним, что постановление об ограничении доступа к Telegram по иску Роскомнадзора было вынесено сегодня, 13 апреля 2018 года. Причина — нежелание мессенджера раскрыть ключи шифрования для доступа ФСБ к переписке пользователей.

Telegram

Telegram

После оглашения решения суда глава Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что фактическая блокировка Telegram не заставит себя долго ждать. В свою очередь, основатель мессенджера Павел Дуров пообещал, что Telegram будет использовать встроенные методы обхода блокировок, которые не потребуют действий от пользователей.

Так или иначе, но уже сейчас в реестр запрещённых сайтов внесены адреса web.telegram.org и t.me, которые используются мессенджером. Операторы связи начнут блокировать доступ к Telegram с 16 апреля.

«Роскомнадзор направит адреса Telegram в выгрузку для операторов связи на блокировку мессенджера в понедельник», — приводит «Интерфакс» слова лиц, знакомых с планами ведомства.

Между тем Региональная общественная организация «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ) считает, что решение суда в отношении Telegram принято не в интересах пользователей. Эксперты полагают, что в рамках действующего законодательства возможно было найти иные правовые формы взаимодействия с сервисом.

«От принимаемого решения страдают исключительно российские пользователи — более того, подобные решения способствуют повышению их цифровой осведомлённости в плане обхода блокировок контента — использование таких путей прямо говорит о том, что потребности пользователей прямо противоположны интересам регулятора, который действует формально якобы в защиту пользователей. При этом, в отличие от сайтов со стандартно противоправным контентом, речь идёт о сервисе общего назначения с огромной аудиторией», — заявил Сергей Гребенников, директор РОЦИТ. 

Павел Дуров: Telegram задействует встроенные методы обхода блокировок

Создатель Telegram Павел Дуров на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» прокомментировал решение Таганского районного суда города Москвы о блокировке мессенджера в России.

Иллюстрации Telegram

Иллюстрации Telegram

Господин Дуров сообщил, что Telegram будет использовать встроенные методы обхода блокировок, которые не требуют действий от пользователей. Правда, 100-процентная доступность сервиса без VPN при этом не гарантируется.

«В первые часы блокировки сторонние VPN/Proxy-сервисы могут быть перегружены и с большой вероятностью будут работать медленно», — пишет основатель Telegram. Пользователям рекомендуется не удалять и не переустанавливать Telegram при возникновении проблем со связью. При этом следует своевременно скачивать обновления приложения в AppStore или Google Play.

Наконец, Павел Дуров говорит, что, независимо от наличия блокировки, Telegram сохранит возможность централизованно рассылать уведомления всем российским пользователям, информируя о развитии ситуации.

Между тем руководитель Роскомнадзора Александр Жаров сообщил, что доступ к Telegram может быть ограничен с минуты на минуту. Снятие блокировки будет возможно после выполнения мессенджером требований российского законодательства. 

Источники:

Госуслуги в электронном виде чаще заказывают женщины

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) раскрыла данные о потреблении государственных услуг в электронном виде в нашей стране.

Минкомсвязь России

Минкомсвязь России

На сегодняшний день в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая даёт возможность получать госуслуги в онлайн-режиме, зарегистрированы 70,5 млн человек. Таким образом, практический каждый второй житель России имеет учётную запись в ЕСИА.

В прошлом году государственные и муниципальные услуги получили в общей сложности 72,4 млн граждан РФ. Из них 46,6 млн делали это в электронном виде. Остальные обращались в многофункциональные центры или органы государственной власти напрямую. Для сравнения: в 2016 году число получателей онлайн-услуг составило 31,7 млн, а в 2015-м — 20,3 млн.

Любопытно, что госуслуги в электронном виде чаще заказывают женщины. Такому способу общения с государством отдали предпочтение 55 % представительниц прекрасной половины человечества и 45 % мужчин.

Минкомсвязь России

Минкомсвязь России

Чаще всего в электронной форме получают государственные и муниципальные услуги граждане в возрасте 25–44 лет — 55 %. Общение через Интернет выбирают 13 % пользователей группы 15–24 года. Около 14 % граждан старше 55 лет также получают госуслуги в онлайн-режиме. Представители этой возрастной группы предпочитают обращаться в МФЦ (31 %) или органы государственной власти напрямую (37 %).

Среди федеральных округов электронные услуги наиболее популярны в Центральном федеральном округе — 71,3 %, Поволжье — 67,2 % и Южном округе — 64,3 %. В целом, 82 % заказчиков онлайн-услуг проживают в городах. 

Глава РКН о блокировке Telegram: «Речь идёт о минутах»

Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров (на фото) прокомментировал решение Таганского районного суда города Москвы об ограничении доступа к мессенджеру Telegram на территории Российской Федерации.

Постановление о блокировке Telegram, как мы сообщали ранее, было вынесено сегодня, 13 апреля 2018 года (подробности здесь). В уведомлении на сайте Роскомнадзора говорится следующее: «Процедура ограничения доступа к мессенджеру Telegram будет организована после получения Роскомнадзором соответствующего решения Таганского суда. Ограничение доступа будет осуществляться в рамках действующего законодательства».

Как уточняет Агентство городских новостей «Москва», Роскомназору уже выдана резолютивная часть решения суда. Мотивировочной части постановления для исполнения решения ведомству ждать не нужно.

Таким образом, блокировка Telegram будет осуществлена в ближайшее время. Господин Жаров в интервью ТАСС заявил по данному вопросу следующее: «Я не буду вам говорить точное время отключения, начала отключения Telegram. Это бомба для журналистов. Моя работа — технически это выполнить безукоризненно. Речь идёт о днях, может быть, о часах, может быть, о минутах».

Фото Роскомнадзора

Фото Роскомнадзора

Таким образом, похоже, процедура блокировки уже запущена. При этом в ведомстве заявили, что восстановление доступа к Telegram будет возможно лишь в случае выполнения мессенджером требований российских законов. «Обратное развитие событий возможно после выполнения Telegram требований федерального закона об организаторах распространения информации, указанных в исках ФСБ и подтверждённых решением судов в двух инстанциях», — приводит РБК слова Александра Жарова. 

В Instagram появится функция загрузки персонального контента

По данным интернет-издания TechСrunch, пользователи фотосервиса Instagram получат доступ к функции автоматического резервного копирования данных. Нововведение позволит владельцам аккаунтов иметь простой и удобный способ для быстрой загрузки контента, хранящегося на удалённых серверах. Однако каким именно образом будет реализован данный механизм, администрация Instagram пока не уточняет. 

Доступ к резервной копии персональных данных для файлов на компьютер или мобильное устройство может подразумевать под собой несколько вариантов взаимодействия с сервисом. Прежде всего, анонсированная функция должна обеспечить доступ к выложенным на просторы Instagram изображениям и видеороликам, опубликованным под собственной учётной записью. Что же касается личных чатов с перепиской, а также записей из категории «Истории», то резервное копирование теоретически может коснуться и данного аспекта. 

smallbiztrends.com

smallbiztrends.com

Социальная сеть Facebook, которой принадлежит сервис Instagram, уже давно предлагает своим клиентам программный инструментарий для комплексного резервного копирования. А потому появление аналогичной опции в Instagram вряд ли можно назвать сюрпризом. Однако в свете недавнего скандала, поставившего под удар репутацию Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) и вынудившего основателя Facebook оправдываться перед Конгрессом США, подобные решения нуждаются в тщательной проработке и грамотного исполнения. 

Источник:

В России может заработать сервис бесконтактной оплаты «Мир Pay»

«Национальная система платёжных карт» (НСПК), оператор российской платёжной системы «Мир», планирует запустить собственный сервис бесконтактной оплаты при помощи смартфонов.

http://mironline.ru

mironline.ru

О проекте, как сообщают сетевые источники, в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал генеральный директор НСПК Владимир Комлев. Речь идёт о создании аналога систем Apple Pay, Android Pay и Samsung Pay, которые позволяют оплачивать продукты и услуги посредством смартфона с привязанной к нему банковской картой.

Инициатива НСПК получила кодовое имя «Мир Pay». Предполагается, что проект будет представлен уже в текущем году. Поначалу система заработает на мобильных устройствах под управлением Android.

mironline.ru

mironline.ru

«Речь о системе, когда вы сможете загрузить образ карты в свой мобильный телефон и расплачиваться им бесконтактно. У нас это сделано с Samsung. C Android и Apple Pay, как собственниками своих технологий и своего "кошелёчного решения", переговоры ведутся. Но мы понимаем, что они могут затянуться. Поэтому мы приняли решение делать собственное платёжное решение. На телефон, поддерживающий NFC-функцию и Android как операционную систему, можно будет загружать карты "Мир"», — рассказал господин Комлев.

Добавим, что доля карт «Мир» по состоянию на 1 января 2018 года составляла 11 % от общего объёма рынка платёжных карт в РФ. По данным НСПК, сейчас в системе участвуют 356 банков-эквайеров и 161 банк-эмитент. 

Источники:

Госдума приняла в третьем чтении закон о блокировке в Интернете порочащих честь сведений

Госдума РФ на заседании в четверг приняла в третьем, окончательном чтении закон об удалении в Интернете сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию физических и юридических лиц. Законопроект был внесён в Госдуму 2 апреля депутатами фракции «Единая Россия» во главе с председателем комитета по безопасности и противодействию коррупции Василием Пискаревым.

Закон определяет механизм воздействия на распространителей неправомерных сведений, не желающих удалять признанную порочащей информацию. В случае если ресурс, разместивший подобные сведения, не удалил их по требованию суда в установленный срок, пристав-исполнитель выносит постановление об ограничении к ним доступа. После этого в течение суток Роскомнадзор заблокирует доступ к интернет-страницам с признанной порочащей информацией.

«Безусловно, мы чтим конституционное право граждан свободно искать, получать, передавать, распространять информацию, в том числе в Интернете, любым, но законным способом. Но если Интернет используется как площадка для совершения преступления, других противоправных действий, то в законе должна быть соответствующая реакция», — заявил Василий Пискарев. Он отметил, что принятый закон повысит эффективность деятельности федеральных приставов и защитит граждан от распространения клеветы.

Источник:

Microsoft задержала выход обновления Windows 10 1803 из-за ошибки

Несколько недель назад стало известно, что Microsoft установила 10 апреля в качестве даты выпуска следующей крупной версии Windows 10, известной просто под именем «Версия 1803». Точно так же, как в случае с Fall Creators Update, развёртывание должно было начаться во вторник, но дата уже прошла, а признаков обновления никаких. Что же произошло?

Согласно источникам ресурса Windows Central, в минувшие выходные Microsoft обнаружила ошибку, которая, по-видимому, оказалась достаточно серьёзной, чтобы задержать запуск обновления до выхода заплатки против неё. У Microsoft есть внутренние критерии, которым должна соответствовать претендующая на стабильную сборка до того, как она выйдет в свободное публичное плавание. Благодаря обратной связи с участниками программы тестирования Windows Insider в каналах Fast, Slow и Release Preview обсуждаемая ошибка была обнаружена до начала развёртывания.

Возможно, исправление уже было внесено в последнюю сборку 17133.73, но может статься, что последует ещё одна заплатка. В любом случае, это означает, что задержка запуска Windows 10 версии 1803 может составить ещё около двух недель, прежде чем новая сборка получит добро на развёртывание. К счастью, Microsoft спешить особенно некуда (да и в таких случаях лучше лишний раз перестраховаться), так что никаких существенных проблем не возникнет.

Любопытно, что Microsoft пока даже не объявила имя версии 1803. Не ясно, почему так (раньше имя объявляли за несколько месяцев до запуска) — возможно, в компании решили вовсе отказаться от практики именования крупных обновлений «творческими» или какими-нибудь ещё? В любом случае, ситуация в этом вопросе должна проясниться в ближайшее время.

Источник:

«Яндекс» поможет защититься от нежелательных звонков

В мобильном приложении «Яндекса» для устройств под управлением Android появилась весьма полезная функция — автоматический определитель номера, который поможет защититься от нежелательных звонков.

Пользователи смогут узнавать, кто им звонит, даже если номера нет в телефонной книге. Система работает за счёт базы «Яндекс.Справочника», которая содержит сведения примерно о 5 млн организаций. Если находится совпадение, на экране смартфона появляется название и род деятельности компании.

Приложение предупреждает о нежелательных звонках — например, рекламных. Причём функция работает даже для пропущенных вызовов.

Если номера нет в справочнике «Яндекса», приложение обращается к базе отзывов, которые оставляют пользователи поиска. Отзывы об абонентах помогают выявить подозрительные номера, которые могут быть связаны с мошенничеством или рекламой, а также вполне безобидные — например, телефон банка или интернет-провайдера. Обо всех таких абонентах «Яндекс» тоже сообщает при поступлении звонка.

Пользователи смогут внести свой вклад в улучшение сервиса. Иногда приложение просит оставить отзыв о каком-нибудь номере. Предоставив информацию, можно помочь другим людям защититься от нежелательных вызовов. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥