Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Полный автопилот Tesla всё ближе: Илон Маск заявил о производстве ИИ-чипа

Полный автопилот Tesla всё ближе: Илон Маск заявил о производстве ИИ-чипа

Чип Tesla для автопилота уже поступил в производство — об этом заявил исполнительный директор компании Илон Маск (Elon Musk). Грядущий процессор предназначен для замены текущей платформы в автомобилях, которые начали поставляться на рынок в октябре 2016 года, и призван обеспечить достаточную производительность для сбора данных с существующих датчиков и обеспечения полноценного автономного вождения без помощи со стороны водителя.

«Компьютер Tesla, поддерживающий полностью автономное вождение и уже находящийся в производстве, такая задача загрузит лишь на 5 % от общей вычислительной мощности и на 10 % с максимальной избыточностью для надёжности», — заявил господин Маск в Твиттере, отвечая на видео, в котором один из владельцев поражается новой функции Navigate on Autopilot, позволяющей машине корректно съезжать с шоссе, но всё же требующей от водителя сохранять полное внимание.

Быстрый переход

Ряд важных изменений в конфигурации, стоимости и порядке продаж автомобилей Tesla

В четверг ночью компания Tesla сообщила о ряде важных изменений в конфигурации, стоимости и порядке продаж автомобилей Tesla в США, а также ввела услугу аренды автомобилей без права выкупа, но зато за небольшую сумму.

Во-первых, автопилот становится обязательной функцией для всех автомобилей производителя. Это повысит стоимость машин на $2000, но окажется дешевле, чем в виде отдельной опции, как это было раньше (разблокировка автопилота стоила $3000).

Jonathan M. Gitlin

Jonathan M. Gitlin

Вторым важным изменением стало то, что модель Standard Range Model 3 исчезла из числа предложений на сайте компании. Её всё ещё можно заказать по телефону, но даже так это будет уже не совсем то, что компания обещала буквально два месяца назад. Вместо Standard Range Model 3 производитель намерен продавать модель Standard Range Plus с целым рядом отключенных опций, в число которых попали электронное ограничение ёмкости аккумуляторов (пробега), подогрев сидения, музыкальный сервис, и другое. Дальность пробега при этом сократилась с 386 км до 348 км, но это и отсутствие некоторых  опций можно будет исправить за дополнительную плату по первому желанию владельца, что позволит превратить машину в полноценную версию Standard Range Plus. Цена вопроса составит примерно $2500. Любопытно, что допускается совершать и обратные операции с понижением функций, получая средства на другие манипуляции с машиной.

Заднеприводную модель Long Range Model 3 стало тоже невозможно заказать через интернет. Разместить заказ можно на полноприводную Long Range Model 3 ($49 500) и Model 3 Performance ($59 500). Самой  же доступной моделью, доступной для заказа online, в США становится модель Standard Range Plus стоимостью $39 500.

Что касается аренды автомобилей Tesla, то все договоры будут заключаться на три года с опциональным пробегом на 10 000, 12 000 и 15 000 миль в год (16 093, 19 312 и 24 140 км). Минимальная стоимость контракта составит $3000 за каждую из трёх моделей Model 3, но окончательная сумма аренды будет зависеть от совершённого пробега и конфигурации машин. В случае большого первого взноса стоимость аренды снизится на $535 для Standard Range Plus и на $889 для Model 3 Performance. Это и другие изменения, как считают в компании, позволят расширить пользовательскую базу в США, что положительно скажется на бизнесе Tesla.

Источник:

Генеральный директор Ford считает, что компания переоценила автомобили с автономным управлением

Генеральный директор Ford Джим Хакетт (Jim Hackett) подтвердил намерение компании выпускать транспортные средства с автономным управлением, но признал, что на начальных этапах такие автомобили будут иметь ограничения. Он считает, что компания ошиблась с оценкой сроков, необходимых для разработки и введения в эксплуатацию полноценных беспилотных авто. Он также сообщил, что, несмотря на планы компании по созданию полноценного автопарка самоуправляемых машин к 2021 году, их использование будет ограничено. 

Заявление Хакетта было сделано через несколько месяцев после того, как широкой публике была изложена стратегия развития сегмента, связанного с автономным транспортом. Инвестиции Ford в этой сфере впечатляют: в общей сложности в развитие технологий до 2023 года уже вложено свыше $4 млрд. Более $1 млрд получила компания Argo AI, специалисты которой занимаются созданием системы автономного вождения. В настоящее время беспилотники Ford тестируются в Майами, Вашингтоне и некоторых других американских городах.   

Стоит отметить, что спустя несколько лет ажиотажа и вложения огромных денег в развитие технологий, компании начинают говорить о том, что ожидания от автономного транспорта, возможно, были завышены. Несколько дней назад представители Uber сообщили о том, что автономный парк компании ещё долго будет находиться на этапе тестирования. В конце 2018 года Waymo всё же смогла запустить службу беспилотного такси, но широкого распространения сервис пока не получил, продолжая функционировать лишь в строго оговорённых районах Финикса в штате Аризона.   

Источник:

Китайская Geely запускает новый бренд Geometry для электромобилей

Geely, крупнейший китайский производитель автомобилей, который произвёл инвестиции в компании Volvo и Daimler, объявил в четверг о запуске премиального бренда Geometry для полностью электрических автомобилей. Этот шаг был сделан компанией в связи с планами по увеличению производства новых автомобилей на электроприводе.

В заявлении Geely указано, что компания будет принимать заказы за рубежом, но в основном сосредоточится на китайском рынке и к 2025 году выпустит более 10 моделей полностью электрических авто разных категорий.

Компания также сообщила, что уже получила более 26 000 предзаказов по всему миру на свой первый электромобиль Geometry A, представленный сегодня в Сингапуре. Электромобиль будет выпускаться в двух версиях — стандартной (standard range) и с увеличенной дальностью пробега (long range), в которых используются трёхэлементные литиевые батареи CATL с ёмкостью 51,9 и 61,9 кВт·ч соответственно.

Запас хода стандартной версии Geometry A по ездовому циклу NEDC составляет 410 км, пробег версии Geometry A long range без подзарядки достигает 500 км, что снимает все сомнения по поводу дальности путешествий на электромобиле.

Geometry A потребляет в среднем 13,5 кВт·ч на 100 км пути. Силовой агрегат обеспечивает максимальную мощность в 120 кВт с крутящим моментом 250 Н·м, что позволяет Geometry A набирать скорость 100 км/ч за 8,8 с.

Источник:

Panasonic замораживает инвестиции в расширение производства аккумуляторов для автомобилей Tesla

Как мы уже знаем, продажи автомобилей Tesla в первом квартале не оправдали ожиданий производителя. Объёмы продаж в первые три месяца 2019 года в поквартальном сравнении снизились на 31 %. В этом виновны несколько факторов, но оправдания на хлеб не намажешь. Хуже то, что аналитики теряют оптимизм в отношении наращивания поставок автомобилей Tesla, и партнёр компании по выпуску Li-ion аккумуляторов — японская компания Panasonic — вынуждена прислушиваться к мнению отраслевых специалистов.

По данным агентства Nikkei, Panasonic и Tesla приняли решение заморозить инвестиции в американский завод Gigafactory 1 по выпуску литиево-ионных аккумуляторов. Аккумуляторные ячейки на заводе Tesla производятся на оборудовании Panasonic, а потом едва ли не вручную собираются в «банки» сотрудниками американской компании.

Завод Gigafactory 1 начал работать в конце 2017 года. Текущая производительность этого предприятия эквивалентна сборке за год аккумуляторов суммарной ёмкостью 35 ГВт·ч. В течение 2019 года Panasonic и Tesla планировали увеличить мощность завода до 54 ГВт·ч в год, на что необходимо было затратить до $1,35 млрд, чтобы уже в 2020 году стартовало расширенное производство. Теперь эти планы отправлены в долгий ящик.

Также Panasonic приостанавливает инвестиции в производство Гигафабрики на территории Китая. Ожидалось, что китайский завод по сборке электромобилей Tesla также получит своё производство аккумуляторов. Согласно новым планам, для сборки китайских Tesla американский производитель будет закупать аккумуляторные ячейки у нескольких производителей.

JEFF CHIU/AP

JEFF CHIU/AP

Ранее Panasonic докладывала об операционных убытках в бизнесе, связанном с выпуском аккумуляторов для Tesla. Причём из-за проблем с наращиванием выпуска Tesla Model 3 в 2018 году убытки оказались выше, чем в 2017. Маржа на электромобили очень небольшая. При этом почти половина стоимости электрокара ― это цена аккумуляторной батареи. В таких условиях спасти производителя может только стабильное наращивание продаж, чего мы пока не наблюдаем. Как результат, Panasonic решила взять паузу в производственных отношениях с Tesla. 

Источник:

Tesla Model 3 становится самым продаваемым автомобилем в Швейцарии

По сообщениям сетевых источников, Tesla Model 3 стал самым продаваемым автомобилем в Швейцарии, обогнав не только другие электрокары, но и вообще все легковые транспортные средства, предлагаемые на рынке страны.

Статистические данные говорят о том, что в марте Tesla осуществила поставку 1094 единиц электрокара Model 3, опередив признанных лидеров рынка Skoda Octavia (801 экземпляр) и Volkswagen Golf (546 штук). Можно сказать, что благодаря Model 3 поставки Tesla в 2019 году продолжают расти в сравнении с предыдущим годовым отрезком. Для автопроизводителя швейцарский рынок всегда являлся важным, поэтому Tesla поставляла в сравнительно небольшую страну достаточное количество электрокаров. Также отмечается, что хороших продаж в стране удалось добиться Model S.   

Отмечается, что за последние месяцы электрокар Model 3 вырывался в лидеры продаж и в других странах. Ярким примером такого прогресса является Норвегия, где традиционно транспортным средствам на электрической тяге уделяется большое внимание.  

По мнению специалистов, объём поставок Model 3 на европейский рынок продолжит расти, когда производитель увеличит количество ввозимых электрокаров бюджетной комплектации. Не исключено, что уже в этом году Tesla сможет войти в пятёрку компаний, чьи автомобили являются самыми продаваемыми на рынках некоторых европейских государств. 

Источник:

Опубликованы тизеры нового седана Bentley Flying Spur

В Интернете появилось тизерное изображение седана Flying Spur. Если вам нравится Bentley Continental GT, то скорее всего новинка придётся по вкусу, поскольку её очертания напоминают купе, превратившееся в нечто более массивное. Как и в прошлые годы, Flying Spur имеет более плавные очертания в сравнении с флагманским седаном Mulsanne. Можно предположить, что рассматриваемый автомобиль получит немало улучшений от Continental последнего поколения.

Что касается тизерного видео, то в нём демонстрируется фигурка, которая размещается на капоте и представляет собой букву «B» с крыльями. Фигура может убираться внутрь моторного отсека, подобно тому, как это происходит в автомобилях марки Rolls-Royce.

Согласно имеющейся информации, будущий седан вряд ли сможет удивить чем-то особенным. Скорее всего, как и в случае Continental, он будет оснащаться 6-литровым двигателем W12 с двойным турбонаддувом, который обеспечивает мощность в 626 л. с. Что касается интерьера авто, то он будет таким же роскошным и притягательным, как и у других моделей производителя.  

Более детальную информацию касательно будущего автомобиля в Bentley не разглашают. Представители компании говорят о том, что подробные характеристики Flying Spur будут раскрыты во время официальной презентации, которая состоится в этом году.

Источник:

Никаких сюрпризов: каршеринг «Яндекс.Драйв» вводит фиксированные цены на поездки

Сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» представил тариф «Фикс», который предусматривает поездки по фиксированным ценам.

Напомним, что «Яндекс.Драйв» заработал в Москве в феврале прошлого года. В декабре сервис стал доступен в Санкт-Петербурге. До сих пор аренда машин рассчитывалась поминутно.

Схема поездок по новому тарифу «Фикс» выглядит следующим образом. Водителю необходимо указать пункт назначения, после чего приложение рассчитает сумму, в которую обойдётся поездка. Эта цифра является окончательной — она не изменится, если автомобилист завершит поездку в пределах «зелёной зоны» — в пункте назначения или на соседних улицах. Если пользователь решит закончить аренду в другом районе, приложение пересчитает стоимость поездки по обычному поминутному тарифу.

Стоимость поездки вычисляет специальный алгоритм. Он учитывает множество факторов, включая загруженность дорог и время, которое займёт поездка и поиск парковки по прибытии. Алгоритм также принимает в расчёт спрос на автомобили в месте назначения — если там требуются свободные машины, поездка обойдётся дешевле.

Volvo

Volvo

Сейчас по новому тарифу можно совершать поездки на автомобилях Audi A3, Audi Q3, Genesis G70, Kia Rio, Kia Rio X-Line, Nissan Qashqai, Renault Kaptur, Škoda Octavia, Škoda Rapid и Volkswagen Polo.

Добавим, что все тарифы сервиса включают стоимость бензина, парковки и расширенного страхования — в него входят каско, ОСАГО и ДСАГО, а также страхование жизни пассажиров и водителя. 

Источник:

В Volkswagen начаты испытания автопилота четвёртого уровня

Концерн Volkswagen объявил о начале тестирования в Гамбурге самоуправляемых автомобилей, оснащённых системой автопилотирования четвёртого уровня.

Транспортные средства с четвёртым уровнем автоматизации могут двигаться самостоятельно в большинстве ситуаций. Предусмотрен также пятый уровень автоматизации: он предполагает, что автомобили движутся полностью автономно на протяжении всей поездки — от начала и до конца.

Сообщается, что концерн Volkswagen оборудовал автопилотом четвёртого уровня электромобили e-Golf. В испытаниях в Гамбурге принимают участие пять таких машин.

Тестовые автомобили оснащены одиннадцатью лазерными сканерами, семью радарами и четырнадцатью камерами. В багажном отделении располагается вычислительный узел, который по производительности сопоставим с 15 обычными ноутбуками.

Любопытно, что каждую минуту автопилот генерирует до 5 Гбайт данных. Система за миллисекунды с высочайшей точностью фиксирует и обрабатывает информацию о пешеходах, велосипедистах, других автомобилях, перекрёстках, приоритете проезда, припаркованных автомобилях и перестроениях в транспортном потоке.

В рамках испытаний робомобили e-Golf будут совершать поездки по трёхкилометровому маршруту внутри Гамбурга. На водительском месте будет всегда находиться специально подготовленный пилот, готовый в любой момент взять управление на себя.

Добавим, что в настоящее время в Гамбурге идёт строительство тестового девятикилометрового участка, который будет оснащён всей необходимой инфраструктурой для использования автоматизированного управления и обмена данными с информационными сетями. Завершение подготовки объекта запланировано на 2020 год. К дате окончания работ в Гамбурге должна быть поэтапно проведена модернизация светофоров: они будут оборудованы модулями для обмена информацией в системах «инфраструктура — автомобиль» (I2V) и «автомобиль — инфраструктура» (V2I). 

Источник:

Toyota готова бесплатно поделиться своими патентами на электромобили

В большинстве случаев автомобилестроительные компании внимательно следят, чтобы созданные ими технологии держались в секрете от потенциальных конкурентов. Всё, что связано с уникальными торговыми предложениями (УТП), которые позволяют получить преимущества над конкурентами, надёжно охраняется от посторонних глаз.

Сетевые источники сообщают, что компания Toyota готова бесплатно поделиться тысячами собственных патентов в сфере разработки транспортных средств с электрическим приводом. Это означает, что любая компания, планирующая выпускать электрические или гибридные автомобили, может бесплатно использовать технологии Toyota. Компания также готова помочь разобраться в чертежах и патентной документации, но за эту услугу придётся заплатить.

Отметим, что Toyota готова предоставить доступ к 23 740 патентам, которые были зарегистрированы за последние десятилетия развития гибридных технологий. Среди прочего в документации можно отыскать технологии, позволяющие ускорить производство и внедрение автомобилей, оснащённых электрическими и гибридными силовыми установками.

Представители компании отмечают, что за последнее время значительно выросло число запросов, получаемых производителем относительно электрификации автомобилей. Запросы поступают от компаний, которые признают важность и значимость популяризации гибридных и электрических транспортных средств. Всё это подтолкнуло Toyota к тому, чтобы предложить сотрудничество всем желающим. В компании отмечают, что если в последующее десятилетие численность используемых по всему миру электрических транспортных средств серьёзно увеличится, то Toyota хочет стать одним из участников, обеспечивающих поддержку этого процесса.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥