Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Практически каждый третий новый автомобиль в 2017 году получит подключение к Сети

Аналитики Fuji Keizai полагают, что спрос на «подключённые» автомобили (Connected Car) в глобальном масштабе в ближайшие годы будет быстро расти.

Концепция Connected Car предполагает возможность обмена данными между автомобилем и сетевыми сервисами. Такой обмен может применяться для доставки контента и веб-приложений, передачи телеметрической информации, дистанционного мониторинга и управления.

По прогнозам Fuji Keizai, в текущем году на долю «подключённых» машин придётся 29,1 % в общем объёме продаж новых автомобилей. Иными словами, почти каждая третья выпущенная машина сможет обмениваться данными с Сетью. К 2035 году, как ожидается, доля таких транспортных средств превысит 90 % на рынке новых автомобилей.

Стремительному развитию сетевых автомобильных сервисов должно способствовать развёртывание сотовых сетей пятого поколения (5G). Они обеспечат высокую пропускную способность и небольшие задержки, что критически важно для работы систем автопилотирования.

Что касается российского рынка «подключённых» машин, то он, по оценкам J’son & Partners Consulting, пока находится на этапе своего становления и существенно отстаёт от рынков развитых стран. Эксперты отмечают, что оптимистичные прогнозы по отдельным направлениям отечественной отрасли (например, умное страхование, «ЭРА-ГЛОНАСС» и пр.) пока не подтвердились реальными показателями. 

Источник:

Honda сосредоточится на робомобилях, робототехнике и электромобилях

Японский автопроизводитель Honda Motor изложил в четверг среднесрочный стратегический план Vision 2030, определяющий основные направления развития на период до 2030 года.

REUTERS/Kim Kyung-Hoon

REUTERS/Kim Kyung-Hoon

Опираясь на новую стратегию, компания назвала одним из главных направлений разработку автономных автомобилей, которые могут появиться на улицах городов к 2025 году. Honda заявила, что будет укреплять координацию между научными исследованиями, закупками и производством, чтобы оптимизировать затраты на разработку. Компания признала, что ей необходимо выйти за рамки выпуска обычных автомобилей, чтобы сохранить конкурентоспособность в отрасли, которая стремительно движется в направлении электрических и автономных легковых автомобилей.

«В будущем мы будем уделять первостепенное внимание электрификации и передовым технологиям безопасности», — заявил генеральный директор Honda Такахиро Хачиго (Takahiro Hachigo).

CarAndBike

CarAndBike

Согласно новой стратегии, ключевыми приоритетами для Honda станут разработки в области новых технологий вождения, робототехники и искусственного интеллекта, а также новых энергетических решений.

Honda уже объявила ранее о планах по созданию самоуправляемого транспортного средства, которое появится на автомагистралях к 2020 году. К 2025 году компания планирует разработать автомобили со стандартными функциями автоматизированного управления уровня 4 (level 4). Это означает, что они смогут ездить в автономном режиме на автомобильных магистралях и городских дорогах в большинстве ситуаций.

Для достижения таких возможностей потребуется задействовать искусственный интеллект для ориентирования в транспортной обстановке, наряду с множеством камер и датчиков, чтобы избежать дорожных инцидентов.

BMW пообещала запустить к 2021 году полностью автономный автомобиль, в то время как Ford Motor заявила, что представит автомобиль с аналогичными возможностями для райдшеринга в том же году. Nissan Motor планирует выпустить автомобиль, который будет передвигаться по городским улицам в автономном режиме, к 2020 году.

Источник:

NEVS InMotion: новый концепт самоуправляемого автомобиля будущего

Компания National Electric Vehicle Sweden AB (NEVS), купившая в 2012 году активы обанкротившейся Saab Automobile AB, представила своё видение городского транспорта будущего.

Продемонстрированная концепция получила название InMotion. Главная идея заключается в создании трансформируемой комнаты на колёсах. Посадка/высадка пассажиров осуществляется через массивную дверь, открывающую широкий проход в салон.

Концепция InMotion предусматривает передвижение исключительно в автоматическом режиме. Внутри нет ни руля, ни педалей, ни приборной панели в традиционном понимании.

Кресла могут менять своё положение, что позволяет адаптировать салон под различные нужды — например, для проведения деловых переговоров или просто общения.

Стёкла InMotion одновременно выполняют функции интерактивных дисплеев. Сопутствующее мобильное приложение позволяет управлять бортовыми системами машины, в частности, изменять салонную подсветку, а также задавать режим работы климатической установки.

Концепция предполагает использование полностью электрической силовой установки, но её характеристики пока не определены. Говорится лишь о планах по использованию беспроводной зарядки блока аккумуляторов. 

Источник:

В 2016 году был установлен рекорд по числу электромобилей на дорогах

Согласно данным последнего отчёта Международного энергетического агентства (МЭА) Global EV Outlook, число электромобилей на дорогах по всему миру выросло до 2 млн в 2016 году, после того, как был отмечен значительный рост в 2015 году.

Китай оставался в 2016 году крупнейшим рынком, на долю которого приходится более 40 % продаваемых в мире электромобилей. С более чем 200 млн электрических двухколесных транспортных средств и более 300 000 электрических автобусов Китай является мировым лидером в области электрификации транспорта. Китай, США и Европа были тремя основными рынками, на долю которых приходилось более 90 % всех проданных по всему миру электрических транспортных средств.

Распространение электромобилей на некоторых рынках происходит довольно быстро. В Норвегии доля электромобилей в прошлом году составляла 29 % рынка — самый высокий показатель в мире, за ней следуют Нидерланды с 6,4 % и Швеция — 3,4 %. Переход рынка электромобилей от раннего развертывания к массовому распространению, как ожидается, пройдёт в течение следующего десятилетия. По оценкам, основанным на недавних заявлениях автопроизводителей, к 2020 году на дорогах мира может появиться от 9 до 20 млн электромобилей, а к 2025 году их число может вырасти до 40–70 млн единиц.

В крупных городах стремятся стимулировать приобретение электромобилей, так как это позитивно скажется на уровне загрязнённости воздуха. В Париже, например, запущена сеть пунктов по прокату и зарядке электромобилей в рамках программы Autolib. Лондон, в свою очередь, поощряет использование электромобилей отменой взимания платы за их въезд в центральную часть города.

Источник:

Toyota хочет предупреждать водителя о риске сердечного приступа в дороге

Вождение автомобиля может быть причиной стресса, поэтому неудивительно, что определённое количество дорожно-транспортных происшествий является результатом потери водителем контроля из-за внезапного ухудшения состояния в связи с инфарктом или инсультом. Сердечные приступы за рулём опасны не только для самого водителя, но и для всех остальных на дороге.

University of Michigan

University of Michigan

Недавно Toyota объединила усилия с группой исследователей Мичиганского университета, чтобы изучить возможность создания системы мониторинга сердца, которую можно будет установить в автомобиле с целью предупреждения водителей о риске сердечного приступа.

Учёным был выделен грант Центра исследований совместной безопасности Toyota, и на первом этапе они занялись определением, как систему для мониторинга сердечной деятельности водителя в режиме реального времени можно интегрировать в автомобиль.

«В ходе исследования, которое заняло около семи месяцев, мы определили проблемы и потенциальные пути их решения, возможные варианты аппаратного обеспечения и алгоритмические подходы», — сообщил Кайван Наджарян (Kayvan Najarian), руководитель проекта.

Toyota

Toyota

В настоящее время учёным предстоит решить две первоочередные задачи. Во-первых, необходимо разработать встроенную в автомобиль систему, которая сможет контролировать ритмы сердца водителя и отфильтровывать все лишние шумы. Хотя для сбора этих данных может быть использовано внешнее носимое устройство, идеальным вариантом было бы создание системы мониторинга в автомобиле, возможно, путём интеграции датчиков в рулевое колесо, сиденье или ремень безопасности.

Вторая задача заключается в разработке алгоритма, который позволит обрабатывать эти данные в режиме реального времени и прогнозировать вероятность сердечного приступа у водителя. Команда учёных отводит на решение этих задач 2–3 года. К 2020 году они планируют сообщить о достигнутых результатах.

Источник:

Цена электрокара Fisker EMotion премиум-класса составит от $130 000

Компания Fisker Inc., основанная автомобильным дизайнером Хенриком Фискером (Henrik Fisker), сообщила о том, что приём заказов на электрокар EMotion будет открыт 30 июня.

Автомобиль EMotion премиум-класса был представлен в конце прошлого года. Тогда сообщалось, что на одной подзарядке электрокар сможет преодолевать расстояние до 640 км. Максимальная скорость составит около 260 км/ч. Конструкция кузова предусматривает использование композитной структуры на основе алюминия и углеродного волокна.

Теперь раскрыты некоторые новые детали. Машина получит камеры, обеспечивающие круговой обзор и панорамную картинку. Во фронтальной части расположится лидар, который вкупе с различными датчиками обеспечит возможности самоуправления (соответствующее ПО сейчас находится в разработке).

Ещё одной особенностью EMotion станет система быстрой подзарядки UltraCharger. Утверждается, что всего за девять минут аккумуляторный блок сможет запасти энергию, которой хватит для преодоления 100 миль пути, или приблизительно 160 км.

Что касается стоимости электромобиля, то она составит от 130 тысяч долларов США. Продемонстрировать готовый экземпляр машины планируется в текущем году. Правда, серийный выпуск начнётся только в 2019 году. 

Источник:

Начато производство двухтопливной версии LADA Vesta

«АВТОВАЗ» объявил о начале выпуска двухтопливного автомобиля LADA Vesta CNG, силовая установка которого может работать как на бензине, так и на метане.

Машина оборудована серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа. Автопроизводитель подчёркивает, что метан является наиболее безопасным, экологичным и недорогим видом топлива. Его использование увеличивает ресурс мотора и снижает затраты на горючее более чем в три раза.

Нужно отметить, что возможность применения газобаллонного оборудования закладывалась на этапе проектирования модели LADA Vesta. В частности, машина получила достаточно широкий лючок бензобака: это позволяет расположить рядом заправочную горловину для бензина и заправочное устройство для заполнения сжатым природным газом.

При разработке LADA Vesta CNG особое внимание уделялось безопасности. Специальный металлокомпозитный газовый баллон снабжён встроенным предохранителем и скоростным клапаном, исключающими возможность разрыва, а также неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали. Баллон имеет ёмкость 90 литров, он установлен в багажном отсеке позади спинки заднего дивана.

Выбирать тип топлива можно при помощи переключателя газ/бензин. Когда метан в баллоне заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Полностью заправленный автомобиль способен проехать более 1000 километров без дозаправки.

В ближайшее время первые автомобили LADA Vesta CNG будут предоставлены потенциальным корпоративным клиентам для тестирования. Впоследствии такие машины поступят к дилерам. 

Источник:

Tesla построит для производства Model Y новый завод

6 июня прошло собрание акционеров Tesla, на котором генеральный директор компании Элон Маск поделился с присутствующими подробностями о дальнейших планах по поводу расширения производственных мощностей.

В настоящее время Tesla определяется с местоположением трёх новых заводов в дополнение к существующему Gigafactory, который всё ещё не полностью функционирует. Маск отметил, что Tesla вероятно построит 10–20 заводов по всему миру в долгосрочной перспективе. Он также заявил, что компании придётся подыскать или построить новый завод для выпуска модели Model Y, в то время как Model 3 по-прежнему будет выпускаться на главном заводе в Фримонте, наряду с Model S и Model X.

По словам Маска, завод в Фримонте в настоящее время буквально «трещит по швам». В частности, имеются проблемы с парковкой для машин сотрудников, приезжающих на работу. Tesla пытается расширить объект, также были добавлены варианты использования общественного транспорта для доставки сотрудников. Но если объёмы продаж Model Y будут на том же уровне, что у Model 3 или больше, компании потребуется ещё один завод, вероятно, размером с находящийся в Фримонте, для удовлетворения спроса на новую модель электромобиля. С учётом того, что Tesla планирует создавать Model Y на новой платформе, отличающейся от Model 3, строительство нового завода для этого электромобиля имеет смысл в любом случае.

Источник:

Honda опробует водородные автомобили в качестве такси

В июле нынешнего года стартует эксперимент Honda по использованию автомобилей Clarity Fuel Cell на водородных топливных элементах в сервисах такси.

Седан Clarity Fuel Cell сочетает новейшие технологические решения Honda. Благодаря особой компоновке топливных элементов и ключевых узлов машина получила просторный салон, способный вместить до пяти человек.

Силовая установка выдаёт максимальную мощность в 130 кВт; крутящий момент достигает 300 Н·м. По оценкам специалистов, Clarity Fuel Cell может проехать до 589 км без дозаправки, а условный расход, эквивалентный бензиновым моторам, составляет 3,4 литра на 100 км пути.

Со следующего месяца Honda предоставит шесть экземпляров Clarity Fuel Cell четырём таксомоторным компаниям в Японии. Они будут использовать водородные автомобили для обычных коммерческих перевозок.

Эксперимент рассчитан на три года. Он поможет Honda понять, насколько хорошо автомобили на водородных топливных элементах подходят для интенсивной эксплуатации в сервисах перевозок. Собранные данные также помогут Honda внести улучшения в силовую платформу и сделать поездки ещё более эффективными с экономической точки зрения.

Добавим, что разработка и вывод на рынок Clarity Fuel Cell является важным этапом концепции развития Honda: ожидается, что к 2030 году две трети мировых продаж бренда будут приходиться на автомобили, работающие на альтернативном топливе. 

Источники:

Самоуправляемые автомобили Lyft начнут перевозить пассажиров в Бостоне

Компания Lyft, конкурент Uber, сообщила о намерении в ближайшее время организовать пассажирские перевозки на автомобилях, оборудованных системой автопилотирования.

Партнёром Lyft в рамках проекта выступит стартап NuTonomy. Эта фирма, являющаяся подразделением Массачусетского технологического института, была основана в 2013 году. Она специализируется на разработке программных решений для самоуправляемых транспортных средств и автономных мобильных роботов.

Сообщается, что в течение нескольких ближайших недель робомобили Lyft в рамках эксперимента начнут перевозить пассажиров в Бостоне (штат Массачусетс, США). Особо отмечается, что главным приоритетом для Lyft и NuTonomy является обеспечение максимальной безопасности.

Компания Lyft видит в самоуправляемых автомобилях будущее таксомоторных перевозок. Lyft, в частности, полагает, что уже в течение следующих пяти лет на поездки в роботизированных автомобилях будет приходиться более половины всех заказов компании на территории Соединённых Штатов.

Нужно отметить, что упомянутая компания Uber также испытывает робомобили, перевозя рядовых граждан. В сентябре прошлого года компания начала использовать такие машины для перевозки клиентов в Питтсбурге (Пенсильвания, США). Затем аналогичный эксперимент был организован в Темпе в штате Аризона. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥