Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Автомобили Ford научатся отслеживать свободные парковки

Найти свободное парковочное место — не такая уж тривиальная задача в условиях перегруженного трафиком городом. Согласно исследованию компании Ford, каждый автомобилист тратит на это в среднем один день в году. Однако новая технология, опробованная в английском городке Милтон-Кинс, должна сэкономить много времени.

Разрабатываемая инженерами Ford функция собирает данные о занятости парковок, основываясь на информации от парковочных сенсоров автомобиля. Технология получила название Collaborative Parking («Совместная парковка»). Предполагается, что в перспективе она позволит синхронизироваться машинам между собой, благодаря чему любой водитель сможет узнать не только о самом факте наличии свободных мест и их количестве, но и точном расположении вакантных

«Мы поняли, как много времени тратится и нервов тратится на поиск парковочных мест в крупных и мелких городах, — рассказал Кристиан Ресс (Christian Ress), руководитель центра Ford Automated Driving Europe. — С помощью разрабатываемой нами технологии Collaborative Parking мы увидели возможность вернуть это время обратно водителям, помогая им наслаждаться более счастливыми, здоровыми и более эффективными поездками».

Пока представители американской компании не сообщили, когда можно ожидать появления новой системы в серийных автомобилях.

Источник:

Waymo: наша технология могла предотвратить ДТП с робомобилем Uber

Глава входящего в холдинг Alphabet подразделения по разработке технологий автономного вождения Waymo Джон Крафчик (John Krafcik, на фото ниже) заявил в субботу на собрании Национальной ассоциации автомобильных дилеров (National Automobile Dealers Association, NADA) в Лас-Вегасе, что технология компании предотвратила бы ДТП, случившееся на прошлой неделе с самоходным автомобилем Uber, сбившим пешехода.

REUTERS/Brendan McDermid

REUTERS/Brendan McDermid

«У нас в Waymo есть большая уверенность в том, что наша технология сможет справиться с такой ситуацией», — сказал Крафчик, касаясь случая, когда пешеход пересекает улицу ночью.

Фатальное происшествие 18 марта в Темпе (штат Аризона) подняло вопросы о безопасности автономных технологий в целом и о специфике системы автономного вождения Uber, о которой известно не так уж и много.

В настоящее время продолжается расследование дорожного инцидента, в ходе которого тестовый автомобиль Uber, двигавшийся ночью в автономном режиме, сбил насмерть женщину, пересекавшую шоссе с велосипедом рядом.

REUTERS/Heather Somerville

REUTERS/Heather Somerville

Занимаясь разработкой самоуправляемых технологий с 2009 года и имея в активе более 5 млн миль (8,04 млн км), преодолённых её робомобилями в ходе тестов на дорогах общего пользования, Waymo накопила большой опыт и значительно опережает своих конкурентов в этой сфере.

Компания намерена в ближайшие месяцы развернуть в Финиксе (Аризона) сервис такси с использованием полностью самоуправляемых автомобилей без водителя, планируя значительно расширить впоследствии эту программу.

Источник:

«Яндекс.Такси» тестирует биометрическую идентификацию водителей

Сервис «Яндекс.Такси» разрабатывает экспериментальную систему подтверждения личности по биометрическим данным водителя.

Для работы со службой «Яндекс.Такси» водители используют специальное мобильное приложение «Таксометр». Через него они принимают заказы и строят маршруты; там же ведётся учёт заработанных денег. Кроме того, в «Таксометре» хранятся личные данные водителей.

Сейчас при прохождении авторизации в приложении необходимо ввести свой номер телефона, а затем указать одноразовый пароль, который приходит в SMS. Новая система, которая проходит испытания, сможет идентифицировать водителей по индивидуальным характеристикам — по голосу и чертам лица.

Чтобы войти в «Таксометр», водителю потребуется выполнить два несложных действия: сфотографироваться на встроенную камеру смартфона или планшета и зачитать вслух небольшой текст, который приложение покажет на экране. Эти данные сопоставляются с заранее сформированными эталонными образцами. Если проверка даёт положительный результат, разрешает вход.

В основе новой системы лежат технологии компьютерного зрения и распознавания речи, созданные в «Яндексе». Со временем голос и внешность меняются, поэтому эталон постоянно обновляется.

Первые испытания показали точность распознавания свыше 90 %. Теперь «Яндекс» работает над тем, чтобы система могла узнавать человека в любой ситуации: даже если он сфотографировался в потёмках на плохую камеру, охрип или, скажем, отрастил усы.

Когда тесты будут закончены, систему начнут внедрять на практике. Это, как ожидается, позволит лучше защитить личные данные водителей, а пользователи «Яндекс.Такси» получат дополнительную уверенность в том, что к ним приедет именно тот человек, который указан в деталях заказа. 

Источник:

Электрический кроссовер BMW iX3 выйдет в 2020 году

На днях мы сообщали, что немецкий автопроизводитель BMW намерен увеличить расходы на исследования и разработки с целью вывода на рынок электрических и автономных транспортных средств. И вот теперь компания раскрыла более детальные планы по созданию электрокаров.

Выступая в ходе пресс-конференции, посвящённой годовым результатам деятельности, председатель правления BMW Харальд Крюгер сообщил, что полностью электрический кроссовер iX3 дебютирует в 2020 году.

Кроме того, господин Крюгер отметил, что с начала следующего десятилетия компания сможет предлагать для автомобилей всех своих серий электрифицированные силовые установки. Речь идёт как о полностью электрических платформах для некоторых моделей, так и о гибридных решениях.

Руководитель BMW также сделал заявление касательно будущего электрического седана i4. По его словам, эта машина сможет преодолевать расстояние от 550 до 700 км на одной подзарядке.

В целом, как уже отмечалось ранее, к 2025 году в ассортименте BMW будет 25 электрических автомобилей.

Сообщается также, что в начале следующего десятилетия BMW приступит к испытаниям робомобилей с четвёртым и пятым уровнями автоматизации. Четвёртый уровень предполагает, что транспортные средства могут двигаться самостоятельно в большинстве ситуаций. Автомобили с пятым уровнем автоматизации смогут функционировать самостоятельно на протяжении всей поездки — от начала и до конца. Это означает, что такому транспорту не нужны ни рулевое колесо, ни педали. 

Источники:

Volkswagen Touareg третьего поколения стал легче и интеллектуальнее

Концерн Volkswagen представил Touareg третьего поколения. Автомобиль существенно преобразился визуально. Флагманский кроссовер примерил новый корпоративный стиль, при котором передняя решетка и фары плавно переходят друг в друга.

Теперь общая длина кузова составляет 4878 мм, на 77 мм больше, чем у предшественника. Ширина достигла 1984 мм (+44 мм), а высота снизилась до 1702 мм (−7 мм). Volkswagen Touareg переехал на платформу MLB Evo. Она уже известна по моделям Porsche Cayenne, Audi Q7, Bentley Bentayga и даже Lamborghini Urus.

Доля алюминия достигла 48 %, что позволило снизить массу одного лишь кузова на 106 кг. Объем багажника возрос с 697 до 810 литров.

В Россию новый Volkswagen Touareg будет поставляться с тремя двигателями на выбор: двухлитровым бензиновым TSI мощностью 249 лошадиных сил, аналогичным по отдаче трехлитровым дизельным V6 и шестицилиндровым трехлитровым 3.0 TSI, выдающим 340 «лошадок». Вне зависимости от мотора автомобиль будет оснащаться восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом.

На некоторых других рынках также будет доступен 421-сильный дизельный V8 объёмом четыре литра. Чуть позже в продажу поступит гибридная версия мощностью 367 лошадиных сил. Она будет поддерживать зарядку от внешних источников и сможет до 58 километров проехать в полностью электрическом режиме.

На Touareg третьего поколения дебютирует целый ряд передовых разработок немецкого концерна. Впервые станет доступна система Innovision Cockpit, состоящая из цифровой приборной панели Digital Cockpit с 12-дюймовым дисплеем и мультимедийным комплексом Discover Premium с экраном диагональю 15 дюймов. Вместе они формируют единый информационный, коммуникационный и развлекательный блок.

Среди передовых опций можно выделить систему помощи водителю при движении в тёмное время суток Night Vision. Она будет выводить показания тепловизора на дисплей, что позволит заметить людей или животных даже в полной темноте. На скорости до 60 км/ч система Roadwork Lane Assist сможет сама удерживать автомобиль в занимаемой полосе и при необходимости тормозить или разгоняться. Также не обошлось без проекционного дисплея Windshield Head-up Display. Встроенный компьютер сможет управлять светодиодными матричными фарами IQ.Light с помощью камеры.

Ожидается, что Россия войдет в тройку крупнейших рынков нового кроссовера наряду с Китаем и Европой. Но как же США? В общем случае именно на Америку приходится существенная доля тиража дорогих паркетников, однако прошлые поколения Touareg продавались там плохо. Настолько плохо, что Volkswagen решила вообще не поставлять туда новинку.

Учёные нашли способ радикально снизить вредные выбросы дизельных моторов

Эксперты называют ситуацию на автомобильном рынке «демонизацией» дизельных двигателей. После разразившегося в 2015 году «дизельгейта» спрос на автомобили, работающие на «тяжелом» топливе, резко пошёл вниз. Даже в Европе доля таких машин сокращается стремительными темпами, а ведь именно в Старом Свете «солярка» была максимально популярна среди покупателей легковых автомобилей. Возможно, новое открытие учёных Университета Лафборо (Loughborough University) сможет переломить этот тренд.

Инновационная система получила название ACCT (ammonia creation and conversion technology, «технология создания и конверсии аммиака»). Она преобразует жидкость AdBlue, которая давно используется для очистки выхлопных газов дизельных двигателей методом селективной каталитической нейтрализации, в богатую аммиаком субстанцию. Для конвертации используется специальная камера, смонтированная непосредственно на системе выпуска отработавших газов.

Подобно современным системам селективного каталитического восстановления (SCR), новая технология будет использовать высвобождённый аммиак буквально «для разрыва NOx». В результате химической реакции должны образовываться вода и азот. Одним из ключевых отличий ACCT от SCR должно стать сохранение полной работоспособности даже при низкой температуре выхлопных газов.

Новая система была протестирована на одном из городских такси. В результате испытаний удалось снизить количество NOx в выхлопе дизельного автомобиля Skoda на 98 %. В тех же условиях SCR способен абсорбировать около 60 % оксидов азота. При этом ученые отметили, что пока они не проводили окончательной настройки системы, поэтому они ещё надеются повысить эффективность.

Некоторые эксперты, знакомые с разработкой, уже используют термин о фактическом достижении дизельными моторами «практически нулевых выбросов». При этом технология ACCT должна оказать даже более сильное влияние на развитие отрасли, чем внедрение системы common rail, которая давно используется на всех дизельных легковушках.

Источник:

Батареи от электрокаров Nissan LEAF осветят целый город

Автопроизводитель Nissan и дочерняя компания 4R Energy Corporation реализуют уникальный проект по установке городских осветительных приборов нового типа.

Инициатива под названием The Reborn Light» («Возрождённый свет») реализуется при поддержке администрации японского города Намиэ. Энергию для работы фонарей будет обеспечивать комбинация солнечных батарей и аккумуляторов, демонтированных с электромобилей Nissan LEAF после окончания срока службы.

Идея заключается в том, чтобы подарить вторую жизнь батареям, которые отработали свой ресурс в составе электрокаров. Nissan отмечает, что количество таких аккумуляторов постоянно увеличивается, а по мере роста популярности электромобилей по всему миру они будут становиться всё более доступными.

Nissan и 4R создали систему уличного освещения нового типа, которая функционирует совершенно автономно от основной энергосети, не нуждаясь в электрических кабелях или розетках.

Прототип системы будет испытан до конца марта на заводе 4R по восстановлению электрических батарей. После этого начнётся полноценная реализация проекта по организации освещения общественных зон Намиэ.

Добавим, что Nissan LEAF, впервые представленный в 2010 году, является одним из самых популярных электромобилей в мире. Нынешняя модель оборудована рядом современных систем. Это, в частности, система ProPILOT для автономного движения по одной полосе на автомагистрали, а также система парковки ProPILOT Park. Кроме того, на LEAF устанавливается электронная педаль e-Pedal, которая позволяет водителю ускорять или замедлять автомобиль, оперируя только педалью акселератора. 

Источник:

Норвегия начнёт переход на электрические самолёты в ближайшие годы

Норвегия объявила в четверг о планах начать в ближайшие годы закупку электрических самолётов для пассажирских перевозок в рамках борьбы с глобальным изменением климата, опираясь на свой успех с использованием больших налоговых льгот для стимулирования покупок электромобилей, сделавших её мировым лидером по продажам электрического автотранспорта.

REUTERS/Pascal Rossignol

REUTERS/Pascal Rossignol

Государственная фирма Avinor, которая управляет 45 аэропортами в Норвегии, заявила, что приверженность самолётам с питанием от электрических батарей может стать стимулом для развития электрических и гибридных технологий такими компаниями, как Airbus или Boeing.

«На мой взгляд, нет никаких сомнений в том, что к 2040 году Норвегия будет использовать только электрические лайнеры на ближнемагистральных рейсах», — поделился прогнозом с журналистами глава Avinor Даг Фальк-Педерсен (Dag Falk-Pedersen) на авиационной конференции в Осло.

«В Airbus сказали нам, что им нужен клиент, и им нужен рынок. Мы можем предложить им и то, и другое, — сказал Фальк-Педерсен. — Конечно, им нужен более крупный рынок и больше клиентов. Но кто-то должен начать».

REUTERS/Bob Strong

REUTERS/Bob Strong

Норвегия, горная страна с населением 5 млн человек, с городами рядом с удалёнными фьордами, идеально подходит для электрических самолётов, которые могут ускоряться быстрее, чем обычные самолёты, и поэтому им нужны более короткие взлётно-посадочные полосы, отметил глава Avinor. Он пообещал, что, возможно, в течение года или двух лет компания объявит тендер на коммерциализацию электрических самолётов, уточнив, что речь может пойти о 5–15 самолётах с количеством посадочных мест от 12 до 50 единиц.

Источник:

Seat начнет выпускать электромобили в 2020 году

После разразившегося в 2015 году «дизельгейта» концерн Volkswagen AG начал уделять больше внимания развитию электромобилей. Он уже почти закончил разработку специальной платформы MEB, на основе которой будут выпускаться только электрически машины. Некоторые бренды, входящие в немецкий концерн, уже представили по несколько концептов на базе MEB. Среди них наибольшую активность проявляют Audi, Skoda и сам Volkswagen. В скором времени к этому направлению присоединится и Seat: её первый собственный электромобиль появится в 2020 году.

Иллюстрация AutoCar

Иллюстрация AutoCar

В данном случае речь идёт об обособленной модели, то есть она не будет иметь бензиновых, дизельных и гибридных собратьев. При этом ещё до её запуска в продажу должна поступить электрическая версия сити-кара Seat Mii. Его брат-близнец Volkswagen e-up! был анонсирован ещё в 2013 году.

Как и предполагаемые аналоги от Volkswagen и Skoda, электромобиль Seat будет построен на платформе MEB. Технические характеристики пока не публикуются, известен лишь запас хода — 500 километров.

После вывода дебютной модели семейство электромобилей Seat будет стремительно расти. Если первая машина будет хетчбэком, то вторая — кроссовером. С точки зрения технической начинки он должен стать аналогом серийной версии концепта Skoda Vision E. Следом выйдет новый электрический Leon, который будет доступен в трёх вариантах кузова: хетчбэки с тремя и пятью дверьми, а также универсал.

В то же время представители испанской компании в интервью британскому изданию AutoCar признались, что с началом производства электрических моделей Seat не собирается отказываться от привычных машин. Компания продолжит выпускать бензиновые автомобили. Также Seat планирует вывести на рынок модель, работающую на сжатом (компримированном) природном газе. Не исключается возможность выпуска гибридных версий.

Источник:

Автомобили Jaguar Land Rover будут использовать разработки BlackBerry

Компании BlackBerry Limited и Jaguar Land Rover объявили о заключении многолетнего соглашения о сотрудничестве в области разработки передовых решений для подключённых автомобилей.

По условиям договора, Jaguar Land Rover будет использовать программное обеспечение BlackBerry в своих машинах следующего поколения. Речь, в частности, идёт о средствах обеспечения безопасности.

BlackBerry, в свою очередь, сформирует команду инженеров, которым предстоит заняться разработками в интересах Jaguar Land Rover. Созданные решения будут задействованы в новом информационно-развлекательном центре, которым в перспективе будут оснащаться подключённые автомобили британской марки.

Нужно отметить, что BlackBerry давно разрабатывает автомобильные продукты. Ранее сообщалось, что Aston Martin и Range Rover тестируют специализированное решение BlackBerry, которое поможет в обеспечении безопасности «умных» автомобилей с подключением к Интернету. Такая система сможет осуществлять сканирование подключённых автомобилей на предмет наличия уязвимостей в бортовом ПО и слабых мест в защите. В случае обнаружения серьёзных проблем водителю будет предложено отказаться от поездок до их устранения. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥