Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Volvo подробно рассказала о комплексной системе автопилотирования для робомобилей

Volvo подробно рассказала о комплексной системе
автопилотирования для робомобилей

Компания Volvo представила уникальное законченное решение, которое даст возможность использовать автомобили с автономным управлением на дорогах общего пользования.

Комплекс автопилотирования создаётся в рамках проекта Drive Me: к 2017 году Volvo предоставит 100 автомобилей с системами автономного управления, которые будут использоваться на определённых дорогах в окрестностях Гётеборга. Система предусматривает применение сложной структуры датчиков, средств определения местоположения на базе облачных технологий, передовых технологий торможения и рулевого управления.

Быстрый переход

Сбой в ПО для подушек безопасности привёл к отзыву 62 тыс. Range Rover

Североамериканский офис Jaguar Land Rover объявил об отзыве нескольких десятков тысяч автомобилей из-за проблем с подушками безопасности. К счастью, пострадавших от этой неисправности нет.

Как сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на сайт Национальной администрации безопасности дорожного движения США (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA), где Jaguar Land Rover разместила своё заявление, компания отзывает 61 793 внедорожников Range Rover и Range Rover Sport, выпущенных в период с 2012 по 2015 годы. В этих машинах обнаружена неправильная работа программного обеспечения, из-за которой электроника не распознаёт сидящего на переднем сидении пассажира с небольшим весом, поэтому в случае аварии его подушки безопасности могут не сработать.

bloomberg.com

bloomberg.com

Автопроизводитель начнёт уведомлять владельцев потенциально дефектных транспортных средств 17 апреля, дилеры будут бесплатно обновлять прошивки.

В Jaguar Land Rover говорят, что никаких сообщений о несчастных случаях и пострадавших из-за выявленной проблемы с подушками безопасности не поступало.

wsj.com

wsj.com

В 2014 году в США из-за возможных неполадок, которые могут повлиять на безопасность управления автотранспортом, отозвали 64 млн автомобилей — рекордное для страны количество.

Источник:

Загадочные Dodge Caravan с камерами и LIDAR арендованы Apple

Американский минивэн Dodge Caravan с необычной установкой на крыше, сначала заснятый во время движения по шоссе одним из пользователей, а теперь попавший в объектив проворных фотолюбителей уже с нескольких сторон, вызвал интерес СМИ и общественности. Прозванный «секретным» автомобиль, имеющий непосредственное отношение к корпорации Apple, на фоне шумихи вокруг якобы имеющихся у купертинцев планов по созданию собственного минивэна с электродвигателем, заинтересовал журналистов.

Для начала необходимо отметить, что обсуждаемые минивэны модели Caravan действительно были арендованы компаний Apple. Главной особенностью авто является присутствующее на крыше оборудование, представляющего собой систему из как минимум 10 камер, прибора под названием LIDAR, сканирующего пространство вокруг автомобиля для его преобразования в 2D⁄3D-карту, а также GPS-антенн и набора всевозможных датчиков. 

Оказавшееся на одной из стоянок Ричмонда в нескольких милях от кампуса Apple в Купертино авто, по утверждению экспертов, вероятнее всего предназначается для предварительных испытаний технологии автопилотирования собственной разработки. Не исключено и даже кажется наиболее вероятным, что с помощью Dodge Caravan специалисты Apple осуществляли фото- и видеофиксацию местных улиц для сервиса, который может выступить аналогом услуги от Google — Street View. 

Увы, но в Apple пока не дают комментариев о своих инициативах относительно автомобильного сегмента. К тому же неизвестно, имеют ли вообще какое-либо отношение несколько машин Dodge Caravan с камерами и LIDAR «на борту» к проекту будущего электромобиля, если таковой действительно намечается. 

Источники:

Apple переманивает сотрудников Toyota, Tesla и A123 для работы над батареями

В последнее время мы слышали немало слухов, касающихся работы компании Apple над проектом электромобиля Titan (по данным The Wall Street Journal — беспилотного), выпуск которого намечен якобы к 2020 году. Ресурс The New York Times поделился некоторыми дополнительными сведениями, полученными от собственных информаторов.

Среди прочего журналисты утверждают, что текущая команда специалистов в 200 человек была собрана в последние несколько лет, причём привлекались как сотрудники Apple, так и люди, имеющие опыт в области автомобилестроения. Все они занимаются разработкой разного рода технологий для электромобилей.

В частности, многие специалисты, нанятые в последнее время в «автомобильную» команду Apple, ранее работали в компаниях, которые специализировалась на аккумуляторах и автомобильных технологиях. Для проекта усовершенствования автомобильных батарей Купертинская компания, как сообщается, привлекла многих инженеров из A123 Systems, Tesla и Toyota.

Активность Apple по найму экспертов в сфере автомобилестроения в последнее время увеличилась, о чём свидетельствует недавний иск в федеральном суде Массачусетса. Так, A123 Systems (Ливония, штат Мичиган), занимающаяся созданием батарей для электромобилей, в своём иске утверждает, что Apple в июне развернула агрессивную кампанию по переманиванию сотрудников. A123 обвиняет пятерых своих бывших работников в нарушении контрактов путём ухода на аналогичные должности в Apple. В иске, в частности, значится, что Apple в настоящее время создаёт крупное подразделение по разработке аккумуляторов для конкуренции на рынке с A123.

The New York Times подтверждает данные других источников о том, что автомобиль Apple находится пока на очень ранней стадии прототипа и до запуска пройдёт немало лет. Вполне возможно, что разработчикам Apple не удастся создать по-настоящему новаторский автомобиль, который бы при этом имел большой коммерческий потенциал — в таком случае выход на рынок и вовсе не состоится.

Источник:

Koenigsegg Regera Hybrid станет самым мощным и быстрым суперкаром в мире

Шведская компания Koenigsegg продемонстрирует на Женевском автосалоне в первых числах марта автомобиль Regera, оборудованный гибридной силовой установкой.

Год назад, напомним, Koenigsegg представила мегакар One:1. Этот автомобиль наделён 5-литровым двигателем V8, который выдаёт 1341 лошадиную силу мощности, а крутящий момент достигает 1371 ньютон-метра при 6000 оборотов. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего 2,8 секунды.

Будущий мегакар Regera Hybrid, как сообщается, получит бензиновый двигатель внутреннего сгорания и электрический мотор. Последний сможет выдавать 690 «лошадей». О мощности ДВС пока ничего не сообщается, но судя по всему, она также составит около 700 л. с. В этом случае гибрид сможет превзойти One:1.

Отмечается также, что новинка получит роскошный интерьер и кузов, изготовленный с применением лёгких материалов.

В целом, как сообщается, суперкар Regera Hybrid должен стать самым быстрым и мощным серийным автомобилем в мире.

Добавим также, что американский стартап Trion Supercars проектирует сверхмощный спорткар Nemesis, который сможет выдавать 2000 «лошадей» или даже больше. Такую мощность обеспечит двигатель V8 неназванного объёма с двумя турбонаддувами. Правда, не ясно, станет ли этот автомобиль серийным. 

Источник:

Бывший глава General Motors не советует Apple заниматься автобизнесом

Бывший президент автоконцерна General Motors (GM) скептически относится к возможности выхода Apple на автомобильный рынок. Комментарии опубликовало агентство Bloomberg.

«На месте акционеров Apple я был бы не очень рад этому, — говорит Дэн Акерсон (Dan Akerson), который находился у руля GM в период с 2010 по 2014 годы. — Долгосрочные перспективы весьма сомнительны, поскольку компании придётся иметь дело с бизнесом, характеризующимся низкой рентабельностью и тяжёлым производством».

wsj.com

wsj.com

Экс-глава GM указал на высокую маржу от продаж iPhone — около 73 %. Аналогичный показатель бизнеса GM в четвёртом квартале 2014 года составил 14 %, отмечает издание.

По словам Акерсона, компании, которые не имели дело с автопромом, не понимают его и недооценивают. Поэтому для Apple было бы лучше просто сохранить сотрудничество с автопроизводителями на уровне операционных систем и мобильных устройств, чем заниматься разработкой собственного транспортного средства, уверен бывший топ-менеджер американского автогиганта.

gadgethelpline.com

gadgethelpline.com

О том, что Apple может стать конкурентом крупным автопроизводителям, СМИ сообщили несколько дней назад. По данным The Wall Street Journal, калифорнийский гигант создаёт минивэн с использованием электрической силовой установки. Агентство Reuters уточняло, что речь идёт о беспилотном электромобиле. 

Источник:

Apple рассчитывает освоить выпуск электромобилей к 2020 году

Компания Apple, по информации Bloomberg, намерена реализовать проект электрического автомобиля в максимально сжатые сроки.

Как ранее сообщала газета Wall Street Journal, электрокар создаётся в рамках инициативы с кодовым названием Titan. Прототипы транспортного средства могут быть выполнены в кузове минивэн. Кстати, на дорогах США уже были замечены загадочные автомобили с камерами, датчиками и дискообразными антеннами, якобы тестируемые компанией Apple (на фото ниже). Имеют ли они отношение к инициативе Titan, не совсем ясно.

По данным Bloomberg, команда Titan в настоящее время насчитывает около 200 специалистов, причём Apple продолжает поиск и набор сотрудников для работы над этим проектом.

Отмечается, что обычно у автопроизводителей на разработку новой модели уходит от пяти до семи лет. При создании машины с чистого листа может понадобиться десятилетие. Apple же якобы намерена освоить выпуск электромобилей в 2020 году. То есть яблочная империя рассчитывает уложиться в минимально возможные сроки.

Некоторые аналитики полагают, что Apple может существенно ускорить процесс создания электрокара, купив компанию Tesla. Сумма сделки, по оценкам, может достичь $75 млрд.

Так или иначе, но сама Apple традиционно хранит молчание, поэтому пока не ясно, во что именно выльется новая инициатива компании. 

Источник:

Rinspeed Budii: концепт электрического робомобиля с лазерным «перископом»

Ровно год назад швейцарская компания Rinspeed рассказала о концепции полностью роботизированного автомобиля XchangE на основе электрического седана Tesla Model S. Теперь Rinspeed готовится поведать на Женевском автосалоне об очередном своём проекте — необычном хетчбэке с автопилотом Budii.

В основу концепции Budii положена модель BMW i3. Машина, по задумке швейцарцев, будет приводиться в движение электрическим мотором мощностью 125 лошадиных сил (крутящий  момент — 250 ньютон-метров). Время разгона с 0 до 100 км/ч составит 7,2 с, максимальная скорость — 150 км/ч. Планируемый запас хода на одной подзарядке аккумуляторного блока — около 200 км.

Budii сможет передвигаться в полностью автоматическом и ручном режимах. В первом случае для формирования трёхмерной карты пространства будут задействованы камеры высокого разрешения, радары, различные сенсоры и система межмашинного взаимодействия. Кроме того, на крыше установлен передовой лазерный сканер TrackView на телескопической подставке, поднимающийся подобно перископу на высоту до 70 см.

При активации ручного режима управления в распоряжение пилота будет подан руль, установленный на роботизированной штанге. Причём «баранка» может перемещаться из левой части автомобиля в правую для передачи управления пассажиру.

Салон Budii изобилует сенсорными дисплеями, входящими в состав многофункционального бортового медиакомплекса. Звук премиум-качества обеспечивает аудиосистема Harman-Kardon. Разработчики не забыли про многозонное светодиодное освещение и различные элементы, повышающие комфорт при движении в режиме автопилота.

В задней части концепта предусмотрено место для двух электрических двухколёсных скутеров, которыми можно воспользоваться для движения, скажем, по узким улочкам.

Дополняют картину двери с электрическим приводом, адаптивная пневматическая подвеска, 19-дюймовые колёсные диски, система дистанционного управления, а также поддержка беспроводной подзарядки гаджетов и технологии NFC.

Как скоро концепция Budii может перерасти в коммерческий проект, не сообщается. 

Источник:

NanoFlowcell Quantino: концептуальный электромобиль с запасом хода в 1000 км

Компания NanoFlowcell вслед за революционным электромобилем Quant F продемонстрировала ещё один концепт-кар: новинка названа Quantino.

В обоих электромобилях применена инновационная силовая установка на основе потоковой батареи. Коротко напомним принцип её работы. В двух баках хранятся электролиты особого состава, которые в процессе работы агрегата подаются в камеру со специальной ионообменной мембраной. Сгенерированное в результате электричество питает четыре электромотора, вращающие колёса.

В Quantino ёмкость баков составляет 175 литров, что в сумме даёт 350 литров электролита. Каждый из электрических моторов обеспечивает мощность в 25 кВт, или приблизительно 34 лошадиных силы. Таким образом, суммарная мощность достигает 136 «лошадей».

NanoFlowcell утверждает, что концепт способен развивать скорость свыше 200 км/ч. При этом запас хода достигает 1000 км.

Quantino предназначен для эксплуатации в городских условиях. Электрокар с длиной кузова около 3,9 метра имеет посадочную формулу «2+2». Машина получила довольно динамичный дизайн и 22-дюймовые колёсные диски.

Компания NanoFlowcell рассчитывает вскоре получить разрешение на эксплуатацию Quantino на дорогах общего пользования, а 3 марта автомобиль предстанет на Женевском автосалоне. 

Источник:

Четырёхколёсный электроскутер EV4 развивает скорость до 40 км/ч

Полку необычных персональных транспортных средств прибыло: в продажу поступил электрический скутер EV4 с четырьмя колёсами.

Главная особенность EV4 — специальная адаптивная подвеска. Она позволяет проходить повороты в наклоне, подобно обычному мотоциклу. Это улучшает управляемость и усиливает ездовые ощущения. Кроме того, подвеска даёт возможность с комфортом передвигаться по дорожным покрытиям разного типа и даже спускаться по лестницам.

Скутер оборудован двумя 500-ваттными электрическими моторами с ременным приводом. Максимальная развиваемая скорость составляет 40 км/ч. Для эффективной остановки применяются гидравлические дисковые тормоза на каждом колесе.

EV4 может комплектоваться литий-ионным аккумуляторным блоком ёмкостью 20 или 40 А·ч. В первом случае заявленный запас хода в зависимости от условий и манеры езды составляет от 30 до 50 км, во втором — от 70 до 100 км.

Скутер оборудован сиденьем с возможностью регулировки высоты и бортовым компьютером, отображающим информацию о скорости, пробеге, уровне запаса энергии и пр.

Длина транспортного средства равна 150 см, высота — 60 см. Весит скутер 41 кг без аккумуляторного блока, 47 кг с батареей ёмкостью 20 А·ч и 53 кг с источником питания на 40 А·ч.

Разработчик предлагает EV4 по ориентировочной цене в 7000 долларов США, так что на покупку, вероятно, решатся немногие. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥