Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

WeRide запустит в Китае первое коммерческое самоуправляемое такси

Китайский стартап WeRide в июле текущего года запустит своё первое коммерческое такси с автопилотом в городах Гуанчжоу и Аньцин. Тестирование нового сервиса компания проводит с прошлого года, а её партнёрами выступают местные гиганты автомобилестроения, в том числе Guangzhou Automobile Group (GAC Group).

В настоящее время парк самоуправляемых машин WeRide насчитывает 50 единиц, но уже к концу текущего года его планируется удвоить, а в следующем году довести до 500 штук. Основным автомобилем сервиса станет электромобиль Nissan Leaf.

Президент WeRide Лу Цен на саммите AI/SUM в Токио

Президент WeRide Лу Цин на саммите AI/SUM в Токио

Однако пока проект находится на начальной стадии развития, и президент WeRide Лу Цин (Lu Qing) признаёт, что китайский стартап примерно на полгода отстаёт от его американских «коллег» — Waymo, Lyft и Uber, чьи самоуправляемые машины уже проехали по дорогам общего пользования десятки миллионов миль. В то же время он выражает уверенность в том, что сократить этот разрыв удастся всего за шесть месяцев.

Однако некоторые эксперты не разделяют оптимизм Лу Цина. К примеру, соучредитель инвестиционной компании HOF Capital Фади Якуб (Fady Yacoub) считает, что у новичков шансов опередить крупных действующих игроков в данном сегменте немного. Чтобы быть конкурентоспособным на этом рынке и не оказаться рано или поздно поглощённым, необходимо владеть интеллектуальной собственностью, а не только наработанными данными для обучения искусственного интеллекта.

Сама же WeRide уверена в успехе и выбрала Китай в качестве «стартовой площадки» не случайно. Дело в том, что компания была основана в Кремниевой долине, а в Поднебесную перебралась из-за того, что, по её мнению, там у неё больше возможностей для развития. Благодаря правительственной поддержке автопилотируемым транспортным средствам разрешено ездить практически везде, а нанять водителя, который будет обучать «умную» электронику, в Гуанчжоу или Аньцине раз в десять дешевле, чем в Сан-Франциско. Штат WeRide насчитывает 200 инженеров, из которых около 50 имеют учёную степень.

Уже в июле WeRide запустит приложение для смартфонов, которое будет показывать, где можно взять самоуправляемое такси. Первое время маршруты будут ограничены популярными местами, такими как торговые центры в центре города. Кроме того, в машине будет присутствовать водитель, чтобы в случае необходимости взять управление на себя. Отказаться от водителей планируется через два года. Оплата за поездки предполагается только безналичная — через платёжные системы и с банковских карт. Тарифы будут такими же, как и в обычных такси.

Источник:

Bosch и Powercell запустят производство водородных топливных элементов

Немецкий поставщик комплектующих для автомобилей Bosch объявил в понедельник о заключении лицензионного соглашения со шведской компанией Powercell Sweden AB с целью совместного массового производства водородных топливных элементов для грузовых автомобилей большой грузоподъемности.

autosportfoto.sk

autosportfoto.sk

Для заправки водородных топливных элементов требуется меньше времени, чем для аккумуляторов электромобилей, что позволяет транспортным средствам находиться в пути в течение более продолжительного времени.

Согласно планам Европейского союза, к 2025 году объём выбросов углекислого газа (CO2) грузовыми автомобилями должен быть сокращён на 15 %, к 2030 году — на 30 %. Это вынуждает индустрию перевозок переходить на гибридные и электрические силовые агрегаты.

Источник:

Tesla предложит владельцам электромобилей фирменную программу автострахования

Тезисы о превосходстве Tesla Model 3 над другими среднеразмерными седанами премиум-класса основатель компании Илон Маск (Elon Musk) на квартальной отчётной конференции подкреплял свежей статистикой. В первом квартале электромобиль этой модели стал самым популярным транспортным средством в премиальном сегменте на территории США, ближайшего конкурента по объёмам продаж он опередил на 60 %. Среди покупателей Model 3 с аккумуляторной батареей стандартной ёмкости 70 % автовладельцев ранее пользовались машинами, не относящимися к премиальному сегменту. Многие из них никогда ранее не платили так много за новое средство передвижения.

Средняя цена реализации Model 3 в США остаётся на уровне $50 000, и большинство покупателей выбирает комплектацию с увеличенным запасом хода. Маск позднее пояснил, что базовый вариант Tesla Model 3 вообще выбирают единицы процентов покупателей. В Норвегии, где электромобили марки очень популярны, в марте было продано такое количество Tesla Model 3, каким никогда не могли похвастать прочие автомобили в этой стране. Аналогичная ситуация наблюдалась в Швейцарии. Маск выразил надежду, что со временем Tesla Model 3 удастся стать самым продаваемым премиальным седаном в мире. А среди электромобилей других марок продукция Tesla сейчас предлагает самый длительный пробег без подзарядки.

Внутреннего каннибализма после появления Tesla Model 3 не наблюдается

Один из приглашённых на квартальную отчётную конференцию аналитиков поинтересовался, как влияет появление в продаже Tesla Model 3 на объёмы реализации более дорогих электромобилей марки. Маск невозмутимо заявил, что так называемого «внутреннего каннибализма» после выхода Model 3 он не наблюдает. Лишь 3,5 % покупателей обменивают Model S на Model 3. Основная же часть владельцев Tesla Model S переходит либо на более дорогую комплектацию этой же модели, либо пересаживается на кроссовер Tesla Model X.

Маск готов поощрять лояльных клиентов. Существующие владельцы электромобилей этой марки при покупке Model S или Model X могут рассчитывать на однократную бесплатную модернизацию, подразумевающую программное снятие блокировки с более дорогих опций электромобиля. Например, покупатели модернизированных Tesla Model S и Model X с увеличенным запасом хода в старших комплектациях могут рассчитывать на бесплатную активацию режима Ludicrous Mode, который сокращает время разгона до шестидесяти миль в час (96 км/ч).

Автопилот и страхование  у Tesla есть свои идеи

На мероприятии для инвесторов, посвящённом достижениям Tesla в автоматизации процесса управления электромобилем, Илон Маск уже заявлял, что в случае попадания «роботизированного такси» в дорожно-транспортное происшествие компания готова в будущем брать на себя всю юридическую ответственность перед пострадавшими. Подобной решимости главе Tesla добавляет уверенность в том, что аварии с участием электромобилей марки будут происходить исключительно редко. Уже сейчас автоматика в два раза безопаснее живого водителя, и этот показатель будет только улучшаться.

Чтобы допустить на дороги общего пользования автоматические такси, Tesla придётся потратить немало времени и сил на убеждение законодателей в безопасности таких транспортных средств. Маск убеждён, что накопленная компанией колоссальная статистика безаварийного передвижения в полуавтоматическом режиме позволит достаточно быстро снять все бюрократические препоны. В конце 2020 года компания рассчитывает запустить сервис «роботакси» в одной из стран мира.

Поскольку сбор статистики ведётся по каждому электромобилю Tesla уже сейчас, компания вынашивает идею запуска собственной программы автострахования. Подобные продукты с телематической передачей информации о манере езды водителя давно предлагают страховые компании, но электромобилям Tesla для этого дополнительное оборудование не требуется.

По словам Маска, уже сейчас Tesla делится статистикой с некоторыми страховыми компаниями, но уже в следующем году запустит собственную программу страхования с гибкими тарифами. Дисциплинированные и осторожные водители будут платить за страховку минимум, а вот «лихачам» придётся сделать выбор: либо раскошелиться за высокий риск, либо остепениться при нахождении за рулём.

Источник:

В швейцарском Базеле разворачивается парк патрульных электрокаров Tesla

Парк автомобилей, состоящий из электрокаров Tesla Model X, переоборудован в патрульные полицейские машины в Швейцарии. Такой подход может удивить, ведь стоимость упомянутого автомобиля составляет $100 000. Однако швейцарские полицейские уверены, что покупка электрокаров позволит в конечном счёте сэкономить.

Руководство полиции говорит о том, что каждый из электрокаров Model X примерно на 49 000 франков дороже дизельных автомобилей, которые использовались ранее. Однако в долгосрочной перспективе использование автомобилей с электрической силовой установкой будет выгодным из-за существенно более низких затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание.

Электрокары Tesla, которые позднее переоборудовались в полицейские машины, начали поступать в Швейцарию в декабре прошлого года. Несколько месяцев полиция не начинала использование электрокаров, опасаясь того, что в транспортных средствах Tesla реализован недостаточно высокий уровень безопасности хранения данных. Вероятно, эта проблема была решена, поскольку автопарк полицейских Model X начинает разворачиваться на территории Базеля. На данный момент используются три патрульные машины на электрической тяге и постепенно их численность будет увеличиваться.

Автомобили Tesla набирают популярность среди полицейских управлений в разных странах мира. Вероятно, стражи порядка видят перспективы использования электрокаров в работе и стараются их использовать максимально эффективно.

Источник:

Toyota отложила общение своих автомобилей между собой с помощью технологии DSRC

Toyota Motor Corp заявила в пятницу, что отказывается от планов по внедрению на автомобилях в США, начиная с 2021 года, технологии Dedicated Short-Range Communications (DSRC), которая позволяет легковым и грузовым автомобилям обмениваться данными между собой в диапазоне 5,9 ГГц во избежание столкновений.

REUTERS/Pierre Albouy

REUTERS/Pierre Albouy

Следует отметить, что в США разделились мнения автопроизводителей по поводу того, стоит ли продолжать внедрение системы DSRC или использовать систему на основе 4G или 5G-технологий.

В апреле 2018 года Toyota объявила о планах начать внедрение технологии DSRC в 2021 году с целью её адаптации в большинстве своих автомобилей к середине 2020-х годов.

NewsLocker

NewsLocker

В 1999 году автопроизводителям была выделена часть спектра для DSRC в диапазоне 5,9 ГГц, но она практически не использовалась. В связи с этим некоторые представители Федеральной комиссии связи (FCC) США и кабельных компаний предложили перераспределить спектр с целью его использования для Wi-Fi и других задач.

Своё решение Toyota объяснила «рядом факторов, включая необходимость в большей приверженности автомобильной промышленности, а также поддержке федерального правительства в сохранении полосы частот 5,9 ГГц для DSRC».

Японская компания добавила, что намерена «продолжить переоценку среды развёртывания» и что она по-прежнему является большим сторонником DSRC, «поскольку считает, что это единственная проверенная и доступная технология для предотвращения столкновений».

Источник:

К концу 2019 года у Ford будет парк из 100 самоуправляемых автомобилей

Ford намерена увеличить к концу 2019 года свой парк самоуправляемых автомобилей до 100 единиц, а также приступить к их тестированию ещё в одном городе, так как компания наращивает темпы развёртывания автономных технологий. Об этом сообщил инвесторам генеральный директор Ford Джим Хакетт (Jim Hackett) в ходе подведения итогов работы компании за первый квартал 2019 года.

Хакетт рассказал, что Ford теперь сосредоточится на испытаниях в «более сложных» условиях с сезонными изменениями погоды и «интенсивными» метеорологическими перепадами вместо тестирования в пригородных районах, где условия движения на дорогах более стабильны.

inverse.com

inverse.com

Выступая ранее в этом месяце в Детройтском экономическом клубе, Хакетт признал, что автопроизводитель был слишком амбициозен в своих планах по быстрому наращиванию усилий по развитию технологий автономного вождения. Он повторил, что Ford собирается запустить автопарк самоуправляемых автомобилей в 2021 году, но отметил, что, вероятно, круг использования их будет «ограниченным», так как масштабное развёртывание технологий самостоятельного вождения по-прежнему остаётся сложным для решения вопросом.

Источник:

Uber: новые инвестиции и подготовка к IPO

Похоже, что дела у Uber идут как никогда хорошо. Вчера американская компания установила цену за свои акции в диапазоне от 44 до 50 долларов США за ценную бумагу, согласно обновлённой информации из Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Uber планирует предложить 180 миллионов акций и привлечь около 9 миллиардов долларов в ходе проведения IPO.

Uber планирует привлечь 9 миллиардов долларов США в ходе своего первичного размещения акций на бирже в Нью-Йорке

Uber планирует привлечь 9 миллиардов долларов США в ходе своего первичного размещения акций на бирже в Нью-Йорке

Uber разместит свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже, используя одноимённый тикер (короткий идентификатор компании на бирже) — UBER. Торги могут состояться уже в начале этого мая.

В своём заявлении компания рассказала, что Uber ведёт деятельность в 63 странах и более чем в 700 городах на шести континентах. Более 91 миллиона человек пользуются хотя бы одной из её услуг, которые включает в себя: вызов такси, доставку еды, аренду электро-велосипедов и самокатов. Около 14 миллионов поездок каждый день совершают водители Uber-такси.

В целом, если всё пройдет по плану, 2019 год станет достаточно примечательным в связи с первичным размещением акций целого ряда крупных технологических компаний. Наряду с Uber, ожидается проведение IPO от таких компаний в Сан-Франциско, как Airbnb, Pinterest и Slack. Главный конкурент Uber Lyft успешно дебютировал на фондовом рынке уже в марте этого года, но позже его позиции заметно сдали. В пятницу акции Lyft торговались на уровне $56, что намного ниже их цены на момент IPO в $72.

Одновременно с этим PayPal заявила, что инвестирует в Uber 500 миллионов долларов США, в связи с расширением партнёрских отношений, которые компании поддерживают с 2013 года. В рамках развития сотрудничества PayPal займется разработкой электронного кошелька для сервисов Uber.

С 2013 года PayPal поддерживает возможности электронных платежей в Uber в качестве их ведущего партнера по обработке платежей в США и Австралии.

С 2013 года PayPal выступает в качестве ведущего партнёра по обработке электронных платежей Uber в США и Австралии

«Это ещё одна важная веха на нашем пути по партнёрству с различными платформами, помогающему развивать глобальную торговлю путем соединения ведущих мировых торговых площадок и платёжных сетей», — написал генеральный директор PayPal Дэн Шульман (Dan Schulman) в своём сообщении на LinkedIn.

Также в этом месяце Uber получила инвестиции в 1 миллиард долларов США от группы компаний Toyota Motor Corp. (Toyota), DENSO Corporation (DENSO) и SoftBank Vision Fund (SVF).

Источник:

Ford успокаивает, что начатое в отношении её расследование не такое, как было у Volkswagen

Ford Motor Company опубликовала финансовый отчёт, в котором сообщается, что министерство юстиции США проводит расследование в отношении её методов внутреннего контроля выбросов. По словам автомобильной компании, расследование находится на «предварительном этапе».

Puskar/Associated Press

Puskar/Associated Press

Причём Ford утверждает, что расследование не имеет ничего общего с использованием «нейтрализующих устройств» или программного обеспечения, предназначенного для обмана регуляторов при проведении тестов на выбросы, как это было в случае с дизельгейтом у Volkswagen.

«Министерство юстиции связалось с нами ранее в этом месяце, чтобы сообщить нам об открытии уголовного расследования» — прокомментировала в пятницу компания публикацию в письме ресурсу The Verge. Ford отметила, что в полном объёме сотрудничает с регулятором и пообещала известить его о результатах собственного расследования, касающегося своей практики тестирования выбросов, начатого в феврале после того, как сотрудники предупредили о потенциальных проблемах обеспечения соответствия мер защиты внешним условиям.

По сообщениям в прессе, компании Daimler (материнская компания Mercedes-Benz) и Fiat Chrysler Automobiles тоже находятся под уголовным расследованием в отношении выбросов. Как утверждается, они, как и Volkswagen, тоже использовали «нейтрализующие устройства», чтобы «улучшить» показатели по выбросам в атмосферу вредных веществ у некоторых моделей дизельных автомобилей при тестировании регулирующими организациями.

Источник:

Завод Tesla в Китае начнёт выпускать автомобили в сентябре этого года

Сетевые источники сообщают о том, что первые экземпляры Model 3, произведённые на заводе Tesla в Шанхае, поступят в продажу в сентябре 2019 года. В настоящее время строительство завода проходит в ускоренном режиме, а для контроля реализации проекта в Китай прибыли сотрудники Tesla.

Tesla намерена выпускать 3000 единиц Model 3 в месяц после того, как шанхайский завод будет введён в эксплуатацию. В дальнейшем компания намерена нарастить производственные мощности, увеличив количество выпускаемых седанов до 10 000 штук в неделю. Это говорит о том, что примерно треть всех производимых электрокаров Model 3 будет выпускаться в Поднебесной.

Церемония запуска строительства завода в Шанхае состоялась в январе этого года. К настоящему моменту уже удалось завершить возведение некоторых зданий, входящих в инфраструктуру предприятия. Помимо прочего, на заводе будут осуществляться основные процессы производства автомобилей, такие как штамповка, сварка, покраска и сборка. Строящийся завод полностью принадлежит Tesla. Компания планирует выпускать на нём до 500 000 автомобилей ежегодно. Наличие завода в Китае поможет снизить стоимость автомобилей Tesla в стране, поскольку сократятся налоги и расходы на логистику. Кроме того, компания постарается конкурировать с местными автопроизводителями, выпускающими электрокары.

Источник:

Nikon поможет Velodyne в выпуске лидаров для робомобилей

За исключением одного автопроизводителя (у главы Tesla есть возражения по этому поводу), большинство компаний в целом согласны с тем, что лидар является жизненно важным компонентом оборудования, необходимого для обеспечения определенного уровня автономности автомобиля.

Тем не менее при таком спросе любая компания, которая хочет, чтобы её продукт использовался всей отраслью, должна выйти на производство в больших масштабах. Чтобы достичь таких масштабов, один из ведущих производителей лидаров Velodyne обратился за помощью к компании Nikon, имеющей большой опыт работы в сфере создания и производства объективов.

В четверг Velodyne объявила о подписании соглашения с Nikon, согласно которому производитель камер будет выпускать для неё лидарные датчики. Начало серийного производства намечено на вторую половину 2019 года.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥