Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Электрокар в ретро-стиле Honda Urban EV поступит в продажу в 2019 году

Компания Honda в ходе Международного автомобильного салона в Женеве (Geneva International Motor Show 2018) поделилась планами в отношении необычного электрического автомобиля Urban EV.

Фотографии CNET

Фотографии CNET

Концепция Urban EV впервые была представлена в прошлом году. Это небольшой городской электрокар, выполненный в ретро-стиле. В основу автомобиля положена совершенно новая платформа.

Салон комфортно вмещает четверых человек на двух диванах, отделанных различными материалами, которые создают уютную атмосферу. Передние кресла обиты натуральной серой тканью и украшены древесными вставками.

Экран щитка приборов отображает различные данные об автомобиле, в то время как мониторы на дверях функционируют как боковые зеркала, показывая картинку с камер. Машина может «общаться» с другими участниками дорожного движения при помощи надписей и символов, отображающихся в зоне привычной радиаторной решётки и между задними фонарями.

Honda отмечает, что концепт Urban EV предваряет массовое производство первого электрокара марки для европейского рынка. Необычный автомобиль получил положительные отзывы, а поэтому его решено запустить в производство.

«Серийная версия концепта появится на европейском рынке во второй половине 2019 года. Благодаря позитивным отзывам об этой модели мы решили открыть возможность предзаказа Urban EV в начале того же года», — рассказал в ходе автосалона в Женеве  старший вице-президент Honda Motor Europe Филип Росс (Philip Ross).

К сожалению, Honda пока не раскрывает технические характеристики будущего городского электрокара. Цена также держится в секрете. 

Honda

Honda

Источники:

В России заработает онлайн-сервис для проверки автомобилей на предмет отзыва

В конце прошлого года появилась информация, что российскую систему ЭРА-ГЛОНАСС планируется использовать для распространения уведомлений об отзыве транспортных средств. Как теперь сообщает Росстандарт, эту инициативу поддержали крупные автопроизводители.

Напомним, что ЭРА-ГЛОНАСС с 2017 года в обязательном порядке устанавливается на новые автомобили, продаваемые на территории Российской Федерации. Главной задачей этого сервиса является оперативное оказание помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, а также людям, оказавшимся в нештатных ситуациях на дорогах. Но система может применяться и для других целей.

Отмечается, что в тестовом режиме платформу ЭРА-ГЛОНАСС планируется задействовать для распространения сведений об отзывных программах уже в текущем году. В пилотном проекте примут участие несколько автопроизводителей.

А с 1 июля 2018 года начнётся внесение необходимой информации об отзывах транспортных средств в базу электронных ПТС.

Более того, в Росстандарте прорабатывается вопрос о создании онлайн-сервиса, позволяющего владельцу оперативно получить по VIN-номеру его автомобиля информацию о том, подпадает ли его транспортное средство под отзывную кампанию. Такой сервис будет доступен через Интернет и в виде мобильного приложения. Запуск службы намечен на текущий год.

Ожидается, что новые сервисы будут способствовать повышению безопасности дорожного движения за счёт своевременного обращения автомобилистов в ремонтные мастерские для устранения выявленных проблем. 

Источник:

Pininfarina HK GT: суперкар с четырьмя электромоторами мощностью свыше 1000 л. с.

Итальянская фирма Pininfarina представила на Международном автосалоне в Женеве концептуальный спортивный автомобиль с обозначением HK GT.

О дизайне новинки можно судить по представленным изображениям. Стоит отметить, что машина получила две огромные двери типа «крыло чайки», открывающие удобный доступ в четырёхместный салон.

Концепт оборудован четырьмя электрическими моторами — по одному на каждое колесо. Их суммарная мощность составляет 800 кВт, или приблизительно 1090 лошадиных сил. Время разгона с 0 до 100 км/ч занимает всего 2,7 секунды, а максимальная скорость достигает 350 км/ч.

Электромоторы получают питание от блока аккумуляторов ёмкостью 38 кВт·ч. Запас хода на одной подзарядке не слишком высок — приблизительно 160 км.

Однако, как отмечается, для автомобиля предусмотрено использование системы Range Extender: энергия может генерироваться непосредственно на борту за счёт микротурбины или топливных элементов. В результате, общий запас хода теоретически может превышать 1000 км.

Салон выполнен в футуристическом стиле. В распоряжении водителя и пассажиров — различные дисплеи и сенсорные органы управления. Предусмотрены несколько режимов движения, в том числе комфортный и спортивный.

Впрочем, пока Pininfarina HK GT — это лишь концепт. О возможных сроках выпуска коммерческой версии суперкара и ориентировочной стоимости ничего не сообщается. 

Источник:

Концептуальные шины Goodyear Oxygene вырабатывают кислород

Компания Goodyear представила на Международном автосалоне в Женеве весьма любопытную разработку — концептуальные непневматические покрышки под названием Oxygene.

Главная идея Oxygene заключается в том, чтобы повысить качество воздуха в загруженных мегаполисах. Внутри шины в буквальном смысле произрастает живой мох. В процессе эксплуатации покрышка благодаря особой конструкции «втягивает» внутрь влагу и углекислый газ. Далее за счёт реакции фотосинтеза вырабатывается кислород, поступающий в окружающее пространство.

Собственно покрышки предлагается создавать методом 3D-печати из порошка, полученного при переработке старых шин. Покрышкам Oxygene не страшны проколы, порезы и другие повреждения, поскольку в них нет герметичной камеры. Это обеспечит продолжительный срок службы.

Ещё одна особенность новинки — возможность аккумулирования энергии, которая генерируется в ходе реакции фотосинтеза. Эта энергия служит для питания интегрированных сенсоров, а также световой полосы в боковой части покрышки. Полоса может изменять цвет свечения или режим работы, информируя тем самым других участников движения о совершаемых манёврах — скажем, перестроении в другой ряд или торможении.

Разумеется, пока Oxygene — это не более чем концептуальная разработка. Но не исключено, что некоторые из предложенных идей в перспективе будут реализованы на практике. 

Источник:

В Daimler видят будущее в увеличении в батареях содержания никеля

Автомобильная промышленность в дальнейшем перейдёт на выпуск батарей с более высоким содержанием никеля для электрических автомобилей, заявил Ола Каеллениус (Ola Kaellenius), член правления автомобильной компании Daimler, ответственный за исследования и разработки.

REUTERS/Kai Pfaffenbach

REUTERS/Kai Pfaffenbach

Высокие цены на кобальт вынуждают производителей искать пути изменения конструкции батарей, используемых в электрических автомобилях, с целью уменьшения содержания кобальта, заменив его никелем.

Более половины ежегодно добываемых запасов кобальта в мире поступает из Демократической Республики Конго. За последние пару лет цена на кобальт выросла более чем в три раза. И большей частью это связано с ростом популярности электромобилей. В аккумуляторной батарее электромобиля имеется от 8 до 12 кг кобальта.

Эксперты опасаются, что в дальнейшем кобальт может стать дефицитом, что окажет негативное воздействие на расширение производства электромобилей. Хотя практически все крупные автомобильные компании планируют увеличить выпуск электрического транспорта.

REUTERS/Michaela Rehle

REUTERS/Michaela Rehle

Переход на использование в батареях никеля действительно позволит решить эту проблему. Запасов никеля в мире гораздо больше — около 300 млн т, в то время как запасы кобальта оцениваются в 7 млн т. К тому же добыча никеля не ограничена одним регионом.

Источник:

Фото дня: гибрид робомобиля и дрона в представлении Audi, Italdesign и Airbus

Компании Audi, Italdesign и Airbus в ходе Международного автомобильного салона в Женеве (Geneva International Motor Show 2018) представили своё видение городского транспорта будущего.

Концепция получила название Pop.Up Next. Это дальнейшее развитие проекта Pop.Up, о котором мы рассказывали около года назад. Напомним, что идея заключается в создании модульного транспортного средства, которое сможет передвигаться по суше и воздуху.

Платформа включает пассажирский модуль, который может устанавливаться на колёсную базу или подвешиваться на летательной площадке, выполненной в виде квадрокоптера. И в первом, и во втором случае используется полностью электрическая силовая установка. Транспортное средство, по задумке авторов проекта, должно передвигаться в режиме автопилотирования.

Концепт Pop.Up Next получил несколько изменённый дизайн. Участники проекта поделились информацией об оснащении пассажирской кабины, которая рассчитана на двух человек. Главным её элементом является огромный интерактивный дисплей. Он имеет изогнутую форму; размер составляет 49 дюймов по диагонали.

Сообщается, что пассажиры транспортного средства будущего смогут взаимодействовать с бортовым информационно-развлекательным комплексом при помощи голосовых команд и взгляда. Будут реализованы традиционные средства сенсорного управления, а также функции распознавания лиц. 

Источник:

Автономные грузовики Uber перевозят грузы для клиентов Uber Freight

В настоящее время автономные грузовики Uber уже выполняют заказы клиентов сервиса грузоперевозок Uber Freight. Первые рейсы по доставке уже были выполнены в Аризоне, причём самоуправляемые грузовики работают в тандеме с обычными грузовиками в водителями за рулём.

Грузы, на которые оформлен заказ через приложение Uber Freight, забирают у заказчиков обычные машины, управляемые водителем, доставляя их на находящийся неподалёку транспортный узел. Здесь производится замена грузовика на автономный транспорт, предназначенный для поездок по трассе на дальние расстояния. На самоуправляемые грузовики приходится большая часть маршрута по доставке по шоссе. Из транспортного узла, находящегося в пункте назначения, груз доставляют по указанному адресу обычным грузовиком с водителем.

Geek Crunch Reviews

Geek Crunch Reviews

Сервис Uber Freight выступает в роли связующего звена между грузоотправителями и водителями-дальнобойщиками. Подразделение Uber Advanced Technology Group просто задействовало самоуправляемые грузовики для платформы грузовых перевозок Uber Freight точно так, как команда Uber по разработке автономных технологий воспользовалась сетью Uber по заказу такси для тестирования и развёртывания самоуправляемых автомобилей.

Следует отметить, что это большой шаг по пути коммерциализации использования автономных грузовых машин. Похоже, что Uber продвинулась в этом направлении дальше большинства конкурентов.

Источник:

Rimac C_Two: электрический гиперкар мощностью почти 1900 «лошадей»

Хорватская компания Rimac Automobili приурочила к Международному автомобильному салону в Женеве (Geneva International Motor Show 2018) презентацию гиперкара C_Two, который планируется выпустить ограниченной серией.

Rimac C_Two — это полностью электрический автомобиль. Силовая платформа объединяет четыре мотора — по одному на каждое колесо. Таким образом, реализована гибко настраиваемая система полного привода.

Мощность машины впечатляет — 1888 лошадиных сил. Крутящий момент достигает 2300 Н·м. В результате на разгон с 0 до 100 км/ч суперкару весом около 1,9 тонны требуется всего 1,85 секунды. Максимальная скорость достигает 412 км/ч.

Питание обеспечивает аккумуляторный блок ёмкостью 120 кВт·ч. Заявленный запас хода на одной подзарядке достигает 650 км. На восполнение запаса энергии на 80 % требуется приблизительно полчаса.

Автомобиль получил систему самоуправления с четвёртым уровнем автоматизации по стандарту SAE: иными словами, машина способна двигаться самостоятельно в большинстве ситуаций.

Автопилот полагается в работе на восемь камер, два лидара, шесть радаров, двенадцать ультразвуковых датчиков, инерционный измерительный блок и высокоточный GPS-приёмник.

Начать производство Rimac C_Two планируется до конца текущего года. Всего будут собраны 150 экземпляров. Стоимость пока не раскрывается, но, вероятнее всего, она превысит 1,5 млн долларов США. 

Источники:

Электрический концепт-кар Nissan IMx KURO оснащён системой Brain-to-Vehicle

Компания Nissan на Международном автосалоне в Женеве представила концептуальный кроссовер IMx KURO, оборудованный полностью электрической силовой установкой.

Автомобиль создан на базе концепт-кара IMx, впервые показанного на Токийском автосалоне в октябре 2017 года. Машина построена на новой платформе электромобилей Nissan, гарантирующей максимальную эффективность.

«Сердце» IMx KURO — два электродвигателя, расположенные на передней и задней осях: это обеспечивает полный привод. В совокупности они обладают мощностью в 320 кВт (435 лошадиных сил) и обеспечивают крутящий момент в 700 Н·м.

Энергия поступает от аккумуляторной батареи с большой ёмкостью, которая сконструирована заново для увеличения плотности энергии. Батарея обеспечивает пробег более 600 км без подзарядки.

Благодаря низко расположенному центру тяжести шасси обеспечивается острая управляемость, способная, как утверждается, изменить стандарты в сегменте кроссоверов. Особенностью IMx KURO является новая система Nissan Brain-to-Vehicle (B2V). Она воспринимает и анализирует сигналы, поступающие от мозга водителя, чтобы помогать ему в управлении автомобилем. Технология обещает уменьшить время реакции автомобиля на управляющие действия и позволить ему адаптироваться к манере вождения, чтобы поездки стали ещё приятнее.

Платформа B2V предполагает, что водитель носит устройство, измеряющее волновую активность мозга и подающее сигналы, которые затем анализируются системами автономного вождения. Эти системы предвидят, какое движение намерен совершить водитель, и предпринимают соответствующие действия (например, поворачивая рулевое колесо или активируя тормозные механизмы), на 0,2–0,5 секунды опережая водителя. При этом вмешательство систем остаётся практически незаметным.

Кроме того, концепт предусматривает применение будущей версии системы самоуправления ProPILOT, способной работать полностью автономно. Когда водитель выбирает режим ProPILOT, система убирает рулевое колесо под панель управления и откидывает спинки всех сидений. Это создаёт больше свободного места для водителя и позволяет всем людям в салоне расслабиться и наслаждаться общением. Когда выбран ручной режим управления, система возвращает рулевое колесо и сиденья в исходное положение, плавно передавая управление человеку.

С помощью системы искусственного интеллекта водитель может оперировать функциями панели управления, используя только движения глаз и жесты рук. Такой интуитивно понятный интерфейс уменьшает число физических органов управления и переключателей. 

Источник:

Mercedes-Maybach S-Class станет первым автомобилем с «умными» фарами Digital Light

Концерн Daimler сообщил о том, что уже в текущем полугодии на рынок поступят первые автомобили, оснащённые интеллектуальной системой головного света Digital Light.

О платформе Digital Light мы рассказывали ещё в конце 2016 года. Идея заключается в использовании фар, выполненных по принципу цифрового проектора. Система включает два контроллера, каждый из которых управляет более чем миллионом микрозеркал. В результате свет делится на более чем два миллиона лучей, характеристики каждого из которых могут меняться независимо от других.

Иными словами, фары способны формировать световое поле с «разрешением» свыше 2 млн «пикселей». Характеристики этого поля постоянно оптимизируются на основе информации от бортовых камер и датчиков.

Таким образом, система Digital Light позволяет выделять светом важные объекты на пути следования. Кроме того, исключается вероятность ослепления других участников движения.

Ещё одна особенность Digital Light — возможность проецирования на дорожное полотно различных символов. Это могут быть знаки, предупреждающие, скажем, о дорожных работах или наледи. Кроме того, могут выводиться навигационные указатели и направляющие линии.

Сообщается, что первым автомобилем с системой Digital Light станет премиальный седан Mercedes-Maybach S-Class. Во сколько будущим владельцам обойдётся эта передовая опция, концерн Daimler умалчивает. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥