Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Илон Маск: к концу 2019 года автопилот Tesla превзойдёт умения водителя

Илон Маск: к концу 2019 года автопилот Tesla превзойдёт умения водителя

Исполнительный директор Tesla, SpaceX и Boring Company Илон Маск (Elon Musk) славится своими преждевременными громкими заявлениями. Недавно в беседе с исследователем из Массачусетского технологического института Лексом Фридманом (Lex Fridman) он заявил, что к концу 2019 года автопилот Tesla будет превосходить способности людей по управлению автомобилем.

«Я думаю, что рубеж, когда вмешательство человека будет снижать безопасность, мы перейдём уже очень скоро — возможно, даже ближе к концу этого года. Но я был бы шокирован, если этот этап не будет достигнут самое позднее в следующем году», — отметил руководитель.

Быстрый переход

Маск рассказал о процессоре для автопилота, но без подтасовок не обошлось

В понедельник на домашнем мероприятии Tesla Autonomy Day Илон Маск (Elon Musk) вместе с ведущими разработчиками компании представил финальную версию автопилота. Платформа «Аппаратное обеспечение 3» уже устанавливается на автомобили компании, которые начали выпускаться в апреле этого года. Выпущенные до этого электромобили Tesla придётся переоборудовать для поддержки данной опции. Это будет либо бесплатно, если машина была куплена с премиальной надбавкой, либо за деньги. В зависимости от условий, стоимость полного автопилота будет лежать в пределах от $2500 до $7000.

Business Insider / Screenshot

Business Insider / Screenshot

В основе платформы «Аппаратное обеспечение 3» лежит процессор, полностью разработанный силами инженеров Tesla. Чип выпускается на заводе компании Samsung в США (Остин, штат Техас). Техпроцесс решения ―14 нм FinFet. Площадь кристалла составляет 260 мм2. В чипе 6 млрд транзисторов. Транзисторный бюджет распределён между 12 ядрами ARM Cortex A72, встроенной графикой и интерфейсами. Частота ядер достигает 2,2 ГГц. Графика работает на частоте 1 ГГц с производительностью 600 гигафлопс. Платформа способна обрабатывать до 2,5 млрд пикселей в секунду или 2100 кадров в секунду. Бортовая память ― LPDDR4 с шиной 128 бит и производительностью 4266 Гбит/с (68 Гбайт/с). Производительность ускорителя нейронной сети достигает 2 × 36 TOPS.

Business Insider / Screenshot

Business Insider / Screenshot

Напомним, в недавнем прошлом Tesla отказалась от платформы NVIDIA Drive PX2 в пользу собственной разработки. По словам разработчиков Tesla, платформа компании работает с производительностью до 144 TOPS (триллионов операций в секунду), что существенно выше, чем 21 TOPS, на которые была способна платформа NVIDIA Drive PX2. Чуть позже это сравнение прокомментировала NVIDIA. Во-первых, заявили в NVIDIA, производительность Drive PX2 достигает 30 TOPS, а не 21. Во-вторых, что более важно, ещё в 2017 году компания предложила для автономного вождения платформу Drive AGX Pegasus с производительностью 320 TOPS. Так что сотрудничая с NVIDIA, Tesla уже сегодня могла бы представить автопилот с производительностью более чем вдвое выше. На этом сравнении, кстати, акции Tesla вчера просели на 3,8 %, а акции NVIDIA подорожали на 1,2 %.

Business Insider / Screenshot

Business Insider / Screenshot

Как бы там ни было, Tesla готова выводить на дороги полностью автономные машины. Разрешение на эксплуатацию автопилотов компания обещает получить в следующем году, но платформа будет способна работать лучше людей-водителей уже до конца текущего года. Система автопилота Tesla, напомним, опирается преимущественно на 8 постоянно работающих камер и на ультразвуковые датчики. Маск снова прошёлся катком критики по лидарам, которые он считает дорогим и избыточным решением для автопилотов машин. Нейронная сеть, опыт вождения по трассам с общей протяжённостью в миллиарды километров и множество одновременно обрабатываемых видеопотоков будут достаточной основой для безопасного автономного вождения, а вероятность отказа платформы будет ниже, чем случаи потери сознания водителями.

Источник:

Toyota откроет в Китае исследовательский институт для разработки «зелёных» технологий

Сетевые источники сообщают о том, что  японская компания Toyota Motor Corp вместе с Университетом Синьхуа организуют на территории Пекина исследовательский институт для разработки автомобильных систем с использованием водородного топлива, а также других передовых технологий, которые помогут улучшить экологическую ситуацию в Китае.

Об этом в ходе выступления в Университете Синьхуа рассказал президент и главный исполнительный директор Toyota Акио Тойода (Akio Toyoda). Он также сообщил, что японская автомобилестроительная компания продолжит делиться собственными технологиями с Китаем. Прежде всего это связано со стремлением Toyota расширить свой бизнес в Поднебесной, для чего в будущем будет осуществлено наращивание производственных мощностей.  

Известно, что новый научно-исследовательский институт будет заниматься созданием автомобильных технологий, которые смогут повлиять на улучшение экологической ситуации в Китае. Помимо создания систем для потребительского автомобильного рынка, исследователи займутся разработкой технологий на основе водородного топлива, за счёт чего удастся решить острый вопрос нехватки энергии в стране.

Стоит отметить, что создание исследовательского центра полностью вписывается в политику Toyota. Напомним, не так давно компания открыла доступ к 24 000 собственных патентов для всех желающих. Также было объявлено о том, что компания будет поставлять гибридные системы второго уровня для десятков компаний, контракты с которыми уже подписаны.

Источник:

Huawei создала первый в отрасли 5G-модуль для подключённых автомобилей

Компания Huawei анонсировала, как утверждается, первый в отрасли модуль, призванный обеспечить поддержку мобильной связи пятого поколения (5G) в подключённых транспортных средствах.

Изделие получило обозначение MH5000. В его основу положен передовой модем Huawei Balong 5000, допускающий возможность передачи данных в сотовых сетях всех поколений — 2G, 3G, 4G и 5G.

В диапазоне ниже 6 ГГц чип Balong 5000 обеспечивает теоретическую скорость загрузки данных до 4,6 Гбит/с. В спектре миллиметровых волн пропускная способность достигает 6,5 Гбит/с.

Автомобильная платформа MH5000 поможет в развитии самоуправляемого транспорта в целом и концепции C-V2X в частности. Концепция C-V2X, или Cellular Vehicle-to-Everything, предполагает обмен данными между транспортными средствами и объектами дорожной инфраструктуры. Данная система будет способствовать повышению безопасности, экономии топлива, снижению выбросов вредных газов в атмосферу и улучшению общей транспортной обстановки в крупных городах.

Начать коммерциализацию автомобильных решений 5G компания Huawei рассчитывает во второй половине текущего года. 

Источник:

Tesla расследует обстоятельства взрыва Model S на парковке в Шанхае

Американский производитель электромобилей Tesla объявил в понедельник, что поручил команде специалистов изучить обстоятельства происшествия, показанного в появившемся в китайских социальных сетях видеоролике, в котором видно, как взрывается припаркованный автомобиль Tesla Model S. В последнее время в Китае произошла серия инцидентов, вызванных возгоранием автомобилей Tesla.

REUTERS/Aly Song

REUTERS/Aly Song

В видео, широко распространённом в воскресенье вечером в Weibo, китайском аналоге Twitter, зафиксировано появление дыма в припаркованном электромобиле, который спустя несколько секунд загорается. Из-за возникшего пожара было полностью разрушено ещё несколько находившихся рядом машин.

Опубликовавшему эту новость агентству Reuters не удалось сразу проверить происхождение видео, которое, по словам пользователей Weibo, было снято в Шанхае. Причину взрыва также сложно установить исходя ​​из видео.

«Мы немедленно отправили на место происшествия команду специалистов  и оказываем поддержку местным властям в установлении фактов. Исходя из имеющейся на данным момент информации, никто не пострадал», — указано в заявлении Tesla.

Источник:

Audi вынуждена сократить производство электрокаров e-tron

По сообщениям сетевых источников, компания Audi вынуждена сократить поставки своего первого автомобиля с электрическим приводом. Причиной тому стала нехватка комплектующих, а именно: недостаток аккумуляторных батарей, поставки которых осуществляет южнокорейская компания LG Chem. По мнению специалистов, компания успеет произвести в этом году порядка 45 000 электрокаров, что на 10 000 меньше, чем было запланировано изначально. Проблемы с поставками привели к тому, что Audi решила перенести начало производства второго автомобиля линейки e-tron (Sportback) на следующий год.

Напомним, LG Chem является главным поставщиком литий-ионных аккумуляторов для Audi и Mercedes-Benz, а также их материнских компаний Volkswagen и Daimler. Автомобильные гиганты намерены в будущем организовать собственное производство аккумуляторов для электрических автомобилей или же создать совместное предприятие с поставщиками по примеру сотрудничества в этой сфере Tesla и Panasonic. Пока этого не случилось, компании сильно зависят от LG Chem и других производителей литий-ионных батарей. Источники сообщают, что южнокорейская компания пользуется своим положением, повышая отпускную стоимость выпускаемой продукции.    

Стоит сказать о том, что первый автомобиль линейки e-tron преследует череда неудач. Кроме проблем с поставками аккумуляторов и их растущей ценой, Audi пришлось несколько раз откладывать запуск серийного производства. В августе прошлого года было отменено мероприятие, посвящённое запуску e-tron, из-за скандала с генеральным директором Audi. Осенью 2018 года возникли проблемы с обновлением программного обеспечения, которые негативно отразились на производстве электрокаров. Всё это привело к тому, что первые поставки электрокаров от Audi начались только в марте 2019 года.

Источник:

Гоночный электромобиль Volkswagen ID. R готовится к новым рекордам

Гоночный автомобиль Volkswagen ID. R, оборудованный полностью электрической силовой установкой, готовится выполнить рекордный заезд на Северной петле Нюрбургринга (Nürburgring-Nordschleife).

В прошлом году электрокар Volkswagen ID. R, напомним, установил сразу несколько рекордов. Сначала автомобиль под управлением французского пилота Ромена Дюма (Romain Dumas) сумел преодолеть горную трассу Пайкс-Пик за минимальное время — 7 мин 57,148 с. Предыдущий рекорд, установленный в 2013 году, составлял 8 мин 13,878 с. Затем машина, пилотируемая всё тем же гонщиком, показала новое рекордное время для электромобилей на трассе фестиваля скорости в Гудвуде — 43,86 с.

И вот теперь сообщается, что Volkswagen ID. R покажет свой потенциал на Северной петле Нюрбургринга, общая длина круга которой составляет 20 832 метра.

«Хотя длина круга на Нюрбургринге приблизительно совпадает с протяжённостью трассы на Пайкс Пик — около 20 км, требования к аэродинамике здесь абсолютно иные. В США всё решала максимальная прижимная сила. Однако на Северной петле скорости намного выше, поэтому гораздо важнее обеспечить наиболее эффективный режим использования батареи за счёт усовершенствования аэродинамики», — говорят в Volkswagen.

Поэтому специалистам пришлось внести изменения в конструкцию Volkswagen ID. R. В частности, электрокар получит заднее антикрыло с технологией DRS (Drag Reduction System), известной по гонкам «Формулы-1». Эта система позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление за счёт изменения угла атаки плоскости антикрыла. Технология позволит электрокару быстрее разгоняться до максимальных скоростей при меньшем потреблении энергии.

На Северной петле трассы Нюрбургринга Volkswagen ID. R попробует побить существующий рекорд для электромобилей, составляющий 6 минут и 45,90 секунды. 

Источник:

Такси с автопилотом появятся в Москве через 3–4 года

Не исключено, что самоуправляемые такси появятся на улицах российской столицы уже в начале следующего десятилетия. По крайней мере, об этом говорят в Транспортном комплексе Москвы.

Изображения «Яндекса»

Изображения «Яндекса»

Разработкой технологий самоуправления сейчас заняты все ведущие автопроизводители, а также многие IT-гиганты. К примеру, в нашей стране над соответствующей платформой активно трудятся специалисты «Яндекса».

«Беспилотники — это уже не будущее, а настоящее: "Яндекс" уже протестировал свой беспилотный автомобиль в Лас-Вегасе, Израиле, Сколково и Иннополисе. В течение 3–4 лет планируется запустить робо-такси», — говорится в Twitter-аккаунте Московского транспорта.

Предполагается, что появление роботизированных такси поможет разгрузить столичные улицы. Машины с автопилотом смогут выбирать оптимальные маршруты, обмениваясь между собой данными в режиме реального времени.

Кроме того, роботизированные транспортные средства позволят снизить количество дорожно-транспортных происшествий. А это, в свою очередь, опять же положительно отразится на загруженности дорог, поскольку именно аварии зачастую являются причиной заторов.

Добавим, что полноценное тестирование роботизированных автомобилей на дорогах Москвы планируется начать в самое ближайшее время. 

NVIDIA будет сотрудничать с Тайванем в создании технологий автономного вождения

Министерство науки и технологий Тайваня объединило усилия с NVIDIA с целью разработки технологий автономного вождения.

18 апреля состоялась церемония подписания представителями Национальных прикладных исследовательских лабораторий Тайваня (Taiwan National Applied Research Laboratories, NARLabs) при Министерстве науки и технологий Тайваня и NVIDIA меморандума о взаимопонимании (MOU) о продвижении технологий автономного вождения.

Присутствовавший на церемонии министр науки Чен Лян-гээ (Chen Liang-gee) призвал местные фирмы, стартапы и академические подразделения как можно скорее присоединиться к поддерживаемой правительством инициативе по созданию экосистемы, которая поможет индустрии автономного вождения.

В соответствии с соглашением, NVIDIA предоставит свои платформы Drive Constellation и Drive Sim для использования специалистами Тайваньской автомобильной лаборатории, открытой NARLabs в феврале 2019 года.

Источник:

На улицах Парижа появятся автономные роботы по доставке еды

В столице Франции, где компания Amazon в 2016 году запустила службу экспресс-доставки Amazon Prime Now, быстрая и удобная доставка еды стала полем битвы среди ретейлеров.

REUTERS/Charles Platiau

REUTERS/Charles Platiau

Сеть продуктовых магазинов Franprix французской группы Casino Group объявила о планах провести в течение года на улицах 13-го округа Парижа тестирование роботов по доставке еды. Её партнёром выступит разработчик робота — французский стартап TwinswHeel.

«Этот дроид облегчит жизнь горожанам. Доставка последней мили имеет решающее значение. Это то, что выстраивает отношения с клиентами», — рассказал управляющий директор Franprix Жан-Пьер Моше о сервисе, который будет бесплатным.

Двухколёсный робот на электрическом приводе способен преодолеть без подзарядки до 25 км. Для перевозки грузов у него имеется отсек объёмом 30 или 40 литров.

Тестирование будет проводиться одним из магазинов розничной сети с использованием трёх роботов. В случае успеха эксперимент распространят на ряд других магазинов Franprix.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥