Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

Маск призывает к жесточайшей экономии, пытаясь спасти Tesla от банкротства

В прошлом году Илон Маск (Elon Musk) был убеждён, что увеличение объёмов производства электромобилей Tesla Model 3 поможет компании существенно снизить зависимость от заёмных средств, а также выйти на безубыточность на постоянной основе. Первый квартал этого года оказался разочарованием: чистые убытки достигли $702 млн, наблюдались проблемы с логистикой, пришлось расплачиваться по старым долгам, наращивание объёмов производства идёт не так быстро, как хотелось бы руководству. Тогда исполнительный директор Tesla успокаивал акционеров, что в 2019 году величина капитальных расходов не превысит $2,5 млрд, и этих денег хватит не только для строительства предприятия в Шанхае, но и для подготовки к выпуску компактного кроссовера Tesla Model Y и магистрального тягача Tesla Semi. Тем не менее, именно за счёт увеличения доли Tesla Model 3, а в будущем и Model Y, норма прибыли компании будет неизбежно снижаться, поскольку эти электромобили обладают меньшей добавленной стоимостью, чем Model S и Model X.

Источник изображения: Seeking Alpha

Источник изображения: Seeking Alpha

В марте Tesla начала сокращать розничные торговые точки и профильный персонал, пытаясь оптимизировать расходы. Сокращения докатились и до кадровых структур. К маю компания решилась на продажу акций на сумму $860 млн и конвертируемых облигаций на сумму $1,84 млрд, что в совокупности принесло ей около $2,7 млрд. Впрочем, как теперь выясняется, и этих денег компании не хватит, чтобы реализовать намеченные планы, и даже просто существовать в ближайшие месяцы.

Источник изображения: Electrek

Источник изображения: Electrek

В распоряжении ресурса Electrek оказалось письмо Илона Маска, в котором он призывает сотрудников приготовиться к режиму жесточайшей экономии, вводимому новым финансовым директором Заком Киркхорном (Zach Kirkhorn) по его поручению. В конце прошлого квартала Tesla имела на руках около $2,2 млрд, но при текущем уровне расходов эти деньги закончились бы через десять месяцев. Беспрецедентные меры экономии коснутся фонда оплаты труда, командировочных расходов, закупок комплектующих и арендной платы. От сотрудников глава Tesla ждёт рационализаторских предложений по снижению затрат, подобный уровень вовлечённости приветствуется. По словам основателя компании, только при условии финансовой устойчивости Tesla сможет сделать этот мир чище.

Источник:

Hyundai Smart Air Purification System: «умная» система очистки воздуха в автомобиле

Компания Hyundai Motor Group разработала интеллектуальную систему очистки воздуха в салоне транспортного средства: решение получило название Smart Air Purification System.

Отмечается, что традиционные системы очистки воздуха для автомобилей работают только в течение установленного периода времени после включения, после чего отключаются, независимо от чистоты воздуха в салоне. Комплекс Smart Air Purification System функционирует иначе.

Новая система постоянно отслеживает качество воздуха внутри машины и активирует очистку, если оно оказывается неудовлетворительным. Причём процесс очистки продолжается до тех пор, пока показатели не придут в норму.

Комплекс предполагает применение специального лазерного датчика, который гарантирует долговечность и надёжность системы. Обычные сенсоры часто выходят из строя из-за накопления частиц на измерительных линзах. Использование лазера позволяет обойти эту проблему.

В составе Smart Air Purification System применяются эффективные воздушные фильтры, которые обеспечивают уровень фильтрации ультрамелких частиц до 99 %. Кроме того, система включает модуль очистки воздуха от запахов на базе активированного угля.

Пассажиры могут следить за качеством воздуха в салоне на экране мультимедийной системы в реальном времени благодаря 16 показателям.

«Эта инновация, вопрос о применении которой в будущих автомобилях Hyundai Motor Group уже рассматривается, была разработана в связи с растущей обеспокоенностью негативного влияния мелкой пыли на здоровье людей, особенно в густонаселённых городах», — заявляет Hyundai Motor Group. 

Источник:

Беспилотный электрический грузовик Einride T-Pod начал использоваться для перевозки грузов

Сетевые источники сообщают о том, что шведская компания Einride приступила к тестовым испытаниям собственного полностью электрического грузовика на дорогах общего пользования. Предполагается, что испытания автомобиля Einride T-Pod продлятся в течение года. В рамках этого проекта 26-тонный грузовик будет ежедневно использоваться для доставки различных грузов. Стоит отметить, что рассматриваемое транспортное средство функционирует полностью автономно, используя для этого сеть связи пятого поколения (5G). В конструкции авто не предусмотрена кабина, в которой мог бы находиться водитель, страхующий грузовик во время тестовых заездов.

Каждый день грузовик T-Pod будет курсировать между складом и терминалом, расстояние между которыми примерно 300 м. Представители компании говорят о том, что текущее испытание, которое завершится во второй половине 2020 года, является первым случаем, когда на дороге общего пользования работает автономный грузовик без водителя. Несмотря на то, что T-Pod способен разгоняться до 85 км/ч, Транспортное агентство Швеции разрешило использовать машину на скорости до 5 км/ч.

Генеральный директор компании Einride Роберт Фальк (Robert Falck) уверен в том, что полученное разрешение на проезд по дорогам общего пользования является первым шагом по привлечению крупных транспортных компаний к использованию автономных грузовиков. Он также сообщил о намерении компании получить большее количество разрешений на перемещение с возможностью последующего расширения деятельности в США. По словам Фалька, американский автомобильный рынок является эталонным, поэтому компания намерена в будущем постараться закрепиться на нём.  

Источник:

Третье смертельное ДТП электромобиля Tesla вызвало вопросы по поводу безопасности автопилота

Во время аварии со смертельным исходом, произошедшей с Tesla Model 3 первого марта 2018 года в Делрей-Бич (штат Флорида), электромобиль двигался с включённым автопилотом. Об этом сообщил в четверг Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB), занимающийся, в том числе, расследованием обстоятельств некоторых видов автомобильных аварий.

REUTERS/Arnd Wiegmann

REUTERS/Arnd Wiegmann

Это как минимум третье ДТП в США с участием автомобиля Tesla, который, как сообщалось, двигался с активированной системой помощи водителю.

Новая авария заставляет вернуться к вопросу о способности системы помощи водителю обнаруживать опасность и вызывает обеспокоенность по поводу безопасности систем, которые могут выполнять задачи вождения в течение продолжительного периода времени практически без вмешательства человека, но которые не могут полностью заменить водителя.

В предварительном отчёте NTSB указано, что водитель включил автопилот примерно за 10 секунд до столкновения с полуприцепом, и система не зафиксировала руки водителя на руле менее чем за 8 секунд до аварии. Транспортное средство двигалось со скоростью около 68 миль/ч (109 км/ч) по шоссе с ограничением скорости в 55 миль/ч (89 км/ч), и ни система, ни водитель не совершали никаких маневров, чтобы избежать столкновения с препятствием.

В свою очередь, Tesla отметила в своем заявлении, что после того, как водитель включил систему Autopilot, он «немедленно убрал руки с руля». «Автопилот не использовался до этого во время данной поездки», — подчеркнула компания.

Источник:

Сделано в России: новый стандарт частоты поможет в развитии 5G и робомобилей

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) сообщает о том, что в России разработан передовой прибор, который позволит вывести на новый сверхточный уровень технологии для навигационных систем, сетей 5G и безопасного беспилотного транспорта.

Росстандарт

Росстандарт

Речь идёт о так называемом стандарте частоты — приборе для генерации высокостабильных сигналов частоты. Габариты созданного изделия не превышают размеры спичечного коробка, что в 3–4 раза меньше размеров существующих аналогов. Устройство отличается низким энергопотреблением, а также высокой стабильностью сигналов.

«Разработка сверхминиатюрного квантового стандарта частоты на основе атомов рубидия является технологическим прорывом на отечественном рынке в области частотно-временных измерений. Размеры нового прибора существенно расширяют возможности и области его применения. Подобное оборудование в мире производят лишь единичные компании. Наш сверхминиатюрный стандарт не только не уступает, но даже превосходит по некоторым своим техническим характеристикам мировые аналоги», — заявил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Алексей Беспрозванных.

Предполагается, что передовое решение найдёт применение в областях, требующих сверхточного определения времени и частоты. Это могут быть автомобильные системы самоуправления, различные измерительные приборы, телекоммуникационное оборудование и пр.

«Принципиальной особенностью сверхминиатюрного стандарта частоты является отсутствие сверхвысокочастотного резонатора, который является самым громоздким элементом в системе. Вместо него в приборе применяются такие высокотехнологичные элементы, как миниатюрный лазерный диод и ячейка с парами рубидия оригинальной конструкции. Обе эти технологии освоены в России впервые», — говорят специалисты. 

Источник:

Видео: пятиместное аэротакси Lilium совершило успешный тестовый полёт

Немецкий стартап Lilium сообщил об успешном тестовом полёте прототипа пятиместного летающего такси на электрическом приводе.

Управление полётом осуществлялось дистанционно. На видео показано, как корабль взлетел вертикально, завис над землей и приземлился.

Новый прототип Lilium оснащён 36 электрическими двигателями, установленными на крыльях и хвосте, имеющем форму крыла, но меньших размеров. Аэротакси способно развивать скорость до 300 км/час, дальность полёта от одного заряда батареи составляет 300 км.

Летательный аппарат способен осуществлять полёты в автономном режиме, но Lilium планирует также иметь на борту пилота, что должно упростить прохождение сложных сертификационных испытаний. В настоящее время компания пытается получить одобрение Европейского агентства авиационной безопасности (EASA), после чего намерена пройти сертификацию в Федеральном управлении гражданской авиации США.

На борту аэротакси можно будет транспортировать, помимо пилота, 5 пассажиров и их багаж. Чтобы заказать рейс по требованию, можно будет воспользоваться приложением Lilium, похожим на приложение Uber. Компания сообщила ресурсу Verge, что планирует начать осуществлять полёты из центра Манхэттена в Международный аэропорт имени Джона Кеннеди по цене около $70. На перелёт уйдёт всего 10 минут. Коммерческие рейсы с использованием аэротакси предполагается запустить в 2025 году.

Источник:

Система Nissan ProPILOT 2.0 позволит не держать руль во время поездок

Компания Nissan представила передовую систему самоуправления ProPILOT 2.0, которая не требует от водителя удерживать руки на руле при езде по трассе внутри занимаемой полосы.

Комплекс получает информацию от камер, радаров, различных датчиков и GPS-навигатора. Система использует трёхмерные карты высокого разрешения. Автопилот в режиме реального времени получает информацию о ситуации на дороге и способен точно определять положение автомобиля.

Система подключается к управлению при заданном маршруте во встроенном навигаторе, когда автомобиль выезжает на трассу. Любопытно, что ProPILOT 2.0 может самостоятельно предлагать момент для своего запуска.

Комплекс помогает водителю в различных ситуациях. Система может удерживать машину по центру занимаемой полосы, соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля, а также поддерживать скорость движения, заданную водителем.

Кроме того, автопилот помогает при обгонах, смене полос и проезде развилок. Так, если находящийся впереди автомобиль движется со скоростью, меньше той, что задал водитель, система определит наилучший момент для обгона и предупредит об этом звуковым и визуальным сигналами. Для осуществления манёвра водителю необходимо вернуть руки на руль и нажать на соответствующий указатель поворота. После получения подтверждения помощник плавно начнёт перестроение автомобиля в соседнюю полосу для обгона. После того как обгоняемый автомобиль останется позади, система определит возможность возвращения на исходную полосу и снова попросит водителя дать согласие на выполнение манёвра. Если водитель сам захочет сменить полосу движения, он должен положить руки на руль и включить указатель поворота.

Важно отметить, что система предусматривает наличие в салоне специального блока, который контролирует состояние водителя. Автономное движение доступно только до тех пор, пока водитель следит за дорожной обстановкой и способен при необходимости взять управление на себя.

Когда машина приблизится к съезду с трассы, ProPILOT 2.0 уведомит автомобилиста, что автономное движение по навигатору подходит к концу. После съезда автопилот отключится.

Новая система впервые появится на модели Nissan Skyline и будет доступна с конца 2019 года. 

Источник:

Nissan поддержала Tesla в отказе от лидаров для робомобилей

Nissan Motor объявила в четверг, что для собственной технологии автономного вождения будет полагаться на радарные датчики и камеры вместо лидаров или сенсоров света из-за их высокой стоимости и ограниченных возможностей.

REUTERS/Pierre Albouy

REUTERS/Pierre Albouy

Японский автопроизводитель представил обновлённую технологию автономного вождения спустя месяц после того, как гендиректор Tesla Илон Маск (Elon Musk) назвал лидар «бесперспективной затеей», раскритиковав технологию за её дороговизну и бесполезность.

«В настоящее время у лидаров нет возможности превзойти потенциал новейших технологий в области радиолокации и камер», — сообщил журналистам на брифинге в штаб-квартире Nissan Тецуя Иидзима (Tetsuya Iijima), генеральный менеджер по разработке передовых технологий для автоматизированного вождения. Он отметил существующий дисбаланс между стоимостью и возможностями лидаров.

В настоящее время стоимость лидаров, которые выпускаются в ограниченных количествах, составляет немногим менее $10 000.  Вместе с тем технология развивается. Поначалу используя громоздкие вращающиеся устройства, размещённые на крыше автомобилей, разработчики лидаров затем перешли на более компактный форм-фактор. И теперь лидары можно размещать на других частях кузова автомобиля.

Ожидается, что в конечном итоге при массовом производстве их стоимость будет составлять порядка $200.

В настоящее время лидары используются при разработке систем автономного вождения такими компаниями, как General Motors, Ford Motor и Waymo.

Согласно данным Reuters по состоянию на март этого года, в течение последних трёх лет на разработку лидаров примерно 50 стартапами было направлено корпоративными и частными инвесторами более $1 млрд.

Источник:

Volkswagen рассчитывает стать лидером рынка электрокаров к 2025 году

Концерн Volkswagen обозначил планы по развитию направления так называемой «электрической мобильности», то есть семейства автомобилей с электрическими силовыми установками.

Первой моделью нового семейства стал хэтчбек ID.3, который, как отмечается, представляет собой воплощение интеллектуального дизайна, индивидуальности и инновационных технологий.

Приём предварительных заказов на ID.3 стартовал всего несколько дней назад, и за первые 24 часа было внесено более 10 тыс. депозитов. После выхода на рынок машина будет доступна в модификациях с блоком аккумуляторов ёмкостью 45 кВт·ч, 58 кВт·ч и 77 кВт·ч. Запас хода на одной подзарядке достигнет соответственно 330 км, 420 км и 550 км.

Сейчас цена новинки составляет около 40 000 евро, но в дальнейшем автомобиль станет  доступен в версиях стоимостью от 30 000 евро.

Сообщается, что все электромобили новой серии в модельном ряду Volkswagen будут носить название ID. В частности, вслед за ID.3 на рынок будут выведены модели ID. Crozz, ID. Vizzion и ID. Roomzz, ранее представленные в виде концепт-каров. Новинкам присвоят собственные номера в рамках новой серии.

К 2025 году Volkswagen планирует стать глобальным лидером рынка электромобилей. К этому времени концерн представит более 20 электрических моделей. Ежегодно Volkswagen рассчитывает реализовывать более миллиона электромобилей. 

Источник:

В Швеции стартовала регулярная доставка грузов электрическими самоуправляемыми грузовиками

В Швеции в среду на дорогах общего пользования появились электрические самоуправляемые грузовики T-Pod местного стартапа Einride, которые будут ежедневно осуществлять доставку грузов для компании DB Schenker.

Электрогрузовик T-Pod весом 26 т не имеет кабины для водителя. Согласно расчётам компании, его использование позволяет сократить стоимость грузоперевозок по сравнению с обычным дизельным транспортом на 60 %.

Генеральный директор Einride Роберт Фальк (Robert Falck) отметил, что получение разрешения на использование самоуправляемых грузовиков на дорогах общего пользования является важной вехой и следующим шагом к коммерциализации автономных технологий.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥