Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

Panasonic инвестирует $260 млн в производство солнечных батарей для Tesla

Японский производитель электроники Panasonic объявил об инвестировании более 30 млрд иен ($260 млн) в предприятие по выпуску солнечных батарей для Tesla Motors, передаёт газета The Wall Street Journal.

В октябре 2016 года Tesla сообщила о сотрудничестве с Panasonic в завершении строительства завода в городе Буффало (штат Нью-Йорк, США), который займётся изготовлением фотоэлектрических элементов и модулей. Изначально эту фабрику строила компания SolarCity, которую Tesla приобрела в ноябре.

reuters.com

reuters.com

Согласно заявлению Tesla, компания создаст в Буффало более 1400 рабочих мест, 500 из которых будут связаны с производством. Производственные линии на заводе, который американская компания достраивает совместно с Panasonic, начнут работать летом 2017 года. К 2019-му планируется наладить выпуск солнечных модулей в объёме, эквивалентном одному гигаватту генерируемой мощности.

Вложив $260 млн в предприятие, Panasonic получит доступ к производственным мощностям Tesla, а также долгосрочный контракт на закупку продукции.

wsj.com

wsj.com

Напомним, Panasonic остаётся основным поставщиком аккумуляторных элементов для электромобилей Tesla. Совместными усилиями компании строят «гигафабрику» (Gigafactory) по производству батарей. Инвестиции в проект оценивались в $5 млрд, из которых на долю Panasonic придётся $1,6 млрд.

Источник:

Скандал с дефектными подушками безопасности обойдётся Takata в $1 млрд

Компания Takata, по информации газеты Wall Street Journal, близка к урегулированию конфликта с Министерством юстиции США, связанного с дефектными подушками безопасности для автомобилей.

Напомним, что проблема касается нагнетателей подушек производства Takata. Бракованный элемент может провоцировать взрыв при срабатывании подушки, из-за чего находящиеся внутри салона люди рискуют получить осколочные ранения.

Дефектные подушки вошли в оснащение примерно 100 млн автомобилей. Они, в частности, использовались в машинах Honda, Nissan, Fiat Chrysler, Toyota, BMW, Mazda, Ford, General Motors, Subaru и Mitsubishi.

Из-за дефекта погибли как минимум 16 человек; десятки получили травмы различной степени тяжести. Сама компания Takata понесла огромные убытки, связанные с отзывом бракованных изделий.

Министерство юстиции США также подозревает Takata в сокрытии информации и распространении ложных заявлений касательно проблемы. Урегулирование этого разбирательства обойдётся компании в сумму до $1 млрд. Отмечается, что мировой договор с американскими властями должен быть заключён в начале следующего года. 

Источник:

Toyota: парковочный ассистент значительно сокращает вероятность аварий на стоянках

Крупномасштабное исследование, проведённое японской компанией Toyota, показало, что системы помощи при парковке существенно уменьшают количество аварий на стоянках и парковочных площадках.

Обнародованные цифры базируются на статистике, собиравшейся в течение полутора лет — с начала 2015-го по середину 2016-го. В частности, изучались данные приблизительно о 63 тыс. автомобилей Alphard, Vellfire и Prius, из которых 26 тыс. были оборудованы системой безопасности Intelligent Clearance Sonar (ICS).

Комплекс ICS полагается на фронтальные и задние датчики, позволяющие автомобилю обнаруживать находящиеся поблизости объекты. Система работает на скоростях до 15 км/ч. При риске столкновения автоматически активируются тормоза, что позволяет или избежать аварии, или минимизировать её последствия.

Итак, выяснилось, что наличие средств Intelligent Clearance Sonar в машине позволяет уменьшить риск аварий, связанных с нажатием педали акселератора вместо тормоза, на 70 %. При этом количество столкновений при движении задним ходом снижается примерно на 40 %. 

Источник:

Все новые автомобили KIA для России получат систему «ЭРА-ГЛОНАСС»

Компания KIA Motors сообщила о том, что с 2017 года выпуска все автомобили марки для России будут оснащаться системой «ЭРА-ГЛОНАСС», предназначенной для автоматического вызова служб экстренной помощи.

Напомним, что задачей сервиса «ЭРА-ГЛОНАСС» является оперативное оказание помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, а также людям, оказавшимся в нештатных ситуациях на дорогах. При ДТП специальный модуль автоматически определяет и в режиме приоритизации вызова передаёт оператору системы «ЭРА-ГЛОНАСС» информацию о точных координатах, времени и тяжести аварии, которая после проверки поступает в экстренные оперативные службы (систему 112 или дежурные части МВД).

Сообщается, что все модели российского ассортимента KIA успешно прошли необходимые сертификационные испытания: отныне они будут оснащаться оборудованием «ЭРА-ГЛОНАСС». Ни одна модель KIA не покинет российский рынок по причине внедрения системы.

В состав бортового комплекса новой системы входят навигационный чип ГЛОНАСС/GPS, SIM-карты для работы в сетях мобильной связи, соответствующие антенны, микрофон, динамик, пульт с аварийной кнопкой, блоки памяти и управления, источник автономного питания, а также акселерометры. При срабатывании подушек безопасности автомобиля или по сигналу акселерометров система в автоматическом режиме выходит на связь с центром экстренной помощи и передаёт координаты машины с точностью до 15 м, время ДТП, VIN-номер транспортного средства, его скорость, величину ударных перегрузок, цвет автомобиля, тип топлива и даже количество пассажиров.

Оборудование определяет федерального оператора сотовой связи с наиболее уверенным покрытием на месте ДТП и использует его канал для передачи данных. Водитель также может самостоятельно выйти на связь с контакт-центром при помощи аварийной кнопки, расположенной в верхней части салона рядом с плафоном освещения. 

Источник:

В России создана передовая система видеоконтроля для наземного городского транспорта

«Объединённая приборостроительная корпорация» (ОПК) сообщила о разработке инновационной системы видеоконтроля, предназначенной для использования в наземном общественном транспорте.

Комплекс полагается на четыре видеокамеры. Специализированное программное обеспечение соединяет видеоряд, формируя панорамное изображение с углом обзора более 270 градусов.

Система регистрирует обстановку внутри и снаружи транспортного средства, распознаёт лица пассажиров, ведёт подсчёт пассажиропотока в салоне, а также транслирует видеоинформацию в режиме реального времени в центр управления.

Отмечается, что новый комплекс может использоваться для выявления в транспорте разыскиваемых граждан. Кроме того, система автоматически ведёт поиск угнанных автомобилей и фиксирует ситуацию на дороге, в частности, аварии и нарушение правил автомобилистами.

«Весь комплекс оборудования и программного обеспечения — полностью отечественного производства. Его можно устанавливать не только на пассажирском транспорте, но и на крупногабаритных автомобилях или на стационарных объектах. Среди других преимуществ системы — уникальные алгоритмы защиты видеоинформации, пригодность к использованию при температурах от -30 °С до +60 °С, вандалостойкое исполнение, запись видео в формате Full HD», — говорят разработчики. 

Зарядные станции Tesla Supercharger V3 превзойдут по мощности текущее поколение минимум в 3 раза

Tesla Motors не только удалось доказать всему миру перспективность перехода от углеводородного топлива на электропривод, но и открыть владельцам электрокаров доступ ко всей необходимой инфраструктуре. Однако с ростом количества экологически чистых средств передвижения на дорогах США возникла потребность уже не в банальном увеличении количества станций Supercharger, коих сейчас насчитывается 769 — в общей сложности 4876 точек подключения. Речь идёт о технической модернизации и переходе к новому стандарту, который позволил бы сделать «заправку» аккумуляторной батареи сравнимой с заправкой бензином. 

insideevs.com

insideevs.com

В недавней переписке с журналистом издания Electrek Фредерика Ламберта (Frederic Lambert) о доукомплектации солнечными батареями «колонок» Supercharger господин Маск отметил, что некоторые фирменные станции уже используют фотоэлектрические панели. Реализация проекта проходит не без участия недавно приобретённой SolarCity, специализирующейся на вопросах эффективного преобразования такой энергии. Однако полномасштабное развёртывание программы по установке солнечных батарей начнётся вместе с введением в эксплуатацию станций класса Supercharger V3.

www.bmwblog.com

www.bmwblog.com

Упоминание о Supercharger V3 не обошлось без вопроса о технических особенностях такой станции, а именно — её мощности. На данный момент доступные водителям на территории США «электроколонки» Tesla являются, как правило, 120-кВт установками, за редким исключением — 140-кВт. По слухам, мощность Supercharger V3 может приблизиться к отметке в 350 кВт. Узнать, соответствует ли эта информация действительности, Фредерик Ламберт решил напрямую у генерального директора Tesla Motors.

«Лишь 350 кВт? Мы сейчас говорим с вами о какой-то "детской игрушке"?», — с иронией парировал Элон Маск, дав понять, что мощность  Supercharger V3 окажется намного выше фигурировавшей в вопросе цифры.

Сам Маск неоднократно обозначал сокращение проводимого на зарядных станций времени до средних 5–10 минут в качестве первостепенной задачи, стоящей перед специалистами Tesla Motors. И если ориентироваться на заявления основателя компании, то мощность Supercharger V3 может составить вплоть до 700 кВт. Это позволит владельцам Tesla Model S с аккумулятором на 90 кВт⋅ч восполнить 80 % номинальной ёмкости батареи за ~10 минут, в то время как сейчас на данную операцию уходит не менее 40 минут. 

www.tesla.com

www.tesla.com

www.tesla.com

www.tesla.com

Источники:

Китай утвердит стандарты самоходных автомобилей в 2018 году

Недавно Uber была вынуждена прекратить свою программу тестирования самоходных автомобилей в Калифорнии по требованию властей. Это привело к тому, что компания отправила свои тестовые машины в штат Аризону, где их приняли с распростёртыми объятиями. Это отличный пример того, что универсальные стандарты для нового типа транспорта ещё предстоит выработать.

Китай уже задумался об этой проблеме — как сообщается, эта страна собирается заложить в 2018 году национальные стандарты коммуникаций автомобилей друг с другом, и автомобилей с окружающей инфраструктурой. Более определённые стандарты будут утверждены в период 2020–2025 годов. Им будут обязаны следовать все без исключения автопроизводители, желающие выпускать самоходные машины, соответствующие законам и правилам Китая.

Появление даже черновых спецификаций, безусловно, поможет в разрешении различных непонятных ситуаций вроде тестирования машин с автопилотом без особого разрешения. Более того, в случае существования чётких стандартов и требований производители будут активнее инвестировать свои средства в разработку и выпуск автомобилей нового поколения и различных технологий автопилотирования, не опасаясь, что их продукция будет призвана не соответствующей законам.

Руководитель Сообщества автомобильных инженеров Китая Фу Иу (Fu Yuwu) отмечает: «Автомобили, разумеется, не могут использовать различные каналы и средства связи между собой — верно? Таким образом, нужна унификация стандартов. Это сложный и тяжёлый процесс, но он отвечает коренным интересам индустрии». По его словам, китайский метод централизованного планирования может оказаться эффективнее подхода других стран вроде Японии, в которой три крупных автопроизводителя не могут договориться о стандартах.

Источники:

Судья предостерёг владельцев дизельных Volkswagen от разборки возвращаемых автомобилей

В результате урегулирования скандала из-за фальсификации тестов дизельных автомобилей в США концерну Volkswagen пришлось произвести отзыв дефектных транспортных средств с выплатой солидной компенсации. Некоторым владельцам авто захотелось получить дополнительный заработок на продаже их отдельных деталей. Тем более, что формулировки в соглашении об урегулировании довольно расплывчаты. Согласно документу, возвращаемое транспортное средство должно быть на ходу.

По данным ресурса Jalopnik, некоторые владельцы дизельных автомобилей решили проверить, насколько широким является понятие «в рабочем состоянии». В частности, житель Огайо разобрал свой Volkswagen Golf TDI, приобретённый осенью 2015 года за несколько недель до старта «дизельгейта», оставив лишь каркас и самое необходимое. Однако Volkswagen пока не спешит принимать назад этот автомобиль, хоть он и на ходу.

jalopnik.com/Joe Mayer

jalopnik.com/Joe Mayer

Более того, в минувший четверг адвокат Volkswagen, поведав на судебном заседании эту историю, заявил, что дело зашло слишком далеко. Судья Федерального суда в Сан-Франциско Чарльз Брейер (Charles Breyer) согласился с аргументами защиты, подтвердив, что возвращаемый автомобиль должен быть в том же состоянии, в каком он находился, когда передвигался по дорогам.

Адвокат Федеральной комиссии по торговле США (FTC), в свою очередь, сообщил, что комиссия осуждает поведение недобросовестных потребителей. 

Источники:

Тысячи кроссоверов Lexus NX отозваны в России из-за проблем с тормозной системой

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) информирует о том, что компания Toyota инициировала в России очередную отзывную программу.

На этот раз в сервисные центры предлагается обратиться владельцам кроссоверов премиум-класса Lexus NX. Проблема связана с тормозной системой.

Автомобили оборудованы функцией удержания тормозов, которая сохраняет давление в рабочих тормозных цилиндрах. Эта функция автоматически отключается, когда транспортное средство трогается с места. Конструкцией машин предусмотрена автоматическая деактивация функции и включение стояночной тормозной системы с подачей звукового сигнала и выведением информационного сообщения на приборном щитке при определённых условиях, например, при оттягивании водительского ремня безопасности во время работы функции удерживания тормозов.

Увы, в связи с некорректным программированием тормозного блока существует вероятность того, что стояночный тормоз не будет автоматически активирован, несмотря на наличие вышеуказанных условий. В ситуации, когда трансмиссия будет находиться в режиме парковки, существует вероятность того, что автомобиль начнёт самостоятельное движение. Разумеется, это может привести к аварии или наезду на пешехода.

Отзыву подлежат почти 19 тыс. автомобилей Lexus NX 200, Lexus NX 200t и Lexus NX 300h, реализованных с 11 сентября 2014 года по настоящее время. На этих машинах будет выполнено обновление программного обеспечения блока управления тормозной системы. Само собой, все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.

VIN-коды автомобилей, подпадающих под отзывную кампанию, приведены здесь

Источник:

Consumer Reports: автомобили Tesla — лидеры по степени удовлетворённости клиентов

Tesla заняла первое место по итогам ежегодного исследования журнала Consumer Reports, издаваемого американской некоммерческой организацией «Consumers Union» (Союз потребителей), составившего рейтинг автомобильных брендов исходя из степени удовлетворённости автолюбителей своим транспортным средством.

Опрос Consumer Reports охватывает более 300 000 различных автомобилей. Оценка производилась по всему модельному ряду бренда. Для оценки бренда требовалось наличие у него хотя бы двух моделей. Степень удовлетворенности моделью определялась исходя из процентного соотношения числа водителей, ответивших положительно на вопрос: «Купили бы вы этот автомобиль, если бы пришлось выбирать снова?», к общему числу опрошенных. Чтобы определить текущий уровень бренда, исследователи Consumer Reports сосредоточились на автомобилях модельного ряда 2014–2017 гг.

Согласно исследованию Consumer Reports, бренды Tesla, Porsche, Audi и Subaru в 2016 году сохранили за собой первые четыре позиции, занятые по итогам опроса в прошлом году. Lincoln поднялся с прошлогоднего 21 места на 12, а Hyunda «взлетел» с 24 места на 13.

Вместе с тем бренд Ram, занимающийся продажей пикапов и фургонов, спустился с прошлогоднего 5 на 17 место. В числе утративших былые позиции в рейтинге — бренд BMW (с 6 на 14 место) и Volkswagen (с 16 на 24 место).

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥