Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

В США обновят нормативные требования к самоуправлямым автомобилям

В течение ближайших нескольких месяцев администрация президента Дональда Трампа представит пересмотренные нормативные документы, регулирующие использование самуправляемых автомобилей, заявил в понедельник руководитель Министерства транспорта США в ответ на призывы автопроизводителей устранить барьеры и разрешить использование автономных транспортных средств на дорогах страны.

REUTERS/Brian Snyder

REUTERS/Brian Snyder

Выступая в Детройте, министр транспорта США Элейн Лан Чао (Elaine Lan Chao) заявила журналистам, что федеральное правительство должно соблюдать осторожность при введении обязательных правил пользования автономными транспортными средствами. «Мы не хотим, чтобы правила препятствовали будущим технологическим достижениям», — сообщила Чао.

Министр транспорта не стала вдаваться в подробности, какие предложения ведомства будут включены в новые правила и чем они будут отличаться от предложений администрации предыдущего президента.

REUTERS/Brendan McDermid

REUTERS/Brendan McDermid

В течение последних месяцев представители автопроизводителей неоднократно встречались с Чао, призывая её внести изменения в проект новых правил дорожного движения, подготовленный администрацией Обамы. В частности, высказываются опасения по поводу того, что требование передачи больших объёмов данных о ходе тестировании самоуправляемых автомобилей, а также необходимость выполнения 15 пунктов, касающихся безопасности таких транспортных средств, могут привести к значительному увеличению сроков внедрения новых технологий.

Источник:

«КАМАЗ» показал первую в России станцию ультрабыстрой зарядки для электробусов

«КАМАЗ» (входит в госкорпорацию Ростех) представил в Инновационном центре Сколково первую в России станцию ультрабыстрой зарядки для электрических автобусов.

КАМАЗ

КАМАЗ

Сообщается, что система создана компанией Drive Electro. Станция характеризуется относительно небольшими габаритами. Её можно подключить к сети переменного или постоянного тока (например, троллейбусной) и производить подзарядку электробуса в автоматическом режиме без участия водителя.

Станция будет применяться для подзарядки батарей автобуса КАМАЗ-Drive Electro второго поколения, который начал перевозить гостей Инновационного центра Сколково в марте 2017 года. До сих пор на полный заряд аккумуляторов этой машины от бортового зарядного устройства требовалось три часа; запас хода при этом составлял 52 км. С появлением станции ультрабыстрой зарядки восполнение энергии, потраченной на маршрут между конечными остановками, занимает всего 6 минут. В результате, электробус может проезжать более 300 км в сутки.

Ростех

Ростех

Отметим, что электробус КАМАЗ-Drive Electro второго поколения оснащён передовыми литий-титанатными аккумуляторами. Преимущество таких батарей в том, что это единственные аккумуляторы, успешно заряжающиеся и работающие при низких температурах — до минус 45 градусов Цельсия. Батарея рассчитана, как минимум, на 20 000 циклов полного заряда/разряда, а это более 15 лет интенсивной эксплуатации. К преимуществам литий-титанатных аккумуляторов можно отнести также то, что они способны быстро заряжаться без потери своего ресурса. 

Источник:

Шутки в сторону: «АВТОВАЗ» не исключает выпуск летающего автомобиля

Шесть лет назад в одной из наших первоапрельских новостей мы писали о том, что «АВТОВАЗ» якобы намерен разработать летающий автомобиль. Разумеется, тогда это была всего лишь шутка, но, как теперь выяснилось, с долей правды. Российский автогигант действительно не исключает возможность выпуска летающего автомобиля, о чём в интервью информационному агентству RNS рассказал президент компании Николя Мор ( Nicolas Maure). По его словам, такая возможность существует благодаря тому, что в качестве одного из акционеров «АВТОВАЗа» выступает госкорпорация «Ростех». Но при этом он отметил, что рассматривать подобный проект можно не раньше чем через 20 лет.

rostec.ru

rostec.ru

Касаясь темы производства на «АВТОВАЗе» самоуправляемых автомобилей, которая также нередко оказывалась предметом шуток, господин Мор напомнил об особенностях климата России. По его мнению, в стране, где 5–6 месяцев в году лежит снег, создание подходящей инфраструктуры для эксплуатации машин на автопилоте значительно усложняется. С точки зрения главы «АТОВАЗа», в наших условиях гораздо полезнее была бы система, помогающая при движении в затруднённых условиях, под которыми он понимает ночное время, туман и т. п.

rostec.ru

rostec.ru

Что касается текущих продаж продукции Lada, то они, по словам Николя Мора, по данным на конец мая выросли на 10,5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Одним из перспективных направлений бизнеса «АВТОВАЗа» его президент видит поставку машин для таксопарков. На данный момент уже известно о подписании соглашения с «Яндекс.Такси» и Uber, обсуждается также возможность реализации автомобилей сервисам каршеринга.

Источник:

Renault предлагает конкурента Tesla Powerwall с ранее использовавшимися батареями

После анонса компанией Tesla аккумуляторных блоков Powerwall для использования в домашних хозяйствах многие автопроизводители, включая Mercedes-Benz, Nissan и BMW, последовали её примеру, начав предлагать аккумуляторные батареи, применяемые в своих электромобилях, для хранения энергии в жилых помещениях.

Одним из последних крупных автопроизводителей, заинтересовавшихся этим направлением, стала французская корпорация Renault. Вместе с поставщиками систем хранения энергии Powervault и Marks & Spencer (M&S) корпорация запустила в Великобритании пилотный проект по использованию бывших в употреблении аккумуляторных батарей электрических автомобилей в системах хранения энергии домашних хозяйств.

В рамках проекта Powervault и Renault разместили 50 систем хранения энергии в домашних хозяйствах Великобритании, которые уже оснащены солнечными батареями. Для проекта используются получившие «вторую жизнь» батареи электромобилей, предоставленные автопроизводителем, что позволит снизить стоимость систем на 30 %. Их предоставили клиентам M&S Energy, обитателям социального жилья и школам в Гринвиче. M&S Energy, поставляющая только чистую энергию с 2015 года, планирует провести встречи с жильцами, чтобы обсудить их заинтересованность в участии в данном проекте.

«Повторное использование не только увеличит срок службы батарей электромобилей до того, как они поступят в переработку, но и также позволит потребителям экономить деньги. Это беспроигрышная победа: для владельцев электромобилей, владельцев домов и планеты», — заявил руководитель программы по батареям для электромобилей и инфраструктуре Николас Шотти (Nicolas Schottey).

Срок службы батарей Renault для электромобилей составляет от 8 до 10 лет. В рамках пилотного проекта их разбирают и устанавливают в более компактные блоки для использования в домашних хозяйствах. Как ожидается, в системе Powervault эти батареи смогут дополнительно прослужить ещё 10 лет.

Источник:

Видеорегистратор NEOLINE WIDE S49 с дополнительной камерой поступил в продажу

Известный разработчик и производитель инновационной автомобильной электроники NEOLINE объявил о выходе новой модели видеорегистратора WIDE S49. Стильный, эргономичный, удобный в использовании WIDE S49 обеспечит высококачественную запись происходящего на дороге и по ходу движения, а также позади автомобиля.

Оригинальная конструкция корпуса NEOLINE WIDE S49 позволила оснастить его не только светосильной оптикой, но и 3-дюймовым экраном для комфортного просмотра видеозаписи и изменения настроек. Оптика с углом обзора в 155°, а также сенсор Sony Exmor обеспечивают высокое качество записи происходящего на дороге с разрешением Full HD (1920 × 1080), а расширенный динамический диапазон (WDR) служит гарантией высокой контрастности и отсутствия случаев засвета при резком изменении освещённости кадра.

Дополнительная VGA-камера позволит зафиксировать все детали происходящего. Её можно установить как в салоне автомобиля, так и на заднем бампере. Поэтому WIDE S49 будет полезен и водителям грузовых автомобилей.

NEOLINE WIDE S49 имеет режим парковки, а также оснащён датчиком движения и трёхосным акселерометром, поэтому удар по корпусу автомобиля во время стоянки или движение в поле зрения камер не останутся незамеченными. Штамп в кадре с указанием даты и времени записи, а также государственного номера автомобиля будет служить подтверждением подлинности видеозаписи в судебных спорах.

Также следует отметить простоту использования и настройки NEOLINE WIDE S49. Зафиксировать его в кронштейне можно одним движением, а настройка доступна даже для совершенно неподготовленного пользователя благодаря дружелюбному интерфейсу.

Видеорегистратор NEOLINE WIDE S49 уже поступил в продажу по цене 6990 рублей.

На правах рекламы

Источник:

Смарт-автомобили вызывают противоречивую реакцию у потребителей

Компания Gemalto рассказала об отношении потребителей к подключённым автомобилям и об ожидаемых возможностях, которые станут доступны с массовым появлением «умных» транспортных средств.

Как показало исследование, более трети — 36 % — опрошенных уверены, что беспилотные автомобили уже через десять лет станут обыденным явлением. В то же время 47 % респондентов обеспокоены возможностью взлома беспилотных автомобилей, а 58 % попросту не доверяют робомобилям.

Если говорить о возможностях, которые предоставят подключённые и самоуправляемые автомобили, то две трети опрошенных были бы рады видеть актуальную информацию о пробках и получить дополнительные средства защиты от воров. Около 39 % респондентов хотели бы использовать биометрическую аутентификацию для доступа к машине. Четверть потребителей готовы использовать свой смартфон в качестве ключа от автомобиля.

Смарт-автомобили, по мнению участников исследования, будут востребованы в сервисах каршеринга и райдшеринга. Такие машины обеспечит экономию времени и денег, повысят общее удобство использования транспорта.

Gemalto отмечает, что сегодня автомобильная промышленность переживает существенное изменение парадигмы, подобных которому не было с массового появления моторизованных транспортных средств в начале 20 века. Интернет вещей и технологии подключённых к сети машин обладают потенциалом, чтобы в корне и навсегда изменить концепцию вождения автомобилей. Однако результаты опроса показывают, что автопроизводителям ещё предстоит проделать большую работу, чтобы убедить потребителей в безопасности и эффективности смарт-автомобилей. 

Источник:

В «Яндекс.Такси» и Uber появятся автомобили LADA X-Ray и LADA Vesta

«АВТОВАЗ» в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) заключил соглашение о сотрудничестве с «Яндекс.Такси» и Uber.

По условиям договора, операторы такси начнут использовать автомобили LADA. Речь, в частности, идёт о моделях LADA X-Ray и LADA Vesta.

«АВТОВАЗ»

«АВТОВАЗ»

«Седан Vesta и кроссовер XRAY обладают всеми необходимыми качествами для работы в таксопарках. Это выносливые двигатели, просторный салон с эффективной шумоизоляцией, шасси, сочетающее комфорт и хорошую управляемость. Уже в базовой комплектации автомобили оснащаются двумя фронтальными подушками безопасности, противозаносной и антипробуксовочной системой», — заявляет «АВТОВАЗ».

Предполагается, что благодаря соглашению с «Яндекс.Такси» и Uber автопроизводитель сможет увеличить число своих машин, прежде всего газомоторных моделей, в системах агрегаторов такси.

«АВТОВАЗ»

«АВТОВАЗ»

Нужно отметить, что «АВТОВАЗ» и «Яндекс» сотрудничают и в других областях. Так, в марте нынешнего года стороны заключили меморандум о намерениях: компании будут совместно заниматься разработкой мультимедийных систем нового поколения, включающих информационно-развлекательные и навигационные сервисы. «Яндекс», в частности, намерен адаптировать свои интернет-службы для бортового комплекса Lada Connect, связывающего автомобиль и пользовательские устройства. 

Источники:

«Ростелеком» создаст платформу для сервисов транспортных услуг

Президент «Ростелекома» Михаил Осеевский сообщил на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2017) о планах компании создать цифровую платформу для оказания транспортных услуг подобно сервисам заказа такси Uber и Gett, но с более широким ассортиментом.

2dsl.ru

2dsl.ru

Речь идёт о платформе «Мобильность как услуга» (Mobility as a Service, MaaS), на которой будут базироваться различные транспортные сервисы. «MaaS станет интегратором всех видов мобильности: беспилотный и электрический транспорт, такси, каршеринг, общественный транспорт, в том числе пригородные электрички, — сообщили «Коммерсанту» в компании. — Услуга MaaS подразумевают, что пользователь будет получать на свой смартфон готовое решение, как добраться из точки А в точку Б. Маршрут будет выстраиваться с учётом всех доступных видов транспорта и пробок на дорогах».

Реализацией проекта займётся Национальный консорциум развития автономного, подключённого, электрического транспорта. Меморандум о его создании был подписан 2 июня на ПМЭФ-2017 мэром Москвы, главами Минэкономики, Минпромторга, Минтранса, «Ростелекома», КамАЗа, «Соллерса», «Россетей», ФГУП НАМИ, СПбПУ и фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад».

Первостепенной задачей «Ростелекома» будет обеспечение развития ИКТ-инфраструктуры для внедрения беспилотного, подключённого, электрического транспорта и сервисов мобильности, включая сети связи пятого поколения, сервисы высокоточного позиционирования, геоинформационного обеспечения, платёжную систему, ЦОД, средства для взаимодействия дорожной инфраструктуры, интеллектуальных транспортных систем и автомобиля, а также автомобиля с автомобилем. В дальнейшем, как ожидается, состав консорциума будет расширяться. Его лидером может стать КамАЗ, имеющий в активе наработки в области беспилотных транспортных средств.

Источник:

Tesla откажется от аккумуляторных блоков ёмкостью 90 кВт·ч

Компания Tesla, по сообщениям сетевых источников, намерена сократить выбор аккумуляторных блоков для своих электрических автомобилей Model S и Model X.

В марте нынешнего года, напомним, Tesla отказалась от продаж электрокаров с аккумуляторным модулем ёмкостью 60 кВт·ч. Тогда сообщалось, что это решение продиктовано желанием «упростить процесс выбора автомобиля».

После этого покупатели могли выбирать между автомобилями с блоком батарей ёмкостью 75, 90 и 100 кВт·ч. И вот теперь стало известно, что вскоре из перечня опций исчезнут версии с аккумуляторами ёмкостью 90 кВт·ч.

Таким образом, покупатели смогут выбирать между модификациями на 75 и 100 кВт·ч. В случае Model S цена начинается с $69 500 и $97 500 соответственно, в случае Model X — с $82 500 и $99 500.

Приём заказов на машины с блоком аккумуляторов ёмкостью 90 кВт·ч, по имеющейся информации, прекратится уже на этой неделе — 8 июня. Tesla полагает, что изменения сделают выбор автомобиля ещё проще.

Отметим, что производство электромобилей Tesla достигло рекордного объёма. За первые три месяца текущего года был поставлен в общей сложности 25 051 экземпляр Model S и Model X, что на 64 % больше по сравнению с первой четвертью 2016-го. Уже в июле будет начато производство «народного» электромобиля Model 3, на который получено более 400 тыс. предварительных заказов. 

Источник:

Показан созданный при поддержке Toyota летающий автомобиль

Стартап Cartivator, поддерживаемый автогигантом Toyota Motor, продемонстрировал прототип летающего автомобиля. Авторы разработки надеются, что эта машина будет использоваться в церемонии открытия Олимпийских игр в Токио.

Компания Cartivator, в которую входят 30 инженеров, среди которых — сотрудники Toyota, начала разрабатывать летающий автомобиль под названием SkyDrive в 2014 году. Первые инвестиции были привлечены при помощи краудфандинга. В настоящее время проект всё ещё находится на ранней стадии развития, однако первый пилотируемый лётчиком полёт планируется совершить к концу 2018 года.

В субботу, 3 июня, была показана тестовая модель SkyDrive, имеющая достаточно примитивный алюминиевый каркас и пропеллеры. Аппарат смог взлететь и находиться в воздухе несколько секунд. В Cartivator сообщили, что конструкция ещё требует устойчивости, необходимой для того, чтобы автомобиль летал долго и достаточно высоко для зажигания олимпийского огня в 2020 году.

По планам разработчиков, их машина должна стать самым маленьким в мире электромобилем, который может найти применение в небольших городах. Вывести проект на коммерческий уровень планируется в 2025 году.

В мае 2017 года Toyota сообщила об инвестировании 42,5 млрд иен ($385 тыс.) в Cartivator в течение трёх лет. В стартапе рассчитывают на дальнейшие инвестиции от японской корпорации.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥