Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Самоуправляемые длинномеры Waymo начинает перевозить грузы

Компания Waymo, входящая в состав американского холдинга Alphabet, сообщила о грядущих испытаниях самоуправляемых грузовиков в Атланте (Джорджия, США).

Напомним, что Waymo образована на основе проекта по разработке робомобилей Google. Фирма ориентирована прежде всего на технологии автоматического управления.

Отмечается, что на протяжении прошлого года Waymo тестировала грузовики со средствами самоуправления в Калифорнии и Аризоне. А уже со следующей недели роботизированные длинномеры начнут доставлять грузы в Атланте.

Waymo говорит, что Атланта — это один из крупнейших логистических узлов в Соединённых Штатах, что делает город идеальной средой для следующей фазы испытаний самоуправляемых грузовиков. Фурам предстоит доставлять оборудование для центров обработки данных Google.

Компания Waymo подчёркивает, что в кабинах грузовиков будут постоянно находиться профессиональные водители, готовые в любой момент взять управление в свои руки.

Добавим, что Waymo также активно испытывает самоуправляемые минивэны Chrysler Pacifica. Недавно Waymo получила разрешение на деятельность транспортной сетевой компании (Transportation Network Company) в Аризоне. Это означает, что в названном американском штате вскоре заработает сервис роботизированных такси Waymo. 

Источник:

Lyft будет тестировать автономные автомобили на полигоне GoMentum Station в Калифорнии

Сервис заказа попутного транспорта Lyft объявил о планах вскоре приступить к тестированию самоуправляемых автомобилей на испытательном полигоне GoMentum Station площадью 5000 акров, находящемся в Конкорде, в получасе езды к северо-западу от Сан-Франциско. Здесь построено порядка 20 миль (32 км) дорог с твёрдым покрытием, по бокам которых находятся здания для имитации реальных условий городской среды.

Автомобили, которые планирует здесь тестировать Lyft, были сконструированы собственной командой инженеров компании. Это серьёзный шаг для компании по заказу попутных машин, которая обычно полагалась на партнёров с более передовыми технологиями.

За исключением двух фотографий компания Lyft не предоставила никакой новой информации о том, насколько продвинулись её специалисты в разработке технологий автономного вождения. Несмотря на то, что это второй по величине поставщик услуг по заказу такси в США, Lyft по-прежнему значительно отстаёт от своего конкурента Uber, который уже давно развернул самоходные транспортные средства на дорогах общего пользования в целом ряде городов.

Ранее Lyft вполне устраивала её позиция сети по заказу такси, в которой использовались самоуправляемые автомобили других компаний. Компания имела партнёрские отношения почти со всеми ведущими производителями, включая Waymo, GM, Jaguar Land Rover, Ford, NuTonomy, Aptiv и Drive.ai. Но в июле прошлого года Lyft объявила о планах инвестировать в создание собственного «полного комплекса» аппаратного и программного обеспечения для самоуправляемых автомобилей.

После этого Lyft открыла офис в Пало-Альто, в котором трудится её новая команда инженеров во главе с бывшим техническим директором сервиса Street View Люком Винсентом (Luc Vincent). И хотя её автономные технологии всё ещё находятся в зачаточном состоянии, планы по проведению тестов на полигоне GoMentum сигнализируют о том, что Lyft готова перейти на следующий уровень.

Источник:

Электрические грузовики Tesla Semi впервые выполнили грузоперевозку

Электрические грузовики Tesla Semi совершили дебютную грузоперевозку. С их помощью доставили комплекты батарей с Гигафабрики в Неваде на автомобильный завод компании Tesla в Калифорнии. Протяжённость маршрута в оба конца составляет менее 500 миль, поэтому грузовики совершили поездку на одном заряде аккумулятора.

«Первая грузоперевозка крупнотоннажного грузового автомобиля Tesla Semi по доставке аккумуляторных батарей из Гигафабрики в горах Невады на автомобильный завод в Калифорнии», — подписал генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) опубликованную в Instagram  фотографию грузовиков компании.

Tesla планирует начать продажи электрических грузовиков Tesla Semi фирмам по доставке грузов в 2019 году. Сейчас компания занимается тестированием и усовершенствованием Tesla Semi. В рамках тестирования компания и дальше будет использовать электрические грузовики для доставки собственных грузов.

Как ожидается, модель Tesla Semi с дальностью пробега в 500 миль (805 км) от одного заряда батареи будет стоить $180 тыс. и выше, а версия электрического грузовика с запасом хода в 300 миль (483 км) обойдётся покупателю в $150 тыс. и выше.

Новость о первой грузоперевозке с использованием Tesla Semi появилась спустя несколько недель после того, как стало известно о планах компании по развитию жизненно важной инфраструктуры платформы — зарядных станций. По данным Reuters, Tesla сотрудничает с первыми заказчиками Tesla Semi, среди которых компании Anheuser-Busch, PepsiCo и United Parcel Service, в реализации проекта по строительству зарядных станций на их собственных объектах. По всей видимости, Tesla будет также строить собственные зарядные станции вдоль трасс для оказания услуг всем желающим владельцам электротранспорта.

Источник:

Шины Goodyear EfficientGrip Performance созданы с учётом особенностей электрокаров

Компания Goodyear в ходе Международного автомобильного салона в Женеве (Geneva International Motor Show 2018) представила передовые покрышки EfficientGrip Performance с технологией Electric Drive.

Новые шины разработаны специально для электрических автомобилей. Отмечается, что традиционные покрышки могут изнашиваться на электрокарах на 30 % быстрее, нежели на обычных машинах с двигателем внутреннего сгорания. Связано это с высоким крутящим моментом электрических силовых установок. Кроме того, шинам приходится принимать на себя дополнительный вес от блока аккумуляторных батарей.

Покрышки EfficientGrip Performance созданы с учётом особенностей электромобилей. В частности, специальный дизайн протектора с узкими ламелями обеспечивает большое пятно контакта шины с дорожной поверхностью. Благодаря этому покрышки хорошо справляются с высоким крутящим моментом и обеспечивают отличную производительность даже на мокрой дороге.

Кроме того, специальный дизайн шин снижает уровень шума, что важно, поскольку электромобили способны двигаться абсолютно бесшумно. Форма сечения новинки доработана с учётом дополнительной массы аккумуляторного блока.

Наконец, покрышки могут похвастаться сниженным сопротивлением качению. Это обеспечит возможность экономии энергии, что положительно отразится на дальности хода без подзарядки.

Шины EfficientGrip Performance с технологией Electric Drive планируется вывести на коммерческий рынок в 2019 году. 

Источник:

Электрокар в ретро-стиле Honda Urban EV поступит в продажу в 2019 году

Компания Honda в ходе Международного автомобильного салона в Женеве (Geneva International Motor Show 2018) поделилась планами в отношении необычного электрического автомобиля Urban EV.

Фотографии CNET

Фотографии CNET

Концепция Urban EV впервые была представлена в прошлом году. Это небольшой городской электрокар, выполненный в ретро-стиле. В основу автомобиля положена совершенно новая платформа.

Салон комфортно вмещает четверых человек на двух диванах, отделанных различными материалами, которые создают уютную атмосферу. Передние кресла обиты натуральной серой тканью и украшены древесными вставками.

Экран щитка приборов отображает различные данные об автомобиле, в то время как мониторы на дверях функционируют как боковые зеркала, показывая картинку с камер. Машина может «общаться» с другими участниками дорожного движения при помощи надписей и символов, отображающихся в зоне привычной радиаторной решётки и между задними фонарями.

Honda отмечает, что концепт Urban EV предваряет массовое производство первого электрокара марки для европейского рынка. Необычный автомобиль получил положительные отзывы, а поэтому его решено запустить в производство.

«Серийная версия концепта появится на европейском рынке во второй половине 2019 года. Благодаря позитивным отзывам об этой модели мы решили открыть возможность предзаказа Urban EV в начале того же года», — рассказал в ходе автосалона в Женеве  старший вице-президент Honda Motor Europe Филип Росс (Philip Ross).

К сожалению, Honda пока не раскрывает технические характеристики будущего городского электрокара. Цена также держится в секрете. 

Honda

Honda

Источники:

В России заработает онлайн-сервис для проверки автомобилей на предмет отзыва

В конце прошлого года появилась информация, что российскую систему ЭРА-ГЛОНАСС планируется использовать для распространения уведомлений об отзыве транспортных средств. Как теперь сообщает Росстандарт, эту инициативу поддержали крупные автопроизводители.

Напомним, что ЭРА-ГЛОНАСС с 2017 года в обязательном порядке устанавливается на новые автомобили, продаваемые на территории Российской Федерации. Главной задачей этого сервиса является оперативное оказание помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, а также людям, оказавшимся в нештатных ситуациях на дорогах. Но система может применяться и для других целей.

Отмечается, что в тестовом режиме платформу ЭРА-ГЛОНАСС планируется задействовать для распространения сведений об отзывных программах уже в текущем году. В пилотном проекте примут участие несколько автопроизводителей.

А с 1 июля 2018 года начнётся внесение необходимой информации об отзывах транспортных средств в базу электронных ПТС.

Более того, в Росстандарте прорабатывается вопрос о создании онлайн-сервиса, позволяющего владельцу оперативно получить по VIN-номеру его автомобиля информацию о том, подпадает ли его транспортное средство под отзывную кампанию. Такой сервис будет доступен через Интернет и в виде мобильного приложения. Запуск службы намечен на текущий год.

Ожидается, что новые сервисы будут способствовать повышению безопасности дорожного движения за счёт своевременного обращения автомобилистов в ремонтные мастерские для устранения выявленных проблем. 

Источник:

Pininfarina HK GT: суперкар с четырьмя электромоторами мощностью свыше 1000 л. с.

Итальянская фирма Pininfarina представила на Международном автосалоне в Женеве концептуальный спортивный автомобиль с обозначением HK GT.

О дизайне новинки можно судить по представленным изображениям. Стоит отметить, что машина получила две огромные двери типа «крыло чайки», открывающие удобный доступ в четырёхместный салон.

Концепт оборудован четырьмя электрическими моторами — по одному на каждое колесо. Их суммарная мощность составляет 800 кВт, или приблизительно 1090 лошадиных сил. Время разгона с 0 до 100 км/ч занимает всего 2,7 секунды, а максимальная скорость достигает 350 км/ч.

Электромоторы получают питание от блока аккумуляторов ёмкостью 38 кВт·ч. Запас хода на одной подзарядке не слишком высок — приблизительно 160 км.

Однако, как отмечается, для автомобиля предусмотрено использование системы Range Extender: энергия может генерироваться непосредственно на борту за счёт микротурбины или топливных элементов. В результате, общий запас хода теоретически может превышать 1000 км.

Салон выполнен в футуристическом стиле. В распоряжении водителя и пассажиров — различные дисплеи и сенсорные органы управления. Предусмотрены несколько режимов движения, в том числе комфортный и спортивный.

Впрочем, пока Pininfarina HK GT — это лишь концепт. О возможных сроках выпуска коммерческой версии суперкара и ориентировочной стоимости ничего не сообщается. 

Источник:

Концептуальные шины Goodyear Oxygene вырабатывают кислород

Компания Goodyear представила на Международном автосалоне в Женеве весьма любопытную разработку — концептуальные непневматические покрышки под названием Oxygene.

Главная идея Oxygene заключается в том, чтобы повысить качество воздуха в загруженных мегаполисах. Внутри шины в буквальном смысле произрастает живой мох. В процессе эксплуатации покрышка благодаря особой конструкции «втягивает» внутрь влагу и углекислый газ. Далее за счёт реакции фотосинтеза вырабатывается кислород, поступающий в окружающее пространство.

Собственно покрышки предлагается создавать методом 3D-печати из порошка, полученного при переработке старых шин. Покрышкам Oxygene не страшны проколы, порезы и другие повреждения, поскольку в них нет герметичной камеры. Это обеспечит продолжительный срок службы.

Ещё одна особенность новинки — возможность аккумулирования энергии, которая генерируется в ходе реакции фотосинтеза. Эта энергия служит для питания интегрированных сенсоров, а также световой полосы в боковой части покрышки. Полоса может изменять цвет свечения или режим работы, информируя тем самым других участников движения о совершаемых манёврах — скажем, перестроении в другой ряд или торможении.

Разумеется, пока Oxygene — это не более чем концептуальная разработка. Но не исключено, что некоторые из предложенных идей в перспективе будут реализованы на практике. 

Источник:

В Daimler видят будущее в увеличении в батареях содержания никеля

Автомобильная промышленность в дальнейшем перейдёт на выпуск батарей с более высоким содержанием никеля для электрических автомобилей, заявил Ола Каеллениус (Ola Kaellenius), член правления автомобильной компании Daimler, ответственный за исследования и разработки.

REUTERS/Kai Pfaffenbach

REUTERS/Kai Pfaffenbach

Высокие цены на кобальт вынуждают производителей искать пути изменения конструкции батарей, используемых в электрических автомобилях, с целью уменьшения содержания кобальта, заменив его никелем.

Более половины ежегодно добываемых запасов кобальта в мире поступает из Демократической Республики Конго. За последние пару лет цена на кобальт выросла более чем в три раза. И большей частью это связано с ростом популярности электромобилей. В аккумуляторной батарее электромобиля имеется от 8 до 12 кг кобальта.

Эксперты опасаются, что в дальнейшем кобальт может стать дефицитом, что окажет негативное воздействие на расширение производства электромобилей. Хотя практически все крупные автомобильные компании планируют увеличить выпуск электрического транспорта.

REUTERS/Michaela Rehle

REUTERS/Michaela Rehle

Переход на использование в батареях никеля действительно позволит решить эту проблему. Запасов никеля в мире гораздо больше — около 300 млн т, в то время как запасы кобальта оцениваются в 7 млн т. К тому же добыча никеля не ограничена одним регионом.

Источник:

Фото дня: гибрид робомобиля и дрона в представлении Audi, Italdesign и Airbus

Компании Audi, Italdesign и Airbus в ходе Международного автомобильного салона в Женеве (Geneva International Motor Show 2018) представили своё видение городского транспорта будущего.

Концепция получила название Pop.Up Next. Это дальнейшее развитие проекта Pop.Up, о котором мы рассказывали около года назад. Напомним, что идея заключается в создании модульного транспортного средства, которое сможет передвигаться по суше и воздуху.

Платформа включает пассажирский модуль, который может устанавливаться на колёсную базу или подвешиваться на летательной площадке, выполненной в виде квадрокоптера. И в первом, и во втором случае используется полностью электрическая силовая установка. Транспортное средство, по задумке авторов проекта, должно передвигаться в режиме автопилотирования.

Концепт Pop.Up Next получил несколько изменённый дизайн. Участники проекта поделились информацией об оснащении пассажирской кабины, которая рассчитана на двух человек. Главным её элементом является огромный интерактивный дисплей. Он имеет изогнутую форму; размер составляет 49 дюймов по диагонали.

Сообщается, что пассажиры транспортного средства будущего смогут взаимодействовать с бортовым информационно-развлекательным комплексом при помощи голосовых команд и взгляда. Будут реализованы традиционные средства сенсорного управления, а также функции распознавания лиц. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥