Новости Software → Новости сети
Главная новость

Браузеру Google Chrome исполнилось 10 лет

Браузеру Google Chrome исполнилось 10 лет

На днях браузер Google Chrome отметил свой 10-летний юбилей. В оригинальной публикации от 1 сентября 2008 года, которая до сих пор сохраняется в блоге компании, провозглашался новый подход к веб-обозревателю. Выпуск браузера сопровождался 39-страничным веб-комиксом Google, проиллюстрированным Скоттом МакКлаудом (Scott McCloud).

Chrome был запущен 2 сентября в качестве бета-версии для Windows — стабильная сборка появилась в декабре. В следующем 2009 году, в декабре, браузер добрался в виде бета-версии до Linux и macOS (финальная сборка появилась в мае 2010-го). Chrome дебютировал в тот момент, когда разработчики и пользователи Интернета всё сильнее порывали с Internet Explorer, а популярность открытого Firefox неуклонно росла.

Быстрый переход

MasterCard отрицает передачу Google данных о пользователях

Платёжная система MasterCard опровергла сообщение Bloomberg о её сделке с Google, благодаря которой поисковик получил данные о финансовых транзакциях почти двух миллиардов пользователей. Информация якобы касалась покупок не только в интернет-магазинах, но и в розничных магазинах. Это позволило Google произвести анализ эффективности её рекламы, проверить, насколько часто пользователи после получения рекламных сообщений отправлялись за покупкой того или иного товара.

«Сведения о программе, на которую ссылаются в материале, являются неверными. Наша система устроена так, что мы не получаем данных об отдельных товарах, входящих в общую корзину при покупках как офлайн так и онлайн. Это соответствует представлениям о конфиденциальности и покупателей, и продавцов по всему миру. В процессе совершения транзакции мы видим название ретейлера и общую сумму покупки, но не отдельные товары и услуги, входящие в неё», — сообщили корреспонденту РИА Новости в пресс-службе MasterCard.

В MasterCard также заверили, что предоставляемые ими данные не привязаны к конкретным потребителям, хотя с помощью и этой информации можно оценить эффективность рекламы.

«Продавцы предоставляют нам информацию о своих рекламных кампаниях, в частности даты их старта и завершения, а Mastercard, в свою очередь, предоставляет им анализ тенденций расходования средств за этот период», — уточнили в пресс-службе платёжной системы.

Источник:

Microsoft обещает снова переработать Skype, сосредоточившись на простоте

Совсем немного времени прошло после выхода полностью переработанного дизайна Skype. Однако, похоже, Microsoft снова вернётся к чертёжной доске. По крайней мере, в недавней записи официального блога Skype программный гигант заявил о планах по переработке дизайна приложения, на этот раз с упором на простоту.

Microsoft пишет: «По мере расширения функциональности Skype, возрастает и сложность приложения. Как и в случае любого многофункционального продукта, сохранение простоты при расширении функциональности имеет решающее значение для удобства использования. В прошлом году мы ввели некоторые изменения в дизайн и услышали от пользователей, что слишком усложнили некоторые из основных сценариев. Например, стало сложнее осуществлять вызовы, а функция Highlights не понравилась большинству пользователей. Теперь нам нужно сделать шаг назад и упростить!»

Нельзя не согласиться с утверждением о том, что с течением времени функциональность приложений, как правило, лишь расширяется. Учитывая, что Skype был выпущен в 2003 году, мессенджер постоянно развивался и менялся в течение последних 15 лет, вбирая в себя всё новые и новые возможности: например, в одной из последних версий появилась функция записи звонков. Согласно Microsoft, некоторые из изменений, которые сейчас прорабатываются, включают упрощённую навигацию и акцент на текстовые сообщения и вызовы.

Компания также собирается переработать список контактов, чтобы облегчить их поиск, сделав одновременно его современнее и свежее. Посмотрим, насколько всё это действительно окажется удобно и полезно конечным пользователям. Сама Microsoft заявляет, что активно работала, опираясь на отзывы клиентов Skype и прислушиваясь к их потребностям. Об улучшениях в области быстродействия и работы уведомлений ничего не сообщается.

Источник:

«Яндекс» обошёл Google в сегменте поиска на Android-устройствах в России

Компания «Яндекс» впервые обошла Google на российском рынке поиска на мобильных устройствах под управлением операционной системы Android. Об этом говорят данные аналитического сервиса «Яндекс.Радар».

В нашей стране доля поисковых запросов к «Яндексу» на устройствах на базе Android составила во втором квартале 2018 года 47,8 %. Для сравнения: в первом квартале 2018 года этот показатель равнялся 46,3 %, а во втором квартале 2017 года — 38,2 %.

В середине прошлого месяца доля «Яндекса» достигла 49,35 % в общей массе поисковых запросов на платформе Android в нашей стране. При этом доля Google сократилась до 49,28 %.

По состоянию на конец августа нынешнего года «Яндекс» контролировал 49,54 % названного поискового сегмента. На долю Google при этом приходилось 49,06 %.

Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения

Росту доли «Яндекса» в сегменте поиска на Android-устройствах в России способствовала победа над Google в рамках антимонопольного разбирательства. Мировое соглашение предусматривает, что американский гигант «отказывается от стимулирования предустановки поиска Google в качестве единственного общего поискового сервиса, отказывается от применения в дальнейшем положений договоров, противоречащих условиям мирового соглашения, обязуется обеспечить права третьих лиц на включение их поисковых систем в окно выбора» сервисов в операционной системе Android.

Участники рынка также отмечают, что на увеличение доли «Яндекса» положительно повлияли предустановка сервисов компании на мобильные устройства, запуск улучшенного поискового алгоритма и появление голосового помощника «Алиса». 

Источники:

Голосовой ассистент «Алиса» обучится иностранным языкам

Компания «Яндекс», по сообщению газеты «Ведомости», намерена создать многоязычную версию голосового ассистента «Алиса».

Напомним, что интеллектуальный помощник «Алиса» на основе нейронной сети был представлен в октябре прошлого года. В «Яндексе» заявляют, что «Алиса» — первый в мире голосовой помощник, который умеет импровизировать в разговоре, не ограничиваясь набором заранее заданных реплик.

Сейчас «Алиса» разговаривает на русском языке. Однако уже в скором времени могут быть добавлены языки стран СНГ, где велика аудитория «Яндекса». Речь идёт прежде всего об украинском, белорусском и казахском языках.

Отмечается, что выпуск многоязычной версии голосового ассистента «Алиса» запланирован на следующий год.

«Алиса создана, чтобы помогать людям в повседневных делах — и она делает это всё лучше и лучше. Искать в Интернете, узнавать ситуацию на дороге или прогноз погоды она умела уже давно, а в этом году научилась ещё множеству нужных вещей: вызывать такси, заводить будильник, ставить таймер. Теперь Алиса сможет подсказать, что за мелодия играет на радио, или опознать какой-нибудь загадочный фрукт по фотографии. И будет продолжать учиться», — заявляет российский IT-гигант. 

Источники:

PEGI представила логотипы для маркировки игр с микроплатежами

Микроплатежи и менталитет «плати и выигрывай» стали проклятием игр. Большие издатели привыкают выпускать проекты с базовой функциональностью, сразу же давая расширенные возможности тем, кто готов платить больше. Иногда игры становятся бледной тенью самих себя, если игрок не желает дополнительно раскошеливаться.

Европейская рейтинговая организация PEGI (The Pan-European Game Information board) представила новую иконку, которой отныне в обязательном порядке будет помечать все игры, содержащие встроенные покупки.

Система маркировок направлена на то, чтобы помочь потребителям и, прежде всего, родителям, при выборе игры иметь в виду те или иные особенности наполнения проектов. Новый идентификатор контента для внутриигровых покупок будет использоваться на упаковках всех продаваемых в ЕС игр, которые предлагают приобретаемые дополнительно цифровые материалы вроде DLC или внутриигровых предметов. Хотя основной мотив заключается в том, чтобы предоставить потребителям информацию о возможности скрытых затрат в играх, эта маркировка стала результатом множества жарких споров о том, следует ли считать контейнеры и ящики с цифровыми предметами формой азартных игр и, следовательно, требовать защиты несовершеннолетних.

PEGI внедрила новую маркировку на основе исследований, проведённых Ipsos, которая обнаружила, что 2 из 5 родителей в ЕС говорят, что их дети тратят деньги в игре, и что на четырёх основных европейских рынках (Великобритания, Франция, Испания и Германия) около 80 % родителей согласны с интернет-расходами своих детей. Однако в некоторых странах уже принято законодательство, которое классифицирует систему контейнеров в качестве азартных игр.

Источник:

Помощник Alexa доступен более чем на 20 тысячах разных устройств

Во время пресс-конференции Amazon на выставке IFA 2018 в Берлине была озвучена свежая статистика по развитию голосового помощника Alexa. Учитывая, что компания в начале года хвасталась «лишь» четырьмя тысячами совместимых устройств, за прошедшее время был достигнут впечатляющий прогресс.

«Только в этом году, — сказал руководитель подразделения Alexa в компании Amazon Даниэль Рауш (Daniel Rausch), — Alexa спела „С днём рождения“ миллионы раз для пользователей, и рассказала более 100 миллионов шуток». Многовато шуток, но будем надеяться, что хотя бы несколько из них были хорошими.

Компания подтвердила, что персональный ассистент Alexa доступен в настоящее время уже более чем на 20 тысячах устройств от более чем 3500 компаний. Разумеется, собственные продукты Amazon составляют лишь небольшую часть этого громадного парка. Так много разных динамиков Echo, планшетов Fire и приставок Fire TV попросту нет. Amazon очень агрессивно продвигает свою технологию, желая, чтобы она была доступна на максимальном количестве сторонних устройств.

Во многих случаях речь идёт о тесном сотрудничестве с производителями по интеграции ИИ-ассистента, как в рамках партнёрства, так и посредством фонда Alexa Fund, предназначенного для инвестиций в аппаратные стартапы. В эти дни список категорий продуктов с поддержкой Alexa уже огромен и продолжает расширяется: от телефонов до термостатов, от телевизоров до автомобилей. На IFA 2018 Huawei и Netgear сообщили о появлении Alexa на их домашних маршрутизаторах.

Google тоже активно продвигает стороннюю интеграцию своего персонального помощника, хотя поисковый гигант всё же не может похвастаться такими достижениями, как Alexa. В мае Google сообщила, что 5000 устройств поддерживают Assistant против 1500 в январе.

Источник:

Видео: NVIDIA RTX в RenderMan XPU упростит работу аниматоров Pixar

Один из передовых инструментов для создания анимационных 3D-картин, визуализатор Pixar Renderman, получит в конце этого года в версии R22.1 поддержку технологии Denoiser OptiX AI. Архитектура RenderMan XPU сможет осуществлять как традиционные расчёты при помощи процессора, так и ускоренные с помощью GPU, а также получит поддержку ускорителей Quadro RTX и технологии OptiX для ускорения технологического конвейера. Причём результат рендеринга на CPU не отличается от варианта с использованием GPU (а скорость возрастает многократно):

XPU выводит идентичные пиксели, как на CPU, так и на GPU

XPU выводит идентичные пиксели, как на CPU, так и на GPU

NVIDIA опубликовала специальный посвящённый этому ролик. В нём ведущий инженер RenderMan Макс Лиани (Max Liani) из всемирно известной студии Pixar Animation выражает уверенность, что платформа разработки NVIDIA RTX поможет индустрии компьютерной графики заметно расширить границы возможного.

Pixar в последние несколько лет разрабатывала RenderMan XPU и использовала в своих внутренних инструментах базированный на GPU трассировщик лучей Flow на основе CUDA и Optix. Это дало в руки художникам систему затенения в реальном времени, позволяющую быстрее создавать сцены. Она использовалась в ряде мультфильмов вроде «Тайны Коко» или «Суперсемейки 2». Flow была создана так, чтобы максимально близко соответствовать логике затенения и освещения при окончательном рендеринге, чтобы художники могли заранее оценить будущий результат. Однако в RenderMan XPU студия пойдёт гораздо дальше: результат GPU-рендеринга в этом визуализаторе не будет отличаться от CPU-обработчика.

Визуализация при помощи XPU сложной сцены из «Тайны Коко» (без шейдеров и света)

«Pixar очень рада тесно сотрудничать с NVIDIA для интеграции ускорения трассировки лучей OptiX для карт Quadro RTX в новое поколение высокопроизводительных решений RenderMan для анимации и визуальных эффектов», — поделился директор по управлению продуктами Pixar Дэвид Лаур (David Laur).

Источник:

Microsoft объявила, что выпустит пятое крупное обновление Windows 10 в октябре

Microsoft только что подтвердила, что Windows 10 Redstone 5, следующее крупное обновление ключевой настольной операционной системы, выйдет в октябре 2018 года под именем Windows 10 October 2018 Update. Хотя никаких дополнительных подробностей не было представлено, корпоративный вице-президент Microsoft Эрин Чапл (Erin Chapple) сказала на выставке IFA 2018 в Берлине, что более подробная информация будет представлена в ближайшие недели.

Команда Windows в настоящее время завершает работу над этим крупным обновлением, самым ожидаемым новшеством которого для конечных пользователей должно стать появление нового API DirectX Raytracing (DXR) в рамках DirectX 12. Он позволит использовать в играх и 3D-приложениях гибридную визуализацию на основе традиционного растрирования, дополненного трассировкой лучей в реальном времени для более качественного расчёта освещения.

«Я рада сообщить, что наше следующее функциональное обновление для Windows будет называться Windows 10 October 2018 Update, — отметила госпожа Чапл. — В этом обновлении будут предложены новые функции и улучшения для почти 700 миллионов устройств под управлением Windows 10, которые помогают людям максимально эффективно использовать своё время. Мы расскажем больше об обновлении в ближайшие недели».

Согласно сообщению WindowsCentral, финальная RTM-сборка Windows 10 версии 1809 запланирована к выходу 25 сентября. Участники программы тестирования Windows Inside могут получить RC-сборку уже 14 сентября, и после устранения обнаруженных ошибок и недоработок должна быть выпущена уже окончательная RTM-версия. Так или иначе, но силы разработчиков Microsoft уже постепенно переключаются на следующую крупную версию ОС с кодовым именем 19H1, запуск которой намечен на весну следующего года.

Источники:

«ВКонтакте» разрешила делать профили полностью приватными

Социальная сеть «ВКонтакте» объявила о введении новых настроек конфиденциальности: отныне пользователи могут быстро сделать свой профиль полностью приватным.

«Мы создаём сервисы, которые позволяют легко знакомиться с людьми и обмениваться информацией. Но при этом хотим предоставить вам все инструменты, чтобы вы могли сами выбирать, какой информацией и с кем делиться», — говорит администрация сервиса.

В разделе управления приватностью доступно более двух десятков разных настроек. В случае выбора полностью приватного профиля страница станет доступной только для друзей пользователя. Все остальные посетители будут видеть минимум информации — имя и фамилию, главную фотографию, количество публикаций без возможности их смотреть и список общих с пользователем друзей. Кроме того, будут видны статус, город, возраст и место работы, если они указаны в профиле.

Разумеется, при необходимости профиль в любой момент можно сделать открытым. Кроме того, можно задавать частичную приватность, управляя уровнями доступа к отдельным материалам и разделам.

«Для дополнительной конфиденциальности мы сделали закрытым список людей, которые поделились записью. Его увидит только автор материала или же руководители сообщества, если публикация появилась в паблике», — добавляет соцсеть.

Уже в ближайшее время всем пользователям «ВКонтакте» станет доступно мобильное приложение с новыми опциями приватности. В дальнейшем социальная сеть намерена реализовать ряд дополнительных функций по защите персональных данных подписчиков. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥