Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Поставщик компонентов для Volvo XC90 открестился от причастности к сбою системы Uber

Uber Technologies, по словам производителя автозапчастей Aptiv Plc, поставляющего радары и камеры для автомобилей Volvo XC90, отключила стандартную технологию предотвращения столкновений в кроссовере, сбившем на прошлой неделе в ходе испытаний женщину в Аризоне.

«Мы не хотим, чтобы люди заблуждались или думали, что это был сбой технологии, которую мы поставляем для Volvo, потому что это не так», — сообщил представитель Aptiv Зак Петерсон (Zach Peterson) по телефону ресурсу Bloomberg. По его словам, стандартная усовершенствованная система содействия управлению Volvo XC90 «не имеет ничего общего» с автономной системой вождения автомобиля Uber.

Aptiv выступила в защиту своей технологии, чтобы избежать обвинений в виновности в ДТП с участием автомобиля компании Uber, которая, возможно, следовала стандартной практике, отключая сторонние технологии при разработке и тестировании своей собственной системы автономного вождения. Система Uber не смогла оперативно отреагировать на внезапное появление Элейн Херцберг с велосипедом на дороге перед автомобилем. Полиция Темпе (штат Аризона) и Национальный совет по безопасности на транспорте США расследуют дорожный инцидент, приведший к гибели женщины.

Входящая с прошлого года в состав Intel Corp. компания Mobileye, которая изготавливает чипы и датчики, используемые в системах предотвращения столкновений, и является поставщиком Aptiv, заявила в понедельник, что она протестировала собственное программное обеспечение, воспроизведя видеозапись инцидента с Uber на телевизионном мониторе. Система Mobileye смогла обнаружить пересекающую дорогу Херцберг за секунду до столкновения, несмотря на гораздо более низкое качество видео по сравнению с изображением, транслируемым камерами, установленными на автомобиле Uber.

Источник:

Alibaba и Ford запустили в Китае «торговые автоматы» с машинами

В прошлом году Alibaba и Ford заключили соглашение о совместной разработке новых автомобильных технологий, которые должны упростить жителям Китая жизнь. Теперь компании запустили в Гуанчжоу специальный «торговый автомат» для аренды средств передвижения. Он представляет собой систему, которая позволяет клиентам опробовать автомобиль американской марки перед покупкой.

Система под названием Super Test-Drive Center работает без участия людей через приложение Tmall. Человек выбирает модель машины; вносит в качестве залога определённую сумму средств электронными деньгами; выбирает время, когда хочет забрать автомобиль; и делает селфи, чтобы позже система могла его распознать.

Автомат бесплатен для граждан с социальным рейтингом Alibaba, известным как Zhima или Sesame Credit, не ниже 700. Пользователи с «чистой» историей платежей имеют рейтинг 550. Минимальный показатель может составлять 350, максимальный — 950.

Клиент, воспользовавшись системой, подтверждает личность, и автомобиль спускается к нему с многоэтажной структуры. Процесс, по словам Alibaba, длится не дольше 10 минут. Машиной можно пользоваться до трёх дней. Разрешаются различные сценарии вроде поездки на работу или за город, а также в магазин за покупками.

Ранее AutoBlog сообщал, что китайский гигант разместит специальные киоски для оформления автомобилей по всей стране. Клиенты смогут сразу же покупать машины, внося депозит в размере 10 % от стоимости, а остальную сумму оплачивая через филиалы Alibaba.

Источник:

В Китае начался выпуск электромобиля Denza 500

В 2011 году была образована компания Shenzhen Denza New Energy Automotive, которая стала совместным предприятием немецкого концерна Daimler AG и китайской BYD. Доли распределились в равной пропорции: 50:50. В 2014 году в КНР начались продажи дебютной электрической модели Denza 400, где число отображало запас хода в километрах. Теперь началось производство электромобиля Denza 500.

Визуально новинка слегка напоминает предшественника своими пропорциями. И хотя она выглядит как обычный пятидверный хетчбэк, в действительности это седан. Denza 500 обладает небольшим проемом грузового отсека, а заднее стекло не открывается вместе с багажником, как у обычных хетчей. Причина выбора столь необычного форм-фактора не разглашается.

В салоне Denza 500 установлен девятидюймовый сенсорный экран. Покупатели новой модели смогут установить фирменное мобильное приложение, в которое внесено 112 000 зарядных станций, раскиданных по Китаю.

Не обошлось и без технических изменений. В Denza 500 установлена новая тяговая батарея емкостью 70 кВт⋅ч. Декларируемый запас хода увеличился с 400 до 500 километров. Но эти данные основаны на местной (китайской) методике тестирования. Даже в европейском ездовом цикле NEDC, от которого начали отказываться в прошлом году из-за несоответствия с реальными показателями, Denza 500 сможет проехать 450 километров, так что в повседневной эксплуатации будет ещё меньше.

В Китае будут продаваться две версии электромобиля: Lifestyle или Aurora. Обе будут располагать электромотор мощностью 92 лошадиные силы, но при этом вторая будет также поддерживать увеличение пиковой отдачи до 184 «лошадок». В зависимости от этого разгон с 0 до 100 км/ч будет занимать 14 или 10,5 секунды. Максимальная скорость в любом случае ограничена на отметке 150 км/ч. По данным производителя, машина сохранит работоспособность при температуре до −40 градусов Цельсия.

Без учёта государственных субсидий Denza 500 будет стоить 299 800 или 329 800 юаней (около 2,7–3 миллиона рублей).

Источник:

Uber запретили тестировать самоуправляемые автомобили в Аризоне

Губернатор Аризоны Даг Дьюси (Doug Ducey) лишил Uber возможности тестировать самоуправляемые автомобили на общественных дорогах штата. Решение было принято в связи с произошедшей на прошлой неделе аварией с участием машины компании: в результате инцидента погибла 49-летняя женщина.

Решение губернатора может стать критичным для Uber, которая планирует развиваться именно в направлении самоуправляемых автомобилей. Аризона была ключевым местом тестирования таких машин — в штате их располагается около ста, при этом всего у компании в распоряжении 200 самоходных транспортных средств. К тому же в Аризоне живёт не одна сотня сотрудников Uber.

В письме генеральному директору компании Даре Хосровшахи (Dara Khosrowshahi) губернатор Аризоны назвал видеозапись аварии «беспокойной и тревожной, поднимающей множество вопросов касательно того, может ли Uber продолжать тесты в Аризоне».

Полиция и регулирующие органы продолжают расследование дорожного происшествия, в ходе которого 18 марта самоуправляемый внедорожник Uber сбил женщину, переходившую четырёхполосную дорогу в тёмное время суток. Дьюси назвал аварию «неоспоримой неудачей».

«В лучших интересах жителей моего штата я приказал Министерству транспорта Аризоны лишить Uber возможности тестировать и работать с автономными автомобилями на общественных дорогах Аризоны», — сказал губернатор.

Uber перевела свои самоуправляемые машины в Аризону из Сан-Франциско в конце 2016 года после того, как выяснилось, что у компании нет в Калифорнии нужных разрешений. Дьюси тогда принял Uber с распростёртыми объятиями.

Источник:

В Jaguar Land Rover разработана передовая система автономной парковки

Компания Jaguar Land Rover рассказала о передовых технологиях, которые будут применяться в «умных» автомобилях следующего поколения.

Речь, в частности, идёт о платформе полностью автономной парковки. Транспортные средства смогут самостоятельно находить парковочные места и совершать парковку без участия водителя. Предполагается, что такая система станет частью инфраструктуры беспилотных транспортных средств будущего.

«Автономная парковка является ещё одним шагом к тому, чтобы сделать беспилотные автомобили частью повседневной действительности, в которой технологии помогают людям избавиться от постоянного стресса в условиях перегруженных городских улиц», — заявляет Jaguar Land Rover.

Кроме того, компания планирует внедрение систем Emergency Vehicle Warning и Electronic Emergency Brake Light. Первое из названных решений предназначено для предупреждения об автомобилях экстренных служб. Система оповещает водителя, если в поле зрения появляется потенциально опасное для дальнейшего движения транспортное средство, и указывает его направление.

В свою очередь, комплекс Electronic Emergency Brake Light сигнализирует о резком торможении другого автомобиля: такое предупреждение потенциально может дать водителю несколько дополнительных секунд, чтобы избежать возможного столкновения. Правда, работает данная система только в отношении «подключённых» автомобилей, способных обмениваться данными через беспроводную сеть.

Компания Jaguar Land Rover уже провела испытания новых технологий на дорогах общественного пользования в городе Милтон-Кинс в рамках совместной работы с UK Autodrive — ассоциацией, занимающейся тестированием беспилотного транспорта и автомобилей с сетевыми возможностями. 

Источник:

LSEV: первый в мире серийный электрокар с «напечатанным» кузовом

Приблизительно через год — во втором квартале 2019-го — будет организовано массовое производство полностью электрического автомобиля LSEV.

Утверждается, что LSEV станет первым в мире серийным электрокаром, выполненным с использованием технологий 3D-печати. Данным методом планируется изготавливать практически все видимые детали машины (кроме шасси, сидений и стёкол).

Применение инновационных технологий 3D-печати позволит в разы сократить количество деталей, необходимых для создания машины. Отмечается, что число ключевых элементов уменьшится с приблизительно 2000 до 57.

Кроме того, использование 3D-печати поможет уменьшить вес: масса компактного городского электрокара составит всего 450 килограммов.

Как сообщают сетевые источники, на одной подзарядке блока аккумуляторных батарей LSEV сможет преодолевать расстояние до 150 километров. Максимальная скорость заявлена на уровне 70 км/ч. Этих показателей вполне хватит для неспешной езды по загруженным дорогам мегаполисов.

Что касается стоимости, то новинку планируется продавать по цене от 7500 долларов США. На автомобиль уже получено приблизительно 7 тыс. предварительных заказов. 

Источник:

Nissan к 2022 году выпустит 8 новых моделей электромобилей

Японский автопроизводитель Nissan представил в конце недели свой план «M. O. V. E. to 2022», в котором излагается, как будет меняться стратегия компании в течение следующих четырёх лет. Наиболее интересной частью плана Nissan является поставленная задача запустить к этому моменту 8 новых электромобилей и оснастить 20 моделей на 20 рынках полуавтономными технологиями вождения.

Переход на электрическую тягу является наиболее важной частью плана. Помимо выхода восьми новых электромобилей, подробности о которых не приводятся, компания также собирается представить несколько электромобилей в Китае через совместные предприятия. К ним относятся автомобили C-сегмента (например, Golf, Civic) и доступные автомобили A-сегмента (например, Fiat 500, VW Up). Её люксовый бренд Infiniti тоже планирует электрифицировать все новые автомобили, начиная с 2021 года.

Если говорить о конкретике, то планы Nissan включают выпуск нового электрического кроссовера, который будет продаваться по всему миру. Он будет основан на концепте Nissan IMx, демонстрировавшемся на Токийском автосалоне 2017, с 429 л. с. под капотом и крутящим моментом 700 Н·м. 

В плане Nissan указана конечная цель — продавать ежегодно около 1 млн электрических автомобилей к 2022 году. Для сравнения, Nissan продала около 4,1 млн автомобилей по всему миру в период с апреля по декабрь прошлого года.

Источник:

У Uber были проблемы с самоходными технологиями до инцидента в Аризоне

Как стало известно, у Uber наблюдались проблемы с реализацией проекта по разработке технологии автономного вождения ещё до фатального происшествия в прошлое воскресенье в Аризоне, вызвавшего широкую критику подхода компании к разработке автономных транспортных средств и заставившего её приостановить большую часть деятельности по дальнейшему продвижению этой технологии.

Согласно служебной переписке Uber, к которой получил доступ ресурс New York Times, поставленная задача запустить сервис беспилотных такси для широкой публики к концу 2017 года оказалась невыполнимой, и есть записи бортовых компьютеров самоходных автомобилей Uber, свидетельствующие о том, что они не реагировали как следует, в ряде стандартных дорожных ситуаций.

Есть также вопросы, касающиеся операторов парка Volvo XC90, включая того, что находился в машине во время дорожного инцидента в Аризоне. Выясняется, что им приходилось вмешиваться в управление самоходным автомобилем гораздо чаще, чем у робомбилей конкурентов, и это грозило серьезно замедлить внедрение компанией технологии автономного вождения.

Дальнейшее изучение проблемы связано с видео, опубликованным в среду Департаментом полиции Темпе, которое показывает, что оператор Uber смотрит вниз в момент перед тем, как автомобиль сбил женщину. Возникает вопрос, мог ли второй оператор в автомобиле предотвратить инцидент.

Когда Uber сократила число присутствующих для страховки в самоуправляемых автомобилях операторов с двух до одного, некоторые сотрудники, как сообщают источники в компании, высказали опасения по поводу появления возможных проблем с безопасностью — трудно быть всё время начеку, когда находишься в кабине автомобиля один во время монотонного движения.

Представитель Uber Мэтт Каллман (Matt Kallman) сообщил, что инициативу по сокращению числа водителей пришлось отложить, чтобы обеспечить больше подготовки и убедиться в том, что операторы чувствуют себя комфортно в новой роли.

В свою очередь, Toyota, Nissan и Ford подтвердили использование в испытаниях автономных автомобилей двух операторов, поскольку это закреплено их политикой безопасности, а Waymo заявила, что с 2015 года у неё в тестировании участвует один оператор при использовании «проверенных» аппаратного и программного обеспечения, но добавляется второй оператор, когда что-нибудь меняется, или дело касается новых водителей, городов и типов дорог.

Также ресурсом New York Times было обнаружено, что операторы отвлекались в ходе тестирования самоходных автомобилей и даже спали во время движения вместо того, чтобы следить за дорожной обстановкой.

Еще один важный вопрос касается того, в какой момент датчики автомобиля «заметили» погибшую в результате аварии Элейн Херцберг. Velodyne Lidar выпускает датчики, которые используются в самоуправляемых автомобилях, чтобы те «видели» окружение в дополнение к имеющимся камерам, сообщила президент компании Марта Холл (Marta Thoma Hall) в электронном письме ресурсу Bloomberg после того, как было опубликовано видео аварии.

«Конечно, наш лидар вполне чётко мог отобразить Элейн и её велосипед в этой ситуации. Однако наш лидар не принимает решения о торможении или манёвре, чтобы обойти препятствие... Проблема заключается в другом», — отметила Холл.

После такого инцидента необходимо, чтобы Uber более подробно объяснила, какие системы были активны во время инцидента и как они отреагировали.

Как утверждает New York Times, проблем с внедрением новой технологии у Uber гораздо больше, чем нам известно. И гибель человека в дорожном инциденте в Аризоне вскрыла лишь часть из них.

Источник:

Baidu начнёт испытывать робомобили на улицах Пекина

Недавнее смертельное дорожно-транспортное происшествие, в котором робомобиль Uber наехал на пешехода, подняло множество вопросов о том, следует ли допускать тестовые самоуправляемые машины на дороги общего пользования. И пока разгораются споры, власти Китая выдали местному гиганту Baidu разрешение на испытания роботизированных автомобилей на дорогах Пекина.

Reuters

Reuters

Интернет-гигант Baidu активно занимается развитием технологий автопилотирования. В рамках масштабной инициативы по созданию робомобилей компания сотрудничает со многими участниками автомобильной и IT-отраслей: в их число входят Chery, FAW Group, Changan Automobile, Daimler, Ford и Great Wall Motors, а также NVIDIA.

Как сообщается, Baidu выдано разрешение на испытания самоуправляемых машин в пригороде Пекина. Для тестирования робомобилей определены три десятка дорог общей протяжённостью приблизительно 105 километров.

Reuters

Reuters

Ожидается, что решение китайских властей будет способствовать скорейшему выводу самоуправляемых автомобилей на коммерческий рынок. Уже в следующем году Baidu рассчитывает представить машины с автоматизацией третьего уровня: они смогут безопасно преодолевать большие расстояния при движении по автомагистралям.

К 2021 году китайский гигант намерен организовать выпуск автомобилей с четвёртым уровнем автоматизации по стандарту SAE: такие транспортные средства смогут двигаться самостоятельно в большинстве ситуаций. 

Источник:

Кроссовер Tesla Model X попал в смертельное ДТП

Трагическое дорожно-транспортное происшествие произошло в минувшую пятницу в Соединённых Штатах: в аварии погиб водитель полностью электрического кроссовера Tesla Model X.

Как сообщают сетевые источники, электрокар двигался по шоссе Highway 101 в Маунтин-Вью (Калифорния). По неустановленным пока причинам машина на большой скорости врезалась в бетонный разделитель, после чего совершила столкновение с автомобилями марок Mazda и Audi.

Свидетели ДТП говорят, что сразу после страшного удара образовалось огненное облако, после чего загорелась фронтальная часть Tesla Model X. Очевидно, произошло возгорание блока аккумуляторных батарей — это подтверждают опубликованные фотографии.

Фронтальная часть электромобиля в результате аварии была полностью уничтожена. 38-летнего водителя, чьё имя не называется, удалось извлечь из машины и доставить в больницу, но от полученных травм он скончался.

Пока не ясно, был ли активирован автопилот в момент дорожно-транспортного происшествия. Но в любом случае авария поднимает вопросы касательно безопасности аккумуляторных блоков электромобилей. Дело в том, что справиться с тушением батарей электрокаров гораздо сложнее, чем с тушением обычных машин.

Так или иначе, сейчас полицейские занимаются расследованием происшествия. Свою помощь в выяснении причин случившегося оказывают специалисты Tesla. 

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥