Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Представлен обновлённый гибрид Chevrolet Volt

В рамках автосалона в Детройте концерн General Motors анонсировал гибридный автомобиль Chevrolet Volt второго поколения. В новинке по сравнению с предшествующей моделью возросли запас хода и мощность, а также обновился дизайн.

Chevrolet Volt 2016 модельного года сможет проехать на электротяге 50 миль (около 80,5 км), что на 12 миль больше по сравнению с первой версией гибрида. Силовая установка нового Volt включает два электрических мотора и двигатель внутреннего сгорания объёмом 1,5 л и мощностью 101 л.с., который используется исключительно для заряда блока литий-ионных батарей ёмкостью 18,4 кВт·ч.

Напомним, предшественник оборудован 84-сильным ДВС объёмом 1,4 л, который питает аккумуляторы мощностью 17,1 кВт·ч. Комплект элементов питания, установленных в обновлённом Chevrolet Volt и произведённых компанией LG Chem, стал легче более чем на 9 кг, силовая установка — на 45 кг.

По словам производителя, представленная гибридная машина способна проехать около 676 км на одном баке топлива. Полная зарядка аккумуляторов от 240-вольтовой розетки занимает приблизительно 4,5 ч. При этом электроника снабжена специальной функцией, позволяющей выбирать оптимальное время и место для зарядки батарей.

Стоимость Chevrolet Volt второго поколения пока не названа. Ожидается, что гибрид будет стоить меньше $35 тыс., в которые сейчас обходится его первая версия. 

Источник:

Новый электрокроссовер Chevrolet Bolt с запасом хода 322 км будет стоить $30 тыс.

Популярность электромобилей Tesla не даёт покоя концерну General Motors (GM), и тот уже готовит полностью электрическую машину нового поколения. О ней узнало издание The Wall Street Journal (WSJ) от своих осведомлённых источников.

По данным газеты, к 2017 году GM выпустит электрокар Chevrolet Bolt (не путать с гибридом Chevrolet Volt), способный проехать без подзарядки около 200 миль (почти 322 км). Для сравнения, запас хода Chevrolet Volt на электротяге составляет примерно 61 км.

engadget.com

engadget.com

Отмечается, что новинка будет представлять собой кроссовер и получит ценник в районе $30 тыс. Почти такая же стоимость и запас хода ожидаются у «народного» электромобиля Tesla Model 3, анонс которого намечен на конец 2016 года.

Источник пишет, что публичный показ концептуальной версии Chevrolet Bolt состоится в рамках автосалона в Детройте, который стартует сегодня. О технической стороне автомобиля известно лишь то, что он будет оснащён аккумуляторными батареями производства LG Chem.

wot.motortrend.com

wot.motortrend.com

Американский автопроизводитель надеется на глобальный успех Chevrolet Bolt, в том числе на китайском рынке. Для нового электромобиля GM недаром выбрала схожее с Volt имя и марку Chevrolet: компания хочет сделать модельный ряд этого бренда более полным и подготовиться к растущему спросу на «зеленый» автотранспорт, сообщает WSJ со ссылкой на людей, знакомых со стратегией концерна.

Источник:

Volvo представила оригинальный кросс-седан S60 Cross Country

Компания Volvo явила миру кросс-версию спортивного седана премиум-класса S60: оригинальная с точки зрения дизайна новинка получила название S60 Cross Country.

По сравнению с обычной версией S60, новый автомобиль получил увеличенный на 65 мм дорожный просвет. Кросс-седан будет доступен в вариантах с полным и передним приводом. Последний предназначен прежде всего для европейского рынка.

Volvo предложит покупателям S60 Cross Country несколько двигателей. Это, в частности, дизельный мотор D4 объёмом 2,4 литра, выдающий 190 лошадиных сил мощности. Кроме того, в линейку силовых установок войдёт бензиновый агрегат Drive-E с турбонагнетателем (T5) мощностью 249–254 лошадиных силы (в зависимости от региона продаж).

Модель S60 Cross Country поступит в продажу ограниченной серией нынешним летом. Стоимость автомобиля не уточняется, но он совершенно точно будет дороже обычной версии, которая в России предлагается по цене от 1 309 000 рублей. 

Источник:

Honda первой в мире внедрит интеллектуальный адаптивный круиз-контроль

Компания Honda объявила о разработке первой в мире системы адаптивного круиз-контроля с интеллектуальными возможностями. Комплекс назван i-ACC (Intelligent Adaptive Cruise Control).

Система работает на базе стандартного адаптивного круиз-контроля. Установленные в лобовой части автомобиля камера и радар постоянно отслеживают ситуацию на дороге, передавая данные в бортовой компьютер. Специальное программное обеспечение анализирует полученную информацию и прогнозирует возможное поведение находящихся поблизости транспортных средств.

Если система решит, что автомобиль в соседнем ряду может начать перестроение, будут заблаговременно задействованы тормоза. При этом на приборной панели загорится индикатор, информирующий водителя о том, почему происходит замедление.

Honda отмечает, что программные алгоритмы i-ACC разрабатывались на основе данных, полученных на многочисленных европейских дорогах. Система может предсказать перестроение за пять секунд до того, как этот манёвр начнёт выполнять водитель находящегося поблизости транспортного средства. В результате торможение осуществляется плавно, а не со значительным усилием, как в обычных системах.

i-ACC дебютирует на новом кроссовере CR-V, предназначенном для европейского рынка. 

Источник:

Nissan и NASA займутся разработкой систем для робомобилей

Nissan Motor и Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) объявили о заключении пятилетнего партнёрского соглашения по исследованиям и разработкам в области систем автоматического управления для роботизированных автомобилей.

По условиям договора, специалисты из Исследовательского центра Nissan в Кремниевой долине объединят усилия с сотрудниками Исследовательского центра Эймса (NASA), расположенного на территории аэропорта Моффет-Филда, недалеко от Маунтин-Вью (Калифорния).

Основными направлениями работ станут системы автономного управления, человеко-машинные интерфейсы, сетевые платформы, программное обеспечение для анализа данных и контроля.

Исследователи, в частности, протестируют автомобили с нулевым выбросом вредных газов в атмосферу, допускающие удалённое управление. Такие машины в перспективе смогут использоваться для доставки продуктов питания, различных грузов и даже перевозки людей. Испытания первых автомобилей планируется начать к концу 2015 года.

Некоторые из разработанных технологий Nissan начнёт внедрять на коммерческом рынке в 2016-м. Ориентировочно в 2020 году Nissan рассчитывает представить автономный автомобиль, способный без участия человека передвигаться практически в любых условиях, в том числе в городе.

NASA, в свою очередь, получит доступ к инновационным решениям, которые в перспективе могут быть внедрены в передовых роботах. 

Источник:

Новый кроссовер Audi Q7 сможет передвигаться самостоятельно

Компания Audi рассказала о системах оказания помощи водителю и средствах автоматического управления, которые получит новый полноразмерный кроссовер Q7.

Сообщается, что некоторые из инновационных решений были разработаны с чистого листа. По заявлениям Audi, ни один серийный автомобиль в мире не может предложить столько систем предотвращения ДТП и автоматического управления, сколько новая модель Q7 (в максимальной комплектации).

В частности, адаптивный круиз-контроль с опцией ACC stop & go позволяет автомобилю не только самостоятельно передвигаться в пробках на заданном расстоянии от впереди идущего транспортного средства, но и полностью брать управление на себя при движении по определённым магистралям на скорости до 65 км/ч.

При движении с разрешённой в городских условиях скоростью кроссовер предупредит водителя о возможном столкновении или наезде на пешехода, а в случае отсутствия реакции применит экстренное торможение автоматически.

В зависимости от комплектации автомобиль может оснащаться камерами кругового обзора. Предусмотрены системы автоматической параллельной и перпендикулярной парковки, настраиваемого ограничения скорости, а также контроля препятствий при езде задним ходом.

Ещё одна опция — система оповещения при выходе из машины, предупреждающая, что в случае открывания двери может быть задето другое транспортное средство или велосипедист. 

Источник:

CES 2015: Maserati с концептуальной системой обзора и управления

На выставке CES 2015 продемонстрирован автомобиль Maserati с инновационной бортовой информационно-развлекательной системой, изобилующей дисплеями.

В основу комплекса положена аппаратная платформа на процессоре Snapdragon 602A. Чип содержит четыре вычислительных ядра Krait, графический ускоритель Adreno 320, цифровой сигнальный процессор Hexagon DSP, модуль GNSS для обеспечения поддержки спутниковой навигации, а также блоки обработки аудио- и видеоинформации. Поддерживаются сети LTE, Dual-Band Wi-Fi 802.11ac (2,4 и 5 ГГц) и Bluetooth 4.0.

Программная часть базируется на QNX Neutrino OS и QNX CAR Platform. Плюс к этому используются сторонние сервисы и специально разработанный пользовательский интерфейс.

Приборную панель заменяет цветной дисплей, информация на котором динамически изменяется в зависимости от ситуации. На центральной консоли расположен большой сенсорный экран в портретной ориентации, заменяющий основную часть органов управления. Задним пассажирам также доступен сенсорный дисплей для управления функциями автомобиля.

Любопытно, что концептуальная система предусматривает наличие дисплея не только во внутрисалонном зеркале, но и наружных боковых зеркалах. Установленные по периметру камеры обеспечивают круговой обзор в любой ситуации и при любом освещении.

В зоне лобового стекла расположен специальный блок с датчиками, радаром, камерами и лидаром: этот модуль отвечает за работу систем безопасности и оказания помощи водителю. Дополняют картину средства голосового управления и 4G-связь. 

Источник:

CES 2015: «умный» электроскутер от Gogoro

Компания Gogoro прибыла на CES 2015 со скутером собственной разработки, получившим незамысловатое название «Smartscooter». Однако представленный экземпляр нельзя отнести к представителям обычных городских мотоциклов, так как модель имеет ряд характерных и выделяющих её на фоне конкурентов особенностей.

Smartscooter — это экологически чистое двухколёсное транспортное средство, использующее в качестве силовой установки двигатель на электрической тяге мощностью 8,6 л. с. и крутящим моментом 25 Н·м.

Стоит сразу отметить, что скутер не претендует на лавры гоночного байка и подходит для предпочитающих размеренную езду в условиях переполненных машинами мегаполисов. Smartscooter способен разогнаться до 50 км/ч за 4,2 с, а его максимальная скорость ограничена 95 км/ч. Что касается остальных спецификаций, то максимальная дальность поездки с полностью заряженными аккумуляторами при условии, что водитель станет придерживаться средней скорости 40 км/ч, составит примерно 95 км. 

Для создания шасси скутера специалисты компании, базирующейся на Тайване, использовали лёгкую алюминиевую монораму. За счёт материалов общая масса мотоцикла вместе с батареями составила всего 112 кг. В Gogoro, прежде всего, акцентируют внимание на особенность конструкции Smartscooter, позволяющую осуществлять быструю замену аккумуляторов на специальных заправочных станциях GoStation всего за 6 с. Руководство фирмы Gogoro, деятельность которой направлена на энергетический сегмент, собирается в ближайшем будущем открыть подобные станции сразу в нескольких крупных городах.

Smartscooter может похвастаться многорычажной задней подвеской, а также своими «умными» возможностями, о чём красноречиво свидетельствует выбранное для модели название. Так, владелец электроскутера может использовать мобильное устройство для беспроводного подключения и сбора данных через бортовую систему, быстрой диагностики и настройки рабочих параметров интегрированной в мотоцикл электроники. 

К сожалению, пока что ни ориентировочная стоимость, ни приблизительные сроки появления на рынке модели Smartscooter официально озвучены не были. 

Источники:

CES 2015: хетчбэк BMW i3 сможет сам припарковаться и сведёт к минимуму риск ДТП

Компания BMW, как и было обещано, продемонстрировала на CES 2015 хетчбэк i3, оборудованный инновационными системами автоматической парковки и избегания столкновений с препятствиями и другими транспортными средствами.

Экспериментальный автомобиль оборудован четырьмя высокоточными лазерными сканерами: они установлены во фронтальной и задней частях, а также с левой и правой сторон кузова. Получаемые данные поступают в бортовой компьютер, который при помощи специального программного обеспечения формирует временную карту пространства. Если существует угроза наезда на препятствие или столкновения с другой машиной, система автоматически активирует тормоза.

Посетители CES, которым удалось увидеть автомобиль в действии, утверждают, что комплекс избегания столкновений справляется со своей задачей весьма успешно. В случае угрозы ДТП машина плавно, но в то же время упорно пытается остановиться. Разумеется, водитель вправе принять решение сам и надавить на педаль акселератора, если решит, что это необходимо.

В случае с автоматической парковкой в дело, помимо лазерных сканеров, вступает приёмник GPS. Машина может найти свободное место на парковке и занять его без какого-либо содействия со стороны водителя. Более того, автомобилист может вообще покинуть салон. Впоследствии при помощи мобильного устройства, скажем, смартфона или «умных» часов, водитель сможет вызвать автомобиль и дождаться его прибытия у входа на парковку. Правда, эта функция потребует наличия плана стоянки. 

Источник:

CES 2015: система Harman ISZ создаст многозонную аудио-обстановку в автомобиле

Компания Harman представила на выставке CES 2015 систему Individual Sound Zones (ISZ), которая может положить конец спорам о выборе радиостанции между водителем и пассажирами.

Задача разработки, как следует из названия, заключается в формировании персональных акустических зон внутри салона автомобиля с минимальным влиянием друг на друга. Благодаря этому, к примеру, пассажиры смогут продолжать наслаждаться музыкой во время телефонного звонка водителю, а самого автомобилиста не будут отвлекать звуки из фильма.

Работа системы основана на использовании настроенного особым образом цифрового сигнального процессора и специально сконфигурированного комплекса динамиков. В частности, применяются дополнительные направленные аудиоизлучатели в подголовниках и на потолке.

Отмечается, что каждый человек в салоне может активировать и настроить звуковую зону в соответствии с собственными предпочтениями. При этом остальные звуки полностью не подавляются, но их параметры оптимизируются так, что они перестают мешать восприятию основной аудиокартины. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥