Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

LG создаёт систему коммуникаций для робомобилей на базе LTE

Компания LG Electronics разрабатывает платформу для самоуправляемых автомобилей, которая позволит транспортным средствам обмениваться информацией через сотовые сети четвёртого поколения LTE.

Фотографии Reuters

Фотографии Reuters

Речь идёт о платформе LTE V2X. Она обеспечит эффективный обмен данными между всеми участниками дорожного движения и соответствующей инфраструктурой.

В частности, говорится о сервисе V2V, что предусматривает общение автомобилей друг с другом. В то же время система V2I позволит транспортным средствам взаимодействовать с окружающими объектами. Наконец, служба V2P обеспечит связь машин с людьми.

Новая платформа повысит безопасность дорожного движения. К примеру, информация о торможении автомобиля будет передаваться другим транспортным средствам, что позволит им заблаговременно снизить скорость. В результате, уменьшится вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Нужно отметить, что не так давно LG и Qualcomm объявили о подписании соглашения о сотрудничестве с целью развития передовых технологий связи для подключённых автомобилей (Connected Car). Компании сформируют в Южной Корее совместный исследовательский центр. Его специалисты займутся работами в области мобильных сетей пятого поколения (5G). 

Источник:

Видео: прототип Tesla замечен средь бела дня

Компания Tesla анонсировала электрический грузовик Tesla Semi в прошлом месяце. Присутствовавшим на мероприятии участникам прототип электрогрузовика был продемонстрирован в полутёмном ангаре при свете софитов, так что полностью разглядеть Tesla Semi им так и не удалось. Больше повезло тем, кто посетил тестовые заезды электрогрузовика в качестве потенциальных клиентов. Им даже была предоставлена возможность попасть в кабину Tesla Semi.

Но теперь и у нас есть возможность понаблюдать за Tesla Semi при дневном свете. Видео с его движением по дороге у дизайн-центра Tesla в Хоторне (Калифорния) удалось заснять одному из читателей ресурса Electrek. И это даёт более полное представление о внешнем виде новинки тем, кто не присутствовал на презентации.

Как видим, сзади кабины нет никаких отсеков. Это указывает на то, что аккумулятор действительно расположен в нижней части грузовика. Основываясь на показателях производительности, опубликованных Tesla, аккумуляторная батарея будет иметь ёмкость около 1 МВт·ч. Это довольно крупный аккумуляторный блок для того, чтобы его разместить на шасси, не говоря уже о весе. Также хорошо видна система сцепки в задней части грузовика.

 

Tesla планирует запустить массовое производство электрического грузовика в течение двух лет. Клиенты уже выстроились в очередь за Tesla Semi. На прошлой неделе компанией были получены два крупных заказа от Sysco и Anheuser-Busch, выразивших желание приобрести 50 и 40 единиц Tesla Semi соответственно.

Источник:

Датская фирма делает часы из старых Ford Mustang

Любой автомобиль рано или поздно перестаёт ездить и в случае невозможности восстановления утилизируется, даже если это культовый Ford Mustang. Но некоторым экземплярам повезёт — они получат новую жизнь в виде наручных часов. Такое перевоплощение предлагает осуществить датская компания REC Watches, использующая отъездившие своё «Мустанги» в качестве материала для своей продукции.

Неудивительно, что дизайн часов выдержан в автомобильной стилистике: например, индикатор уровня заряда батареи выполнен в виде указателя уровня топлива, а циферблат выглядит как спидометр.

В большинстве случаев один автомобиль становится донором для целой серии часов. Например, Ford Mustang 1966 года в цвете «вороное крыло» (Raven Black) пошёл на сборку 250 часов. Однако надо понимать, что раритетных «Мустангов» остаётся всё меньше, так что каждый экземпляр часов REC Watches — это в какой-то мере эксклюзив.

Чтобы подчеркнуть эксклюзивность изделий, производитель наносит на часы информацию о VIN-коде и годе выпуска автомобиля, ставшего для них донором. Кроме того, покупателю предоставляется видеоролик с фотографией машины, интервью с её владельцами, если таковых удалось найти, и прочими историческими сведениями.

Стоят часы REC Watch недёшево — цены на них стартуют с отметки $1495. Но клиенты компании, очевидно, считают, что это небольшая плата за возможность носить на запястье кусочек истории автомобильной индустрии XX века.

Источник:

Uniti One: городской электромобиль для двоих

Шведский стартап Uniti представил полностью электрический мини-автомобиль One, предназначенный для эксплуатации в густонаселённых мегаполисах.

Машина, внешне несколько напоминающая прототип самоуправляемого автомобиля Google, рассчитана на перевозку двух человек. Причём пассажир усаживается позади водителя.

Электрокар оборудован аккумуляторным блоком ёмкостью 22 кВт·ч. Его заряда хватит максимум на 300 км пути. Подзарядка может осуществляться проводным или беспроводным способом. Дополнительно есть съёмная батарея весом около 14 кг, которую можно взять для подзарядки, скажем, в офис: её запаса энергии хватит на 30 км.

Утверждается, что автомобиль способен развивать скорость до 130 км/ч. Приводится время разгона с 0 до 80 км/ч — приблизительно 3,5 секунды.

Любопытно, что покупатели смогут выбирать между двумя вариантами системы управления — стандартной с рулевым колесом и специально разработанной с джойстиками. Во втором случае между манипуляторами будет располагаться довольно большой сенсорный дисплей, отображающий всю необходимую информацию.

На центральный экран может выводиться изображение с камеры заднего вида или навигационная карта. Для взаимодействия с бортовым информационно-развлекательным комплексом владельцы смогут использовать жесты в специальных зонах в верхней части джойстиков.

Цена мини-электромобиля, как ожидается, составит от 17 500 долларов США. Поставки планируется организовать в 2019 году. 

Источник:

Rinspeed Snap — ещё одна концепция робомобиля для городов будущего

Швейцарская компания Rinspeed рассказала об очередном концептуальном автомобиле с системой самоуправления: проект получил название Snap.

Идея заключается в том, чтобы создать роботизированную платформу, состоящую из двух основных элементов — силовой базы и пассажирского отсека, которые смогут существовать независимо друг от друга.

Скажем, во время простоя машины пассажирский отсек может быть снят с силовой базы и установлен отдельно — например, для использования в качестве интерактивного киоска. База, в свою очередь, может быть отправлена на ремонт, обновление компонентов или, напротив, утилизацию в связи с окончанием срока службы.

Силовая часть предусматривает использование электрического привода с питанием от аккумуляторного блока. Колёса могут поворачиваться на обеих осях, что обеспечит отличную манёвренность в условиях загруженных дорог мегаполисов.

Салон Snap изобилует самыми разнообразными дисплеями и электронными системами. Предусмотрены проекторы, которые могут выводить информацию на окна для других участников дорожного движения.

Организация внутреннего пространства напоминает гостиную, в которой пассажиры усаживаются в удобные кресла друг напротив друга.

Более подробную информацию о концепте Rinspeed обещает раскрыть на предстоящей выставке электроники Consumer Electronics Show (CES) 2018, которая пройдёт в Лас-Вегасе (Невада, США) с 9 по 12 января. 

Источник:

В Москве заработает сервис каршеринга «Яндекс.Драйв»

Уже в феврале следующего года в российской столице заработает новый сервис краткосрочной аренды автомобилей: на рынок каршеринга Москвы выйдет компания «Яндекс».

Сейчас, напомним, в Москве уже работают несколько операторов каршеринга — это «Делимобиль», Car5, Anytimecar, Youdrive, BelkaCar и EasyRide. В конце календарной зимы к ним добавится сервис под названием «Яндекс.Драйв».

Мобильное приложение для работы с новой службой уже доступно для загрузки на устройства под управлением Android и iOS . Зарегистрироваться в системе можно уже сейчас. Для этого потребуются российский паспорт, водительское удостоверение и банковская карта. Вводить данные вручную не нужно — достаточно фотографий.

Отмечается, что ранняя регистрация даёт два преимущества. Во-первых, такие пользователи смогут сразу арендовать автомобили, как только они появятся на московских улицах в феврале 2018 года.

Во-вторых, пользователям «Яндекс.Драйва» будет начисляться кешбэк за каждую поездку на «Яндекс.Такси» — для этого достаточно лишь указать один номер сотового телефона в обоих сервисах. Таким образом, к моменту запуска «Яндекс.Драйва» можно накопить определённое количество средств и первое время ездить на арендованных машинах бесплатно.

Сервис «Яндекс-Драйв» будет использовать собственные автомобили. Поначалу в парк войдут такие модели, как KIA Rio, KIA Rio X-Line и Renault Kaptur. 

«В Москве сейчас один из самых активно растущих рынков каршеринга в мире. Это перспективный вид общественного транспорта, и город создаёт условия для его развития: предоставляет льготные парковочные разрешения и субсидирует лизинг автомобилей. Каршеринг становится всё популярнее — по нашим оценкам, спрос на услугу уже выше предложения, машин в городе иногда не хватает. У Яндекса огромный опыт в области транспортной навигации, мы уверены, что наше появление на рынке подстегнёт развитие сегмента, сделает каршеринг технологичнее и доступнее для людей», — отмечает компания.

Источники:

BlackBerry и Qualcomm объединились в создании автомобилей нового поколения

BlackBerry и Qualcomm объявили о сотрудничестве в автомобильной отрасли. Совместными усилиями компании займутся разработкой платформ для машин следующего поколения.

В рамках соглашения BlackBerry будет использовать чипы Qualcomm в информационно-развлекательных и телематических системах, а также в интерфейсах управления бортовой электроникой и приборных панелях.

wired.com

wired.com

Как отмечает агентство Reuters, автомобильные технологии являются одним из самых быстрорастущих сегментов IT-отрасли, поскольку многие автопроизводители стремятся к созданию новых функций для беспилотного вождения и по-настоящему самоуправляемых машин.

BlackBerry давно разрабатывает автомобильные решения. Например, мультимедийные системы Ford используют программное обеспечение BlackBerry QNX.

caranddriver.com

caranddriver.com

Ранее в этом году BlackBerry анонсировала гипервизор QNX Hypervisor 2.0 для ОС QNX, позволяющий запускать потребительские приложения в отдельных контейнерах. Это решение может отделять работу критически важных программных систем, отвечающих за управление отдельными узлами и механизмами автомобиля, от программ, с которыми взаимодействуют пользователи. QNX Hypervisor 2.0 поддерживает процессор Qualcomm Snapdragon 820Am, разработанный специально для транспортных средств.

Отмечается, что BlackBerry и Qualcomm сотрудничают более 10 лет. 

Источник:

Легендарный спорткар Porsche 911 выйдет в гибридной версии

Исполнительный директор Porsche Оливер Блум (Oliver Blume) сообщил ресурсу Automotive News, что в перспективе планируется выпуск гибридной версии легендарного спортивного автомобиля Porsche 911.

По его словам, речь идёт о модификации с возможностью подзарядки аккумуляторного блока от электрической сети. Такая машина уже находится в разработке, но свет она увидит не ранее следующего десятилетия.

Точные сроки выхода гибрида Porsche 911 Оливер Блум не назвал, отметив лишь, что презентация планируется в середине жизненного цикла спорткара следующего поколения. Учитывая, что новая версия Porsche 911 поступит в продажу в 2019 году, наблюдатели делают предположения, что гибридная модель появится приблизительно в 2023 году.

Таким образом, у Porsche есть достаточно времени для разработки гибридной силовой установки, которая сможет подарить автомобилистам именно те ощущения от вождения, которые они ожидают получить от модели 911. Кроме того, Porsche сможет рассчитывать на новые достижения в области производства аккумуляторных батарей.

Между тем до конца 2019 года ожидается выход на рынок полностью электрического автомобиля Porsche Mission E. Ранее показанный концепт имеет суммарную мощность системы привода свыше 600 л. с. (440 кВт). При этом время разгона с места до 100 км/ч составляет менее 3,5 секунды, а запас хода превышает 500 км. Базовая версия Mission E обойдётся примерно в $85 000. 

Источник:

Honda испытает передовую систему двунаправленной зарядки электромобилей

В европейском исследовательском центре Honda в немецком Оффенбахе будет испытана усовершенствованная система двунаправленной зарядки электрических транспортных средств.

Новая установка способна не только брать электричество из сети, но и возвращать обратно часть заряда, накопленного в батарее электромобиля. За счёт этого достигается наиболее эффективное использование энергии и снижаются общие эксплуатационные расходы.

Двунаправленный распределитель может направлять электричество, полученное из сети или сгенерированное солнечными батареями, на зарядку подключённого к системе электрокара. С другой стороны, как только автомобиль подсоединится к розетке, накопленная в его батарее энергия может быть направлена в домашнюю сеть, чтобы стабилизировать её на случай перебоев.

В ходе испытаний инженеры Honda проверят, насколько гармонично и эффективно взаимодействуют разные электрокомпоненты, в частности, возобновляемые источники энергии и аккумуляторы электрических автомобилей. Кроме того, специалисты намерены протестировать инновационное программное обеспечение, которое уже в ближайшем будущем позволит использовать эту технологию в частных домовладениях.

В перспективе, полагает Honda, инвестиции в технологию двунаправленного распределителя энергии позволят усовершенствовать даже самые современные общественные станции зарядки для электрического транспорта. 

Источник:

Peugeot PHEV: необычный скутер с гибридной силовой установкой

Groupe PSA представила под брендом Peugeot весьма оригинальное гибридное (PHEV) транспортное средство, предназначенное для движения как в городских условиях, так и за пределами мегаполиса.

Как можно видеть на изображениях, новинка имеет четырёхколёсную конфигурацию. При этом специальная система позволяет проходить повороты в наклоне, подобно обычному мотоциклу, что улучшает управляемость.

Транспортное средство получило закрытую кабину с подогревом и подушкой безопасности. Длина составляет 2,4 метра, ширина — всего 0,85 метра.

Необычный скутер оснащён гибридной силовой установкой. Движение в городе на скоростях до 70 км/ч обеспечивают два электрических мотора, которые интегрированы в задние колёса. За питание отвечает аккумуляторная батарея; предусмотрена система рекуперативного торможения.

При езде за городом в дело вступает одноцилиндровый бензиновый мотор мощностью 42 л. с. В таком режиме скорость может достигать 130 км/ч. Суммарный заявленный запас хода составляет 300 км.

К сожалению, о возможных сроках появления новинки на коммерческом рынке и цене ничего не сообщается. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥