Новости Software → игры

Larian Studios возвращается на Kickstarter с Divinity: Original Sin II

Вторая часть полюбившейся многим RPG Divinity: Original Sin находится в разработке. Об этом Larian Studios объявила на своём сайте.

Как и в случае с прошлой игрой, заработавшей на пожертвованиях $944 тыс., Larian будет собирать средства на разработку посредством Kickstarter. Кампания будет запущена 26 августа, а до этого дня создатели просят аудиторию предложить, какие цели и награды им можно придумать. Поделиться идеями любой желающий может на этом сайте.

Подробности сиквела авторы пока не сообщают, но называют его «своей самой амбициозной RPG». Посетители мероприятия PAX Prime, проходящего с 28 по 31 августа в Сиэтле, смогут «самостоятельно оценить некоторые уникальные особенности игры», а также встретиться с командой разработчиков и выиграть призы.

Divinity: Original Sin вышла в июне прошлого года на PC и была названа лучшей игрой года по версии некоторых изданий, в том числе GameSpot. Обновлённая версия проекта с подзаголовком Enhanced Edition скоро появится на PlayStation 4 и Xbox One, а обладателям нынешнего варианта на PC будет достаточно загрузить бесплатное обновление.

Источник:

Компания-разработчик The Longest Journey и The Secret World выставлена на продажу

Норвежская компания Funcom, известная как разработчик The Longest Journey, Dreamfall: The Longest Journey, The Secret World и Age of Conan, не может погасить задолженность перед кредиторами. В связи с этим руководители начали искать способ привлечь дополнительные средства, и одним из вариантов может стать продажа компании.

«Компания активно ищет заинтересованные стороны для обсуждения возможных инвестиций, слияния, поглощения и других доступных вариантов», — сообщается на официальном сайте. Для поиска путей выхода из ситуации Funcom обратилась к инвестиционному банку AGB Sundal Collier. Если компания не сможет найти покупателя или инвесторов, нельзя исключать, что она признает себя банкротом и распродаст все имеющиеся активы.

Lego Minifigures Online

Lego Minifigures Online

Необходимость таких мер руководство объяснило слабыми результатами условно-бесплатной MMORPG Lego Minifigures Online для PC и устройств под управлением Android и iOS. Спустя три недели после официального запуска игры, состоявшегося 29 июня 2015 года, компания сообщила, что прибыль проекта оказалась ниже спрогнозированной из-за неудовлетворительных продаж компьютерной версии. Funcom отметила низкую конверсию сайта игры и её страниц в цифровых магазинах, а также скудное освещение проекта в отраслевой прессе.

Funcom испытывает финансовые трудности не первый год. В прошлом месяце руководство вновь заявило, что совокупной прибыли от всех игр компании недостаточно для покрытия операционных издержек и погашения долгов, срок выплаты которых истекает в июне 2016 года.

В марте 2014 года Økokrim, национальная служба по расследованию экономических преступлений Норвегии, провела обыск в штаб-квартире Funcom, в ходе которого изъяла несколько компьютеров и финансовую документацию. Проверка была связана с подозрениями бывшего генерального директора компании Тронда Арне Ааса (Trond Arne Aas) в биржевых махинациях. Руководитель покинул свою должность за день до выхода The Secret World, зная о том, что её прибыль окажется ниже ожидаемой инвесторами. За первые два месяца было продано всего 200 тыс. копий игры, несмотря на то, что в бета-тесте поучаствовали более 1,5 млн человек. Провал объяснялся низкими оценками прессы и выходом конкурентов в лице Diablo III и Guild Wars II.

The Secret World

The Secret World

В августе 2012 года на фоне низких продаж The Secret World компания провела увольнения. В январе 2013-го было закрыто её подразделение в Пекине, а монреальский офис с тех пор занимается только мобильными играми.

Хотя новая волна неудач компании связана с The Secret World и Lego Minifigures Online, серьёзные проблемы Funcom начала испытывать ещё в 2008 году после выхода Age of Conan. Из-за низкой популярности игры Funcom покинул ведущий разработчик проекта Готе Годагер (Gaute Godager), а компания потеряла $23 млн в соответствующем квартале. В сентябре 2009-го было сокращено 20 % сотрудников, вследствие чего пришлось задержать релиз The Secret World.

Funcom была основана в 1993 году и первоначально выпускала игры для Sega Mega Drive (Disney’s Pocahontas), Sega Saturn (Casper) и SNES (Daze Before Christmas). Большую известность компании принесла приключенческая игра The Longest Journey 1999 года, а в 2001 году вышла также оказавшаяся популярной Anarchy Online. В 2006 году, когда была выпущена Dreamfall: The Longest Journey, Funcom стала первой норвежской игровой компанией на фондовой бирже Осло. В 2007-м она полностью отказалась от выпуска игр на физических носителях в пользу цифровой дистрибуции из-за распространения пиратства. Создатель The Longest Journey Рагнар Торнквист (Ragnar Tørnquist) в 2012 году основал студию Red Thread Games, которая сейчас работает над сериальной игрой Dreamfall Chapters.

Источник:

Разработчики Woolfe: The Red Hood Diaries объявили о банкротстве

Небольшая бельгийская студия GriN Gamestudio объявила о своей неспособности выполнить обещания, данные тем, кто помогал с финансированием платформера Woolfe: The Red Hood Diaries на Kickstarter, и инициировала процедуру закрытия.

Осенью 2013 года команда представила любопытный экшен-платформер по мотивам сказки «Красная Шапочка». На разработку в системе Kickstarter было запрошено $50 тысяч, а собрать удалось $72 тыс. Не будем вспоминать весь путь проекта, но завершился он 17 марта этого года, когда состоялся релиз игры. Увы, довольно низкое качество («Смешанные» оценки в Steam — лишь 61 % положительных отзывов) привело к недостаточному объёму продаж и, как следствие, финансовому краху студии.

«Поначалу нам было сложно поверить, что проект не пользуется спросом, на эмоциях мы стали искать не связанные с самой игрой причины, — рассказывает генеральный директор GriN Уим Ваутерс (Wim Wouters). — Может, игроки — просто испорченные дети, ругающие всё подряд? Может, инди-рынок перенасыщен, или условно-бесплатные проекты дают ложные представления о ценности игр? Неужто $10 — такая большая цена, как мы вообще можем быть виноваты? — Разумеется, всё это были лишь эмоции, и нам некого винить, кроме самих себя».

Уим Ваутерс признал, что проект оказался недоработанным, что и стало причиной провала. Также он сказал несколько слов о Kickstarter-кампании. Участникам (при определённых вложениях) обещали не только цифровые, но и физические бонусы вроде дисков с игрой, артбуков, плакатов, наклеек. На производство всего этого средств нет, более того, GriN даже не может разослать уже готовые материалы (наклейки и плакаты). «Попросту говоря, у нас нет денег даже на марки», — подытожил руководитель студии.

Разумеется, нет средств и на производство обещанной второй главы Woolfe. У GriN не осталось иного выбора, кроме как подать документы о банкротстве и приготовиться к ликвидации компании. Все авторские права, лицензии, исходный код Woolfe: The Red Hood Diaries и наработки по продолжению выставлены на продажу.

Источник:

В магазины отгружено свыше 54 млн копий GTA V

Согласно последнему отчёту Take-Two Interactive, количество отгруженных копий экшена Grand Theft Auto V превысило 54 миллиона экземпляров. За второй квартал (c апреля по июнь) этого года компании удалось продать ещё 2 миллиона копий игры.

По сравнению с аналогичным периодом 2014-го, доходы издательства возросли более чем в два раза и составили $366,4 млн. Чистая прибыль Take-Two Interactive выросла до $34,2 млн, тогда как годом ранее компания отчиталась об убытках в размере $11,2 млн. Весомый вклад в формирование доходов издателя также внесли Grand Theft Auto Online, NBA 2K15, Borderlands: The Handsome Collection и WWE 2K15.

Этой осенью Take-Two Interactive выпустит XCOM 2, NBA 2K16, WWE 2K16 и прочие проекты, а до конца следующего года планирует поставить на полки магазинов Mafia 3.

Источник:

Gamescom 2015: игра выставки и рекорд посещаемости

Организаторы Gamescom 2015 сообщили, что в этом году игровую выставку в Кёльне посетили 345 тысяч человек из 96 стран мира. Из них 33,2 тысячи — профессионалы игровой индустрии: разработчики, журналисты, представители торговых сетей и издателей. Количество компаний, представленных на мероприятии, выросло на 14 % в сравнении с прошлым годом — было 703, а стало 806. Отмечается, что следующая Gamescom пройдёт с 17 по 21 августа 2016 года.

Экспертное жюри определило лучшие проекты, показанные в рамках крупнейшей в Европе игровой выставки. Лучшей из представленных на ней новинок назван многопользовательский шутер Star Wars: Battlefront от студии DICE. Помимо главной награды, на его счету значатся победы ещё в четырёх номинациях: «Лучшая игра для PlayStation 4», «Лучшая игра для PC», «Лучшая многопользовательская игра» и приз зрительских симпатий. Metal Gear Solid V: The Phantom Pain признали лучшим экшеном и лучшим проектом для Xbox One, а Forza Motorsport 6 стала лучшей гонкой и лучшим симулятором.

С полным списком номинаций и победителей можно ознакомиться ниже:

  • лучшая игра выставки: Star Wars Battlefront;
  • самая ожидаемая игра: Star Wars Battlefront;
  • лучшая консольная игра для Sony PlayStation: Star Wars: Battlefront;
  • лучшая консольная игра для Microsoft Xbox: Metal Gear Solid V: The Phantom Pain;
  • лучшая консольная игра для Nintendo Wii: Super Mario Maker;
  • лучшая игра для PC: Star Wars: Battlefront;
  • лучшая мобильная игра (включая портативные консоли и смартфоны): The Legend of Zelda: Tri Force Heroes для Nintendo 3DS;
  • лучшая ролевая игра: Dark Souls 3;
  • лучшая гоночная игра: Forza Motorsport 6;
  • лучший экшен: Metal Gear Solid V: The Phantom Pain;
  • лучший симулятор: Forza Motorsport 6;
  • лучшая спортивная игра: Pro Evolution Soccer 2016;
  • лучшая семейная игра: LEGO Dimensions;
  • лучшая стратегия: Unravel; (да, мы знаем, что это не стратегия, но жюри вынесло свой вердикт  прим. ред.)
  • лучшая социальная/казуальная/браузерная игра: Super Mario Maker;
  • лучшая мультиплеерная игра: Star Wars: Battlefront;
  • лучшее устройство (включая периферию): HTC Vive;
  • лучшая инди-игра: Cuphead.

Источник:

Аркада OlliOlli 2: Welcome to Olliwood стала доступна на ПК

Приверженцы Windows, Linux и Mac OS X получили спортивную 2D-аркаду OlliOlli 2: Welcome to Olliwood, выпущенную издательством Devolver Digital.

Приобрести игру можно, к примеру, в системе цифровой дистрибуции Steam (хотя доступна она и на других электронных площадках). Кстати, чтобы отпраздновать ПК-релиз, издатель предлагает всем желающим 25-процентную скидку, так что совершить покупку в магазине Valve можно всего за 261 рубль. Акция продлится до 18 августа, после чего цена вернётся на прежний уровень и составит уже 349 рублей.

Первая часть, напомним, была доступна как на компьютерах, так и на множестве консолей. Вторая пока таким изобилием поддерживаемых платформ похвастаться не может, и сейчас в списке платформ, помимо ПК, значатся только PlayStation 4 и PS Vita. Версии для этих платформ появились 3 марта в США и 4-го — в Европе.

Серия OlliOlli посвящена скоростной езде и выполнению головокружительных трюков на скейтборде. Во второй части нас ждут «кинематографические локации»: собственно, вся игра представляет собой огромную съёмочную площадку с массой декораций, явно подготовленных не только для съёмок фильмов, но и для совершения зрелищных кульбитов. Разработчики из студии Roll7 полностью переработали комбо-систему, создали 5 тематических миров с полусотней уровней и 250 испытаниями. Кстати, OlliOlli 2: Welcome to Olliwood предлагает совместные заезды в режиме разделённого экрана (до четырёх человек).

Источник:

Сборник игр Rare Replay стал первым Xbox One-эксклюзивом, возглавившим британский чарт

Компания GFK Chart-Track представила данные о продажах видеоигр за минувшую неделю на территории Соединённого Королевства. Самым популярным проектом среди жителей Великобритании стал сборник Rare Replay, посвящённый тридцатилетнему юбилею студии. С того дня, когда игры от Rare в последний раз были так популярны, прошло семнадцать лет — в 1998 году лидером стал платформер Banjo-Kazooie для Nintendo 64.

LEGO Jurassic World и Batman: Arkham Knight потеряли по одной строчке и теперь занимают второе и третье места соответственно. MMORPG The Elder Scrolls Online поднялась с шестой позиции на четвёртую, в то время как криминальный экшен Grand Theft Auto V опустился на с третьей строчки на пятую. Следом за ними расположились футбольный симулятор FIFA 15 и шутер Battlefield Hardline. Первую десятку замыкают Rory McIlroy PGA Tour, F1 2015 и Minecraft: Xbox Edition.

Топ-10 самых популярных игр в Великобритании за период с 1 по 8 августа выглядит следующим образом:

  1. Rare Replay;
  2. LEGO Jurassic World;
  3. Batman: Arkham Knight;
  4. The Elder Scrolls Online;
  5. Grand Theft Auto V;
  6. FIFA 15;
  7. Battlefield Hardline;
  8. Rory McIlroy PGA Tour;
  9. F1 2015;
  10. Minecraft: Xbox Edition.

Источник:

Mafia III выйдет не раньше апреля 2016 года и не будет подражать GTA V

О том, что Mafia III будет выпущена в 2016 году, 2K Games сообщила на прошлой неделе одновременно с публикацией дебютного трейлера. В новом финансовом отчёте родительской компании издательства, Take-Two Interactive Software, уточняется, что в текущем фискальном году этого не произойдёт. Таким образом, выхода игры стоит ждать в период с 1 апреля по 31 декабря 2016 года. На эту информацию обратили внимание журналисты Videogamer.

Между тем на встрече с инвесторами генеральный директор Take-Two Штраус Зелник (Strauss Zelnick) подчеркнул, что новая Mafia не будет «игрой с открытым миром в духе проектов Rockstar Games». «Я бы не стал сравнивать [Mafia III] с какими-то другими играми, — отметил он (пишет GameSpot). — Она стоит особняком. Мы считаем, что упоминать любую другую игру в одном предложении с Grand Theft Auto неправильно. Эта серия — один из лидеров среди видеоигр, и для сопоставлений она не подходит».

Также руководитель подтвердил, что Rockstar Games и 2K Games не обмениваются технологиями, хотя являются дочерними компаниями Take-Two. Иными словами, Mafia III и Grand Theft Auto V не будут использовать одни и те же технические наработки. «Мы рады тому, что в нашей компании есть два столь отличных друг от друга лейбла, — сказал Зелник. — Мы не используем одни и те же технологии [во всех подразделениях]. Нам кажется, что это не помогло бы нашим командам разработчиков достичь более высоких результатов».

Предположения о том, что Mafia III позаимствует элементы повествовательной структуры Grand Theft Auto V, возникли в марте прошлого года, когда в Сети оказалась информация о проведении проб актёров для неанонсированного проекта Take-Two. Из неё можно было заключить, что в третьей части будет три протагониста. В итоге эти сведения не подтвердились: главный герой один — Линкольн Клей (судя по описанию, на стадии подготовки к разработке он носил имя Франклин). Впрочем, некоторые неофициальные подробности оказались верными: события действительно развернутся в Луизиане.

По впечатлениям журналистов немецкого ресурса PCGames, ознакомившихся с демоверсией игры на выставке Gamescom 2015, разработчики Mafia III не ставят выраженного акцента на открытом мире. Судя по всему, Новый Орлеан, за районы которого герои будут вести войну с итальянской мафией, значительно уступит по масштабам Лос-Сантосу. В том же предварительном обзоре отмечается, что полоска здоровья героя будет поделена на три части, каждая из которых со временем восстанавливается. Также сотрудники портала выяснили, что Линкольн сможет носить с собой не более двух видов оружия.

Mafia III станет первым проектом калифорнийской студии Hangar 13, сформированной в 2014 году преимущественно из бывших сотрудников LucasArts, к числу которых относится и руководитель разработки Хейден Блэкмен (Haden Blackman), работавший над Star Wars: The Force Unleashed. Над проектом также трудится технический директор Mafia II Лоран Горга (Laurent Gorga). Игра создаётся в версиях для PC, PlayStation 4 Xbox One. В России изданием экшена занимается компания «СофтКлаб».

Источники:

Видео: Сирия, гробницы и ловушки в 13-минутном фрагменте Rise of the Tomb Raider

На официальном YouTube-канале серии Tomb Raider появилась 13-минутная запись прохождения второй демоверсии Rise of the Tomb Raider. Отрывки из этой части игры можно было увидеть в трейлере, показанном на конференции Microsoft во время выставки Gamescom 2015.

В первой демоверсии, действие которой происходит в Сибири, основное внимание было уделено новой системе стелса, в частности, методам отвлечения противников и скрытным убийствам. Свежий фрагмент порадует тех, кто остался недоволен обилием насилия в прошлом видеоролике и хочет увидеть приключенческую составляющую: отрывок полностью посвящён исследованию гробницы и решению головоломок.

Продолжая поиски ключа к бессмертию, Лара Крофт отправляется в Сирию и, ориентируясь по заметкам своего отца, находит высеченную в скале гробницу пророка. Внутри ей приходится пробираться по узкому проходу мимо скелетов и скорпионов и заполнить одну из комнат водой, чтобы добраться до верхней платформы. Игра по-прежнему изобилует скриптовыми моментами, но зато в демо нет ни одного врага и присутствуют активно использовавшиеся в ранних частях серии элементы, такие как ловушки со скрытыми шипами.

Новый отрывок подтверждает слова разработчиков о том, что гробницы в Rise of the Tomb Raider значительно увеличатся в размерах по сравнению с предыдущей игрой, а головоломки станут многоступенчатыми и будут более органично вписаны в окружение. Задача с затоплением помещения в демо — лишь простейший пример того, что ждёт игроков в полной версии.

В отличие от Tomb Raider 2013 года, в новой игре связанные с выживанием способности будут иметь не такое важное значение, как, например, знание древнегреческого языка, которым героиня пользуется в видео. Этот навык будет повышаться по мере изучения надписей и стенных росписей (в демо, к примеру, он вырос лишь благодаря тому, что героиня взглянула на фреску), и только если он будет достаточно развит, Лара сможет попасть в некоторые могилы и заполучить необязательные артефакты.

В конце июля Square Enix объявила, что Rise of the Tomb Raider появится на PC (вероятно, как эксклюзив Windows 10) в первом квартале 2016 года, а в рождественский период следующего года (ноябрь–декабрь) выйдет на PlayStation 4. Как отметил в беседе с Examiner генеральный директор американского и европейского подразделений Square Enix Фил Роджерс (Phil Rogers), решение заключить эксклюзивную сделку с Microsoft далось руководителям непросто и они понимали, что этот шаг опечалит многих поклонников.

Европейская премьера Rise of the Tomb Raider в версии для Xbox One состоится 13 ноября 2015 года.

Источник:

Зарубежные критики тепло приняли PS4-эксклюзив Everybody’s Gone to the Rapture

Сегодня состоялся релиз мистической приключенческой игры Everybody’s Gone to the Rapture, разработанной в эксклюзивной версии для PlayStation 4 студиями The Chinese Room и Sony Computer Entertainment Santa Monica. Зарубежная пресса приняла игру благосклонно: на основании 23 рецензий средний балл на Metacritic составил 77 из 100 возможных.

В американском секторе цифрового магазина PlayStation Store игра стоит $19,99, в европейском — £14,99, а в российском — 1 299 руб. (подписчики PlayStation Plus могут купить её с 20-процентной скидкой). Игра полностью переведена на русский язык.

По изначальной задумке разработчиков Dear Esther, Everybody’s Gone to the Rapture должна была рассказать о событиях последнего часа перед концом света в небольшом английском городке. Впоследствии концепция изменилась, и в результате апокалипсис в игре случился за пять дней до сюжетной завязки. Игрокам предстоит погрузиться в таинственную атмосферу опустевшей деревушки Ятон в графстве Шропшир образца 1984 года, отыскать следы пропавших жителей и восстановить картину событий по фрагментам воспоминаний здешних обитателей.

От Dear Esther, в сущности представлявшей собой статичную зарисовку, новую игру британцев отличает большее количество интерактивных элементов и возможность повлиять на происходящее. Одного из ключевых персонажей игры, астрофизика Кэтрин Коллинс (Katherine Collins), озвучила Мерл Дэндридж (Merle Dandridge), голос Аликс из Half-Life 2 и Марлин из The Last of Us.

Журналистку GameSpot (9/10) игра впечатлила нелинейным повествованием, «великолепным детализированным миром» и «искусным использованием звуковых и визуальных подсказок». По признанию автора, Everybody’s Gone to the Rapture производит мощное эмоциональное воздействие и в этом плане напоминает такие игры, как Gone Home и Journey. Среди недостатков она выделила слишком низкую скорость передвижения, малое количество контрольных точек и отсутствие возможности сохраниться в любой момент.

«У разработчиков Everybody’s Gone to the Rapture получилось создать насыщенный мир, интересных персонажей и заставить игроков долго вспоминать об этой игре, — написал рецензент IGN (8/10). — Все пять часов, проведённых в ней, — это увлекательное исследование локаций, открытия и незабываемые моменты». Он также остался недоволен тем, что герой передвигается слишком медленно, но такое неспешное изучение мира, по его словам, стоит того, чтобы собрать по кусочкам всю историю и узнать правду о происходящем.

«Everybody’s Gone to the Rapture — игра не о выяснении причин апокалипсиса, — отметил автор рецензии Polygon (7/10). — Это игра о людях, которые совершают ошибки, переживают трагедию, злятся друг на друга и прощают друг друга. Удивительно, как много эмоциональных историй о человеческой природе разработчикам из The Chinese Room удалось рассказать в этой игре. Все персонажи здесь вызывают сочувствие — даже те, которые кажутся негодяями, получают искупление».

Сотрудник Kotaku, порекомендовавший игру к покупке, назвал Everybody’s Gone to the Rapture «одной из лучших игр, с которыми ознакомился в этом году». «Это игра об опустевшем мире, который когда-то был полон жизни; о следах, которые мы оставляем после себя; о попытках стать ближе друг к другу и понять наше место в мире», — отметил он.

С некоторыми рецензиями можно ознакомиться по ссылкам ниже.

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥