Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Tesla испытывает глобальную нехватку металлов для изготовления аккумуляторов

По сообщению информагентства Reuters, на днях в Вашингтоне прошла закрытая конференция с участием представителей правительства США, законодателей, юристов, добывающих компаний и ряда производителей. От правительства доклады прочли представители МИДа и Министерства энергетики. О чём шла речь? Ответом на этот вопрос может служить утечка о докладе одного из ключевых управляющих компании Tesla. Менеджер по глобальным закупкам сырья для изготовления аккумуляторов для электромобилей Tesla Сара Мэриссел (Sarah Maryssael) сообщила, что компания входит в зону критической нехватки металлов для выпуска батарей.

REUTERS/Francois Lenoir

REUTERS/Francois Lenoir

Для изготовления аккумуляторов Tesla, как и другие компании на этом рынке, закупают медь, никель, кобальт, литий и другие металлы. Недостатки в планировании и недофинансирование в добычу сырья привели к тому, что рынок начал ощущать дыхание дефицита. Официальный представитель Tesla, кстати, сообщила журналистам, что речь идёт о потенциальной опасности, а не о свершившемся событии. Но это только подчёркивает важность мероприятий по предотвращению опасности.

Удивительно, но в число дефицитных металлов попала также и медь, а не только кобальт и литий. За последние десятилетия в США закрыто много шахт по добыче этого металла. Между тем для изготовления электромобиля нужно в два раза больше меди, чем для изготовления машины с двигателем внутреннего сгорания. Не менее удивителен другой факт, хотя он вполне предсказуем. Согласно отчётам аналитиков BSRIA, устройства для умного дома, такие как термостаты Alphabet Nest или ассистенты Amazon Alexa, станут значительными потребителями меди. Например, если сегодня для выпуска умных устройств уходит 38 000 тонн меди, то всего через 10 лет для них потребуется уже 1,5 млн тонн этого металла.

В США, как сообщает источник, добывающие компании начали лихорадочно восстанавливать добычу меди. Также активизировалась добыча на зарубежных месторождениях, в частности в Индонезии, чем занялась компания Freeport-McMoRan Inc. Добыча кобальта ― это в основном прерогатива Демократической Республики Конго, где металл добывают в том числе с использованием детского труда. Илон Маск, кстати, называет это главной причиной того, почему Tesla предпочитает использовать в аккумуляторах никель, а не кобальт.

Есть ли перспективы преодолеть опасность дефицита? Кроме развёртывания шахт в США много надежд возлагается на Австралию. В прошлом году Австралия заключила с США предварительную договорённость о совместной разработке месторождений критически важных для США металлов. Этот проект обещает ликвидировать или смягчить опасность нехватки сырья для изготовления аккумуляторов и электроники.

Источник:

В Вашингтоне разрешили доставку грузов с помощью роботов

Вскоре на тротуарах и пешеходных переходах штата Вашингтон появятся роботы для доставки грузов.

Губернатор Джей Инсли (Jay Inslee, на фото выше) подписал законопроект, устанавливающий новые правила в штате для «персональных устройств доставки», таких как роботы-доставщики Amazon, представленные ранее в этом году.

В разработке законопроекта законодателям штата оказывала активную помощь базирующаяся в Эстонии компания Starship Technologies, основанная соучредителями Skype и специализирующаяся на доставке «последней мили». Поэтому вполне естественно, что один из роботов компании доставил законопроект Инсли для утверждения.

«Спасибо тебе Starship… но я могу заверить вас, что их технология никогда не заменит законодательный орган штата Вашингтон», — заявил Инсли перед подписанием законопроекта.

Согласно новым правилам робот-доставщик:

  • Не может перемещаться быстрее 6 миль в час (9,7 км/ч).
  • Может пересекать улицу только по пешеходным переходам.
  • Должен иметь уникальный идентификационный номер.
  • Должен управляться и контролироваться оператором.
  • Должен уступать дорогу пешеходам и велосипедистам.
  • Должен иметь эффективные тормоза, а также фары.
  • Компания-оператор должна иметь страховой полис с минимальной суммой покрытия $100 000.

На церемонии подписания законопроекта присутствовали представители Starship и Amazon. Сообщается, что Starship ходатайствовала об утверждении этого закона в Вашингтоне  с 2016 года.

Источник:

В России предлагается развернуть отдельную сеть связи для транспорта

Министерство транспорта Российской Федерации, по сообщению РБК, утвердило «дорожную карту» покрытия транспортной инфраструктуры сетями связи.

По сути, речь идёт о формировании отдельной сети передачи данных, которая охватит различные транспортные сообщения. Это, в частности, железнодорожные, водные и автомобильные пути.

В рамках проекта по созданию транспортной инфраструктуры связи предлагается задействовать технологию LPWAN (энергоэффективная сеть дальнего радиуса действия). Она позволяет организовать среду сбора данных с различного оборудования — датчиков, счётчиков и сенсоров. Иными словами, речь идёт о платформе Интернета вещей и межмашинного взаимодействия.

По информации РБК, исполнителем проекта может выступить компания «ГЛОНАСС-ТМ». Объём предполагаемых инвестиций не уточняется.

«Согласно "дорожной карте" первую сеть начнут строить в 2019 году на железнодорожном перегоне Карталы — Красное. В 2020–2022-м планируется охватить внутренние водные пути, участок транспортного коридора "Север — Юг", железнодорожный перегон Владивосток — Находка и строящуюся скоростную автодорогу Москва — Санкт-Петербург (М-11). С 2021 года начнётся строительство сетей на трассах "Беларусь" (М-1), "Крым" (М-2), "Россия" (М-10), "Скандинавия" (А-181) и других объектах», — пишет РБК.

Участники рынка, впрочем, сомневаются в целесообразности проекта. Так, сотовые операторы говорят, что затея не имеет ни технического, ни экономического смысла, а решать задачи транспортной сети можно с помощью имеющейся инфраструктуры базовых станций. 

Источник:

Faraday Future удалось собрать средства на выпуск своего электрокара FF91

Китайский разработчик электромобилей Faraday Future объявил в понедельник о готовности к реализации планов по выпуску своего электрокара премиум-класса FF91.

Последние два года были нелёгкими для Faraday Future, изо всех сил сражающегося за выживание. Однако последний раунд инвестирования в сочетании с серьёзной реструктуризацией позволил компании заявить о возобновлении работы над запуском FF91 в производство.

Nick Miotke/Roadshow

Nick Miotke/Roadshow

Кто же был достаточно безрассудным, чтобы инвестировать в компанию с историей, которая есть у Faraday Future? И репутацией, которую имеет его основатель?

Во-первых, это китайский производитель онлайн-видеоигр The9 Limited, согласившийся инвестировать в совместное с Faraday Future предприятие $600 млн в обмен на отказ от прав на пользование некоторыми земельными участками с целью выпуска электромобилей.

Nick Miotke/Roadshow

Nick Miotke/Roadshow

Во-вторых, Faraday Future с помощью консультантов оценила свою интеллектуальную собственность в $1,25 млрд и использовала её для привлечения других средств в форме промежуточных инвестиций. Эти промежуточные инвестиции составляют дополнительные $225 млн и осуществляются при посредничестве торгового банка Birch Lake Investments.

Кроме того, Faraday Future работает с группой Stifel Nicolaus над программой привлечения акционерного капитала.

Привлечённый капитал, в первую очередь, пойдёт на погашение задолженности перед поставщиками. Также инвестиции позволят завершить проектирование и разработку FF91 и начать разработку модели для массового производства, получившую название FF81.

Источник:

Fujitsu и Kia создали прототип смарт-автомобиля для полиции

Fujitsu Australia и Kia Motors Australia объединили усилия, чтобы создать прототип «умной» полицейской машины на базе модели Kia Stinger, используемой в настоящее время полицейскими подразделениями Квинсленда, Северной территории и Западной Австралии.

В прототипе уменьшено количество кабелей и систем по сравнению с используемыми полицией в настоящее время транспортными средствами, так как большая часть функций по управлению перенесена в информационно-развлекательную систему автомобиля.

Также в автомобиле был установлен дактилоскопический сканер на рычаге переключения передач, что позволит отказаться от сложной системы аутентификации полицейских.

«Технология биометрической аутентификации Fujitsu PalmSecure защищает конфиденциальную информацию, а три функциональных кнопки на передней части рычага переключения передач предназначены для управления аварийным световым сигналом и сиреной, повышая безопасность офицеров, которым больше не требуется отвлекаться от дороги для управления системой», — сообщается в совместном пресс-релизе компаний.

Источник:

Владельцы автомобилей Jaguar Land Rover смогут зарабатывать криптовалюту

Компания Jaguar Land Rover тестирует новый сервис для подключённых автомобилей: платформа позволит водителям зарабатывать криптовалюту и использовать её для оплаты различных услуг.

В основе системы лежит так называемый «умный бумажник». Для накопления криптовалюты автомобилистам будет необходимо согласиться на автоматическую передачу информации, получаемой в процессе движения. Это могут быть данные о состоянии дорожного полотна, выбоинах и пр.

Собираемые сведения могут передаваться местным властям или провайдерам навигационных услуг. В обмен на эту информацию водители будут получать криптовалюту.

В дальнейшем цифровые деньги могут быть использованы для оплаты парковки, проезда по платным дорогам, подзарядки электрических транспортных средств и пр.

Добавим, что разработка технологий для подключённых автомобилей является одним из приоритетных направлений для Jaguar Land Rover. Такие системы позволят повысить безопасность на дорогах и комфорт движения, а также предоставить автомобилистам и пассажирам качественно новые сервисы. 

Источник:

WeRide запустит в Китае первое коммерческое самоуправляемое такси

Китайский стартап WeRide в июле текущего года запустит своё первое коммерческое такси с автопилотом в городах Гуанчжоу и Аньцин. Тестирование нового сервиса компания проводит с прошлого года, а её партнёрами выступают местные гиганты автомобилестроения, в том числе Guangzhou Automobile Group (GAC Group).

В настоящее время парк самоуправляемых машин WeRide насчитывает 50 единиц, но уже к концу текущего года его планируется удвоить, а в следующем году довести до 500 штук. Основным автомобилем сервиса станет электромобиль Nissan Leaf.

Президент WeRide Лу Цен на саммите AI/SUM в Токио

Президент WeRide Лу Цин на саммите AI/SUM в Токио

Однако пока проект находится на начальной стадии развития, и президент WeRide Лу Цин (Lu Qing) признаёт, что китайский стартап примерно на полгода отстаёт от его американских «коллег» — Waymo, Lyft и Uber, чьи самоуправляемые машины уже проехали по дорогам общего пользования десятки миллионов миль. В то же время он выражает уверенность в том, что сократить этот разрыв удастся всего за шесть месяцев.

Однако некоторые эксперты не разделяют оптимизм Лу Цина. К примеру, соучредитель инвестиционной компании HOF Capital Фади Якуб (Fady Yacoub) считает, что у новичков шансов опередить крупных действующих игроков в данном сегменте немного. Чтобы быть конкурентоспособным на этом рынке и не оказаться рано или поздно поглощённым, необходимо владеть интеллектуальной собственностью, а не только наработанными данными для обучения искусственного интеллекта.

Сама же WeRide уверена в успехе и выбрала Китай в качестве «стартовой площадки» не случайно. Дело в том, что компания была основана в Кремниевой долине, а в Поднебесную перебралась из-за того, что, по её мнению, там у неё больше возможностей для развития. Благодаря правительственной поддержке автопилотируемым транспортным средствам разрешено ездить практически везде, а нанять водителя, который будет обучать «умную» электронику, в Гуанчжоу или Аньцине раз в десять дешевле, чем в Сан-Франциско. Штат WeRide насчитывает 200 инженеров, из которых около 50 имеют учёную степень.

Уже в июле WeRide запустит приложение для смартфонов, которое будет показывать, где можно взять самоуправляемое такси. Первое время маршруты будут ограничены популярными местами, такими как торговые центры в центре города. Кроме того, в машине будет присутствовать водитель, чтобы в случае необходимости взять управление на себя. Отказаться от водителей планируется через два года. Оплата за поездки предполагается только безналичная — через платёжные системы и с банковских карт. Тарифы будут такими же, как и в обычных такси.

Источник:

Bosch и Powercell запустят производство водородных топливных элементов

Немецкий поставщик комплектующих для автомобилей Bosch объявил в понедельник о заключении лицензионного соглашения со шведской компанией Powercell Sweden AB с целью совместного массового производства водородных топливных элементов для грузовых автомобилей большой грузоподъемности.

autosportfoto.sk

autosportfoto.sk

Для заправки водородных топливных элементов требуется меньше времени, чем для аккумуляторов электромобилей, что позволяет транспортным средствам находиться в пути в течение более продолжительного времени.

Согласно планам Европейского союза, к 2025 году объём выбросов углекислого газа (CO2) грузовыми автомобилями должен быть сокращён на 15 %, к 2030 году — на 30 %. Это вынуждает индустрию перевозок переходить на гибридные и электрические силовые агрегаты.

Источник:

Tesla предложит владельцам электромобилей фирменную программу автострахования

Тезисы о превосходстве Tesla Model 3 над другими среднеразмерными седанами премиум-класса основатель компании Илон Маск (Elon Musk) на квартальной отчётной конференции подкреплял свежей статистикой. В первом квартале электромобиль этой модели стал самым популярным транспортным средством в премиальном сегменте на территории США, ближайшего конкурента по объёмам продаж он опередил на 60 %. Среди покупателей Model 3 с аккумуляторной батареей стандартной ёмкости 70 % автовладельцев ранее пользовались машинами, не относящимися к премиальному сегменту. Многие из них никогда ранее не платили так много за новое средство передвижения.

Средняя цена реализации Model 3 в США остаётся на уровне $50 000, и большинство покупателей выбирает комплектацию с увеличенным запасом хода. Маск позднее пояснил, что базовый вариант Tesla Model 3 вообще выбирают единицы процентов покупателей. В Норвегии, где электромобили марки очень популярны, в марте было продано такое количество Tesla Model 3, каким никогда не могли похвастать прочие автомобили в этой стране. Аналогичная ситуация наблюдалась в Швейцарии. Маск выразил надежду, что со временем Tesla Model 3 удастся стать самым продаваемым премиальным седаном в мире. А среди электромобилей других марок продукция Tesla сейчас предлагает самый длительный пробег без подзарядки.

Внутреннего каннибализма после появления Tesla Model 3 не наблюдается

Один из приглашённых на квартальную отчётную конференцию аналитиков поинтересовался, как влияет появление в продаже Tesla Model 3 на объёмы реализации более дорогих электромобилей марки. Маск невозмутимо заявил, что так называемого «внутреннего каннибализма» после выхода Model 3 он не наблюдает. Лишь 3,5 % покупателей обменивают Model S на Model 3. Основная же часть владельцев Tesla Model S переходит либо на более дорогую комплектацию этой же модели, либо пересаживается на кроссовер Tesla Model X.

Маск готов поощрять лояльных клиентов. Существующие владельцы электромобилей этой марки при покупке Model S или Model X могут рассчитывать на однократную бесплатную модернизацию, подразумевающую программное снятие блокировки с более дорогих опций электромобиля. Например, покупатели модернизированных Tesla Model S и Model X с увеличенным запасом хода в старших комплектациях могут рассчитывать на бесплатную активацию режима Ludicrous Mode, который сокращает время разгона до шестидесяти миль в час (96 км/ч).

Автопилот и страхование  у Tesla есть свои идеи

На мероприятии для инвесторов, посвящённом достижениям Tesla в автоматизации процесса управления электромобилем, Илон Маск уже заявлял, что в случае попадания «роботизированного такси» в дорожно-транспортное происшествие компания готова в будущем брать на себя всю юридическую ответственность перед пострадавшими. Подобной решимости главе Tesla добавляет уверенность в том, что аварии с участием электромобилей марки будут происходить исключительно редко. Уже сейчас автоматика в два раза безопаснее живого водителя, и этот показатель будет только улучшаться.

Чтобы допустить на дороги общего пользования автоматические такси, Tesla придётся потратить немало времени и сил на убеждение законодателей в безопасности таких транспортных средств. Маск убеждён, что накопленная компанией колоссальная статистика безаварийного передвижения в полуавтоматическом режиме позволит достаточно быстро снять все бюрократические препоны. В конце 2020 года компания рассчитывает запустить сервис «роботакси» в одной из стран мира.

Поскольку сбор статистики ведётся по каждому электромобилю Tesla уже сейчас, компания вынашивает идею запуска собственной программы автострахования. Подобные продукты с телематической передачей информации о манере езды водителя давно предлагают страховые компании, но электромобилям Tesla для этого дополнительное оборудование не требуется.

По словам Маска, уже сейчас Tesla делится статистикой с некоторыми страховыми компаниями, но уже в следующем году запустит собственную программу страхования с гибкими тарифами. Дисциплинированные и осторожные водители будут платить за страховку минимум, а вот «лихачам» придётся сделать выбор: либо раскошелиться за высокий риск, либо остепениться при нахождении за рулём.

Источник:

В швейцарском Базеле разворачивается парк патрульных электрокаров Tesla

Парк автомобилей, состоящий из электрокаров Tesla Model X, переоборудован в патрульные полицейские машины в Швейцарии. Такой подход может удивить, ведь стоимость упомянутого автомобиля составляет $100 000. Однако швейцарские полицейские уверены, что покупка электрокаров позволит в конечном счёте сэкономить.

Руководство полиции говорит о том, что каждый из электрокаров Model X примерно на 49 000 франков дороже дизельных автомобилей, которые использовались ранее. Однако в долгосрочной перспективе использование автомобилей с электрической силовой установкой будет выгодным из-за существенно более низких затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание.

Электрокары Tesla, которые позднее переоборудовались в полицейские машины, начали поступать в Швейцарию в декабре прошлого года. Несколько месяцев полиция не начинала использование электрокаров, опасаясь того, что в транспортных средствах Tesla реализован недостаточно высокий уровень безопасности хранения данных. Вероятно, эта проблема была решена, поскольку автопарк полицейских Model X начинает разворачиваться на территории Базеля. На данный момент используются три патрульные машины на электрической тяге и постепенно их численность будет увеличиваться.

Автомобили Tesla набирают популярность среди полицейских управлений в разных странах мира. Вероятно, стражи порядка видят перспективы использования электрокаров в работе и стараются их использовать максимально эффективно.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥