Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Система CarVi предупредит водителей о возможной опасности

На краудфандинговой площадке Indiegogo представлен проект устройства CarVi — автомобильной системы предупреждения о возможном столкновении и опасных манёврах.

CarVi — это небольшой гаджет круглой формы, закрепляющийся на лобовом стекле за внутрисалонным зеркалом заднего вида. Устройство содержит камеру с поддержкой 720p-видео, трёхосный акселерометр, адаптер беспроводной связи Wi-Fi, микрофон, динамик и слот для microSD-карты. CarVi функционирует в паре со смартфоном с сопутствующим мобильным приложением (для Android или iOS).

Система в режиме реального времени анализирует видеоряд с камеры и выдаёт предупреждения в случае опасности. Это может быть слишком сильное сближение со впереди идущим транспортным средством или рискованное изменение ряда движения.

Кроме того, система постоянно накапливает данные о стиле вождения: на основе собранной статистики приложение выдаёт рекомендации по улучшению навыков и повышению безопасности движения.

Очевидно, что устройство CarVi рассчитано в первую очередь на начинающих автомобилистов. Новинка также вряд ли заинтересует владельцев машин, оборудованных системами мониторинга слепых зон, контроля полосы движения и автоматического торможения в случае опасности. Кроме того, возникает вопрос, не станут ли звуковые уведомления от CarVi дополнительным отвлекающим фактором.

Так или иначе, но участники проекта уже собрали половину от заявленной суммы в $100 тыс., причём до закрытия программы финансирования остаётся ещё больше пяти недель. Пока зарезервировать новинку можно заплатив $274. Поставки должны начаться в августе. 

Источник:

Автомобили смогут «чувствовать» вмятины и царапины на кузове

Зачастую, вернувшись на парковку из супермаркета или офиса, владелец автомобиля обнаруживает на нём вмятину или царапину. Увы, в современных мегаполисах это довольно распространённое явление. В подобных ситуациях придёт на помощь решение, предложенное компанией Hella, крупным мировым производителем светотехники и электроники для автомобильной промышленности.

Dean Thorpe/Flickr

Dean Thorpe/Flickr

Система Hella позволит автомобилям «чувствовать» вмятины и царапины на кузове. Для этого предлагается использовать специальные плёночные сенсоры, листы которых могут наклеиваться на внутренние части кузовных панелей. Как только датчики зафиксируют повреждение, информация об этом будет отправлена, скажем, на смартфон автовладельца, в страховую компанию или арендодателю.

Если автомобиль оборудован навигатором GPS, система вместе со временем нанесения повреждения, его характером (вмятина, царапина, образование разрыва) и расположением на кузове зафиксирует координаты автомобиля. Кроме того, в злополучный момент могут быть активированы бортовые камеры, так что владелец или страховщик получит видеосвидетельства происшедшего.

infusny-220/INFphoto.com/Corbis

infusny-220/INFphoto.com/Corbis

С одной стороны, новая система облегчит жизнь автовладельцев, повысив шансы на установление личности того, кто нанёс повреждение. С другой, комплекс может затруднить получение страховой выплаты в том случае, если хозяин сам случайно повредил свою машину, но заявил, что это произошло не по его вине. 

Источник:

iPhone заменит автомобильный ключ зажигания

Управление США по патентам и торговым маркам (USPTO) выдало компании Apple патент №8,947,202: в документе описывается система «доступа в автомобиль при помощи портативных устройств» (Accessing a vehicle using portable devices).

По сути, Apple предлагает использовать вместо традиционного ключа зажигания мобильный гаджет — скажем, iPhone. В данном случае смартфон со специальным приложением превратится в своеобразный аналог системы бесключевого доступа, которой комплектуются многие современные машины.

Подойдя к своему транспортному средству, владелец сможет подать сигнал на разблокировку дверей через экран смартфона. Попав внутрь, таким же способом можно будет завести двигатель. Для обмена данными между автомобилем и портативным устройством предлагается задействовать беспроводную связь Bluetooth.

Любопытно, что электронные ключи можно будет пересылать с одного гаджета на другой — например, с iPhone на «умные» часы Apple Watch.

Теоретически запатентованная система сможет работать в паре с технологией Touch ID. В этом случае для доступа в автомобиль потребуется не только смартфон с уникальным идентификатором, но и ввод отпечатка пальца. Это должно повысить безопасность.

О возможных сроках практической реализации системы бесключевого доступа при помощи iPhone ничего не сообщается.

Кстати, нужно заметить, что описанная идея далеко не нова. Так, например, мобильное приложение для управления автомобилем уже достаточно давно доступно владельцам машин Volvo с системой Volvo On Call. Через программу можно дистанционно запросить информацию о температуре на месте парковки, проверить закрытость окон и замков дверей, оставшееся количество топлива и ещё многое другое. Приложение позволяет снимать блокировку, запускать независимый обогреватель, двигатель и пр. 

Источник:

Внедрение системы «умного» видеонаблюдения в московском метро откладывается

Московский метрополитен вынужден повременить с развёртыванием интеллектуальной системы видеонаблюдения в связи с валютным кризисом. Об этом сообщил начальник столичной подземки Дмитрий Пегов.

Matthias Kulka/Corbis

Matthias Kulka/Corbis

Предполагается, что на всех станциях московского метро появятся системы «умного» видеонаблюдения, которые облегчат обнаружение бесхозных предметов, случаев падения пассажиров на пути, проникновения в охраняемые зоны, накопления пассажиров у эскалаторов и на платформах. Кроме того, интеллектуальные камеры должны помочь в идентификации подозрительных граждан и людей, подозревающихся в совершении преступлений: комплекс способен выделять отдельные лица в толпе и идентифицировать их личности через базы данных МВД России.

Пока системы интеллектуального видеонаблюдения установлены лишь на нескольких станциях подземки. Остальные платформы планировалось оборудовать до 2016 года. Но есть вероятность, что уложиться в эти сроки не удастся.

Sagel & Kranefeld/Corbis

Sagel & Kranefeld/Corbis

«Московский метрополитен готовится к конкурсу на оборудование всех станций по специальному проекту интеллектуальной системой видеонаблюдения. Правда, сейчас мы немного с этим процессом притормозили, потому как эта система использует в том числе и импортные детали. В связи с курсовыми разницами будут происходить и какие-то изменения в плане этого конкурса», — сообщил господин Пегов.

Впрочем, начальник Московского метрополитена дал понять, что полностью отказываться от конкурса не планируется. Однако о сроках установки камер на всех станциях можно будет говорить только после того, как будет создан конкурсный проект. 

Toyota отозвала в России более 100 тысяч седанов Camry

Компания Toyota объявила об отзыве в России более 100 тыс. автомобилей Camry, реализованных с 10 мая 2011 года по настоящее время.

У седанов бизнес-класса выявлен дефект ходовой части. Как сообщается, при установке шаровой опоры в поворотный кулак на заводе-поставщике установочным оборудованием мог быть повреждён резиновый пыльник. Это может привести к вытеканию смазки, что провоцирует преждевременный износ и возникновение увеличенного зазора в деталях шаровой опоры. При длительной эксплуатации автомобиля в таком состоянии существует вероятность отсоединения шаровой опоры от поворотного кулака.

Автомобили с указанным дефектом производились с 8 марта 2011-го по 1 августа 2014 года. Всего отзыву подлежат 101 354 машины.

Дилеры и партнёры Toyota уведомят владельцев автомобилей, подпадающих под отзыв, путём рассылки информационных писем и (или) по телефону о необходимости предоставить транспортное средство в ближайший сервисный центр для проведения работ. При необходимости будет осуществлена замена шаровой опоры на новую. Для владельцев Camry все работы будут бесплатными.

Проверить, подпадает ли автомобиль под программу отзыва, можно на сайте производителя

Источник:

«Камаз» планирует разработку беспилотного грузовика

«Камаз» и Cognitive Technologies намерены создать грузовой автомобиль с системой автопилотирования, который может появиться на дорогах в середине следующего десятилетия.

«Камаз»

«Камаз»

Cognitive Technologies, как ожидается, создаст систему искусственного интеллекта, а «Камаз» доработает для неё автомобиль. Беспилотный грузовик сможет работать в разных погодных условиях, распознавать пешеходов и другие транспортные средства, препятствия на дороге, дорожные знаки и сигналы светофоров. Причём автомобиль будет способен ориентироваться на дорогах без разметки.

В настоящее время на проработку научной части в области машинного зрения Cognitive Technologies получила чуть более 300 млн рублей от Минобрнауки. Ещё около 90 млн рублей предоставит «Камаз». Общие затраты на реализацию исследовательской части проекта, по предварительным оценкам, составят 5–6 млрд рублей. Ещё приблизительно 12 млрд потребуется для организации массового производства роботизированных грузовиков. Часть средств, как ожидается, предоставит государство.

«Камаз»

«Камаз»

Соглашения с клиентами пока ещё не заключены, но «Камаз» уже видит интерес у представителей отрасли грузоперевозок, сельского хозяйства и промышленности. По планам, беспилотные грузовики выйдут на рынок ориентировочно в 2025 году. При этом потребуется внесение изменений в действующее законодательство, которые разрешат эксплуатацию робомобилей. 

Источник:

Uber займётся разработкой роботизированных автомобилей

Компания Uber, по информации ресурса TechCrunch, формирует исследовательский центр в Питсбурге (Пенсильвания, США), сотрудники которого займутся разработкой технологий для автомобилей с автопилотом, способных передвигаться без участия человека.

Thomas Meyer/Demotix/Corbis

Thomas Meyer/Demotix/Corbis

Напомним, что Uber является разработчиком одноимённого мобильного приложения для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей. С помощью программы Uber заказчик резервирует машину с водителем и отслеживает её перемещение к указанной точке, оплата производится с помощью данных банковской карты. Приложение доступно для десятков городов во всём мире.

Сообщается, что для проектирования роботизированных автомобилей Uber планирует нанять до 50 специалистов из Университета Карнеги — Меллона. Им предстоит заняться разработкой как систем автопилотирования, так и технологий для развёртывания сопутствующей дорожной инфраструктуры.

Moritz Vennemann/dpa/Corbis

Moritz Vennemann/dpa/Corbis

Предполагается, что в перспективе роботизированные автомобили Uber будут использоваться в качестве такси. Правда, произойдёт это, скорее всего, не ранее следующего десятилетия.

Отметим, что технологии, которые позволят автомобилям перемещаться полностью самостоятельно, разрабатывают многие автопроизводители, включая Audi, Ford, Toyota, Volvo и Mercedes-Benz. Испытания таких машин активно ведёт и поисковая корпорация Google. 

Источник:

Брешь в системе BMW ConnectedDrive позволяет посторонним вскрыть автомобиль

Всеобщий немецкий автомобильный клуб (ADAC) сообщил об обнаружении уязвимости в реализации системы BMW ConnectedDrive: брешь позволяет разблокировать автомобиль буквально за считанные минуты при помощи, скажем, смартфона со специальным ПО.

ConnectedDrive предлагает владельцам автомобилей BMW широкий спектр интеллектуальных услуг и приложений, которые предоставляют различную информацию и мультимедийные материалы. Проблема связана с функцией, позволяющей владельцам, оставшимся снаружи случайно заблокированного автомобиля, запросить открытие дверей по мобильной связи через сервис поддержки.

Обнаруженная брешь даёт злоумышленникам возможность сымитировать работу серверов BMW и послать автомобилю инструкции на разблокировку. Комментируя сообщение ADAC, в BMW заявили следующее: «Им [исследователям] удалось осуществить обратный инжиниринг некоторого программного обеспечения, которое мы использует для телематики. После этого они смогли сымитировать серверы BMW».

Проблема затрагивает практически все автомобили BMW, Mini и Rolls-Royce, оснащённые системой ConnectedDrive. В ближайшие дни BMW начнёт распространять программный апдейт для 2,2 млн машин, добавляющий HTTPS-шифрование при обмене данными между сервером и транспортным средством.  В BMW также подчёркивают, что практических случаев эксплуатации уязвимости зафиксировано не было.

Однако проблема может оказаться гораздо более глубокой, чем кажется на первый взгляд. В современных автомобилях бортовой компьютер может управлять всеми ключевыми системами — двигателем, рулевым колесом и тормозами. При этом многие машины поддерживают обмен данными через сотовые сети и Wi-Fi. Разумеется, всё это не может не вызывать интерес со стороны хакеров и угонщиков, которые получают широчайшее поле для своих изысканий. 

Источник:

Tesla Model S Insane Mode: динамика разгона поражает пассажиров

В Сети появилось видео, позволяющее понять, насколько ошеломляющей динамикой разгона обладает полностью электрический автомобиль Tesla Model S в полноприводной версии P85D.

Электрокар P85D был представлен в октябре 2014 года. Он оборудован двумя электрическими моторами и системой управления тягой на каждом колесе в зависимости от текущих условий движения. Мощность достигает 691 л. с., а время разгона с 0 до 100 км/ч, согласно техническим характеристикам, составляет всего 3,2 с.

В Model S P85D предусмотрен режим Insane Mode (безумная или сумасшедшая езда), позволяющий выжать максимум из электромобиля. Динамика ускорения действительно поражает: по сути, P85D является одним из самых быстрых седанов в мире. И хотя машина стоит $120 тыс., она оказывается значительно дешевле многих суперкаров, способных разгоняться до «сотни» приблизительно за 3 с.

Более того, ходят слухи, что при загрузке специальной прошивки время разгона Model S P85D можно и вовсе уменьшить до 2,8 с. Однако нужно оговориться, что сама Tesla такое обновление ПО не выпускала, поэтому формальным временем разгона до 100 км/ч всё же являются 3,2 с.

Ну а вот так на ускорение электомобиля реагируют пассажиры: 

Источник:

Германия разрешит тестирование робомобилей на одном из автобанов

Министерство транспорта Германии намерено сформировать на одной из скоростных магистралей специальную зону для испытаний высокотехнологичных автомобилей, способных передвигаться без участия человека.

Jan Woitas/dpa/Corbis

Jan Woitas/dpa/Corbis

Сообщается, что под тестовый полигон будет выделен участок автобана А9, который проходит от Берлина через Лейпциг и Нюрнберг до Мюнхена. Испытательная полоса будет оборудована всеми необходимыми датчиками и передающими устройствами, которые помогут робомобилям обмениваться информацией не только друг с другом, но и с объектами транспортной инфраструктуры.

Поначалу сформированная зона будет использоваться для испытания автомобилей, оборудованных сложными системами оказания помощи водителю при движении. Это могут быть, к примеру, комплексы, которые позволяют автомобилю не только удерживать ряд движения, но и самостоятельно перестраиваться, а также вливаться в поток на скоростной магистрали с примыкающей дороги.

David Ebener/dpa/Corbis

David Ebener/dpa/Corbis

В перспективе на автобане начнут тестироваться автомобили, оснащённые полноценным автопилотом.

Германия рассчитывает стать одним из мировых лидеров в плане внедрения систем автопилотирования и разработки роботизированных транспортных средств. Исследования в данной области, в частности, ведут такие гиганты, как Audi и Mercedes-Benz. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥