Новости Hardware

Коронавирус может вынудить Samsung начать выпуск 3-нм продуктов не ранее 2022 года

На рынке контрактного производства полупроводниковых изделий осталось не так много игроков. На статус технологического лидера претендуют TSMC и Samsung, но в условиях пандемии коронавируса у Samsung остаётся не так много шансов опередить TSMC в сроках освоения 3-нм технологии.

Источник изображения: Samsung Electronics

Источник изображения: Samsung Electronics

Известно, что TSMC возводит для последующего выпуска 3-нм продуктов новый корпус на площадке предприятия Fab 18, который после завершения монтажа оборудования позволил бы наладить серийное производство 3-нм изделий в 2022 году. По некоторым данным, задержка у TSMC возникает даже на этапе строительно-монтажных работ, да и поставки необходимого количества литографических сканеров ASML в условиях самоизоляции и закрытия границ под вопросом.

Теперь эстафету подхватывают тайваньские средства массовой информации, которые сообщают о возможном влиянии вспышки коронавируса на амбиции Samsung в сфере освоения 3-нм литографии. Первоначально южнокорейская компания рассчитывала начать выпуск соответствующей продукции ещё в 2021 году, но теперь поставки технологического оборудования задерживаются, и запуск 3-нм производства для сторонних клиентов придётся отложить до 2022 года. В отличие от TSMC, корейский конкурент выпускает полупроводниковую продукцию и для собственных нужд, а вот контрактные мощности Samsung не так велики. В этом отношении рассчитывать на 3-нм техпроцесс в её исполнении может ограниченное количество сторонних клиентов.

Источник:

Инженер Crytek раскритиковал Xbox Series X и заявил, что PlayStation 5 лучше

В недавнем интервью персидскому ресурсу Vigiato инженер по визуализации Crytek Али Салехи (Ali Salehi) поговорил о спецификациях PS5 и Xbox Series X, а также о разработке игр под консоли следующего поколения. Наиболее интересные моменты этой беседы перевёл пользователь Твиттера с псевдонимом @man4dead.

За прошедший месяц было много сказано и написано о спецификациях обеих консолей. Xbox Series X явно имеет преимущество, когда речь заходит о теоретической максимальной производительности, но разработчик уверен, что всё не так просто, как представляется на первый взгляд.

Если верить господину Салехи, разработка для PS5 предельно проста, на что неоднократно указывал и ведущий архитектор PlayStation Марк Черни (Mark Cerny), и достичь на ней максимальной производительности куда легче, чем на Xbox Series X.

«Разработчики говорят, что PS5 — самая простая консоль с точки зрения достижения максимальной производительности, с которой они когда-либо работали, — отметил он. — С точки зрения ПО, создание кода для PS5 — чрезвычайно простая задача, система предоставляет массу возможностей, которые снимают ограничения с разработчиков. В целом могу сказать, что PS5 — лучшая консоль».

Несмотря на то, что терафлопсы важны, достижение максимальной производительности на Xbox Series X будет возможно только при идеальных теоретических условиях. Если все компоненты внутри консоли Microsoft смогут эффективно работать в связке с графическим ускорителем, система сможет достичь максимальной производительности в 12 терафлопс, но добиться этого, как считает Али Салехи, будет крайне сложно. В качестве аналогичного примера он привёл PS3: старая консоль Sony существенно превосходила Xbox 360 благодаря процессору Cell. Но на практике из-за сложностей разработки, узких мест памяти и других проблем она никогда не достигала пиковой производительности, заявленной на бумаге.

Господин Салехи пояснил, что разработка для Xbox Series X усложнена несколькими факторами. Первый — использование специальной версии Windows 10, а не максимально эффективной игровой ОС, как в случае с PS5. В качестве примера на ПК он привёл DirectX 12 и Vulkan, упомянув, что последний API лучше использует возможности оборудования.

Другим примером проблем с архитектурой Xbox Series X является оперативная память: Microsoft разделила ОЗУ на две части, повторив ошибку, сделанную в Xbox One. Одна часть оперативной памяти имеет высокую пропускную способность, а другая — низкую, и это определённо усложнит жизнь разработчикам. Инженер Crytek отметил, что создатели игр будут стремиться поместить в быструю часть памяти максимум важных ресурсов, дабы пользоваться преимуществами бо́льшей пропускной способности. И если нацеливаться на вывод картинки в 4K, это будет создавать проблемы и сдерживать производительность графического ускорителя.

Али Салехи убеждён, что XSX сможет реализовать свой потенциал в 12 терафлопс только в самых идеальных условиях, тогда как PS5 благодаря более сбалансированным характеристикам будет в основном работать на пике в 10,28 терафлопс. GPU в PS5 имеет 36 вычислительных блоков (CU), а Xbox Series X — 56 (4 зарезервированы и 52 отданы разработчикам), но благодаря гораздо более высокой частоте GPU у PS5 разница не будет столь существенной.

Более того, повышенная тактовая частота GPU имеет ряд преимуществ с точки зрения памяти, растеризатора и других частей графического ускорителя, не относящихся к количеству CU или терафлопсам — в итоге эффективность работы таких блоков в PS5 окажется заметно выше.

Это довольно любопытный взгляд на PS5 и Xbox Series X от инженера Crytek. На прошлой неделе мы уже приводили мнение дизайнера Quantum League Бальтазара Оже (Balthazar Auger), который заявил, что разница в мощности XSX и PS5 будет заметна только на эксклюзивах, создаваемых под архитектуру консоли Microsoft. На кроссплатформенных играх разница, по его мнению, не будет существенной, а разработчики будут ориентироваться на более слабую систему.

Источник:

Патент проливает свет на смартфон Xiaomi с дисплеем Waterfall

Ресурс LetsGoDigital сообщает о том, что китайская компания Xiaomi размышляет над смартфоном, у которого дисплей займёт более 100 % площади фронтальной поверхности.

Информация о проектируемой новинке обнародована на сайтах Китайской ассоциации интеллектуальной собственности (CNIPA) и Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO).

Аппарат получит экран Waterfall. Как можно видеть на иллюстрациях, у этой панели практически полностью отсутствуют верхняя и нижняя рамки. При этом дисплей сильно загибается на боковые стороны: благодаря этому левая и правая части аппарата превращаются в дополнительные зоны для отображения не только полезной информации, но и органов управления.

У смартфона нет видимой фронтальной камеры. Наблюдатели полагают, что Xiaomi рассматривает возможность использования технологии, позволяющей спрятать селфи-камеру непосредственно за дисплей.

К сожалению, в патентной документации не приводятся изображения тыльной части аппарата. Но, без сомнения, там расположится многомодульная камера.

Пока смартфон существует только в патентной документации. О сроках его возможного появления на коммерческом рынке ничего не сообщается. 

Источник:

X2 Abkoncore T250: корпус за $50 с четырьмя ARGB-вентиляторами и закалённым стеклом

В семействе компьютерных корпусов компании X2 Products пополнение: дебютировала модель Abkoncore T250, которая поможет создать игровую систему со строгим, но в то же время эффектным обликом.

Новинка полностью выполнена в чёрном цвете. В боковой части и спереди установлены панели из затемнённого закалённого стекла. В оснащение изначально входят четыре вентилятора Iris с многоцветной адресуемой подсветкой ARGB: три кулера размещены спереди, ещё один — сзади. Их диаметр составляет 120 мм.

Корпус допускает установку материнских плат формата вплоть до АТХ. Внутри есть место для двух накопителей типоразмера 3,5/2,5 дюйма и ещё для трёх устройств в форм-факторе 2,5 дюйма.

Об ограничениях по длине дискретных графических ускорителей и высоте процессорного кулера ничего не сообщается.

При необходимости пользователи смогут задействовать систему жидкостного охлаждения с фронтальным радиатором формата до 360 мм. На верхнюю панель выведены гнёзда для наушников и микрофона, два порта USB 2.0 и порт USB 3.0. Габариты составляют 200 × 335 × 440 мм, вес — 5,2 кг.

Приобрести корпус X2 Abkoncore T250 можно будет по ориентировочной цене 50 долларов США. 

Источник:

В серию ZOTAC GeForce GTX 1650 GDDR6 вошла видеокарта длиной 151 мм

Компания ZOTAC представила свои версии видеокарт GeForce GTX 1650 GDDR6 — ускорители Gaming GeForce GTX 1650 AMP GDDR6 и Gaming GeForce GTX 1650 OC GDDR6.

Новинки, построенные на архитектуре NVIDIA Turing, оперируют 896 ядрами CUDA. Устройства несут на борту 4 Гбайт памяти GDDR6 с 128-битной шиной и частотой 12 000 МГц.

Модель Gaming GeForce GTX 1650 AMP GDDR6 оборудована системой охлаждения с двумя 70-мм вентиляторами. Частота ядра в турбо-режиме достигает 1650 МГц. Этот ускоритель имеет длину 162,4 мм.

Версия Gaming GeForce GTX 1650 OC GDDR6 является более компактной: длина составляет 151 мм. За охлаждение отвечает кулер с одним 90-мм вентилятором. Частота ядра в режиме «турбо» — 1620 МГц.

Оба графических ускорителя располагают интерфейсами DisplayPort 1.4, HDMI 2.0b и Dual Link DVI-D для подключения мониторов. Изделия имеют двухслотовое исполнение.

Видеокарты подходят для применения в компактных настольных компьютерах и домашних мультимедийных центрах. Информации об ориентировочной цене на данный момент нет. 

Источник:

Учёные рассказали, как долго коронавирус живёт на разных типах поверхностей

Группа исследователей из Гонконгского университета подготовила отчёт, в котором сообщается, как долго патоген SARS-CoV-2, вызывающий опасное инфекционное заболевание COVID-19, может сохраняться на различных типах поверхностей. Как указывает гонконгское издание South China Morning Post, выводы экспертов были опубликованы в специализированном медицинском рецензируемом журнале The Lancet.

Учёные говорят, что SARS-CoV-2 при благоприятных условиях может жить довольно долго, но также весьма чувствителен к стандартным методам дезинфекции.

Исследования проводились в лабораторных условиях при комнатной температуре на различных поверхностях.

На печатной и папиросной бумаге он держался менее трёх часов, а на обработанной древесине и ткани — стандартной хлопчатобумажной лабораторной куртке — он исчез уже на второй день.

На стекле и банкнотах вирус всё ещё был заметен на второй день, а полностью исчез только на четвёртый, в то время как на нержавеющей стали и пластике он присутствовал от четырёх до семи дней.

Специалисты также проверили выживаемость вируса на внешней стороне использованных марлевых масок. Оказалось, что патоген может оставаться на них до недели. Именно поэтому, отмечают исследователи, крайне важно не касаться этой стороны масок после использования. Оказавшись на руках, вирус может легко попасть внутрь организма через слизистые оболочки носа, рта и глаз. По разным данным, люди трогают лицо в среднем от 16 до 23 раз в час.

Мытьё и дезинфекцию рук специалисты называют одними из самых простых и надёжных способов избежать заражения.

«Если вы хотите защитить себя, просто соблюдайте гигиену, как можно чаще мойте руки и старайтесь не прикасаться к лицу, глазам, рту или носу без предварительной дезинфекции рук», — говорят исследователи.

Источник:

Фото дня: галактика с удивительной структурой

В рубрике «Изображение недели» на сайте космического телескопа «Хаббл» (NASA/ESA Hubble Space Telescope) представлено великолепное изображение галактики с обозначением NGC 2273.

Названная структура располагается в созвездии Рыси на расстоянии приблизительно 95 млн световых лет от нас. На первый взгляд, NGC 2273 — это обычная спиральная галактика с перемычкой. У объектов данного типа спиральные ветви начинаются на концах перемычки — «бара» из ярких звёзд.

Однако NGC 2273 имеет ряд особенностей. В частности, эта галактика демонстрирует мультикольцеобразную структуру. Так, отлично просматриваются внутреннее кольцо и два внешних псевдокольца. Такая конфигурация встречается довольно редко.

Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения

Более того, NGC 2273 относится к так называемым сейфертовским галактикам. У таких объектов спектр излучения ядра содержит множество ярких широких полос, что указывает на мощные выбросы газа со скоростями до нескольких тысяч километров в секунду. В центре галактики находится сверхмассивная чёрная дыра.

Добавим, что NGC 2273 имеет в поперечнике приблизительно 100 000 световых лет. Галактика была открыта ещё в 1867 году шведским астрономом Нильсом Кристоффером Дюнером. 

Утёкшее изображение подтвердило лидар у iPhone 12 Pro

В Сети появилось изображение грядущего смартфона Apple iPhone 12 Pro, получившего новую конструкцию основной камеры на тыльной панели.

Как и в случае с планшетом iPad Pro 2020 года, новинка оснащена лидаром — Light Detection and Ranging (LiDAR), позволяющим определить время прохождения света, отражённого от поверхности объектов на расстоянии до пяти метров.

Изображение неанонсированного iPhone 12 Pro опубликовал в Твиттере пользователь @Choco_bit, уже сообщавший ранее подробности о будущих продуктах Apple.

Судя по истории его учётной записи, она принадлежит бывшему авторизованному поставщику сервисов Apple. Как сообщает первоначальный источник утекшего изображения iPhone Concepts, его обнаружили в коде прошивки iOS 14.

На изображении показано, каким будет массив камер у смартфонов iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max. В него входят широкоугольный и ультраширокоугольный объективы, телеобъектив и сканер LiDAR, как у iPad Pro 2020.

Ожидается, что Apple представит серию смартфонов iPhone 12 осенью, хотя некоторые эксперты полагают, что их выход могут отложить из-за экономической неопределённости, вызванной пандемией COVID-19.

Тем не менее, если всё пойдёт по сложившемуся годами графику, Apple, как ожидается, представит этой осенью четыре новые модели смартфонов: 5,4-дюймовый iPhone, две 6,1-дюймовые модели и 6,7-дюймовый iPhone. Все новинки получат OLED-дисплеи и поддержку 5G-сетей.

Источник:

Российский телескоп увидел «пробуждение» чёрной дыры

Институт космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) сообщает о том, что космическая обсерватория «Спектр-РГ» зафиксировала, возможно, «пробуждение» чёрной дыры.

Российский рентгеновский телескоп ART-XC, установленный на борту аппарата «Спектр-РГ», обнаружил в области центра Галактики яркий рентгеновский источник. Им оказалась чёрная дыра 4U 1755-338.

Любопытно, что названный объект был обнаружен ещё в начале семидесятых годов первой орбитальной рентгеновской обсерваторией Uhuru. Однако в 1996 году дыра перестала проявлять признаки активности. И вот теперь она «ожила».

«Проанализировав полученные данные, астрофизики ИКИ РАН предположили, что телескоп ART-XC наблюдает начало новой вспышки от этой чёрной дыры. Вспышка связана с возобновлением аккреции на чёрную дыру вещества с обычной звезды, которые вместе образуют двойную систему», — отмечается в сообщении.

Добавим, что телескоп ART-XC уже совершил обзор половины всего неба. Совместно с российским прибором на борту обсерватории «Спектр-РГ» функционирует германский телескоп eROSITA. Ожидается, что уже в июне 2020 года будет получена первая карта всего неба. 

Tesla создала аппарат ИВЛ с использованием автомобильных компонентов

Tesla входит в число автомобильных компаний, которые будут использовать часть своих мощностей для производства аппаратов искусственной вентиляции лёгких (ИВЛ), ставших дефицитом из-за пандемии коронавируса.

Компания сконструировала аппарат ИВЛ с использованием автомобильных компонентов, в которых у неё нет недостатка.

Tesla выпустила видео, в котором продемонстрирован аппарат ИВЛ, созданный её специалистами. В нём используется информационно-развлекательная система бортового компьютера электромобиля Model 3, который в свою очередь управляет коллектором воздушного потока. В качестве камеры смешивания кислорода используется подвесной воздушный резервуар. Кроме того, в аппарате также применён сенсорный экран Model 3 в качестве контроллера.

Недавно глава Tesla Илон Маск объявил, что вскоре возобновит работу завод компании в Буффало (штат Нью-Йорк), где будут выпускать аппараты ИВЛ.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥