Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Новый спорткар Jaguar F-Type «синхронизируется» с экшен-камерой GoPro

На Североамериканском международном автосалоне в Детройте (штат Мичиган, США) дебютировал спортивный автомобиль Jaguar F-Type нового поколения, продажи которого стартуют уже в текущем квартале.

Автомобиль будет предлагаться в вариантах Coupé и Convertible (с откидным верхом). В общей сложности покупатели смогут выбирать из 28 модификаций. Это версии с задним и полным приводом; механической трансмиссией и автоматической коробкой Quickshift.

Спорткар будет комплектоваться 3,0-литровым двигателем V6 мощностью 340, 380 или 400 лошадиных сил. Топовые версии получат силовой агрегат V8 с рабочим объёмом 5,0 литра и мощностью 550 или 575 лошадиных сил.

Автомобиль оборудован бортовым информационно-развлекательным комплексом Touch Pro с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и управлением в стиле современных планшетов.

Уникальной чертой нового F-Type является возможность «синхронизации» с экшен-камерами GoPro. Для этого используется специальное приложение ReRun, разработанное совместно с GoPro.

Программа объединяет видеоряд от экшен-камеры, закреплённой, скажем, на капоте с данными от бортовых систем автомобиля — текущей скоростью, положением селектора передач, тормозным усилием и пр. Полученный в результате ролик можно загрузить на смартфон. 

Источник:

Бывший ключевой программист Apple возглавил разработку ПО для автопилота Tesla

Один из ключевых программистов Apple нанят компанией Tesla Motors для руководства проектом по разработке программного обеспечения для систем беспилотного управления автотранспортом. Об этом американский производитель премиальных электрокаров сообщил в своём блоге, передаёт Reuters.

Крис Лэттнер (Chris Lattner; см. фото ниже), который работал в Apple более 10 лет, покинет компанию в январе и перейдёт в Tesla, получив должность вице-президента по разработке ПО для системы Autopilot.

appleinsider.com

appleinsider.com

В сообщении Tesla отмечается, что Лэттнер сыграл ключевую роль в создании языка программирования Swift (с его помощью создаются приложения для iOS) и имеет репутацию высококвалифицированного инженера-программиста. В Tesla уверены, что Лэттнер поможет создать автомобили, способные ездить без участия человека.

До недавнего времени разработку «автопилота» в Tesla временно курировал Джинна Хосейн (Jinnah Hosein), который совмещал эти обязанности с позицией главного специалиста по программному обеспечению в компании SpaceX, которую, равно как и Tesla, возглавляет Элон Маск (Elon Musk).

fortune.com

fortune.com

О переходе Лэттнера в Tesla было объявлено спустя несколько месяцев после того, как стало известно об отказе Apple от разработки собственного автомобиля.   

Источник:

Концепт Vmotion 2.0 демонстрирует будущее автомобилей Nissan

Компания Nissan представила на Североамериканском международном автосалоне в Детройте (штат Мичиган, США) концепт Vmotion 2.0, позволяющий получить представление о том, в каком направлении будут развиваться седаны марки.

Дизайн автомобиля выполнен в футуристическом стиле. Двери открываются в противоположные стороны, распахиваясь на 90 градусов. Это обеспечивает свободный доступ в просторный салон с четырьмя креслами. Кстати, кузов лишён центральной стойки.

Седан Vmotion 2.0 создавался с учётом концепции Nissan Intelligent Mobility. Она предусматривает три основных направления — Intelligent Driving, Intelligent Power и Intelligent Integration.

Платформа Intelligent Driving предоставит водителям больше уверенности на дороге за счёт повышения уровня безопасности, контроля и комфорта. В частности, говорится о средствах автономного управления ProPILOT.

Направление Intelligent Power предусматривает повышение эффективности двигателей внутреннего сгорания до предельных значений и внедрение передовых гибридных и электрических технологий. Цель — достижение нулевого уровня выбросов вредных веществ. Правда, о типе силовой установки Vmotion 2.0 ничего не сообщается.

Наконец, направление Intelligent Integration предполагает формирование экосистемы, которая позволит автомобилям взаимодействовать с людьми, другими автомобилями и всей дорожной инфраструктурой.

В салоне Vmotion 2.0 царит минимализм. Во фронтальной части установлен широкоформатный дисплей, отображающий всю необходимую информацию. Пассажирам на задних сиденьях доступен собственный сенсорный экран.

Подголовник каждого кресла оборудован специальной акустической системой Bose, позволяющей сформировать индивидуальное звуковое поле. 

Источник:

Volvo начала предоставлять робомобили для тестирования обычным семьям

Компания Volvo в рамках Североамериканского международного автосалона в Детройте (штат Мичиган, США) объявила о начале новой фазы глобального проекта Drive Me по тестированию системы автопилотирования.

Главное отличие проекта Drive Me от подобных экспериментов в области автономного управления заключается в изначальном подходе, когда в центре внимания разработчиков находится пользователь. Вместо того, чтобы полагаться лишь на результаты исследований инженеров, в Volvo уделяют большое внимание отзывам людей, которые используют автомобили с автопилотом в повседневной жизни.

С этой целью роботизированные машины будут предоставлены обычным семьям и просто автомобилистам для повседневной эксплуатации. Так, в Детройте компания Volvo объявила, что первыми такими испытателями станут члены семьи Хайнов (Hain) из Гётеборга (Швеция).

Автомобили, участвующие в проекте Drive Me, позволят водителям убрать руки с рулевого колеса и не касаться педалей при движении в пределах специально выделенных зон для автономного управления. В текущем году планируется выпустить на дороги до 100 самоуправляемых автомобилей в пригородах Гётеборга.

По данным независимого исследования, автопилоты способны значительно сократить количество ДТП. До 90 % всех аварий происходит из-за ошибок самих водителей — этот фактор будет устранён в машинах с автономным управлением. 

Источник:

Концепт-кроссовер Audi Q8 получил гибридную силовую установку

Компания Audi на Североамериканском международном автосалоне в Детройте (штат Мичиган, США) официально представила концептуальный автомобиль Q8.

Показанная новинка — это полноразмерный кроссовер, который очертаниями кузова несколько напоминает купе. Машина имеет весьма внушительные габариты — 5,02 × 2,04 × 1,70 метра. Колёсная база составляет около трёх метров.

Концепт-кроссовер получил гибридную силовую установку. Её «сердце» — турбированный двигатель TFSI с рабочим объёмом 3,0 литра. Он обеспечивает мощность в 333 лошадиные силы; крутящий момент достигает 500 Н·м.

Двигатель внутреннего сгорания дополнен электрическим мотором, который интегрирован в восьмиступенчатую автоматическую коробку переключения передач. Электромотор обладает мощностью 100 кВт и обеспечивает крутящий момент 330 Н·м.

Суммарная отдача гибридной установки достигает 442 «лошадей», крутящий момент — 700 Н·м. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 5,4 секунды, максимальная скорость равна 250 км/ч.

Автомобиль оборудован блоком литий-ионных аккумуляторов ёмкостью 17,9 кВт·ч. Только на электрической тяге машина может преодолеть расстояние до 60 км. На подзарядку батарей требуется примерно два с половиной часа.

С полностью заправленным топливным баком запас хода достигает 1000 км. Производитель утверждает, что расход горючего в цикле NEDC (New European Driving Cycle) составляет всего 2,3 литра на 100 км пути.

Концепт-кар получил виртуальную приборную панель на основе 12,3-дюймового экрана с разрешением 1920 × 720 точек. Кроме того, стоит выделить проекционный дисплей дополненной реальности: он отображает навигационные указатели так, будто они нанесены на дорожное полотно. В целом салон изобилует сенсорными панелями, которые заменяют традиционные органы управления. 

Источник:

В США арестовали топ-менеджера Volkswagen из-за дизельгейта

Ресурс New York Times сообщил об аресте Федеральным бюро расследований (ФБР) топ-менеджера Volkswagen Оливера Шмидта (Oliver Schmidt), возглавлявшего с 2014 г. по март 2015 г. подразделение автоконцерна в США, ответственное за соблюдение нормативных требований регулирующих органов. По данным источников New York Times, задержанный в рамках расследования во Флориде Шмидт обвиняется в сговоре с целью обмана властей США и он является ключевой фигурой в реализации фальсификаций.

REUTERS/Mike Blake

REUTERS/Mike Blake

В ответ на просьбу прокомментировать данную публикацию представитель Volkswagen Джанин Гиниван (Jeannine Ginivan) заявила, что автопроизводитель продолжает сотрудничать с Министерством юстиции США, но было бы нецелесообразным комментировать какие-либо текущие расследования или обсуждать кадровых вопросы.

Пресс-секретарь офиса прокурора Соединенных Штатов в Детройте сообщил агентству Reuters, что Оливер Шмидт появится в понедельник в Федеральном суде в Майами (штат Флорида).

Автомобилестроительный концерн Volkswagen признал в сентябре 2015 г., что в поставляемых им в США дизельных автомобилях использовалось программное обеспечение, позволяющее манипулировать с результатами тестов для соответствия нормативным ограничениями на выбросы вредных веществ в атмосферу, хотя на самом деле превышение по выбросам достигало 40-кратного размера. 

Источники:

Новый спорткар Porsche 911 GTS выйдет в пяти версиях

Бренд Porsche объявил о том, что в марте на европейском рынке стартуют продажи нового спортивного автомобиля 911 GTS, который будет предлагаться в пяти модификациях.

Покупатели, в частности, смогут выбирать между вариантами 911 Carrera GTS и 911 Carrera 4 GTS с задним и полным приводом соответственно. Для этих машин предусмотрены варианты исполнения купе и кабриолет. Кроме того, Porsche предложит полноприводную модификацию 911 Targa 4 GTS.

Спорткары наделены шестицилиндровым турбированным двигателем с рабочим объёмом 3,0 литра. Этот силовой агрегат обеспечивает мощность в 450 лошадиных сил, что на 20 «лошадей» больше по сравнению с атмосферным двигателем у автомобилей предыдущего поколения.

Крутящий момент достигает 550 Н·м. Он доступен в диапазоне от 2150 до 5000 оборотов в минуту. Автомобили могут комплектоваться семиступенчатой механической коробкой переключения передач или опциональной трансмиссией Porsche Doppelkupplung (PDK).

Наиболее динамичной станет версия 911 Carrera 4 GTS Coupé с коробкой PDK и пакетом Sport Chrono Package: у неё разгон с 0 до 100 км/ч занимает 3,6 секунды. У всех машин максимальная скорость превышает 300 км/ч.

Среди прочего стоит выделить активную подвеску Porsche Active Suspension Management (PASM) и 20-дюймовые колёсные диски. Заявленный расход топлива в смешанном цикле варьируется от 8,3 до 9,7 литра на 100 км пути. 

Источник:

Кроссовер Volkswagen Tiguan предстал в длиннобазной версии

Компания Volkswagen на Североамериканском международном автосалоне в Детройте (штат Мичиган, США) представила удлинённую версию популярного кроссовера Tiguan.

Колёсная база новинки выросла на 111,8 мм по сравнению со стандартной версией и теперь составляет 2791,5 мм. Общая длина автомобиля увеличилась на 271,8 мм — до 4704,1 мм.

Кроссовер оборудован вторым рядом кресел с возможностью регулировки положения в продольном направлении. Опционально машина комплектуется третьим рядом сидений.

Новинка построена на платформе MQB. Автомобиль оснащён 2,0-литровым турбированным двигателем TSI, который обеспечивает мощность 184 лошадиные силы. Крутящий момент достигает 300 Н·м.

Новая версия Tiguan будет предлагаться в варианте с передним приводом, а также в версии с системой полного привода 4Motion. Двигатель агрегатирован с восьмиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

Автомобиль может комплектоваться цифровой приборной панелью и бортовым медиацентром с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Говорится о высококачественной акустической системе Fender Premium Audio System.

Среди электронных помощников можно выделить адаптивный круиз-контроль, систему экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов, средства мониторинга «слепых» зон и систему предупреждения о выходе из полосы движения. 

Источник:

В Samsung SDI созданы батареи нового поколения для электромобилей

Компания Samsung SDI на Североамериканском международном автосалоне в Детройте (штат Мичиган, США) продемонстрировала передовые разработки в области аккумуляторов для электрических и гибридных транспортных средств.

В частности, в Samsung SDI созданы ячейки для батарей следующего поколения с высокой плотностью хранения энергии. На основе таких ячеек могут формироваться аккумуляторные блоки, обеспечивающие запас хода электромобилей до 600 км на одной подзарядке.

Более того, восполнить запас энергии таких батарейных блоков можно будет на 80 % всего за двадцать минут. Таким образом, проведя на станции подзарядки треть часа, автовладельцы смогут получить практически до 500 км пробега.

Появление подобных аккумуляторов должно существенно повысить привлекательность электромобилей в глазах потребителей. Правда, массовое производство новых изделий намечено только на 2021 год.

Кроме того, компания Samsung SDI показала «интегрированный батарейный модуль» нового поколения, содержащий более 24 ячеек и обладающий ёмкостью 6–8 кВт·ч. Для сравнения: обычные батарейные модули для электромобилей насчитывают 12 ячеек и имеют ёмкость 2–3 кВт·ч. 

Источник:

CES 2017: Bosch показала водительское место будущего

Компания Bosch продемонстрировала в ходе выставки CES 2017 в Лас-Вегасе (Невада, США) концепцию водительского места подключённого автомобиля.

По прогнозам, к 2022 году глобальный рынок автомобилей, подключенных к Сети, будет расти почти на 25 % в год. Всего за несколько лет такие машины станут одним из основных сегментов Интернета вещей (IoT). Автомобили научатся связываться с другими транспортными средствами, а также с «умными» домами и ремонтными сервисами. Эти функции помогут реализовать высокоавтоматизированное вождение.

Концепт-кар Bosch вместил в себя широкий спектр инновационных технологий. Как только водитель садится в кресло, система распознавания лица осуществляет его идентификацию и соответствующим образом настраивает руль, зеркала, температуру в салоне и медиасистему.

Бортовой центр управляется посредством сенсорного дисплея и инновационного решения для жестовых команд. Реализованы средства осязаемого отклика при использовании.

С технической точки зрения подключение автомобиля к Сети становится возможным благодаря устройствам управления обменом информацией, таким как шлюз Bosch Central Gateway. Компании ETAS и ESCRYPT, входящие в состав группы Bosch, предлагают решения для передачи и шифрования данных. Они обеспечивают безопасное облачное обновление программного обеспечения автомобиля на протяжении всего срока службы транспортного средства. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥