Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Видео: концепт Audi AI:me призван обрисовать городской транспорт будущего

Видео: концепт Audi AI:me призван обрисовать городской транспорт будущего

Многим хотелось бы избежать напряжённой езды по городским дорогам, и концепт Audi AI:me предлагает один из вариантов решения проблем современного автомобильного транспорта. Эта машина с автопилотом 4-го уровня, разработанная специально для показа на автошоу в Шанхае, представляет собой уменьшенный и более индивидуальный городской транспорт будущего.

AI:me — это определённо Audi, но на новом этапе. Более всего бросается в глаза отсутствие спереди фирменной радиаторной решётки, но при более внимательном рассмотрении заметны изменения и в подходе к фарам, в которых видится уже не только средство освещения, но и коммуникации. Например, различные цвета и структуры света могут сообщать пешеходам и другим участникам дорожного движения о следующих действиях автопилота 4-го уровня.

Быстрый переход

Новый электробус «КАМАЗ» полностью заряжается за 24 минуты

Компания «КАМАЗ» на выставке «ЭЛЕКТРО-2019» продемонстрировала передовой полностью электрический автобус — машину «КАМАЗ-6282-012».

Силовая установка электробуса получает питание от литий-титанатных (LTO) аккумуляторных батарей. Утверждается, что запас хода на одной подзарядке составляет 70 км. Максимальная скорость — 75 км/ч.

Машина заряжается от станций ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа. На полное восполнение запаса энергии затрачивается всего 24 минуты. Таким образом, подзаряжаться автобус может на конечных остановках маршрута.

В дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать аккумуляторный блок от трёхфазной сети переменного тока напряжением 380 В. Эта так называемая «ночная зарядка» занимает в среднем 8 часов.

Важно отметить, что зарядка возможна при температурах от минус 40 до плюс 45 градусов Цельсия. Поэтому эксплуатироваться электробус в условиях российского климата может круглый год.

Машина вмещает 85 пассажиров и имеет 33 места для сидения. В перечень оборудования входят USB-разъёмы для подзарядки гаджетов, спутниковая навигация и пр. Низкий уровень пола, наличие пандуса и накопительная площадка обеспечивают высокий комфорт для всех пассажиров, включая маломобильных.

«Демонстрируемый на выставке "ЭЛЕКТРО-2019" электробус — это результат многолетней работы коллектива "КАМАЗа". Он стал одним из самых высокотехнологичных продуктов не только в спектре продукции компании, но и среди мировых образцов автотехники такого рода», — заявляет разработчик. 

Источник:

Чипмейкер NXP инвестирует в китайского разработчика технологий автономного вождения Hawkeye

Поставщик полупроводниковых компонентов из Эйндховена (Нидерланды) NXP Semiconductors сообщил в среду о том, что он произвёл инвестиции в китайскую компанию по разработке технологий для самоуправляемых автомобилей Hawkeye Technology Co Ltd. Это позволит NXP расширить своё присутствие на рынке автомобильных радаров в Китае.

REUTERS/Steve Marcus

REUTERS/Steve Marcus

В заявлении компании NXP также сообщается о подписании соглашения о сотрудничестве с китайской фирмой, благодаря которому она получит доступ к разработкам Hawkeye, касающимся технологий для автомобильных радаров с частотой 77 ГГц. Эти технологии позволяют повысить безопасность управления автомобилем в автономном режиме благодаря возможности идентифицировать потенциальные аварийные ситуации в ходе движения транспортного средства. В рамках соглашения специалисты NXP будут совместно работать с командой инженеров Hawkeye и сотрудниками лабораторного комплекса в Юго-восточном университете в Нанкине (Китай).

Финансовые подробности соглашения компании предпочли не разглашать.

Источник:

Genesis Mint: городской электрокар с необычным кузовом

Genesis, премиальный бренд Hyundai, показал концептуальный городской автомобиль под названием Mint, оборудованный полностью электрической силовой установкой.

Mint — это компактный двухдверный электрокар, рассчитанный на перевозку двух людей. Автомобиль получил колёсные диски большого размера и панорамную крышу.

Одна из особенностей концепта — оригинальное исполнение кузова. Доступ в находящийся сзади багажный отсек открывают две особые створки, поднимающиеся вверх. По задумке создателей, такое исполнение упрощает погрузку и выгрузку поклажи.

Информации о силовой платформе пока, к сожалению, не слишком много. Отмечается лишь, что блок аккумуляторных батарей обеспечивает запас хода до 320 километров на одной подзарядке, чего вполне достаточно для повседневной езды в городских условиях. Поддерживается быстрая 350-киловаттная подзарядка.

В распоряжении водителя — вытянутое рулевое колесо со встроенным в центральную часть дисплеем. Слева и справа от «баранки» расположены по три небольших круглых экрана, на которых отображается важная информация.

В текущем виде Genesis Mint — это лишь любопытный концептуальный автомобиль. О планах по его выводу на коммерческий рынок премиальный бренд Hyundai ничего не сообщает. 

Источник:

Всего за год число регистраций электромобилей в США выросло вдвое

В США продажи электромобилей всё ещё составляют небольшую долю общего автомобильного рынка, хотя, как показало исследование IHS Markit, их позиции начинают укрепляться.

В прошлом году в США было осуществлено 208 тыс. новых регистраций электромобилей, что более чем вдвое превышает число зарегистрированных авто в 2017 году, сообщила IHS в понедельник.

Рост числа регистраций электромобилей в основном наблюдался в Калифорнии, а также ещё в девяти других штатах, где ввели программу Zero Emission Vehicle (ZEV).

Калифорния стала первым штатом, запустившим программу ZEV, предписывающую автопроизводителям продавать электрические автомобили и грузовики. Затем к программе присоединились Коннектикут, Мэн, Мэриленд, Массачусетс, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Орегон, Род-Айленд и Вермонт.

Источник:

Lyft убирает электрические велосипеды с улиц из-за слишком грубых тормозов

По данным сетевых источников, службы совместного использования велосипедов, принадлежащие компании Lyft, убирают двухколёсные транспортные средства с электрическим приводом с улиц Нью-Йорка, Вашингтона и Сан-Франциско. Речь идёт о сервисах проката электрических велосипедов Citi Bike, Capital Bikeshare и Ford GoBike. Причиной для этого послужили обращения пользователей, которые столкнулись с тем, что использованные на байках тормоза слишком резко останавливают транспортное средство. Сообщается о том, что десятки пользователей были травмированы, после чего компания решила убрать с улиц более 1000 велосипедов с электрическим приводом.

Представители Citi Bike сообщили, что уже в скором времени сервис продолжит работать в штатном режиме. Все три компании решили заменить электрические транспортные средства на классические велосипеды с педальным приводом. Несмотря на то, что такие действия могут разочаровать постоянных клиентов, в компании считают, что надёжность предоставляемого транспорта и безопасность пользователя должны быть на первом месте.   

Упомянутые ранее сервисы совместного использования велосипедов стали собственностью Lyft осенью прошлого года. Согласно утвержденному ранее плану, компания намеревается увеличить численность предлагаемых для проката велосипедов, в том числе с электрическим приводом, до 40 000 единиц в следующие пять лет. Ранее сообщалось о том, что сервис Citi Bike планировал увеличить собственный парк электрических велосипедов до 4000 единиц к июню 2019 года.

Источник:

Автомобили Volvo для Европы начнут общаться друг с другом

Компания Volvo Cars впервые в истории автоиндустрии внедряет на европейском рынке передовую систему безопасности, в основе которой лежат технологии для подключённых автомобилей и облачные решения.

Сообщается, что транспортные средства смогут взаимодействовать друг с другом, предупреждая водителей о различных опасностях. Новая платформа использует функции Hazard Light Alert и Slippery Road Alert, которые на автомобилях 2020 модельного года будут входить в стандартную комплектацию.

Суть функции Hazard Light Alert заключается в следующем: как только у оснащённого этой технологией автомобиля включается аварийный сигнал, информация об этом передаётся всем находящимся неподалёку подключённым машинам через облачный сервис, предупреждая водителей о возможной опасности. Функция особенно полезна на поворотах с плохим обзором и на холмистой местности.

В свою очередь, система Slippery Road Alert оповещает водителей о текущем и будущем состоянии дорожного покрытия. Благодаря анонимному сбору информации о поверхности проезжей части, система заранее предупреждает водителей о предстоящем скользком участке дороги.

Обмен этой информацией в режиме реального времени, способный значительно повысить уровень безопасности на дорогах, станет тем эффективнее, чем больше автомобилей будут подключены к системе.

Volvo Cars предлагает другим участникам автомобильного рынка поддержать инициативу. «Чем больше транспортных средств будут делиться информацией о дорожной ситуации в режиме реального времени, тем безопаснее будут наши дороги. Мы стремимся найти ещё больше партнёров, которые разделяли бы нашу приверженность безопасности дорожного движения», — заявляет Volvo. 

Источник:

Volkswagen с партнёрами готовится к строительству огромных аккумуляторных заводов

Компания Volkswagen подталкивает своих партнёров по совместному предприятию, в том числе SK Innovation (SKI), к началу строительства заводов по производству аккумуляторных батарей для электромобилей. Как сообщил журналистам Reuters исполнительный директор компании Герберт Дисс (Herbert Diess) в кулуарах Шанхайского автосалона, минимальная производительность таких заводов составит минимум один гигаватт-часов в год — создание более мелких предприятий просто не имеет экономического смысла.

REUTERS/Denis Balibouse

REUTERS/Denis Balibouse

Volkswagen уже заключила соглашения на сумму 50 млрд евро с целью закупки аккумуляторных батарей для своих электромобилей у южнокорейских SKI, LG Chem и Samsung SDI, а также у китайской компании CATL (Amperex Technology Co Ltd). Немецкий автопроизводитель переоснастит 16 заводов по производству электромобилей и планирует к середине 2023 года начать производство 33 различных моделей электрокаров под марками Skoda, Audi, VW и Seat.

«Мы рассматриваем возможность инвестирования в производителя батарей, чтобы усилить наши устремления в эру электротранспорта и создать необходимые ноу-хау», — отмечает Volkswagen. SKI строит завод по производству аккумуляторных элементов в США для поставки на завод Volkswagen в Чаттануге (штат Теннесси). SKI будет поставлять литий-ионные аккумуляторные батареи для электромобиля, который Volkswagen планирует начать производить в Чаттануге в 2022 году.

LG Chem, Samsung и SKI также будут поставлять аккумуляторные батареи для Volkswagen в Европе. CATL является стратегическим партнёром автопроизводителя в Китае и будет поставлять аккумуляторы начиная с 2019 года.

Источник:

Вскрылось мошенничество Daimler при тестировании внедорожников MB GLK 220 CDI на выбросы вредных веществ

Положение Daimler, чей авторитет изрядно пострадал из-за обвинений в мошенничестве в связи с искажением показателей выбросов вредных веществ в атмосферу дизельными автомобилями, продолжает ухудшаться.

AP Photo/Color China

AP Photo/Color China

Ресурс Bild am Sonntag сообщил, что немецкие регулирующие органы обнаружили доказательства ещё одного факта мошенничества Daimler, затронувшего примерно 60 тыс. внедорожников Mercedes-Benz GLK 220 CDI, выпущенных в период с 2012 по 2015 год.

Для Daimler это немалые цифры, так как до этого регуляторы потребовали, чтобы компания отозвала 700 тыс. автомобилей по всему миру в связи с превышением допустимых норм выброса вредных веществ.

Похоже, что мошенническая схема у Daimler осталась прежней. Установленное в GLK 220 CDI специальное программное обеспечение позволяло занижать показатель выбросов оксида азота во время проведения тестов, хотя в реальных условиях она оказывался гораздо выше установленных норм.

dpa

dpa

Вместе с тем, как сообщается, немецкие власти в этот раз столкнулись с совершенно новым типом программного обеспечения для искажения результатов тестов, предположительно установленного автомобильным гигантом в некоторых из его транспортных средств.

В связи с этим Федеральное агентство автомобильного транспорта (KBA) Германии инициировало старт слушаний по данному делу. Автопроизводитель из Штутгарта подтвердил факт предстоящих слушаний. Компания выразила желание полностью сотрудничать с KBA в расследовании обстоятельств этого дела.

Источник:

Tesla заметно поднимет цену за опцию полного автопилота

Через несколько недель покупатели Tesla должны будут выкладывать больше за продвинутый вариант автопилота Full Self-Driving, который всё ещё не полностью функционирует. Как обещает исполнительный директор компании Илон Маск (Elon Musk), в будущем этот комплект предоставит владельцам электромобилей полноценный автопилот. На днях господин Маск написал в Твиттере, что с 1 мая цена на такую опцию существенно возрастёт.

Автомобили Tesla не имеют пока полноценного автопилота, хотя постепенно функциональность встроенной системы расширяется. Господин Маск пообещал, что расширенные возможности помощи водителю на автомобилях Tesla будут продолжать улучшаться, пока в конечном итоге не будет достигнут уровень полной автоматизации. Руководитель не конкретизировал сумму, на которую возрастёт стоимость опции полного автопилота, но подтвердил, что увеличение будет находиться в пределах $3000. Сейчас при покупке автомобиля опция обходится в $5000 (последующая установка — $7000).

Повышение цен происходит на фоне ряда заметных изменений и событий, в том числе предстоящего 22 апреля мероприятия Investor Autonomy Day, на котором Tesla должна будет рассказать и показать инвесторам свои достижения в области автономного вождения. В четверг Tesla объявила, что усовершенствованная система помощи водителю (базовый автопилот), которая предлагает комбинацию адаптивного круиз-контроля и удержания авто в полосе движения, теперь является стандартной функцией. Ранее стоимость этой опции составляла $3000, а после включения в стандартную комплектацию стала на $500 дешевле. Tesla также объявила, что начнёт продажу Model 3 в лизинг.

Full Self-Driving включает ряд продвинутых возможностей, в том числе Navigate on Autopilot, активную систему, которая позволяет автоматически уводить автомобиль с шоссе и менять полосы движения. Как только водители вводят пункт назначения в навигационную систему, они могут включить Navigate on Autopilot. Tesla постепенно продолжает расширять функциональность, обещая в будущем реализовать реакцию на сигналы остановки, светофоры, поддержку езды по улицам городов и автоматическую парковку.

Следующим важным шагом станет новый специализированный чип Tesla под названием Hardware 3, который недавно поступил в производство. Аппаратное обеспечение Tesla разработано так, чтобы обеспечить принципиально более высокую производительность в алгоритмах на основе нейронных сетей, чем платформа NVIDIA, в настоящее время используемая в Model S, X и 3. Недавно господин Маск написал в Твиттере, что через несколько месяцев его компания начнёт процедуру замены платформы автопилота на существующих машинах с опцией Full Self-Driving.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥