Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

«Умный автобус»: российский транспорт сможет анализировать пассажиропоток и ситуацию на дорогах

Концерн «Автоматика» совместно с холдингом «Росэлектроника» приступил к реализации проекта «Умный автобус», в рамках которого общественный транспорт будет оснащаться передовыми системами видеонаблюдения и обеспечения безопасности.

Специализированная программно-аппаратная платформа разработана НПО «Импульс» холдинга «Росэлектроника». Система записывает и хранит аудио- и видеоинформацию высокого разрешения в формате Full HD (1080p) о происходящем внутри и снаружи транспортного средства. Кроме того, организуется двусторонняя онлайн-видеосвязь «диспетчер — водитель» для оперативной оценки происходящего и незамедлительного принятия мер по устранению чрезвычайных ситуаций.

Ростех

Ростех

Комплекс позволяет в автоматическом режиме анализировать пассажиропоток. В частности, осуществляется подсчёт людей с точностью до 98 %. Система также обеспечивает распознавание лиц и забытых вещей в салоне, регистрационных номеров проезжающих автомобилей.

Платформа позволяет контролировать состояние автобуса. В случае возникновения неполадок оператор получает соответствующее уведомление, что позволяет оперативно снять машину с линии.

Появление «умных» автобусов, как ожидается, позволит повысить безопасность пассажиров общественного транспорта, фиксировать нарушения ПДД, осуществлять мониторинг дорожной ситуации и пр.

Сейчас проект запущен в пилотном режиме в Кемерово. При успешных результатах он может быть реализован в других российских городах. 

Источник:

BMW и Daimler надеются сэкономить по 7 млрд евро благодаря совместным платформам

BMW и Daimler ведут переговоры о сотрудничестве в разработке платформ для электромобилей, что позволит каждому автопроизводителю сэкономить не менее 7 млрд евро, сообщили ресурсы Sueddeutsche Zeitung и Auto Bild.

REUTERS/Denis Balibouse

REUTERS/Denis Balibouse

Два автопроизводителя уже имеют совместную программу закупок и недавно расширили сотрудничество, включив в него разработку передовых систем помощи водителю и услуг мобильности.

Впрочем, как утверждают Sueddeutsche Zeitung и Auto Bild, нет никаких гарантий, что переговоры о возможном сотрудничестве в разработке транспортных платформ увенчаются успехом.

Хотя обе компании признают факт ведения переговоров о сотрудничестве, в рамках которого осуществлялось бы разделение затрат на разработку самоуправляемых автомобилей, но и BMW, и Daimler уже неоднократно отказывались дать комментарий по поводу возможного партнёрства в разработке целых автомобильных платформ.

REUTERS/Denis Balibouse

REUTERS/Denis Balibouse

Как сообщает Auto Bild, Daimler и BMW ведут переговоры о возможности разделения затрат на проведение опытно-конструкторских работ для создания компактных и средних размеров автомобилей, которые спроектированы для использования, в первую очередь, в качестве электрических, но наряду с этим в них также можно использовать традиционные двигатели.

Согласно данным Auto Bild, с помощью этого проекта BMW и Daimler сэкономили бы по 7 млрд евро каждая в течение семи лет. А если бы сотрудничество охватывало и более крупные автомобили, экономия могла бы быть ещё выше.

Источник:

Volkswagen и её бывшего гендиректора обвинили в обмане инвесторов

Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) объявила о выдвинутом компании Volkswagen и её бывшему генеральному директору Мартину Винтеркорну (Martin Winterkorn, на фото ниже) обвинении в мошенничестве с американскими инвесторами во время скандала из-за дизельгейта.

Julian Stratenschulte/DPA/Associated Press

Julian Stratenschulte/DPA/Associated Press

Комиссия обвинила компанию и её высшее руководство в выпуске облигаций и ценных бумаг на сумму более $13 млрд в США, несмотря на то, что более полумиллиона автомобилей на рынке не соответствовали стандартам по выбросам вредных веществ в атмосферу и руководители знали об этом.

Как утверждает SEC, Винтеркорн и другие сотрудники компании намеренно обманули инвесторов и андеррайтеров по поводу качества и экологичности автомобилей Volkswagen. Параллельно с привлечением средств компания Volkswagen участвовала в мошеннической схеме по искажению результатов тестов на выбросы вредных веществ. Благодаря использованию программного обеспечения, которое активировалось во время тестов, Volkswagen удалось создать впечатление, будто её дизельные автомобили производят значительно меньше выбросов, чем на самом деле.

Associated Press

Associated Press

Эта мошенническая схема использовалась компанией с 2009 по 2016 год и, как полагают эксперты, данное программное обеспечение для обхода тестов было установлено на её более чем 8,5 млн автомобилей по всему миру.

Выдвинутые SEC обвинения — последний на данный момент акт в череде правовых последствий дизельгейта для Volkswagen. Несмотря на то, что компания уже может снова продавать в США некоторые дизельные модели, из-за продолжающихся судебных процессов ей пока сложно оставить дизельгейт в прошлом.

Источник:

Агент 007 пересядет на электромобиль Aston Martin Rapide E

В следующей серии бондианы агент 007 сменит свой Aston Martin V8 Vantage на полностью электрический автомобиль Aston Martin Rapide E, который выйдет ограниченным тиражом.

Сообщивший об этом британский таблоид The Sun утверждает, что на этом настоял режиссёр нового фильма Кэри Дзёдзи Фукунага (Cory Joji Fukunaga), являющийся активным защитником окружающей среды.

Aston Martin ранее подтвердил, что всего будет выпущено 155 единиц Rapide E, и первые поставки запланированы на конец 2019 года.

Это может сказаться на сроках выхода очередного фильма о Джеймсе Бонде, премьера которого была перенесена на апрель 2020 года после того, как предыдущий режиссер Дэнни Бойл (Danny Boyle) покинул проект и его заменил Фукунага.

Rapide E имеет максимальную скорость 155 миль в час (249 км/ч). На разгон с 0 до 60 миль/ч (97 км/ч) у электромобиля уходит 4 с. С 50 до 70 миль в час (80–113 км/ч) электромобиль разгоняется за 1,5 с. Ёмкость батареи Rapide E равна 65 кВт·ч. Два электрических двигателя общей мощностью 602 лошадиных силы и крутящим моментом 950 Н·м установлены на задней оси Rapide E.

Стоимость электромобиля Aston Martin Rapide E составит около £ 250 000 ($ 331 000).

Источник:

Tesla Model Y: электрокроссовер по цене от $39 000 с запасом хода до 480 км

Компания Tesla, как и было обещано, явила миру новый полностью электрический автомобиль — компактный кроссовер под названием Model Y.

Сообщается, что электрокар использует ту же архитектуру, что и «народный» электромобиль Model 3. Сходства прослеживаются также в экстерьере. При этом кроссовер примерно на 10 % крупнее седана.

В распоряжении водителя — большой сенсорный дисплей на центральной консоли. Покупатели смогут выбрать версию с семью сиденьями. Разумеется, доступны средства автопилотирования.

Приём заказов на новинку уже начался. Tesla предлагает четыре основные конфигурации Model Y — это версии Standard Range, Long Range RWD, Long Range AWD и Performance.

Начальная комплектация Model Y Standard Range предполагает использование заднего привода. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 5,9 секунды. Максимальная скорость достигает 190 км/ч. Заявленный запас хода — 370 км. Цена начинается с $39 000, а поставки стартуют в 2021 году.

Далее следует модификация Model Y Long Range RWD с задним приводом. У этой версии на разгон до «сотни» уходит 5,5 секунды. Максимальная скорость — 210 км/ч. На одной подзарядке машина может проехать до 480 км. Цена — от $47 000; поставки начнутся осенью 2020-го.

Вариант Model Y Long Range AWD с полным приводом ускоряется с 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды. Максимальная скорость — 215 км/ч, запас хода — 450 км. За такую комплектацию придётся заплатить не менее $51 000.

Наконец, наиболее производительная модификация Model Y Performance набирает «сотню» за 3,5 секунды. Максимальная скорость достигает 240 км/ч, а запас хода заявлен на уровне 450 км. Цена составляет от $60 000. Эта модель, как и версия Long Range AWD, выйдет осенью следующего года. 

Источник:

Автоматизация и трансформация: Volkswagen сократит тысячи рабочих мест

Концерн Volkswagen ускоряет процесс трансформации с целью повышения прибыли и более эффективной реализации проектов по выводу на рынок автомобильных платформ нового поколения.

Сообщается, что в период до 2023 года будут сокращены от 5000 до 7000 рабочих мест. Volkswagen, в частности, не планирует нанимать на работу новых сотрудников взамен тех, кто выходят на пенсию.

Компенсировать сокращение численности персонала немецкий гигант намерен за счёт внедрения передовых систем автоматизации, которые помогут в выполнении рутинных операций.

Вместе с тем в техническом отделе будут сформированы около 2000 новых рабочих мест для специалистов, которым предстоит заняться электронными архитектурами и программным обеспечением.

Одна из главных целей Volkswagen — электрификация модельного ряда. Речь, в частности, идёт о модульной платформе электрического привода (MEB), которая позволяет проектировать электромобили различного класса — от компактных городских моделей до кроссоверов.

К концу 2022 года марки концерна Volkswagen рассчитывают представить по всему миру около трёх десятков различных моделей на базе МЕВ. В течение десяти Volkswagen планирует произвести более 10 млн автомобилей на этой платформе. 

Источник:

Инвестиции SoftBank и Toyota в робокары Uber помогут сократить расходы на таксистов

Инвестиции и союзы на зарождающемся рынке самоуправляемых автомобилей продолжают поражать воображение. Бывшие смертельные конкуренты начинают работать вместе, и всё это заливается невообразимыми потоками денег. Мы с полной уверенностью можем ожидать сравнительно скорый прыжок в развитии технологий в нише роботизированных автомобилей, но точно так же обществу придётся расплачиваться за обратную сторону этой медали: древнейшая профессия извоза для человека-водителя может быстро прекратить своё существование. Таксисты могут стать новыми луддитами, а истории 200-летней давности с погромами производственного оборудования рискуют снова всколыхнуть цивилизованный мир.

thenextweb.com

thenextweb.com

Но это всё в будущем, а пока ряд источников, включая информагентство Reuters, сообщили о возможных переговорах между компаниями SoftBank, Toyota и Uber об инвестициях в объёме не менее 1$ млрд в подразделение Uber Technologies Inc, которое занимается разработкой самоуправляемых автомобилей. В перспективе компания Uber предпочла бы не платить таксистам, поэтому сама много и регулярно вкладывает это в направление. По данным Wall Street Journal, переговоры ещё не завершены и если стороны смогут найти общий язык, то о сделке будет объявлено уже через несколько недель.

У Uber есть также другой интерес в свежих поступлениях денежных средств. В конце прошлого года компания подала заявку на размещение акций IPO. Привлечение живых денег SoftBank и Toyota гарантированно поднимет рыночную стоимость компании, которая может превысить $100 млрд. Компания вкладывает в разработки так много средств, что последнее время вынуждена показывать убытки и даже сокращать расходы на разработки. В прошлом году, например, Uber зафиксировала убытки в размере $3,3 млрд. Появление инвестиционных денег частично заткнёт дыры в бюджете и поможет форсировать разработки.

REUTERS/Natalie Behring

REUTERS/Natalie Behring

На запросы журналистов представители Uber и SoftBank отказались давать какие-либо комментарии. Представитель Toyota просто заявил, что компания постоянно ищет перспективных партнёров для инвестиций. В прошлом году, к примеру, Toyota инвестировала в подразделение Uber Technologies $500 млн, так почему бы ей не повторить это снова?

Источник:

На тестирование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования денег пока не дали

Под данным газеты «Коммерсантъ», намеченный правительством России эксперимент по тестированию беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования всё ещё не получил необходимое финансирование. 

Напомним, что согласно постановлению правительства РФ №1415 (принято в 2018 году) Москве и Татарстане пройдёт эксперимент, в ходе которого беспилотные машины (с водителем в салоне для подстраховки) будут передвигаться в общем транспортном потоке.

В эксперименте, рассчитанном на три года (до 1 марта 2022 года), примут участие шесть компаний, включая «Яндекс» (100 беспилотных машин на базе Toyota Prius), Университет Иннополис (пять авто на базе Kia Soul), «Аврора Роботикс» (автобус собственной разработки), КамАЗ (три грузовика), Московский автодорожный институт (одна машина на базе Ford Focus), АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» (два авто на базе Kia Soul).

После установки систем автоматического управления каждый автомобиль проверят в НАМИ на предмет корректности работы штатных систем машины (ABS, рулевое управление, АКПП и т. д.). По словам Александра Морозова, заместителя главы Минпромторга, проверка автомобилей в НАМИ из расчёта 214 тыс. руб. за единицу обойдётся в 40 млн руб. Эта сумма может вырасти, так как в эксперименте может добавиться участников. Морозов и Александр Гурко, являющиеся соруководителями национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет», направили вице-премьеру Максиму Акимову, курирующему тему НТИ и цифровой экономики, письмо с просьбой предоставить финансовую поддержку.

Александр Морозов выразил уверенность, что финансирование из фонда  НТИ будет вскоре открыто и уже в мае первые автономные машины появятся на дорогах общего пользования.

Гораздо более крупная сумма (200 млн руб.) потребуется для ещё одного эксперимента — проезда беспилотных транспортных средств на федеральных трассах. Деньги необходимы для оборудования участка трассы М11 Москва–Петербург специальными датчиками, но, по словам Гурко, источник финансирования всё ещё не определён.

Источник:

Goldman Sachs рекомендует избавляться от акций Tesla

Аналитик Goldman Sachs Девид Тамберрлино распространил в среду среди клиентов компании рекомендации продавать акции компании Tesla. Рекомендации опираются на собственные наблюдения специалистов Goldman Sachs за продажами электрокаров Tesla. Полученные данные свидетельствуют, что компания не сможет продать за первые три месяца нового года запланированные ранее объёмы автомобилей и, следовательно, её выручка окажется ниже прогнозируемой.

Reuters

Reuters

Аналитики ожидают, что компания не сможет продать запланированное число люксовых моделей Model S и Model X. Вместо продаж в районе 20 700 машин будет продано около 17 300 автомобилей этих моделей. Негативное влияние на продажи окажет как слабый спрос на них за пределами США (на иностранных рынках), так и эффект каннибализации Model S со стороны модели Model 3. Автомобиль Tesla Model 3 будет продаваться в запланированном объёме в районе 57 500 штук за квартал. Данный автомобиль имеет хороший рыночный потенциал и будет востребован как на международном рынке, так и на рынке США.

Прогноз аналитиков Wall Street, что интересно, идёт вразрез с прогнозом Goldman Sachs. Объединённый прогноз специалистов Wall Street позитивный и обещает прибыль на акцию Tesla  на уровне 37 центов. Прогноз Goldman Sachs ― это убытки на акцию в размере до 87 центов. И если Goldman Sachs ожидает от Tesla продаж в первом квартале совокупно около 75 000 автомобилей, то прогноз Wall Street по этому пункту оказывается на 8 % больше.

В 12-месячный период, считают в Goldman Sachs, акции Tesla подешевеют на 25 % с $282,70 в среду до примерно $210. За этот год акции компании снизились в цене на 14 %, так что сценарий Goldman Sachs имеет под собой основание. Поведение менеджмента Tesla и самого Илона Маска тоже не отличается упорядоченностью. Сначала руководство Tesla сообщило о закрытии локальных точек продаж и о переносе продаж в Интернет, а потом снова вернула отделы продаж «на землю». Есть и другие несуразности, которые раздражают не только инвесторов, но и надзорные органы. Всё это не способствует укреплению акций. Поэтому совет Goldman Sachs продавать акции Tesla можно считать прямым руководством к действию.

Источник:

Бывший менеджер Tesla обвинил компанию в слежке за сотрудниками

Ещё один бывший сотрудник Tesla направил официальное заявление о нарушениях в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), утверждая, что компания незаконно ведёт слежку за сотрудниками.

Justin Sullivan/Getty Images

Justin Sullivan/Getty Images

По словам осведомителя адвоката Стюарта Мейснера (Stuart Meissner), бывший руководитель по глобальной безопасности Tesla Шон Гутро (Sean Gouthro) подал в SEC заявление 24 января этого года.

По словам Мейснера, Гутро также может подтвердить сообщения о том, что Tesla вмешивалась во внутреннее расследование предполагаемой кражи сырья на Гигафабрике на сумму $37 млн и не раскрыла эту и другие незаконные операции властям и акционерам.

Адвокат добавил, что заявление Гутро подтверждает обвинения Карла Хансена (Karl Hansen), ещё одного бывшего сотрудника службы безопасности Tesla и его клиента.

В августе прошлого года Хансен выступил с разоблачительным заявлением, в котором говорилось, что Tesla установила «специализированное маршрутизирующее оборудование на своей фабрике в штате Невада, предназначенное для записи телефонного общения сотрудников и / или получения данных с сотовых телефонов сотрудников». Хансен также утверждал, что его команда нашла доказательства «существенного незаконного оборота наркотиков» на Гигафабрике, а также массовой кражи сырья, но Tesla «дала [ему] указание не сообщать о кражах сторонним правоохранительным органам».

Представитель Tesla выступил с опровержением заявления Гутро. «Как и претензии других клиентов г-на Мейснера, обвинения г-на Гутро не соответствуют действительности, являются сенсационными и направлены только на то, чтобы привлечь внимание средств массовой информации», — сообщил представитель компании.

По его словам, Гутро был уволен из Tesla в январе после немногим более года пребывания в компании «в связи с неудовлетворительной работой, в том числе из-за неоднократных неудач в демонстрации и понимании лучших практик в сфере безопасности».

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥