Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Седан LADA Vesta вышел в новой комплектации

«АвтоВАЗ» сообщил об увеличении количества версий седана LADA Vesta: стартовали продажи новой комплектации Comfort.

Новая модификация включает мультимедийный пакет, который ранее был доступен только для топ-версий Luxe. Названный пакет включает аудиосистему с шестью динамиками, навигатор, а также мультифункциональное рулевое колесо. На консоли автомобиля смонтирован 7-дюймовый сенсорный дисплей, с помощью которого можно управлять настройками медиасистемы, просматривать изображения, видео и пр.

Кроме того,  автомобиль в комплектации Comfort оснащается камерой заднего вида и круиз-контролем с функцией ограничителя скорости. Седан доступен с механической и автоматизированной 5-ступенчатой трансмиссиями.

Таким образом, на сегодняшний день модель LADA Vesta предлагается в 13 вариантах стоимостью от 529 до 672 тысяч рублей.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), седан LADA Vesta сейчас находится на четвёртом месте в рейтинге самых продаваемых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в нашей стране. Так, в апреле нынешнего года был реализован 4821 экземпляр LADA Vesta. По объёму продаж машина уступила только моделям LADA Granta (9888 проданных штук за прошлый месяц), Hyundai Solaris (8193 штуки) и KIA Rio (6854 штуки). 

Источник:

Гибридный спорткар BMW i8 Protonic Red Edition доберётся до России

Концерн BMW объявил о начале приёма в России заказов на специальную версию гибридного спорткара i8 Protonic Red Edition, получившего эксклюзивное исполнение. Впервые данная модификация автомобиля демонстрировалась нынешней весной на Женевском автосалоне.

В BMW i8, напомним, задействована система подключаемого гибридного привода — сочетание технологии BMW eDrive с 3-цилиндровым бензиновым двигателем BMW TwinPower Turbo объёмом 1,5 литра. Суммарная мощность составляет 362 лошадиные силы. Суперкар способен разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 4,4 секунды, а максимальная скорость достигает 250 км/ч.

Версия BMW i8 Protonic Red Edition внешне отличается от стандартного купе ярко-красным цветом «металлик» BMW Individual Protonic Red с акцентами оттенка «морозный серый металлик», а также новыми 20-дюймовыми легкосплавными дисками BMW i W-spoke 470 цвета Orbit Grey.

Интерьер гибрида преобразился за счёт одноименного исполнения Protonic Red Edition, включающего ряд стилистических деталей. Сиденья Neso отделаны кожей Amido, вставками из ткани Sitka и контрастной строчкой. Приборная панель, ручки дверей, а также элементы центральной консоли выполнены из углеродного волокна, покрытого матовым лаком.

Базовое оснащение включает двухзонный климат-контроль, сиденья с электрорегулировками и подогревом, датчики парковки для переднего и заднего бампера, солнцезащитное остекление, систему динамической регулировки жёсткости амортизаторов и динамический круиз-контроль с ассистентом вождения. Автомобиль оборудован лазерными фарами головного освещения, последней версией навигационной системы BMW Professional с 8,8" дисплеем, контроллером BMW iDrive, а также высококлассной Hi-Fi-аудиосистемой Harman Kardon.

Цена BMW i8 Protonic Red Edition в России составит 10 950 000 рублей. Автомобили будут выпускаться на заводе в Лейпциге с июля по сентябрь этого года. 

Источник:

Новая система сенсоров в автомобильных креслах улучшит работу подушек безопасности

Компания BeBop Sensors разработала «умный» материал для автомобильных кресел, который позволит существенно повысить эффективность работы подушек безопасности в случае дорожно-транспортного происшествия.

Речь идёт о специальном полотне с датчиками, которое предлагается вшивать внутрь сиденья. Обычно сенсоры присутствия пассажира определяют вес расположенного на кресле объекта, не позволяя распознавать его тип. Поэтому электроника не в состоянии отличить, скажем, сумку с вещами от маленького пассажира в детском кресле. Система BeBop Sensors работает иначе.

Новое решение способно определять не только вес объекта на сиденье, но и его размеры и, что более важно, движения в режиме реального времени. Система, к примеру, может распознавать в какой позе сидит человек, наклонился ли он вперёд, вбок или скрестил ноги. Кроме того, комплекс распознаёт установку детского кресла.

На основе полученных данных может быть оптимизирована работа подушек безопасности. При необходимости они могут быть автоматически отключены — когда перевозится какой-либо груз.

Решение BeBop Sensors имеет влагонепроницаемое исполнение, оно характеризуется высокой надёжностью и долговечностью. Размеры и форма массива датчиков могут подгоняться под конфигурацию конкретных автомобильных кресел. BeBop Sensors уже ведёт переговоры с производителями о коммерческом внедрении разработки. 

Источник:

Крупнейший в мире суверенный фонд Норвегии подаст иск против Volkswagen

Суверенный фонд Норвегии (государственный пенсионный фонд, Нефтяной фонд) под управлением Norges Bank Investment Management, являющийся самым крупным в мире с капиталом $850 млрд, объявил о намерении подать в суд на Volkswagen из-за «дизельгейта». В прошлом году немецкого автопроизводителя уличили в использовании секретного программного обеспечения для манипуляций с результатами тестов дизельных двигателей в США.

REUTERS/CARL RECINE

REUTERS/CARL RECINE

Этот шаг одного из крупнейших инвесторов Volkswagen является последним в потоке судебных исков по поводу скандала из-за фальсификации результатов тестов. Компании также предстоит судебное разбирательство с Министерством юстиции США, Федеральной торговой комиссией и её собственными дилерами.

Фонд Норвегии имеет доли в капитале более чем 9000 компаний. Согласно данным ресурса Financial Times, первым сообщившего об этом, иск будет направлен в суд в ближайшие недели. Фонд подаст иск в Германии, присоединившись к коллективным искам, уже подготовленным в этой стране.

BLOOMBERG NEWS

BLOOMBERG NEWS

«Norges Bank Investment Management намерен присоединиться к судебному процессу против Volkswagen в связи с тем, что компания предоставила неверные данные о выбросах, — указано в заявлении фонда. — Это наша обязанность, как инвестора, охранять долю фонда в Volkswagen».

Для того чтобы урегулировать скандал из-за фальсификации результатов тестов, Volkswagen зарезервировала €16,2 млрд.

Источник:

NXP анонсировала компьютерную платформу BlueBox для разработки и тестирования робомобилей

Разработчик чипов NXP анонсировал компьютерную платформу BlueBox, которая позволит автопроизводителям разрабатывать и тестировать самоуправляемые автомобили. Как утверждает NXP, её новый компьютер BlueBox, который в настоящее время тестируют четыре ведущих производителя автомобилей, позволит сделать самоуправляемые транспортные средства доступными для потребителей уже в 2020 году. Речь идёт об автономных автомобилях четвёртого уровня (Level 4) согласно классификации Сообщества автомобильных инженеров SAE (Society of Automotive Engineers), обладающих высоким уровнем автоматизации, но требующих присутствия водителя, вмешательство которого может понадобиться, чтобы принять ручное управление в некоторых ситуациях.

BlueBox использует два чипа: видеопроцессор NXP S32V и чип LS2088A, включающий восемь 64-разрядных вычислительных ядер ARM Cortex-A72. По данным компании NXP, BlueBox обрабатывает 90 000 млн инструкций с энергопотреблением на уровне менее 40 Вт без надобности в системе охлаждения — ключевой показатель для использования в автомобиле. Для сравнения, бортовой суперкомпьютер NVIDIA Drive PX 2 для автомобилей с системой автопилотирования имеет суммарную производительность 8 Тфлопс и потребляет около 250 Вт.

По словам Боба Конрада (Bob Conrad), старшего вице-президента и генерального менеджера подразделения автомобильных микроконтроллеров NXP, BlueBox представляет собой платформу разработки, которая позволит автопроизводителям тестировать продвинутые функции самостоятельного вождения.

Усовершенствованные компьютеры, подобные BlueBox, позволят вывести управление автомобилем на новый уровень. Используя данные радаров, сонаров, камер и лидаров, BlueBox поможет построить виртуальную модель окружения с круговым обзором на 360 градусов, которая будет воспроизводить внешнюю среду в режиме реального времени.

Также отмечено, что NXP применила более открытый подход, используя Linux-решение, которое программируется на языке C. Используя открытый исходный код и стандартные модели программирования, производители автомобилей смогут создавать свои собственные дифференцированные продукты.

Источник:

Производством электромобилей Tesla будет руководить ветеран Audi

Компания Tesla Motors объявила о назначении на должность вице-президента по производству электрических автомобилей Питера Хохолдингера (Peter Hochholdinger), ветерана Audi.

Господин Хокхолдингер проработал на различных постах в Audi более 20 лет. Он отвечал за выпуск таких популярных моделей, как A4, A5 и Q5. У Питера Хокхолдингера имеется богатый опыт управления большим коллективом сотрудников и глубокие знания в организации производственного процесса.

Отмечается, что в Tesla Motors господин Хокхолдингер займётся наращиванием объёмов выпуска седанов Model S и кроссоверов Model X. Кроме того, ему предстоит подготовить компанию к производству «народных» электромобилей Model 3, на которые уже получено около 400 тыс. предварительных заказов.

В 2015 году Tesla Motors поставила немногим менее 51 тыс. электрических автомобилей. Объём отгрузок по итогам первой четверти 2016-го составил 14 810 электромобилей, включая 12 410 седанов Model S и 2400 кроссоверов Model X. Во второй календарной четверти компания планирует собрать 20 тыс. электрокаров и поставить дилерам 17 тыс. машин. По итогам всего текущего года прогнозируются отгрузки 80–90 тыс. автомобилей.

Tesla рассчитывает покорить планку в 500 тыс. изготовленных за год электромобилей в 2018 году, тогда как прежде ставила эту цель на 2020-й. 

Источник:

В офисе Audi-Volkswagen Korea провели обыск из-за «дизельгейта»

Прокуратура центрального округа Сеула сообщила о проведении в штаб-квартире Audi-Volkswagen Korea обыска в связи с обвинением компании в завышении экономии топлива автомобилей с целью роста продаж на местном рынке.

Yonhap

Yonhap

В ходе обыска были изъяты документы, указывающие на то, что немецкий автопроизводитель мог манипулировать данными расхода топлива.

До этого прокуратура уже дважды проводила обыски в офисе Audi-Volkswagen Korea — в феврале и марте этого года — в связи с тем, что по инициативе министерства окружающей среды было открыто уголовное дело по обвинению компании в искажении показателя выбросов вредных веществ в атмосферу.

В изъятых документах следователи прокуратуры обнаружили различие между данными эффективности использования топлива, предоставленными компанией корейскому правительству, и полученными из её немецкой штаб-квартиры.

Reuters/Arnd Wiegmann

Reuters/Arnd Wiegmann

11 мая прокуратура вновь провела обыски в штаб-квартире компании в Сеуле, а также двух агентствах, которые предоставляли властям от имени Audi-Volkswagen данные об экономии топлива, выбросах и других показателях, связанных с производительностью.

Следователи также получили документы, касающиеся автомобилей Audi и Volkswagen, от Министерства земли, инфраструктуры и транспорта и Министерства торговли, промышленности и энергетики Республики Корея.

Руководители Audi-Volkswagen Korea подозреваются в искажении результатов испытаний автомобилей и предоставлении ложных данных. Если обвинения подтвердятся, компания и её генеральный директор будут привлечены к ответственности за фабрикацию официальных документов и препятствование правосудию.

Источник:

В Лондоне начали регистрацию желающих протестировать беспилотный автомобиль

В Лондоне в настоящее время приступили к регистрации всех желающих принять участие в первом в Англии тестировании самоуправляемых автомобилей, которое начнётся в Гринвиче в этом году.

cbronline.com

cbronline.com

Представители общественности Великобритании получат возможность в рамках проекта GATEway стоимостью 8 млн фунтов стерлингов проехать на автономных автомобилях, им будет предложено поделиться своим опытом, принять участие в семинарах и обсудить будущее автоматизированных транспортных средств.

«Переход на автоматизированные транспортные средства, вероятно, является наиболее значительным изменением в транспорте со времён замены конных экипажей моторизованными транспортными средствами», — заявил профессор Ник Рид (Nick Reed), директор компании Transport Research Laboratory и технический руководитель проекта GATEway.

carringtonwest.com

carringtonwest.com

GATEway является одним из трёх проектов по разработке самоуправляемых автомобилей, финансируемых британским инновационным агентством Innovate UK. Эксперимент включает тестирование беспилотных маршрутных такси, похожих на маршрутки ULTra Pod в аэропорту Хитроу, которые будут перемещаться среди пешеходов и велосипедистов в районе Гринвич в Лондоне.

В следующем году в Лондоне начнёт испытания полуавтономных автомобилей концерн Volvo. В рамках проекта «Drive Me» сто семей получат возможность воспользоваться самоуправляемым транспортом для движения в столице Великобритании.

Источник:

Audi пообещала ежегодно выпускать по новому электрокару

Audi планирует выпускать ежегодно по новой модели электрокара начиная с 2018 года. Также объявлено, что первой самоуправляемой моделью компании станет флагман A8. О планах Audi в ходе ежегодного собрания акционеров компании, прошедшем в Ингольштадте, сообщил председатель совета директоров Руперт Штадлер (Rupert Stadler), продемонстрировав нежелание компании уступать high-tech корону концерну BMW.

Штадлер ещё раз подтвердил, что седан A8 нового поколения будет представлен в следующем году. Он станет первым серийным автомобилем Audi с функцией автономного управления. Это не означает полное автономное вождение, которое демонстрировалось ранее в экспериментах компании, а возможность управлять автомобилем с помощью автономной системы при движении со скоростью до 37 миль в час (60 км/ч).

Вместе с тем, по словам Штадлера, это станет первым шагом на пути к полной автоматизации автомобилей Audi. Первую полностью самоуправляемую модель компании, согласно его прогнозу, следует ждать в 2025 году.

Также компания продолжает работу над электромобилем на базе концепта Audi e-tron quattro, который поступит в серийное производство в 2018 году. Он будет способен преодолеть до следующей зарядки 310 миль (499 км). Производить новинку, а также батареи к ней планируют на заводе компании в Брюсселе.

«Начиная с 2018 года мы будем запускать по одному электрифицированному автомобилю каждый год», — объявил на собрании Штадлер.

Источник:

Subaru отзывает десятки тысяч автомобилей из-за риска потери рулевого управления

Компания Subaru вынуждена объявить об отзыве приблизительно 52 000 автомобилей из-за довольно серьёзной проблемы, связанной с рулевым управлением.

Сообщается, что дефект выявлен в среднеразмерных седанах Legacy и универсалах повышенной проходимости Outback модельного ряда 2016 и 2017 гг. Часть проблемных автомобилей уже проданы, а другие находятся у дилеров.

Дефект обнаружен в рулевой колонке. Из-за нарушения процесса сборки существует вероятность потери контроля над машиной во время движения: иными словами, вращение руля не даст ожидаемого изменения угла поворота колёс. Понятно, что это может обернуться серьёзным дорожно-транспортным происшествием, которое повлечёт за собой травмы и даже гибель людей.

Об авариях, причиной которых могла послужить описанная проблема, ничего не сообщается. Однако отмечается, что Subaru настоятельно порекомендует владельцам дефектных транспортных средств прекратить их эксплуатацию до устранения недоработок.

Добавим, что недавно в России попали под отзыв тысячи кроссоверов Subaru Tribeca из-за замка капота: в системе запирания выявлена неисправность, которая может провоцировать неожиданное открытие крышки моторного отсека во время движения автомобиля. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥