Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Nissan и Mercedes-Benz прекратили совместную разработку дорогих автомобилей

Автогиганты Nissan и Daimler (бренд Mercedes-Benz) прекратили совместную разработку премиальных автомобилей, завершив ключевой проект 7-летнего сотрудничества компаний. Об этом сообщило информационное агентство Reuters со ссылкой на осведомлённые источники.

По их данным, в октябре 2016 года Nissan решила не использовать в машинах марки Infiniti обновлённую платформу MFA2, разработку которой компания и Daimler финансировали совместно. Соответствующее решение было принято из-за того, что Infiniti не сумела покрыть все издержки на приобретение технологий немецкого партнёра.

wsj.com

Задачи, поставленные Infiniti, были слишком сложными, отметил один из собеседников издания. Другой источник утверждает, что расторгнутая сделка между Nissan и Daimler связана с избранием президентом США Дональда Трампа (Donald Trump), но не имеет отношения к его предвыборным обещаниям штрафовать компании, производящие в Мексике автомобили для американского рынка.

wsj.com

Как бы там ни было, отказ от совместного выпуска дорогих автомобилей может привести к снижению эффективности завода Nissan и Daimler в Мексике, который откроется в нынешнем году. На этой фабрике компании планировали производить компактные автомобили на одной архитектуре для упрощения производственного процесса и снижения издержек. Кроме того, Nissan может списать более $300 млн инвестиций в британское предприятие, оснащённое оборудованием Daimler, считают источники Reuters.

Источник:

CES 2017: технология Nissan SAM поможет робомобилям справляться с непредвиденными ситуациями

Компания Nissan на выставке CES 2017 рассказала о передовой платформе SAM (SeamlessAutonomousMobility), которая обеспечит естественное сосуществование миллионов автономных автомобилей на дорогах общего пользования.

В основу системы положены разработки Национального управления США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA). В частности, речь идёт о средствах NASAVERVE, используемых для визуализации и наблюдения за космическими кораблями. Аппараты NASA используют технологию автономного управления для уклонения от столкновений с космическими объектами и расчёта безопасных траекторий в непредсказуемых ситуациях. Там, где автоматике сложно принять решение, в процесс управления вмешивается сотрудник NASA, прокладывая маршрут и отправляя на борт космического корабля команду для исполнения.

Эта идея использована в новой системе SAM. В нештатной ситуации, например, при движении в зоне ДТП или дорожных работ датчики робомобиля (инфракрасные сенсоры, камеры, радары) смогут обнаружить, где расположены препятствия, определить состояние светофора и возможно даже распознать некоторые жесты регулировщика. Но человеческое мышление необходимо для понимания того, что в данной ситуации сделают другие участники движения и принятия правильного решения для совершения дальнейших действий.

Благодаря платформе SAM автономные машины станут достаточно умными для определения, когда следует и не следует принимать решения самостоятельно. Автомобиль совершает безопасную остановку и запрашивает помощь у командного центра. Запрос направляется свободному специалисту, который использует данные с камер и сенсоров (пересылаемые по беспроводной сети) для анализа окружающей обстановки и принятия верного решения.

При необходимости специалист поможет робомобилю совершить манёвр, «нарисовав» виртуальный маршрут, скажем, для объезда препятствия. После завершения манёвра автомобиль продолжает автономное движение. Данные о подобных событиях хранятся на облачных ресурсах и распространяются на все автономные автомобили, чтобы те смогли заранее перестроить маршрут движения или же задействовать меньше сторонней помощи, если они решат продолжить движение по заданному пути. 

Источник:

CES 2017: новый Nissan LEAF получит систему самоуправления ProPILOT

Президент и старший исполнительный директор Nissan Карлос Гон анонсировал на выставке CES 2017 в Лас-Вегасе скорое появление нового электрического автомобиля LEAF.

Электрокар будет оснащён системой автономного управления ProPILOT, которая создана для движения в пределах выбранной полосы на скоростных шоссе. При активации данная система удерживает автомобиль в рамках своего ряда, контролирует рулевое управление и поддерживает заданную скорость, отслеживая дистанцию до впереди идущего транспортного средства.

Нужно отметить, что реализация стратегии Nissan по созданию беспилотных автомобилей включает в себя четыре этапа. Внедрение технологии ProPILOT — это только первая фаза.

Второй этап — создание технологий автономного управления для движения в рамках нескольких полос. Подобные системы должны появиться на автомобилях в 2018 году. Третий этап подразумевает создание технологий автономного управления для движения по городским улицам. Ожидается, что такие системы будут готовы к 2020 году. Финальный этапом будет являться создание полностью автономного автомобиля.

Nissan в содружестве с одним из лидеров японской интернет-индустрии, компанией DeNA, в 2017 году начнёт проводить тесты, целью которых является создание беспилотных автомобилей для коммерческого использования. Первая фаза тестов пройдёт в 11 городах Японии в течение следующих четырёх лет. 

Источник:

CES 2017: BMW, Intel и Mobileye начнут испытания робомобилей до конца года

BMW, Intel и Mobileye в рамках выставки CES 2017, которая сейчас проходит в Лас-Вегасе (Невада, США), раскрыли планы по тестированию самоуправляемых автомобилей.

Напомним, что названные компании в июле прошлого года объявили о сотрудничестве в области разработки автопилота. Передовой программно-аппаратный комплекс позволит транспортным средствам передвигаться полностью самостоятельно в любых условиях.

Сообщается, что BMW, Intel и Mobileye намерены приступить к испытаниям роботизированных автомобилей не позднее второй половины нынешнего года. Тестирование таких машин будет организовано на дорогах Соединённых Штатов и Европы.

Необходимое оборудование монтируется на премиальные автомобили BMW 7 Series. Всего к началу испытаний будет подготовлено 40 таких машин. На представленных фотографиях видно, что аппаратная часть автопилота размещена в багажном отделении, где занимает довольно много места. Кроме того, в салоне установлен дополнительный бортовой компьютер.

Ожидается, что совместную платформу Intel, Mobileye и BMW будет применять не только последняя, но и другие автомобилестроительные компании. Участники партнёрства намерены вывести автопилот на рынок к 2021 году. 

Источник:

CES 2017: шоу-кар Toyota Concept-i с системой искусственного интеллекта

Японская корпорация Toyota представила на выставке CES 2017, которая проходит в Лас-Вегасе (Невада, США), шоу-кар Concept-i, дающий представление об автомобилях будущего.

По замыслу разработчиков, главной особенностью Concept-i должна стать система искусственного интеллекта. На борту автомобиля «проживает» виртуальный агент Yui, задача которого — сделать процесс взаимодействия человека и машины максимально естественным.

Yui может общаться с автомобилистом при помощи световых сигналов, голоса и даже тактильной связи. Кроме того, этот виртуальный помощник способен отображать информацию на кузове машины, в частности, на дверях.

Система искусственного интеллекта использует всевозможные датчики и биометрические инструменты для сбора данных о владельце. Yui обучается с течением времени, распознавая эмоциональное состояние водителя и предвосхищая его действия.

Разумеется, платформа Concept-i предусматривает наличие передовых средств самоуправления. Впрочем, передвигаться можно и в ручном режиме.

О технических характеристиках Concept-i ничего не сообщается. Но, вероятнее всего, концепция подразумевает применение электрической силовой установки. 

Источник:

CES 2017: Audi и NVIDIA займутся созданием автомобилей с искусственным интеллектом

Компании Audi и NVIDIA в рамках выставки CES 2017 в Лас-Вегасе (Невада, США) объявили о намерении к 2020 году вывести на дороги автомобили с системой искусственного интеллекта.

Речь идёт об использовании в машинах Audi бортового суперкомпьютера Drive PX 2, созданного NVIDIA. Названная система объединяет два процессора Tegra и два дискретных графических чипа нового поколения на базе архитектуры Pascal. Компьютер обеспечивают до 24 триллионов операций глубокого обучения в секунду — специализированных команд, ускоряющих математические расчёты в работе сети глубокого обучения.

В ходе CES 2017 партнёры продемонстрировали автопилотируемый концепт-кар на основе Audi Q7. Автомобиль способен воспринимать и анализировать окружающую обстановку, обеспечивая безопасное движение.

Способности глубокого обучения Drive PX 2 позволяют системе справляться с такими проблемами, как посторонние предметы на дороге, рассеянность водителей и дорожные работы.

Кроме того, NVIDIA продемонстрировала собственный прототип автомобиля с системой самоуправления. Машина носит кодовое имя BB8. Ниже можно посмотреть видео с демонстрацией возможностей этого транспортного средства. 

Источник:

CES 2017: LeEco представила смарт-велосипеды на Android

Компания LeEco представила в рамках выставки CES 2017 в Лас-Вегасе новые «умные» велосипеды следующего поколения LeEco Smart Road Bike и LeEco Smart Mountain Bike, в работе которых используется фирменная ОС BikeOS на базе Android 6.0 Marshmallow.

LeEco Smart Road Bike

LeEco Smart Road Bike

Обе модели оснащены процессором 64-бит четырёхъядерным процессором Snapdragon 410, 4-дюймовым сенсорным экраном, батареей ёмкостью 6000 мА·ч, а также целым рядом датчиков для мониторинга движения: ресивером GPS/GLONASS, акселерометром, компасом, барометром, датчиком уровня освещённости, датчиком скорости и частоты вращения педалей. Кроме того, у велосипедов есть сенсоры для отслеживания показателей здоровья пользователей. Обе модели имеют степень защиты от попадания водяных брызг и пыли согласно требованиям стандарта IP54.

LeEco Smart Mountain Bike

LeEco Smart Mountain Bike

Для любителей поездок в вечернее время в обеих моделях имеется система освещения. Также есть система сигнализации, которая позволяет отслеживать местоположение велосипеда с помощью мобильного приложения.

Смарт-велосипед LeEco Smart Road Bike весит 8,3 кг и предназначен для езды по обычной местности, а модель LeEco Smart Mountain Bike весом 12,2 кг понравится любителям путешествий в горах.

Обе модели поступят в продажу в США во второй половине 2017 года.

Источник:

CES 2017: электрический суперкар Faraday Future FF 91 разгоняется «до сотни» за 2,4 секунды

Компания Faraday Future, наконец, сняла завесу тайны со своего полностью электрического суперкара. Дебют автомобиля под названием FF 91 состоялся на выставке CES 2017, проходящей в Лас-Вегасе (Невада, США).

Итак, сообщается, что суммарная мощность электрической силовой установки электрокара люкс-класса составляет 1050 лошадиных сил. Заявленное время разгона с 0 до 100 км/ч — всего 2,39 секунды. Топовая версия Tesla Model S ускоряется «до сотни» примерно за такое же время.

Faraday Future FF 91 несёт на борту блок аккумуляторных батарей производства LG Chem. Его ёмкость составляет внушительные 130 кВт·ч. Запас хода на одной подзарядке достигает 600 км.

Автомобиль наделён системой полного привода и передовым комплексом самоуправления. В состав последнего входят 3D-лидар, десять камер высокого разрешения, 13 радаров ближнего и дальнего диапазонов действия, а также 12 ультразвуковых датчиков.

Салон Faraday Future FF 91, как отмечается, изобилует дисплеями, хотя детальные изображения внутреннего пространства пока не приводятся. Автомобиль сможет адаптироваться не только под водителя, но и под всех пассажиров.

Разумеется, электрокар оборудован современными средствами мобильной связи и обмена данными с другими транспортными средствами.

Производство электромобилей планируется начать в 2018 году. Потенциальные покупатели могут забронировать автомобиль, заплатив 5000 долларов США. 

Источники:

Tesla не выполнила задачу по поставкам в 2016 году

Компания Tesla сообщила о поставке в 2016 году 76 230 электромобилей, что немного меньше запланированных 80 000 штук. Невыполнение намеченного показателя по поставкам автопроизводитель объяснил тем, что начиная с октября, появились «краткосрочные производственные проблемы».

Tesla утверждает, что переход на новое оборудование для системы автопилота привёл к тому, что больше электромобилей сошло с конвейера ближе к концу квартала, чем было ранее запланировано. В общей сложности около 2750 электромобилей не было учтено в объёме поставки в четвёртом квартале 2016 года, что, по данным компании, связано с задержками в обеспечении транспортировки или тем, что клиент физически не смог принять поставленный автомобиль в последние дни уходящего года.

Как сообщает Tesla, 6450 автомобилей, выпущенных в 2016 году, всё ещё находятся в пути к клиентам. Поэтому их примут к учёту лишь в первом квартале 2017 года.

Несмотря на проблемы с доставкой, компании удалось превзойти объёмы выпуска предыдущего года. В четвёртом квартале 2016 г. ею было изготовлено 24 882 электромобиля, а за весь год было выпущено 83 922 единицы. Это на 64 % больше, чем Tesla произвела в 2015 году.

Спрос на электромобили Tesla был особенно высок в четвёртом квартале 2016 года. Заказы на модели Model S и X установили рекорды, превысив на 52 % количество заказов в четвёртом квартале 2015 г. и на 24 % рекордное число заказов в третьем квартале 2016 г. 

Источник:

CES 2017: Qualcomm обеспечит «подключённые» автомобили гигабитной связью

Компания Qualcomm в ходе выставки CES 2017 объявила о создании референсной платформы нового поколения для так называемых «подключённых» транспортных средств (Connected Vehicles), способных обмениваться данными через мобильные сети.

Главной особенностью платформы является использование модема Snapdragon X16 LTE. Решение соответствует спецификации LTE Category 16. Поддерживается агрегация несущих 4 × 20 МГц при приёме данных и 2 × 20 МГц при отправке.

Заявленная скорость загрузки данных через мобильную сеть может достигать 1 Гбит/с. Скорость обратного потока — до 150 Мбит/с.

Помимо LTE, референсная автомобильная платформа обеспечивает поддержку беспроводной связи Wi-Fi 802.11ac, Bluetooth 4.2 и Bluetooth Low Energy 4.2, а также глобальных спутниковых навигационных систем GNSS.

Таким образом, использование нового решения позволит вывести возможности мобильной и беспроводной связи в «подключённых» машинах на качественно новый уровень. А это должно способствовать развитию систем автопилотирования и технологий обмена данными с другими участниками движения и дорожной инфраструктурой.

По прогнозам, объём мирового рынка «подключенных» машин в денежном выражении в ближайшие пять лет вырастет более чем в три раза и к 2021-му превысит 122 млрд евро. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥