Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Samsung разработала аккумуляторы, которые заряжаются в 5 раз быстрее обычных

Samsung разработала аккумуляторы, которые заряжаются в 5 раз быстрее обычных

В понедельник компания Samsung Electronics сообщила, что её исследовательское подразделение Samsung Advanced Institute of Technology разработало технологию выпуска усовершенствованных литиево-ионных аккумуляторов. Без ухудшения ключевых характеристик современных литиево-ионных аккумуляторов удалось ускорить как время заряда, так и ёмкость новых батарей. Сообщается, что новые аккумуляторы будут набирать ту же ёмкость всего за 12 минут вместо одного часа, как сейчас, а ёмкость батарей при этом увеличится примерно на 45 %.

Созданная в Samsung технология защищена патентами в США и в Южной Корее. Она опирается на использование графена. Графен, как известно, обладает в 140 раз лучшей проводимостью электронов, чем полупроводниковые материалы. Это сравнение уместно, поскольку одними из перспективных аккумуляторов считаются твердотельные аккумуляторы с полупроводниковыми электродами. В случае новой разработки Samsung оба обычных электрода — анод и никелевый катод — равномерно покрываются слоем так называемых графеновых шариков. Электролит остаётся прежним, но графеновое покрытие даёт возможность увеличить токи, ёмкость и расширить эксплуатационный диапазон температур.

Быстрый переход

Робомобили и сервисы каршеринга приведут к сокращению мирового авторынка

Компания Canalys прогнозирует, что уже через пять лет глобальные продажи автомобилей начнут сокращаться из-за внедрения новых концепций городской мобильности и развития самоуправляемого транспорта.

Daimler

Daimler

Речь идёт о сервисах райдшеринга (совместных поездок) и каршеринга (краткосрочная аренда автомобилей). Опросы показывают, что 55 % европейских автомобилистов готовы за деньги поделиться своей машиной с незнакомцами. Иными словами, они одобряют концепции совместного использования транспортных средств.

Кроме того, сейчас наблюдается быстрое развитие технологий автопилотирования. Эксперты полагают, что в перспективе роботизированные такси для многих заменят личный транспорт.

Всё это, по мнению экспертов Canalys, приведёт к сокращению спроса на автомобили. В нынешнем году, по оценкам, продажи машин на мировом рынке поднимутся только на 1,7 % по сравнению с прошлым годом — до 93,7 млн штук. В течение следующих лет рост также будет незначительным. В итоге в 2022 году будет зафиксирован объём продаж в 99 млн единиц. После этого, полагают аналитики Canalys, начнётся спад.

С другой стороны, как, например, считает Ford, «умная мобильность» и райдшеринг полностью не смогут уничтожить личные автомобили. Но отрасль, без сомнения, претерпит кардинальные изменения. «Есть города, которые могут запретить автомобили вообще, или разрешить только автомобили, используемые на условиях райдшеринга, или сделать личные автомобили слишком дорогими», — говорят в Ford. 

Источник:

В 2018 году ряд моделей Toyota получит усовершенствованную систему Safety Sense

Компания Toyota объявила, что с середины 2018 года второе поколение пакета функций безопасности Toyota Safety Sense (TSS) будет запущено как стандартное оборудование на некоторых моделях автомобилей Toyota. Как отмечает компания, в обновлённый пакет безопасности добавлены технологии и возможности, которые повысят защиту водителей, пассажиров и других участников дорожного движения, помогая обеспечить спокойствие в ещё более широком перечне дорожных ситуаций.

Первоначальная версия TSS, наряду с системой безопасности Lexus Safety System+ (LSS+) установлена в более чем 5 млн автомобилей Toyota и Lexus, проданных в Северной Америке, Японии и Европе. К концу 2017 года TSS и LSS+ станут стандартом почти для каждой модели Toyota и Lexus.

Второе поколение TSS получило более широкие возможности по сравнению с первым, чтобы помочь улучшить ситуационную осведомлённость водителя, обеспечивая при этом дополнительную защиту пешехода или велосипедиста, находящегося впереди автомобиля.

Среди ключевых усовершенствований — появление у системы безопасности способности к обнаружению до столкновения пешеходов днём и ночью и велосипедистов в дневное время, и возможности быстрее замедлять движение. Обновлённая система предупреждения о смене полосы движения (Lane Departure Alert) теперь способна обнаруживать края дороги (где отсутствует разметка). Система автоматического торможения теперь будет действовать в диапазоне скоростей от 10 до 180 км/ч (до этого — от 10 до 80 км/ч). Добавлена система Road Sign Assist, предназначенная для отображения информации о дорожных знаках в удобном для понимания формате на дисплее приборной панели или на внешнем дисплее, если он есть.

Ещё одна новая система — Lane Tracing Assist, обеспечивает поддержку рулевого управления, чтобы помочь водителю удерживать автомобиль в центре полосы (при включенном адаптивном круизе). 

Источник:

Volkswagen выпустит полностью электрический кроссовер в 2020 году

Концерн Volkswagen сообщил о том, что полностью электрический автомобиль на базе концепта I.D. Crozz выйдет на коммерческий рынок в конце текущего десятилетия.

Напомним, что I.D. Crozz — это компактный кроссовер. Автомобиль получил электрический полный привод 4MOTION. Утверждается, что данная система демонстрирует отличные характеристики как на грунтовых трассах, так и при плохих погодных условиях.

Конфигурация силовой платформы предусматривает наличие двух электрических моторов — по одному на каждой из осей. Передний обеспечивает мощность в 101 лошадиную силу, задний — в 201 «лошадь». Таким образом, суммарная отдача системы составляет около 300 л. c.

В Volkswagen говорят о том, что I.D. Crozz несёт на борту аккумуляторный блок ёмкостью 83 кВт·ч. На одной подзарядке машина может преодолевать расстояние около 480–500 км. На восполнение 80 % от максимального запаса энергии требуется около 30 минут.

Разумеется, предусмотрены средства самоуправления: это фирменный комплекс I.D. Pilot. Кроме того, кроссовер оснащён новым речевым ассистентом, который позволяет открывать и закрывать двери с помощью голосовой команды.

На рынке новинка появится в 2020 году. Концерн Volkswagen пока не называет цену, но говорит, что автомобиль «будет доступным».

Предполагается, что уже к 2025 году семейство Volkswagen будет включать в себя 23 полностью электрических автомобиля. Электрифицировать весь модельный ряд группы планируется к 2030 году. 

Источники:

BMW i8 Roadster и i8 Coupe: новые спорткары с приводом eDrive

Концерн BMW Group приурочил к Международному автосалону в Лос-Анджелесе анонс новых спорткаров i8 — четырёхместного купе (модель Coupe) и двухместного родстера с электроуправляемым откидным верхом (Roadster).

Автомобили сконструированы в соответствии с концепцией LifeDrive, включающей алюминиевое шасси и пассажирский салон из усиленного углеродными волокнами пластика (CFRP).

Новые i8 Roadster и i8 Coupe наделены гибридной силовой установкой. При этом усовершенствованная платформа eDrive и программа интеллектуального управления энергией обеспечивают ещё больше сценариев движения исключительно на электрической тяге.

Спорткары оборудованы трёхцилиндровым бензиновым двигателем, который при 1,5 литра рабочего объёма демонстрирует максимальную мощность в 170 кВ·т/231 л. с. и максимальный крутящий момент 320 Н·м.

В состав гибридной системы также входит электрический мотор с питанием от улучшенного литий-ионного аккумулятора. Общий запас энергии теперь составляет 11,6 кВт·ч. Мощность электрической части силовой платформы достигает 143 л. с.

Мощность электродвигателя передаётся на передние колеса, а бензинового двигателя — на задние. Суммарная отдача системы достигает 374 «лошадей».

Купе может разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды, а родстер — за 4,6 секунды. Максимальная скорость обеих моделей ограничена отметкой 250 км/ч.

В стандартном режиме движения спорткары могут передвигаться исключительно за счёт электродвигателя на скорости до 105 км/ч, что на 35 км/ч быстрее, чем у первой модели i8. Двигатель внутреннего сгорания приводится в действие только на более высоких скоростях или в случаях, когда водитель сильно нажимает на педаль акселератора. В спокойном режиме вождения бензиновый двигатель активируется гораздо реже, чем раньше. При включении режима eDrive обе модели могут развивать скорость до 120 км/ч исключительно за счёт электроэнергии.

В гибридном режиме электродвигатель помогает основному двигателю в случаях, когда водитель ускоряется особенно интенсивно. Он также способен рекуперировать энергию и перенаправлять её на высоковольтную батарею при движении накатом и торможении.

Если в навигационной системе активирована функция прокладывания маршрута, интеллектуальное управление энергией обеспечивает максимально эффективное использование электродвигателя.

В продажу новые автомобили поступят весной следующего года. 

Источник:

Velodyne: лидар VLS-128 может заменить все сенсоры в системе автопилотирования

Компания Velodyne представила передовой лидар, который, как ожидается, сможет вывести возможности автомобильных систем самоуправления на качественно новый уровень.

Лидар — один из ключевых элементов автопилота в его нынешнем виде. Этот прибор посредством лазерного излучателя сканирует окружающее пространство. На основе информации об отражениях лучей составляется трёхмерная карта — с её помощью вычисляются точные расстояния до тех или иных объектов вокруг машины.

До недавнего времени наиболее мощным лидаром Velodyne был прибор HDL-64 с 64 лазерными лучами. В новом устройстве с обозначением VLS-128 количество лучей увеличено в два раза — до 128. При этом габариты удалось уменьшить на 70 %.

Лидар нового поколения позволяет формировать карту окружающего пространства на расстоянии до 300 метров — это значительно превосходит показатель предшественника. К тому же возросло результирующее разрешение. Устройство подходит для использования в различных климатических условиях, в том числе в засушливых регионах и регионах с большим количеством осадков.

Новый лидар, по заявлениям Velodyne, обладает настолько высокой производительностью и точностью, что, по сути, способен заменить все другие датчики в системе автопилотирования.

Правда, Velodyne предпочитает не говорить о стоимости новинки. Но нужно отметить, что устройства HDL-64 на первых порах стоили около $70 тыс. Так или иначе, но лидар VLS-128 появится в экспериментальных робомобилях в начале следующего года. 

Источник:

SoftBank готова купить акции Uber со скидкой 30 %

Команда инвесторов, возглавляемая группой SoftBank, сделала предложение о покупке акций Uber в оферте на участие в тендере со скидкой 30 % к последней частной оценке стоимости Uber, составляющей около $70 млрд, сообщил источник TechCrunch, осведомлённый о предполагаемой сделке. По данным TechCrunch, предлагаемая цена за акцию составляет $32,96, то есть стоимость Uber инвесторы оценили в сумму менее $50 млрд.

Uber уже объявила несколько недель назад, что имеется продвижение в переговорах с возможными инвесторами, и в частности было заключено соглашение с консорциумом во главе с SoftBank и Dragoneer по поводу потенциальных инвестиций.

На тендер будут выставлены акции существующих акционеров на немногим менее $9 млрд — сумму, необходимую для того, чтобы группа, возглавляемая SoftBank, получила 14 % капитала компании Uber. Сообщается, что право на продажу получат акционеры, владеющие не менее 10 000 акций. Другие акционеры Uber, включая венчурных капиталовкладчиков, ангел-инвесторов и бывших сотрудников, также могут получить право на участие в сделке.

Wall Street Journal

Wall Street Journal

По данным TechCrunch, если SoftBank не удастся найти достаточного количества продавцов при стоимости акции $32,96, она может поднять цену для решения поставленной задачи — стать владельцем 14 % уставного капитала Uber.

Предложение группы инвесторов, возглавляемой SoftBank, будет объявлено в ближайшее время.

Источник:

«Яндекс» рассказал об испытаниях робомобилей в зимних условиях

Компания «Яндекс» сообщила о начале тестирования самоуправляемых автомобилей в сложных условиях — в зимнее время на дорогах, покрытых снегом.

«Яндекс» впервые раскрыл детали о своём робомобиле в конце весны этого года. Машина оборудована массивом камер, лидаром кругового обзора, радаром и всевозможными вспомогательными датчиками, в число которых входят приёмники GPS/ГЛОНАСС, блок инерциальных измерителей и сенсоры, измеряющие одометрические данные автомобиля.

Теперь сообщается, что специалисты «Яндекса» приступили к испытаниям прототипов робомобилей в условиях зимы. Тесты проводятся на специально оборудованных автомобилях Toyota Prius, способных передвигаться полностью самостоятельно.

«Мы начали тестировать технологии для беспилотных автомобилей в зимних условиях. Это важный этап в развитии автономного транспорта: чтобы стать массовыми и доступными, беспилотники должны надёжно работать в любую погоду. В том числе и суровой зимой, когда снегом заметает дорожную разметку и границы проезжей части, а сам асфальт покрывается льдом», — отмечает российский IT-гигант.

Испытания проводятся в Подмосковье, где недавно выпал снег. В представленном видео (см. ниже) показано, что машины передвигаются по запорошенным дорогам, различают сигналы светофора, объезжают препятствия и пропускают пешеходов.

Конечно, говорить о выводе автопилота «Яндекса» на потребительский рынок пока рано. Но уже в следующем году компания может приступить к тестированию самоуправляемых машин на дорогах общего пользования. 

Источники:

Автономные автомобили Waymo преодолели в ходе тестирования 4 млн миль

Входящая в состав холдинга Alphabet компания Waymo объявила о новом достижении. В ходе тестирования на дорогах общего пользования её беспилотные автомобили преодолели 4 млн миль (6,4 млн км). Как сообщается в блоге Waymo, для того, чтобы проделать такой путь, обычному американскому водителю потребовалось бы 300 лет. Также обращает внимание повышение интенсивности работы компании в процессе тестирования самоуправляемых автомобилей в различных ситуациях. Если на первый миллион миль робомобилям Waymo потребовалось 18 месяцев, то второй миллион они преодолели за 14 месяцев, на третий ушло 8 месяцев и четвёртый миллион миль беспилотные автомобили проехали всего за полгода.

Тестирование автономных автомобилей Waymo проходило на дорогах городов на прибрежной территории Калифорнийского залива, вблизи Феникса (штат Аризона), а также в Остине (Техас) и Киркланде (штат Вашингтон). В работе над совершенствованием технологий автономного вождения Waymo сотрудничала с сервисом заказа такси Lyft.

Также сообщается, что в дополнение к реальному вождению, компания за последний год испытала свои системы на 2,5 млрд миль виртуальных дорог на симуляторах. Благодаря испытаниям в реальном и виртуальном мире Waymo удалось значительно повысить эффективность автономных технологий, так что, как намекает компания, «общественность вскоре получит доступ к беспилотному сервису для движения на работу, в школу, в продуктовый магазин и т. д.».

Источник:

Shell привлечёт автопроизводителей к развёртыванию сети сверхбыстрых зарядных станций в Европе

Нидерландско-британская нефтегазовая компания Royal Dutch Shell (Shell) намерена сотрудничать с ведущими автопроизводителями для ускорения развёртывания сети сверхбыстрых зарядных станций на автомобильных дорогах Европы, чтобы опередить конкурентов в устранении одного из самых больших препятствий для дальнейшего развития сектора электромобилей.

REUTERS/Fabrizio Bensch

REUTERS/Fabrizio Bensch

Shell объявила о соглашении с IONITY — совместным предприятием BMW, Daimler, Ford и Volkswagen, в рамках которого первоначально будут установлены мощные зарядные модули на 80 объектах у автострад в 2019 году.

Энергетические гиганты, включая французскую компанию Engie и немецкую E.ON, а также нишевые игроки, такие как стартап ChargePoint из США, тоже работают над созданием сетей для зарядки электрический транспортных средств в Европе, но, как утверждает Shell, технология IONITY является ключом к решению проблемы дальности пробега. Зарядные станции High-Power Charging (HPC) проекта IONITY мощностью до 350 кВт будут заряжать электромобиль всего за 5–8 минут, заявила Shell. Сейчас может потребоваться несколько часов, чтобы зарядить обычный электрический автомобиль.

AutoBuzz.my

AutoBuzz.my

В то время как электромобили по-прежнему составляют лишь небольшую долю на мировом автомобильном рынке, темпы роста экономики и продолжительный период низких цен на нефть побуждают нефтяные компании переоценивать вековые бизнес-модели, поскольку мир движется к более чистым видам транспорта.

Согласно самым смелым прогнозам Shell, доля электромобилей в мире, составляющая сейчас примерно 1 % всего автопарка, вырастет к 2025 году до 10 %, что приравнивается к уменьшению спроса на нефть примерно на 800 000 баррелей в день.

Согласно данным Европейской обсерватории альтернативного топлива (EAFO), число зарядных пунктов в Европе утроилось за период с 2014 по 2017 год, достигнув почти 120 000 единиц.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥