Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

Робомобили Google стали лучше обходиться без помощи человека

В 2016 году более чем вдвое уменьшилось число случаев вынужденного вмешательства человека в управление автономными автомобилями компании Waymo, созданной на базе проекта по разработке самоуправляемых автомобилей Google. Согласно отчёту, предоставленному Waymo в Департамент транспортных средств Калифорнии (DMV), в 2016 году было зафиксировано 124 случая отключения автономного режима в связи с переходом на ручное управление машиной водителем, тогда как в 2015 году человек брал на себя управление автономным автомобилем гораздо чаще — 341 раз, хотя тестируемые автомобили преодолели значительно меньшее расстояние на дорогах общего пользования (683 тыс. км против 1,02 млн км в 2016 году). Из 124 случаев вмешательства человека в управление робомобилем лишь 10 было связано с «безрассудным поведением другого участника дорожного движения».

Число переходов с автономного режима на ручной на 1000 миль у автомобилей Google сократилось с 0,8 в 2015 г. до 0,2 в 2016 г.

Следует отметить, что в других штатах нет требования предавать гласности данные о тестировании самоуправляемых автомобилей. Например, Ford сообщила о том, что в 2016 году её двумя автономными автомобилями пройдено 590 миль (950 км, всё расстояние пройдено в марте). Однако у компании тестируется гораздо больше автомобилей в Мичигане, где такой отчёт не публикуется.

Помимо Waymo, в Департамент транспортных средств Калифорнии сдали отчёты о тестировании автономных автомобилей компании BMW, Bosch, GM Cruise, Delphi Automotive Systems, Ford, Honda, Nissan North America, Mercedes-Benz, Tesla и Volkswagen.

Источники:

Toyota и Suzuki будут вместе создавать робомобили

Компании Toyota Motor Corp и Suzuki Motor Corp близки к подписанию соглашения по совместной разработке новых технологий, включая систему для самуправляемых автомобилей. Сообщивший об этом ресурс Nikkei утверждает, что о соглашение может быть объявлено в понедельник.

REUTERS/Kim Kyung-Hoon

REUTERS/Kim Kyung-Hoon

Соглашение также охватывает такие области как конструирование и материально-техническое обеспечение, и включает создание приложений для информационных технологий + совместное пользование ресурсами запчастей в Японии и за рубежом.

Suzuki нужен сильный партнёр после завершения сделки с Volkswagen. Suzuki и Daihatsu Motor, подразделение Toyota, продолжат реализацию автомобилей под разными брендами во избежание обвинений в нарушении антимонопольного законодательства. Компании будут сотрудничать таким образом, чтобы держаться подальше от антимонопольных рисков, сообщил ресурс Nikkei. 

toyota.com

toyota.com

Suzuki и Toyota доминируют на рынке мини-автомобилей Японии с долей 60 %. В октябре 2016 года компании объявили, что планируют изучить возможность сотрудничества, ссылаясь на технические проблемы и необходимость следования тенденциям глобальной автомобильной промышленности.

Источники:

Из-за финансовых проблем Faraday Future сократила первоначальное портфолио до 2 моделей электромобилей

Презентация в прошлом месяце компанией Faraday Future на выставке CES 2017 электрического суперкара FF 91 была омрачена несколькими судебными процессами и сообщениями об имеющихся финансовых проблемах. В связи с этим даже появились сомнения, что электромобиль удастся довести до серийного производства.

Сейчас компания продолжает заниматься подготовкой FF 91 к массовому выпуску, но её планы касательно собственного завода стоимостью $1 млрд стали гораздо скромнее.

В прошлом году компания объявила о планах по строительству завода общей площадью 3 млн кв. футов на земельном участке в штате Невада. Однако управляющий Норт-Лас-Вегасом сообщил, что завод будет гораздо меньше — площадью 650 тыс. кв. футов (60 390 кв. м), его строительство начнётся в этом году. Компания утверждает, что по-прежнему намерена построить завод по первоначальному плану, но сделано это будет в несколько этапов.

Завод будет готов лишь в 2019 году, и его производственная мощность составит 10 000 автомобилей в год, хотя ранее планировалось запустить завод в конце 2017 года и выпускать ежегодно 150 000 единиц электрических автомобилей. Впрочем, с учётом того, что стоимость FF 91, как ожидается, составит в США около $200 000, было бы большим сюрпризом, если бы завод выпускал за год больше 10 000 электрокаров.

Также сообщается, что компания сократила свою серию до 2 электромобилей, хотя первоначально планировала 7 моделей. Пока что Faraday Future собирается выпускать модель FF 91 и менее дорогой кроссовер FF 81.

Что примечательно, на фоне проблем Faraday Future в США, китайская LeEco, оказывающая ей финансовую поддержку, заложила первый кирпич в фундамент завода стоимостью $3 млрд по производству автомобилей в Китае.

Источники:

Fujitsu представила энергонезависимую память FRAM для автомобильной отрасли

Компания Fujitsu объявила о разработке микрочипа памяти FRAM, рассчитанного на использование в составе автомобильных систем. Это первое изделие в совершенно новом продуктовом семействе, особенностью которого является широкий диапазон рабочих температур.

FRAM, или Ferroelectric RAM, — сегнетоэлектрическая энергонезависимая память с произвольным доступом. Память обеспечивает высокую скорость доступа и характеризуется большим количеством циклов перезаписи.

Как отмечает Fujitsu, в свете стремительного развития автомобильных электронных систем всё острее встаёт вопрос о надёжном хранении данных, собираемых многочисленными бортовыми сенсорами. Новое FRAM-изделие, получившее обозначение MB85RS256TY, как раз и призвано решить проблему.

Чип сохраняет работоспособность при эксплуатации в температурном диапазоне от -40 до +125 градусов Цельсия. Более того, в перспективе нижняя граница может быть опущена до минус 55 градусов. Данные гарантированно хранятся в памяти в течение десяти лет или более при постоянной температуре до 85 градусов Цельсия.

Представленное решение имеет ёмкость 256 Кбит. Используется интерфейс SPI; напряжение питания — от 1,8 до 3,6 В. Долговечность заявлена на уровне 1013 циклов перезаписи.

Поставки инженерных образцов MB85RS256TY уже начались. 

Источник:

Спрос на кроссоверы Volkswagen в России вырос вдвое, KIA лидирует среди иномарок

Концерн Volkswagen отрапортовал о продажах автомобилей на российском рынке в течение первого месяца 2017 года.

В январе немецкий автопроизводитель реализовал в нашей стране 4581 новый автомобиль. Это несколько больше результата за тот же месяц 2016-го, когда продажи равнялись 4455 штук. То есть спрос в годовом исчислении увеличился примерно на 3 %.

При этом в сегменте кроссоверов (модели Touareg и Tiguan первого и второго поколений) отмечено двукратное увеличение продаж. В течение января было продано 1582 названных автомобиля, в то время как за аналогичный период 2016-го компания Volkswagen реализовала 768 таких машин.

Нужно отметить, что поставки нового кроссовера Volkswagen Tiguan начались в нашей стране 18 января, а недавно состоялась передача первого такого автомобиля заказчику. Всего к концу января было продано 213 этих автомобилей.

Лидерами продаж Volkswagen в России традиционно стали модели локального производства — автомобили калужской сборки Polo (2550 штук) и Tiguan первого поколения (1075 единиц). Внедорожник Volkswagen Touareg в январе приобрели 294 клиента. 

О российских продажах автомобилей в январе также отчиталась компания Hyundai. Этот автопроизводитель в прошлом месяце реализовал в нашей стране 6694 машины. Самая продаваемая модель Hyundai в России — Solaris: она по-прежнему занимает первую строчку по продажам марки с 2886 реализованными единицами. Главная новинка компании в 2016 году — кроссовер Creta — за прошлый месяц разошёлся в количестве 2565 штук.

Первый месяц нового года оказался удачным для другого корейского производителя: в январе 2017 года в России было реализовано 10 306 автомобилей KIA, что на 13,9% больше, чем в первом месяце 2016 года. По предварительным данным, благодаря такому результату KIA удалось сохранить первое место по объему продаж среди всех иностранных автомобильных брендов, представленных на российском рынке. Рыночная доля KIA составила 13%, что является рекордным значением для компании.

Лучше всех россияне покупали модель Rio — 5693 автомобиля. Этот результат, по предварительным данным, позволил KIA Rio стать бестселлером на российском рынке среди моделей всех брендов, включая отечественные. Рост продаж KIA Rio по сравнению с январем 2016 года составил 60 %. KIA Sportage нового поколения остался на втором месте в списке бестселлеров марки, в январе в России было реализовано 1565 кроссоверов. Третью строчку занимает семейство моделей KIA cee’d — 910 шт. Наиболее значительный рост объема продаж по сравнению с январем 2016 года отмечен у флагманского кроссовера KIA Sorento Prime 2 (338 автомобилей, рост в 2,3 раза), седана KIA Optima (649 автомобилей, рост в 2 раза) и KIA Soul (453 автомобиля, рост на 26%).

Источник:

Углеродные нанотрубки на поток: LG Chem строит крупный завод

Благодаря ряду замечательных качеств — например, высокая прочность и отличная проводимость электронов — углеродные нанотрубки считаются сверхперспективным материалом для производства аккумуляторных батарей, микроэлектроники и других приборов. По данным компании LG Chem, до 2020 года потребность в нанотрубках во всём мире ежегодно будет расти на 10 % — с 824 тонн в 2015 году до 1335 тонн в 2020 году.

Завод LG Chem по выпуску углеродных нанотрубок в городе Йосу (LG Chem)

Завод LG Chem по выпуску углеродных нанотрубок в городе Йосу (LG Chem)

Сейчас крупнейшими заводами по производству материалов на основе углеродных нанотрубок располагают компании SUSN Sinotech в Китае (600 тонн в год), C-Nano в США (500 тонн) и Showa Denko в Японии (500 тонн). Новый завод компании LG Chem, который заработает к концу 2017 года, при выходе на плановую мощность будет выпускать ежегодно до 400 тонн углеродных нанотрубок.

Нанотрубки найдут применение в микроэлектронике

Нанотрубки найдут применение в микроэлектронике...

Предприятие LG Chem по выпуску углеродных нанотрубок строится в городе Йосу, провинция Чолла-Намдо, Южная Корея. На строительство уже затрачено порядка 25 млрд вон ($21,4 млн). На полную мощность предприятие выйдет в 2018 году. LG Chem будет располагать четвёртыми в мире по объёму мощностями для выпуска нанотрубок, что обеспечит ей полную независимость от поставщиков этого рукотворного материала. Так, например, компания LG Chem уже использует состав из нанотрубок для производства высокоэффективных электродов для аккумуляторов, потребность в которых быстро растёт на фоне развития электротранспорта.

...и в аккумуляторах для автомобилей (China Business News)

...и в аккумуляторах для автомобилей (China Business News)

Инвестиции в разработку технологий, связанных с углеродными нанотрубками, компания LG Chem начала вкладывать в 2011 году. Через два года после этого компания возвела свой первый опытный завод для выпуска нового материала с выходом продукции на уровне 20 тонн в год. В последующие годы LG Chem провела дополнительные изыскания и получила на родине и за рубежом порядка 250 патентов по данной теме. Тем самым можно утверждать, что компания создала прочный фундамент для нового вида бизнеса. В 2019 году компания планирует построить ещё одно предприятие по выпуску углеродных нанотрубок. Всё будет зависеть от рыночной ситуации на тот момент.

Источник:

Toyota начала использовать автопогрузчики на топливных элементах

На заводе Toyota в Японии приступили к работе первые автопогрузчики на водородных топливных элементах.

Toyota активно развивает направление водородного транспорта. В частности, компания уже предлагает седан Mirai с силовой установкой на водородных элементах. Эта машина обладает уникальными экологическими характеристиками. Единственный продукт, выделяющийся во время работы её силового агрегата, — вода. При этом выброс двуокиси углерода и других вредных веществ и соединений в атмосферу равен нулю.

Любопытно, что автопогрузчики на топливных элементах начали эксплуатироваться на заводе Мотомачи — именно здесь осуществляется сборка Mirai. Погрузчики нового типа, как утверждается, удобны и эффективны в эксплуатации. При перебоях с подачей электроэнергии от основных источников завода они могут взять на себя роль временного источника питания для внешних потребителей.

Сейчас Toyota ввела в строй два погрузчика на водородных топливных элементах. К 2018-му число таких машин составит около 20 единиц, а к 2020-му их парк должен вырасти до 170–180 экземпляров.

Отметим, что Toyota возглавила недавно сформированный всемирный Совет по водородным технологиям (Hydrogen Council). Эта инициатива должна способствовать переходу автопроизводителей к энергетической модели на основе водорода. 

Источник:

Tesla Motors сократила название до Tesla в связи с расширением деятельности

Компания Tesla Motors объявила об изменении названия на Tesla. Это изменение отражает предпринятые генеральным директором Илоном Маском (Elon Musk) в прошлом году шаги по расширению деятельности в сфере производства чистой энергии. Помимо электромобилей компания сейчас производит аккумуляторные батареи для использования в домах и на предприятиях, а также солнечные панели для крыш. Tesla также недавно приобрела компанию SolarCity, специализирующуюся на производстве и установке солнечных энергосистем.

Маск не скрывает, что его амбиции простираются гораздо дальше области электромобилей. Компания намерена создать солнечные панели с интегрированными аккумуляторными батареями, расширить производство электрических транспортных средств для всех основных сфер деятельности человека, разработать функции автономного вождения, а также позволить водителям зарабатывать с помощью автомобиля, когда он не используется в личных целях.

REUTERS/Shannon Stapleton

REUTERS/Shannon Stapleton

Изменение названия Tesla Motors перекликается с ребрендингом и расширением деятельности другого технологического гиганта: 10 лет назад, когда компания из Купертино выпустила iPhone, она убрала из своего названия слово Computer, став просто Apple Inc.

Источники:

Новые камеры в Москве будут выявлять водителей, не уступающих дорогу пешеходам

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) начал испытывать в Москве для выписки штрафов новые дорожные камеры, фиксирующие автомобилистов, которые не уступают дорогу пешеходам при пересечении улиц в положенных местах.

Как сообщает Агентство городских новостей «Москва», пока для оформления постановлений применяется одна камера нового типа. В ЦОДД полагают, что подобные комплексы фотовидеофиксации позволят дисциплинировать как водителей, так и пешеходов.

Показания камеры однозначно определяют, виновен водитель или нет. Комплекс фиксирует скорость движения транспортного средства, а специальные алгоритмы рассчитывают, может ли оно остановиться перед пешеходом. Система также позволяет установить, не бросился ли пешеход под машину преднамеренно. В целом, как отмечается, камера даёт возможность однозначно оценить, нарушил ли водитель правила дорожного движения, не уступив дорогу пешеходу.

За месяц тестирования на основе данных от новой камеры было вынесено около 1 тыс. постановлений для водителей. Ни одного обжалования этих штрафов не поступило. В дальнейшем комплексы фотовидеофиксации данного типа будут применяться на оживлённых перекрёстках российской столицы. 

Uber договорилась с Daimler о совместной разработке автономных автомобилей Mercedes-Benz

Компания Uber Technologies объявила о заключении контракта с очередным крупным автопроизводителем в рамках программы по созданию одного из первых мире парков автономных транспортных средств.

REUTERS/Toby Melville

REUTERS/Toby Melville

Во вторник Uber сообщила о подписании соглашения о партнёрстве с немецким концерном Daimler AG, производителем премиум-автомобилей и грузовиков под брендом Mercedes-Benz. Согласно соглашению, в ближайшие годы Daimler добавит самоуправляемые автомобили Mercedes-Benz в растущий парк автономных транспортных средств Uber.

Без сотрудничества с автопроизводителями сервис Uber не сможет достичь намеченной цели, так как вложения средств в разработку автономных технологий — ключевого компонента стратегии по снижению значения человеческого фактора в управлении автомобилем — всё же недостаточно без производственной базы для выпуска транспортных средств, а также опыта.

REUTERS/Fabian Bimmer

REUTERS/Fabian Bimmer

«Такие автопроизводители как Daimler имеют решающее значение для нашей стратегии, потому что Uber не имеет опыта производства автомобилей, и на самом деле производить автомобили весьма непросто», — сообщил в блоге исполнительный директор Uber Трэвис Каланик (Travis Kalanick). 

Uber запустила пилотные проекты по предоставлению услуг такси с использование самоуправляемых автомобилей в Пенсильвании и Аризоне. Её парк автономных автомобилей включает внедорожники Volvo XC90. Это результат крупной сделки  на сумму $300 млн между двумя компаниями, которые совместно занимаются созданием самоуправляемых машин.

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥