Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Полностью автономный седан Infiniti Q50 выехал на улицы Токио

Компания Nissan продемонстрировала прототип полностью самоуправляемого автомобиля: модифицированный спортивный седан Infiniti Q50 уже испытывается на улицах Токио.

Машина оборудована системой ProPILOT следующего поколения. Этот программно-аппаратный комплекс позволяет автомобилю самостоятельно двигаться по городским улицам и шоссе от момента ввода водителем адреса в навигационную систему и до момента прибытия в пункт назначения.

Роботизированный прототип Infiniti Q50 оборудован большим количеством различных датчиков. В их число, в частности, входят двенадцать сонаров и двенадцать камер, девять радаров миллиметрового диапазона и шесть лазерных сканеров.

Сенсоры установлены по всему периметру машины. Они располагаются в бамперах, на крыше, в зеркалах заднего вида, в решётке радиатора и пр.

Робомобиль использует карту с высокой детализацией для анализа сложных сценариев в реальном времени и плавного передвижения в непростых городских условиях, включая проезд перекрёстков.

«Обновления оборудования наряду с улучшением программного обеспечения гарантируют спокойное движение, в том числе при возникновении препятствий на дорогах, создавая у пассажиров ощущение, что автомобилем управляет человек», — заявляет разработчик.

Ожидается, что технологии, тестируемые на роботизированном седане Infiniti Q50, станут доступны на коммерческих автомобилях уже в 2020 году. 

Источник:

Концерн Daimler показал тяжёлый грузовик E-Fuso Vision One на электротяге

Компания Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC), входящая в состав Daimler Trucks, представила тяжёлый грузовой автомобиль E-Fuso Vision One с полностью электрической силовой установкой.

Полная масса машины составляет 23 тонны. При этом E-Fuso Vision One может перевозить грузы массой до 11 тонн — это всего на 2 тонны меньше по сравнению с аналогами, оснащёнными дизельным агрегатом.

Электрический грузовик может быть оборудован блоком аккумуляторных батарей ёмкостью до 300 кВт·ч. Запас хода при этом будет достигать 350 км на одной подзарядке.

В текущем виде E-Fuso Vision One не подходит для транспортировки грузов на большие расстояния, но вполне может эксплуатироваться в городских условиях. Ожидается, что на развитых рынках вроде Европы и Японии электрические грузовики на основе показанной машины могут появиться в течение четырёх лет.

Кроме того, продемонстрирован полностью электрический грузовик eCanter лёгкого класса. Эта машина имеет массу в 7,5 тонны; запас хода на одной подзарядке составляет 100–120 км. Модель eCanter уже выпускается на коммерческой основе и поставляется ряду заказчиков в Соединённых Штатах и Европе. 

Источник:

Nissan присоединится к Formula E в 2018 году

Nissan была первой компанией, поставившей на глобальный рынок доступный массовый электромобиль — модель Leaf. Поэтому не удивительно, что автопроизводитель объявил на токийском автосалоне Tokyo Motor Show о планах стать первым японским брендом, присоединившимся к гонкам на электромобилях Formula E, проходящих под эгидой Международной автомобильной федерации (FIA).

Начиная с пятого сезона, стартующего в конце 2018 года, Nissan присоединится к международной серии гонок на электромобилях. Её старт приходится на момент перехода Formula E на новые спецификации шасси и аккумуляторов.

Партнёр Nissan по альянсу, компания Renault, уже давно успешно участвует в гонках Formula E, одержав очередную победу в сезоне 2016–2017 гг.

В настоящее время в гонках Formula E принимает участие десять команд, включающих по два пилота, но серия рассчитана на значительный рост с учётом того, что автопроизводители ищут менее дорогостоящие альтернативы гонкам Le Mans Prototype. В июле этого года BMW объявила о планах присоединиться к Formula E в пятом сезоне, а позже в том же месяце немецкие автопроизводители Mercedes-Benz и Porsche последовали её примеру, подтвердив планы выставить свои собственные команды в шестом сезоне в 2019 году. Audi показала свою команду для Formula E только в прошлом месяце. Она начнёт соревноваться в гонках электромобилей в декабре этого года.

Источник:

Toyota показала необычные транспортные средства Concept-i с электроприводом

В дополнение к Concept-i, инновационному автомобилю с системой самоуправления и искусственным интеллектом, показанному на выставке CES в начале этого года, Toyota представила ещё два любопытных транспортных средства названного семейства — модели Concept-i Ride и Concept-i Walk.

Concept-i Ride — это компактный двухместный хетчбэк. Машина оборудована полностью электрической силовой установкой. Заявленный запас хода составляет 100–150 км на одной подзарядке.

Автомобиль проектировался специально с учётом потребностей маломобильных граждан. Двери типа «крылья чайки» облегчают доступ в салон, а наличие крана позволяет без проблем загрузить инвалидную коляску в специальную нишу за задним креслом.

Руль и педали заменены на джойстики, а кресла сдвигаются электроприводом. Наличие всевозможных электронных помощников, в том числе системы автоматической парковки, обеспечивает удобство использования автомобиля как пожилым людям, так и людям с ограниченными возможностями.

Машина способна контролировать состояние водителя. Определив, например, что автомобилист сильно устал и нуждается в отдыхе, электрокар перейдёт в режим автономного вождения, взяв управление на себя.

В свою очередь, Concept-i Walk — это трёхколесный электроскутер для пешеходных зон с изменяемой колёсной базой, которая приспосабливается под скорость движения, низкой платформой и управляющим джойстиком. Запас хода достигает 20 км.

Городские испытания транспортных средств на базе представленных концептов Toyota планирует начать уже к 2020 году. 

Источник:

Видео дня: Lamborghini Aventador — самый дорогой Xbox-контроллер в мире

Гоночные симуляторы всегда привлекали энтузиастов к созданию стендов, наиболее аутентично передающих атмосферу пребывания в кабине автомобиля. Однако поклонник Forza Motorsport 7, являющийся одновременно счастливым обладателем Lamborghini Aventador, пошёл несколько дальше обычного.

Человек, известный под псевдонимом POG, решил превратить свой суперкар в огромный игровой контроллер для Xbox One. На опубликованном видео POG садится в машину, едет в ближайший игровой магазин, покупает игру, затем паркуется в гараже и использует ряд устройств для превращения автомобиля в игровой стенд.

Xbox One и другое оборудование подключено к автомобилю, огромный проектор размещён на крыше машины для реалистичного вывода картинки на экран. Судя по ролику, повороты руля без заметных запаздываний передаются в игру — относительно газа и тормоза ситуация не ясна, но можно предположить, что эти действия тоже производятся при помощи педалей. Примечательно, что цвет Lamborghini Aventador в игре соответствует цвету реального автомобиля.

Как именно энтузиаст всё это осуществил, он не сообщает, но приятно, что суперкар можно легко отключить от кабелей и отправиться на автомобиле на реальную трассу. Любопытно, что, судя по учётной записи в Instagram, человек является также владельцем Ferrari и McLaren, так что вполне может продолжить свои эксперименты.

Источник:

Nissan Canto: электромобили получат собственный «голос»

На международном автосалоне в Токио компания Nissan представила любопытную разработку — систему под названием Canto, призванную наделить собственным «голосом» автомобили с электрической тягой.

Главное назначение Canto — забота о безопасности пешеходов. Дело в том, что электрокары двигаются практически бесшумно, из-за чего люди могут попросту не услышать приближающуюся сзади машину. А это может обернуться наездом автомобиля на человека.

Canto переводится с латыни как «я пою». Система генерирует звук, высота которого изменяется в зависимости от того, разгоняется ли электромобиль, замедляется или движется задним ходом. Громкость звука достаточная, чтобы его хорошо было слышно, но не настолько, чтобы доставить пешеходам, пассажирам и жителям города беспокойство.

Отмечается, что звук будет генерироваться до тех пор, пока электромобиль не разгонится до определённой скорости. Это может быть отметка, скажем, в 20 или 30 км/ч — в зависимости от требований рынка.

Внедрение системы Canto станет частью глобальной концепции Nissan Intelligent Mobility, в рамках которой компания стремится изменить манеру взаимодействия людей и автомобилей, а также то, как автомобили будут интегрироваться в общество в ближайшем и далёком будущем. 

Источник:

Стартап из Мюнхена собрал $4,25 млн на завершение разработки доступного лидара

Стартап из Мюнхена Blickfeld, разрабатывающий недорогую систему обнаружения, идентификации и определения дальности с помощью света (LiDAR, лидар), которая позволит автономным транспортным средствам «видеть» окружающий мир, собрал $4,25 млн в ходе раунда посевного финансирования.

Этот раунд возглавила компания Fluxunit, венчурное подразделение производителя осветительной техники Osram. Также в нём участвовали фирмы High-Tech Gründerfonds, Tengelmann Ventures и Unternehmertum Venture Capital Partners. Привлечённые средства будут направлены на ускорение разработки технологий компании. Для этого предполагается, в частности, нанять большее число инженеров. Первые испытания системы лидара компания Blickfeld проведёт совместно с автопроизводителями в начале 2018 года.

Лидар считается одним из ключевых компонентов в самоуправляемом автомобиле, эффективно действуя в качестве органа зрения транспортного средства, позволяя ему «видеть и понимать мир». Технология лидара также используется в автономных роботах и ​​беспилотных летательных аппаратах.

В отличие от лидаров других компаний, в системе Blickfeld используются в основном уже имеющиеся в продаже компоненты, что позволяет запустить её массовое производство с минимальными издержками и низкой себестоимостью, удовлетворяя вместе с тем высоким требованиям к эксплуатационным характеристикам.

Сообщается, что Blickfeld, основанная Флорианом Пети, Матиасом Мюллером и Рольфом Войтехом из Мюнхенского технического университета, использует запатентованную технологию сканера, которая позволяет создавать высококачественные трёхмерные карты и объединяет лучшее из производства полупроводников и уже разработанных концепций лидара. Как утверждает стартап, именно этот подход даёт возможность «устранить разрыв между сегодняшними дорогостоящими системами и потребностями автомобильного массового рынка».

Источник:

Электрический концепт-кроссовер Nissan IMx имеет запас хода более 600 км

Компания Nissan на международном автосалоне в Токио рассекретила новый концепт с полностью электрической силовой установкой: автомобиль получил имя IMx.

Шоу-кар IMx — это кроссовер, который, как утверждается, сочетает фирменный стиль Nissan, а также такие качества, как экологичность и спортивность. Машина приоткрывает дверь в будущее концепции Nissan Intelligent Mobility — представления компании о том, что служит источником энергии для автомобилей, как они движутся и интегрируются в жизнь общества.

Концепт выполнен на новой платформе электромобилей Nissan, разработанной для достижения максимальной эффективности. Силовая установка объединяет два электромотора — по одному на каждую ось. За счёт этого реализована система полного привода.

Суммарная мощность составляет 320 кВт, или 435 лошадиных сил. Крутящий момент достигает внушительных 700 Н·м. Благодаря низко расположенному центру тяжести шасси демонстрирует отличную управляемость.

За питание отвечает аккумуляторная батарея повышенной ёмкости, которая была модернизирована для увеличения плотности заряда. Заявленный запас хода на одной подзарядке превышает 600 км.

Автомобиль может отдавать запасённую энергию во внешнюю сеть с помощью таких технологий как Vehicle-to-Home (V2H) и Vehicle-to-Building (V2B).

Разумеется, предусмотрены средства самоуправления. Речь идёт о системе ProPILOT следующего поколения, которая предлагает полностью автономное вождение. При активации режима ProPILOT система убирает рулевое колесо внутрь приборной панели и откидывает все сиденья, предоставляя водителю больше пространства в салоне, а пассажирам возможность расслабиться и насладиться поездкой.

Интерьер IMx создан на основе концепции открытого пространства. Панорамная панель приборов на светодиодах позволяет видеть на заднем фоне окружающую обстановку. Искусственный интеллект даёт водителю возможность взаимодействовать с машиной изменением направления взгляда и жестами рук. 

Источник:

Delphi за $450 млн купила стартап nuTonomy по разработке автопилота

Компания Delphi Automotive объявила о заключении сделки по приобретению молодой фирмы nuTonomy: ожидается, что эта покупка позволит ускорить разработку технологий для самоуправляемых транспортных средств.

Стартап NuTonomy, по сути, являющийся детищем Массачусетского технологического института, был основан в 2013 году. Фирма специализируется на разработке программных решений для роботизированных автомобилей и автономных мобильных роботов.

Сообщается, что в рамках сделки приблизительно 100 специалистов nuTonomy, включая 70 научных сотрудников и инженеров, присоединятся к команде Delphi по разработке средств автопилотирования.

Сумма приобретения — 450 миллионов долларов США. Завершить поглощение планируется до конца текущего года после получения необходимых разрешений со стороны регулирующих органов.

После покупки nuTonomy компания Delphi будет оперировать центрами, связанными с разработкой и внедрением технологий самоуправления, в Бостоне (Массачусетс), Питсбурге (Пенсильвания), Санта-Монике (Калифорния), а также в Кремниевой долине и Сингапуре. Уже до конца текущего года парк самоуправляемых автомобилей Delphi достигнет как минимум 60 единиц. 

Источник:

АВТОВАЗ проектирует две совершенно новые модели

Группа АВТОВАЗ рассекретила планы по выпуску новых моделей автомобилей и обновлению существующих транспортных средств.

Изображения АВТОВАЗа

Изображения АВТОВАЗа

Как сообщает Ростех, ссылаясь на презентацию АВТОВАЗа, уже к 2019 году будут представлены две совершенно новые модели. Какие-либо технические подробности об этих машинах пока, к сожалению, отсутствуют.

Кроме того, до 2019-го будет проведён рестайлинг четырёх имеющихся в ассортименте группы автомобилей. К 2026 году планируется анонс десяти новых моделей и обновление семи.

Расширение ассортимента позволит АВТОВАЗу полностью загрузить свои производственные мощности в Тольятти и Ижевске: на этих предприятиях будут выпускаться автомобили LADA и модели альянса Renault-Nissan.

Между тем АВТОВАЗ отрапортовал о работе в январе–сентябре текущего года. За девять месяцев компания реализовала в России 221 207 легковых и лёгких коммерческих автомобилей LADA, что на 16,5 % больше, чем за аналогичный период 2016 года.

Доля LADA на российском автомобильном рынке увеличилась на 1 % — до 19,6 %. Прирост во многом обусловлен хорошим спросом на модели Vesta и XRAY. Выручка группы достигла 158,6 млрд рублей, что на 21,5 % больше, чем за 9 месяцев 2016 года. 

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥