Новости Software → игры

Студия Facepunch анонсировала шутер Riftlight

Разработчики симулятора выживания Rust из студии Facepunch представили свой новый проект — аркадный шутер под названием Riftlight.

Понятно, что симуляторы выживания — весьма серьёзные проекты. Но ведь хочется порой и просто весёлой и не отягчённой излишним смыслом перестрелки. Яркий цветной шутер, анонсированный разработчиками, как раз об этом. Он будет включать некоторые элементы ролевой игры. По мере прохождения, будем собирать улучшения для космического корабля, прокладывая себе путь сквозь толпы врагов, вроде гигантских космических осьминогов. В процессе будем «прокачивать» способности и улучшать звездолёт.

Авторы обещают три различных класса судов с определёнными уникальными возможностями: традиционный корабль дальнего действия, некий аналог «волшебного звездолёта» и корабль, ориентированный на ближний бой и лишённый возможности стрелять. В Riftlight будет представлен онлайновый кооперативный мультиплеер, так что игроки смогут «летать вокруг и стрелять во что придётся в команде из двух–трёх человек». Локации и задания должны генерироваться случайным образом. Планируется, что это позволит по несколько раз проходить одни и те же арены, чтобы собрать все доступные предметы.

Пока проект заявлен только для ПК, и никаких упоминаний о возможном переносе на другие платформы нет. Riftlight находится на стадии прототипирования, так что о дате релиза говорить ещё рано.

Создатель Doom — о превосходстве PC над консолями, f2p-играх и виртуальной реальности

На прошлой неделе легендарный игровой дизайнер и программист Джон Ромеро (John Romero), один из основателей id Software, передал нью-йоркскому музею игр The Strong свой старый компьютер Apple II Plus. Выставочная коллекция eGameRevolution также пополнилась журналом разработчика, в котором зарисованы карты и записано огромное количество строк кода его игр, в том числе Dangerous Dave 1988 года выпуска. Посетившие выставку сотрудники GamesIndustry не только оценили новинки, но и взяли у иконы игропрома 90-х интервью, в котором Ромеро поделился своим взглядом на состояние современной игровой индустрии.

Изображение www.computerandvideogames.com

Изображение www.computerandvideogames.com

Беседа началась с воспоминаний о компьютерах 80-х и незаметно перетекла в разговор о противостоянии современных консолей и PC. «В те времена у меня выработалась привычка делать рабочие заметки в блокноте, поскольку старые компьютеры не поддерживали мультизадачность и я не мог запустить текстовый редактор, продолжая при этом писать код, — припомнил Ромеро. — Я до сих пор веду журналы, в которых по часам записываю всё, что имеет отношение к создаваемому мной коду».

«Apple Ii прекрасно подходил для обучения программированию, — продолжил он. — Включив его, можно было сразу приступить к делу — язык программирования был встроен в ПЗУ — а результат мгновенно выводился на экран командой run. На нынешних PC всё иначе — чтобы начать программировать, сначала придётся найти SDK и редактор и запустить все необходимые программы».

Принадлежавший Ромеро Apple II Plus теперь хранится в музее игр The Strong в Нью-Йорке

Принадлежавшие Ромеро Apple II Plus и журнал с кодом его игр теперь хранятся в музее игр The Strong в Нью-Йорке

«Современным разработчикам повезло — создавать игры сейчас куда проще, — заметил Ромеро. — Не стоит забывать, что вся игровая индустрия создана независимыми разработчиками. Компании вроде Sierra и Broderbund издавали игры, созданные инди-студиями, да и сами издательства в 80-е были независимыми. Сейчас любой желающий может заполучить SDK и начать делать игры, а потом опубликовать их в цифровых магазинах без сторонней помощи. По большому счёту, в наше время от разработчиков требуется лишь грамотно преподнести свою игру аудитории, продумать маркетинг-кампанию. В 1983-м никто даже не представлял себе, как можно самостоятельно продавать свои игры».

Изображение http://www.teamliquid.net

Изображение www.teamliquid.net

Говоря о положении дел в нынешней индустрии, Ромеро сделал пару громких заявлений: компьютеры убивают консоли, а условно-бесплатные игры ставят крест на проектах ААА-стандарта. И это к лучшему, считает геймдизайнер — подобные явления способны «встряхнуть» игропром так же, как некогда это сделали качественные shareware-игры. «На PC есть free-to-play и Steam, где можно купить игру за пять баксов, — подметил он. — Компьютеры уничтожают консоли хотя бы в плане особенностей ценовой политики. Условно-бесплатные проекты убили сотни ААА-студий».

Разработчики условно-бесплатных игр, по мнению Ромеро, зачастую прибегают к нечестным дизайнерским приёмам, буквально «выкачивая» деньги из игроков. «Free-to-play отличается от той модели монетизации, которую мы использовали в случае с Doom, Quake и Wolfenstein, — продолжил он. — Мы отдавали первый эпизод совершенно бесплатно, и люди платили, только если хотели заполучить целую игру. Всё было по-честному, никаких обманных приёмов. И такие shareware-игры бросали вызов индустрии. В то время не было демоверсий, и решить, отдавать ли $50 за Ultima или Secret of Monkey Island, было непросто». 

Gearbox Software тоже делает ставку на free-to-play

Gearbox Software тоже делает ставку на free-to-play (на изображении — Battleborn)

Но потребители, уверен дизайнер, не так глупы и могут отличить честных разработчиков от тех, кто играет против правил. Ромеро полагает, что стандарты f2p-дизайна в целом повышаются и рано или поздно слово free-to-play освободится от своей негативной коннотации. «Правильные разработчики пытаются мотивировать людей отдавать деньги за свою игру, а не принуждать их к этому, — заметил он. — Это правило должно стать Священным Граалем для любого разработчика».

Консоли уступают свою нишу компьютерам и мобильным устройствам ещё и из-за своей закрытой экосистемы, уверен Ромеро. «Жизненный цикл любой консоли довольно долог, — сказал он. — PC же постоянно развиваются, имеют обратную совместимость и, вдобавок ко всему, позволяют подключить контроллер при желании. Хотите запустить на своём компьютере игру, сделанную в 80-х? Без проблем. [К слову, возможно и обратное — запустить современную игру на Apple II — прим.]. На консолях это сделать не получится. Хотите повысить производительность вашего PC? Просто замените видеокарту или оперативную память, и у вас будет система покруче PlayStation 4 и Xbox One».

Изображение www.gameinformer.com

Изображение www.gameinformer.com

К виртуальной реальности Ромеро, несмотря на очевидную приязнь к новейшим технологиям, относится с долей скепсиса. Впервые опробовав Oculus Rift, дизайнер, по его признанию, был приятно поражён, но перспективы развития этой сферы вызывают у него сомнения. «Я не вижу будущего для VR-технологий, — заявил он. — [Устройства виртуальной реальности], точно так же, как Kinect и Move, слишком утомляют, и один этот факт способен отбить желание ими пользоваться».

«Оптимально в игре должно быть простое управление, — заметил Ромеро. — Скажем так, минимум ввода — максимум вывода. Игры, использующие клавиатуру и мышь, заставляют человека лишь слегка двигать руками, но на экране при этом невероятная динамика. Всё идёт по пути наименьшего сопротивления, а VR-устройства — исключение из этого правила. Нестандартные устройства ввода появляются с 90-х, но до сих пор они остаются всего-навсего странными штуковинами непонятного назначения».

Изображение www.digitalbyte.co.za

Изображение www.digitalbyte.co.za

Не согласен Ромеро и с распространённым мнением, будто виртуальная реальность социализирует игры. «Виртуальная реальность на самом деле изолирует игроков, и это скорее шаг назад, чем технологический прорыв», — констатировал он. Ромеро отметил, что не все игры можно перевести на VR-язык: например, если в игре нужно активно перемещаться, постоянно двигаться придётся и самому играющему, а это создаёт большие неудобства и, как следствие, препятствует погружению в виртуальный мир.

«VR-устройства заставляют геймера делать нечто такое, к чему он не привык, и приспособиться к ним непросто, — добавил он. — Меня впечатляют достижения в этой сфере, но я не могу представить, что эти устройства станут неотъемлемой частью видеоигр». Системам виртуальной реальности суждено остаться предметом интереса хардкорных геймеров, уверен Ромеро. Единственный способ пробудить массовый интерес к ним геймдизайнер видит в том, чтобы продавать их в комплекте с компьютерами.

Приложение Gameplay 2.0 превращает Android-смартфон в контроллер для ПК

Удобство игрового контроллера для игры за пределами компьютерного стола неоспоримо. Но если не хочется тратиться на приобретение устройства, которое может затем пылиться на полке, можно воспользоваться выпущенным GestureWorks приложением Gameplay.

Данное решение, в первую очередь, нацелено на предоставление пользователям планшетов под управлением Windows 8 играть в ПК-игры (в том числе Steam) без использования манипуляторов, полагаясь лишь на сенсорный экран. Пользователю предоставляется возможность настроить виртуальные средства управления, число и положение кнопок, кроме того поддерживается свыше 200 жестов и акселерометр.

Приложение GestureWorks Gameplay 2.0 обзавелось поддержкой Android и способно превратить смартфон или планшет в геймпад для компьютера. Соединение осуществляется по Bluetooth, причём можно подключать несколько виртуальных контроллеров. Кроме того, новая версия стала поддерживать больше графических стандартов и, соответственно, расширилась совместимость с играми. В настоящее время пользователи могут скачать подготовленные сообществом конфигурации виртуального контроллера для 271 игры.

Вторая версия приложения скоро будет доступна в магазине Steam по цене $15, а также появится клиент в Google Play.

Раскрыты особенности боевой системы игры The Legend of Korra

Во время мероприятия San-Diego Comic-Con компании Activision и Platinum Games показали геймплей боевика The Legend of Korra по мотивам одноименного мультсериала. Подробностями игрового процесса поделился сотрудник Shack News Роберт Уоркман (Robert Workman).

ign.com

ign.com

В игре главная героиня Корра столкнется с воинами, которые способны использовать магию. Девушка сможет применять заклинания четырех стихий: огня, воды, воздуха и земли. Каждая из них позволяет запускать слабые и сильные атаки, а также комбинировать удары. Например, швырять в противников гигантские булыжники или заливать врагов потоками воды.

Разработчики из Platinum Games позволят переключаться между стихиями на лету посредством единственной кнопки. Атаку можно начать с запуска огненных шаров, а затем быстро заморозить противника для серии ближних ударов. Такая тактика особенно полезна во время сражений с боссами. В боевик добавят добивающие движения. Геймеры смогут активировать их, когда над врагом появится круг или буква «В». После этого Корра зрелищно отправит оппонента в нокаут.

ign.com

ign.com

Кроме сражений в The Legend of Korra, можно кататься на питомце Корры по имени Нага. Животное способно проскальзывать под дверными проёмами, а героиня умеет использовать свои навыки Аватара для преодоления препятствий и уничтожения приближающихся предметов.

Подробности геймплея ужастика Escape Dead Island

На San-Diego Comic-Con провели демонстрацию игрового процесса Escape Dead Island. Иру анонсировали в начале июля 2014 года, а подробности появились только сейчас.

escape.deadisland.com

escape.deadisland.com

Главный герой Клифф Кало (Cliff Calo) отправляется в морское путешествие с компанией друзей для съемок документального фильма. К несчастью, лодка терпит крушение на берегу острова, который кишит ожившими мертвецами. Чтобы выбраться с архипелага Баной, герою понадобится искать оружие и пропавших друзей.

В демоверсии разработчики показали смесь экшена и стелса. Бои не похожи на сражения из оригинальной Dead Island. Герою надо быть осторожным, ведь ему необходимо оставаться невредимым. Пользователям придется подкрадываться к врагам и зомби, убивать их, не привлекая внимания остальных противников.

Игроки способны отвлекать внимание монстров шумом, чтобы быстро пробежать за их спинами. Например, позвонить на ближайший телефон или активировать автомобильную сигнализацию. Звуки будут отвлекать противников достаточно долго, чтобы Кало незаметно сменил позицию.

escape.deadisland.com

escape.deadisland.com

Конечно, можно напасть на зомби в открытую, но это не рекомендуется, потому что монстры способны долго преследовать персонажа. С другой стороны, вы вольны выманить врага, зайти за его спину и убить ударом отвертки в шею. В проекте будут и другие орудия убийства, но в демоверсии показали только это.

Чтобы выжить, Клиффу понадобится найти жизненно необходимые вещи вроде верёвки, которая позволит спускаться вниз. Со всеми объектами в ужастике можно взаимодействовать с помощью одной кнопки.

Опубликованы минимальные системные требования The Sims 4

Издательство Electronic Arts и студия Maxis опубликовали минимальные системные требования симулятора жизни The Sims 4. Поскольку игра разрабатывается на слегка улучшенном графическом движке прошлой части серии, она не будет предъявлять к компьютеру заоблачные требования. Так, новая The Sims запустится на PC, оснащённом двухъядерным процессором и 2 Гбайт оперативной памяти, а среди поддерживаемых операционных систем есть даже Windows XP.

Минимальные системные требования:

  • ОС: Windows Windows XP (SP3)/Vista (SP2)/7 (SP1)/8/8.1;
  • процессор: Intel Core 2 Duo 1,8 ГГц или AMD Athlon 64 Dual-Core 4000+. Для компьютеров со встроенными графическими чипсетами понадобится Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц или AMD Turion 64 X2 TL-62 2,0 ГГц;
  • оперативная память: 2 Гбайт;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce 6600 или ATI Radeon X1300 или Intel GMA X4500 (с 128 Мбайт памяти и поддержкой Pixel Shader 3.0);
  • свободное место на жёстком диске: 10 Гбайт;
  • версия DirectX: 9.0;
  • совместимая с DirectX 9.0 звуковая карта.

Отмечается, что для активации игры понадобится наличие интернет-подключения.

Напомним, на территории России The Sims 4 станет доступна 4 сентября в версиях для PC и Mac. Новая часть популярного симулятора жизни будет полностью переведена на русский язык.

Подробности мультиплеера Bayonetta 2

Студия Platinum Games раскрыла новые подробности многопользовательской составляющей слэшера Bayonetta 2. Согласно информации портала Siliconera, игроки смогут соревноваться между собой в коротких матчах, сделав ставки в виде внутриигровой валюты на то, кто из них заработает больше очков. Победитель получит денежную награду, которую можно потратить на открытие новых комбо, видов оружия и аксессуаров.

В кооперативном режиме Tag Climax, рассчитанном на двух человек, пользователь сможет выбрать себе персонажа и оружие, а затем вместе с другом, случайным игроком или же управляемым компьютером персонажем пройти серию испытаний. При совместном прохождении нужно сражаться с боссами и огромными толпами монстров. Новые герои и оружие будут открываться по мере прохождения сюжетной кампании.

Напомним, релиз Bayonetta 2, разрабатываемой эксклюзивно для консоли Wii U, состоится 20 сентября этого года. Правда, насладиться игрой в первый месяц осени смогу только жители Японии. До прилавков европейских магазинов слэшер доберётся в октябре.

Crytek станет онлайн-издателем

Последний месяц ходили тревожные слухи относительно того, что Crytek якобы находится на грани банкротства, однако её руководство всячески опровергало подобную информацию. Теперь же компания решила расставить точки над «i» и рассказала, что с ней происходит. Оказалось, всему виной то, что сейчас она переживает переходный этап — превращение из обычного разработчика игр в онлайн-издателя.

Этот факт заставил Crytek изменить стратегию и перераспределить ресурсы. Поначалу средств не хватало, однако совсем недавно компания их нашла, и сейчас её будущему в долгосрочной перспективе ничего не угрожает. Откуда взялось финансирование, не уточняется. В Crytek также отметили, что не будут подробно обсуждать свои планы с общественностью.

«Как и вся игровая индустрия, Crytek переживает переходной период. Наша эволюция из студии-разработчика в онлайн-издателя потребовала пересмотра стратегий. Эта процесс вызвал необходимость вливания дополнительного капитала, — говорится в официальном заявлении Crytek. — Теперь же мы можем сосредоточиться на долгосрочных планах и основных задачах».

Microsoft опубликовала первый трейлер фильма о раскопках захоронения игр Atari

Несмотря на закрытие Xbox Entertainment Studios, которая занималась созданием телевизионного контента для Xbox Live, Microsoft Game Studios по-прежнему намерена выпустить фильм Atari: Game Over. Недавно в блоге Xbox Wire был опубликован первый трейлер этой любопытной документальной ленты.

Раскопки полумифического захоронения невостребованных картриджей Atari на свалке близ города Аламогордо в штате Нью-Мексико начались 26 апреля этого года. В ходе работ специалисты из Fuel Industries и Xbox Entertainment Studios обнаружили копии с игрой E.T.: the Extra-Terrestrial 1982 года, коммерческий провал которой стал одной из причин банкротства Atari и, как следствие, кризиса игровой индустрии. Как утверждали очевидцы, легендарная компания закопала в пустыне около двадцати грузовиков картриджей с игрой по «Инопланетянину» Стивена Спилберга (Steven Spielberg), а также Pac-Man, Lost Ark, Defender, Raiders, Centipede и другими играми.

Извлекать из могильника все экземпляры до единой организаторы раскопок не собираются — из-за глубины ямы эта задача попросту невыполнима. Участники проекта заберут себе около ста копий со злополучной игрой, а ещё 700 картриджей передадут Музею истории космоса в Нью-Мексико, который затем выставит их на продажу.  

В съёмках фильма участвуют ключевые сотрудники медиакомпании Lightbox — режиссёр боевиков «Мстители» и «Люди Икс 2» Зак Пенн (Zak Penn), двукратный лауреат премии «Оскар» Саймон Чинн (Simon Chinn), снявший документальные фильмы «В поисках Сахарного человека» и «Человек на канате», и Джонатан Чинн (Jonathan Chinn), получивший «Эмми» за сериал American High.

Хоть в финансовом крахе Atari винят E.T.: the Extra-Terrestrial, игру об инопланетянине трудно назвать провальной. За первые месяцы компания продала около 1,5 млн копий (что неплохо даже по современным меркам), но из-за брака огромное количество покупателей вернуло картриджи в магазины, и прибыль Atari получила только от трети этого объёма. Остальные 3,5 млн экземпляров остались лежать на складе, откуда их потом и вывезли на свалку в Нью-Мексико.

Неудачной игру называют ещё и из-за дороговизны лицензии и разработки — в общей сложности компания потратила на её создание $20 млн. За 1983 год Atari потеряла $536 млн, что привело к её разделению и продаже годом позже. E.T.: the Extra-Terrestrial фактически похоронила приставку Atari 2600 и косвенно спровоцировала кризис игровой индустрии 1983 года. Парадокс же заключается в том, что по своей концепции E.T.: the Extra-Terrestrial была инновационной и должна была задать новые стандартны геймдизайна. Но её ведущий дизайнер Скотт Уоршоу (Howard Scott Warshaw) так и не смог реализовать свои идеи, поскольку Atari выделала на разработку проекта всего шесть недель.

Напомним, владельцы Xbox One и Xbox 360 смогут посмотреть Atari: Game Over уже этой осенью.

Головоломка Fat Princess: Piece of Cake появится на PS Vita

Стало известно, что головоломка Fat Princess: Piece of Cake (жанр match-three) будет доступна на карманной консоли PS Vita в конце этого года. Напомним, что уже сейчас условно-бесплатный проект распространяется в App Store и Google Play.

Серия Fat Princess была этакой ванильно-конфетной стратегией в реальном времени, в которой вам приходилось откармливать пирожными свою принцессу и всячески пакостить вражеской «фифе» королевских кровей. Но вот новинка Fat Princess: Piece of Cake — это нечто иное. Можно сказать — смесь пошаговой тактики и головоломки.

Чтобы пройти свыше полусотни уровней, придётся очень тщательно просчитывать ходы и продумывать, какие элементы соединять в линии по три или более объектов. Как в любой match-three головоломке, вам нужно объединять однотипные элементы, чтобы уничтожать их и набирать очки. Отличие Piece of Cake в том, что эту механику также «завязаны» перемещения и действия партии ваших героев: воина, рейнджера, рабочего и монаха. Соединив те или иные элементы, вы сможете совершить определённое действие. К примеру, соединив три сердечка, можно заставить монаха использовать целительную магию.

В общем, за довольно распространённой механикой скрывается любопытная тактическая составляющая. Есть у игры и ещё один приятный бонус. Согласно описанию в App Store и Google Play, по завершении 15-го уровня вы получите бесплатную копию оригинальной PS3-стратегии Fat Princess.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥