Новости Hardware
Главная новость

GeForce RTX не тащит? Первые впечатления от игр с трассировкой лучей

GeForce RTX не тащит? Первые впечатления от игр с трассировкой лучей

Вчера компания NVIDIA представила видеокарты нового поколения GeForce RTX, которые построены на графических процессорах с архитектурой Turing. Ключевой особенностью данной архитектуры является аппаратная поддержка трассировки лучей в режиме реального времени, на что и делает основной упор NVIDIA, рекламируя новинки.

Во время презентации NVIDIA демонстрировала зрителям потрясающее преображение картинки в различных играх после того, как была задействована трассировка лучей. Но демонстрации со сцены это одно, а реальные тесты — совсем другое. Пока что, к сожалению, NVIDIA не одарила обозревателей заветными тестовыми образцами, и независимые обзоры новинок появятся ближе к их выходу 20 сентября. Однако наши западные коллеги смогли познакомиться с новинками поближе и проверить, насколько хорошо новые GPU справляются с возложенной на них задачей трассировки лучей в реальном времени.

Быстрый переход

Intel планирует собирать процессоры из набора кристаллов с разным техпроцессом

Хотя в этом году TSMC (позже к ней присоединится компания Samsung) и запустила в производство 7-нм чипы, использовать самый передовой техпроцесс для всего и вся неразумно и невыгодно. Графические и центральные процессоры для производства требуют самого передового техпроцесса. Периферия в виде интерфейсов, памяти и разного рода ускорителей/сопроцессоров не обязаны следовать этому правилу. Для них будет достаточно 16-нм, 22-н и даже более старых техпроцессов. Но как всё это сочетать?

Начиная с GPU Fiji с лёгкой руки AMD в обиход вошли графические процессоры в упаковке 2.5D. Проблема тут только одна: достаточно дорогой и сложный в производстве кремниевый мост-подложка со сквозными TSVs соединениями предельно маленького диаметра, в десятки раз меньше, чем в случае обычных каналов вертикальной металлизации. Более доступную по стоимости альтернативу предлагает компания Intel. Это упаковка EMIB. Вместо большого по площади моста несколько кристаллов соединяются в единое гибридное решение с помощью серии небольших мостов с простым строением и без TSVs. И всё это заливается компаундом. Выходит проще и дешевле.

Intel

Intel

На конференции Hot Chips 2018 компания Intel второй год подряд заявляет о практической зрелости технологии EMIB. И это правда. С помощью данной упаковки Intel выпускает гибридный процессор с CPU Core, GPU Vega и памятью HBM. Но компания будет идти дальше и создавать ещё более компактные решения, которые будут сочетать, например, 10-нм CPU, 14-нм ускорители и 22-нм интерфейсы и контроллеры. Эта концепция зреет под именем «чиплеты» (chiplets). В компании AMD, кстати, тоже делают ставку на чиплеты. Правда, упаковкой для них будет заниматься либо GlobalFoundries, либо TSMC. Индустрия уверенно идёт в сторону многокристальных чипов. По-иному вряд ли удастся продлить действие закона Мура. Или, если абстрагироваться от этого фетиша Intel и индустрии, развитие чипостроения должно наращивать функциональность там, где остановился рост частот.

Источник:

Анатомия ускорителя NVIDIA GeForce RTX 2080 Founders Edition

Недавний официальный анонс GeForce RTX 2070, GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2080 Ti в исполнении NVIDIA пролил свет лишь на некоторые особенности этих видеокарт. Отдельным сообщением калифорнийский чипмейкер поведал об устройстве референсного варианта карты GeForce RTX 2080, на которую, видимо, будет делаться ставка в ходе рекламных кампаний. Причина этому довольно проста — высокая цена флагмана семейства Turing, использующего чип TU102. В Санта-Кларе полагают, что геймеры при удачном стечении обстоятельств смогут раздобыть экземпляр нереференсной GeForce RTX 2080 по цене $699, в свою очередь, эталонный адаптер обойдётся на сотню долларов дороже (все цены в американской валюте — без налога с продаж).

По причине роста энергопотребления и тепловыделения относительно представителей серии GeForce 10, новинки GeForce RTX 20 получили усиленные системы охлаждения на базе испарительной камеры, массивного алюминиевого радиатора и двух крупных вентиляторов. Видеокарта GeForce RTX 2080 Founders Edition потребляет в boost-режиме (1800 МГц) внушительные 225 Вт, а при последующем разгоне без замены СО — порядка 280 Вт. Стабильное питание карты обеспечивается применением 6- и 8-контактного разъёмов PCI-E Power.

Задача вывода изображения возложена на цифровые интерфейсы DisplayPort (три порта версии 1.4), HDMI 2.0b и VirtualLink (DisplayPort 1.4/USB 3.1). Последний пригодится владельцам продвинутых VR-гарнитур. Максимальное поддерживаемое разрешение составляет 7680 × 4320 точек.

В NVIDIA не поскупились на заднюю усилительную пластину для GeForce RTX 2080 Founders Edition, а также декоративную накладку на разъём NVLink. Габариты видеокарты сопоставимы с таковыми у GeForce GTX 1080: новинка занимает 266,7 мм в длину, 115,7 мм в ширину и два слота расширения в высоту.

C подсветкой компания-производитель мудрить не стала, ограничившись выделением логотипа GeForce RTX.

Хотя многие AIB-партнёры NVIDIA использовали один дизайн и для карт GeForce RTX 2080, и для GeForce RTX 2080 Ti, в Санта-Кларе решили подготовить для нереференсных решений две PCB. У флагмана насчитывается целых 16 («10 + 6») фаз питания, тогда как у GeForce RTX 2080 таковых только 13 («10 + 3»). Отчасти это объясняется большим объёмом буферной памяти у GeForce RTX 2080 Ti — 11 Гбайт.

GeForce RTX 2080 Ti

GeForce RTX 2080 Ti

GeForce RTX 2080

GeForce RTX 2080

Графический процессор TU104 распаян на небольшой подложке, которая находится в окружении восьми микросхем GDDR6 общим объёмом 8 Гбайт. Некоторые силовые узлы не распаяны для снижения себестоимости производства. Начало продаж карт GeForce RTX 2080, включая модели Founders Edition, намечено на 20 сентября.

Источник:

Фотоаппарат Leica M10-P оснащён сенсорным дисплеем

Компания Leica анонсировала полнокадровый беззеркальный фотоаппарат M10-P со сменной оптикой, построенный на основе модели M10, дебютировавшей ещё в начале прошлого года.

Как и оригинальная версия, новинка оборудована 24-мегапиксельным КМОП-сенсором (35,8 × 23,9 мм) и процессором обработки изображений Leica Maestro II. Диапазон выдержек простирается от 1/4000 до 8 с, величина светочувствительности — ISO 100–50000.

Устройство позволяет получать фотографии с разрешением до 5952 × 3992 точки. А вот функции видеозаписи не предусмотрены — у камеры нет даже микрофона и динамика.

По сравнению с предшественницей модель Leica M10-P получила ряд изменений. Так, встроенный дисплей размером 3 дюйма по диагонали теперь поддерживает сенсорное управление. Затвор, как утверждается, стал функционировать существенно тише. Наконец, исчез знаменитый красный кружок Leica во фронтальной части.

Любопытно, что у фотоаппарата полностью отсутствуют порты: нет даже привычного интерфейса USB. Зато предусмотрен адаптер беспроводной связи Wi-Fi.

Камера Leica M10-P будет предлагаться в чёрном и серебристом вариантах цветового исполнения. Ориентировочная цена — 8000 долларов США. 

Источник:

Сделано в России: электромотоцикл и электромобиль для гражданского рынка

Концерн «Калашников», входящий в госкорпорацию Ростех, продемонстрировал транспортные средства с электрическим приводом, рассчитанные на гражданский рынок.

Речь идёт об электрическом мотоцикле UM-1 (Urban Moto) и электрическом автомобиле UV-4. Машины показаны в рамках международного форума «Армия-2018».

Фотографии Калашников Media

Фотографии Калашников Media

Электробайк, как утверждается, развивает скорость до 100 км/ч. В нём использован бесщёточный двигатель постоянного тока; мощность составляет 15 кВт. Блок аккумуляторных батарей обеспечивает запас хода до 150 км. Мотоцикл отличается простотой в эксплуатации, пониженным уровнем шума и минимальными требованиями в обслуживании.

Что касается электромобиля, то он обладает мощностью 50 кВт. Машина развивает скорость до 80 км/ч, а запас хода, как и в случае с мотоциклом, ограничен 150 км на одной подзарядке.

Электрокар, по утверждениям создателей, может похвастаться высокой плавностью хода, а также низкой пожаро- и взрывоопасностью в случае аварии. Габариты составляют 3,4 × 1,5 × 1,7 м, вес — 650 кг.

О возможных сроках появления транспортных средств в продаже и их ориентировочной стоимости, к сожалению, ничего не сообщается. 

Источник:

Модуль беспроводного подключения VR-шлемов HTC Vive Wireless Adapter оценён в $300

Компания HTC на ежегодной международной выставке компьютерных игр Gamescom (21–25 августа, Кёльн, Германия) сообщила о том, что приём заказов на аксессуар Vive Wireless Adapter начнётся уже 5 сентября.

Названное устройство призвано освободить пользователей шлемов виртуальной реальности (VR) от проводов. Модуль Vive Wireless Adapter обеспечивает беспроводной обмен данными с компьютером за счёт технологии WiGig.

Для использования системы в ПК необходимо установить специальную карту расширения PCIe с поддержкой WiGig. Собственно адаптер закрепляется на VR-шлеме, а питание обеспечивает аккумулятор HTC QC 3.0 PowerBank.

Беспроводная передача сигналов обеспечивается на расстоянии до шести метров. Заявленное время автономной работы на одной подзарядке аккумуляторной батареи достигает 2,5 часа.

Аксессуар Vive Wireless Adapter можно применять со шлемами Vive и Vive Pro. Цена составляет 300 долларов США (для использования с Vive Pro понадобится дополнительный набор за 60 долларов для обеспечения совместимости). 

Источник:

Ford впервые представила новый автомобиль на игровой выставке Gamescom

«Заряженный» пикап Ford Ranger Raptor стал первым в истории автомобилем, чья премьера состоялась на ежегодной международной выставке компьютерных игр Gamescom (21–25 августа, Кёльн, Германия).

Ranger Raptor — это детище подразделения Ford Performance. Автомобиль получил двухлитровый дизельный двигатель Ford EcoBlue с двойным турбонаддувом. Этот агрегат обеспечивает мощность в 213 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 500 Н·м. В паре с мотором работает 10-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

Усиленное шасси машины изготовлено из высокопрочной стали и способно выдерживать даже самые сильные удары при езде по бездорожью, в том числе на высокой скорости во время внедорожных гонок.

Система адаптации к дорожным условиям Terrain Management System имеет шесть режимов настроек шасси, двигателя и трансмиссии, в том числе спортивный режим и гоночный Baja, оптимизированный для ралли-рейдов по пересечённой местности.

О внешнем облике автомобиля можно судить по представленным изображениям. В салоне установлены сиденья с усиленной боковой поддержкой.

Автомобиль оборудован мультимедийной системой SYNC 3 с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Система спутниковой навигации имеет функцию запоминания трека, которая поможет исследовать места, не размеченные на карте.

Отмечается, что Ranger Raptor появится в новом гоночном симуляторе Forza Horizon 4, так что прокатиться на «заряженном» пикапе смогут все поклонники названной игры. 

Источник:

Исследовательский зонд InSight преодолел половину пути к Марсу

Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) рассказало о том, как проходит реализация миссии InSight по изучению Марса.

Аппарат InSight, или Interior Exploration using Seismic Investigations, Geodesy and Heat Transport, был отправлен к Красной планете в мае нынешнего года. Запуск осуществлён при помощи ракеты-носителя Atlas V с военно-воздушной базы «Ванденберг» в Калифорнии.

Главной целью миссии является изучение внутренней структуры и процессов, протекающих в толще марсианского грунта. Комплекс научного оборудования включает сейсмометр, зонд для измерения теплового потока под поверхностью планеты и систему для высокоточного измерения колебаний планеты под воздействием Солнца. Кроме того, есть бур длиной шесть метров и камеры.

Важно отметить, что InSight — это стационарный аппарат. Он не сможет перемещаться по поверхности Марса, оставаясь в зоне посадки — на нагорье Элизий.

В NASA сообщили, что зонд уже преодолел более половины расстояния (277 млн километров) на пути к Красной планете. На преодоление оставшихся 208 млн километров уйдёт немногим менее 100 суток.

Специалисты уже выполнили тестирование бортового оборудования — все инструменты функционируют штатно. Посадка зонда намечена на 26 ноября нынешнего года. 

Источник:

HP Omen Obelisk: игровой ПК с ускорителем NVIDIA GeForce RTX 20 Series

Компания HP представила настольный компьютер Omen Obelisk, спроектированный специально для любителей игр и энтузиастов, увлекающихся апгрейдом системы.

Отмечается, что Omen Obelisk станет одним из первых ПК на рынке, оснащённых новейшим графическим ускорителем NVIDIA GeForce RTX 20 Series (подробно об этих видеокартах можно узнать в нашем материале).

Покупатели смогут заказать установку процессора Intel Core восьмого поколения (до шести вычислительных ядер) или чипа AMD Ryzen второго поколения (до восьми ядер). Объём оперативной памяти HyperX Fury DDR4-2666 может достигать 32 Гбайт.

HP предложит заказчикам различные опции по оснащению подсистемы хранения данных. Это может быть традиционный жёсткий диск и (или) высокопроизводительный твердотельный накопитель PCIe NVMe SSD. Кроме того, говорится о поддержке памяти Intel Optane.

Компьютер Omen Obelisk выполнен в довольно строгом корпусе чёрного цвета. В боковой части может быть установлена прозрачная панель или «глухая» стенка. Допускается применение воздушной или жидкостной системы охлаждения.

В продажу новинка поступит уже в следующем месяце. Ориентировочная цена — от 880 долларов США. 

Источник:

Два ведущих инженера из Tesla переметнулись в ИИ-стартап Дэвида Дитцеля

На конференции Hot Chips 2018 глава ИИ-стартапа компании Esperanto Technologies Дэвид Дитцель сообщил, что принял на работу двух ведущих инженеров из компании Tesla. Весной из Tesla ушёл талантливый разработчик микропроцессорных архитектур Джим Келлер (Jim Keller), который занял одну из руководящих должностей в компании Intel. За ним компанию Tesla начали массово покидать специалисты помельче. Интересно, что при этом Tesla собирается разрабатывать собственный процессор для бортового компьютера своих электрокаров. Кто это будет делать — загадка. Дитцель как раз принял на работу фактически архитекторов SoC Tesla: Дэвида Гласко (David Glasco) и Дэна Бейли (Dan Bailey).

Дэвид Дитцель на конференции RISC-V Workshop (PC Watch)

Дэвид Дитцель на конференции RISC-V Workshop (PC Watch)

Оба новых специалиста Esperanto Technologies являются опытными ветеранами полупроводниковой отрасли. Наличие таковых способно усилить любую команду разработчиков, и компании Tesla можно только посочувствовать. В Tesla Дэвид Гласко возглавлял направление по разработке однокристального процессора для автопилота машин компании, а Дэн Бейли занимался схемотехникой процессоров. В компании Esperanto Гласко назначен вице-президентом инженерного отдела, а Бейли занял должность руководителя по разработкам.

Условное изображение RISC-V процессора компании Esperanto (PC Watch)

Условное изображение RISC-V процессора компании Esperanto (PC Watch)

Послужной список обоих специалистов вызывает крайнее уважение. До Tesla Гласко был старшим руководителем отдела компании AMD по разработке серверных однокристальных процессоров, а до этого 12 лет проработал в компании NVIDIA. Дэн Бейли тоже работал в AMD. Был ведущим разработчиком. До Tesla он трудился в компании Digital Equipment в проекте по разработке процессора Alpha. Компания Esperanto Дитцеля насчитывает всего 100 инженеров, но если все они подобного уровня, то её конкурентам должно быть неуютно.

Что касается самой компании Esperanto Technologies, то она возникла на горизонте в ноябре прошлого года как разработчик решений для машинного обучения. Отличительная особенность разработки Esperanto — опора на открытую процессорную архитектуру RISC-V. У Esperanto уже есть прототип архитектуры и она или её варианты чрезвычайно приглянулись компании Western Digital, которая хочет сделать контроллеры HDD значительно «умнее». Но это уже другая история.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥