Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

ФАС дала зелёный свет сделке по объединению сервисов «Яндекс.Такси» и Uber

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила сделку по объединению в России сервисов «Яндекс.Такси» и Uber, но при этом выдала компаниям предписание.

«Яндекс»

«Яндекс»

Минувшим летом «Яндекс» и Uber подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане в составе новой компании. После слияния пассажирам для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения — «Яндекс.Такси» и Uber. При этом водители будут объединены в единую платформу, что существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега.

В сообщении ФАС говорится, что сейчас российский рынок организации информационного взаимодействия водителей и пассажиров такси с помощью мобильных приложений находится в стадии активного роста. В таких условиях необходимо обеспечить развитие конкуренции, а также соблюсти требования безопасности пассажиров и водителей.

Bloomberg

Bloomberg

«В настоящее время на рынке наблюдается тенденция по консолидации действующих игроков и усилению их роли на рынке. При этом мы понимаем, что развитие конкуренции на таких рынках важно обеспечивать даже на самом начальном этапе, чтобы все участники рынка находились в равных условиях. Для эффективного развития рынка в условиях добросовестной конкуренции такие меры следует предпринять всем участникам рынка — к тому же их реализация обеспечит защиту прав и безопасность потребителя», — говорится в сообщении ФАС.

Поэтому сервисам «Яндекс.Такси» и Uber предписано обеспечить максимально полное и доступное информирование пользователей о юридическом лице, осуществляющем перевозку с сохранением истории поездок. Кроме того, участники сделки не должны устанавливать запрет для партнёров, водителей и пассажиров на работу с иными агрегаторами услуг такси. 

Источник:

Электрический суперкар Miss R обещает разгон до «сотни» за 1,8 секунды

Тайваньская компания Xing Mobility рассказала о проекте электрического суперкара, который по динамике сможет превзойти недавно представленный электромобиль Tesla Roadster.

Напомним, что для Tesla Roadster заявлено время разгона с 0 до 100 км/ч всего в 1,9 секунды. До 160 км/ч машина способна разогнаться за 4,2 секунды, а максимальная скорость может превышать 400 км/ч.

Проект Xing Mobility получил имя Miss R. По задумке создателей, суперкар сможет ускоряться «до сотни» за 1,8 секунды. Отметку в 200 км/ч автомобиль будет проходить через 5,1 секунды после старта. Что касается максимальной скорости, то она составит 270–300 км/ч.

Секрет динамики Miss R — специально спроектированная силовая платформа. Она включает четыре электромотора суммарной мощностью 1000 кВт (1341 л. с.). За питание отвечает аккумуляторная батарея с жидкостным охлаждением.

Известно, что в состав батарейного блока входят 98 модулей, каждый из которых содержит 42 литий-ионных элемента. Таким образом, общее количество элементов равно 4116. Весь аккумуляторный блок может быть заменён в течение пяти минут.

Ожидается, что прототип Miss R будет готов в 2018 году, а ограниченный выпуск машины планируется начать в 2019 году. Цена суперкара заявлена в 1 млн долларов США. 

Источник:

Москвичи смогут оплачивать проезд в наземном транспорте банковскими картами

На основных маршрутах наземного транспорта Москвы появится возможность оплачивать проезд с помощью банковских карт и смартфонов с поддержкой мобильных платёжных сервисов.

Фотографии «Мосгортранс»

Фотографии «Мосгортранс»

Как сообщается, проект реализует ГУП «Мосгортранс» совместно с банком ВТБ и платёжной системой Mastercard. Техническая основа системы — валидаторы нового образца. Оплатить проезд можно посредством бесконтактной банковской карты или посредством сотового аппарата через один из трёх мобильных платёжных сервисов — Apple Pay, Android Pay, Samsung Pay.

Важно отметить, что стоимость проезда при оплате новым способом составит 40 рублей — это на треть меньше, чем при покупке разового билета у водителя. Ожидается, что нововведение будет востребовано как у жителей, так и у гостей российской столицы.

Сервис уже доступен в трамваях №6 и №27. В ближайшие месяцы услуга появится на целом ряде маршрутов, проходящих по центру города, а также вблизи крупных спортивных, культурных и развлекательных объектов. Стикеры, информирующие пассажиров о возможности оплаты проезда банковской картой, размещаются при входе в транспорт.

Нужно также отметить, что оплатить проезд во всех автобусах, троллейбусах и трамваях Мосгортранса можно с помощью смартфонов с технологией NFC: в этом случае списание средств осуществляется со счёта мобильного телефона. 

Источник:

В Tesla назвали «ожидаемые цены» на электрические грузовики

Компания Tesla раскрыла ориентировочные цены на свой первый электрический грузовик — машину Semi, официальная презентация которой состоялась неделю назад, наделав много шума.

Напомним ключевые характеристики грузовика. Автомобиль получил четыре независимых электрических мотора, которые вращают колёса на двух задних осях. Заявленный разгон с 0 до 60 миль/ч (примерно 96 км/ч) занимает всего пять секунд при езде без груза и 20 секунд при буксировке фуры общей массой в 36 тонн.

Место водителя, который усаживается в центре кабины, выполнено в минималистическом стиле. Слева и справа от рулевого колеса установлены 15-дюймовые сенсорные дисплеи, отображающие всю необходимую информацию. Предусмотрены средства самоуправления.

Итак, на сайте Tesla говорится, что стоимость грузовиков так называемой серии Founders Series, в которую войдут только 1000 машин, составит 200 000 долларов США.

Кроме того, названы «ожидаемые цены» на грузовики Semi для рядовых заказчиков. Версия с запасом хода до 300 миль (примерно 480 км) на одной подзарядке обойдётся в 150 000 долларов. Модификация, способная проехать до 500 миль (800 км) без подзарядки, оценена в 180 000 долларов.

Производство электрических грузовиков, как сообщалось ранее, будет организовано в 2019 году. 

Источники:

Uber поможет пассажирам робомобилей совладать с морской болезнью

Компания Uber рассматривает возможность внедрения ряда технологий, призванных избавить пассажиров самоуправляемых автомобилей от симптомов морской болезни.

Изображения Volvo / Uber

Изображения Volvo / Uber

По мнению экспертов, езда в робомобилях будет провоцировать ощущение тошноты и укачивания. Дело в том, что многие пассажиры таких машин намерены в поездках читать, просматривать фильмы и телевизионные программы, играть или работать. Между тем любой из этих видов деятельности повышает риск развития морской болезни.

Uber предлагает использовать целый комплекс мер, призванных избавить пассажиров робомобилей от чувства тошноты. Соответствующие технологии описаны в документе, направленном в Управление США по патентам и торговым маркам.

В частности, Uber предлагает выводить на мониторы или специальные табло в салоне информацию о предстоящих действиях автомобиля. Благодаря этому люди будут чётко понимать, какой манёвр собирается сделать машина.

Кроме того, компания рассматривает возможность установки специальных кресел, которые смогут незначительно поворачиваться, отклоняться и вибрировать в ответ на различные действия автопилота.

Ещё один способ — изменение скорости и направления потоков воздуха из климатической установки: это, как ожидается, также поможет пассажирам совладать с морской болезнью.

Впрочем, пока Uber лишь патентует предложенные решения — о возможных сроках их внедрения ничего не сообщается. 

Источники:

Toyota: о массовом производстве электромобилей говорить рано

По мнению главы японского автопроизводителя Toyota, подключаемые электрические автомобили всё ещё не могут быть запущены в массовое производство.

Autoblog

Autoblog

«Автомобили с питанием от батареи с большим пробегом без подзарядки — очень дорогие, и требуется много времени для их зарядки, — заявил в интервью немецкому ресурсу Der Spiegel председатель совета директоров компании Toyota Такеси Утиямада. — Такие машины не подходят для нашей программы».

Руководитель Toyota также отметил, что его компания рассматривает производителя электромобилей Tesla не как непосредственного конкурента или пример для подражания, а скорее как проблему для немецких автомобильных компаний.

«Тесла нам не враг, и не образец для подражания, — заявил Утиямада. — Я думаю, что скорее немецкие производители видят Tesla в качестве конкурента».

Слова главы Toyota недалеки от истины, так как доля рынка Tesla выросла в последние годы в основном за счёт немецких автомобилей класса «люкс», хотя она также переманила немало потенциальных покупателей Toyota Prius. И модель Tesla Model 3 позволит ей делать это даже в большей мере.

Впрочем, до тех пор, пока Tesla не начнёт продавать электромобили с достаточно доступной ценой, чтобы конкурировать с основными моделями Toyota, никакой угрозы японскому производителю она нести не сможет.

В сентябре Toyota создала совместное предприятие с партнёром Mazda Motor Corp с целью разработки передовых технологий для электромобилей и гибридов, а также повышения конкурентоспособности в борьбе с соперниками на растущем рынке электромобилей. Утиямада сообщил тогда, что Toyota работает над новым типом твердотельной батареи, которая способна хранить больше энергии и может перезаряжаться намного быстрее, чем имеющиеся аналоги. «Эта технология станет большим шагом в развитии. Но её запуск требует времени. Мы ожидаем массового производства через четыре–пять лет», — заявил он.

Источник:

Новые правила помогут в развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей в РФ

Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал постановление, которое должно способствовать развитию зарядной инфраструктуры для электрических автомобилей.

Речь идёт о внесении изменений в правила противопожарного режима, которые были утверждены в апреле 2012 года. Поправки обеспечивают возможность заряжать электромобили в помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения и стоянки транспорта.

Иными словами, теперь компании и различные организации, занимающиеся развитием сетей зарядных станций, смогут более гибко планировать установку электрозаправок. «Принятое решение позволит устранить барьеры развития зарядной инфраструктуры для электромобилей», — говорится в документе.

Утверждённые поправки — одна из мер, нацеленных на стимулирование спроса на электрический транспорт в нашей стране. Ранее сообщалось, что рассматривается возможность внедрения программ льготного автокредитования и субсидирования электрокаров.

Кроме того, реализуются новые проекты в сфере электрического общественного транспорта. К примеру, власти Москвы приняли решение о замене дизельных автобусов в наземном общественном транспорте на полностью электрические машины. Это, как ожидается, улучшит экологическую обстановку в городе и повысит комфорт пассажирских перевозок. 

Источник:

На этой неделе в Великобритании разрешат тестирование робомобилей без оператора

Министерство финансов Великобритании объявило в воскресенье о том, что проект бюджета, с которым выступит на этой неделе глава ведомства Филип Хэммонд, будет включать меры по поощрению развития самоуправляемых и электрических автомобилей, а также технологии искусственного интеллекта и телекоммуникаций.

REUTERS/Toby Melville

REUTERS/Toby Melville

Предложенные Хэммондом меры совершенствованию технологий будут способствовать повышению производительности труда в Великобритании, которая растёт очень медленно, а также помогут в создании новых высококвалифицированных рабочих мест.

Министерство финансов сообщило, что Хэммонд объявит об изменениях в регулировании индустрии самоуправляемых автомобилей, так что разработчики впервые смогут проводить испытания своих робомобилей на дорогах Великобритании без участия человека-оператора. Филип Хэммонд хочет, чтобы полностью автономные автомобили на британских дорогах появились уже через три года.

В заявлении ведомства указано, что также будет создан фонд Charging Infrastructure Investment Fund (инвестиционный фонд зарядной инфраструктуры) с уставным капиталом 400 млн фунтов стерлингов ($530 млн), который расширит доступ к финансированию бизнесменов, занимающихся строительством пунктов зарядки для электромобилей по всей Великобритании. Кроме того, 100 миллионов фунтов будут предоставлены в виде грантов, направленных на стимулирование покупки электромобилей потребителями.

CarAndBike

CarAndBike

Остальные инвестиции включают 75 млн фунтов стерлингов в индустрию искусственного интеллекта, 160 млн фунтов стерлингов направят на развитие мобильных сетей следующего поколения 5G по всей Великобритании, 100 млн фунтов выделят на создание дополнительных 8000 рабочих мест учителей информатики и 76 млн фунтов используют для повышения цифровых и строительных профессиональных навыков.

Источник:

В 2018 году Baidu начнет мелкомасштабное производство автономных микроавтобусов

Согласно публикации ресурса NetEase, в июле следующего года китайский технологический гигант Baidu приступит к мелкосерийному производству полностью автономных микроавтобусов, а также начнёт их опытную эксплуатацию.

AllTechBuzz

AllTechBuzz

В своём выступлении на проходившей на прошлой неделе в Пекине конференции 2017 Baidu World Conference председатель и генеральный директор Baidu Робин Ли сообщил, что китайская компания планирует начать выпуск самоуправляемых автомобилей до 2020 года. Именно в этом году, как предполагается, большинство крупных автомобильных компаний в конечном итоге начнёт массовое производство беспилотных автомобилей — а Baidu, считающая себя первопроходцем, хотела бы и на этом направлении быть в числе первых.

Вслед за микроавтобусами Baidu планирует начать в 2019 году выпуск полностью автономных автомобилей с китайскими брендами JAC Motors и BAIC Motor, а в 2019 году — с ещё одним партнёром, автомобильной компанией Chery Automobile.

Geek Reply

Geek Reply

В сентябре Baidu активизировала инвестиции в свой проект по созданию технологий для самоуправляемых транспортных средств, который был запущен в 2013 году, направив в фонд «Apollo Fund» $1,5 млрд. Фонд был назван в честь платформы с открытым исходным кодом для беспилотных автомобилей Apollo.

На прошлой неделе Ли сообщил, что платформа Baidu Apollo уже привлекла более 6000 разработчиков, добавив, что более 1700 партнёров присоединилось к проекту Apollo, и более 100 компаний использовало в своей деятельности открытые данные Apollo.

Источник:

Uber закупит десятки тысяч кроссоверов Volvo для парка робомобилей

Компании Volvo и Uber объявили о расширении сотрудничества в рамках проекта по созданию нового поколения автомобилей с передовыми средствами автономного управления.

Volvo и Uber, напомним, заявили о партнёрстве в августе 2016 года. Соглашение предусматривает разработку базовых моделей автомобилей, допускающих интеграцию новейших технологий в области автономного управления. В качестве базы для таких машин выбрана модульная платформа SPA, на которой созданы кроссовер премиум-класса Volvo XC90, седан S90 и универсал V90.

На момент подписания соглашения в прошлом году сообщалось, что совместные инвестиции Volvo Cars и Uber в данный проект составят 300 млн долларов США. Базовые модели будут производиться компанией Volvo Cars, и затем их будет приобретать Uber.

И вот теперь стороны объявили о том, что Uber закупит десятки тысяч машин Volvo для своего парка самоуправляемых автомобилей. Сетевые источники уточняют, что речь идёт о 24 тыс. кроссоверов XC90. Их поставка будет осуществлена в период с 2019 по 2021 гг.

«Каждый год более миллиона человек погибают в дорожно-транспортных происшествиях. Технологии автономного управления способны помочь избежать таких трагедий, однако мы не сможем решить эти проблемы в одиночку. Поэтому для нас так важно сотрудничество с ведущим автопроизводителем, таким как Volvo. Volvo является лидером в области разработки автомобилей и лучшей компанией, когда речь заходит о безопасности. Объединив усилия, Uber и Volvo смогут быстрее внедрять технологии будущего», — заявляли ранее в Uber. 

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥