Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

«Умное» автомобильное кресло предупредит водителя об опасности

Компания Tachi-S продемонстрировала прототип «умного» автомобильного кресла, которое создано для работы в связке с системами оказания помощи водителю при движении.

Сиденье оснащено вибромоторами с разных сторон. В подголовник вмонтированы направленные динамики. Вся система подключается к бортовому компьютеру.

Через динамики могут подаваться навигационные подсказки и различные указания, которые будут хорошо слышны водителю. При этом такие голосовые сообщения не будут создавать неудобства для пассажиров, которые могут, скажем, дремать или вести важные переговоры в пути.

Что касается вибромоторов, то они предназначены для предупреждения водителя о различных опасностях. Например, вибрация с определённой стороны сиденья может говорить о том, что в «мёртвой» зоне находится другой участник дорожного движения.

Кроме того, вибрации и звуковые сигналы могут использоваться для того, чтобы взбодрить водителя в случае обнаружения внутрисалонными датчиками и камерами признаков усталости.

В разработке «умного» кресла принимали участие специалисты Clarion. О сроках вывода новинки на коммерческий автомобильный рынок пока ничего не сообщается. 

Источник:

Электрогрузовик Thor окажет конкуренцию Tesla Semi

Базирующийся в Лос-Анджелесе стартап Thor Trucks представил прототип электрического грузовика Thor ET-One. Информация о новинке появилась на этой неделе в социальных сетях и прессе.

Компания намерена вывести на рынок Thor Trucks до выхода электрогрузовика Tesla Semi, намеченного на 2019 год. Также объявлено о планах по переводу других моделей грузовиков на электрическую тягу.

Следует отметить, что Thor — небольшой стартап, и у него нет ресурсов для сборки грузовика с нуля. Как указано на сайте Trucks.com, компания используют модифицированное шасси Navistar, мощные оси Dana и электродвигатели от Hydro-Quebec TM4.

Также известно, что компания занимается разработкой технологии для аккумуляторных батарей, чтобы в дальнейшем предлагать комплекты для переоборудования существующих грузовиков.

Но сейчас внимание команды Thor сосредоточено на ET-One, который она планирует поставлять по цене $150 000 долларов с пробегом от одного заряда в пределах 100 миль (161 км) и общей грузоподъемностью 80 000 фунтов (36,3 т). Thor также планирует создание ещё одного варианта электрогрузовика с 300-мильным пробегом от одного заряда, который обойдётся на $100 000 дороже.

Как обещает Tesla, электрогрузовик Semi с запасом хода до 300 миль (483 км) на одной подзарядке и с такой же грузоподъёмностью обойдётся в $150 000. 

Источник:

Continental разработала передовую систему беспроводной подзарядки электромобилей

Компания Continental в ходе предстоящей выставки CES 2018 продемонстрирует передовую систему беспроводной подзарядки аккумуляторов электрических транспортных средств.

Речь идёт о платформе, основанной на принципе магнитной индукции. Она состоит из двух основных составляющих — базовой станции и приёмника. Станция монтируется, скажем, на парковке или в гараже. Приёмник устанавливается в днище электрокара.

Эффективность передачи энергии зависит от точности взаимного расположения передатчика и приёмника. Для оптимального размещения машины над базовой станцией Continental предлагает задействовать так называемую микронавигационную систему. Её работа основана на применении «умных» датчиков магнитного поля, интегрированных в базовую станцию.

Такая система навигации, как утверждается, обеспечивает в десять раз более высокую точность позиционирования, нежели традиционные парковочные ассистенты. К тому же система работает через слой снега, листьев и пр.

Платформа беспроводной подзарядки Continental обеспечивает мощность в 11 кВт. Утверждается, что каждая минута подзарядки добавляет 1 км пути. Предполагается, что в перспективе новая система существенно повысит удобство повседневной эксплуатации электрокаров. 

Источник:

Hyundai Motor готовит наступление на рынок электромобилей

Hyundai Motor Group, владеющая маркой Kia Motors, поделилась планами по развитию экологически чистых транспортных средств, о чём сообщает сетевой ресурс Bloomberg.

Hyundai Motor планирует задействовать многосторонний подход в рамках программы развития «зелёных» автомобилей. Компания хочет, чтобы её будущий модельный ряд включал различные варианты силовых установок, в частности, полностью электрическую, гибридную и на топливных элементах.

Hyundai Motor намерена сформировать масштабное семейство экологически чистых автомобилей — начиная с компактных моделей и заканчивая большими и премиальными электромобилями бренда Genesis.

Сообщается, что в течение следующих восьми лет на рынок будут выведены 38 «зелёных» машин, многие из которых получат полностью электрический привод. В частности, на ближайшую пятилетку намечен выпуск семи новых электрифицированных автомобилей.

Разработка электромобилей Hyundai Motor будет осуществляться в несколько этапов. В первом полугодии 2018 года состоится выпуск электрической версии компактного кроссовера Kona с запасом хода без подзарядки до 390 км. Затем — в 2021 году — последует выход электрической модели Genesis. После 2021 года состоится выпуск электромобиля с запасом хода без подзарядки в 500 км.

Hyundai Motor также разработает свою первую специализированную архитектуру для полностью электрических автомобилей, которая позволит компании выпускать множество автомобилей с большим пробегом. Наконец, компания намерена развивать направление водородного транспорта. 

Источники:

Ford предлагает совместить футляр для смартфона с автомобильным ключом

Управление США по патентам и торговым маркам (USPTO) выдало компании Ford патент на интересную разработку в области мобильной электроники.

Документ носит имя «Phone sleeve vehicle fob». Речь в нём идёт о специальном футляре для смартфонов, который сможет выполнять функции автомобильного брелока для бесключевого доступа внутрь транспортного средства.

В паре со смартфоном футляр сможет взаимодействовать с автомобилем посредством самых разных типов связи. Это может быть Wi-Fi и Bluetooth, технология NFC, а также ультравысокочастотное соединение (за счёт специальных приёмопередатчиков в футляре).

На самом сотовом аппарате может быть установлено сопутствующее мобильное приложение, которое позволит дистанционно управлять теми или иными функциями.

Таким образом, благодаря футляру смартфон можно будет превратить в универсальное устройство бесключевого доступа в автомобиль. Впрочем, нужно отметить, что современные машины могут взаимодействовать со смартфоном через сотовую сеть, а поэтому подобный футляр не требуется. Но решение может заинтересовать владельцев не самых новых транспортных средств.

Заявка на патент была подана ещё летом 2014 года, но выдан документ американским ведомством только сейчас. О сроках практической реализации разработки ничего не сообщается. 

Источники:

Toyota и Panasonic будут сотрудничать в создании батарей для электромобилей

Toyota Motor и Panasonic заявили в среду о рассмотрении возможности совместной разработки батарей для электромобилей, что может помочь Panasonic укрепить лидерство на рынке литий-ионных аккумуляторов.

REUTERS/Toru Hanai

REUTERS/Toru Hanai

В настоящее время между компаниями уже есть соглашение, согласно которому Panasonic производит батареи для бензиновых и гибридных автомобилей Toyota.

В прошлом году Toyota заявила о планах добавить полностью электрические автомобили в своё портфолио продуктов, отказавшись от предыдущей стратегии «зелёного автомобиля», ориентированной на выпуск только гибридных и электрических автомобилей. Также было объявлено, что продажи электромобилей Toyota стартуют в начале 2020-х годов.

REUTERS/Mike Blake

REUTERS/Mike Blake

Panasonic является основным поставщиком аккумуляторных батарей для электромобилей компании Tesla. Согласно данным Nomura Research, по итогам первой половины 2017 года компания Panasonic занимает 29 % рынка аккумуляторных батарей, используемых в подключаемых гибридах и электрических автомобилях. У её ближайшего конкурента LG Chem Ltd доля рынка составляет 13 %, за ней следуют China BYD Co Ltd и Contemporary Ampex Technology Co Ltd с 10 и 9 % соответственно.

«Работа с автопроизводителями с начальных этапов может позволить изготовителям батарей выиграть заказы, которые дадут возможность сэкономить благодаря росту масштабов производства в дальнейшем, — отметил аналитик Credit Suisse Мика Нишимура в меморандуме для клиентов в преддверии заявления Toyota и Panasonic.  — Партнёрские отношения также могут позволить производителям аккумуляторов в какой-то мере разделить с автопроизводителями расходы на НИОКР и капитальные затраты».

Источник:

Шведские семьи помогут Volvo в создании самоуправляемых автомобилей

Рядовые шведские семьи получили первые автомобили Volvo с системой самоуправления: машины будут тестироваться в повседневных условиях на дорогах общего пользования в Гётеборге, что поможет автопроизводителю усовершенствовать автопилот.

Речь идёт об инициативе Drive Me, цель которой заключается в том, чтобы получить важные данные о робомобилях от обычных граждан. Эту информацию Volvo будет использовать для улучшения беспилотной технологии.

К проекту Drive Me сейчас привлечены первые две семьи из Гётеборга. Ещё три семьи присоединятся к инициативе в начале следующего года, а всего в течение ближайших четырёх лет к испытаниям планируется привлечь около 100 человек.

Семьи получили в своё распоряжение кроссоверы Volvo XC90, оснащённые новейшими технологиями помощи водителю. На автомобилях установлен целый арсенал видеокамер и датчиков, которые отслеживают поведение человека за рулём и следят за тем, что происходит снаружи.

Во время первых этапов тестирования водители будут всегда держать руки на рулевом колесе и постоянно следить за дорогой во время езды. В будущем все участники Drive Me познакомятся с более продвинутыми системами и, после прохождения специального тренинга, начнут их использовать.

Предполагается, что данные, полученные в рамках проекта Drive Me, позволят Volvo вывести беспилотный автомобиль на рынок к 2021 году. При этом компания особо подчёркивает, что ни одна из тестируемых технологий не выйдет за рамки эксперимента, если останутся хоть малейшие сомнения в её безопасности. 

Источник:

Ford поможет повысить концентрацию автомобилистов

Компания Ford совместно с учёными-нейробиологами изучила мозговую активность профессиональных автогонщиков: результаты исследования могут помочь повысить концентрацию рядовых автомобилистов.

В работе приняли участие специалисты Королевского колледжа в Лондоне (King’s College London). Для анализа мозговой активности профессиональных гонщиков во время прохождения трассы на гоночном симуляторе использовалась электроэнцефалография.

Собранные в ходе исследования данные показали, что при управлении автомобилем на высокой скорости в состоянии предельной концентрации мозг гонщика на 40 % эффективнее справляется с отвлекающими факторами, чем мозг обычного водителя.

Любопытно, что рядовые автомобилисты также способны достичь таких показателей при выполнении несколько несложных умственных задач. «Простые упражнения для дыхания, медитация, а также технология визуализации, которая использует ключевые слова для описания предстоящей задачи, помогли обычным водителям улучшить внимание и результаты на целых 50 %», — отмечает Ford.

Компания Ford, полагаясь на результаты исследования, уже приступила к разработке специального гоночного шлема для своих автоспортсменов. Оснащённый прибором для снятия электроэнцефалограммы шлем будет передавать данные об активности мозга гонщика во время состязания наравне с другими данными телеметрии.

Ford уже следит в режиме реального времени за пульсом и водным балансом в организме гонщиков, но понимание психического состояния гонщика на трассе и принятие решений на основе полученных знаний поможет достичь новых рубежей в автоспорте. 

Источник:

ЭРА-ГЛОНАСС сообщит о необходимости заехать в сервис

По данным Росстандарта, в 2016 году отзывные кампании затронули порядка 1,1 млн транспортных средств, а в 2017 году данный показатель ожидается на уровне 1,5 млн. При этом в ведомстве отметили, что до части автовладельцев довести информацию об отзывах бывает сложно. Такая ситуация возникает, к примеру, когда первоначальный покупатель автомобиля перепродаёт его другому лицу. В таком случае у дилерского центра отсутствуют контактные данные нового обладателя машины, и оповестить его возможно только через СМИ, то есть безадресно. Однако в ближайшее время вызывать транспортные средства в сервисы начнут посредством системы ЭРА-ГЛОНАСС. Напомним, что с 2017 года она в обязательном порядке устанавливается на новые автомобили, продаваемые на территории Российской Федерации.

hyundai.ru

hyundai.ru 

Кроме того, предупреждать о неисправностях, подлежащих бесплатному устранению в дилерском СЦ, планируется через сервис электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС). Повсеместный переход с бумажных ПТС на электронные начнётся 1 июля 2018 года.

Решение о внедрении функции оповещения об отзывных кампаниях в системах ЭРА-ГЛОНАСС и ЭПТС было принято на совещании с участием Росстандарта, ГУОБДД МВД России, АО «Глонасс», АО «Электронный паспорт», Ассоциации европейского бизнеса и Объединения автопроизводителей России. Точные сроки начала работы службы названы пока не были.

Источник:

LG создаёт систему коммуникаций для робомобилей на базе LTE

Компания LG Electronics разрабатывает платформу для самоуправляемых автомобилей, которая позволит транспортным средствам обмениваться информацией через сотовые сети четвёртого поколения LTE.

Фотографии Reuters

Фотографии Reuters

Речь идёт о платформе LTE V2X. Она обеспечит эффективный обмен данными между всеми участниками дорожного движения и соответствующей инфраструктурой.

В частности, говорится о сервисе V2V, что предусматривает общение автомобилей друг с другом. В то же время система V2I позволит транспортным средствам взаимодействовать с окружающими объектами. Наконец, служба V2P обеспечит связь машин с людьми.

Новая платформа повысит безопасность дорожного движения. К примеру, информация о торможении автомобиля будет передаваться другим транспортным средствам, что позволит им заблаговременно снизить скорость. В результате, уменьшится вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Нужно отметить, что не так давно LG и Qualcomm объявили о подписании соглашения о сотрудничестве с целью развития передовых технологий связи для подключённых автомобилей (Connected Car). Компании сформируют в Южной Корее совместный исследовательский центр. Его специалисты займутся работами в области мобильных сетей пятого поколения (5G). 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥